Следующие стихи до четвертого включительно раскрывают характер общественного служение Мессии и в частности Его проповеднической деятельности 122 . Идеальный пророк, Мессия, будет распространять богопознание и благочестие кротко и смиренно и с энергией. Характер Его общественного служения будет безусловно внутренний и духовный. Он образует полную противоположность тщеславной обстановке языческих пророков; он составит и совершенный контраст разрушительным действиям завоевателей, подобных Киру. Второй стих: не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах“. Сходен с пророчеством 53 главы, но только не относительно страданий Раба, а относительно нравственных качеств грядущего Искупителя. Сопоставивши третье и четвертое предложение седьмого стиха этого последнего предсказания ( Ис. 53:7 ) с настоящими словами, трудно не заметить поразительного сходства между Пророком 42 главы и Страдальцем главы 53. Евангелист Матфей прилагает к Иисусу Христу это пророчество ( Мф. 12:19 ). Следующий стих продолжает подобными же чертами изображать характер проповеднической деятельности Мессии. Необычайное смирение Искупителя, по словам пророка, будет сопровождаться заботой о бедных, слабых и несчастных земли, которые нигде не могут найти себе помощи. Трости надломленной Он не сокрушит и льна курящегося не угасит“, т. е. поддержит слабых, внутренняя и внешняя жизнь которых близка к совершенному прекращению. Конечно, те же слабые предполагаются, когда пророк в Ис. 50:4 говорит об изнемогающих, в Ис. 61:1 – о сокрушенных сердцем, в Ис. 11:4 – о бедных и страдальцах земли. Несомненно, они имеются в виду в словах псалмопевца: Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет“ ( Пс. 71:12–13 ). В третьем стихе пророчества Исаии разумеются главным образом бедные и слабые, подавленные духовно, потому что о слабых физически определённее говорит стих седьмой. Те же понятия воспроизводятся в нагорной беседе Христа в словах: πτωχο и πενθοντες ( Мф. 5:1–2 ), обнимающих конечно и грешников, сознающих свою греховность и плачущих о ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

VIII. Приходской совет. 53. Для постоянного и безостановочного ведения всех церковно-приходских дел в каждом приходе должен быть приходской совет, который по отношению к обще-приходским собраниям служит исполнительным органом, а в некоторых строго определенных случаях приходское собрание может передать совету и часть своих распорядительных прав. К 53. Твердо уповая, что в ближайшем будущем церковная община дисциплинируется, и выкажет присущее русскому народу здравомыслие и достаточную высоту церковного самосознания, мы все-таки при нынешнем переходном состоянии наших приходов считаем полезным ввести правило, по которому приходское собрание в некоторых строго определенных случаях может передать совету часть своих распорядительных прав с обязательством этого совета дать отчет собранию о пользовании этими правами. 54. Количество членов совета, срок их службы, порядок выбытия из совета, распределение между ними занятий, приглашение в заседания совета лиц сведущих (экспертов) и предоставление им решительного или совещательного голоса, избрание кандидатов в члены совета, число обязательных заседаний совета, форма и порядок делопроизводства – все эти необходимые формальности устанавливаются или собранием или самим советом на его первых заседаниях, при том однако условии, чтобы в совете число мирян не поглощалось числом членов причта, чтобы в месячный срок было устроено хотя одно заседание совета и наконец, чтобы между советом и прихожанами было соблюдаемо постоянное братское взаимообщение, не стесняемое никакими излишними формальностями. К 54. По отношению к этому правилу можно сделать те же замечания, которые изложены к 50. 55. Председателем совета является приходской священник, а товарищем его может быть избранный из числа членов совета мирянин, который в потребных случаях заменяет в совете названного председателя. 56. Приходскому совету может быть предоставлен суд совести (третейский суд) по делам могущим оканчиваться примирением сторон, если обе стороны будут согласны подчиниться решению этого суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Иван Ильин: Поющее сердце 21 декабря — день памяти Ивана Александровича Ильина, известного философа, теоретика религии и культуры, публициста. Он скончался 53 года назад, в 1954-м. 9 апреля, 2013 21 декабря — день памяти Ивана Александровича Ильина, известного философа, теоретика религии и культуры, публициста. Он скончался 53 года назад, в 1954-м. Иван Ильин: Поющее сердце Иван Александрович ИЛЬИН родился 28 марта (по старому стилю) 1883 года в дворянской семье присяжного поверенного Округа Московской судебной палаты, губернского секретаря Александра Ивановича Ильина и жены его Екатерины Юльевны Швейкерт. Жили Ильины на углу Ружейного переулка и Плющихи. Родители будущего философа были образованными, религиозными людьми и стремились дать сыну хорошее воспитание. Учился Иван сначала пять лет в 5-ой Московской гимназии, а затем три года в 1-ой Московской гимназии, среди питомцев которой были Тихонравов, Вл. Соловьев, Милюков. По воспоминаниям одноклассника, Ильин был «светлый блондин, почти рыжий, сухопарый и длинноногий; он отлично учился… но, кроме громкого голоса и широкой непринужденной жестикуляции, он в те время как будто ничем не был замечателен. Даже товарищи его не предполагали, что его специальностью может стать и стала — философия.»2 В 1901г. он закончил гимназию с золотой медалью, получив прекрасное классическое образование, в частности знание нескольких языков: церковнославянского, латинского и греческого, французского и немецкого. 15 июля 1901 г. Ильин подал прошение ректору Московского университета о зачислении его на юридический факультет, такую возможность давал ему блестящий аттестат. В университете он получил фундаментальную подготовку по праву, которое изучал под руководством выдающегося философа-правоведа П.И. Новгородцева3. Иван Ильин: Поющее сердце Здесь же у него сложился глубокий интерес к философии. Об этом свидетельствуют его кандидатские сочинения об идеальном государстве Платона и об учении Канта о «вещи в себе» в теории познания, а также шесть сочинений, которые он подал в период 1906-1909 гг.,— «О «Наукоучении» Фихте Старшего издания 1794 г.», «Учение Шеллинга об Абсолютном», «Идея конкретного и абстрактного в теории познания Гегеля», «Идея общей воли у Жан-Жака Руссо», «Метафизические основы учения Аристотеля о Doulos Fysei»4, «Проблема метода в современной юриспруденции ».

