Завершив свое злодеяние, бандиты забрали ключи от входной калитки и скрылись в неизвестном направлении. Всем пострадавшие экстренно была оказана медицинская помощь. Больше всех пострадала Мария Федоровна. Она сейчас находится в тяжелом состоянии в реанимационном отделении больницы города Козельск. Пелагея и монахиня Параскева доставлены в областную больницу города Калуга. По словам врача, состояние стабильно-тяжелое. Есть надежда, что через две недели положение улучшится. Четвертая пострадавшая монахиня Лаврентия находится в больницы города Козельск и уже готова вернуться в богадельню. По данному факту возбуждено уголовное дело компетентными органами. Всем кому известно о данном происшествии, огромная просьба оказать содействие в поимке отморозков. Монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь, паломники и жители села оказывают посильную материальную и моральную поддержку насельницам богадельни. Если найдутся сердобольные люди, готовые помочь в богоугодном деле помощи обездоленным ближним – просим вас перечислить денежные средства на счет мужского монастыря Спаса Нерукотворного Пустынь. При переводе денег обязательно нужно указать в назначении платежа:на уставную деятельность для богадельни. Банковские реквизиты: ИНН 4009005635; КПП 400901001 КБ Газэнергобанк г. Калуги, БИК 042908701;  кор.сч. 30101810600000000701 в РКЦ ЦБ РФ;  р.сч. 40703810900000701802 (для банка " Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в с.Клыково " ) Богадельня не имеет статуса юридического лица и существует только благодаря усилиям устроительницы Марины Николаевны Антоновой (весьма небогатого, но чистого сердцем и душей, Боголюбивого человека) и Бог весть каких средств. По этой причина наш монастырь берет на себя обязательства помочь сестрам в столь непростой сложившейся ситуации. Другие удобные для вас реквизиты и контактную информацию вы можете обнаружить по адресу: http://www.klikovo.ru/pub/56769.html наш email: klik@klikovo.ru Так же необходимы медикаменты и перевязочные материалы, памперсы для взрослых – наконец.

http://pravoslavie.ru/86862.html

Так, – замечает она, – в рукописи РНБ, КБ 19/1258 внизу первого листа имеется запись: “Смереннаго иеромонаха Пахомиа иже от Сватыа горы”, которую, возможно, сделал сам Пахомий Серб. […] Еще одна деталь кажется интересной в этой рукописи: почерк на листах 176–227 похож на почерк Нила Сорского …» 18 . Основываясь на этом впечатлении Т. П. Лённгрен, Е. В. Романенко пишет, что, «будучи грамотным и любя книжное учение, Нил Сорский , видимо, участвовал и в переписывании книг для монастыря. В 1458–1470 гг. XV в. в Кирилло–Белозерском монастыре был создан годовой цикл четий–миней. Почерк, которым написано несколько житий в этих минеях, некоторые исследователи отождествляют с почерком Нила Сорского » 19 . Однако же это впечатление (именно впечатление, а не отождествление!) ошибочно: почерк там другой. У нас нет оснований считать, что Нил эти жития переписывал, но наверняка он должен был их читать или слышать за монастырской трапезой. «Письмо о нелюбках» сообщает, что учителем Нила в монашестве был старец Паисий Ярославов, восприемник великого князя Василия Ивановича от купели крещения, и что «князь великий держал их в чести в велице» 20 . Может быть, и личность старца Паисия повлияла на выбор пути к Богу и на формирование личности Нила Сорского ? Кто же таков этот человек? 3 Старец Паисий Ярославов известен как автор Сказания о Спасо-Каменном монастыре, написанного после пожара того в 1476 г. 21 . Значит, непременно он там бывал, какие-то годы, наверное, жил. Возможно, Нил был его учеником на Каменном острове, но кажется более вероятным (ибо мы ничего не знаем о пребывании Нила Сорского в Спасо–Каменном монастыре), что Паисий какое-то время был «старцем» и имел право учить учеников в Кирилло–Белозерском монастыре, месте пострижения Нила. В числе книг, сохранившихся от библиотеки Кирилло–Белозерского монастыря, есть две рукописи, по–разному связанные с именем Паисия. Одна из них – РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 4/1081, Сборник слов и поучений конца XIV – начала Х вв., называемый «Паисиевским» 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/pr...

