«В язву мне» — евр. petsa’ (Быт.4— в язву мне; Исх.21— рана за рану; Притч.20— раны от побоев). В Септуагинте эта фраза переведена как εις τραυμα εμοι — рана, ранение, обида, оскорбление, ущерб (Лк.10:34 — раны). В рану мне» — евр. chabbuwrah (Быт.4— в рану мне; Исх.21— ушиб за ушиб; Притч.20— удары; Ис.53— ранами). В Септуагинте эта фраза переведена как εις μωλωπα εμοι — отметина от удара, полоса от удара бичом, рана, оскорбление, ущерб (1Пет.2— язвами Его). Фразой «я убил» переведено евр. haraty, глагол продолженного настоящего времени, который встречается в следующих местах: Быт.4:23, Исх.22:24, Числ.22:29, Суд.8:19, 1Цар.24:11, Ос.6:5, Ам.4:10. Во всех исторических книгах, кроме Быт.4:23, это слово переводится как «убил бы», «убью», и только в пророческих книгах можно увидеть перевод, подобный Быт.4:23, то есть как глагол прошедшего времени совершенного вида. Например, в Торе (издательства «Шамир» и «Арт-Бизнес-Центр», Иерусалим, 5753. — М.. 1993) дается следующий перевод: «И сказал Ламех женам своим: Ада и Циля! Послушайте голоса моего; жены Ламеха! Внимайте речи моей: разве человека убил я, ранив умышленно, и мальчика, ударив нарочно?» Буллинжер (The Companion Bible) предлагает следующий перевод: «Я могу убить человека для ранения меня и молодого человека дня избиения меня». В Септуагинте после «внимайте словам моим» стоит союз οτι (потому что; что; слав. — яко), которым переведено евр. kiy, простая частица, которая показывает причинные связи любого вида. Исходя из этих уточнений, различные комментаторы предлагают следующие версии, чтобы ответить на вопрос, почему Ламех так говорит своим женам: 1) слово «послушайте» в Быт.4отсылает к Быт.3:17. Ламех был в большей опасности, чем Адам. У Адама была только одна жена, а у Ламеха две. Слушайте моего голоса логическое ударение делается на слово моего. Ламех боится, что его жены могут послушать кого-то другого, и объявляет о своей готовности убить такового независимо от его возраста. Каин убил своего брата из зависти, и все же жизнь его была сохранена Богом и он даже получил от Него защиту. Ориентируясь на этот случай, Ламех считает, что если он убьет, исходя из других побуждений, то он достоин еще большей защиты от Бога; 2) возможно, Ламех (первый двоеженец) заявляет о том, что двоеженство в его понимании гораздо меньший грех, чем убийство, и его слова следует понимать так: разве я совершаю убийство, имея двух жен, и если за убийство Каин не поплатился жизнью и имеет такую защиту от Бога, то моя жизнь в еще большей безопасности; 3) возможно, Ламех действительно убил двух человек и с неслыханной наглостью бахвалится перед женами своими «подвигами», уверенный при этом в своей безнаказанности.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  4.5 из  5) Следим ли мы за тем, что и как говорим детям? Родительское слово — мощное оружие, способное как дать толчок к развитию, так и отбить всякую охоту чем-либо заниматься. Итак, какие фразы должны быть в словаре родителя, чтобы дети чувствовали себя нужными, любимыми и способными на многое: 1. Молодец! 2. Ты на верном пути! 3. Здорово! 4. Ты в этом разобрался! 5. Удивительно! 6. Это как раз то, что нужно! 7. Гораздо лучше, чем я ожидал! 8. Великолепно! 9. Поздравляю! 10. Прекрасно! 11. Я тобой горжусь! 12. Грандиозно! 13. Я просто счастлив! 14. Незабываемо! 15. Ух! 16. Мне очень важна твоя помощь! 17. Именно этого мы давно ждали! 18. Работать с тобой просто радость! 19. Это трогает меня до глубины души! 20. Ты мне необходим! 21. Сказано здорово – просто и ясно! 22. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует! 23. Остроумно! 24. Талантливо! 25. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится! 26. Экстра – класс! 27. Ты одаренный! 28. С каждым днем у тебя получается всё лучше! 29. Ты сегодня много сделал! 30. Уже лучше! 31. Для меня нет никого красивее тебя! 32. Отлично! 33. Еще лучше, чем прежде! 34. Научи меня делать так же! 35. Потрясающе! 36. Тут мне без тебя не обойтись! 37. Классно! 38. Я знал, что тебе это по силам! 39. Поразительно! 40. Ты мне нужен именно такой, какой есть! 41. Неподражаемо! 42. Несравненно! 43. Никто не может заменить тебя! 44. Красота! 45. Я горжусь тем, что тебе это удалось! 46. Как в сказке! 47. Очень ясно! 48. Я сам не смог бы сделать лучше! 49. Ярко, образно! 50. Фантастика! 51. Очень эффектно! 52. Лучше, чем все, кого я знаю! 53. Прекрасное начало! 54. Ты просто чудо! 55. К этому осталось добавить: «Я люблю тебя!» Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог… Ещё статьи о воспитании 1 Комментарий Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 738  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/55-fraz-dlya-stimu...

