(Там же). Если Господь удостоит тебя, то впоследствии узнаешь, что тело Его, по Евангелию, представляло образ хлеба: приидите и вложим древо в хлеб Его, и истребим Его от земли живущих. (Там же). Жизнь не истребляется, на что трудитесь напрасно? Имя Его да не помянется ктому: тщетен совет ваш; ибо имя Его прежде солнца пребывает (Пс. 71, 17) в Церкви. Также и о том, что жизнь висела на древе, Моисей с плачем говорит: и будет живот Твой висящь пред очима Твоими, и убоишися во дни и в нощи, и не будеши веры яти житию Твоему (Втор. 28, 66). И недавно чтенное Писание говорит: Господи! кто верова слуху нашему (Ис.53, 1)? 20. Сей образ представил Моисеи в распятом змие, чтобы уязвленный живым змием, взирая на медного змия, исцелен был верою (Чис. 21, 9). Итак, если медный змий распятый спасал, то ужели воплощенный Сын Божий распятый не спасет? Жизнь всегда даруется чрез древо. Ибо во время Ноя посредством деревянного ковчега сохранена была жизнь; а при Моисей море, узревши образ жезла, убоялось ударившего по нем. Итак, Моисеев жезл имел силу; ужели бессилен Крест Спасителя? Я для краткости оставляю многие прообразования. Древо при Моисее усладило воду, и из ребра Иисусова вода истекла на древе. 21. Начало знамений Моисеевых кровь, и вода и то же самое было окончанием всех знамений Иисусовых. Прежде всего Моисей превратил реку в кровь (Исх. 7, 17); а Иисус после всего испустил из ребра воду с кровью для двух, может быть, голосов: голоса Судии и голоса вопиющих; или для верующих и неверующих (Ин. 19, 34). Ибо Пилат говорил: неповинен есмь (Мф. 27, 24), и водою умывал руки; а вопиющие говорили: кровь Его на нас (23). Итак, два вещества истекли из ребра: судье может быть вода, а вопиющим кровь. И еще иначе можно сие разуметь: для иудеев кровь, а для Христиан вода, ибо тем, как злоумышленникам, от крови осуждение: а тебе верующему ныне, посредством воды, спасение. Ибо ничего случайно не делалось. Толкователи Писания Отцы наши представили и другую причину на сие событие. Так как по Евангелию двоякую имеет силу Спасительное Крещение: одна даруется просвещаемым посредством воды, а другая в гонениях сообщается святым Мученикам посредством собственной крови их; то из Спасительного ребра истекла кровь и вода, которые утверждают благодать, когда исповедуют Христа во время просвещения и мученичества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Александра Танич 26 мая 2014, 10:52 Больно, но так и сеть.Как же Вы верно все сказали, Батюшка.Все опять " обознались и перепутались " , только в этот раз платить за это придется. Александра Мирошниченко 26 мая 2014, 10:34 Читаю и плачу... Так страшно ошибиться в главном... Но надеюсь на Господа, на великое его милосердие, что он не оставит на него уповающих, вразумит и направит. Иван Х. 26 мая 2014, 10:13 Очень хорошая статья, немного тяжеловата для чтения, но иногда нужно напрячь голову, чтобы дальше хорошо работала. Лишь один момент статьи мне не по душе - слишком вольное изложение эпизода благословения детей патриархом Исааком. Абзац начинается рассказом о блеющем волке в овечьей шкуре, а продолжается воспоминанием голоса Иакова и его обёрнутых овчиной рук. Если есть хотя бы маленькая вероятность того, что автор увидит мои слова, я бы порекомендовал побояться писать такое. Страшно без благоговения обращаться с Библией - словом Божиим. Да, меня тоже смутил этот эпизод Священной Истории, я его умом понять не могу, но вспомним, что от Иакова произойдёт богоизбранный народ и