19 И не отступим мы от Тебя; верни нам жизнь, и мы призовем имя Твое! 20 Господи Боже сил, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся! 1 412 В конец, о точилах, псалом Асафа, 80. 2 413 Радостно пойте Богу, Подателю помощи, восклицайте Богу Иаковлеву! 3 414 Воспойте псалом и возьмите тимпан, сладкозвучную псалтирь и гусли! 4 415 Вострубите в новолуние трубою, в торжественный день праздника вашего! 5 416 Ибо таково повеление Израилю, приговор Бога Иаковлева! 6 417 Откровение даровал Он Иосифу, когда тот покидал землю Египетскую; там слышал он язык, ранее ему неведомый. 7 418 Снял Он бремя с хребта его, когда руки его насыпали землю в корзину. 8 419 «В скорби призвал ты Меня, и избавил Я тебя; услышал тебя в таинственной буре; испытал тебя у источников во время раздоров. 9 420 Внимай, народ Мой, Я свидетельствую тебе, Израиль, слушай Меня: 10 Да не будет у тебя бога нового, да не поклонишься богу чужому! 11 Ибо Я, Господь Бог твой, Я вывел тебя из земли Египетской! Отверзи уста твои, и вложу в них слово Мое 12 Но не послушал народ Мой гласа Моего, Израиль не внял Мне; 13 И дал Я им волю следовать желаниям сердец их; да пойдут они путями своими! 14 421 Если бы народ Мой слушался Меня, если бы Израиль держался путей Моих, 15 Немедля смирил бы Я врагов его и на оскорбителей его наложил бы руку Мою! 16 Враги Господни обманулись бы, а благоденствие народа Моего длилось бы вечно; 17 422 И Я напитал бы его тучной пшеницей и мед из камня источил бы ему». Слава: Псалом Асафа, 81. 423 1 424 Бог стал в сонме именуемых богами, да над богами сотворит суд. 2 425 Доколе судить будете вы неправедно и брать под защиту грешников? 3 Сотворите правый суд сироте и убогому, смиренному и нищему явите правду! 4 Спасите нищего и убогого, от руки грешника избавьте их! 5 Не познали, не уразумели они истины, во тьме ходят! Да содрогнутся основания земли! 6 426 Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего! 7 427 Но вы, как и все люди, умираете, и как любой из князей, можете пасть. 8 Восстань, Боже, сотвори суд над землей, ибо Ты станешь Владыкой всех народов! 1 428 Песнь, псалом Асафа, 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

28 год по Р.Х. Первая Суббота по втором дне Пасхи Путь в Галилею 418 Мф. 12, 1–8 : Срывание 419 колосьев и спор о субботе. 28 год по Р.Х. Галилея Капернаум Лк. 6, 6–11 : Исцеление сухорукого в субботу в синагоге. Близ Капернаума, гора Блаженств 420 Мф. 12, 15–21 : Злоба фарисеев. Множество людей идут отовсюду за Христом. Лк. 6, 12–16 : Молитва 421 и избрание Двенадцати 422 Апостолов 423 . Краткая историческая справка – Двенадцать Апостолов: Господь избрал двенадцать апостолов. Их имена суть следующие: Симон, называемый Петром. Андрей, брат Петра. Иаков Заведеев. Иоанн Заведеев, брат Иакова. Филипп. Варфоломей, или Нафанаил. Фома, или Близнец, Фаддей. Матфей мытарь, иначе Левий. Иаков Алфеев. Иуда Иаковлев, брат Иакова Алфеева, иначе называемы Фаддеем. Симон Зилот, или Кананит, именно на его свадьбе, по преданию, Господь сотворил первое чудо в Кане. Иуда Искариотский, впоследствии сделавшийся предателем Господа. По Вознесении Господа, вместо Иуды предателя, жребием был избран и причтен к апостолам Матфий ( Деян. 1, 15–26 ). Наставления Господа Иисуса Христа апостолам содержатся в 10 главе Евангелия от Матфея. Нагорная проповедь Лк. 6, 17 : Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя. Пророчество об обращении язычников: Пс. 17, 50 : “За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками, и буду петь имени Твоему”. Пс. 18, 1–5 : “Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их”. Пс. 116, 1–2 : “Хвалите Господа, все народы, и прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня (пребывает) вовек. Аллилуия”. Ис. 11, 10 : “И будет в тот день: к корню Иесееву 424 , который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава”. Ис. 35, 5–6 : “Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

