Файл : Храм Марона Пустынника Сирийского (Mockba)3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1061 × 801 (295 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры DSC-HX9V Автор anderson2706 Владелец авторского права anderson2706 Время экспозиции 1/500 с (0,002) Число диафрагмы f/3,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:03, 20 февраля 2016 Фокусное расстояние 4,28 мм Дополнительный комментарий Церковь преподобного Марона Пустынника, известного сирийского подвижника, построена в Москве в 1642 году в царствование Михаила Федоровича при Святейшем Патриархе Иосифе близ улицы Якиманки, на так называемом Бабьем городке. В объяснении названия этого места указывается следующее историческое событие. В княжение святого Великого князя Димитрия Донского при нашествии хана Тохтамыша несколько сот русских женщин бежали от ордынцев, чтобы укрыться за стенами Москвы. Но воевода отказался принять женщин. Тогда они сами собрали лес, бывший на берегу Москвы-реки, и огородились кругом, сделав небольшую крепость. Таким образом они выдержали трехдневную осаду. Тохтамыш обманом взял Кремль и, занятый богатой добычей, забыл о женской крепости. Беззащитные спаслись. Однако по другим источникам сказание о бое женщин с татарами не подтверждается. Название же «Бабий городок» объясняется тем, что в этих местах речной берег укрепляли — «городили» — при помощи свай, вбиваемых молотами, «бабами». Название «в Старых Панех» происходит от Панской или Иноземной слободы, где когда-то были поселены иноземцы. Располагалась она южнее Голутвинской слободы. Первоначально деревянная церковь называлась Благовещенской у Крымского двора, в Иноземной слободе.

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Маро...

Во всех процитированных статьях речь идёт об убийстве собственного ребёнка, чаще всего незаконнорождённого. Прямо об этом говорится в тексте XVII в. М-Погод. 310: «С чюжею женою или з девицею добыл еси дитя и велел еси его погубити?» 550 Епитимья давалась такая же, как за собственноручно совершенное убийство: 5 лет поста и 150 поклонов в день 551 (по тексту первой половины XVI в. М- Соф. 848 ) или 3 года поста 552 (по тексту XV в. М КБ 22/1099). В вопросниках, обращённых к женщинам, подобная статья встречается единственный раз в тексте, вошедшем в состав печатного требника: «Отрочате у собя не уморила ли еси или велела еси рабе уморити?» 553 Статья, безусловно, пришла в вопросник из текста, предназначенного для исповеди мужчин, и составитель лишь слегка перефразировал слова. 3. Уничтожение плода 3.1. Извержение плода Наиболее распространён вопрос, подразумевающий искусственно спровоцированный выкидыш, вызванный неким препаратом (зельем): «Зелие пивши, детя извергла ли еси?». Практически все вопросы, относящиеся к рождению детей, говорят о применении зелий либо в качестве противозачаточного средства, либо для того, чтобы избавиться от уже зачатого плода. 554 Зелья относились к медицинским препаратам: в одном из списков зелье называется «врачевальным». 555 Церковь , считающая, что плод уже в материнской утробе наделен душой, всегда относилась к абортам как к убийству, назначая за применение зелий немалую епитимью. Об этом говорит правило святого Василия Великого , хорошо известное на Руси: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства Здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поскольку жены от таковых покушений весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство от дерзающих на сие умышленно». 556 Василий Великий назначает за подобный грех епитимью в размере 10 лет. Как видим, одной из основных причин жёсткого отношения к аборту была возможность гибели самой женщины от зелья. В исповедном тексте М-Соф. 818 наиболее близком к епитимийным правилам, епитимья исчисляется 10 годами поста 557 по одним спискам, по другим 5 годами. 558 Однако по остальным текстам такая большая епитимья не прослеживается; очевидно, большинство духовников считало необходимым уменьшить размер покаяния. В других текстах указывается епитимья 3 года, 559 а в некоторых даже год. 560

