«Впрочем, – добавляет магистр, – предъявившая документ сторона могла бы доказать его подлинность и другими средствами». Характерно заключительное замечание магистра: «Ибо рассудок видит и рассудок слышит», что, по всей вероятности, являлось обычным оборотом речи. 973 Из этого простого в общем-то случая Троянос тем не менее делает два важных вывода: 1) для выдвижения обвинения в неподлинности обратились к внешним признакам документа; 2) представившая акт сторона не несла бремени доказывания его подлинности, хотя и могла это сделать. 974 Более сложным представляется дело, слушавшееся в императорском суде в Константинополе в 1216 г. по поводу спора монастыря Св. Павла на горе Латрос с жителями деревень Сампсон и Амазонокоракий об одном имении. 975 В то время как агиопавлиты предъявили суду целый пакет документов, как публичных, так и частных, в обоснование своих прав на имение (кроме того, они представили и свидетелей), сампсониты предъявили документ, выпущенный дукой фемы Миласси и Меланудий, который сразу же был изобличен как подложный, во-первых, из-за того, что в текст акта была вставлена императорская простагма, язык которой был к тому же неправильным и совершенно варварским, а письмо – неровным; во-вторых, из-за того, что все подписи якобы присутствовавших при этой процедуре архиереев, из которых ни одного уже не было в живых, явно были писаны одной и той же рукой. И в то время, как сампсониты еще упорствовали в отстаивании подлинности акта, жители Клисуры и Амазонокоракия, зная человека, изготовившего подложный акт, и уговорив его, привели в суд и фактически изобличили махинацию. А человек этот, житель Клисуры Феодосий, «глубокий старец, от возраста клонящийся к земле и уже призывающий как благодетеля смерть, выступив в суде, вывел на свет божий все свое деяние и попросил прощения за свой проступок, объяснив, что пошел на эту подлость из-за нужды, ибо, подделав акт, взял за это 14 иперпиров». Но даже это явное изобличение «не заткнуло рта» ( οδ... πεστμισεν) сампсонитам, и суду пришлось заставить стороны принести клятвы о клевете ( ρκος συκοφαντικς κа τλειος), которые приведены в приговоре полностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. муч. Кириака. Пострадал от Валерия в царствование Декия, погребен в Александрии. Пролог. Св. священномуч. Кирилла, еп. Гортинского. Усекнут от Агриппина в царствование Максимиана, имея от роду 95 лет. Пролог сего числа и 11 июня. (Or. Chr. II col. 238). Мес. В. 14 июня. Свв . мучч. Фавста пресвитера и Авива диакона, и с ними 13 мучеников. Мечом посечены в Александрии, при Декии. Пролог. (Act. SS. sept. II. р. 666). Март. Р. Мес. В. Преп. Давида, иже прежде был разбойником. Местом разбоев его была пустыня Ермопольская. Поступив в монастырь, за подвиги покаяния получил от Бога извещение, что прежние его грехи отпущены, но за маловерие, ему связан был язык для мирских бесед, а разрешен только для молитвы. Умер в старости. Чет. Минея от преп. Иоанна, пресвитера Палестинской обители Феодосия ( Иоанна Мосха , гл. 143). Rosweidi Vitae Рр. 898. Преп. Архиппа. Подвизался при храме Архистратига Михаила в Хонех. По его молитве совершилось чудо, воспоминаемое сего числа. След. Пс. 7 Св. муч. Созонта. Пастырь Ликаонский. Скончался от мук при игемоне Максимиане в Помпеополе Киликийском. Чет. Минея от Метафраста. (Surius ad 7 sept. Act SS sept. III p. 14–19). Мес В. Март. P. Свв. a пп. от семидесяти, Евода и Онисифора. Св. Евод епископствовал в Антиохии по св. ап. Петре; св. Онисифор – в Колофонии и Киринии. Оба скончались мученически. Чет. Минея от Метафраста и Мартиролога. Мес. В. 9 дек. о св. Онисифоре. Март. Р. 6 мая о св. Еводе, 6 сент. о св. Онисифоре. В соборе 70 воспоминаются 4 янв., кроме того, Онисифор 8 дек. Св. муч. Евпсихия. Из Кесарии Каппадокийской; мучен при Адриане, усекнут от Саприкия. Чет. Минея от мартиролога и Пролога. (Act. SS. sept. III. p. 6–8). Март. Р. Мес. В. Преп. Луки, третьего игумена обители Спасовой, глаголемой Глубокие Реки. Обитель находилась в Каппадокии. Основателем и первым ее игуменом был преп. Василий, вторым– преп. Игнатий (27 сент.), настоятельствовавший между 963 и 975 г. Преподобный Лука был его преемник. Чет. Минея. (Kalend. un. eccl VI. р. 116).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

