1 Книжный магазин. 739 2 М.Фуко " Слова и вещи " (фр.). 740 3 Самое высокое здание в Монреале. 741 4 Морена " Потерянная парадигма " (фр.). 742 5 Ин.7:37. 743 1 неподвижное время (фр.). 744 2 предубеждение (фр.). 745 3 последнее, но тем не менее важное (англ.). 746 4 " Свидетельство о динамике спасения " (англ.). 747 5 свидетельствует (англ.). 748 1 фонарями (исп.). 749 1 человеческое тепло (фр.). 750 2 Ср. Мф.11:25: " …утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам " . 751 1 ориентировочно, в порядке рабочей гипотезы; неуверенно (англ.). 752 2 " социальной проповедью " и " служением миру " (фр.). 753 1 " Ни твоя победа, ни твое поражение/не были мучительным рождением/полукровного народа, который является/сегодняшней Мексикой " . 754 2 Альбер Утен " Американизм " (фр.). 755 3 директора (англ.). 756 4 " Он видел далеко " (англ.). 757 1 " работа благодати (фр.). 758 2 Пс.1:1: " Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых " . 759 1 Старость – это поражение (или крах?) (фр.). 760 2 Огромная грусть от всего этого (фр.). 761 3 в Тмутаракани (англ.). 762 1 " окаменении сердца " (англ.). 763 1 протестантской богословской семинарии в Нью-Йорке. 764 2 У.Стрингфеллоу и А.Таун " Смерть и жизнь епископа Пайка " (англ.). 765 3 Колумбийском университете в Нью-Йорке 766 4 епископальном соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке (англ.). 767 5 " самореализации " (англ.). 768 1 Еф.5:15. 769 2 1Ин.1:5. 770 3 франкоязычной (фр.). 771 4 То есть с верностью структурам, именно эмпирическим формам Православия (У.Ш.). 772 1 " В этот раз он был более активен и напорист… " (англ.). 773 2 1Ин.2:16. 774 3 наоборот (лат.). 775 1 " Отче, когда Вы можете принять…? " (англ.). 776 2 Так оно есть на самом деле (англ.). 777 3 Лк.21:19. 778 4 Пс.34:9. 779 1 См. Гал.5:1. 780 2 Быт.3:5. 781 3 Ин.8:44. 782 1 покаяния (греч.). 783 1 Ин.8:11. 784 2 Эрика Севарайда ( " Не такая уж дикая мечта " ) (англ.). 785 1 Ср.: Мф.13:15% " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " . 786

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

57. Возражения против подлинности сочинений, подписанных именем обращенного в христианство проповедью ап. Павла (Деян.17:34) первого афинского епископа Дионисия Ареопагита, были высказаны уже в XV в. (Валла, Эразм Роттердамский и др.). В России ареопагитские споры велись во 2-й половине XIX в., в частности, между проф. Киев. Дух. Акад. К.И. Скворцовым, опубликовавшим в 1871 г. книгу " Исследование вопроса об авторе сочинений, известных под именем Дионисия Ареопагита " , и еп. Порфирием (Успенским). В настоящее время можно считать твердо установленным, что эти сочинения ( " Ареопагитики " ) написаны не ранее 2-й половины V в. 58. Писания мужей апостольских. М., 1862. С.374-430. 59. Там же. С.417. 60. Главный труд св. Иринея, полное название которого " Опровержение и низложение лжеименного знания " , посвящен критике гностицизма (см. прим. V,9). 61. Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900. С.225-226. 62. Дан.13:20. 63. Ириней Лионский. Цит. соч. С.389. 64. Древний Патерик. С.367. 65. Арианство - рационалистическая ересь IV в., отвергавшая несотворенность Бога Сына и Его единосущие с Богом Отцом; по учению Ария Христос сотворен Отцом и лишь по благодати сделался Богом. 66. См. прим. XIV,a. 67. Движение против почитания икон (объявленного идолопоклонством), начатое византийским императором Львом Исавром (716-741), продолжалось до правления царицы Ирины (775-802), восстановившей иконопочитание; иконоборческое гонение вновь было воздвигнуто Львом Армянином (813-820); окончательно иконопочитание было утверждено при Феодоре (843). 68. " Ибо я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада " (Деян.20:29). " Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси " (2Пет.2:1). " Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире " (1Ин.4:1). " Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их " (2Кор.11:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Фе­о­до­сий III/Феодосий 715–717/? – по­сле 754 Де­ла­ми прав­ле­ния он по­чти не за­ни­мал­ся и не су­мел вну­шить к се­бе ува­же­ния. По­сле от­ре­че­ния уда­лил­ся в мо­на­стырь в Эфе­се, где вел стро­го ас­ке­ти­че­ский об­раз жиз­ни, став епископом. