С Иверским мон-рем связана также деятельность свт. Иоанна Хахульского (Окропири, т. е. Златоуста). Во время правления царя Баграта III Куропалата (975-1014) он сначала занимал Болнисскую кафедру, затем подвизался в мон-рях: Хахули, основанном во 2-й пол. X в. царем Давидом Куропалатом, и в Иверском. Там он переводил духовные книги под рук. прп. Евфимия Святогорца. Сын царя Баграта III прп. Василий (Багратиони) подвизался в Хахульской обители и также занимался переводами книг. В Иверском мон-ре на Афоне он составил «Похвалу святому отцу Евфимию». С мон-рем Хахули связана также деятельность прп. Макария Постника († ок. 1034). Католикос-патриарх Мелхиседек I , происходивший из знатной семьи и воспитанный груз. царем Багратом III, возглавлял ГПЦ при Баграте III, Георгии I и Баграте IV и пользовался значительным влиянием при груз. дворе, будучи в то же время близким к визант. двору и поддерживая отношения с визант. императорами Василием II (976-1025), Константином VIII (1025-1028) и Романом III Аргиром (1028-1034). Мелхиседек I часто посещал К-поль: напр., в составе посольства, возглавляемого груз. царицей Мариам (1030), когда обратился к визант. имп. Василию II с просьбой о восстановлении мцхетского патриаршего собора Светицховели, после чего в храме были проведены значительные реставрационные работы. В т. н. Завещании Мелхиседека (отчете о деятельности Мелхиседека в период Патриаршества) католикос-патриарх описывает свои пожертвования мцхетскому собору Светицховели: золотые, серебряные, мозаичные иконы, богослужебную утварь, рукописи, в т. ч. рукопись Жития Андрея Салоса (Юродивого) (Кекел. Н 1345), подаренную католикосу его дядей, «монастыри и села», также он перечисляет пожертвования собору царя Баграта («большой скараманг» - златотканую накидку), «икону из золота, дарованную… Константином, царем греческим… покровы (над царскими вратами), что дарованы… кесарем Василием»; «дарованную… греческим царем Романом ризу златотканую» (Корпус груз. Т. 1. С. 22-28). По просьбе католикоса-патриарха царь Баграт освободил от податей принадлежавшие Светицховели деревни, что было закреплено грамотой. В этом же документе Мелхиседек отмечает, что тбилисский эмир Али освободил Светицховели от уплаты налога на овец, лошадей и вино. Т. о., документ отражает лояльность араб. властей к Грузинской Церкви. Существование между ГПЦ и Тбилисским эмиратом многосторонних торгово-экономических и политических связей подтверждается тем, что Церковь имела в Тбилиси недвижимое имущество (лавки и торговые ряды), о чем упоминает в завещании (1123-1124) Шиомгвимскому мон-рю св. царь Давид IV Строитель ( Силогава. Завещание. 2003. С. 122).

http://pravenc.ru/text/638558.html

2664 Tractavit omnia diligenter, percepit prorsus se plurimum posse, et quidquid posset, numeris posse. Movit eam quoddam miraculum, et suspicari coepim seipsam fortasse numerum esse eum ipsum quo cuncta numerarentur все тщательно исследует и, конечно, понимает, что может очень многое, и может все это благодаря числам. Им движет удивление, и он начинает подозревать самого себя в том, что он, вероятно, и есть то число, которым все исчисляется] (Augustinus Hipponensis. De ordine II, 43, PL 32, 1014). 2665 Quidquid igitur vel parum vel nimium est, quia modo eget, obnoxium est egestati. Modus ergo animi sapientia est. Etenim sapientia contraria stultitiae non negatur, et stultitia egestas, egestati autem contraria plenitudo. Sapientia igitur plenitudo. In plenitudine autem modus. Modus igitur animi in sapientia est [Все маленькое или большое нуждается в мере и подвластно этой своей нужде. Мера души – мудрость. Но, поскольку никто не отрицает, что мудрость противоположна глупости, а глупость – это нужда, то нужде противоположна полнота. Таким образом, мудрость – это полнота. А в полноте заключается мера. Следовательно, мера души находится в мудрости] (Augustinus Hipponensis. De beata vita, 32, PL 32, 975). 