Самые маленькие колокола ведут основную мелодико-ритмическую фигурацию, но иногда составляют как бы подголосок средним голосам, ведущим основной музыкальный материал. «Зазвонные» колокола («дисканты») играют всегда мелкими длительностями, типа трели. Именно она и придает всему звону радостный, живой и подвижный настрой. Трель – это «как бы горизонтально тянущаяся нить во время звона. Благодаря своему разнообразию она придает звону самые разнородные звучания», – отмечал К. К. Сараджев, замечательный музыкант, в 20-е годы нашего века славившийся своей игрой на колоколах 30 . Средние колокола – «альтовые» (а иногда и «теноровые») – тоже выполняют две функции. Во-первых, они дают ритмическое заполнение крупным длительностям басовых колоколов. Во-вторых, «альтовые» сами часто выполняют основной рисунок звона, наподобие того, как в строчном пении главную мелодическую линию ведут средние голоса. Здесь уместно сравнение и с народной песней, где альты очень часто исполняли мелодию. Диапазон средних голосов – самый большой, нередко он соответствует диапазону человеческого голоса. Все эти три линии составляют единое целое, но вместе с тем каждая имеет большую самостоятельность. Такой принцип характерен для русской народной песни с ее подголосочной полифонией. Продолжая параллель с хоровым пением, нужно отметить: так же, как в хоровом деле Россия всегда славилась прежде всего басовой партией с ее чрезвычайно глубокими октавистами, так и в колокольном звоне у нас всегда были самые крупные – а значит и самые низко звучащие – колокола. Издавна русские мастера-литейщики считались лучшими в мире. Так, самый крупный из колоколов Успенской звонницы Московского кремля – «Большой», висящий на Филаретовской пристройке, – весит более 65 тонн (отлит в 1817–1819 гг.), его основной звук – «ре бемоль» контроктавы, гул его звучит на октаву ниже. Здесь же находится «Реут» – 32 тонны (1622 г.), «Вседневный» – более 13 тонн (1652 г.). На колокольне Троицко-Сергиевской лавры находился «Царь-колокол» (тезка знаменитого кремлевского) весом более 53 тонн (1746 г.), а также «Годунов» – около 30 тонн, «Корноухий» – более 20 тонн (1684 г.). Замечательный колокол Саввино-Сторожевского монастыря весил около 39 тони (1667 г.), большой колокол Симоновского монастыря – 16 тонн (1677 г.), знаменитый «Сысой» в Ростове – 32 тонны (1688 г.). Наконец, крупнейший в мире «Царь-колокол» (1735 г.) весит 202 тонны.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой Эфир. Директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров , главный редактор радиостанции «Радонеж» и шеф редактор радиостанции «Радонеж» Илья Сергеев Тема: «Редсовет в прямом эфире» 01.11.2017 19:00 Евгений Константинович Никифоров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 02.11.2017 - 00:53 Пожалуйста, НИ В КОЕМ сЛУЧАЕ : Пожалуйста, НИ В КОЕМ сЛУЧАЕ не портите эфир никакими песнями ( как предложила звонившая Лариса и другие) . Музыку любых направлений можно послушать из других источников ( cd,mp3 и пр,). Ваше радио ценно именно концентрацией полезной и интересной информации. Не превращайте эфир в радио " православный шансон " . Храни Вас Господь! 02.11.2017 - 16:08 Согласна с Ксенией!!! В ужас : Согласна с Ксенией!!! В ужас пришла от предложения Ларисы (простите, Лариса) разбавить эфир песнями, пусть даже народными. Как точно сказала Ксения про шансон! 05.11.2017 - 18:23 Здесь можно выбрать золотую : Здесь можно выбрать золотую середину, сделав авторскую передачу о музыке и о её исполнителях. А так да, разбавлять эфир песнями - просто бред. 08.11.2017 - 09:56 Качество передачи звука (не : Качество передачи звука (не путать с радиосигналом!) резко упало в последние несколько месяцев, так что дело, видимо, не в " железе " , о котором сказал Евгений Константинович. Звукооператору просто надо немного подтянуться, поработать с регуляторами уровня записи, и прислушаться к совету звонившего из Ташкента Александра (это не я). В чём претензии: 1. Слишком громкая почасовая заставка, приходится убирать звук. 2.Некачественная запись прямых эфиров: голоса ведущих звучат тихо и невнятно (о.Дм.Смирнов, В.Саулкин), при этом кашель взрывает динамики. А голос второго ведущего или гостя звучит иногда чуть не в два раза громче, это касается и телефонных звонков. 3. Даже когда включается готовая запись, уровень сигнала всё равно зачастую отклоняется вниз от среднего уровня, в особенности по сравнению с музыкальной заставкой. Отсюда пожелание: следить за уровнем сигнала на выходе и приводить его к общему серединному значению, а также отрегулировать микрофоны в студии. С уважением, Вихрев Александр, Москва. Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2017/11/01/19-0...