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Ис­аврий­ская династия 717–741/685–741 При его прав­ле­нии Ви­зан­тий­ская им­пе­рия всту­пи­ла в пе­ри­од ико­но­бор­че­ства. Борь­ба с ара­ба­ми про­дол­жа­лась все царствование. Умер от водянки. Кон­стан­тин V/Кон­стан­тин Ко­про­ним («На­воз­ник») 741–775/718–775 При его прав­ле­нии в Ви­зан­тии про­дол­жал­ся пе­ри­од ико­но­бор­че­ства. В то же вре­мя Кон­стан­тин был хо­ро­шим пол­ко­вод­цем, за что был лю­бим в во­ен­ных кругах. Умер во вре­мя во­ен­но­го по­хо­да от об­ра­зо­вав­ше­го­ся на но­ге гной­ни­ка и по­сле­ду­ю­щей горячки. Ар­та­ва­зд 741–743/?-743 От­ка­зал­ся от ико­но­бор­че­ства, ре­ли­ги­оз­ной по­ли­ти­ки сво­е­го пред­ше­ствен­ни­ка, и вос­ста­но­вил пра­во­сла­вие в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной ре­ли­гии. По­тер­пел по­ра­же­ние от им­пе­ра­то­ра Koh­cmah­mu­ha V. Ар­та­ва­зд с сы­но­вья­ми под­верг­ся по­ру­га­нию на ип­по­дро­ме, за­тем их бро­си­ли в тюрь­му, осле­пи­ли, а по­том каз­ни­ли по при­ка­зу Koh­cmah­mu­ha V. 775–776, 776–780/750–780 Ко­рот­кое вре­мя по­ка­зал се­бя бла­го­че­сти­вым и лю­би­те­лем Бо­го­ро­ди­цы и ра­нее го­ни­мых мо­на­хов. Лишь не­за­дол­го до смер­ти он вновь из­ме­нил­ся и воз­об­но­вил го­не­ния на иконопочитателей. При­чи­ной его смер­ти ста­ла ко­ро­на Мав­ри­кия, из­вле­чен­ная из мо­ги­лы. Лев на­дел ее на свою го­ло­ву, по­лу­чил отрав­ле­ние от труп­но­го яда и умер. Кон­стан­тин VI/Кон­стан­тин «Сле­пой» 780–790, 790–797/771–797 По до­сти­же­нии со­вер­шен­но­ле­тия Кон­стан­тин VI фор­маль­но при­нял браз­ды прав­ле­ния, од­на­ко ре­аль­ная власть про­дол­жа­ла оста­вать­ся в ру­ках его ма­те­ри Ири­ны, с ко­то­рой он бо­рол­ся всю жизнь. Во­ен­ные пред­при­я­тия Кон­стан­ти­на VI бы­ли неудачными. Аре­сто­ван­но­го по при­ка­зу ма­те­ри Ири­ны Кон­стан­ти­на осле­пи­ли, по­сле че­го он вско­ре умер.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

Прибавление Римские и греческие императоры, патриархи восточные, римские пары, русские князья и цари, митрополиты и патриархи. Римские и греческие императоры Октавиан Август. † 14. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Нерва 96–98. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Тапит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283–284. На Востоке Диоклитиан 284–305. Максириан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Ликиний 311–324. Св. Константин В. 324–337. Константм II 337–340 Констанций 337–361. Иулиан 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Св. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Св. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Св. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На Западе Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций Хлор 305–306. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций же 353–361. Иулиан же 361–363. Иовиан же 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На Востоке Анастасий Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий 578–582. Св. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Св. Константин III (иными не считается) 641 г. Констанс или Константин (IV) 641–668. Констант. Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–711. Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–717. Лев III Исавр 717–741. Константин V (VI) Копронин 741–775. Лев IV Хазар 775–780.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Копие – свещен съд, представляващ малък двуостър нож, приличащ на копие, с който на проскомидията се изразват частици от просфората и се изрязва и раздробява Агнеца. Символизира копието, с което е прободено реброто на Христос на Кръста ( Иоан. 18:34 ). Виж също: църковна (богослужебна) утвар. Константин V Копроним (718–775) – византийски император (741–775) от Исаврийската династия, син на византийския император Лъв Трети Иконоборец. Воюва с арабите в Арабския халифат и Малатия (дн. Югоизточна Турция). С девет похода в продължение на девет години (756–775) се опитва да унищожи Дунавска България. Константин