Весной 975 г. Иоанн предпринял новый поход на Восток; на этот раз целью его были Сирия и Палестина. В настоящее время можно было не опасаться движения со стороны Багдадского калифата, где внутренние смуты и политические притязания отдельных эмиров до крайности ослабили калифат, но Фатимид Муиз, по прозванию Завоеватель, перенесший в Каир столицу и одушевленный воинственным духом первых арабских калифов, становился более и более угрожающим для новых приобретений в Киликии и Сирии, сделанных при Никифоре Фоке. На этом театре предстояло еще раз померяться силами с мусульманством, ибо для византийского православия здесь шла речь не только о политических интересах, но главным образом об удовлетворении потребностей религиозного сознания, так как в руках мусульман оставался Иерусалим с его святынями. Наступательные действия со стороны фатимидского калифа обнаружились уже в то время, как Цимисхий занят был походом в Месопотамию. В это время вождь египетских войск Махмут Ибрагим занял Дамаск именем Муиза, своего повелителя. В январе 975 г. он был отозван и заменен евнухом Реиханом, которому было поручено вести войну с греками и который начал поход в приморской области, изгнал греков из Бейрута и дошел до Триполи. Ясное дело, что египетские войска поставили себе задачей лишить греков тех завоеваний, какие были ими недавно здесь сделаны. Таким образом, поход Цимисхия вызван был настоятельными потребностями. До самого последнего времени об этом блистательном по своим результатам походе мы должны были довольствоваться самыми скудными данными византийской летописи, которые не давали понятия ни о последовательном ходе военных предприятий, ни о размерах сделанных на этот раз завоеваний. Новый свет пролит на занимающие нас события хроникой писателя Матвея Эдесского, в которой, между прочим, приведены официальные акты. Таково письмо царя Иоанна Цимисхия, посланное осенью того же 975 г. к армянскому королю Ашоту III, в котором сделан подробный отчет о кампании как этого, так и предыдущего года. Здесь мы имеем не только документальное свидетельство, но, кроме того, весьма высокой ценности исторический памятник, знакомящий с настроениями и взглядами на предмет самого царя и его правительства. Поэтому приводим письмо Иоанна Цимисхия по переводу, сделанному Дюлорье 489 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 9, 4. ФАОС дело 94. Кат-АМ 163. Кат-ЯВ 139. С. 66. Кат-ЕС 2. С. 7, п/п 32. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН Епископ Задонский [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН Епископ Терский [Кат-ГУБ. С. 976.] ИОАНИКИЙ (Дьячков [Иоанн]) Епископ Олонецкий и Петрозаводский Родился в 1858 году в Вятской епархии. В 1881 г. окончил Вятскую духовную семинарию и определён псаломщиком, а затем учителем народного училища. 16/XII-1885 г. рукоположен во диакона. Вскоре овдовел и в 1894 г. поступил в Казанскую духовную академию. 31/V-1897 г. рукоположен во священника. в 1898 г. окончил академию со степенью кандидата богословия, пострижен в монашество и назначен помощником смотрителя Сарапульского училища. 1899 – смотритель Приволжского училища. С 1902 г. – ректор Екатеринославской духовной семинарии в сане архимандрита. 1904 г. – настоятель Нежинского Благовещенского, а затем Старорусского Спасо-Преображснского монастыря. 1905 г. – настоятель Новгородского Юрьевского монастыря. 30/IX-1907 г. хиротонисан во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии. Чин хиротонии совершали: архиеп. Новгородский Гурий, еп. Тихвинский Феодосий и еп. Ямбургский Сергий. С 1908 г. пожизненный член общества вспомоществования недост. студентам Казанской духовной академии. С 30/XI-1916 г. – еп. Олонецкий и Петрозаводский. Был участником Св. Собора Российской Православной Церкви в 1917–1918 гг. в г. Москве. Скончался после 1918 года. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1907. 38. С. 345; 1918. 50. С. 434. Прибавление к «Церковным ведомостям». 1907. 41. С. 1762–1766; 1918. 6. С. 234. Православный собеседник. 1915. Февраль. С. 373. Известия Казанской епархии. 1903. 24. С. 502. Миссионерский календарь. 1907. С. 134. Состав Св. Православного Всероссийского Синода и Российской Иерархии на 1917 год. С. 296, 297. Булгаков. С. 1407. ФАМ II 46. С. 7. [Регельсон. С. 523.] 