2666 Neque enim mensura et numerus et pondus in lapidibus tantummodo et lignis atque hujusmodi molibus, et quantiscumque corporalibus vel terrestribus vel coelestibus animadverti et cogitari potest. Est etiam mensura aliquid agendi, ne sit irrevocabilis et immoderata progressio; et est numerus et affectionum animi et virtutum, quo ab stultitiae deformitate ad sapientiae formam decusque colligitur; et est pondus voluntatis et amoris, ubi apparet quanti quidque in appetendo, fugiendo, praeponendo, postponendoque pendatur [Mepa, число и вес находятся не только в камнях, в дереве или в чем-нибудь подобном, но их можно усматривать в лобых телах – в небесных и земных. Мера в действии существует для того, чтобы движение было умеренным и управляемым; число в переживаниях души и ее достоинствах – для того, чтобы душа исправлялась от безобразия глупости к форме и красоте мудрости; а вес воли и любви показывает, чего стоит вещь, когда мы желаем или избегаем ее, предпочитаем или пренебрегаем ей] (Augustinus Hipponensis. De Genesi ad litteram IV, 8, PL 34, 299).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

968. Eth 1.10.39–46. 969. Eth 1.10.84–96. 970. Eth 1.10.81–83. 971. Eth 1.10.114–117. 972. Eth 1.10.140–147. 973. Eth 1.10.147–165. 974. Eth 1.10.166–171. 975. Eth 1.10.175–184. 976. Eth 1.10.185–187. 977. Eth 13.139–155. 978. Cat 22.77–79. 979. Cat 22.151–156. 980. Euch 2.265–269. 981. Euch 2.10–13. 982. Eth 1.6.3–6. 983. Eth 1.6.31–34. 984. Eth 1.6.136–144. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 5. 985. Eth 1.6.154–173. 986. Eth 1.7.3–8. 987. Eth 1.7.11–15. 988. Eth 1.7.19–25. 989. Eth 1.8.1–23. 990. Eth 1.8.40–50. 991. Eth 1.8.51–64. 992. Eth 2.3.84–91. 993. Eth 2.7.33–37. 994. Сар 3.50. 995. Hymn 21.329–331. 996. Hymn 49.141–163. 997. См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 28. 998. Hymn 58.64–144. 999. Hymn 58.64–72 1000. Hymn 58.78–96. 1001. Hymn 58.118–138. 1002. Hymn 58.145–400. 1003. Hymn 58.160–162. 1004. Hymn 58.192–211. 1005. Hymn 58.262–279 1006. Hymn 58.287–290 1007. Hymn 58.303–309. 1008. Hymn 58.310–323 1009. Ер 3.121–124. 1010. Ер 3.125–157. 1011. Ер 3.158–167 1012. Ер 3.168–176. 1013. Ер 3.177–183. 1014. Ер 3.603–611. 1015. Ер 3.610–623. 1016. Ер 3.577–582. 1017. Ер 3.713–733. 1018. Климент Римский. Послание к Коринфянам. Гл. 42–44. 1019. См.: Часть IV. Видение света. 1020. Cat 16.12–17. 1021. Cat 16.43–44. 1022. Cat 16.83–84. 1023. Cat 16.85–89. 1024. Cat 16.89–92 1025. Cat 22.109–110. 1026. Euch 2.221–222. 1027. Euch 2.166–172. 1028. Euch 2.255–259 1029. Cat 1.74–76. 1030. Cat 2.359–364. 1031. Сар 3.21. 1032. Сар 3.54. 1033. Hymn 11.78–91. 1034. Hymn 17.168–173. 1035. Hymn 17.344–379. 1036. Hymn 17.373–379. 1037. Hymn 47.47–52. 1038. Hymn 49.68–80. 1039. Hymn 49.83–86. 1040. Hymn 49.87–89. 1041. Hymn 50.1–23. 1042. Eth 1.12.329–339. 1043. Eth 1.12.351–363. 1044. Eth 1.12.363–377. 1045. Eth 1.12.406–415. 1046. Eth 1.12.416–417. 1047. Eth 1.12.417–426. 1048. Eth 1.12.426–433. 1049. Eth 1.12.433–436 1050. Для меня остается просто непонятным, как Деппе, в своей ученой диссертации, сверх меры насыщенной цитатами и ссылками, совершенно замалчивает несколько раз повторенные высказывания пр. Симеона об относительно несовершенном характере экстаза, который свойственен скорее новоначальным в духовной жизни и превосходится спокойным и сознательным видением несказанных тайн Божиих, приобретаемым святыми не только в будущей жизни, но уже здесь. Почему Деппе совершенно молчит об этой важной черте духовности пр. Симеона? Я не могу все же допустить, что он поступает так потому, что позиция пр. Симеона противоречит основному тезису его диссертации о пр. Симеоне, которого он считает экстатическим экстремистом.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