V бил още по-фанатичен иконоборец от своя баща. През 754 г. той свикал Иконоборческия събор в Йерея (до Константинопол), който забранил почитанието на светите икони. С неимоверни жестокости, сравними с гоненията при Диоклетиан, Копроним предприел пълно унищожаване на иконите в православните църкви и манастири. Монасите, като най-мъжествени защитници на иконопочитанието, били подложени на най-жестоки наказания. По думите на св. патриарх Никифор, разбивали главите на монасите върху иконите, в чиято защита излизали. А според св. Теофан Изповедник Константин V погубил много от монасите «чрез побой с камшик, други с меч, а на безброй много извади очите... На някои намазваше брадите с мехлем от восък и масло и го запалваше, като изгаряше по този начин лицата и главите им». Коринт (Korinthos, англ. Korinth, рус. Коринф; Кн. Деян.ап. 18 глава) – знаменит и богат град в древна Гърция, в който св. ап. Павел живял 18 месеца (през 52–53 г.) и 3 месеца (през 58 г.) и основал Коринтската църква, към която написал по-късно две обширни послания. Първото поселище се появило по време на неолита (6000 г. пр. Р.Хр.) Коринт е разположен в красива плодородна равнина на югоизточния бряг на Коринтския залив (на създадения през 1881–93 г. Коринтски канал) между Йоническо и Егейско море, отделящ о.Пелопонес от континентална Гърция. Стратегическото му положение и търговски връзки с Изтока и Запада, както и величествената архитектура и изящно изработваните керамични и сребърни изделия, превърнали Коринт в изключително важен град още през Архаичната и Класическата епоха.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Удивленный столь неожиданным предложением, Мартелл промолчал, никак внешне не отреагировав на письмо из Рима. И тогда папа нашел временных союзников в самой Италии в лице герцогов Сполето и Беневенто, тайно пообещав им взамен военной помощи поддержку в их стремлении выйти из-под власти лангобардского короля. Остро нуждаясь в деньгах, он, ссылаясь на еретичество Константинополя и нелегитимность царской власти, отказался выплачивать налоги и подати с Рима и всей Италии византийскому императору. Это был открытый разрыв, и в ответ василевс своим указом переподчинил Константинопольскому патриарху митрополии Эпира, Дакии, Иллирии, Фессалии, Македонии, ранее находившиеся под омофором понтифика. Данное решение, как мы знаем сейчас, предопределило на будущее тысячелетие исторический портрет Балкан . Это был сильнейший удар по власти Римского епископа, хотя он объяснялся не только фрондой и дерзостью понтифика. Лев III Исавр был далек от мысли принудительно распространить иконоборчество по территории всей империи. Просто он действовал в соответствии со своей концепцией управления государством. Император к тому времени не имел иного способа контроля над Италией, кроме как из ненадежной Равенны, где располагался его экзарх. Но указанные выше территории являлись провинциями империи, и было вполне оправданно распространить власть Константинопольского патриарха на земли, где власть императора имела пока еще твердые позиции . После смерти императора и папы накал страстей несколько спал и запрет иконопочитания носил откровенно номинальный характер. Но, разобравшись с претендентами на царский престол и болгарами, сын покойного Льва III император Константин V Исавр (741–775) возобновил гонения на приверженцев святых икон. Разумеется, новая волна иконоборчества родилась не на пустом месте и была вызвана к жизни не только религиозными мотивами. На Константина V оказал сильнейшее впечатление тот факт, что узурпаторство Артавазда, с 741 по 743 год захватившего Константинополь при живом и легитимном императоре, проходило под флагом иконопочитания. И, пожалуй, в еще большей степени поддержка, которую оказал узурпатору папа Захарий (741–752), признавший того законным римским царем и просто не заметивший Константина V . Наконец, третье обстоятельство окончательно укрепило царя в его иконоборчестве – заговор в 765 году против него со стороны самых близких и доверенных сановников, выставивших своим знаменем восстановление иконопочитания. Отныне василевс стал непримиримым борцом с иконами .