474 Арх. Мин. Юст. Каз. Патр. Пр. кн. 97, л. 975. Чт. М. Общ. Ист. и Древ. Рос. 1894 г. III, стр. 14. Ср. Каз. Патр. Пр. кн. 106 (1682), 110 (1683), 121 (1686), 132 (1689 г.), 171 (1699 г.). Тут по богаделенным сборам значится всего 525 церквей. 475 Историк Рязанского княжества Д. Иловайский вслед за Татищевым (III, 329) годом учреждения рязанской кафедры признает 1198 г. Учреждена она по просьбе князя Ярослава Глебовича соизволением его тестя вел. князя киевского Рюрика Ростиславича и м. Иоанна. Первым её епископом был Арсений (Ист. Ряз. кн. 115). В 1187 г. Рязанская область называется частью Черниговской епархии, но под 1207 г. упоминается уже епископ рязанский Арсений. Проф. Голубинский, не указывая точно года учреждения Рязанской епархии, не признает, однако, за таковой 1198 (Ист. Цер. 1 т. 1 ч. 574). Строев открытие Рязанской епархии относит к началу XIII в. и добавляет, что это требует розысканий (Списки... 412). Опыт этих розысканий можно находить в сведениях о Рязанской епархии архимандр. Макария (Чт. М. Общ. Ист. и Др. 1863 г. кн. II, стр. 79–93). Автор соглашается с Татищевым. 476 Е. Голубинский . Истор. Церк. 1 т. 1 ч., стр. 575. О территории Рязанского княжества см. у Д. Иловайского, Истор. Рязанск. княж. стр. 93–109; несколько замечаний о начальной территории Рязанской епархии есть у арх. Макария (Чт. Моск. Общ. Ист. и др. Рос. 1863 г. II, 55 и др.). 477 Первоначально выделившаяся из Черниговской Рязанская-Муромская епархия имела кафедру в самом старинном стольном городе Муроме, хотя на то помимо титула указаний нет, однако признается всеми исследователями (Чт. Моск. Общ. Истор. и Др Рос. 1803 г. II, 93–96. Иловайский. Ист. Ряз. княж. 253, 284–286). Столицей рязанских князей, равно и епископов, после Мурома была не нынешняя, а Старая Рязань, теперь село с тем же именем на р. Оке в 3 вер. от уездного города Спасска и в 50 верст. по Оке от настоящей Рязани, известной раньше под именем Переяславля-Рязанского. Когда перенесена столица Рязанского княжества и кафедра в нынешнюю Рязань, не известно, но после монголов. Как в старой, так и в новой Рязани кафедра находилась при храме Бориса и Глеба, из которых последний считался патроном Муромо-рязанской области (Иловайский. Истор. ряз. кн. 94, 253, 256. Голубинский. Истор. Церк. I т., I ч., стр. 575).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Главная орда под непосредственным начальством хана поселилась в середине Венгрии, в области Песта и Альбы. С конца X в. угры начали терять свои особенности кочевого народа и постепенно усваивать как религию, так и обычаи соседних христианских народов. Это был неизбежный ход вещей, обусловливаемый исторической эволюцией европейских народов и стремлениями, исходившими из Рима и Константинополя, в смысле приобщения к христианству новых народов. Но независимо от того мы должны признать в уграх значительную долю творческих сил, которые позволили им стать выше окружавшей среды и заставить ее служить благу и пользам кочевого народа, насильственно вторгшегося в Среднюю Европу. На пороге культурной истории Угрии стоит имя св. Стефана 132 . Нет сомнения, что уже во время Гейзы, отца Стефана, начало проникать в Венгрию христианство . Для этого, впрочем, не нужно предполагать каких-нибудь новых проповедников, достаточно вспомнить, что туземное население еще до венгерского завоевания было обращено к христианству трудами братьев св. Кирилла и Мефодия. В конце X в. Пассавский епископ Пилигрим, к