Но надежда теоретиков «эсхатологии очищения», хотя она и окрашена в большей мере религиозной психологией, есть не просто надежда, а концепция. Эта концепция имеет свои философско-богословские основания: 1) крайне субъективное отношение к аду, которое основано на личных переживаниях и эмоциях (психологическая составляющая); 2) односторонняя динамика личности после смерти, направленная на соединение с Богом (элемент апокатастасиса). Сторонники «психологического чистилища» не отрицают вечных мук как церковной теоретической доктрины, но в реальности ад не признают, определяя его как «экзистенциальную неопределенность» 52 . «Ад не должен быть проблемой для других: это только моя проблема», – пишет о. Бернар Себоюэ 53 , который ставит экзистенциальную потребность надежды на спасение всех выше вероучительного голоса Церкви. Себоюэ индивидуализирует ад, сводя его к состоянию нашего мышления: «Ад – это такой же разлом в нашем мышлении, как и в нашем существовании… Мы не только можем, мы должны надеяться за всех. И так будет гораздо лучше» 54 . Тем самым надежда эта проистекает не из христианской любви, которая созвучна Откровению, а из философии экзистенциализма, для которой является тяжким крестом сама «антиномия геенны», и из сентиментального гуманистического чувства. Милосердие как эмоциональное чувство не всегда бывает спасительным. Касаясь проблемы границ милосердия или милосердия без Христа, философ Иван Ильин в своей работе «О сопротивлении злу силой» приводит такую притчу: «Есть мудрая христианская легенда об отшельнике, который долгое время побеждал диавола во всех его видах и во всех, исходивших от него искушениях, пока, наконец, враг не постучался к нему в его уединилище в образе раненого, страдающего ворона, и тогда слепое, сентиментальное сострадание победило в душе отшельника: ворон был впущен, и монах оказался во власти диавола… Именно этой сентиментальной любви, проистекающей из слабости и имеющей значение соблазна, духовная зрячесть и духовная воля полагают предел» 55 .

http://azbyka.ru/eshatologiya-ochishheni...

ж) При производстве дел в гражданском ведомстве, относящихся к православной Церкви, в присутствии духовных депутатов, не допускаются к присутствию члены из нехристиан, и не имеют права голоса 52 раскольники по делам лиц православных во свидетели не принимаются 53 . з) Рожденные и воспитанные в православной вере, живущие с новокрещенными в одних селениях, обязываются наблюдать за поступками новокрещенных, и если будет замечено, что кто-либо из них поступать не так, как правоверному должно, и иноверческих обычаев держится: то увещевать таких и объявлять о них приходским священникам, которые обязываются в таких случаях действовать по своим церковным постановлениям 54 . и) Если между новокрещенными и иноверцами, в одних селениях живущими возникнут несогласия (например, относительно владения землями), или соблазны при совершении богослужения: то, смотря по числу новокрещенных и иноверцев, губернское начальство предлагает им переселиться в особые места жительства. Только никакого принуждения к переселению не дозволяется делать, прекращая нарушение церковного благочиния и всякое насилие обыкновенными мерами, по общим правилам 55 . й) Гражданские начальства наблюдают, чтобы иноверные молитвенные дома были строены на известном, определенном правилами, расстоянии от церквей православных, и чтобы иноверцы совершали свои богомоления только в назначенных для них местах, не смешиваясь с православными 56 . к) Равным образом и в обществе самых православных сынов Церкви запрещается все, что может клониться к нарушению чистоты исповедания веры: как то –– всякие лжеверные мнения, суеверные обряды, обычаи, несогласные с духом православной Церкви, колдовство, чародейство, лжепредсказания, или лжепредзнаменования, и т.п. Каждое местное, по городам и селениям, начальство обязывается законами не допускать народ к совершению подобных действий, или обычаев, и для прекращения их предпринимать свои меры, сверх тех мер, какие для той же цели предоставляются духовному начальству 57 . Вместе с тем, охраняя важность и силу деятельных правил веры и постановлений Церкви, наше Правительство ––