Муз. соч.: изд. М. Бернарда: Четырехголосные духовно-муз. соч. Op. 9. 1–4: «Ныне силы небесныя», «Помышляю день страшный», «Свете тихий», «Не рыдай Мене, Мати». М., 1876; изд. П. И. Юргенсона: То же. М., 1886; изд. КДС: «Торжествуй, наша обитель»: Гимн [Киево Печерской лавры] для 6 муж. голосов с сопровожд. ф.-п.: Op. 30. К., 1884; То же для 4 жен. голосов a cappella. К., 1884; Кантата в память 1000-летия со дня кончины просветителя славян св. Мефодия: Для смеш. или муж. хора: Op. 35. К., 1885 [изд. совм. с автором]. М., 1888 [изд. автора]; изд. Д. А. Агренева!Славянского: «Вскую шаташася языцы»: Op. 28, «Душе моя»: Op. 20. Рига, 1885; изд. автора: Духовно-муз. соч. 2–4: «Под Твою милость», Херувимские 1, 2: Op. 20. М., 1886, 18985; 5–7: Херувимская 3, «Тебе поем», «Плотию уснув»: Op. 21. М., 18985; 7(8): «Покаяния отверзи ми»: Op. 23. М., 18862, 18985; 8(9): «Да исправится молитва моя»: Op. 24. М., 18862; 10–13: «Чертог Твой», «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть»: Киевское, «Благообразный Иосиф»: Op. 25. М., 18863; 14: «Ныне силы небесныя» 2: Op. 26. М., 1888; 15: «Услышит тя Господь»: Op. 27. [М., 1888]; 16: Херувимская: Op. 29. [М., 1888]; 19–20: «Ныне отпущаеши», «Хвалите Имя Господне»: Op. 34. М., 1888. М., 18985; 21: «Милость мира»: Op. 36. М., 1897; 22–25: «Отче наш», «Ныне силы небесныя», «Тело Христово» 3, Старинное многолетие: Op. 37. М., 1897; 26–28: «Душу мою, Господи, во гресех»: Кондак в неделю расслабленного, «Вечери Твоея тайныя», «Ныне силы небесныя» 4: Op. 38. М., 1897; 29: Херувимская песнь 5: Op. 39. М., 1897; Юбилейная кантата ко дню 900-летия крещения Руси: Для хора и 6 голосов: Текст из службы св. Владимиру: Op. 41. С прилож. акафистного кондака св. Владимиру. М., Молебный канон ко Пресв. Богородице: Древне-киевского напева: Op. 51. М., 1888; Литургия св. Иоанна Златоустого, Литургия св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров Григория Двоеслова и Панихида: Для 3 голосов, моск. расп., записано с голоса моск. псаломщиков: Op. 54. М., 1890; Акафист св. Николаю: Op. 52. Б. м., 1912; изд. Моск. гор. обществ. управления: Сборник церк. песнопений моск. расп.: Op. 53: Упрощенное перелож. для начальных народных уч-щ. М., 1889. 1: Благодарственный молебен; 2: Литургия св. Иоанна Златоуста; 3: Из всенощного бдения; 4: Тропари; 5: Из литургии Василия Великого; 6: Из литургии Преждеосвященных Даров; 7: Разные песнопения; совр. изд.: Аллилуиарий//Песнопения Божественной литургии: Для смеш. хора/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1998. С. 40; Кондак Успению Пресв. Богородицы: Софрониевское; Стихира по 50-м псалме: Напев Киево-Печерской лавры (гармонизация)//Успение Пресв. Богородицы: [Нотный сб.]/Ред.: О. А. Бычков. М., 2014. 35, 53.