церковной области которого принадлежала необращенная Венгрия, извещал папу Бенедикта VII в 975 г. о значительных успехах, достигнутых им в Венгрии: «Так как меня очень просили венгры или самому к ним прийти, или послать кого из моего духовенства для проповеди , я отправил к ним несколько монахов и священников, и по милости Божией им удалось обратить 5000 знатных к католической вере. Христиане составляют, однако, большинство населения, это пленники из разных стран, которые доселе были тайными христианами. И сами варвары не препятствуют своим подданным креститься и допускают священников приходить в их страну... Угорский народ во всей совокупности склонен к принятию христианства» 133 . Епископ Пилигрим свидетельствует здесь о том любопытном факте, что христианство сохранилось в Угрии как плод деятельности святых братьев – славянских просветителей. Оттого так легко обращены были и языческие угры, и притом скорей не баварским духовенством, а чешским. Крайний идеалист и отвлеченный мечтатель, друг коронованного идеалиста той же эпохи, императора Оттона III, епископ Пражский Войтех, которого неудовлетворенная жажда подвигов и ревность по Боге бросала из Чехии по разным странам, посетил, между прочим, и угорского короля Гейзу, который предоставил ему все средства проповедовать христианство языческим уграм. Хотя сам король довольно безразлично относился к вопросам веры и с самодовольством высказывался, что у него есть достаточно средств и для языческих богов, и для христианского, тем не менее аскетически настроенный св. Войтех произвел большое впечатление на него и его приближенных. Тогда (около 995 г.), вероятно, обращена была в христианство вся семья Гейзы и крещен сын его Вайк, принявший имя Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В заключение замечается первоверховным апостолом, что и внешняя среда, которая будет определена для тела воскресения, есть небо, «на небесех», среда, подобная той, в которой обитают ангелы, и нисколько не похожая на тлетворно подчас действующую среду у земного нашего тела 975 . Как тела праведных облекутся во славу, будут сиять невыразимым светом, так в противоположность тела грешных оденутся в бесчестие. Они будут также нетленны и бессмертны, но эта честь, – по выражению Златоуста, послужит им к мучению и наказанию. Одни, – говорит пророк, вступят в жизнь вечную, а онии в укоризну и в стыдение вечное; (одни) просветятся, аки светлость тверди, аки звезды, во веки ( Дан. 12:2–3 ), а другие омрачатся, как ночь и тьма. Это потому, что всё будущее состояние наше разовьётся, как из семени, из настоящей жизни. Кто здесь омрачил, обезобразил своё внутреннее существо постыдными волнениями страстей и усилил этот внутренний мрак делами преступными, тот в новом мире оденется всем существом своим во тьму и бесчестие; как в душе, так и по внешнему виду окажется мрачным и безобразным, потому что тело будет образом духа; на нём, как в зеркале, отразится весь постыдный образ души, омрачённой пороком. Беззаконные не будут иметь и той свободы, в которой увидят себя праведные. Отдавши сердце своё земле, а не Богу, прилепившись к образам мира сего, которые прейдут, они увидят себя в тесноте и скорби; как в душе, так и в теле для них откроется источник болезненных, мучительных чувствований. Скажем теперь о том, что последует с теми людьми, которые доживут до дня воскресения. Они, по учению слова Божия, в тот день вдруг изменятся. «Не все мы умрём, – говорит апостол, – но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15:51–53 ). «Сперва умершие воскреснут, потом живые изменятся. Сие говорим вам словом Господним, – говорит апостол, – что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. Потому что Сам Господь, при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках на воздух, в сретение Господу» ( 1Сол. 4:15–17 ). Итак, все те люди, которые доживут до