http://pravmir.ru/ivan-ilin-poyushhee-se...

Учением старокатоликов „решительно отрицается усвоение какой-либо из существующих церквей значения преимущественной устроительницы человеческого спасения“, справедливо жалуется г. Керенский (стр. 57). Но это решительно отрицается также и православным катехизисом, и значение преимущественной устроительницы спасения приурочивается к одной вселенской церкви, а не поместным церквам или частям её (см. Простр. Катехизис чл. 9, вопр. 10). Отдельные клеточки в организме живут насчёт органов, ими образуемых: органы живут целым и через целое, по мере своей связи с целым, или организмом; организм же, образуемый известной связью и взаимоотношением частей своих или органов, живёт частями своими или в частях своих. Таковы же взаимные отношения в церкви отдельных лиц, поместных церквей и церкви вселенской... Из понятия старокатоликов о церкви, как совокупности верующих, извлекается новое обвинение в отвлечённо протестантском понимании церкви, жизнь которой далеко не обнимается одной теоретической стороной или правой верой, хотя бы согласно определениям семи вселенских соборов, но обнимает практическую сторону, мораль и внешнюю организацию церкви, направленную к устроению спасения: кроме веры нужны ещё для спасения таинства, иерархия и проч. (Брош. 52–53). Г. Керенский 1894 отлично знал, что церковная организация в старокатолическом обществе, существующая и поныне, „является довольно верным отражением древле-церковной организации“ с иерархией, таинствами и т. п. („Старокатолицизм“ стр. 313); взгляд старокатоликов на условия соединения с православной церковью – согласие в вероучении – считал стоящим на православной почве (ibid. 309) – знает он, вероятно, и ныне всё это (ср. брош. 53), к чему же тогда все эти обличительные речи?! Разве истинной живой верой не предполагается практическая сторона („устроение жизни по заповедям Спасителя“), а исповеданием 9 и 10 членов символа веры не обеспечивается истинная церковная организация? – Как я писал, по старокатолическому вопросу в духовной печати следует различать голоса и отголоски.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ввиду отсутствия представителя от губ комиссии но охране памятников старины и искусства, специалиста по определению историко-художественных ценностей, комиссия обратилась за содействием к т. Кочаровской, прося ее делегировать в качестве эксперта кого-либо из членов Комиссии по охране памятников старины и искусств. На это т. Кочаровская ответила: «Ввиду того, что я не признаю вашу комиссию закономерной по причине отсутствия в составе ее представителя от Центральной коллегии по охране памятников старины и искусств, я отказываюсь давать какие-либо распоряжения». Не находя возможным начать работы без эксперта, комиссия решила сама непосредственно просить П. А. Флоренского принять участие в работах комиссии временно, до приезда представителя из губ исп колл П. А. Флоренский дает согласие временно принять участие в работах комиссии. В целях упорядочения в использовании имуществом и помещениями Лавры комиссия постановила предложить местному исполкому назначить в Лавру коменданта. Переговоры по этому вопросу с местным исполкомом поручаются т. Смирнову. Перед окончанием заседания т. Кочаровская вносит заявление о том, чтобы ей предоставили право решающего голоса при решении вопросов, связанных с интересами коллегии по охране памятников старины и искусств. За разрешением этого заявления постановлено обратиться телеграммой в губисполком. Предс Мих Галкин. Секретарь Смирнов. Член ком Кобяков» 53 . Несмотря на специальное обращение А. С. Кочаровской, президиум Московского губисполкома 31 марта 1920 г. отказал ей в предоставлении права решающего голоса 54 . При таком положении работа, конечно, продолжаться не могла, и А. С. Кочаровская срочно выехала в Москву для информации Отдела по делам музеев и Совета народных комиссаров. «В ликвидационную комиссию Лавры. Несмотря на то, что опись Митрополичьих покоев очень подробная и хорошо составленная имеется, мне приходится заявить, что без директив Коллегии по делам музеев я не могу входить с вами в официальные сношения. Общее отношение ко мне как к комиссару Лавры и к представителю комиссии настолько не корректное, что препятствует всякой деловой работе. Уезжаю в центр для переговоров с Троцкой. Кочаровская. 2.IV.20 г.» 55