Серафим Саровский – один из признанных духовных лидеров нашего государства, считает Радий Илькаев. По его мнению, история России имеет православные корни, а Православная Церковь сыграла важную роль в становлении российской государственности; наша страна должна заботиться о духовном здоровье своего народа. Илькаев считает, что закрытость города не помешает достойно провести праздник. Количество гостей, которые смогут въехать в Саров, будет определяться Ядерным Центром, исходя из критериев обеспечения национальной безопасности России. Кульминационным событием торжеств будет освящение Патриархом Алексием II храма во имя преподобного Серафима Саровского – одного из немногих храмов, сохранившихся на территории монастыря. До недавнего времени в нем располагался городской драматический театр. В настоящее время в Сарове строится новое здание театра, в которое предполагается перевести труппу. Храм был выстроен в 1897-1903 годах над кельей преп. Серафима. Когда храм приспосабливали под театр, келья была сломана, а купола сбиты. Храм Серафима Саровского передан Церкви в бесплатное бессрочное пользование, но как памятник культуры он остается собственностью государства. Сейчас реставрация идет полным ходом: перестелена крыша, восстановлены купола, ведется работа по внутренней отделке храма. Во время реставрационных работах в храме был найден фундамент кельи преподобного Серафима, после чего организационным комитетом было принято решение ее воссоздать. Планируется восстановить иконостас и подготовить храм к освящению и проведению регулярных богослужений. С середины апреля более 60 иконописцев начнут работы по внутренней росписи храма. В будущем Церковь планирует восстановить Саровскую обитель в качестве действующего монастыря с передачей всех зданий, входящих в монастырский комплекс. После торжеств 1903 года Саровский монастырь стал одним из самых известных в России. Увеличился приток паломников, который не уменьшался даже с приходом советской власти. Монастырь был закрыт в 1927 году. На основе комплекса монастырских зданий была организована Детская исправительная колония, которая просуществовала до 1938 года. С началом Второй мировой войны в Сарове было организованно оборонное предприятия и появился рабочий поселок. В 1946 году это место было выбрано для проведения работ по созданию ядерного оружия. Поселок был объявлен закрытой территорией и получил название КБ-11 (почтовый адрес – Арзамас-16).