пришествия Господня, уже не испытают смерти, но чудным изменением вдруг увидят себя в новом теле, в новом состоянии; не испытавши смерти, совлекутся тления и смертности и облекутся в нетление и бессмертие, примут все те свойства, с которыми воскреснут умершие. Потому что «плоть и кровь царствия Божия не могут наследовать, и тление не наследует нетления; сему тленному телу должно облещись в нетление», чтобы вступить в новое славное царство Божие, быть сообразным тому высшему состоянию, в которое Господь приведёт Свои творения, с открытием будущего века 976 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если же допустить, что преподобный принес на Русскую землю не совершенный, а ущербный иноческий Устав, каковым является идиоритм (из-за чего якобы впоследствии возникло разделение в братстве), то в чем же тогда промысл Божий о русском монашестве, и каковы тогда сила и смысл благословения, принесенного святым Антонием на Русь?! Из приведенного выше анализа отнюдь не следует, что Антоний, подвизавшийся в Эсфигмене, не существовал как реальная личность. Несомненно, что преподобный Антоний Эсфигменский действительно подвизался в Эсфигмене и был пострижен в этом монастыре в 975 году; возможно также, что он жил где-то в уединении на Самарийской горе — уделе Эсфигменских отшельников. Однако никакого отношения к основателю русского монашества преподобному Антонию Киево-Печерскому он не имеет. Прп. Антоний Киево-Печерский Ввиду несостоятельности упомянутых выше преданий о Эсфигменском и Велико-Лаврском происхождении русского монашества, заслуживает всякого внимания предание русских святогорцев. Однако, прежде чем перейти к рассмотрению этой версии, необходимо сделать несколько уточнений относительно хронологии жития преподобного Антония Печерского. О двукратном путешествии преподобного Антония на Афон Прямого и непосредственного источника для жизнеописания преподобного Антония не сохранилось. Косвенные, фрагментарные сведения о нем находятся в «Повести временных лет» и в житиях других печерских угодников. Так называемое «житие преподобного Антония», находящееся ныне в Киево-Печерском Патерике, является позднейшей реконструкцией. «Повесть временных лет» и Киево-Печерский Патерик излагают фрагменты из жизни преподобного Антония по-разному. Согласно летописи, преподобный отправляется на Афон в княжение князя Ярослава Мудрого, тогда как Патерик (основанный на так называемой Второй Кассиановской редакции) относит это событие ко временам равноапостольного князя Владимира и дополняет его еще одним, повторным путешествием на Святую Гору (уже в правление братоубийцы Святополка); в правление же Ярослава Владимировича происходит второе и окончательное водворение преподобного Антония в Киеве на Берестове.

http://pravoslavie.ru/93621.html

Данное Иоилю видение нового времени, когда все барьеры между людьми будут разрушены, благодаря приходу Святого Духа, также находит подтверждение у Павла в Послании к Палатам (3:28), где говорится, что в церкви все свободны и все равны пред Богом. Павел еще раз раскрывает эту мысль в Послании к Римлянам (10:13), когда цитирует Иоиля 2:32: «всякий, кто бы ни призвал имя Господне, будет спасен» (пер. Касьяна). «Призвание имени Господа» – одна из основных тем Нового Завета ( Деян.4:912, 9:14,21, 22:16 , 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:22 ). Петр утверждает, что Иоиль пророчествует именно об Иисусе, ибо под небом нет другого имени, данного человеком, через которое нам надлежит быть спасенными ( Деян.4:1112 ). 973 Е J. Young, An Introduction to the Old Testament, rev. ed. (Grand Rapids, Eerdmans, 1960), pp. 255–256. 974 Деление на главы в русском переводе отличается от древнееврейского оригинала. Отрывок 2:28–32 в нашем переводе соответствует главе 3 еврейской Библии, а глава 3 нашего перевода соответствует главе 4 еврейской Библии. В этой книге мы будет следовать делению на главы и стихи, соответствующему Синодальному Переводу. 