408.  Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3); Лествица. Слово 28, гл. 9. 409. Преподобный Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о молитве. Лествица. Слово 28, гл. 21. 410. Лествица. Слово 28, 17. 411. Совет старца, иеромонаха Серафима Саровского. О том, что полезно молиться при закрытых глазах, сказано и в 11 наставлении его, о молитве. Издание 1844 года. Москва. 412. Преподобный Марк Подвижник. О мнящихся от дел оправдатися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 413. Преподобный Григорий Синаит. «О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитву». Добротолюбие. Ч. 1. 414. Ср.: Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2). И: …в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны (Рим. 12. 12). 415. Преподобные Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве. Слово 73. Добротолюбие. Ч. 2 и Лествица. Слово 28, гл. 42. 416. Лествица. Слово 28, гл. 45. 417. Преподобный Максим Капсокаливи. Собеседование с преподобным Григорием Синаитом. Добротолюбие. Ч. 1. 418. Пс. 72. 27. 419. Пс. 108. 7. 420. Преподобный Симеон Новый Богослов. О первом образе молитвы у преподобного Синаита, гл. 131. Добротолюбие. Ч. 1. 421. Лествица. Слово 28, гл. 59. 422. Лествица. Слово 28, гл. 1. 423. Вышеупомянутое стихотворение преподобного Мелетия. Слово о сокровенном делании Феолипта, митрополита Филадельфийского. Добротолюбие. Ч. 2. 424. 1 Цар. 2. 9. 425. Святитель Димитрий Ростовский. Ч. 1. Внутренний человек, гл. 4. 426. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 1. Лествица. Слово 28, заглавие. Согласно сему поучают и другие Отцы. 427.  Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Святой Исаак Сирский. Слово 5. 428.   …пронести … мимо … впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22. 42). 429.  Может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем (Иов. 1. 5). 430. Рим. 8. 26. Святой Исаак Сирский. Слово 21. «Кто достиг (непрестанной молитвы), тот достиг края добродетелей и соделался жилищем Святого Духа», — сказал святой Исаак.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

410. Четьи-Минеи. 15 августа. 411.  …наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 412.  …приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой (Еф. 6. 13). 413.  …чтобы противник был посрамлен, не имея что сказать о нас худого (Тит. 2. 8). Vita beati Antonii. caput XXXVII. Преподобный Антоний Великий жил в III веке и в начале IV. Судя по долговременной его жизни и вступлению в монастырь в двадцатилетнем возрасте, с достоверностию можно заключить, что он оставил мир во второй половине III века. Описанным здесь восхищением души Преподобного на воздушные мытарства в то время, как он стал на молитву, подтверждается мнение св. Макария Великого, что души преуспевших в благочестивом подвиге иногда выходят из тела во время молитвы по особенному действию Святого Духа. 414.  Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились (Пс. 123. 6, 7). 415. Маргарит. Слово о терпении и благодарении, и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших. Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают Слово не принадлежащим Златоусту; но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении. 416. Беседа 16, гл. 18. 417. Святые великомученики Евстратий (память его празднуется 13 декабря) и Георгий (память его 23 апреля) пострадали при императоре Диоклитиане между 301 и 310 по Р.Х. Четьи-Минеи. Молитва святого Евстратия внесена в чин дванадесяти псалмов. См. Канонник Киево-Печерский. 418. Святой Нифонт жил во второй половине III и в начале первой половины IV века. Четьи-Минеи, 23 декабря. 419. Преподобный Симеон жил в VI веке. Четьи-Минеи, 21 июля. 420. Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый скончался во второй половине VII века, по взятии Александрии магометанами. 421. Пролог, 13 марта. 422.  …прошли бы над душою нашею воды бурные (Пс. 123. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

416. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НАСУЩНЫМ ХЛЕБОМ ДЛЯ ДУШИ? Насущный хлеб для души — это слово Божие, и Тело и Кровь Христова. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф 4:4). Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие (Ин 6:55). О пятом прошении. 417. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ДОЛГАМИ НАШИМИ? В молитве Господа под наименованием долгов наших следует понимать наши грехи. Грехи называются долгами, потому что мы всё получили от Бога и должны всё отдать Богу, т.е. подчинить Его воле и закону; если же не исполняем этого, то остаемся должниками перед Его правосудием. 418. КТО ТАКИЕ ДОЛЖНИКИ НАШИ? Должники наши — это люди, которые не отдали нам того, что должны были отдать по закону Божию, например, проявили не любовь, а вражду. 419. КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ НАДЕЯТЬСЯ НА ПРОЩЕНИЕ ДОЛГОВ НАШИХ? На суде Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших через ходатайство Господа Иисуса Христа. Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим 2:5-6). 420. ИЗ-ЗА ЧЕГО МЫ МОЖЕМ ЛИШИТЬСЯ ПРОЩЕНИЯ ДОЛГОВ НАШИХ? Если мы просим у Бога прощения наших грехов, а сами при этом других не прощаем, то не получим прощения. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф 6:14-15). 421. ПОЧЕМУ БОГ НАС НЕ ПРОСТИТ, ЕСЛИ МЫ НЕ ПРОСТИМ ДОЛЖНИКОВ НАШИХ? Бог не прощает нас, если мы не прощаем других потому, что мы становимся из-за этого злыми и тем удаляем от себя благость и милосердие Божие. 422. О СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА ОБ ОСТАВЛЕНИИ “ДОЛЖНИКОМ НАШИМ”? Слова молитвы Господа якоже и мы оставляем должником нашим требуют, чтобы молящийся не имел вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь. Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф 5:23-24).

http://sedmitza.ru/lib/text/432175/

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

418 Особенность употребления слова ποστλλειν в данном месте, не встречающаяся более в Новом Завете, но вполне соответствующая духу речи Апостола, служит только доказательством подлинности этого выражения: если бы к нему прикоснулась рука какого-нибудь редактора, она изменила бы его по приятому шаблону. – Данное место – сильное свидетельство также против теории Вейса, по которой Ап. Пётр будто бы учит о мессианском возрастании Иисуса Назарянина и употребляет об Иисусе до воскресения выражения более человекообразные, чем об Иисусе воскресшем и вознесшимся, когда говорит о Ном уже, как о Господе и Христе. 419 Соответствующее этому μν («убо») противоположение с δ не выражено и подразумевается: «надлежит Ему быть на небе, потом же (δ) прийти к вам»… Blass восстанавливает фразу так: ν νν μν δει (δε?) ορανν δξασθαι, αν δ λθωσιν χρνοι ποκαταστσεως – δε κτ. (Acta, p. 68). 422 Также Bengelius, Olshausen, Lange и Weiss (впрочем, Weiss в Textherst., S. 92, отказался от прежнего своего мнения и признал ορανν субъектом). 430 Но эту сторону суда апокатастасис полагают: отцы церкви, пр. Михаил, Meyer, Weiss, и даже Overbeck: ко времени после пришествия относят: Olshausen, de-Wette, Nosgen, Wendt. 435 Таковыми являются отцы церкви, средневековые экзегеты, из новейших Baumgarten, Lechler, Nosgen, Blass и др. 438 В предсказании говорится об одном Пророке, и притом Пророке, подобном Моисею, Пророке учредителе завета. 441 Tischendorf, согласно с кодексами N+ C D P и minuse, читает – μν – «наших»; Westcott, Hort, Blass и др., согласно с кодексами N A B E, читают μν «ваших», как и в t r.: последнее чтение, повидимому, более отвечает тону речи. 442 «Вам» – отсутствует в t r. и в критических изданиях, в славянском переводе св. Алексея также опущено. 444 Hilgenfeld, Die Apg., Zeitschr. f. wiss. Theol., 1895, S. 192–196; ср. Weiss, Einleit., S. 573; и др. 445 Быт.17:4–6 (часть общая): вот завет Мой с тобою: ты будешь отцем множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя Авраам; ибо я сделаю тебя отцем множества народов. И весьма, весьма расположу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя». Ст. 7–11 (часть специальная): «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя – в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. И дам тебе и потомкам твоим землю – Ханаанскую. – ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои – Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать – да будет у вас обрезан весь мужеский пол». Ср. ниже ст. 20 – о Измаиле (ср. 21:18), ст. 21 – об Исааке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