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

T. 3. Col. 232B–234A; р. п.: C. 226) Октавий, тоже адвокат, был из заморской провинции (Min. Fel. Octav. 2–3//PL. T. 3. Col. 235A–240A; р. п.: C. 226–227). Цецилий прямо называет Фронтона Циртинского «нашим» (Min. Fel. Octav., 9, cp.: 31, 2//PL. T. 3. Col. 262B, 336A; р. п.: C. 234:261) и сам, очевидно, был родом из Цирты в Нумидии (Константина в Алжире). Г. Отношение «Октавия» к «Апологетику» Тертуллиана и время его написания Время жизни Минуция Феликса определяется различно. Уже Лактанций и Иероним разногласят по этому вопросу. Лактанций , по-видимому, считает Минуция Феликса предшественником Тертуллиана , и следовательно, первым латинским христианским писателем, Иероним же поставляет его после Тертуллиана (Hieron. De vir. illustr. 53, 58//PL. T. 23. Col. 669–670; р. п.: C. 292–293). Вопрос этот осложняется тем, что между «Октавием» Минуция Феликса и «Апологетиком» Тертуллиана существует настолько тесная связь, иноща буквальное сходство, что объяснить её можно путём только зависимости одного автора от другого. Раньше учёные решали этот вопрос, следуя обыкновенно авторитету Иеронима, но теперь большинство учёных на основании анализа соотношения обоих сочинений решительно высказываются за приоритет М. Феликса . Впервые обосновал этот взгляд Муральт (в своём издании «Октавия» в 1836 г.) и выводы его подтвердил Эберт (1868 г.) в своём тщательном исследовании по данному вопросу; к нему примкнули и другие учёные. Впрочем, наряду с этим, некоторые учёные высказались за независимое и одновременное происхождение «Октавия» и «Апологетика» при зависимости их от одного общего источника и только немногие голоса раздаются теперь в пользу старой гипотезы о зависимости Минуция Феликса от Тертуллиана, причём обыкновенно они основываются на общих соображениях о характере Тертуллиана, как оригинального творческого ума. Но эти соображения в действительности лишены почвы, ибо Тертуллиан своим научным багажом обязан греческим апологетам (Татиану, Мелитону) и полемистам (свв. Иустину и Иринею) и далеко не во всех сочинениях выступает, как оригинальный писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

50 Примечание. Лицам, не окончившим семинарского курса, но, с успехом исполняющим миссионерские обязанности, дозволяется, с разрешения епархиального преосвященного, выслушивать курс богословских наук в местных духовных семинариях. 51 Примечания: 1-е) Списки книг, приобретение которых желательно и необходимо для миссионерских епархиальных, окружных и церковных библиотек, имеют быть разосланы особо. 2-е) Потребные для составления поименованных библиотек средства изыскиваются епархиальными преосвященными из местных источников; в случае же недостатка таковых, могут быть испрашиваемы пособия от Святейшего Синода. 52 По расколу можем указать на «Дополнительные сведения по Закону Божию для начальных народных, школ» К. Плотникова и на «Примерное распределение апологетического материала курса Закона Божия для ц,-прих. школ среди раскольнического населения» М. Челъцова. 53 Примечание. В метрическую книгу следует записывать присоединение только рожденных и крещенных в расколе или в сектантстве. 55 Примечание. Правило это не распространяется на случаи замечательные, равно как на случай присоединения вдруг значительного числа людей; о тех и других случаях церковные причты должны доносить преосвященному немедленно. 56 Сибирские раскольники, приговоренные к ссылке по делам, относящимся до раскола, ссылаются: скопцы в Туруханский край, а последователи всех прочих сект – в Якутскую область (ст. 276 Уст. о ссыльн. т. XIV, изд. 1890 г.). 57 К предупреждению распространения секты скопцов, молоканской и духоборческой между ссыльнопоселенцами и ссыльнокаторжными наблюдаются особые меры (Уст. о ссыльн. ст. 498 и 499). 58 За препятствование кому-либо присоединиться к Церкви православной виновный карается п. ст. 101 Улож. о наказ. 59 Если присоединение совершается пред литургиею, то присоединяемый удостаивается причащения св. Христовых тайн. 60 Таковыми признаются: 1) общее пение особо избранных библейских стихов и гимнов богослужебных книг секты – «Голоса веры», «Духовных стихотворений», «Приготовления христиан» и др., 2) чтение кем-либо из членов собрания, с проповедническим толкованием в духе лжеучения секты, избранных мест св. Писания, а также 3) коленопреклоненная молитва, с произнесением импровизированных, вдохновенных молитвословий, без употребления крестного знамении (Цирк. м-ра юстиции на имя судебных учреждений, 3 апреля 1900 г. 10682. См, «Мисс. Обозр.» 19. Май, стр. 661–663).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 16. Великая суббота и освящение куличей Пасха без куличей? Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня мы поговорим о значении Субботы (и не только великой), а также о традиции освящать куличи! Последнее для некоторых представляется самым важным, хотя все внимание в этот день должно быть обращено совсем не к этому. Но обо все по порядку. Тема Великой Субботы Тема Великой Субботы в полной мере являет нам исключительность этого дня в церковном году, и одновременно — богослужебную сущность субботы как дня седмицы. Суббота — самый таинственный день в седмице. Воскресное празднование понятно, а в субботе много недоговоренного. С одной стороны, это день, когда Господь лежал во гробе, с другой — это время, когда совершается победа над смертью и адом. Последнее изображается на иконе «Сошествия во ад», когда Господь стоит на разрушенных вратах ада, вокруг летают гвоздики, петли, ключики. Все засовы и укрепления адовы разлетаются в пух и прах. Справа и слева от Христа изображаются ветхозаветные беседующие друг со другом пророки, говоря, наверное, вот об этом мы и предсказывали. Господь берет за руку Адама, который долго ждал и наконец дождался. Это знаковый момент в истории — выведение человечества из ада. Здесь вспоминаются стихиры прощеного воскресенья: «Седе Адам прямо рая, и рыдая, плакаше…» — момент расставания с раем, и вот сейчас состоялась долгожданная встреча и возвращение в рай. Вопр. А откуда нам известно, что происходило в аду в день сошествия туда Христа? — Об этом рассказали те, кто воскрес в день смерти Христа. Мы же знаем из Евангелия, что «многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Христа, вошли во святый град и явились многим» и обо всем подробно рассказали ( Мф. 27, 52-53 ). Так что суббота — это день не только смерти, но и победы над смертью. Вот почему она является днем для поминовения усопших. Обо все этом говорит тропарь Великой Субботы: «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества, егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже нас, слава Тебе!»