19. Взаимоотношения – начальствующие и подчиненные «Мир Вам. Мир братии» (7:268) Главное в правильном взаимоотношении начальствующих и подчиненных – это: мир со всеми его христианскими свойствами. Слово святого Филарета к начальникам: Главное основание для избрания на церковное служение, связанное с руководством, «должно быть духовное. Избираемый должен быть способен служить благоустройству Церкви и спасению душ с благоразумием, тщанием, любовью и самоотвержением» (14:636). Само избрание – дело не простое: трудность состоит, во-первых, в определении того, кто имеет или кому дано право избирать; во-вторых, кто может быть подходящим для избрания. «По моему мнению, – рассуждает святой Иерарх, – трудно решить сей вопрос. Иногда и избрание братии может быть не верно. Если поручить избрание старшей братии – как определить состав ее? Дело попасть может в немногие руки и в частный произвол. При избрании всей братией войдут в счет голоса и такие, в которых немного веса, «наравне с достойными уважения» (10:260). Об «избраннике» Святитель говорит довольно пространно. «Опасно, – пишет он, – искать общественного служения, когда знаем свои недостатки, препятствующие проходить оное с успехом» (19–1:107). К таким недостаткам относятся: властолюбие, нерассудительность, несмысленность, незнание дела. – «Если у человека есть сильное направление искать своих си, то не без забот не стал бы искать сего в начальствовании» (9:187). «Человек не рассудительный и неисправляющийся при руководстве как будет благообразным и исправным начальником? Получившие начальство по старости, без способности, всегда мало полезны, а во времена взыскательные – беда с ними» (23:61). «Не хорошо быть несмысленному эконому». Еще хуже – «несмысленному строителю. Несмысленного эконома поправит старший – кто поправит несмысленного строителя. Если надобно уволить эконома, я согласен. Но строителем его сделать грешно» (7:53). Недостаточно и одной доброты: «Добрый и верный человек, но едва ли для сей должности» (7:11). Если что-то доверяют нам в надежде, что мы оправдаем, доверенность – следует принять и оправдать. «Последуйте, – учит Святитель, – Промыслу, ведущему в тесноту: он и на широту изведет Вас. Примите благодушно трудную доверенность» (2:4). «Советую Вам следовать указанию Провидения Божия и не избирать себе своего пути без крайней нужды» (2:26)... Вступать в должность христианину прилично тихо и смиренно (8:254).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Японский кардинал призывает отказаться от «европоцентризма» 15 апреля 2007 г. 17:05 По мнению японского кардинала Стивена Фумио Хамао, Римская Курия и Коллегия кардиналов — «слишком европейские», и Папе Бенедикту XVI следует назначить на высокие церковные должности больше представителей Азии и Африки. Это заявление 77-летний кардинал Хамао, в прошлом возглавлявший Папский совет по делам переселенцев и путешественников, сделал в интервью агентству UCANews. Японский прелат ушел с поста главы Совета в прошлом году, однако еще некоторое время будет исполнять обязанности члена трех ватиканских дикастериев. По словам кардинала Хамао, во время его встречи с Папой в прошлом году он призвал Понтифика сделать состав Курии и Священной Коллегии более разнообразным в этническом плане, на что Бенедикт XVI ответил, что «думает об этом». Меньше чем через месяц индийский кардинал Иван Диас был назначен главой Конгрегации по евангелизации народов. Являясь членом этой Конгрегации, кардинал Хамао посещает ежемесячные заседания, на которых выносятся рекомендации Папе по поводу кандидатур будущих епископов в странах, где ведется миссионерская работа. Японского прелата удивляет, что из 25 кардиналов и епископов, участвующих в этих встречах, 21 представляют Европу и Америку, тогда как от стран Африки и Азии — всего по два участника, включая его самого. Между тем, западный менталитет сильно отличается от азиатского или африканского мировоззрения. Поэтому кардинал Хамао хочет просить о новой встрече с Понтификом, чтобы убедить его назначить в Курию побольше представителей Африки и Азии — не только кардиналов, но также епископов и простых священников. Кардинал Хамао выразил надежду, что Папа прислушается к его мнению и во время ближайшей консистории (есть информация, что она состоится в июне) возведет в кардинальское достоинство побольше выходцев из Азии и Африки. В частности, японский прелат хотел бы видеть среди новых членов Священной коллегии представителя Пакистана, а также стран, в которых своих кардиналов еще никогда не было — Бангладеш, Малайзии и Мьянмы. В настоящее время в Коллегии — 108 кардиналов, обладающих правом голоса на конклаве. Из них 53 кардинала представляют Европу.