13/ХII-1916–1918 гг. – еп. Петрозаводский и Олонецкий. 1922 г. – Казанская обн., Калужская обн. Скончался после 1924 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Было также решено заключить брак между наследником герм. престола Оттоном II и визант. порфирородной царевной Анной , дочерью имп. Романа II и сестрой императоров Василия II и Константина VIII. В нач. 972 г. вместо Анны в Германию отправилась племянница И. Ц. Феофано вместе с многочисленной свитой. Бракосочетание состоялось в базилике св. Петра в Риме 14 апр. 972 г. Со смертью имп. Оттона I в 973 г. супружеская чета Оттон II и Феофано заняла престол Римско-Германской империи, и на несколько десятилетий установились союзнические отношения Византии с наиболее могущественным гос-вом Европы. При И. Ц. успешной была визант. экспансия на Ближ. Восток. В 970-971 гг. патрикий Николай отразил попытку войск Фатимидов вернуть Антиохию под контроль мусульман. В 972 г. И. Ц. совершил большой поход в Сирию. Византийцы перешли Евфрат у Мелитины (Малатьи), заняли Амиду и Майафарикин (Мартирополь) и вошли в Нисибин, который был покинут местными жителями; впервые за 300 лет они достигли вост. границы древней Римской империи. В честь этих побед в К-поле вновь устроили триумф. Весной-летом 975 г. И. Ц. организовал еще один поход, владения империи были существенно расширены на юг за счет территории, принадлежавшей Фатимидам. Византийцы захватили или принудили к сдаче и выплате дани Апамею, Баальбек (Илиополь), Дамаск, Библ, Сидон, Бейрут. Пройдя всю Сирию и Ливан, они вступили в Палестину и продвинулись на юг до горы Фавор в Галилее, заняли ряд городов, в т. ч. Кесарию Палестинскую; осаждали Триполи, но успеха не добились. Осенью войска были отведены в Антиохию, а И. Ц. отправился в К-поль. О результатах похода 975 г. известно гл. обр. из сохранившегося письма И. Ц. царю Армении Ашоту III. Столь крупные победы, о которых сообщал И. Ц., вызывают сомнение у большинства исследователей, поскольку не подтверждаются др. источниками. По сведениям араб. хрониста Яхьи Антиохийского (XI в.), И. Ц. получил выкуп с Баальбека и Бейрута, овладел крепостями Валанея и Габала (Джабла) на сир. побережье и неудачно осаждал Триполи.

http://pravenc.ru/text/469752.html

Iver. 972. Fol. 231v - 232v), «Петра и Павла согласно похвалим» (Πτρον κα Παλον συμφνως νευφημσωμεν) на глас νεναν (Sinait. gr. 1251. Fol. 350v - 341v; Lesb. Leim. 282. Fol. 116-118v), «Ученицы Твои, Слове» (Ο μαθητα σου Λγε; на Преображение Господне) на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 297; Ath. Iver. 975. Fol. 304-305; РНБ. Греч. 126. Л. 396 об.; Sinait. gr. 1251. Fol. 258-259), «Песненный лик» (Ασματικν χορεαν; всем святым) на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 358; Ath. Iver. 975. Fol. 452v - 453v), «Троицу Единосущную воспоем» (Τριδα μοοσιον μνολογσωμεν) на 2-й глас (РНБ. Греч. 126. Л. 486), «Без семени от Божественного Духа» (богородичен) 3-го гласа (РНБ. Греч. 126. Л. 529-531; Ath. Dionys. 570. Fol. 188v - 190v; Ath. Iver. 1000. Fol. 141v, 2-я пол. XVI в.), парекволи «Достойно прославляет» (Αξιως ψλλεται) на 2-й глас (Sinait. gr. 1312. Fol. 128-129, 2-я пол. XV в.). М. является автором пространных распевов догматиков «В Чермнем мори» 1-го плагального гласа и «Кто Тебе не ублажит» 2-го плагального гласа (РНБ. Греч. 126. Л. 534, 537 об.). Известно также его песнопение в жанре кратимы с обозначением «глас 4, οργανικν» (Lesb. Leim. 245. Fol. 148-149v, 1649.; в нотации Нового метода: S. Sepulcri. 710. Fol. 262v-266v). В рукописной традиции М. часто ошибочно отождествляли со свт. Марком Евгеником , митр. Эфесским (см.: Ο Μγας Συναξαριστς της Ορθοδξου Εκκλησας/Εκδ. Μ. Λγγη. Αθνα, 1980. Σ. 470-479; Αναστασου Ι. Ε. Εκκλησιαστικ ιστορα. Θεσ., 1981. Τ. 2. Σ. 92-93). Г. Статис поставил проблему идентификации различных мелургов, носивших имя Марк ( Στθης. 1977. Σ. 108-109). Ученые не пришли к единому мнению, действительно ли М. имел прозвище Евгеник, или оно применялось к нему впоследствии по ошибке. Тем не менее одно из песнопений, традиционно атрибутируемых М.,- матима «Послал еси нам, Христе Боже...» - уже в рукописи диак. Георгия Галатакиса, выполненной в 1443 г., т. е. в период, когда М. еще не был митрополитом Коринфским, надписано как произведение Евгеника (Ath.