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Теория развития и Библия. Перевод О. Т//Странник, 1907, I, май. Толкование на главнейшие места книги пророка Даниила, составленное по руководству святого Иоанна Златоуста , святого Ефрема Сирина и блаженного Феодорита //Христианское чтение, 1845, I, – С. 155. Толкование на главнейшие места книги пророка Исайи, составленное по руководству святого Кирилла Александрийского , блаженного Феодорита и Ефрема Сирина //Христианское чтение, 1845, II-III, – С. 337. Толкование на книгу святого пророка Исаии//Христианское чтение, 1883, I, – С. 1; 1884, II. – C. 213; II. – С. 277; 1885, II. – С. 311; 1886, I, – С. 433; II. – С. 481; 1887, I. – С. 529; II, – С. 577; 1889, I. – С. 593; 1891, I, – С. 609; 1892, I, – С. 673; II, – С. 720; 1893, I, – С. 734; II, – С. 768; 1894, II, – С. 817; 1895, II, – С. 885. Хронология книги Бытия от сотворения мира до Авраама//Христианское чтение, 1844, III, – С. 112. Ильинский В. Религиозная истина о создании мира Богом-творцом в сопоставлении с идеей самообразования мира//Вера и разум, 1894, отд. фил. МАТЕРИАЛЫ, использованные при составлении указателя Версия указателя: 0.2 от 13.03.2006. Редактура и составление в окончательном виде: веб-редактор сайта КБ МДА свящ. Д. Юревич . При составлении версий указателя 0.2 и выше для журналов «Богословский вестник» и «Вятские епархиальные ведомости» были использованы библиографические материалы, предоставленные сотрудником Церковного научного центра «Православная энциклопедия» монахиней Еленой (Хиловской) . Во всех спорных случаях этим материалам отдавалось предпочтение перед версией 0.1 указателя. Первоначальная версия указателя 0.1 (охватывавшая только статьи по Священному Писанию Ветхого Завета для журналов «Богословский вестник», «Вера и разум», «Православный собеседник», «Прибавления к творениям святых отцов», «Странник», «Труды Киевской духовной академии» и «Христианское чтение») была основана на библиографических материалах из следующих кандидатских работ, написанных 1950-е годы в Санкт-Петербургской (тогда Ленинградской) духовной академии:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

  Голубинский Е.Е.  История канонизации святых в русской церкви. М., 1904. С. 63–64.   Бегунов Ю.К.  Памятник русской литературы «Слово о погибели Русской земли». М., Л., 1965. С. 49.  Второй канон. 9 песнь, 3 тропарь. Засвидетельствован в РНБ Соф. 382. Л. 69.   Серегина. Н.С.  Песнопения русским святым. С. 69.  Первый канон. 8 песнь 1 тропарь.  Первый канон. 9 песнь, 2 тропарь.   Назаренко А.В . Древняя Русь на международных путях. М. 2001. С. 449.  См. в частности первый канон, 5 песнь, 1тропарь: принесл если богоизрядный твой плод, Бориса славнаго и Глеба благочестиваго.  Икос.  Милютенко  Н.И.  Св. равноапостольный князь Владимир. С. 450.  Там же.  Там же. С. 480.   Иванов Й.  Български старини из Македония. София, 1931. С. 339–340.   Куев К.  Азбучната молитва в славянските литератури. София, 1974, С. 170–174.  Находится в рукописи начала ΧVI в. Кирилло-Белозерского собрания Российской национальной Библиотеки Кб 446/706. Благодарю Н.И. Милютенко за знакомство с этим текстом и ее исследованием данной редакции.  См.  Ангелов Б . Из старата българска, руска и сръбска литература, София, 1970. С.36. Мы использовали старое издание Ягича См.  Ягич В.  Служебные минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097. СПб. 1886.  Канон св. мученику Димитрию. Песнь 6 тропарь 1. Ягич. С. 188.  Там же.  Там же. С. 187.   Милютенко Н.И.  Святой равноапостольный великий князь Владимир... С. 484.  Об образе св. равноапостольного Константина как нового Моисея см. в частности:  Василик В.В.  Явление Креста Константину Великому в византийской гимнографии//Предания и мифы о происхождении власти эпохи Средневековья и раннего Нового времени. XXV конференция «Славяне и их соседи». М, 2010. С. 24–29.   Милютенко Н.И.  Святой равноапостольный князь Владимир. С. 481.  Канон св. мученику Димитрию. Песнь 5 тропарь 2.  Ягич В.  С. 187.  Стихира на стиховне. Глас 8. См.  Милютенко Н.И.  Святой равноапостольный князь Владимир. С. 480.   Верещагин Е.М.  Церковнославянская книжность... С 131.