http://patriarchia.ru/db/text/229248.htm...

Из этого Тайссен выводит заключение о до-Марковом рассказе о Страстях: : Если мы правы в нашей гипотезе защитной анонимности, то из этого безошибочно вытекает локализация предания о Страстях. Только в Иерусалиме имело смысл охранять завесой тайны личности последователей Иисуса, своими действиями навлекших на себя опасность. Можно установить и дату: по крайней мере, отчасти рассказы о Страстях создавались при жизни очевидцев и их современников, то есть между 30 и 60 годами н. э 467 . Это заключение поддерживается и другими аргументами, которые мы не будем здесь воспроизводить, кроме одного, njckoльky он касается еще одного случая анонимности 468 . Хотя Марк называет по имени Пилата (15:1) и, очевидно, ожидает от читателей понимания того, что Пилат был римским правителем – он не называет по имени Каиафу, а упоминает о нем просто как о «первосвященнике» (14:53). Другие евангелисты называют его по имени ( Мф 26:57 , Лк 3:2 , Ин 18:13–14, 24 ), хотя Лука в самом рассказе о Страстях этого не делает (22:54), так что читателям Луки может быть трудно понять, кто из первосвященников – Анна или Каиафа – вершит суд над Иисусом. Каиафа приходился Анне зятем; некоторые другие члены влиятельного семейства Анны также были первосвященниками в последующие десятилетия. Они занимали эту должность почти непрерывно вплоть до 42 года н.э., да и потом семья оставалась очень влиятельной. По всей видимости, именно семейство первосвященника в первую очередь преследовало последователей Иисуса, Иерусалимскую христианскую общину, в последующий период 469 . Сын Анны Анан II был ответствен за казнь Иакова, брата Иисуса и главы Иерусалимской церкви, в 62 году. Власть дома Анны и его враждебность к христианам, возможно, требовала от христианской традиции, формировавшейся в Иерусалиме в этот период, из дипломатических соображений не упоминать открыто имя Каиафы в рассказе о смерти Иисуса. Пилат же – совсем другое дело. Он в 37 году потерял должность, оставив по себе дурную славу, и ничто не мешало христианам открыто винить его в смерти Иисуса, так же, как винили его местные жители и во многих других злоупотреблениях властью 470 . Анонимные сторонники Иисуса

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Может быть это и так. Не стану спорить. Но возникает закономерный вопрос: а причем тут православные? Два коммунистических проекта – КПРФ и «Суть времени» – борются между собой, но тут появляются люди, которые говорят, что православным надо стать на сторону Кургиняна, убеждают православный народ, что С.Е.Кургинян – верный союзник православных в борьбе за наши вековые идеалы. Причем, чем очевиднее становится абсурдность этой позиции, тем громче и активнее раздаются голоса в поддержку Кургиняна: мол, надо делать ставку на Кургиняна, и тогда мы, православные, добьемся успеха. И некоторые верят этому. Интересно, что теперь будут говорить наши коллеги по православно-патриотическому движению после того, как Сергей Ервандович объявил о создании параллельных структур, то есть, фактически, о курсе на демонтаж государственной системы России? Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 53. Тупичок " Приход функционален - это объединение людей для удовлетворения духовной потребности общения с Богом. " Собственно здесь можно и завершить, обмен мнениями. Эту свою функцию приход, выполняет, и наши рассуждения ему не нужны. 52. Ответ на 52., Славянофил: А приход-то тогда зачем? Если приход не община, то тогда он что? Фикция? Витруальный клуб поклонников попа? Что-то тут не сходится. Да идет процесс возрождения прихода, как мощной организующей силы, и на службе стоят не только бабушки, в белых платочках, и школ православных уже не сотни, а тысячи, так почему мы должны бежать за ограду , а не расширять ее? На своей земле? Такого опыта строительства социальной справедливости за церковной оградой, как у нас нет ни у кого в мире. И что? Стены возвели больше китайских, а Веры как основания не было, вот и рухнуло все в момент. Ну Кургинян этого не понимает - его беда, а нам то зачем опять эти башни социальные на болоте возведенные? Какие методики Вы планируете применить для " освоения социальности вне " ? Почему нельзя их использовать внутри? Патриарх не велит? Что -то не припомню.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/24/v_...