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

5. Звуки О звуках Платон говорит довольно мало и большей частью в связи с другими ощущениями. Что же касается специально музыкальных тонов, то соответствующая их теория будет изложена нами в главе об искусстве. Прежде всего, Платону не чуждо психофизиологическое понимание звука. Именно звук он понимает как " удар " , который через уши передается душе " посредством воздуха, мозга и крови " , так что острый удар у него соответствует высокому звуку, медленный - низкому, равномерный - " ровному и мягкому " и противоположный сильному удару - создает слабый звук (Tim 67bc). Но Платон глубоко понимает также и непосредственно слышимое качество звука, слух предполагает слышимое (R.P. VI 507с) и имеет свою специфическую сущность (Crat. 423d). Допуская в своей теории познания только расчлененные и единораздельные формы, он того же самого требует и для звуков. Когда в " Филебе " он конструирует всякую предметность из беспредельного и предела, требуя, чтобы каждый предмет не был ни только беспредельным, ни только пределом, но был четко исчисленным целым, то одним из первых примеров для этого тезиса служит ему область звуков, в которых должны быть прежде всего звуки высокие, средние и низкие, а не просто какие попало (Phileb. 17b-d). Раздельность звуков тут же демонстрируется на классификации звуков, входящих в алфавит (18вс). Та же самая мысль проводится и в " Теэтете " (206ab, ср. Сгат. 389d, Soph. 253b, Legg. 812d). Тут же он переходит и непосредственно к эстетике звуков. Прежде всего свои звуки и слова человек изобрел вследствие подражания божеству (Prot. 322а, ср. 47с). Однако дело здесь идет у Платона гораздо дальше. Определяя, какие цвета и звуки прекрасны и какие доставляют нам удовольствие, Платон утверждает, что таковыми звуками являются " нежные и ясные " , которые вызывают в нас " несмешанные " , то есть чистые и самостоятельные удовольствия, лишенные всякого страдания и недостатка, и потому являются " безотносительными " , не заимствующими свою красоту ни от чего другого (Phileb. 51b-e). Платон сурово осуждает тех музыкантов, которые излишним образом вертят колки на струнах инструмента, стараются чрезмерно сближать звуки, извлекать из них обертоны и вообще чрезмерно усложнять непосредственное звуковое восприятие (R.P. VII 53 lab). Точно так же можно сказать, что для Платона и вообще всякие внешние качества голоса стоят на втором плане в сравнении с теми голосами, которые хотя сами по себе " не обладают высокими качествами, но зато насыщены моральным содержанием " (Legg. II 654с), и уж тем более для него имеет первостепенное значение тот внутренний голос, которым руководствовался Сократ (Apol. 31d, Theag. 128d, Phaedr. 242c). Вопли и стенания над покойником за пределами дома тоже не нравятся Платону ввиду своей слишком большой беспорядочности и неэстетичности (Legg. XII 960а), хотя сам же Платон утверждает, что всему живому свойственно издавать разные крики, а люди не только кричат на все голоса, но даже находят удовольствие в этом (II 653d).