Сам Спаситель, именно ему явится видение Лестницы - образа Божией Матери, соединившей Небо и землю. Здесь явное действие Промысла Божиего. Поэтому говорить об этих событиях как о рядовом обмане небезопасно, особенно публично, а сравнить праотца Спасителя с волком крайне неумно, если не сказать бездуховно. Нелля Вершинина 26 мая 2014, 10:10 Спаси Господи и помилуй пастыря доброго, батюшку Андрея, егоже молитвами и проповедями просвещаемся. Наталья Глебова 26 мая 2014, 10:05 Отче, благословите! В который раз удивляюсь вашему мужеству и честности, радуюсь вашему мужеству и честности, молюсь Богу за ваши мужество и честность... Подписываюсь под всеми вашими переживаниями. В них - отважная искренность и ИСТИНА. Храни вас и ваше семейство Бог! На каждое ваше дыхание... Лариса 26 мая 2014, 09:53 Спасибо, отче! Спасибо за пастырское слово, за внутренний смысл, за поддержку и правильное именование происходящего! Может прозреет слепец, может не будет равнодушным слабо зрячий! Позавчера в одном Греческом Храме священник творил Панихиду по погибшим на Юго- Востоке. Вчера на молебне, просил мира для Украины. Господи! Знаем, что на все воля Твоя святая, но, может, минет нас сие , что творят звери, прикрываясь нацизмом.

http://pravoslavie.ru/70990.html

11. Так можно ли изобразить Сталина в церкви? Культ           25 12. Гонения. Так можно ли изобразить Сталина в храме?      26 13. Мёртвая вода. Отсутствие                                                   28 14. За что ненавидят? Чудо юродивых                                    30 15. Война                                                                                    32 16. Право жить всем                                                                  34 17. Зачем война шла так долго                                                36 18. Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр»                                       37 19. Шоа                                                                                      41 20. Бабий Яр. «Дело Бейлиса». Евреи и русские                  43 21. «Зубы грешников сокрушил еси…»                                  45 22. Сребролюбие. Вавилон и Революция                              46 23. Сребролюбие. Гой ло касаф ( Соф. 2:1 )                          51 24. Траян и Григорий Двоеслов                                              53 25. Священник Дмитрий Дудко о Сталине                            56 26. Послушник                                                                         58     1. Победа. Об изображении Сталина в церкви Накануне 9 мая 2020 года поднялись голоса протеста против возможности изобразить Иосифа Сталина в воинском храме, посвящённом Победе в Великой Отечественной войне ( http://rusk.ru/st.php?idar=87399 ; есть и на других ресурсах). Логика предполагавшегося изображения понятна: Сталин был Верховным Главнокомандующим победителей, и если изображают советских солдат и военачальников, то странно было бы не изображать и его. Логика протеста тоже проста: Сталин возглавлял страну, в которой были страшные гонения на христианскую веру и Церковь, и поэтому положительно изображать его в сакральном пространстве церкви нельзя. Лица, подписывающие протест, все светлые, любят Христову Церковь и историческую Россию. Многие из них возвращают нам имена новомучеников и исповедников, имена деятелей русского Белого движения и русской эмиграции, хранившей образ прежней Руси.

http://radonezh.ru/2023/08/29/revolyuciy...