4 . И с отпадшим цветком надежды и славы на вершине высокой горы будет то же, что со скороспелой смоквой: увидевший ее, прежде чем взять в руки свои, хочет проглотить ее. 5 . В тот день Господь Саваоф будет венцом надежды, соединенным со славой 413 , оставшемуся народу. 6 . И оставлены будут духом суда на суд, чтобы погибла сила врагов 414 . 7 . Ибо они прельщены вином, обольщены сикерою, священник и пророк обезумели от сикеры, опьянены вином, пошатнулись от питья сикеры, заблудились от привидений 415 . 8 . Проклятие поест этот совет, ибо этот совет ради лихоимства. 9 . Кому возвещаем злое и кому возвещаем весть? Разве они отняты от грудного молока, отлучены от сосцов (матери)? 10 . Печали на печаль ожидай, надежды за надеждой; еще немного, еще немного 416 . 11 . Потому что лепечущими устами на чужом языке будут говорить к этому народу и скажут ему: 12 . Вот покой алчущему, а вот погибель, но они не захотят слушать. 13 . И будет 417 им слово Господа Бога: печаль за печалью, надежда за надеждой, еще немного-немного и пойдут они и падут навзничь, и впадут в беду и сокрушатся, и будут пленены. 14 . Посему выслушайте слово Господне, мужи угнетенные и правители народа 418 , который в Иерусалиме: 15 . Вы сказали: мы заключили завет с адом и со смертию договор. Если несущаяся буря проходит, то не дойдет до нас 419 , ложь мы сделали надеждой нашей и ложью покроемся 420 . 16 . Посему так говорит Господь: вот Я полагаю в основание Сиону камень многоценный, избранный, краеугольный, драгоценный, в основание его, и верующий в него не постыдится 421 . 17 . И сделаю суд надеждой, а милость Моя (будет) мерилами, и тщетно вы уповаете на ложь, потому что не минет вас буря 18 . И не лишит вас завета со смертию 422 , и надежда ваша на ад не устоит. Если найдет несущаяся буря, то вы будете сокрушены ею. 19 . Когда будет проходить мимо, возьмет вас: днем каждое утро будет проходить, а ночью плохая будет надежда 423 . Научитесь слышать, угнетаемые 424 : 20 . «Не можем воевать, не имеем даже сил собраться».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