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

Леонид 16 февраля 2010, 12:47 Статья очень полезная, наводит на размышления. Я вот только недавно осознал свой грех тридцатилетней давности. Если кому интересно, вот моя история. В молодости я приехал в Сочи с Урала. Захотел остаться, познакомился с женщиной, старше себя. Совесть подсказывала мне, что я не люблю её, но я очень хотел остаться и убеждал себя, что, может быть, любовь придёт со временем. Самообман! Любовь или есть или её нет. Искуственно создать её невозможно. Надо было послушаться голоса совести и уйти, может быть, и она бы нашла свою половину, может быть, и я обрёл бы своё счастье. Но меркантильное взяло верх. Я так и не ушёл. Не помогло и венчание. Потом мы уехали в другой город. И вот мы более тридцати лет живём друг с другом без любви, внутри только горечь и тоска о потерянной жизни. Что нас связывает? Привязанность и привычка, больше ничего. Изменить уже ничего невозможно - нам просто некуда деваться на старости лет. Детей нам общих Бог не дал. Единственная отрада - воспитываем внучка, а так, без него, вообще не знаю, как бы жили вдвоём в одном доме. Любовь, конечно, не пришла, а лишь отчуждение и замкнутость. Моя жизнь - урок для всех, кто не слушает голоса своей совести и поступает вопреки ей. Достаточно одного раза, чтобы расплачиваться всю жизнь! Елена 14 февраля 2010, 22:58 Славе: неправильное слово " прогибаться " . Звучит агрессивно по отношению к данной теме. Это гордыня. Не стоит думать, что Ваши интересы важнее, умнее и цельнее, нежели интересы второй половины. Будьте добрее, Слава! Постарайтесь. И у Вас всё получится. Слава 14 февраля 2010, 15:54 Елене: важно также не прогибаться под ЭГО второй половины. Иначе взаимного исправления не будет: ты вроде бы исправляешься, но одновременно развращаешь другого потаканием его ЭГО :) Евгений 14 февраля 2010, 10:37 хорошая статья,только не всегда получается следовать этому хоть и понимаешь что решать какие то проблемы или вопросы нужнно обдуманно и спокойно Евгений 13 февраля 2010, 18:53 Хорошая, очень полезная статья и тема важная.

http://pravoslavie.ru/33956.html

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Следующей процедурой было избрание митрополита Неапольского и Ставрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили:

http://pravoslavie.ru/40777.html

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Таким образом он сохраняет цельной демественную мелодию и достигает эффектного окончания музыки. Материалом для сочинений служили отдельные полевки знаменного распева. Склад вертикали в целом был гармоническим. Вместе с тем сочинения отличались от переложений более широкой вариационной разработкой мотивов и использованием приемов полифонического письма – секвенции и имитации, которые применялись эпизодически, как своего рода инкрустации, вкрапленные в несложную фактуру партитуры. Вариационная разработка мотивов, имитации и секвенций придавали произведению характер тематически выдержанного, монолитного. Интересна обработка причастного стиха 53 «Радуйтеся праведнии» под названием «Златой». Его мелодия создана на основе мотивов попевки знаменного распева – кулизмы средней. Затем появляется попевка из фиты мрачной. Конец попевки совпал с окончанием мелодической строки и модуляцией во II ст. гексахорда. Из соображений сохранения фитной мелодии композитор оставил доминанту минорной. Все последующее изложение мелодии представляет вариационную разработку данного тематического материала. В частности, на основе мотива полкулизмы средней дана восходящая секвенция, приводящая мелодию к кульминационной точке ее развития. Когда тенор достигает предельно высокого регистра, композитор опускает его приемом нисходящей секвенции из интонаций близких к использованным. Появляется новая секвенция, созданная из мотива фиты мрачной. Верхние голоса орнаментируют это проведение. При этом альт вращается вокруг си бемоль, а дискант опевает ре, а затем до. В этом случае у него появляется вспомогательная нота си, в то время как у альта звучит си бемоль. Текст псалма заканчивается на VI ступени основного гексахорда. Следует припев «Аллилуйя», в котором происходит длительная вариационная разработка интонаций отмеченных выше полевок. В одних случаях изменяется их высотный контур, в других ритмический. Видоизмененные интонации передаются из одного голоса в другой. Местами вкрапливаются краткие мотивы секвенционного и имитационного склада.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010