http://azbyka.ru/video/16-velikaja-subbo...

Закрыть Изжить грех антисоветизма Об итогах голосования по переименованию станции «Войковская» 24.11.2015 5675 Время на чтение 7 минут Вчера, 23 ноября, закончился электронный опрос по поводу переименования московской станции метро «Войковская», названной именем одного из цареубийц, террориста, погибшего от руки белоэмигранта в Варшаве. Официальные данные гласят: 53% участников опроса проголосовали против переименования, а 35% - за переименование. Что тут сказать? Это - сокрушительное поражение православных. Иначе я не могу оценить итоги голосования. Конечно, нельзя не согласиться с тем, что голосование плохо было организовано из рук вон скверно, о чем вчера на РНЛ свидетельствовал известный московский священник о.Николай Булгаков. Он сам пытался проголосовать и не смог. Сегодня это подтвердил и глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда, которому проголосовать удалось, но с большим трудом. Но плохая организация - дело вторичное. Более того даже если была какая-то «накрутка» со стороны противников переименования, случались сбои в системе подсчета голосов, - все равно это не отменяет того очевидного факта, что случившееся - наше тяжелейшее поражение. Почему надо говорить о поражении? Во-первых, потому что при нормальном стечении обстоятельств голоса должны были распределиться следующим образом: 75-80% - за изгнание имени террориста и цареубийцы с карты Москвы , 5% - против, и 15-20% - тех, кто не смог определить свою позицию. Ведь 85% граждан нашей страны идентифицируют себя во время социологических опросов как русские православные христиане. Ну пусть в Москве процент русских меньше, но и для мусульман этот вопрос не имеет принципиального значения, поэтому, скорее всего, они поддержали бы позицию православных граждан в вопросе переименования «Войковской». В любом случае цифры должны были быть совершенно иными. Во-вторых, на нашей стороне, за тех, кто стремился убрать имя террориста и убийцы с карты хотя бы московского метрополитена, выступили на этот раз такие тяжеловесы как ведущие популярных аналитических программ – Дмитрий Киселев и Алексей Пушков, а также министр культуры Владимир Мединский. Но даже это не повлияло на расстановку сил.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/24/iz...