В 969 г. Египет, а также Палестина и Юж. Сирия были завоеваны шиитской династией Фатимидов , создавшей свой халифат, противостоявший аббасидскому. Несмотря на исповедуемую ими фанатичную доктрину, первые Фатимиды в Египте - аль-Муизз (952-975) и аль-Азиз (976-996) - проявляли редкую веротерпимость. Вопреки шариатскому запрету допускались даже открытые диспуты между богословами разных религий; христиане и иудеи повсеместно занимали должности чиновников, в т. ч. самые ответственные и влиятельные посты везиров и наместников провинций. Халиф аль-Азиз, женатый на правосл. христианке, покровительствовал мелькитской общине и обеспечил блестящую церковную карьеру своим зятьям - Оресту , Патриарху Иерусалимскому, и Арсению , достигшему сана Александрийского Патриарха (1000-1010). Засилье «неверных» при дворе вызывало острое недовольство в мусульм. среде, и оно прорвалось наружу в правление халифа аль-Хакима (996-1020). С 1003 г. аль-Хаким развернул жесточайшие гонения на зиммиев; суровость антихрист. указов халифа усугублялась его психической болезнью, следствием к-рой были маниакальная подозрительность и беспощадность,- халиф всерьез взялся искоренить инаковерующих, составлявших чуть ли не половину его подданных. Каждый год был отмечен массовыми погромами церквей и христ. кварталов, осквернением христ. кладбищ. Во владениях Фатимидов были разрушены, за единичными исключениями, все мон-ри и тысячи храмов, на месте к-рых часто возводили мечети. С уцелевших церквей были сброшены кресты, а изображения крестов на стенах соскоблены. В 1008 г. халиф запретил христианам праздновать Вербное воскресенье, а позже - и Крещение Господне. Периодически проводились чистки гос. аппарата, сопровождавшиеся арестами, пытками и казнями христ. чиновников. На их место, впрочем, приходилось ставить др. христиан, т. к. среди мусульман квалифицированных администраторов не хватало. В числе казненных был и правосл. Александрийский Патриарх Арсений. Деятельность правосл. Церкви была парализована, не замещались опустевшие архиерейские кафедры; эпоху аль-Хакима пережил лишь один мелькитский епископ (в списках Александрийских Патриархов после Арсения упоминается Феофил, живший, возможно, за пределами Египта). Начиная с 1005 г. вводились разнообразные ограничения в одежде для зиммиев. Христианам было предписано одеваться в черное, носить на шее тяжелые деревянные кресты, размер к-рых все более увеличивался с каждым последующим указом. В 1014 г., когда аль-Хаким разрешил зиммиям переселяться из Египта, начался массовый исход христиан в визант. владения. Из оставшихся в Египте немусульман значительная часть приняла ислам, хотя многие делали это неискренне. В последние годы своего правления аль-Хаким, увлекшийся религией друзов и охладевший к исламу, прекратил гонения на христиан и не замечал нарушения своих же антихрист. постановлений.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Существенным отличием герм. И. Ц. стал более жесткий контроль императора над избранием епископов. До правления Генриха II механизмы избрания епископов в основном оставались традиционными. По отношению к «старым» еп-ствам, обладавшим привилегией свободных епископских выборов, Оттоны стремились закрепить за собой право на выдвижение кандидата. В королевских грамотах «новым» еп-ствам (основанным Оттоном I) упоминание о свободных выборах опускалось или же после описания свободных выборов епископа капитулом добавлялась формула «равно как по совету короля» (aequo consensu regis). В целом практика инвеституры и включение в королевскую