975 Otto Eissfeldt, The Old Testament An Introduction, trans, by Peter R. Ackroyd, (New York: Harper and Row, 1965), p. 394. 976 Ученые, которые придерживаются поздней даты составления книги, обычно, недооценивают теолопгческую значимость книги. См. Brevard Childs, Introduction to the Old Testament as Scripture (Philadelphia: Fortress, 1979), p. 388. 977 R.K. Harrison, Introduction to the Old Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1969), p. 878–879; H.W. WolffJoelandAmos, Hermeneia, trans. By W. Janzen et al. (Philadelphia: Fortress, 1977), pp. 4–6. 978 L. Allen, The Book of Joel, Obadiah, Jonah and Micah (Grand Rapids: Eerdmans, 1976), pp. 22–24; Dillard and Longman, Introduction, p. 367. 980 «Joel,» s.v. IDB. Имя «Илия» – интересный вариант, в котором те же самые терфорические элементы идут в обратном порядке, а в конце подчеркнуто добавлен суффикс первого лица: «Мой Бог – Яхве».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В 843 г. по Верденскому договору нидерланд. земли вошли в состав гос-ва Лотаря I; после его смерти (855) и раздела Лотарингии к Западнофранкскому королевству отошли еп-ства Теруан, Аррас, Турне и часть еп-ства Камбре. Большая часть еп-ства Камбре и земли Льежского и Утрехтского еп-ств вошли в состав Восточнофранкского королевства и позднее - Свящ. Римской империи. В 925 г. герм. кор. Генрих I Птицелов включил в состав Восточнофранкского королевства герц-ство Лотарингия, одно из крупнейших владений региона, и, т. о., распространил власть королей, а позднее и императоров из Саксонской и Салической династий на земли до Валансьена (ныне на территории Франции) и Камбре. В каролингскую эпоху Н. неоднократно подвергались набегам скандинавов. В 810 и 814 гг. норманны напали на Фрисландию, в 820 г.- на Фландрию. С 834 по 849 г. почти вся территория Исторических Н. и такие ее крупнейшие центры, как Утрехт, Дорестад, Тил и др., практически ежегодно грабились викингами, преимущественно из Дании. В 850 г. Рорик Ютландский (Фрисландский) подчинил себе Теруан и др. прибрежные области на юге Н., в 851 г. он поднялся по Шельде до Гента, разоряя прилегающие к реке земли. В 881 г. был разграблен один из крупнейших мон-рей региона Сент-Аман, нападениям подвергались Маастрихт, Утрехт, Льеж, Тонгерен, аббатство Ставло-Мальмеди и др. Епископы Утрехтские Хунгер (854-866), Одильбольд (870-899) и Радбод (900-917) были вынуждены жить в изгнании в Синт-Одилиенберге близ Рурмонда и в Девентере. Ряд поражений от правителей Западнофранкского и Восточнофранкского королевств в 881-891 гг. значительно ослабили военную мощь викингов. В нач. XI в. набеги норманнов полностью прекратились. Еп. Бальдерик (918-975) вновь отстроил разрушенный собор и монастырь в Утрехте. Норманнские набеги способствовали развитию в Н. феодальных отношений: правители, заинтересованные в защите от викингов, передавали местным сеньорам земельные владения, наследственные права, титулы и т. д. Укрепление положения местных феодалов происходило также за счет присвоения владений мон-рей, разграбленных скандинавами.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

ATHANASIUS ALEX, Ad Amunem, 545–60, 26, 1169–76. Ex tricesima nona festali, 559–66, 26, 1175–80. Ad Rufinianum, 565–72, 26, 1179–82. BASILIUS CæS. Ad Amphilochium 1, 571–644, 32, epist. 188; 2, 843–738, 32, epist. 199; 3, 737–808, 32 epist. 217. De ciborum differentia 807–10; 32 epist. 236. Ad Diodorum Tars, de matrimonio, 809–22, 32, epist. 160. Ad Gregorium presbyterum, 821–28, 32, epist. 55. Chorepiscopis, 827–32, 32, epist. 54. Ad episcopos sibi subjectos, 831–38, 32, epist. 