Главное в правильном взаимоотношении начальствующих и подчинённых – это: мир со всеми его христианскими свойствами. Слово святого Филарета к начальникам Главное основание для избрания на церковное служение, связанное с руководством, «должно быть духовное. Избираемый должен быть способен служить благоустройству Церкви и спасению душ с благоразумием, тщанием, любовью и самоотвержением» (14:636). Само избрание – дело непростое: трудность состоит, во-первых, в определении того, кто имеет или кому дано право избирать; во-вторых, кто может быть подходящим для избрания. «По моему мнению, – рассуждает святой Иерарх, – трудно решить сей вопрос. Иногда и избрание братии может быть не верно. Если поручить избрание старшей братии – как определить состав её? Дело попасть может в немногие руки и в частный произвол. При избрании всей братией войдут в счёт голоса и такие, в которых немного веса, «наравне с достойными уважения» (10:260). Об «избраннике» Святитель говорит довольно пространно. «Опасно, – пишет он, – искать общественного служения, когда знаем свои недостатки, препятствующие проходить оное с успехом» (19–1:107). К таким недостаткам относятся: властолюбие, нерассудительность, несмысленность, незнание дела. «Если у человека есть сильное направление искать своих си, то не без забот не стал бы искать сего в начальствовании» (9:187). «Человек нерассудительный и неисправляющийся при руководстве как будет благообразным и исправным начальником? Получившие начальство по старости, без способности, всегда мало полезны, а во времена взыскательные – беда с ними» (23:61). «Нехорошо быть несмысленному эконому». Еще хуже – «несмысленному строителю. Несмысленного эконома поправит старший – кто поправит несмысленного строителя? Если надобно уволить эконома, я согласен. Но строителем его сделать грешно» (7:53). Недостаточно и одной доброты: «Добрый и верный человек, но едва ли для сей должности» (7:11). Если что-то доверяют нам в надежде, что мы оправдаем, доверенность – следует принять и оправдать. «Последуйте, – учит Святитель, – Промыслу, ведущему в тесноту: он и на широту изведёт Вас. Примите благодушно трудную доверенность» (2:4). «Советую Вам следовать указанию Провидения Божия и не избирать себе своего пути без крайней нужды» (2:26)... Вступать в должность христианину прилично тихо и смиренно (8:254).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

—136— Кстати об англиканах напомню, что, когда здесь был архиепископ Иоркский, к нему под благословение подходили и православные священники, что не мало, казалось, смущало скромного и почтенного иерарха. (Конечно принятие благословения – не есть общение в таинствах, но оно служит несомненным признанием правоверности благословляющего со стороны благословляемого). Впрочем, я пишу все это совсем не в оправдание «представителей старокатолического общества», вступивших «в Interkommunion» с англиканскими иерархами, но лишь представляя некоторые соображения «другой стороны», я лично согласен со строгими взглядами пр. Керенского, с его ригоризмом; жаль только, что ригоризм этот не распространяется на критическую оценку и проверку некоторых из сообщенных ему фактов, фактов им не процензированных, и принятых на веру, с чужого голоса. Этим путем едва ли легко добраться до истины. Из действительных фактов, на которые и указывает пр. Керенский, нельзя вывести заключения, что старокатолики «сошли с прежде принятой ими древне-церковной почвы» Фактов же, которые могли бы это подтвердить и на которых мог бы основать такое суждение пр. Керенский, не имеется; они оказываются лишь ни на чём не основанными слухами, введшими почтенного доцента в невольное заблуждение. Так напр. г. Керенский (стр. 50) говорит, что «представители старокатолического общества вступали не раз в interkommunion с английскими иерархами». К счастью, для иерархов такого повторительного общения не только не было «не раз», но и вообще не было; а г. Керенский прибавляет даже (несколько ниже, стр. 53), что представители старокатолического движения «не раз вступая и доселе в Interkommunion с англиканами», etc… Повторяю: сведения, сообщенные почтенному доценту о настоящем положении этого дела («Inmerkommunion’a»), 764 совершенно неоснова- —137— тельны. Жаль, что он не поостерегся! Профессор Шульте, серьезный ученый и, несомненно, правдивый человек, пишет мне «никогда старокатоликам не было разрешено причащаться в англиканской церкви, а англикане могут причащаться у старокатоликов», но продолжает г. Шульте мне не известен ни один факт, где бы англиканин воспользовался этим разрешением, которое ведь дано на тот случай, если бы (в данной местности) не оказалось англиканского священника». Профессор Мишо пишет мне «ни в Швейцарии, ни в Германии, ни тем паче – в Голландии, 765 старокатолики не ищут св. Евхаристии у англикан». Стало быть, весь «Interkommunion», сводится к частному (хотя и важному) случаю, не имеющему принципиального значения. С тех пор, впрочем, недоразумения вызванные причащением г. Герцога и Рейнкенса и определением VIII-ro синода давно устранены; самый факт никогда не повторялся. Стало быть, его можно сдать в архив.