капеллу каноников соборного капитула позволяли правителям осуществлять почти полный контроль над назначениями епископов. Однако ставить епископов сугубо по своей воле королю удавалось не всегда и не на всей территории державы. При Оттонах наиболее сильными были позиции королевской власти в архиеп-ствах Кёльн, Трир, Майнц, еп-ствах Вормс, Верден, Минден, Гамбург, Шпайер. Обычной была практика согласования с королем (императором) избираемого кандидата, после чего избранный епископ отправлялся ко двору, где проводилась церемония инвеституры, по его возвращении в еп-ство совершалось рукоположение. Такой порядок не исключал, однако, ни власти отдельных семейств над епископствами (напр., в Вормсе в 999-1065 епископами становились члены одного семейства), ни возможности особо влиятельных архиепископов ставить своих приближенных на кафедры подчиненных им еп-ств (так поступали Бруно Кёльнский, Виллигиз Майнцский (975-1011), Аннон Кёльнский (1056-1075) и др.). В хрониках неоднократно упоминаются попытки капитулов избрать епископа, неугодного правителю. Однако если Оттон I вынужден был смириться с избранием на Кёльнскую кафедру кандидата от капитула Герона (969-976), то Генрих II отказывался признавать избранных против его воли кандидатов и назначал вместо них угодных ему епископов или требовал переизбрания прежней кандидатуры, но как предложенной им. При Генрихе II частыми (всего ок. 50) становятся назначения епископов в обход процедуры избрания, причем как по воле монарха (в Трире в 1008; в Камбре в 1012; в Бремене в 1013), так и в связи с добровольным отказом капитула от права избрания (в Оснабрюке в 1003; в Бамберге в 1007; в Айхштетте в 1014). Назначение епископов королем в нек-рых случаях становилось причиной недовольства архиепископов: Майнцский архиеп. Арибо в письме Конраду II выразил протест против назначений епископов на кафедры его архиеп-ства без совета с ним (поводом стало назначение Азехона епископом Вормса в 1025). Однако открытое недовольство архиепископов скорее всего было редким, правитель в целом учитывал их интересы. Следует отметить, что назначения епископов не отменяли необходимости их формального избрания (норма церковного права о свободном избрании и рукоположении епископов была зафиксирована в т. ч. и в «Декрете» Бурхарда Вормсского - Burchardi Wormatiensis. Decretum. I 5-33//PL. 140. Col. 551-558).

http://pravenc.ru/text/389517.html

1607 Ubi ergo nosse suum novit, si se non novit? Nam novit quod alia noverit, se autem non noverit: hinc enim novit et quid sit nosse. Quo pacto igitur se aliquid scientem seit, quae se ipsam nescit? Neque enim alteram mentem scientem scit, sed se ipsam [Да и как же может знать о своем знании, если он не знает самого себя? Ведь он знает, что знает прочие вещи, но не знает самого себя: поэтому он и знает, что значит «знание». Каким же образом он знает, что знает нечто, не зная самого себя? Ведь он не знает другого ума, который знает, но знает самого себя] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate Χ, 5, PL 42, 975). 1608 In ipsis qui hoc idem volunt, sua voluntas sit cuique conspicua... [… у желающих одного и того же, каждому очевидна его воля…] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate XIII, 5, PL 42, 1016). 1609 Sed aliud sunt ea quae creduntur, aliud fides qua creduntur. Illa quippe in rebus sunt quae vel esse vel fuisse vel futurae esse dicuntur: haec autem in animo credentis est, ei tantum conspicua, cujus est; quamvis sit et in aliis, non ipsa, sed similis [Одно – это то, во что верят, а другое – вера, посредством которой верят. Предмет веры находится в вещах, о которых говорят, что они есть, были или будут, а вера находится в душе верующего человека, видимая только тому, кому она принадлежит, хотя и не сама эта вера, но вера подобная этой присутствует и в других людях] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate XIII, 5, PL 42, 1016). 