Глубоко поучительна также попытка Платона обосновать всю жизнь проектируемой полуаскетической коммуны на религиозном принципе. Он рекомендует воспитывать юношество и воинов системой особых религиозных мифов. Такие мифы должны быть о сотворении мира, об отношении богов к людям и т.д. В них коммунистический уклад должен получить высшую санкцию. Замечательно, что эта мысль впоследствии повторяется у многих радикальных и социалистических деятелей. Так, Робеспьер во время французской республики в отмену «поповской религии» счёл нужным ввести «культ Верховного Существа», впрочем, с обязательством, чтобы это «Существо» не вмешивалось в дела парламента. Далее мы видим целый ряд так называемых социалистов, которые, не веря «ни в Бога, ни в чёрта», тем не менее настаивают на необходимости религии «для народа»; они готовы рекомендовать даже христианскую религию, но опять-таки с оговоркой, чтобы она не только не противоречила учению социализма, а, наоборот, свыше санкционировала его. Все эти господа делают ту же ошибку, что и Платон. Его мифы должны сочиняться философами, т.е. заведомо должны быть основаны на лжи. Но ложь рано или поздно раскроется и тогда вместо желательного цементирования данного строя получится полнейший его развал. Но Платон ещё мог думать, что образование в его коммуне будет уделом меньшинства, следовательно обман не раскроется, но что думают современные сочинители культов и исправители христианской религии?.. Ещё следует обратить у Платона внимание на то, что в своём коммунистическом строе он не вводит принципа равенства. Судьбу государства он вверяет аристократическому меньшинству, так как господствовавшая в его время демократия достаточно обнаружила свои отрицательные стороны. В сущности демократия по своему существу не только в Греции, но и везде не могла стать творческим фактором. В этом отношении весьма характерно признание английского учёного Генри Мэна (Main). «Всё что сделало Англию славной и богатой, – говорит он, – есть дело меньшинства. Мне кажется неопровержимой истиной, что если бы в течение четырёхсот лет в стране существовало широкое право голоса и многочисленные избиратели, у нас не было бы ещё ни религиозной реформы, ни смены династии 53 , ни свободы веры ни даже правильного календаря. Молотилка, механический ткацкий станок, прядильная машина, а может быть, даже и паровая машина были бы запрещены. И вообще можно сказать, что всё ближе надвигающееся владычество масс – худшее предзнаменование для законодательства, опирающегося на научное знание, требующего для своего понимания умственного напряжения и самоопределения для того, чтобы ему подчиняться. Под конец своей жизни Платон почти совсем отрешился от своих социалистических идеалов, находя их непригодными для людей. Даже аристократический принцип управления он как-будто сменил на монархический. Так, в законах он пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Фраза Луки в целом – «бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:2) – почти несомненно, указывает на одну группу людей, а не на две 332 . Возможно, не стоит «насиловать» эту фразу, выводя из нее, что те, кто был очевидцами с самого начала, впоследствии стали служителями Слова 333 – хотя возможен и такой перевод (если genomenoi мы отнесем только к hupëretai и переведем как «стали»). Во всяком случае, ясно, что «с самого начала» относится только к очевидцам – и приходится предположить, что служителями Слова эти очевидцы стали позже. Вся фраза в целом почти дословно совпадает с Деян 1:21–22 , где говорится об учениках, которые, будучи очевидцами всего служения Иисуса, поэтому способны впоследствии стать служителями Слова (в тех же выражениях Лука говорит о служении Двенадцати в Деян 6:4 ), проповедовать Благую весть, включающую в себя всю историю Иисуса. То, что Эванс называет «странным сочетанием» очевидцев и служителей Слова 334 , вполне объясняется в Деян 1:21–22 : в случае этих очевидцев то, что они видели, не просто передается историку, но становится неотъемлемой частью христианской вести, которую они несут миру. В прологе Луки, возможно, речь идет не только о Двенадцати – к этому вопросу мы еще вернемся – но, несомненно, Двенадцать имеются в виду в первую очередь. Прежде чем проститься с прологом Луки, рассмотрим вкратце еще одно выражение, в переводе переданное так: «по тщательном исследовании (parëkolouthëkoti) всего сначала (anôthen) " (1:3). Значение слова parëkolouthëkoti (буквально «следующий») много обсуждается 335 ; однако недавно Дэвид Мейсснер привел очень подробные и убедительные аргументы в пользу того, что здесь (как и в «Против Апиона» Иосифа Флавия, 1:53, что часто приводится как параллель) это слово означает не «исследование» или «расследование» (по его словам, такое значение не засвидетельствовано), а «следование за мыслью» 336 . Лука хочет сказать, что прекрасно понимает все, что передали ему очевидцы. Его «знакомство с предметом» (по выражению Мейсснера) – необходимое условие для написания истории, основанной на отчетах очевидцев, а также, возможно, для того, чтобы справиться с этой задачей успешнее его предшественников.