С твоей любовью, с памятью о ней Всех королей на свете я сильней. 30 Читает И. Смоктуновский 1:12 Когда на суд безмолвных, тайных дум Я вызываю голоса былого, – Утраты все приходят мне на ум, И старой болью я болею снова. Из глаз, не знавших слез, я слезы лью О тех, кого во тьме таит могила, Ищу любовь погибшую мою И все, что в жизни мне казалось мило. Веду я счет потерянному мной И ужасаюсь вновь потере каждой, И вновь плачу я дорогой ценой За то, за что платил уже однажды! Но прошлое я нахожу в тебе И все готов простить своей судьбе. 31 Прослушать 0:54 В твоей груди я слышу все сердца, Что я считал сокрытыми в могилах. В чертах прекрасных твоего лица Есть отблеск лиц, когда-то сердцу милых. Немало я над ними пролил слез, Склоняясь ниц у камня гробового. Но, видно, рок на время их унес – И вот теперь встречаемся мы снова. В тебе нашли последний свой приют Мне близкие и памятные лица, И все тебе с поклоном отдают Моей любви растраченной частицы. Всех дорогих в тебе я нахожу И весь тебе – им всем – принадлежу. 32 Прослушать 0:54 О, если ты тот день переживешь, Когда меня накроет смерть доскою, И эти строчки бегло перечтешь, Написанные дружеской рукою, – Сравнишь ли ты меня и молодежь? Ее искусство выше будет вдвое. Но пусть я буду по-милу хорош Тем, что при жизни полон был тобою. Ведь если бы я не отстал в пути, – С растущим веком мог бы я расти И лучшие принес бы посвященья Среди певцов иного поколенья. Но так как с мертвым спор ведут они, – Во мне любовь, в них мастерство цени! 33 Прослушать 0:53 Я наблюдал, как солнечный восход Ласкает горы взором благосклонным, Потом улыбку шлет лугам зеленым И золотит поверхность бледных вод. Но часто позволяет небосвод Слоняться тучам перед светлым троном. Они ползут над миром омраченным, Лишая землю царственных щедрот. Так солнышко мое .взошло на час, Меня дарами щедро осыпая. Подкралась туча хмурая, слепая, И нежный свет любви моей угас. Но не ропщу я на печальный жребий, – Бывают тучи на земле, как в небе. 34 Прослушать 0:51 Блистательный мне был обещан день,

http://azbyka.ru/fiction/sonety-uiljam-s...

Думал же он о людях, которые стояли перед ним в ожидании его пастырского слова, молитвенного предстояния перед Богом. Смотрел на них, своих первых настоящих прихожан, и чувствовал любовь к ним. Так вот в чём дело! Нужно почувствовать эту любовь, эту тревогу и боль. Тогда рождается пастырь. «И овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их… и идёт перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса… Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11). Когда отец Борис возвращался домой, ему казалось, что он стал старше лет на десять. Ещё он чувствовал сильную усталость. А на душе было светло. Подойдя к дому, он сначала не мог понять, что не так. А потом сообразил: в доме горел свет, из трубы валил дым. Отец Борис почувствовал, как защипало в носу и захотелось плакать. Не спеша входить, стоял на крылечке и слушал доносящийся до него милый голос Саши, щебетанье Кузеньки. Падал снег. И небо и земля становились совсем другими – новыми, белоснежными. В этой истории, произошедшей на самом деле, имена и название храма изменены. скрыть способы оплаты Комментарии 28 декабря 2014, 21:36 Спасибо, огромное Вам спасибо! Пусть у всех людей будет надежда на чудо! Валентина 18 сентября 2013, 16:44 Спасибо вам за ваши рассказы, в душе после них покой и надежда милость Божию к нам многогрешным. Спаси Вас Господи. Наталья 20 июня 2013, 20:53 очень замечательный рассказ Юлия 21 апреля 2013, 18:56 Ольга, спасибо вам огромное за ваши добрые и душевные рассказы! У меня сейчас как раз тяжёлое время, и ваши рассказы помогают преисполниться душевных сил и веры. Спаси Господи! Юлия, г. Дублин читающая всё подряд 17 марта 2013, 14:00 Доброта, как надо ее беречь.. Людмила 31 октября 2012, 17:54 Во истину Господь милостив к нам грешным! Прошу помолиться за болящего младенчика Максимку (2,5 недели от роду) находящегося в коме после кровоизлияния. Помоги Господи и Пресвятая Богородица р.б.Кристине молиться о сыночке к Вам.