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владелец восьмидесяти двух душ, которых он освободил перед смертию, иллюминат, старый гёттингенский студент, автор рукописного сочинения о «Проступлениях или прообразованиях духа в мире», сочинения, в котором шеллингианизм, сведенборгианизм и республиканизм смешались самым оригинальным образом, отец Берсенева привез его в Москву еще мальчиком, тотчас после кончины его матери, и сам занялся его воспитанием. Он подготовлялся к каждому уроку, трудился необыкновенно добросовестно и совершенно неуспешно: он был мечтатель, книжник, мистик, говорил с запинкой, глухим голосом, выражался темно и кудряво, все больше сравнениями, дичился даже сына, которого любил страстно. Не мудрено, что сын только хлопал глазами за его уроками и не подвигался ни на волос. Старик (ему было под пятьдесят лет, он женился очень поздно) догадался наконец, что дело не идет на лад, и поместил своего Андрюшу в пансион. Андрюша стал учиться, но из-под родительского присмотра не вышел: отец навещал его беспрестанно, надоедая содержателю своими наставлениями и беседами; надзиратели также тяготились незваным гостем: он то и дело приносил им какие-то, по их словам, премудреные книги о воспитании. Даже школьникам становилось неловко при виде смуглого и рябого лица старика, его тощей фигуры, постоянно облеченной в какой-то вострополый серый фрак. Школьники не подозревали тогда, что этот угрюмый, никогда не улыбавшийся господин, с журавлиной походкой и длинным носом – сердцем сокрушался и болел о каждом из них почти так же, как о собственном сыне. Он однажды вздумал побеседовать с ними о Вашингтоне. «Юные питомцы!» – начал он, но при первых звуках его странного голоса юные питомцы разбежались. Честный гёттингенец жил не на розах: он был постоянно подавлен ходом истории, всякого рода вопросами и соображениями. Когда молодой Берсенев поступил в университет, он ездил с ним на лекции; но уже здоровье начинало изменять ему. События 48-го года потрясли его до основания (надо было всю книгу переделать), и он умер зимой 53-го года, не дождавшись выхода сына из университета, но заранее поздравив его кандидатом и благословив его на служение науке. «Передаю тебе светоч, – говорил он ему за два часа до смерти, – я держал его, покамест мог, не выпускай и ты сей светоч до конца».

http://azbyka.ru/fiction/nakanune-turgen...

К общим причинам, вызывавшим «на войне» нервные заболевания, присоединялись у сестер и свои поводы к расстройству нервной системы – так сказать, служебные. Невозможная переполненность госпиталей и отсюда – недостаток рабочих рук, а иногда и медицинских средств; невозможность сделать для всех все так, как хотелось бы; непонимание санитарами своего великого долга; отчаянная усталость; необычное, в обыкновенных условиях госпитальной работы, число тяжелых больных и смертных случаев; ужасные предсмертные муки молодых организмов, отчаянно борющихся со смертью; одиночество больных, которых никто не навещает, никто не принимает их последнего предсмертного вздоха и никто не провожает к месту вечного упокоения... «Ты одна с нами!»... Все это ложилось тяжелым камнем на чуткую женскую душу, оставившую все ради Христа и пришедшую сюда понести часть креста страдальцев за отечество. Вот описание «трудной ночи» в одном из походных госпиталей 53 . «Солдатское отделение было битком набито ранеными и больными. В спертом, душном воздухе... копошилось множество тел: лежали на плотно сомкнутых койках, лежали страшными рядами у стен и в проходах, валялись на циновках и шинелях... Под высокими, полутемными сводами палаты, в хаосе скользящих и борющихся теней, стоял неумолчный зов, стоял острый и длинный, точно жало змеи, крик, тянулся, как лента, и рвался стон и хрип. Словно был там застенок пытки, где кого-то терзали железными когтями, выматывая душу. И все эти звуки и все голоса сливались, как ручьи, в один странный и жуткий хораль 54 страдания, лившийся могучим потоком через весь госпиталь... Плач жизни, неотступный и неумолчный, рвался и плыл в воздух, колыхался вместе с пламенем