http://pravoslavie.ru/70960.html

Юрий 1 февраля 2016, 10:51 Свт. Игнатий Брянчанинов: «Вы говорите: “еретики те же христиане”. Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – Бога хульныя ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их Бога хульном учении». Димитрий 1 февраля 2016, 02:07 Слава Богу, за то что мы понимаем важность и опасность происходящего, знаем что христианами можно называть только православных, а Церковью - только Православную Церковь, помним пророчества святых о будущем экуменическом соборе! Братья и сестры, давайте будим СИЛЬНО молиться Богу, Пресвятой Богородице, Святым. Бог в силе все устроить и сохранить Церковь от отступления, не допустить беды. Будем просить о просвещении духовенства, чтобы не отступили от истинной православной веры. По молитвам Бог может сохранить духовенство и нас от заблуждений, уберечь от ядовитого влияния экуменизма и иных видов ересей. Бог может даже не допустить провидения этого собора! Мы видим, что сатана особо нападает на церковнослужителей. Это его стратегия, чтобы погубить и нас. Будим относится к ним с любовью, но твердо стоять в истинной вере. Без наших молитв, без нашей стойкости, без нашей смелости, без нашей ВЕРЫ, им очень и очень трудно устоять! Если верим в Бога, то будим верить и Богу. Он нас слышит! Он сказал, чтобы мы ПРОСИЛИ, и ДАНО будет нам!!! КБ 1 февраля 2016, 00:34 Наши великие предки и в Византии и на Руси даже диалога с еретиками не хотели вести (Византия как раз и пала от того, что предала православие на компромисс с еретиками). Вот что, согласно исторической хронике, ответил Александр Невский папскому посольству в лютое время. Даже когда была угроза от монголов, он не отступил от правой веры.

http://pravoslavie.ru/90122.html

А нательный крест был главной семейной реликвией. Когда его предок - о. Михаил - вернулся с Отечественной войны 1812 года, то собрал семейное серебро и отнес к ювелиру, попросив изготовить крест. Согласно его завещанию, эта реликвия передавался потом старшему в роду. Н. Поликарпов руководил созданием истребителей И-15, И-16 - «Ишачка», И-153 - «Чайки», которые создали основу отечественной истребительной авиации в предвоенные годы. В январе 1934 года Валерий Чкалов развил на И-16 скорость в 454 километров в час. Позднее на одной из модификаций «Ишачка» была достигнута колоссальная по тем временам максимальная скорость полета - 525 километров в час. Однако во время войны в Испании наши летчики и специалисты стали говорить, что немецкие самолеты по ряду параметров превосходят И-16. А во время Великой Отечественной войны это отставание проявилось еще отчетливее. Но был ли виноват в этом Николай Поликарпов? Конечно, нет. Им был разработан самолет И-17, который опережал всех иностранных конкурентов. Валерий Чкалов о нем образно говорил так: «Перейти с самолета И-16 на самолет И-17 - это все равно, что с «Форда» пересесть на «Линкольн». Однако в серию этот самолет так и не был запущен. Получилось, что он попросту опережал время, и советская авиапромышленность к выпуску такого самолета была еще не готова, отсутствовал для него мощный и надежный двигатель. После ареста Андрея Туполева в 1937 году Н. Поликарпов был назначен главным конструктором КБ, размещенного на территории авиазавода 156. К концу 1938 года был построен истребитель И-180. Но во время его испытаний произошла трагедия - погиб Валерий Чкалов. Стали лихорадочно искать «вредителей»: были арестованы директор завода и многие другие. Н. Поликарпов не подписал полетные листы и акт о готовности самолета к первому вылету, поэтому его на этот раз не арестовали, но расположение И. Сталина он утратил. А в то время это было равнозначно приговору. Окружение вождя тут же отреагировало, Николая Николаевича стали «зажимать», подсиживать, задерживать поставки двигателей и материалов...