http://pravoslavie.ru/44059.html

Самуил – начало пророков К концу подходило время судей Израилевых 52 , время израильской теократии. Иссякало действие Духа Божия, оскудело. Слово Ягве было редко в те дни, видения были не часты ( 1Цар. 3:1 ). Ничего, подобного Богоявлениям Аврааму или Моисею, давно не было, не было пророков и прозорливцев. Редко где слышалось слово Ягве Бога, видения были не часты. Земля Израиля иссыхала, не было дождя раннего и дождя позднего, не орошалась благодатью Духа Божьего нива Господня. Так было в те дни, когда отрок Самуил служил Ягве при Илии ( 1Цар. 3:1 ). Едва ли что предвещало, что хотя что-нибудь изменится. Как будто застыли времена под безмолвием небес. И вот тогда, в ночной тиши, воззвал Ягве трижды неузнанно, а потом и в четвертый раз: Самуил! Самуил! – пока, наконец, наученный старым священником, отрок Самуил, как ключом, не отверз уста Господни: Говори, ибо слышит раб Твой. И возгремел глас Слова Божия. Лев начал рыкать, и содрогнулись услышавшие, Ягве Бог заговорил, и начали пророчествовать (сравни Ам. 3:8 ). Так Бог пробудил в Израиле пророков. А началось всё в ту ночь в Силоме, когда отрок Самуил лежал в храме Ягве (скинии), где ковчег Божий, и когда воззвал Ягве к Самуилу: Самуил, Самуил!, и когда Ягве, хотя и неузнанный отроком, потому что Самуил еще не знал тогда голоса Ягве, но услышал в ответ: вот я! ( 1Цар. 3 гл.). И возрос Самуил, и Ягве был с ним... И узнал весь Израиль, от Дана до Вирсавии, 53 что Самуил удостоен быть пророком Ягве ( 1Цар. 3, 19–20 . Началось пророчество в Израиле, началось от Силома (Силом – или Шило) И продолжал Ягве являться в Силоме (Шило) после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Ягве ( 1Цар. 3:21 ). Не предначало ли это исполнения обетования праотца Иакова сыну своему Иуде ( Быт. 49:10 )7! Самуил не в видениях и снах, а явно слышал глас Божий, хотя образа Его и не видел. Самуил уподобился Моисею как слышатель гласа Божия, как собеседник Ягве Бога, хотя и не достигал славы Моисеевой, ибо не входил в облако и не видел задняя Божия, и не говорил с Ягве лицом к лицу. Но слышание голоса Божия – это много больше тех откровений, видений и снов, которые имели последующие пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Переходную стадию к великому мессианскому пророчеству 52–53 глав образует, но святоотеческому толкованию настоящая 50-я глава (ст. 4–11). Пророчество представляет довольно длинную речь, которую произносит проповедующий и страдающий Раб Иеговы. Библейская история не может указать (как и относительно большинства предсказаний) ни точного момента, ни верного повода произнесения этого пророчества, так что всякая попытка ответить на подобные вопросы будет не более произвольной гипотезы. Содержание пророчества, как можно видеть из приведенного текста, имеет параллели частию в псалмах Давида, частию в мессианских предсказаниях Исаии. Всесильный Иегова, говорит Раб Господень, дал мне язык мудрецов, чтоб я мог утешать изнемогающих сердцем. Каждый день и час Он пробуждает Меня, чтоб Я слушал Его, подобно учащимся. Он открыл Мне уши и Я не отступил назад, не воспротивился Ему. С величайшей радостью переносил Я мучение, которыми награждали Меня неблагодарные слушатели. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои заушающим Меня; лица Моего не закрывал от поруганий и заплевания. Сам Господь Бог помогает Мне, почему Я не стыжусь, почему держу лицо Мое как кремень. Я знаю, что никогда не останусь в посрамлении. Вот недалеко Оправдывающий Меня! Вот Он! Кто захочет состязаться со Мною? Встанем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Кто осудит Меня, когда Сам Господь Бог помогает Мне? Все восстающие на Меня, как одежда, обветшают и всех их уничтожит моль. Но кто из вас боится Господа, слушается голоса Раба Его, кто ходит во мраке, без света, пусть уповает на имя Господа, пусть утверждается в Боге своем. А вы, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня своего и стрел, раскаленных