1610 Fidem porro ipsam quam videt quisque in corde suo esse, si credit, vel non esse, si non credit, aliter novimus… Non sic videtur fides in corde, in quo est, ab eo cujus est: sed eam tenet certissima scientia, clamatque conscientia. Cum itaque propterea credere jubeamur, quia id quod credere jubemur, videre non possumus; ipsam tamen fidem quando inest in nobis, videmus in nobis: quia et rerum absentium praesens est fides, et rerum quae foris sunt intus est fides, et rerum quae non videntur videtur fides [А о вере, которую одни, если верят, видят в своем сердце, а другие нет, мы знаем иначе… Но не так видит человек веру, находящуюся в его сердце, ибо в нас есть тведая уверенность в ее существовании и о ней возвещает нам наше сознание. Итак, хотя мы и вьнуждены верить, потому что то, во что мы вынуждены верить, мы не можем видеть, однако мы видим саму веру, которая присутствует в нас: поскольку в нас всегда присутствует вера в вещи отсутствующие, вера, которая внутри нас, в вещи, которые вне нас и вера видимая даже в вещи невидимые] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate XIII, 3, PL 42, 1014). Ср.: De fide rerum quae non videntur, 1, PL 40, 171.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В рукописи Ath. Iver. 975, выполненной между 1448 и 1453 гг., придворный статус М. Х. подтвержден на л. 173: «Сочинено Мануилом Хрисафом маистором священного царского клира». Это единственный известный случай использования М. Х. в автографе выражения «царский клир» применительно к себе самому. Возможно, М. Х., работая с рукописью Ath. Iver. 1120 в 1458 г., через 5 лет после падения К-поля, не считал необходимым упоминать уже не существовавший имп. двор. В рукописи Ath. Iver. 975 термин «маистор» неск. раз сопровождает имя М. Х., обычно в составе подписи «Мануила маистора Хрисафа» (Μανουλ μαστορος το Χρυσφου). Термин «лампадарий» не употребляется с именем мелурга в рукописи Ath. Iver. 975. Напротив, в рукописях Ath. Iver. 1120 и Ath. Xeropot. 270 М. Х. называет себя только лампадарием (в 1-й рукописи термином «маистор» он называет только Иоанна Кукузеля (ок. 12 раз), а также Мануила Аргиропула (дважды), Давида Редестского и Николая Кукуму ). Изучение списков придворных певцов показывает, что маистор был начальником обоих придворных хоров. Поскольку в самой ранней и в самой поздней из рассмотренных рукописей (Hieros. Patr. 31 и Ath. Iver. 1120) М. Х. назван лампадарием, в то время как в рукописи, выполненной, вероятно, в период между ними (Ath. Iver. 975),- маистором, невозможно определить годы, когда М. Х. носил эти титулы, одновременно или последовательно; тем не менее эти источники свидетельствуют о важной роли музыкантов в придворной жизни поздней Византии ( Antonopoulos. 2015). М. Х.- автор музыкально-теоретического трактата, являющегося одним из наиболее значительных визант. текстов такого рода, особенно благодаря содержащейся в нем информации о фторах и об особенностях богослужебного пения и сочинения музыки в поздней Византии. Известный по 2 автографам и неск. поствизант. спискам трактат был впервые напечатан К. Псахосом в 1903 г. в афинском ж. «Лира» (Θρμιγξ). Позднее появилось издание с англ. переводом и музыковедческим комментарием Д. Кономоса в сер. «Monumenta musicae Byzantinae» (подсер. «Corpus scriptorum de re musica») ( Conomos. 1985). Трактат М. Х. также является важным источником по истории деятельности визант. маисторов (певцов-мелургов) палеологовского периода, многие из к-рых перечислены здесь в хронологическом порядке и чьи произведения цитируются автором ( Antonopoulos. 2015).