http://religare.ru/2_2862.html

2. Подмосковье Группа беженцев из Луганска и Славянска прибыла на автобусах в подмосковный город Воскресенск. Организаторы прибытия планируют в ближайшее время привезти на одну из баз отдыха, расположенных рядом с городом, новую группу беженцев из Украины. Здесь также требуются предметы первой необходимости, а именно детские и взрослые вещи, средства гигиены Помощь можно передать по следующим адресам: Завод «Воскресенские минеральные удобрения». г. Воскресенск, ул. Заводская, 1 отдел кадров. 44-40-839  Российский Красный Крест в Воскресенске: г. Воскресенск, ул. Докторова, 4. Телефон: 44-2-27-47. Прием проводится по графику в пятницу и понедельник с 10 до 15 часов. 3. Ростов-на-Дону Беженцы из Донецкой и Луганской областей после пересечения границы часто оказываются на территории Ростовской области. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий призвал православных оказывать помощь беженцам. Пожертвование можно перевести на специальный счет епархии. Получатель: Религиозная организация «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Банк: Южный филиал ОАО КБ «Восточный» г. Ростов-на-Дону р/с: 40703810613020003085 к/с: 30101810300000000300 БИК: 046015300 ИНН: 6164057832 КПП: 616401001 Там помощью беженцам занимается фонд «Доброе дело». Фонд действует на территории области с 2011 года. До начала событий на Украине сотрудники «Доброго дела» занимались детьми-отказниками, помогали выпускникам детских домов и старикам в больницах региона. Сейчас фонд собирает средства на помощь беженцам. «Средства будут направлены на оплату питания и проживания беженцев, находящихся в санаториях и пансионатах области», – сообщает «Доброе дело». По состоянию на 19 июня граждане пожертвовали фонду 13 млн рублей.  Юридический адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, ул. Ленина, д. 117, к.5  ОГРН 1086100002262 ОГРННО 6114010203  Банковские реквизиты  Получатель: Благотворительный фонд помощи детям «Доброе дело»  ИНН 6161052138 КПП 616101001  Расчетный счет 40703810952090092984 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наконец, составитель второй редакции Толковой Палеи включил в свой сборник ряд интересных апокрифов. Таковы, например, «Александ­рия», «Переписка Тиверия с Пилатом», «Суды Соломона», «Откровения Мефодия Патарского ». Толковая Палея второй (полной) редакции имела очень широкое распространение, особенно к концу XV в. Она включалась частями, а иногда и полностью, в другие сборники. В 1892 г. она воспроизведена (не до конца) с Синодальной руко­писи 210 фототипическим способом под названием Толковая Палея 1477 года (вып. 1. Изд. ОЛДП. СПб., 1892) 72 . Время появления второй редакции Толковой Палеи В. М. Истрин относит ко второй половине XIII в., не соглашаясь с мнением Н. С. Ти- хонравова, который связывает происхождение этой редакции с ересью жидовствующих 73 . Третья редакция Толковой Палеи – краткая. Автор ее использовал материалы первой редакции и малоизвестный «Хронограф по великому изложению». Время создания третьей редакции с точностью установить трудно. Самый древний список датируется 1434 годом 74 . Я. С. Лурье в указанной выше статье устанавливает, что приведен­ный в сборнике Евфросина (КБ-11) текст " Толковой Палеи представляет собой четвертую редакцию 75 . Столь же широкой известностью, как и сборники типа Толковой Па­леи, в Древней Руси пользовались специально исторические сборники, известные под названием «Хронографы». Списки Хронографов довольно многочисленны, но весьма различны в отношении полноты изложения событий, хронологических рамок и все­возможных вставок. А. Попов различает три вида или редакции древ­них русских Хронографов 76 . Первый русский Хронограф – «Еллинский и Римский летописец» – относится к 1512 г. Он представляет собой сборник выдержек из про­изведений греческих летописцев: Иоанна Антиохийского, Иоанна Мала- лы и Георгия Амартола и заключает в себе 208 глав. По мнению A. С. Архангельского, памятник составлен не одним, а несколькими рус­скими книжниками по переводным византийским Хроникам, а также по болгарским, сербским и русским источникам не только историческим, но и другим весьма разнообразного содержания 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Я прекрасно знаю сколько зарабывает учёный за границей (потому что там полно моих русских друзей - Европа, Штаты, Канада, Австралия, - везде работают выходцы из СССР и России, чьи светлые головы нам оказались не потребны), и знаю в каком униженном положении они у нас. Квалифицированные инженеры остаются зачастую на Родине не у дел: выгоднее работать в эффективных западных компаниях, чем протирать штаны в нищих КБ и НИИ в России. Зато у нас торжествует коррумпированный чиновник, " эффективный " менеджер, разоряющий ввереную ему организацию, пухнущий от наплыва " своих людей " с бешеными зарплатами управленческий аппарат государственных организаций (вузов, например, где задача ректора - подать красивую статистику, выжимая последний сок из престарелого профессорско-преподавательского состава). Вопиющая несправедливость не может не раздражать любого патриота. Завидовать врагам Отечества, расхитителям моей Священной Державы? Упаси Бог! За них можно лишь молиться о вразумлении и покаянии, что я и делаю. Антоний 18 октября 2015, 20:02 Иоанна АБ, здравствуйте! Возможность личного спасения обеспечивается государственной идеологией, создающей как бы идейный купол, не пропускающий извне тлетворные идеи. Сегодня я внимательно наблюдаю за студентами и вижу, как активно они воспринимают именно западные ценности, враждебные нашему Русскому Духу. Главенство в системе ценностей большинства проходящих через меня студентов (около 100 новых ребят ежегодно) личного благосостояния, материальной независимости, карьеризма - несомненно и очевидно. Если не защищаться от враждебных идей (а для этого необходимы государственные механизмы), они будут и дальше расползаться по стране. А там и до легализации содомских браков и обязательных уроков полового воспитания недалеко (многие родители очень поддерживают эту мерзкую идею уже сегодня). И тогда - никаких шансов на личное спасение. Советский Союз до того, как был предательски убит, защищал сознание молодёжи от вражьих идей. Насчёт гнёта, под которым мы жили - моя прабабушка была свечницей при храме, там же росла и бабушка.