вами! В мучении вы умрете и это будет от руки Моей“. Беглое чтение настоящего отрывка заставляет уже сопоставить говорящее лицо с известной личностью Раба Божия, отожествить их между собою и признать пророчество мессианским. Сопоставление 4 и 5 стихов с мессианским 39 псалмом 163 еще более дает оснований считать предсказание христологическим. Полное сходство 6-го стиха с только что изложенным 7 стихом 49 главы и дальнейшими 52–53 главами, а также тожество 7-го стиха данной главы с 4-м стихом 42:4 и 5-м 49 главы окончательно может убедить беспристрастного исследователя в справедливости высказанного предположения. Между тем, вслед за неверующими еврейскими комментаторами, многие христианские экзегеты рассматривают 50 главу в смысле немессианского пророчества. Одни субъектом предсказания считают личность пр. Исаии 164 , другие (Паулюс, Зейнеке) – коллективно лучшую часть еврейской нации. В отличии от других пророчеств, западные экзегеты не относят только это пророчество ко всему еврейскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

348 Вообще нет никаких оснований думать, будто только страдания плена Вавилонского могли создать образ «раба Господня». Частные черты в изображении страданий «раба Господня» (в 53 гл.), по мнению некоторых ученых отрицательного направления, например, Кюнена, Шенкеля, Эвальда и др. более подходят к изображению страданий какого-либо мученика из времен Манассии или к пророку Иеремии (Кюнен 137, 129). Но в самой книге пр. Исаии дается указание на то, что образ Раба Господня является во многих случаях как прямая противоположность изображению надменного царя Ассирийского. Так в 42-ой главе (о чем было выше сказано). Ср. Кроме того 49:7: «поносимому всеми рабу властелинов» с Ис.37:23 и др. И само название «Раб Господа», поскольку в нем заключается смысл уничижения, не предуказывается ли уже в Ис.36:9 (ср. 37:24), где Рабсак называет себя «одним из малейших рабов господина Своего, царя Ассирийского»? 349 Наприм. в 42:1–4: «Вот, Раб Мой... положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего... (и однако) не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова». Или 49:4, 5, 7 стихи: «я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Мою. Но Мое право у Господа... Бог – Моя сила... так говорит Господь... презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа?» (ср. 50:4, 7–10; 52:13–15; 53:11–12; 42:1–4; 63:1–6). – 350 Чтобы не повторяться, можно здесь обратить внимание только на отдельные места, а для остальных – или указать на сказанное уже при сравнении пророчеств о Рабе Господа и Эммануиле, или представить лишь цитаты параллельных мест; или отослать в некоторых случаях к изложению. 351 Слова 5:1: «Воспою возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы», – судя по контексту исходят от лица Господа, как и в стих. 3 и 7; и соответственно этому под «Возлюбленным Господа» следует разуметь – по крайней мере во втором и третьем случае – Сына Божия (ср. Мф.21:33–44 ), а не народ, который называется «виноградником Возлюбленного» (см. ст. 1 и 7-ой).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

И еще сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 ). Это говорит о том, что всякий боголюбивый человек имеет своего Ангела-хранителя, который направляет его на всякое добро, если человек сам не противится ему. Сказал, что Ангелы «не женятся и не выходят замуж» ( Мк. 12:25 ). Сказал, что когда Он снова явится, чтобы судить мир, то явится в силе и славе и Ангелы Его святые с Ним – «приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» ( Мф. 25:31 ), тогда пошлет Он Ангелов Своих с великим трубным гласом и соберут они избранных Его со всех концов света, от края до края небес. Апостолу, который хотел мечом защитить Иисуса от Иуды и его помощников, Господь сказал: «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» ( Мф. 26:53 ). Из этих слов мы видим, как велико число святых Ангелов, видим, как велика власть Христа над