5 . Потом в нынешнем чтении сообщается, что, когда Господа вели на страдание, то »встретили, – сказано, – одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» 415 . В кресте Христовом – триумф силы и трофей победы. Поэтому блажен этот Симон, который удостоился первым понести знамя столь великого триумфа! Этот крест сначала нес Господь, а потом заставили нести Симона, и так Господь показал Своим крестом особую благодать небесного таинства: что Он был и Бог, и человек; и Слово, и плоть; и Сын Божий, и Сын человеческий. И вот как человек Он был распят, а как Бог – в этом таинстве креста восторжествовал. Страдание принадлежит плоти, а божеству – триумф победы 416 . Ведь через Свой крест Христос восторжествовал над смертью и над диаволом. Через Свой крест Христос словно бы взошел на триумфальную колесницу 417 . И четырех евангелистов, словно отборную четверку небесных лошадей, Он избрал для того, чтобы она возвещала всему миру о триумфаторе великой победы 418 . И вот этот триумф победы Симон Киринеянин нес на своих плечах; он стал соучастником страдания, чтобы оказаться соучастником и воскресения, как сказал апостол: «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Если терпим, то с Ним и царствовать будем» 419 . Потому и Господь в Евангелии сказал: «Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником» 420 . 6 . Крест Христа – это наша победа, ибо для нас крест Христов приобрел триумф победы 421 . Но кто из нас настолько блажен, чтобы удостоиться понести на себе крест Христов? Несет на себе крест Христов тот, кто умирает для мира, кто Христу сопровождается. Послушай, как на это указывает апостол: «Я сораспялся, – говорит он, – Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» 422 . Кто чужд порокам плоти, как говорит апостол, кто чужд алчбы века сего, тот сораспялся Христу. А кто живет в пороках плоти, в похоти века сего, тот не может сказать: «Я сораспялся Христу» 423 , потому что живет не Христом, а жизнью века сего, желанием диавола. Крест Христов – это спасение мира и триумф небесной победы. Ведь и в древности великие цари, когда возвращались со славной победой от разбитых народов, возводили трофей победы в форме креста, на который вешали в знак вечной памяти захваченную у врагов добычу. Но крест Христов – намного большая победа. Ведь победа тех царей сопровождалась гибелью народов, разрушением городов, разграблением провинции. А в этой победе креста – выкуп целых народов, спасение для городов, свобода для провинций, безопасность для всего мира 424 . Гибель, может быть, только для одного диавола и плен для демонов, ибо крест Христов выкупил мир и пленил демонов. На трофее креста Христова висит добыча, захваченная у демонов 425 , и при знамении креста Христова и сегодня демоны мучаются, терзаются, опаляются, ибо они – пленники у клятвы крестной и у знамения страдания 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Иез. 17 :11. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 17 :12. Сын человеческий! скажи дому 416 , прогневляющему Меня: разве вы не знаете, что это значит? скажи им 417 : вот идет царь Вавилонский на Иерусалим, и возьмет царя его 418 , и князей 419 его, и отведет их к себе в Вавилон. Иез. 17 :13. И возьмет из племени царскаго, и заключит с ним союз, и обяжет 420 его клятвою, и возьмет старейшин земли, Иез. 17 :14. Чтобы царство было слабое и совершенно не могло подняться, (но) 421 хранило союз с ним и стояло в нем. Иез. 17 :15. Но он 422 отложится от него 423 и пошлет послов своих в Египет, чтобы дали ему коней и много людей. Ужели он устоит? Спасется-ли совершающий преступления? и уцелеет-ли нарушающий союз? Иез. 17 :16. Живу 424 Я, говорит Господь Бог: на 425 месте, где живет царь, воцаривший его 426 , тот, кто похулил клятву предо Мною и нарушил завет Мой 427 , скончается с ним 428 среди Вавилона. Иез. 17 :17. И не с великою силою, ни с многочисленным народом поведет с ним 429 войну фараон, когда обложат валом и установят стрельницы 430 для истребления многих душ. Иез. 17 :18. Ибо он 431 презрел клятву и преступил завет, и вот, дал руку свою, и все это сделал по отношению к нему 432 ,-не спасется 433 . Иез. 17 :19. Посему скажи: так говорит Господь Бог: живу Я! клятву Мою, которую он презрел, и завет Мой, который он, нарушил, Я возложу 434 на голову его 435 . Иез. 17 :20. И закину сеть Мою на него, и пойман будет тенетами ея и приведу его в Вавилон, и буду судиться с ним там за неправду его, которую он совершил по отношению ко Мне. Иез. 17 :21. А все беглецы его и все отборные (воины) со всем войском его от меча падут, и весь остаток их 436 разсею по всем ветрам, и узнаете, что Я-Господь сказал. Иез. 17 :22. Посему так 437 говорит Господь Бог: Я возьму лучшия (ветви) с вершины кедра и посажу 438 , с вершины отраслей его, сердцевину их очищу, и насажу Я на высокой горе. Иез. 17 :23. И разветвлю 439 его 440 на высокой Израилевой горе, и разсажу его, и прорастит отрасль и принесет плод, и будет большим кедром, и найдет покой под ним всякий зверь, и под тению его успокоится всякая птица, и ветви его опять разростутся.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010