http://pravoslavie.ru/86773.html

Антоний 12 мая 2015, 22:41 Христос Воскресе, братья и сёстры! Поздравляю всех с Днём Великой Победы! Спасибо за статью, отец Максим! Целиком и полностью согласен со всем написанным в ней. От себя же добавлю вот что. Мы победили в Великой Отечественной войне ещё и благодаря мощной науке и промышленности, инженерно-техническому потенциалу. И после войны наш ОПК не дал врагам сокрушить нас. В обстановке секретности мы создали атомное оружие, и слава Богу, что успели сделать это до того как Черчилль уговорил Трумэна " стереть Кремль [с лица Земли] " . А первые советские МБР с ядерными боеголовками окончательно сломали клювы англо-американским ястребам, предлагавшим поскорее нанести превентивный удар по нам. И в дальнейшем наши учёные и конструкторы удерживали паритет со странами НАТО. Быть же учёным, инженером, работником " почтового ящика " было престижно. Государство достойно содержало науку: хорошая материально-техническая база и высокие зарплаты делали своё дело. А сегодня мы, учёные, бедствуем, влачим нищенское существование - зарплаты в КБ, вузах, институтах РАН - унизительные (молодые специалисты в указанных организациях в Москве могут рассчитывать на 15-20 тыс. руб., поэтому не идут в науку, примеров лично мне известных - десятка два назову легко). А без науки нет и не может быть возрождения Родины. С уважением, инженер-математик Антоний. Сергей Иванович 12 мая 2015, 18:06 Спасибо за эту статью,о.Максим. Всё верно.Дух господствует над плотью или как выражается современная молодежь- " софт круче харда " . Это понятно православным ещё со времен Куликовской битвы,со времен Сергия Радонежского и Димитрия Донского. Остаться бы нам достойным своим предкам. Марина Дупляк 12 мая 2015, 18:00 На вопросы, заданные в начале статьи сразу же появляется ответ: " Зачем гадать на кофейной гуще? " А прочитав статью, кажется что у автора хроническое уныние. Прям гниёт матушка Россия от " материального комфорта " , от " развратных и похотливых постановок " , от " потерянного воспитания " и " ювенальной юстиции " . А позитива никакого не видно? Не видно сияющих лиц молодых людей на параде Победы и по одну и по другую сторону парада? Медалей на их груди (не за трусость же они им даются)? Гудящих машин с развивающимися флагами Советского Союза и России? Патриотического подъема не только за победу над фашистской Германией, но и за то, что мы выстояли все эти европейские санкции из-за НАШЕГО Крыма? А демографический подъем, и не только в православных семьях? А православная молодежь у нас совсем отсутствует?...

http://pravoslavie.ru/79177.html

Одновременно будут предприняты попытки расколоть Русскую Православную Церковь изнутри - духовную скрепу общества, столп и утверждение Истины, а потом начнутся изощрённые гонения на враждующих друг с другом православных. Признаки церковного разделения на либералов и консерваторов, как и информационная «антиклерикальная кампания против церковного мракобесия» становятся всё очевидней и всё зловещей. Тень «революции сатанинского духа» с её неизбежными последствиями продолжает накрывать Россию, как «тень люциферова крыла» из пророческой поэмы А.Блока «Возмездие» начала ХХ века. Чтобы провести работу над историческими ошибками и сделать надлежащие выводы, необходимо, поднявшись над своим временем, обратить «с трезвением и рассудительностью» ретроспективный взгляд на своё трагическое прошлое, без знания которого нет будущего, памятуя, что кого История ничему не учит, того сурово наказывает, ибо Бог долго терпит, да больно бьёт. Русский народ - субъект мировой истории, наша задача понять, что произошло с нашим народом в прошлом веке, ничего не забывая, ничего не замалчивая и ничего не искажая. В противном случае пикник на обочине постзападной постхрстианской цивилизации гедонизма, неуёмного сребролюбия, «свободы для каждого» и прав человека скоро приведёт человечество, включая Россию, к концу Истории. Иван Сергеевич Леонов родился 4 ноября 1942 г. в Хабаровске. Переводчик итальянского и английского языков. Аналитик отдела научно-технической информации КБ Туполева (Зам. Начальника отдела). Публицист. Около 10 лет публикуется на Русской Народной Линии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/14/...