Ангелами и как велика любовь Отца и Сына. Это были свидетельства Христа об Ангелах, разве могут быть свидетельства вернее этих? Те, кому было дано видение святых Ангелов, свидетельствовали о них, и свидетельства их были записаны в Священном Писании , а венец всех свидетельств – в свидетельстве Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Но все свидетельства об Ангелах невозможно было записать в Священном Писании, в двух заветах Божиих. Множество и множество свидетельств святых и мучеников Христовых через многие века дошли до нас от достоверных свидетелей. Некоторых из них Ангелы посещали в темницах, другим приносили пищу в пустыне, кто-то слышал Ангельские голоса, кто-то получал наставления, советы во сне и наяву, кого-то восхищали духом в Небеса, и там они общались с Ангелами. Но если видения даны не всем, то вера предлагается каждому. А видения были даны для того, чтобы укреплять в вере маловерных и немощных в вере. Но и вера не меньше видения, Господь ставит веру выше видения и говорит: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин. 20:29 ). Век сей – век веры, а век не видений. В грядущем веке все увидят, если удостоятся, удостоится же всякий, кто уверует. «А без веры угодить Богу невозможно» ( Евр. 11:6 ), говорит Апостол. Верой ходим, верой спасаемся, по вере судимы будем. Вера – правило, а видение – исключение. Сколь драгоценным ни было бы видение, оно лишь слуга веры, ее подтверждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Писания, не воспрекословил, не возопил и не дал услышать голоса Своего на улицах. Трости надломленной не переломил и льна курящегося не угасил ( Ис.42:3 ; Мф.12:19–21 ); как в высшем искупительном смысле, так в оказательстве сострадания, любви и милосердия, Он буквально «взял на Себя», по выражению Св. Писания, «наши немощи и понес болезни» ( Мф.8:17 ; Ис.53:4 ); но вместе с тем Он судит добро и зло в людях и законодательствует, уча и действуя, по выражению Св. Писания, «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Мф.7:29 ), «ибо слово Его было со властью» ( Лк.4:32 ). «Кто ...обличает Меня о гресе?» – говорил Он» ( Ин.8:46 ), и вместе Сам обличал грех в сокровеннейших его изгибах в душах и сердцах человеческих; но, обличая грех, Сам невинный и безгрешный, Он в безграничном милосердии говорил о грешнице, смущенной и болеющей в своей совести: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» ( Ин.8:7 ). От начала служения до его конца – до Голгофы и креста, во всяком Своем положении, при самых разнообразных условиях и обстоятельствах, в каждый момент времени и во всяком месте, где сходились люди слушать слово Его, Он в Своем духовно-нравственном величии неизменно оставался одним и тем же Лицом, верным Себе в слове и деле, творчественно неистощимым и неослабным в нравственной энергии, в безгранично полной и совершенной духовно-нравственной целокупности, никогда не переходившей ни в слепоту фанатического возбуждения, ни в усталое и недовольное чувство равнодушия от загрубелости человеческих сердец, ни в личный гнев от злобы и ненависти людей, ни в чувствительную мелодраматическую мечтательность; Он необъятно и недосягаемо высок в Своем духовно-нравственном величии, Он бесподобен в гармонии Своей духовно-нравственной красоты, и вместе Он близок и родствен тому внутреннему нашему человеку, которым мы обращены к Богу и в котором мы опознаем наши Божественные элементы; в Нем истина и правда, закон и суд, воплощение долга и активное добро адекватно равны самой идее о них; «Я есмь путь и истина и жизнь, – говорил Он, – никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ( Ин.14:6 ), и это слово Его – не только слово Искупителя и Спасителя рода человеческого, но и слово «Сына Человеческого», Который говорил о Себе: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13:15 ); мир впервые опознал в нравственном образе Иисуса Христа идеальное добро и идеальное нравственное совершенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010