http://pravenc.ru/text/2561716.html

1) Пост не должен быть показным. Нужно поститься не для людей, а для Бога. 2) Прощение ближним их обид. 3) Сокровища земли; земное счастье. Его цена. Его тленность. Ничтожество жизни земной. Собирайте сокровища Небесные, елей для тех светильников, с какими мы встретим Господа. 4) Мы спим душой. Мы не слышим голоса Божия, призывающего нас к покаянию. Не чувствуем рук Его, не сознаем Его милости. Как во сне, мы связаны неподвижным бездеятельным духом. Вернее, мы не спим, а в параличе. Не пора ли проснуться? Ночь прошла, наступил день. Господь искупил нас, просветил, а мы все по-прежнему во тьме ночи бегаем Господня света. 5) «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святого Духа» ( 1Кор.6:19 )? Но чтобы сподобиться человеку быть храмом Божиим, необходимо ему прежде всего очиститься внутренне чрез таинство покаяния, так как прежде всего нужно признать себя духовно немощным ( Ин. 1:8 ), и нуждаться во Враче-Боге, Который основал на земле и духовную лечебницу – Церковь ( Мф.16:18–19; 18:18 ); снабдил ее средствами для нашего очищения и спасения ( Иак.5:14–16 ; Деян.19:18 ; Ин.6:53–56 ). Благодатная сила открывает себе вход в человека чрез любовь к Богу и Христу и чрез соблюдение слова Его, т.е. Его учения и заповедей ( Ин.14:23 ). Благодатная сила приемлется человеком при содействии молитвы. Ибо при молитве, совершаемой смиренным умом в глубине сердца, не рассеянной, прилежной, чистой, «Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными» ( Рим.8:26 ). 1-я неделя великого поста (Евангелие от Иоанна, зач. 5, гл. 1, ст. 43–51; Апостол к Евреям, гл. 11, ст. 24–26, 32; гл. 12, ст. 2); Православию: Евангелие от Матфея, зач. 75, гл. 18, ст. 10–18; Апостол к Римлянам, зач. 121, гл. 16, ст. 17–20. 1) Пост. «Иисус Христос, говорят, учит, что не входящее в уста оскверняет человека, а исходящее из уст». Но несоблюдение поста есть ослушание Церкви, а ослушание есть удар по лицу Матери нашей Церкви. «В христианстве всякая пища дозволена и нет пищи греховной». Не пища греховна, а свят пост, как лекарство для души, средство к ее освобождению от силы плоти. Укажем достоинство и цель поста. Пост располагает к послушанию и смирению. «Смирях постом душу мою» ( Пс.34:13 ). Пост укрощает плоть и укрепляет свободную волю. Пост даёт средство к благотворительности. Пост возбуждает и поддерживает чувство покаяния и сокрушения о грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Примечания Примечания к главе: Ветхозаветно-еврейское богослужение . 1. Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патриархе Иосифе, и нынешний старообрядческий — единоверческого издания — устав. 2. Peregrinatio ad loca sancta 34//Правосл. Палест. Сборник, 20 вып., стр. 54. 3. Лк 24, 53. 4. Пс 150; 149; 1, 3. 5. Пс 21:23, 26; 49:14, 23. Ср. Евр 13, 15. 6. Числ 10, 10. 7. Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии, должно быть, и к храму; для этой цели было при скинии две серебряные трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы — для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ 10, 1–7). Место об этом из книги Числ читается в нашей и Римско-католической Церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар 15, 24; 2 Пар 5, 12) Ср. Иосиф Флавий. Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэдзины сзывают не молитву магометан. Олесницкий (А.). Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117). 8. 1 Пар 16:40, 41. 9. Суд 9, 13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11. 10. Может быть места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah. Этот термин имеют 39 псалмов (например 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 — 2 раза, 7 псалмов и песнь Авв. — 3 раза, один псалом (88) — 4 раза. LXX переводят этот термин διψαλμα, славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. ( Sommer J. Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1–84). Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sor lemahla haschar — возвратись певец к началу. ( Олесницкий. Др.-евр. Муз. и пение. Т.К.Д.А. 1871, 12, 371).