http://pravenc.ru/text/2562204.html

Афанасия «δι τν παλαιτητα τς γραφς δη σχεδν ες τ φϑρναι πεγετο» (S. 271). Не выяснено, в-третьих, издателем с достаточной полнотой и обстоятельностью и то, почему г. Мейер решился лаврский список «Каноникона» 1814 года считать «официальным». Вышеприведённая под этим списком подпись (σον παρλλακτον τς ερς διαϑκης κ. τ. λ.) и сходство его с текстом ποτπωσις’а пр. Феодора Студита в издании Миня – основания для сего недостаточные и малоубедительные. Наконец, ввиду неполноты описания всех списков, содержащих в себе сочинения пр. Афанасия Афонского , в книге г. Мейера для нас так и остался совершенно невыясненным весьма важный вопрос о подписях под автографами, или «официальными» списками завещаний пр. Афанасия. Об этих подписях совершенно не упоминают, при описании лаврских рукописей, ни г. Мейер, ни «его друг» о. Хрисостом, но покойный о. архимандрит Антонин 14 и Мануил Гедеон 15 неоднократно говорят о них, и присутствие их в списках завещаний, по нашему мнению, придаёт характер подлинности документу и было вполне уместно и естественно. Отлично понимая важное значение «завещаний» пр. Афанасия Афонского для истории святогорскаго иночества, г. Мейер остановился с большим вниманием и на вопросе о времени происхождения или написания св. отцом трёх его произведений и сделал попытку дать более или менее точное определение его, хотя, как увидим сейчас, не везде с одинаковым успехом. Документ 1 «Τυπικν τοι Κανονικν» г. Мейер считает написанным в начале 970 года, потому что в нём об Иоанне Цимисхие (969–975), вступившем на византийский престол, после убиения в 969 году 16 декабря императора Никифора Фоки, говорится, как уже о царствующем императоре (S. 119:273), – и даже не прочь считать смерть последнего поводом к написанию Типикона. Διατπωσις, напечатанный под 2, написан, по его мнению, уже после смерти императоров Никифора и Иоанна, при их преемнике Василии II (975–1025) Порфирородном, который подтвердил золотые грамоты своих предшественников, т. е. близко ко времени смерти организатора афонского монашества пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Β Царьграде: Македоний монофелит 640– 645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофилит 653–680. Феофан 681–685. Александр 686–688. В Антиохии: Стефан 660–661. Фома 662–681. Междупатриаршество 682–683. Георгий 684–707. Стефан правитель 708–742. Он же патриарх 743–744. Феофилакт 745–751. Феодор 751–773. Междупатриаршество 774–776. Феодорит 777–794. Междупатриаршество 795–812. Иов 813–843 . Междупатриаршество 844–846. Николай 847–869. Стефан один день. Феодосий (Фаддей) 870–880. Евстафий 889–892. Симеон 892–903. Илия 904–931. Феодосий 934–940. Макарий 941–944. Междупатриаршество 945–952. Агапий 953–959. Христофор 960–969. Феодор 970–975. Аганий 975–986. Иоанн III 987–1010. Макарий 1011–1012. Елевферий 1013–1024. Николай 1024–1029. Междупатриаршество 1029–1033. Илия 1033–1034. Феодор 1034–1042. Василий 1043–1052. Петр 1053–1057. Феодор (Феодосий) 1057–1076. Эмилиан 1078. Никифор Маврос 1080–1092. Иоанн IV 1092–1098. Феодосий. Аристарх. Иоанн V † 1140. Сотирих 1155–1156. Афанасий 1156–1170. Симеон 1178. Феодор Вальсамон 1186–1203. Иоаким I. Иерофей. Симеон. Евфимий I 1254–1260. Феодосий Принкепс 1261–1283. Арсений 1283–1286. Кирилл II. Дионисий I. Кирилл III. Дионисий II. Софроний II. Иоанн VI. Mapk I . Игнатий II 1344–1331. Пахомий I 1359–1366. Михаил I 1369–1374. Mapk II † 1378. Пахомий (втор.) 1386–1387. Нил 1387–1395. Михаил II 1395–1400. Пахомий II 1413–1414. Иоаким II † 1425. Mapk III 1427–1430. Дорофей I 1435–1452. Михаил III 1452. Марк. Иоаким III. Григорий. Дорофей II Сапонис 1484. Михаил IV Мавродис 1523. † 1540. Дорофей III 1541. Иоаким IV Джума 1543–1576. Макарий II Хилал, антипатриарх Иоакима. Михаил V 1576–1582. Иоаким V Дов 1582–1592. Михаил VI 1582, 1585. Иоаким VI 1586–1587. Иоаким VII 1593. Дорофей IV 1608. Афанасий с 1618. Игнатий III 1618–1633. Кирилл IV антипатриарх. Евфимий II 1634–1635. Евтихий 1635–1648. Макарий 1648–1672. Кирилл V 1672–1720. Неофит. Кирилл (вторично). Афанасий с 1686 г. одновременно с Кириллом, умершим в 1720 или после 1723.