свечи, звучал в ушах, дрожал в груди, в сердце. И тихо дребезжали стекла, все ухала и ухала канонада, и короткие сияния вспыхивали за окнами, скользили по стене мрака. ... Вдруг душу раздирающий крик пронзил воздух, как меч... такой длинный, страшный и мучительный крик, что все сами тяжкие больные замолкли и тревожно подняли головы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11. Через семь дней после того, как Феодор стал свидетелем этого происшествия, Пахомий отправился в путь, чтобы посетить другие монастыри, а Феодор остался в монастыре, называемом Вау, исполняя [дело], порученное ему святым Пахомием 52 . Услышав от некоторых, пришедших из Александрии, что говорят ариане о Единородном Сыне Божием, он стал молить Бога об избавлении рода человеческого от этого заблуждения. Во время молитвы увидел он три столпа света, целиком равные и обладающие полным тождеством друг с другом. И услышал голос, глаголящий ему: «Не обращай внимание ни на разделенность [столпов] в этом зримом примере, ни на их очертание, но внимай одному только тождеству [их] 53 . Ведь во [всем] тварном мире нет ни одного примера, могущего [достойно] представить Отца и Сына и Святого Духа» 54 . 12. Пахомий [по возвращении], услышав об этом от Феодора, сказал: «Поскольку ты был способен видеть и слышать, то тебе явлено и сказано было [это]. Ведь и я, когда избрал уединенную жизнь 55 , был убеждаем то последователями Мелетия Ликополитанского 56 , то последователями Маркиона 57 присоединиться к ним и быть единомысленным с ними. Узнав же, что существуют и другие ереси, каждая из которых имеет притязание на обладание истиной, я пришел в смущение 58 . И с обильными слезами стал молить я Бога, чтобы Он открыл мне, у кого обретается истина (ибо пришел в полное замешательство) 59 . Продолжая еще молиться, я оказался в состоянии исступления 60 и увидел, что вся поднебесная как бы покрыта ночным мраком. И со всех сторон [земли] услышал я голоса 61 , глаголющие: «Здесь истина». И увидел я многих [людей], следующих за каждым голосом, которые во мраке вели друг друга. И только на востоке вселенной увидел я высоко расположенный светильник, сияющий, как утренняя звезда. Оттуда услышал я голос, рекший мне: «Не обольщайся теми, кто влечет тебя во тьму, но следуй этому свету. Ибо в нем истина». Сразу же услышал я [и еще один] голос, рекший: «Светильник этот, который ты видишь сияющим подобно утренней звезде, будет некогда сиять для тебя ярче солнца. Ибо он есть проповедь Евангелия Христова, возвещаемого во святой Его Церкви, в которой ты крещен. Зовущий [оттуда] есть Христос, и Он – в Александре, епископе Александрийской церкви 62 . Другие голоса во мраке суть голоса ересей. Бес, руководящий каждой из них, своим голосом призывает многих и вводит их в заблуждение». А затем увидел я множество [мужей] в сияющих одеждах, притекающих к светильнику, и восхвалил Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/poslanie...

Николай 2012/01/12, 12:25:41 К сожалению всегда и везде были волки в овечьих шкурах. Конечно печально, что прозвучала такая " защита " Старца Ефрема и слышны голоса порочащие его, хотя, Слава Богу их не много. Не будем осуждать патриарха, пусть он останется при своем мнении. Мы ведь прекрасно понимаем, что кроется за арестом Архимандрита Ефрема и за нападками на Ватопедский монастырь. Все делается с целью опорочить Православную Церковь и открыть для всех желающих туристов дорогу на Афон. Но тогда будет катастрофа в мире. Не допустит Божия Матерь, чтобы женская нога ступила на землю Святой Горы - она уйдет под воду, а молитва за весь мир прекратится. Исполнится Апокалипсис в действии. С чем мы предстанем пред Господом в Его пришествие? Каждый ли из нас лично со Христом? Сейчас время и возможность отстоять Православие и Афон.Это дело веры и совести каждого православного христианина, если мы являемся таковыми не только по названию. Бог - это любовь, и нет больше той любви, кто положит душу свою за други своя. Молчанием предается Бог. Нужно не опускать руки, слыша такие голоса, молиться и требовать освобождения Старца Ефрема. Помоги всем Господи не отпасть от Него. Ин. Елизавета 2012/01/12, 12:15:31 Богу лучше знает что надо, а что нет. Нам же молиться заповедано всегда и обо всех. Господь все управляет. Господи, помилуй! С наступающим праздником Крещения Господня! р.Б. Родион 2012/01/12, 10:11:53 И вправду по Божьему промыслу игумен Ефрем через Пресвятой Пояс дотронулся до наших миллионов чтобы мы все поклонившиеся были с ним в теснейшей связи и соделались участниками страданий за Христа. Спаси нас грешных, Боже! Сергий 2012/01/12, 10:01:09 блок текста с выравниванием по центру Думаю Господь послал испытание для ещё большего совершенсвования старца.Ведь его благие дела говорят сами за себя. Нам надо молиться за него 2012/01/12, 09:09:53 Не судите,да не судимы будете. Аминь. Александр Салий 2012/01/12, 07:28:47 Господи помилуй, спаси и сохрани, прости нас грешных! Царица Небесная укрепи архимандрита Ефрема, помоги снести ему свой крест! Пресвятая Богородице спаси нас!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=938