Швейцарцы высказались за запрет строительства минаретов в стране Париж, 30 ноября 2009 г. Швейцария вводит запрет на строительство минаретов - согласно официальным итогам прошедшего в воскресенье референдума, введение запрета поддержали 57% граждан страны, имеющих право голоса. С инициативой проведения референдума по вопросу минаретов выступила известная своими националистическими лозунгами правая Швейцарская народная партия (SVP). " Народники " видят в минаретах даже не религиозный, а скорее, политический символ и призывают не допустить исламизации страны, передает РИА Новости . Противники запрета убеждены, что такая мера противоречит принципу свободы вероисповедания и отдает дискриминацией по расовому и религиозному принципу. Также бытует мнение, что введение запрета будет способствовать оттоку инвестиций из богатых арабских стран. Проголосовать " против " призывали правительство и парламент Швейцарии. Сторонники запрета победили практически на всей территории страны: " за " проголосовали жители кантонов Цюрих, Берн, Люцерн, Ури, Санкт-Галлен, Граубюнден, Цуг, Нидвальден, Гларус, Вале, Фрибур и многих других. " Против " запрета высказались только Женева, Во, Невшатель и город Базель. Результаты голосования идут вразрез с последними прогнозами, которые делались до плебисцита. Согласно последнему опросу, поддержать запрет были намерены только 37% жителей страны, тогда как 53% собирались голосовать против. Споры вокруг инициативы SVP не утихают с момента ее выдвижения, а сама кампания получилась достаточно скандальной. Достаточно вспомнить ставший знаменитым агитационный плакат SVP, на котором изображена укутанная в черную паранджу женщина на фоне утыканного такими же черными минаретами швейцарского флага и надпись " СТОП! " Появление плаката всколыхнуло альпийскую страну. Начались бурные споры, на фоне которых власти целого ряда кантонов запретили размещение постера, тогда как властями других он был разрешен. Кроме того, было зафиксировано несколько актов вандализма, направленных против мечетей. Так, в начале ноября неизвестные забросали мечеть булыжниками, повредив мозаику, а за три дня голосования кто-то швырнул банку с розовой краской в стену перед входом в мечеть. Всего в мечетях на территории Швейцарии построено четыре минарета, которые не используются для призыва на молитву. В случае введения запрета, уже построенных башен он не коснется. По разным оценкам, в Конфедерации, численность населения которой составляет около 7,7 миллионов человек, проживает 350-400 тысяч мусульман. 30 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32960.html

17-19.05.06г. Христолюбов Иота 2015/05/03, 22:36:09 весна - Душа ликует и поет даже глядя на травку и цветок . спасибо Господи за чудеса природы . валериан 2015/05/01, 11:10:48 Благословите ! Стих ! Весеннее дыхание ! Такое спокойствие !Такое величие ! Природа - художник сама ! Рисует нам красками, в новом обличии, Душа напевает слова: Вдохни и почувствуй всей грудью своею Весь тот аромат Афонских цветов, И розы в бутонах, росой окрапленные, И шлейф ароматных и ярких садов !!! И так на душе спокойно и здорово ! Здесь можно до Неба рукою достать И солнце скользит по рамам оконным, И Богу ты можешь спокойно сказать: Спасибо за жизнь, спасибо за деток Спасибо за все, что Богом дано!!! За вечность звезды Альфа - Омега ! Что в сердце хранится Монахов!Отцов! И пусть вся земля священного острова Где тропы исхожены вдоль-поперек, И все те отшельники , Богу угодные! Сливаются в вечном на острове том ! Храни Вас Бог ! Спасибо за фотографии ! Берегите Афон ! Вы такие счастливые !!! Так приятно смотреть на Вас и на все то, что Вас окружает !!! р.Б.Елена 2015/04/30, 14:53:09 В попразднство Пасхи к ликованию созданию Божию, прелагаю сонет ликования Пасхи: Когда уйдут все пасмурные дни И вновь взыграют солнца краски. Споёт гимн птица радостной весны - Приход жаланной святой Пасхи. За птицей вся природа воспоёт И дол, и лес, река и веси. Как слово свыше послано снейдёт: За смертью жизнь - Христос Воскресе! С небес всё громче слышно голоса Не птиц, но ангельские словеса, Блаженной, радостной сей вести. Дыханье затаив ждёт мир земной, Отныне будет радость и покой: Христос Воскрес - во истину Воскресе! Христолюбов Иота 2015/04/30, 13:46:24 красота то какая!!!!!!! Галина 2015/04/30, 13:33:51 Слава Богу за все! И за скорбь, и за радость... Афонская весна, как нежная акварель, Тончайшей кистью оживляет Образ! И если в Райский Сад откроется калитка, То в аромате дивных роз утонет улыбка. И я вдохну волнение полей... И поднимусь волною морской К тем синим-синим Небесам, В которых поет вечный Божий глас!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2093