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Походы императора Иоанна Цимисхия на Восток были в высшей степени удачными. Однако отвоевать Иерусалим не удалось – сарацины всевозможными путями уклонялись от сражения с греками, запершись в крепостях, и это не позволило Цимисхию дойти до намеченной цели: оставлять за спиной врага было принципиально невозможно. Впрочем, вместо Иерусалима император направился вдоль берега моря на Север и полностью освободил всю Палестину, Сирию и Финикию от власти арабов 569 . В июне 975 г. римская армия подошла к Триполи и осадила его. Этот цветущий город казался неприступным, и поэтому император не пожелал рисковать жизнями римских солдат, а начал методично опустошать прибрежные города и районы. Но в целом силы войска были уже на пределе – за короткое время в условиях летней жары они совершили тяжелые походы. Василевс благоразумно снял осаду Триполи в середине июля 975 г. и направился в обратный путь в Константинополь. До наших дней сохранилось письмо Иоанна Цимисхия Ашоту III, в котором император благоговейно описывал своему боевому другу места недавних сражений и связанные с ними истории Священного Писания . Василевс рассказывал о том, как византийская армия дошла до Каира, по пути наблюдая легендарные места. Вот Назарет, где Пресвятая Богородица услышала благовествование из уст Архангела Гавриила. Затем византийцы прошли мимо горы Фавор, где произошло Преображение Господне. Тивериадское озеро, на берегах которого Спаситель явил чудо и накормил слушателей двумя рыбами и пятью хлебами. Единственное, что не сумел сделать император, – освободить из-под власти мусульман Гроб Господень, о чем он горько сожалел 570 . На обратном пути Цимисхий прошел через Лонгиниану и Дризу – центр Каппадокии, где вынужденно начал твердой рукой наводить порядок в местном управлении. Дело в том, что проэдр этой области по имени Василий тиранил население и совершенно забыл о существовании государственных законов – нищета населения просто поражала воображение. Поняв, что дни его службы сочтены, Василий решил умертвить императора. Однажды за обедом некий евнух из свиты проэдра подал царю напиток, куда был добавлен сильный, долгодействующий яд, и уже на следующий день Иоанн Цимисхий почувствовал себя плохо. Созвали врачей, но те не могли определить причину столь внезапной «болезни».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем со стороны антипаламитов была заявлена жалоба на добавление к исповеданию веры при епископской хиротонии (пример см.: PG. 152. Col. 1297, подробнее: RegPatr, N 2276; см. также: Niceph. Greg. Hist. Vol. 2. P. 887). Эта «прибавка» (προσθκη) к исповеданию веры, содержавшая элементы богословия свт. Григория Паламы, была сделана патриархом Исидором I Вухиром. Введение подобного добавления противоречило решению июньского Собора 1341 г. о запрете дискуссий. По просьбе императора ( Niceph. Greg. Hist. XIX 2. 6//Vol. 2. P. 939), с которой согласились патриарх и члены Собора (PG. 151. Col. 722BC), была начата дискуссия о Фаворском свете. Никифор Григора обвинил свт. Григория Паламу в иконоборчестве: если тело Господа преобразилось в нетварное божество, то как оно может изображаться на иконах? ( Niceph. Greg. Hist. XIX 3. 