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕНЬШИЙ РАСПЕВ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 44 , С. 719 опубликовано: 23 июня 2021г. МЕНЬШИЙ РАСПЕВ - см. Малый распев . Рубрики: Церковная музыка. Основные понятия Ключевые слова: Церковная музыка. Основные понятия Меньший распев - см. Малый распев См.также: A CAPPELLA alla cappella [итал. - как в церкви (часовне); для хора см. также Капелла] хоровое пение без инструментального сопровождения АВТЕНТИЧЕСКИЙ ЛАД термин, применяемый в современном музыкознании к группе из 4 основных ладов в системе осмогласия христианских певческих культур Востока и Запада АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах АЛЬТ название певческого голоса и исполняемой им партии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2562998.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАРЕЧНОЕ ПЕНИЕ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 48 , С. 393 опубликовано: 22 марта 2022г. НАРЕЧНОЕ ПЕНИЕ - см. в ст. Истинноречие . Рубрики: Церковное пение Ключевые слова: Церковное пение Наречное пение - см. в ст. Истинноречие См.также: АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич (1867-1928), свящ., композитор, исследователь церк. пения, педагог АЛЛИЛУИАРИЙ изменяемая часть Божественной литургии, песнопение, предваряющее чтение Евангелия АЛЬТ название певческого голоса и исполняемой им партии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2564684.html

43. Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12. 26). 44. овцы слушаются голоса Его… овцы за Ним идут, потому что знают голос Его (Ин. 10. 3–4). 45. …возрождение (Тит. 3. 5). 46. …пажить найдет (Ин. 10. 9). 47. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 48. Слово было у Бога (Ин. 1. 1). 49. Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10. 38). 50. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге (1 Ин. 4. 15). 51. Побеждающему дам сесть со Мною на Престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на Престоле Его (Откр. 3. 21). 52. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 34–35). 53. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14 26–27). 54. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6. 60). 55. Ин. 6. 63. 56. Плотские помышления (Рим. 8. 6). 57. …для нас, спасаемых, сила Божия (1 Кор. 1. 18). 58. Не можете служить Богу и богатству (Мф. 6. 24) 59. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6. 24). 60. …будете вкушать блага земли, если послушаетесь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1. 19–20). 61. Помышления плотские суть смерть… Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). 62. Лк. 16. 1–31. 63. Мф. 19. 16–30. 64. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11. 41). 65. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44.)

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

На выборах партия «Направление - социальная демократия» получила 1 134 280 (44.41%) голосов и 83 места (на 21 больше, чем в прежнем составе); «Христианско-демократическое движение» - 225 361 (8.82%) голосов и 16 мест (на 1 больше, чем в прежнем составе); партия «Обыкновенные люди и независимые личности» - 218 537 (8.55%) голосов и 16 мест (участвовала и прошла в парламент впервые); партия «Мост» - 176 088 (6.89%) голосов и 13 мест (на 1 меньше, чем в прежнем составе); «Словацкий демократический и христианский союз - Демократическая партия» - 155 744 (6.09%) голосов и 11 мест (на 17 меньше, чем в прежнем составе); партия «Свобода и солидарность» - 150 266 (5.88%) голосов и 11 мест (на 11 меньше, чем в прежнем составе). Не смогли пройти в парламент «Словацкая национальная партия» (набравшая 116 420 или 4.55% голосов, в прежнем составе имела 9 мест, а до выборов 2010 года - 20 мест), «Партия венгерской коалиции» (набравшая 109 483 или 4.28% голосов, в прежнем составе не представленная, но до 2010 года имевшая 20 мест). Также не прошли в парламент и ещё 18 участвовавших в выборах партий (в совокупности набрали 267 545 или 10.53% голосов): «99% - Гражданский голос» (40 488 голосов, 1,58%), «Народная партия " Наша