http://pravoslavie.ru/73928.html

22 Имеется англ, пер.: Delitzfch F. A New Commentary on Genesis. Vols. 1,2/Transl. S. Taylor. Edinburgh, 1888; " Klock, 1978. Ср.: Keil C. F., Delitch F. Biblical Commentary on the Old Testament. 2. The Pentateuch/Transl./. Martin. Grand Rapids: Eerdmans, 1956. – Ред. 24 Филарет (Дроздов) , сет. Записки на книгу Бытия, руководствующие к разумению письмен ее и к испытанию духа ее, при посредстве сличения переводов с подлинником, мнений св. отец и толкователей, преимущественно же ясных и собою другие объясняющих мест самого Священного Писания : Из уроков, преподанных в С.Петербургской Духовной Академии. СПб.: Тип. Иоаннесова, 1816. 10, XII, 734 с.; Он же. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие: В 3 ч. СПб.: Мед. тип., 1819. Ч. 1: Сотворение мира и история первого мира. 12, X, 219 с. Ч. 2: Первоначальная история мира и Церкви по потопе и происхождение избранного народа в Аврааме. 324 с. Ч. 3: Исаак, Иаков, Иосиф. 313 с. 3 СПб., 1835; 4 Изд. Моск. Ова любителей духов, просвещения. М., 1867 [без измен, со 2го изд.]. 551 с. разд. паг. (ряд репринтов и переизд. в последние 15 лет). – Ред. 27 Flavii Josephi opera/Ed. [В.] Niese. Berol., 1887 955. Рус. пер.:] Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. [Г.] Генкеля. [Т. 12.] СПб., 1900 [ Р М., 1994]. 28 Библиография, составленная А. Г. Дунаевым, охватывает работы в основном на русском языке. Опущены: почти вся многочисленная апологетическая литература, посвященная естественнонаучному толкованию Шестоднева, и исследования, указанные в подстрочных сно­сках к предисловию и переводу П. А. Юнгерова . – Ред. 29 Приведены отдельные примеры многочисленных исследований; общие библиографиче­ские справочники указаны в редакционном предисловии ко всей книге. Читать далее Источник: Книга Бытия в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями./пер. Юнгеров П.А.; подгот. Диваков Н. - Эл. издание. Москва : Изд-е КБ МДА и Фонда " Серафим " , 2007. - 44 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Тема эта необъятна. Труд поиска истины и молитва, умение любить и сопереживать, умение видеть свет, умение слышать голос сердца, умение доверять и умение трезвенно, честно рассуждать, умение идти вперед и умение ждать — вот спутники нашего Богопознания. И этот путь, этот опыт крайне индивидуален — навязать его невозможно. Но можно поделиться. Так что позволю себе сказать несколько слов для тех, кому интересен именно мой опыт выбора: почему — Бог, почему — Христос, почему — православие. Почему Христос? Прежде всего — никакого горя у меня не было (нередко слышишь сочувственный вопрос: «какое же горе   Вас, батюшка, в Церковь привело?»). Не было горя. И поражающих воображение видений не было. А было постепенное созревание, осознание неизбежного присутствия иных измерений бытия. Было размышление над необъяснимыми с точки зрения материализма явлениями жизни. Были встречи с личностями — в жизни и в литературе. Кстати, эксперимент был «чистым»: до 22-х лет я в жизни не встречал ни одного верующего человека. И решающий момент: «Бог есть!» помню очень хорошо. Это произошло, когда я прочитал слова Пушкина: «Не допускать существование Божества значит быть нелепее тех народностей, думающих по крайней мере, что мир покоится на носороге. франц.» (заметка, 1830 г. ПСС, «Наука», Л-д 1978 г., том 7, стр. 366). Путь поэта от естественного в его среде вольнодумства к осознанному воцерковленному православию для меня был определяющим примером, подытожившим многолетние искания. Вот тогда я взял в руки Евангелие. И был поражен: до этого перечитал много литературы в поисках смысла — и вот то, что ранее фрагментами находил в восточной, античной и европейской философии, теперь предстало во всей полноте и абсолюте Истины. В 27 лет — вполне взрослым, сознательным человеком (институт, КБ, жена, дети) — я крестился со всем семейством. Да, для меня это был сознательный выбор, итог долгого пути. Может возникнуть вопрос — почему Христос? Причины на то есть — как объективные, так и субъективные. Объективные — это Евангелие и это жизнь Господа нашего Иисуса Христа.

http://pravmir.ru/pochemu-bog-pochemu-xr...