3-8//Vol. 2. P. 940-945). Длинная речь Григоры была прервана императором (Ibid. XX 2. 1//Vol. 2. P. 963). В последовавшей дискуссии свт. Григорий Палама изложил свою богословскую позицию о различии божественной сущности и энергий (Ibid. XX 2. 5//II 967-969) и заявил, что «прибавка» к исповеданию веры является развитием учения VI Вселенского Собора о двух волях во Христе (Ibid. XX 2. 6//Vol. 2. P. 969-970; PG. 151. Col. 722B). Григора выступил с ответным опровержением (Ibid. XX 3. 3-10//Vol. 2. P. 971-975), но головная боль помешала ему продолжить, и он передал слово своим друзьям (Ibid. XX 4. 1//Vol. 2. P. 975). Этот диспут Григора не описывает подробно, отсылая к имеющимся воспоминаниям (πομνματα). После того как стемнело и в зале были зажжены свечи, стороны письменно договорились, что на следующем заседании оппоненты свободно изложат свои взгляды, прочитав сначала «главы, извлеченные из паламитской книги» ( Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 296-297), а потом опровергнув их; Григорий Палама сможет оправдаться позднее (PG. 151. Col. 723А). По мнению протопр. Иоанна Мейендорфа, такое решение было выгодно антипаламитам, поскольку за ними признавалось право выступать в роли обвинителей. Григора вернулся к себе поздней ночью победителем, полагая, что Григорий Палама посрамлен ( Niceph. Greg. Hist. XX 4. 4//II 978).

http://pravenc.ru/text/2057126.html

4. Аскетическое учение М. Г. излагается в 4-й книге, озаглавленной в издании так: «Ββλος καλουμνη Παρδεισος, τις κα Αλφαβηταλφβητος νομζεται» (Книга реченная Рай, которая и Алфавит алфавитов именуется) (Ο Αθως. 1928. Σ. 36). «Удвоение» (Αλφαβηταλφβητος) в заглавии (как разъясняется далее) призвано показать двойной алфавитный порядок, согласно которому изложен материал книги: 24 раздела в соответствии с 24 буквами греч. алфавита, каждый из них подразделяется на 24 «параграфа», которые начинаются с одной и той же буквы. 676 «параграфов» в свою очередь составляют 190 «степеней» (βαθμδες), образующих своеобразную «лествицу». Всего в этом сочинении насчитывается 13 800 стихов ( Stiernon. 1980. Col. 975). Поучения М. Г. о духовной жизни обращены к монашествующим и содержат достаточно много отсылок к отцам Церкви, аскетическим писателям и др. визант. авторам. Этот труд М. Г. был подготовлен к печати прп. Никодимом Святогорцем еще в 1778-1779 гг., т. е. в начальный период пребывания на Афоне ( Citterio E. Nicodemo Agiorita// La théologie byzantine et sa tradition/Ed. C. G. Conticello, V. Conticello. Turnhout, 2002. Vol. 2: (XIIIe-XIXe s.). P. 925-926; изд. предисловия прп. Никодима к Αλφαβηταλφβητος: ΓΠ. 1926. Τ. 10. Σ. 576-582), однако на рубеже XVIII и XIX вв. никто не заинтересовался изданием этой необычной книги («подлинной Суммы аскетики» - Stiernon. 1978. Col. 975), и она была опубликована лишь в 1928 г. мон. Спиридоном Лавриотом в малотиражном периодическом изд. «Ο Αθως», ставшем в наст. время библиографической редкостью ( Σπυρδων Λαυριτης. 1928. Σ. 27-616; переизд. см.: Σιμπουλος. 1978; перечень рукописей, содержащих полностью или частично Απανθισμς М. Г., см.: Stiernon. 1980. Col. 975; см. также: Kolbaba. 1997. P. 142-143). Имеется перевод фрагмента 5-й книги (Αλφαβηταλφβητος. Στοιχεον Η. Βαθμδες μστ - μθ//Ο Αθως. 1928. Σ. 186-200; Inc.: Η φεραυγς πομον, φησ τις τν γων... Des.: ...πληρο τν κτσιν Ιησος, σπερ ψυχ τ σμα, κα θλπει κα ζωογονε καθς ατ τ σκνος) на церковнослав. язык, выполненный в XVIII в. прп. Паисием (Величковским) по неизвестной греч. рукописи: «Преподобнаго отца нашего Мелетиа Исповедника, в Галисийстей горе подвизавшагося: о молитве» (изд.: Паисий (Величковский), прп. Восторгнутые класы в пищу души. М., 1849. С. 36-45).