Словакия " « (40 460 голосов, 1,58%), «Изменения снизу - Демократический союз Словакии» (33 155 голосов, 1,29%), «Партия свободы слова Норы Мойсейовы» (31 159 голосов, 1,22%), «Народная партия - Движение за демократическую Словакию» (23 772 голоса, 0,93%), «Коммунистическая партия Словакии» (18 583 голоса, 0,72%), «Нация и справедливость - наша партия» (16 234 голоса, 0,63%), «Партия зелёных» (10 832 голоса, 0,42%), «Право и справедливость» (10 604 голоса, 0,41%), Партия «Мы делаем это для детей» (8 908 голосов, 0,34%), «Зелёные» (7 860 голосов, 0,30%), «Наш край» (4 859 голосов, 0,19%), «Демократическая левая партия» (4 844 голоса, 0,18%), «Обыкновенные люди» (4 320 голосов, 0,16%), «Партия предпринимателей Словакии» (3 963 голоса, 0,15%), «Партия граждан Словакии» (3 836 голосов, 0,15%), партия «Союз цыган Словакии» (2 891 голос, 0,11%) и партия «+1 голос» (779 голосов, 0,03%). Всего в мартовских выборах 2012 года приняли участие 2,553,726 граждан, то есть явка избирателей составила 59,11%.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

1913. Vol. 15. N 57. P. 53-65; Écrits apocryphes sur les apôtres/Trad. de l " edition arménienne de Venise L. Leloir. Turnhout, 1986. Vol. 1. P. 493-514. (CCSA; 3); 1992. Vol. 2. P. 721-771. (CCSA; 4); Esbroeck M., van. Neuf listes d " apôtres orientales//Augustinianum. R., 1994. Vol. 34. P. 109-199; Dolbeau F. Listes latines d " apôtres et des disciples, traduites du grec//Apocrypha. Turnhout, 1992. Vol. 3. P. 259-279; idem. Nouvelles recherches sur le «De ortu et obitu prophetarum et apostolorum»//Augustinianum. 1994. Vol. 34. P. 91-107; Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. Vol. 1; P., 2005. Vol. 2. Лит.: ActaSS. Oct. 1867. T. 12. P. 421-449; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 227; Tasker J. G. Judas (1)//A Dictionary of Christ and the Gospels/Ed. J. Hastings. N. Y., 1906. Vol. 1. P. 906-907; idem. Judas (2)//Ibid. P. 907; Nestle E. Lebbaeus//Ibid. 1908. Vol. 2. P. 22-23; idem. Thaddaeus//Ibid. P. 725-726; Äèìèòðèé (Ñàìáèêèí), àðõèåï . Собор святых 70 Апостолов. Каз., 19072. C. 35-38; Douny P. Simon et Jude, apôtres. P.; Brux., 1947; Gaiffier B., de. Le Breviarium Apostolorum (BHL, N 652)//AnBoll. 1963. Vol. 81. P. 89-116; Peretto L. M. Giuda Taddeo//BiblSS. 1965. T. 6. Col. 1152-1155; idem. (др. инициалы): Peretto E. Judas Thaddaeus//EEC. 1992. Vol. 1. P. 456-457; Brown R. E. The Gospel According to John. N. Y., 1970. Vol. 2; Barrett C. K. The Gospel According to St. John. L., 19782; Kerr C. M. Judas (7)//ISBE. 1982. Vol. 2. P. 1150-1151; Blomberg C. L. Thaddaeus//The International Standard Bible Encyclopedia/Ed. G. W. Bromiley. Grand Rapids (Mich.), 1988. Vol. 4. P. 822; Esbroeck M., van. L " Apôtre Thaddée et le roi Sanatruk//Atti del II Simposio Intern. «Armenia-Assiria». Padova, 1988. P. 83-106; Reditt P. L. Judas (5)//ABD. 1992. Vol. 3. P. 1089; Miller R. D. Judas (7)//Ibid. P. 1090; Watson J. F. Thaddeus//Ibid. Vol. 6. P. 435; Γλαβνας Α. Οι Δδεκα Απστολοι. Κατερνη, 1993; Calzolari V. Réécriture des textes apocryphes en arménien: L " exemple de la légende de l " apostolat de Thaddée en Arménie//Apocrypha. 1997. Vol. 8. P. 97-110; Иеремиас И. Богословие Нового Завета/Пер. с нем.: А. Чернявский. М., 1999. Ч. 1; Aubert R. Jude (1)//DHGE. 2003. T. 28. Col. 416-417; idem. Jude (2)//Ibid. Col. 417; Schneemelcher W., Wilson R. Mcl. New Testament Apocrypha. Camb., 2003. Vol. 2: Writings Relating to the Apostles; Apocalypses and Related Subjects; Bauckham R. Jude and the Relatives of Jesus in the Early Church. L., 2004; он же (Бокем Р.) Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: Живые голоса свидетелей/Пер. с англ.: Н. Л. Холмогорова. М., 2011; Виноградов А. Ю. Апостольские списки - «забытая» страница христ. лит-ры//БТ. 2005. Сб. 40. С. 128-147; Burnet R. Jude l " obscur ou comment écrire les actes d " un apôtre inconnu//Apocrypha. 2009. Vol. 20. P. 189-212; Les apôtres Thaddée et Barthélemy aux origines du christianisme arménien/Introd., trad. V. Calzolari. Turnhout, 2011.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010