К середине века РПЦ была крайне ослаблена. В то же время, вследствие военной миграции столичной интеллигенции, на Урале, в регионе со слабо развитой общекультурной традицией, получила развитие советская внерелигиозная культура достаточно высокого уровня. Вспомним уральский балет, кинематографию, театр, многочисленные элитные закрытые НИИ. И если в центре России тот же круг советской интеллигенции все-таки «подпитывался» традицией, то здесь колонисты генерировали свою особую, оторванную от корней духовность. Местная культурно-религиозная традиция отсутствовала и не могла влиять на процесс. Оторванные от религиозного консервативного корня интеллектуалы Урала в то же время не слишком-то устремлялись к коммунистическим идеалам. В своих НИИ и КБ под гитарные аккорды Окуджавы и Кима они служили либо за деньги, либо за искусство ради искусства. В силу этого обстоятельства сегодня мы не наблюдаем здесь и реставрационного вектора в сторону державного коммунизма. Вспомним, что в Свердловске в начале 90-х годов сформировалась одна из сильнейших в стране группировок Демократической России. Вспомним, что Урал дал России крупнейших идеологов и функционеров постперестроечного периода: Ельцина, Бурбулиса, Черномырдина, Росселя. . . Столица Урала — Екатеринбург. Громадный культурный центр. Музеи, театры, кинематограф, балет, даже метро есть. . . Долгие годы Екатеринбургскую епархию возглавлял архиепископ Мелхиседек (Лебедев), позже — управляющий заметно более бедной Брянской епархией. В светской печати о нем периодически появлялись статьи разоблачительного характера. 3 Авторитет владыки пошатнулся, церковная интеллигенция, несмотря на образованность (за годы владыка собрал богатую библиотеку), и умеренный либерализм архиерея (в Екатеринбурге беспрепятственно существовали крупные общины о. Георгия Кочеткова), отвернулась от него. В 1994 году на епархию был назначен новый архиерей — епископ Никон (Миронов), 34-летний человек, принадлежащий новому поколению русских епископов, которым, в ближайшие годы, судя по всему, предстоит сыграть определенную роль в жизни Церкви.

http://religare.ru/2_7152.html

107.Свт. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) как писатель. М., 1892, 67 с. 108.Священник Михаил Васильевич Попов: некролог. Вологда, 1910, 54 с. 109.Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь, 1926, 4, С. 139–144. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. III. Отзывы, обзоры и рецензии 110. Блаженный Августин в изображении русского светского историка: о книге проф. В. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910, 38 с. 111.Годичные обзоры русского богословия в газете «Новое время»//Новое время, 1913, 1914, 1915, 1916. 1. 112.Достопочтенный Майрон Уинслоу Адаме: словарь св. апостола Павла. Св. апостол Павел как словообразователь//ХЧ, 1897, июнь. 113.Отзыв о сочинении Б. В. Титлинова «Духовная школа в России в XIX столетии». Вып. 1–2. Вильна, 1908. СПб., 1911, 32 с. 114.Отзыв о сочинении В. И. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910. СПб., 1912, 38 с. Отт. из: Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премии им. М.Н. Ахматова. 115.Отзыв об изданной по-болгарски «Проповеднической энциклопедии» о. Гр. Дьяченко//Мир, 1929, 23 июля. 116.Православие в освещении англиканского ученого. [СПб.. 1914,] 7 сОтт. из: ЦВ, 1914. IV. Издания и переводы 117.Письма архиепископа Рязанского Смарагда (Крыжановского) к архимандриту Иерофею (Добрицкому) из Орла, С.-Петербурга и Рязани (1847 – 1863)/Сост. СПб., 1911, 11+120 с. 118.Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского: в 4 т. Письма блаженного Феодорита в русском переводе проф. СПбДА Н. Глубоковского . Вып. 1: письма 11–50. Сергиев Посад, 1907, 233 с. Вып. 2: письма 151–268 и введение. Сергиев Посад, 1908, XVI+233–521 с. 119.Хронология Ветхого и Нового Завета/Пер. с англ. с введ. и в ред. обработке//Труды КДА,1910, 6, с. 239–279; 8, с. 375–408; 1911, 3, с. 365–394; 6, с. 200–228; 7, с. 357–377. Литература о профессоре Н. Н. Глубоковском и его научной деятельности 1. 25-летний юбилей проф. Н. Н. Глубоковского //Странник, 1914, 6–7. 2. Андреев И. Д. Николай Никанорович Глубоковский //Гермес, 1914, 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010