Мф 18:20). Тогда становится более значимой и роль священника не только как требоисправителя, но и как проповедника, призванного собирать, увы, рассеянное Христово стадо. Тем более, что в новых постсоветских условиях нашей жизни множество “вол­ков” вполне по-хозяйски ощущает себя в роли “овчарок”. Понятно, что коэффициент полезного действия такой проповеди вряд ли будет велик. Но не наше священническое дело обращать внимание на затраченные нами усилия. Наше дело возвещать Слово Божие и сеять семена (Мф 13:3), чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор 9:22). 1 Не будучи лично знаком с отцом Дионисием, я допускаю, что в данном случае возможны недоработки, связанные со спецификой журналистской деятельности. 2 Я как-то не очень верю в возможность по случаю случайно случившегося случая — это ироничное выражение также часто слышу от своего отца; как-то ближе новозаветное: ни у кого из вас не пропадет волос с головы (Деян 27:34), — без воли Божией, ибо у вас жеи волосы на голове все сочтены (Мф 10:30). 3 Настоящее православное отношение к неожиданным неприятным казусам очень своеобразно. Верующий человек в таких случаях прежде всего пытается отыскать собственную неправоту, за которую и взыскивается с него Богом. При этом к самому казусу относится с очень большим чувством юмора, хорошо понимая, что от Господа не скрыться, и испытывает неподдельную благодарность Всевышнему за то, что Тот не позволяет расслабляться и взыскивает все по мере Своего милосердия и заботы о душе оступившегося. С детства помню один случай, связанный с инокиней Екатериной, являющейся одним из всеми признанных в нашем приходе хранителей традиции. В те времена она работала в каком-то московском КБ и была прихожанкой другого храма (нашего нынешнего прихода тогда еще не существовало — храм был в руинах, а нынешний настоятель служил как раз в той другой церкви). По-видимому, у нее случились какие-то материальные проблемы и, отстояв раннюю Литургию и не поставив свечку, что делала всегда неукоснительно, она ушла по своим делам.

http://pravmir.ru/seyte-razumnoe-dobroe-...

Мы в администрацию – там ни слухом ни духом. Прошу представиться – ни в какую. Мы, говорят люди, будем, конечно, бороться за свое жилье, но очень уж боязно " братков в рясах " ... Депутат областной Думы Людмила Комогорцева подтвердила: действительно, есть зарегистрированное письмо от жильцов домов по улице Октябрьской с просьбой защитить их право на жилье. Депутаты обещали защитить. Но кто защитит депутатов от православного начальства? Устами Валерия Мешалкина, зампреда совета директоров КБ " Эргобанк " и председателя фонда " Брянский кафедральный собор " , иерархи обещали " принять церковное решение " по шестерым из них. Эти " враги православия " из экологического комитета посмели требовать от епархии целую кучу вполне светских документов и согласований на строительство православной святыни. И невдомек им, что главного согласования вполне достаточно: " Святейший благословил строить именно на этом месте. При строительстве православного собора первостепенное значение имеют Благодать, Святой Дух, которого у нас нет, а у патриарха – есть! " В результате собор на этом месте Дума строить официально запретила: край оврага, поползет святыня вместе с двумя тысячами прихожан, " благодатью " тут не отделаешься. Но сбор средств на строительство собора в другом месте продолжается. В добровольно-принудительном порядке. Тут недавно врача одного начальство осудило: мало дал, всего тысячу рубликов... К черту чертей! В каждом городе есть люди особо дорогие. Если не духовно, так душевно градообразующие. Родные, душевные, близкие, вложившие в эту землю всего себя. В Брянске их – по пальцам перечесть. Один из них – Валентин Давыдович Динабургский. Ему за восемьдесят, крещен в 1924-м, воевал в Отечественную от и до, кровь пролил. Стихи писал и на войне, и после – настоящие, " цепляющие " , искренние. Отвоевав, Динабургский немедленно принялся за созидание. Стал директором городского парка. Для детишек затевал первые нехитрые аттракционы, для молодых и творческих – встречи, танцы, клубы по интересам. Холил и лелеял зеленые насаждения. А с конца 50-х роскошные парковые вязы подкосила голландская болезнь: стали сохнуть на корню. И тогда Динабургский придумал деревянную сказку.

http://religare.ru/2_23398.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010