156 Новгородский Рождество-Богородицкий Антония Римлянина особножительный мужской монастырь был основан в 1106 г. прп. Антонием Римлянином. Монастырь располагался в северных окрестностях Новгорода вниз по течению реки Волхова, на его правом берегу. – Примечание. 157 Одна из древнейших русских чудотворных икон Богоматери, главная святыня Великого Новгорода и русского Севера. Икона 1-й половины XII в., храмовая икона Софийского собора в Новгороде. Чудотворная икона 186 лет после ее явления находилась в церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 г. для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. В 1855 г. место образа в иконостасе заняла копия, с тех пор до поступления в Новгородский музей в 1934 г. чудотворная икона находилась в алтаре. Во время Великой Отечественной войны икона была эвакуирована, а затем снова возвращена в музей. В 1991 г. образ был передан Русской Православной Церкви. В настоящее время в специально сделанном для иконы киоте она находится в Софийском соборе Новгорода. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. – примечание. 158 «Новгородские епархиальные ведомости» извещали: «Избранные на Собор Таковыми оказались: 1) Священник Крохинской церкви, Белозерского уезда, Иоанн Федорович Щукин, 45 лет от рождения, получивший 172 избирательных и 115 неизбирательных голосов, 2) псаломщик Успенской церкви в гор. Старой Руссе, кандидат богословия Иван Никанорович Сперанский, 31 года, получивший 206 избирательных и 82 неизбирательных голоса. Избранными членами Собора из мирян оказались: 1) Кандидат богословия, преподаватель Тихвинского духовного училища Евгений Васильевич Скородумов, 31 года, получивший 239 избирательных и 61 неизбирательный голосов. 2) гражданин дер. Большое-Ново, Череповского уезда, Александр Иванович Надеждин, 53 лет, получивший 194 избирательных и 102 неизбирательных голоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Серж 10 июля 2015, 14:16 Лет десять назад шел сериал на " первом " про хиромантию. И мне тоже захотелось узнать что это. Пошел в библиотеку и почитал книжку про линии рук. Вышел из библиотеки и получил по лицу, как мне показалось ни за что. На следующий день еще почитал, в тетрадочку записал чтото. К вечеру меня очень хорошо побили ногами об асфальт - опять казалось не справедливо. Страх за свое здоровье, лечение в больнице, судебные разбирательства помогли мне забыть мое новое хобби. Сейчас благодарю Бога за все эти события и такую милость. Инна 10 июля 2015, 11:01 Несколько лет назад решила полечиться у экстрасенса.Экстрасенс оказался очень приятной женщиной.Но через несколько дней я перестала спать,снотворные не помогали,перестала есть,стала слышать страшные голоса,слегла,поднялась температура.Никакие лекарства не помогали.Был великий пост.Муж много дней ходил в церковь и молил Бога об исцелении.Наконец я поднялась с постели,пошла в храм,исповедалась,причастилась,голоса страшные ушли и я стала поправляться.Вот такой урок я получила. Аграфена Заволжская 10 июля 2015, 01:42 У меня бабушка была верующая, в церковь ходила, дома- иконы с лампадкой. При этом занималась приворотами.Уж не знаю, как она это совмещала. Елена 10 июля 2015, 01:15 Спаси Бог всех за добрые слова! Елена Лидия Волкова 9 июля 2015, 21:42 Дай, Господи, Елене сохранить веру в Тебя. Спаси, сохрани, помилуй! Интересный рассказ! Спаси Господи! Женя 9 июля 2015, 17:31 Надежде: Не задерживаться на рассмотрении греха - верный метод, подтвержденный вековым опытом. Однако, и информация нужна: надо знать, чего бояться. В данном конкретном случае на мой взгляд не ощущается привлекательности греха. Здесь обаяние рассказчицы. И как же я разделяю Вашу печаль о йоге ... Татьяна 9 июля 2015, 15:53 Будто про меня ... Елена 9 июля 2015, 14:03 Слава Господу нашему!, Троице Единой и нераздельной ! Аминь. Natasha Natasha 9 июля 2015, 13:48 Очень интересно Татьяна Гаврилова 9 июля 2015, 12:56 Написано как-будто про меня... в шоке, Слава тебе, Господи, что увел! Избави нас всех от подобного!

http://pravoslavie.ru/80527.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010