53. Ad Amphilochum de Sp. S., 839–52, 32, ex cap, 27 et 29. GREGORIUS NYSSENUS ad Letoium, 851–888, 45, 221–36. TIMOTHEUS ALEX. Responsa, 889–902, 33, 1295–1308. THEOPHILUS ALEX. Edictum, 901–2, 65, 33–4. Commonitorium, 903–12, 65, 35–44. Narratio de Catharis, 911–2, 65, 43–44. Agathoni, 911–14, 65, 43–6. Menæ , 913–4; 65, 45–6. CYR1LLUS ALEX. Epistola in hymnis, 915–22, 77, epist. 78. Epistola ad episcopos Lybiæ, 921–24, 77, epist. 79. GREGORIUS THEOLOGUS. De libris canonicis V. T. et N. Т., , 923–26, 37, 472–74. AMPH1LOCHIUS. Iambi ad Seleucum, , 925–28, 37. 1593–98. GENNADIUS. Epistola encyclica, 929–34, 85, 1613–22. BASILIUS CÆS. Ad Nicopolitanos,933–36, 32, epist., 240. TARASIUS. Epistola ad Adrianum, papam, 935–38, 98, 1441–55. NICOLAUS CP. Interrogationes et Responsiones ad monachos synodicæ, 937–50. B) SYNTAGMATA PHOTIUS. Syntagma canonum, 104, 441–976. Nomocanon, 975–1218. SYMEON METAPHRASTES. Epitome canonum, 114, 235–92. MICHAEL PSELLUS. Oblatio nomocanonis, , 122, 919–24. ALEXIUS ARISTENUS. Synopsis canonum, 133, 63–114. ARSENIUS. Epitome canonum, 188, 9–62. MATTHÆUS BLASTARES. Syntagma alphabeticum canonum, 144, 959–1400 et 145, 9–212. CONSTANTINUS HARMENOPULUS. Epitome canonum, 150, 45–168. Narratiuncula de tribus tomis synodicis, 41–44. C) JUS ECCLES1AST1CUM GRÆGO ROMANUM i. imperatorum novellæ constitutiones de rebus ecclesiasticis: Justinianus, PL., 72, 921–1100. Leo VI imperator, 107, 419–66. Constantinus VII, 113, 549–604. Delectus legum, 113, 453–550. Romanus senior, Bulla аигеа, 113, 1059–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В 1910 году в Военном ведомстве находилась 651 церковь и 975 священнослужителей 410 . Всего за годы войны в армии отслужило от 4.000 до 5.000 представителей православного духовенства. Русская армия испытывала постоянный недостаток в священнослужителях, поэтому во время войны в духовном окормлении армии также участвовали и епархиальные священники 411 . На заседании II Всероссийского съезда военного и морского духовенства 9 июля 1917 года тайным голосованием большинством голосов Протопресвитер Г. Шавельский был единогласно избран на уже занимаемый им пост пожизненно. Данное решение съезда осталось в силе вплоть до полного упразднения института военного духовенства в феврале 1918 года. В августе 1917 года было расформировано подавляющее большинство дивизий, а военные священники, соответственно, выведены за штат. Со временем некоторые кадровые священники всё же попытались продолжить свою службу в армиях А.И. Деникина, П.Н. Врангеля, А.В. Колчака. Например, 27 ноября 1918 года для Добровольческой армии по приказу генерала А.И. Деникина была введена должность протопресвитера военного и морского духовенства. Но со временем военное духовенство оказалось в очень неустойчивом положении из-за полной демократизации армии. Священники, ещё остававшиеся в войсках, могли быть уволены абсолютно в любой момент по решению общего собрания военнослужащих. Приказом Народного Комиссариата по военным делам 16 января 1918 года было решено уволить священнослужителей всех вероисповеданий, находящихся в Военном ведомстве. Опираясь на вышеизложенное исследование, невозможно не прийти к одному краткому, но тем не менее важному выводу: само существование института военного духовенства всегда было крайне востребовано русской армией. Неоспоримым доказательством этого является высокий патриотический дух православного воинства, одержавшего множество славных побед. Формы деятельности военного духовенства в русской армии Перед армейским командованием и военным духовенством всегда стояло множество задач разнообразного характера, связанных с вопросами духовно-нравственного воспитания и религиозного просвещения всех чинов военнослужащих. Для более глубокого и гармоничного решения возникающих задач возникла острая потребность в постоянном совершенствовании и разработке каких-либо методов, форм и средств, направленных на повышение эффективности морального воздействия на личный состав армии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010