http://pravenc.ru/text/2561926.html

Был «чудаковат». В 1928 году приезжал в Москву. По улицам Москвы ходил в клобуке с панагией. Любил роскошь (отзыв о нём еп. Сергия Ларина). Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Кат-АМ 274. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 975.] В Кат-ГУБ: фамилия Панцулай. Занимал кафедры: 12/XI-1926–06/VII-1927 г. – Малоархангельскую (обн.). Июнь 1927 – февраль 1928 г. – Тюменскую обн. Противоречия устранить не удалось. ИОАНН (Симонов) Епископ Белгородский Родился 25/I-1888 года. Образование получил домашнее. Женат. Был протоиереем. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/II-1930 г. хиротонисан во еп. Бугульминского, Казанской епархии, затем был еп. Акмолинским, Ефремовским, вик. Тульской епархии. С 8/I-1931 г. – правящий Павлоградской епархией Казахстанской митрополией. 24/III-1931 г. – еп. Белгородский, вик. Курской епархии. 4/VII-1931 г. освобождён от управления Белгородской епрахией и уволен за штат со снятием епископского сана и правом подыскания себе приходского места. 15/VII-1931 г. снят с него сан, согласно его личного заявления, и исключён из списков обновленческих епископов. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 12–14. ФАОС дело 99. Кат-АМ 157. Кат-ЯВ 135. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Славгородский) Архиепископ Харьковский Родился в 1880 году. В 1903 г. окончил Екатеринославскую духовную семинарию. С 1903 г. священствовал, овдовев, постригся в монашество. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. хиротонисан во еп. Павлодарского. С августа 1923 г. – еп. Александровский. С мая 1925 г. – еп. Кременчугский. С марта 1926 г. – архиеп. Винницкий. С 22/VII-1936 г. – архиеп. Харьковский. С 3/VI-1938 г. освобождён от управления и уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело ЗЗд Кат-АМ 158. Кат-ЯВ 133. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Смирнов) Епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии О времени рождения и образовании сведений нет. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

1233 . Авимелех убивает своих братьев и властвует над народом три года. 1188 . Иаир господствует 20 лет . 1187 . Иефеай побеждает Аммонитян. 1155 . Смерть Самсона. 1117 . Самуил угрожает Илии наказанием Божиим. которое падёт на его дом, вследствие беспутства его сыновей. 1095 . Саул избран царем израильским. 1045 . Давид покоряет крепость Иерусалимскую и назначает Иерусалим своим главным городом. 1015 . Смерть Давида и воцарение Соломона. 1012 . Построение храма. 975 . Смерть Соломона; разделение царства. Второй период (975–30 до Рожд. Хр.). 975 . Ровоам, первый царь Иудейский, и Иеровоам, первый царь израильский. 930 . Амврий, пятый царь израильский, основывает Самарию и делает её своей столицей. 918 . Ахав, шестой царь израильский; Ахав и Иезавель преследуют пророка Илию. Призвание Елисея. Пророчества Михея. 884 . Восстание Ииуя, который восходит на престол. Смерть Иорама. Иезавель наказана за свои преступления. 857 . Иоас, 7-ми лет от рода, помазывается на царство. 836 . Правление Иеровоама II. Пророчества Амоса и Осип. 831 . Фул, царь ассирийский, отнимает у царя израильского Манассии колена Рувимова, Гадово и половину Манассиина и отводит народ в Лахелу, Хабор и Ару. 740 . Вторжение Тиглат -Палассара. Пророчества Исаии. 721 . Нашествие Салманассара, царя ассирийского и падение царства израильского. Израильтяне отводятся в плен. Манассия возвращается в свое царство. 709 . Правление Езекии. Вторжеше Сеннахерима, царя ассирийского, и истребление его войска. 659 . История Иудифи. 606–599. Навуходоносор, царь вавилонский покоряет Иерусалим. Царь Седекия взят в плен, ослеплен и с большим числом иудеев отведен в плен. Плачь Иеремии. Пророчества Аввакума. 599 . Новое нашествие Навуходоносора на Иудею; сожжение Иерусалима и его храма. 606–536. Вавилонское пленение. Иезекиил.-Даниил. – Сусанна. 536 . Кир отпускает Иудеев в отечество. 524 . Начало построения нового храма. 454 . Неемия, правитель Иудеи, восстановляет стены Иерусалимские. 442 . Малахия увещевает народ обратиться к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010