(4) …я бы тотчас перестал печатать «Бисмарка»… — Речь идет о романе В. П. Мещерского «Один из наших Бисмарков», печатание которого началось в «Гражданине» в 1872 г. и продолжалось в 1873 г. 3, 7, 11, 17, 19, 20). Отмечая успех у части тогдашней публики беллетристических произведений В. П. Мещерского, Достоевский говорил, как вспоминает M. А. Александров: «Теперь он пока в моде Продержится еще лет пять, шесть, а там и забудут его…» (Ф. M. Достоевский в воспоминаниях современников. M., 1964. T. 2. С. 250). (5) …в «Московских ведомостях» передовые статьи — принадлежат известному перу. — Автором передовых статей в «Московских ведомостях» был, как правило, их редактор-издатель M. H. Катков, с которым Достоевский вел постоянную полемику во «Времени» и «Эпохе». (6) В «Голосе» они пишутся… — В заметке «Юбилей А. А. Краевского и его газеты „Голос“» (Гражданин. 8 янв. С. 53) высмеивалась пространность передовых статей «Голоса», автором которых был назван Г. К. Градовский, редактировавший в 1872 г. «Гражданин». (7) «Я не понимаю религии, я ничего не понимаю в России, я ровно ничего не понимаю в искусстве»… — Иронический намек на слова Гоголя, который в «Выбранных местах из переписки с друзьями» писал: «Вы понадеялись, что я знаю Россию, как пять моих пальцев, а я в ней ровно не знаю ничего» (Гоголь H. В. Полн. собр. соч. M., 1952. T. 8. С. 311). (8) …«Гражданину» еще долго придется говорить самому с собой… — Достоевский не ошибся: количество подписчиков «Гражданина» не превышало двух тысяч. Высказанное здесь опасение не раз обыгрывалось впоследствии в полемических статьях, направленных против «Гражданина». Так, в частности, H. К. Михайловский писал о редакционной деятельности Достоевского в «Гражданине»: «…что сделает из „Гражданина“ г-н Достоевский и сделает ли что-нибудь? Теперь, кажется, можно уже ответить на этот вопроС. Г-н Достоевский из „Гражданина“ ничего не сделает, ничего или почти ничего. Правда, шутовской характер органа русских людей, стоящих вне всякой партии, постепенно ослабевает под влиянием, надо думать, нового редактора. Но бог весть, к добру ли это: шутовство именно и составляло до сих пор цвет „Гражданина“, и, лишаясь его, „Гражданин“ обесцвечивается» (Отеч. зап. 1873. С. 315).

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

(История духовничества на Востоке). Часть I. (Период вселенских соборов). Сергиев Посад, 1906. Официальными оппонентами были: Ректор Академии Евдоким, Епископ Волоколамский, и экстраординарный профессор И.Д. Андреев . По окончании коллоквиума, Ректор Академии Епископ Евдоким, собрав голоса, объявил, что Совет единогласно признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительною. Справка: 1) По § 136 устава духовных академий: «Кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительном защищении его в присутствии Совета и приглашенных им сторонних лиц (коллоквиуме)». – 2) По определению Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года за 1058 «удостоение степени магистра и доктора» отнесено в разряд дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. 3) По § 53 устава духовных академий доценты утверждаются в должности Епархиальным Преосвященным. Определили: 1) Исправляющего должность доцента Ака- —193— демии по кафедре истории русской церкви, кандидата богословия, Сергея Смирнова , вследствие признанной Советом удовлетворительности как представленной им диссертации, так и ее защиты, – утвердить в ученой степени магистра богословия и выдать ему установленный диплом на означенную степень. – 2) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении магистра богословия Сергея Смирнова в должности доцента Академии по занимаемой им кафедре истории русской церкви. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1906 г. Июня 25. Исправлявший доселе должность доцента С.И. Смирнов утверждается в означенной должности и по означенной кафедре». 5 сентября 1906 года. 23 Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, заслуженные ординарные профессоры А.Д. Беляев и М.Д. Муретов , ординарные профессоры А.И. Введенский и М.М. Тареев , экстраординарные профессоры А.П. Голубцов , П.П. Соколов, А.А. Спасский, В.Н. Мышцын , И.В. Попов и И.Д. Андреев , доцент С.И. Смирнов , исправляющие должность доцента Д.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010