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Мы с своей стороны были бы против этого возобновления титула патриаршего, так как благо церкви, по нашему мнению, вовсе не требует его (титул в данном случае, как и всегда, сам по себе не увеличить правительственных способностей людей). Но, во-первых, за него решительное большинство печатно подавших свои голоса по вопросу о церковной реформе (утверждающих, будто в настоящем своем виде Св. Синод представляет собою правительственное учреждение безглавое) 53 ; во-вторых, в пользу его есть довод относительный и условный, который однако же не может быть оставляем без внимания. Говорят, что старообрядцы-поповцы собираются учредить у себя патриаршество; а когда они это сделают, – сделать же это ничто им не препятствует, – то простые православные люди будут сетовать, что вот де у раскольников есть патриарх, а у нас православных нет патриарха, и не мало будут огорчаться этим и скандализоваться 54 . Но допуская усвоение первенствующему синодальному члену титула Российского патриарха, мы никак не допускаем при этом настоящего восстановления прежнего нашего патриаршества, именно – патриаршества единоличного, каковым оно у нас было. Первенствующему члену Св. Синода имеет быть усвоен титул Российского патриарха, но прт этом ему не имеет быть дано совершенно никаких единоличных прав и он без всякого увеличения его прав остается при тех самых правах, которые имеет теперь как первенствующий член Синода. Мы решительным образом против единовластного патриаршества, с которым неизбежно соединена опасность деспотизма и самодурства, а людям, стоящим за единовластие, мы укажем на пример Константинопольских вселенских патриархов 55 , которые вовсе не единовластны: ничего не может делать без них состоящий при них священный синод, но и они 56 в свою очередь ничего не могут делать без этого синода, иначе сказать – что они суть не более как председатели синода или первенствующие его члены 57 . Можно опасаться, что человек властолюбивый, заняв кафедру патриаршую, т.-е. именуемую патриаршею, или заместитель которой носит титул патриарха, будет стремиться к единовластию прежних наших патриархов. Но, с другой стороны, можно надеяться, что в настоящее время осуждает эти стремления уже одно общественное мнение, не говоря уже о корпорации членов самого Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но особенно интересно и важно, что на тот же библейский стих (И будут двое в плоть едину) Августин ссылается и непосредственно в триадологическом контексте, в той же самой двенадцатой книге De Trinitate, подкрепляя им очередную психологическую аналогию: «И как одна плоть есть из двоих в мужчине и женщине, таким же образом единой природой ума охватываются наше понимание (intellectum) и действие, совет и исполнение, или наш рассудок и разумное стремление Так что, каким образом было сказано, что будут двое в плоть едину, таким же образом можно сказать: “Двое в одном уме”» [sic de his dici possit: “Duo in mente una”]. 50 На первый, во всяком случае, взгляд, этот фрагмент «при наложении» полностью должен совпадать по смыслу с дробнеровским переводом фрагмента 12.18, и поскольку, в отличие от последнего, его понимание никаких разночтений не вызывает, то это понимание смело может быть перенесено и на 12.18. К сказанному можно бы добавить и твердо исповедуемое Августином единство человечества в Адаме в отношении первородного греха (на основании Рим.5:12 ): Omnes ille unus fuerunt [все были тем одним]; 51 а также и еще одно соображение, по другому поводу высказанное T. Nisula, автором статьи «You are Adam». Исследуя проповеди Августина, автор делает вывод, что епископ Гиппонский выстраивал их так, что «вместе с Адамом и в Адаме его слушатели становились одновременно объектами и субъектами голоса Адама». 52 Правда, автор статьи оговаривается, что речь в данном случае идет прежде всего о риторическом приеме, призванном «оживить фигуру Адама для слушателей», однако уверен, что за этим приемом стоят «прозрения из богословских трактатов Августина». 53 Наконец, косвенным образом «работают» на Дробнера (и Франца) нередко встречающиеся у блж. Августина выражения вроде: ex/in persona Dei 54 или nos Ipse [Christus] sumus 55 и ряд аналогичных высказываний в Enarrationes, например: Hoc diceret etiam unus homo, tu, ille, ego: quia vero vox ista unius cuiusdam magni hominis est, hoc est ipsius unitatis; vox est enim Ecclesiae [«Здесь также говорит один человек, ты, он, я: так как подлинно это есть голос некоего великого человека, то есть самого целого; ибо есть голос Церкви»]. 56 Критика дробнеровской позиции

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010