http://pravoslavie.ru/54661.html

3. Прошение Амвросия австрийскому императору. С. 4. Ставленная грамота Амвросия. С. 5. Дозволение Амвросию отслужить литургию, данное из Патриархии. С. 6. Извещение из губернии о дозволении Амвросию жить в Белой Кринице. С. 7. Донесение Амвросия в Крайзамт о прибытии в Белую Криницу. С. 8. Грамота Амвросию о принятии в австрийское подданство. С. IV. Документы со времени прибытия Амвросия в Белую Криницу до удаления в Цилли (1846–1848). 1. Краткое соображение о религиях. С. 660–668. 2. Соборное Деяние о чиноприятии Амвросия. С. 668–680. 3. Свидетельство духовника об Амвросии. С. 680–692. 4. Дело о поставлении Кирилла в епископы. С. 692–684. 5. Грамота Амвросия о назначении Кирилла в духовники. С. 684–693. 6. Грамота Амвросия по случаю поставления священника в Климоуцы. С. 693–695. 7. Дело Иеронима. С. 695–699. 8. Дело о поставлении священника в Яссы. С. 699–701. 9. Дело о поставлении епископа за Дунай. С. 702–712. 10. Следственное дело об Амвросии: а) Грамота патр. Анфима Карловицкому митрополиту. С. 712–713. б) Вторая грамота ему же. С. 714–717. в) Третья грамота ему же. С. 717–723. г) Грамота патр. Анфима Амвросию. С. 724–728. д) Перевод. С. 728–730. е) Предписание Амвросию явиться в Лемберг. С. 730. ж) Вопросные пункты Амвросию. С. 731–733. з) Ответ на 1–е предписание министра. С. 734–737. и) Второе предписание. С. 737–738. i) Прошение по случаю второго предписания. С. 738–741. к) Прошение Алимпия графу Коловрату. С. 741–748. л) Последнее решение Амвросию. С. 748–749. V. Документы со времени удаления Амвросия из Белой Криницы до вступления Кирилла в звание митрополита. 1. Дело о поставлении Онуфрия в епископы. С. 749–759. 2. Ответ на вопросы из селения Потапова. С. 759–764. 3. Запретительная грамота Иоасафу. С. 764–770. 4. Отпускная грамота Иерониму на жительство в Цилли. С. 770–771. 5. Доверенность липованских обществ. С. 771–772. 6. Доверенность Павлу и Алимпию от монастыря. С. 772–773. 7. Соколинский общественный приговор о содержании попу Сисою. С. 773–775. 8. Грамота Герману. С. 775–777.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   В. Наследие эллинского спиритуализма. Споры, инициированные императором Львом III (717—741) и Константином V (741— 775), вначале, кажется, определялись лишь вышеописанными небогословскими факторами. Но иконоборцы без труда нашли в самой греко-христианской традиции новые аргументы, косвенно связанные с осужденным монофизитством либо с чуждыми культурными влияниями. Иконоборческий уклон мысли, который можно проследить вплоть до самых истоков раннего христианства, позднее был связан с оригенизмом. Ранние апологеты христианства воспринимали ветхозаветные запреты на любое изображение Божие столь же буквально, как и евреи. Но в своей полемике с христианством писатели-неоплатоники минимизировали значение идолов в греческом язычестве и разработали относительную доктрину образа. Это учение понимало образ как средство доступа к Божественному Прототипу, а вовсе не как обитель Самого Божества, и этот довод использовался, чтобы показать религиозную неполноценность христианства. Порфирий, к примеру, пишет:     Если некоторые эллины легкомысленны настолько, чтобы верить в то, что боги живут внутри идолов, то их учение все же значительно чище, чем у тех [христиан], которые верят, что Божество вошло в утробу Девы Марии, стало зародышем; было рождено и повито в пелены, было исполнено крови, перепонок, желчи и еще более низких вещей .    