http://pravenc.ru/text/2562868.html

Иером . Дионисий (Шлёнов) Церковное пение В. Л. является одним из крупнейших центров богослужебного пения на Афоне. В ее б-ке хранится ок. 300 певч. рукописей (т. е. примерно 1/10 от общего числа афонских муз. кодексов). Наличие собственной певч. традиции подтверждается встречающимися в рукописях надписаниями песнопений: «Поемое во Святой и Великой Лавре Святой Горы» (Xeropot. 273. Fol. 23, 2-я пол. XVI в.), «глаголемое лаврское» (τ λεγμενον Λαυριτη (=Λαυριτικον) - Iver. 993. Fol. 28, сер. XVII в.). Из древних певч. рукописей, хранящихся в б-ке В. Л., следует назвать Ирмологий X в. (Laur. Β. 32 (152)). 2 листа из этой рукописи с ирмосами 1-го гласа (рождественского канона прп. Космы Маюмского , воскресных канонов Космы и Илии , патриарха Иерусалимского, а также последование ирмосов свт. Германа I К-польского), мелос к-рых записан ранневизант. шартрской нотацией, оказались в собрании еп. Порфирия (Успенского) (РНБ. Греч. 361. Fol. 1-2 - Strunk. Notation. 9; idem. Specimina. N 4; Герцман. Т. 1. С. 49-50). Из мелургов-лавриотов визант. периода известны прп. Иоанн Кукузель, доместик Григорий Гликис (оба ранее сер. XIV в.), монах и доместик Варфоломей (2-я пол. XIV в.), иером., игум. и доместик Анфим (XV в.). В В. Л. хранится 2 из 8 известных в наст. время рукописей, содержащих «Повествование о жизни великого маистора музыкального искусства кир Иоанна Кукузеля» (Laur. I. 23, 1618 г. и Laur. I. 45 - Σπυρδων, Σωφρνιος. Σ. 175, 182; один список «Повествования» хранится в России: Теоретикон-Ирмологий. РНБ. Греч. 239. Fol. 6v - 10v, 1-я пол. XIX в. - Герцман. Т. 1. С. 453-454). Сохранился автограф Варфоломея - Анфология Laur. I. 178 ( Σωφρνιος (Ευστρατιδης). Σ. 624; Σπυρδων Λαυριτης, Σωφρνιος (Εστρατιδης). Σ. 209). Из его песнопений известны матима на память апостолов Петра и Павла (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το θεο συναδιος λγος» (        ) 1-го плагального гласа, стихира св. мученикам Мине, Ермогену и Евграфу (10 дек., славник на «Господи воззвах») «ρδβλθυοτεΟντως γλσσα σου κλαμος γραμματως» (Язык твой - истинная трость писца) 2-го плагального гласа ( Χατζηγιακουμς. Σ. 269), стихира прп. Симеону Столпнику (1 сент.) «Τ μνημσυνν σου» (    ) 2-го гласа (Iver. 975. Fol. 2, сер. XV в.; РНБ. Греч. 126. Fol. 167v - 168v, 2-я пол. XV в.; Paul. 128. Fol. 61-64, сер. XVIII в.), матима апостолам Петру и Павлу (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το Θεο» (    ) 1-го плагального гласа (Paul. 128. Fol. 495; Iver. 991. Fol. 234-235, 1670), тропарь 9-й песни канона в Неделю Пасхи, 1-й глас «ρδβλθυοτεΩ θεας, φλης» (         - Paul. 128. Fol. 810; Iver. 964. Fol. 241, 1562; Iver. 975. Fol. 398, сер. XV в.; Iver. 977. Fol. 297v, кон. XV-haч. XVI в.; Iver. 991. Fol. 371v-372, 1670; Iver. 1000. Fol. 9-18, 2-я пол. XVI в.); матимы, надписанные его именем, содержатся также в рукописях Dionys. 569 (1685) и Pantel. 925 (кон. XVII - нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/Великую ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010