Порфирий несомненно понимал, что вера в историческое Воплощение Божие не слишком сообразуется с полным отрицанием икон поскольку исторический Христос по необходимости был и видим, и значит, мог быть изображен. В действительности начало расцвета христианской иконографии датируется еще III столетием. В оригенистских кругах, находящихся под влиянием платонического спиритуализма, который отказывал материи в непреходящем, Богосотворенном Бытии и полагал единственно истинной действительностью «интеллектуальную» реальность, иконоборческие тенденции выжили. Когда Констанция, сестра императора Константина, посетила Иерусалим и, пребывая там, попросила у Евсевия Кесарийского какой-нибудь образ Христов, то вместо иконы она получила ответ, что «зрак раба», принятый Логосом в Иисусе Христе, не находится более в царстве реальности и что ее забота о материальном образе Иисусовом была недостойна истинной религии; после Его прославления — Христа подобает созерцать только «в уме». Имеются свидетельства, что богословские советники Льва III, первого императора-иконоборца, тоже были оригенистами, с воззрениями, более чем определенно тождественными взглядам Евсевия. Так что и чисто «греческое» иконоборчество, философски совершенно отличное от восточного и исламского, тоже внесло свой вклад в успех движения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

975 Климанова А.Г. Н.П. Лихачев: византиноведение в рукописном наследии ученого//Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. – СПб., 1995. – C. 208; Entwistle С. Byzantine weights. – P. 15,87–90, 976 Успенский Ф.И. [О бронзовых весовых знаках византийского происхождения, находящихся в коллекции]//НЭ. – 1999. – Т. 16. – С. 101; Entwistle С. Op. cit. – Р. 15. 977 Опись коллекций за 1931 г. с НЗХТ. – Д. – Л. 16; Белов Г.Д. Дневник раскопок Херсонеса в 1931 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 17. 980 См.: Золотарев М.И. Метрология средневекового Херсона. – Симферополь, 1973 (рукопись)//Архив НЗХТ. – Д. – С. 40–41. В НЗХТ (инв. хранится тремисс Льва III с Константином (717–741), а еще два таких же номинала – Филиппика Вардана (711–713) и Льва III с Константином – происходят из Скалистинского могильника. Вероятно, на внутреннем рынке византийских центров Таврики постоянно, а не только в VIII в., ощущалась нехватка разменной монеты, в том числе низких номиналов золотых монет (Гурулева В.В. Золотые монеты Константина V (741–775), найденные в Судаке//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 440, прим. 4). 982 Отчет за 1899 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 34; Косцюшко-Валюжинич К.К. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1899 году//ИАК. – 1901. – Вып. 1. – С. 42, прим. 4; С. 44; Васильев A.A. Описание византийских гирь и эксагиев, хранящихся в Академии//ИРА–ИМК. – Пб., 1922. – Т. 2. – С. 237–240. 983 Васильев A.A. Указ. соч. – С. 237–240; Чуистова А.И. Античные и средневековые весовые системы, имевшие хождение в Северном Причерноморье.//Археология и история Боспора. – Симферополь, 1962. – Т.2. – С. 101–112, 94, 98,100,106, 122,149,159, рис. 21, 22, 24, 25; Гурулева В.В. Византийские весовые знаки с изображением храма из Херсонеса//Византия: кумуляция и трансляция культур: Тезисы докл. IX Науч. Сюзюмовских чтений. – Екатеринбург, 1997. – С. 11. 984 Отчет за 1904 год//Архив НЗХТ. – Д. – А. 12–13 (A.A. Бертье-Делагард принял находки за «клише для облаток»); Чуистова А.И. Античные и средневековые весовые системы... – С. 101, прим. 1,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010