Только мы должны работать в этом направлении. Наша современная русская Церковь под предводительством Патриарха как раз к этому идет. И движение мощнейшее. Мы сейчас заходим в те места, где еще несколько лет назад люди не готовы были увидеть священника. Это не просто диковинка – это шок: как? здесь священник? – да ну что вы, никогда! А сейчас батюшка заходит туда. Мало того, и люди приветствуют. Например, несколько лет назад оказаться в родильных блоках было проблемой. Сейчас мы крестим детей даже в детской реанимации. И это становится нормой. И общество наше меняется. Не так быстро, как хотелось бы. Но очень важно, что мы идем в правильном направлении. Если вы хотите помочь в восстановлении Казанского храма, то можете связаться с отцом Романом по телефону: 8-920-304-84-78 Реквизиты: Смоленская область, д.Рай ул. Октябрьская д.6 т. 36-01-34 ИНН 6714019054 Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери ООО КБ «Смоленский банк» г. Смоленск, БИК 046614754 к/с 30101810700000000754, р/с 40703810200000000144 Читайте также: Осколки Руси Словарь Правмира — Рай Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 марта, 2024 28 марта, 2024 11 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 11 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-raya/

Павлом: «От лица днесь Василия веселяхутьс, въ честнеи его церкви, и царствует Христос Бог, обретевъ его яко Паула преже, и поставивъ князя вернаго на земли своеи» (РНБ. Соф. 382. Л. 67). На материале рукописей XIII-XVI вв. М. Славнитский выявил 3 редакции службы Владимиру Святославичу (XIII, XV и XVI вв.) и сделал вывод, что в печатные минеи XVII-XIX вв. не вошли многие из древнейших текстов. В ряде нотированных рукописей XVI-XVII вв. (напр., РНБ. Кир.-Бел. 586/843) содержится служба, неск. песнопений которой повествуют об отношениях Владимира Святославича с Хазарией. Самый ранний нотированный источник, содержащий стихиры Владимиру Святославичу, был выявлен прот. Василием Металловым и датируется кон. XIV в. (РГБ. Ф. 113. 3. Л. 183-183 об.). Со временем служба Владимиру Святославичу была обогащена новыми вариантами и редакциями распевов: так, в полном Стихираре сер. XVII в. (РГБ. Ф. 379. 66. Л. 331 об.-339 об.) 11 стихир Владимиру Святославичу имеют надписание «ино знамя». Существует также путевая редакция песнопений Владимир Святославич (напр., РНБ. КБ. 623/889). Тексты песнопений Владимиру Святославичу опубликованы в трудах митр. Макария (Булгакова) (История Русской Церкви: В 2 т. СПб., 1857. Т. 1. С. 250-254), И. К. Куприянова (Обозрение пергаменных рукописей новгородской Софийской б-ки. СПб., 1857. С. 69), Е. Е. Голубинского (История РЦ: В 2 т. Т. 1. Ч. 2. М., 1881. С. 443-444), Славнитского. Муз. текст 2 стихир Владимиру Святославичу издавался прот. Металловым, Р. Паликаровой-Вердей, Н. С. Серёгиной. Лит:: Славнитский М. Канонизация св. князя Владимира и службы ему по спискам XIII-XVII вв. с прил. двух неизд. служб по рукописям XIII и XVI вв.//Странник. 1888. Май/Авг. С. 197-238; Соболевский А. И. Памятники древнерус. лит-ры, посвящ. Владимиру Святому//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. Отд. 2. С. 7-12, 17-30, 45-58; он же. «Память и похвала» св. Владимиру и «Сказание» о св. Борисе и Глебе//ХЧ. 1890. Ч. 1. С. 791-795; Срезневский В. И. Мусин-Пушкинский сб. 1414 г. в копии нач.

http://pravoslavie.ru/38465.html

Прежде всего обращает на себя внимание то, что юсмалиане учат, что в настоящее время на смену Евангельскому учению Господа Иисуса Христа пришло новое учение—юсмалос. Слово «юсмалос» означает имя верховней личности бога для новой эпохи. Полностью извращая христианское учение о Триедином Боге, юсмалиане проповедуют, что ими руководят воплотившиеся и ныне живущие в Киеве две ипостаси Божественной Троицы: первое лицо — патриарх Юоанн Свами, второе лицо — Матерь Божия (Мария Дэви). Газета «Комсомольская правда» 117 за 26 нюня 1993 года поместила большую статью под названием «Комсомольская богиня» , из которой узнаем о «великом белом братстве» следующее (в дальнейшем приводим цитаты из вышеуказанной статьи). Матерь мира Мария Дэви—это «Марина Цвигун, уроженка Киева. В прошлом—комсомольский работник, инструктор райкома, штатный активист. Потом—начинающий журналист в областной молодежной газете. Затем сторож, официантка в кафе». Выдающий себя за Илью пророка Юоанн Свами—«авантюрист с большой буквы—Юрий Андреевич Кривоногов», который однажды «ошарашил своих домочадцев, заявив, что он—Адам и Солнце», затем бросил семью, стал мужем Марины Цвигун (она, в свою очередь, тоже бросила свою семью). В прошлом Юоанн Свами являлся заурядным лектором общества «Знание». «Был фрезеровщиком на заводе, потом перебрался техником в какое-то КБ, чинил, паял, лудил. Больше года на месте не задерживался, впрочем, его и не держали». Став супругами, Кривоногов и Цвигун объявили о наборе членов в белое братство. «Первый набор состоял из 10 человек—сегодня они уже апостолы...». Рядовые члены братства обязаны ухаживать за своими «апостолами», старшему из которых— 27 лет, обстирывать их, готовить еду, приносить им деньги, одежду, украшения. «Главное, что требуется от каждого брата,—подчинение Марии Дэви и Юоанну Свами. Они—«Альфа и Омега, начало и конец». Сомневаться в их божественном происхождении— тяжкий, неисправимый грех. Все, что они говорят,—свято, все, что они делают,—незыблемо. «У самих Цвигун и Кривоногова только за последние два года невесть откуда появились два больших дома под Киевом. Матерь мира успела скатать в Египет, Израиль, Грецию, Индию. «Тяжки были мои поездки,—сочувственно делилась она в одном из своих посланий к братьям.—Много несправедливости пришлось претерпеть. Много злобы, черствости прочувствовать. Но—верю: разум осветится, зажгутся лампадки. И скажут Мне—Приди!».

http://zavet.ru/kozni1-all.htm

Однако 15 июля 1200 г., когда епископ Иоанн заложил во Владимире Успенский собор Княгинина монастыря, в местной княжеской летописи по всем спискам, в том числе Лаврентьевскому 1377 г., отмечена только память свв. Кирика и Улиты. При этом разнообразие песнопений по спискам XIV – начала XV вв. свидетельствует о длительном бытовании службы. Не будет ошибкой указать в качестве верхнего предела составления службы конец XII в., когда в Пролог было внесено чтение св. Владимиру. Отдельные песнопения могут относиться к XI в., и даже к первой его половине, но вычленить их из общей массы текстов по спискам XIV-XV вв. не представляется возможным. В заключение отметим, что собрание большинства стихир и тропарей с нотацией представлено в Стихираре РНБ ОР, КБ 586/843 (XVI в.). В печатной Минее можно прочесть практически все песнопения 1-й и 2-й редакций, однако даже в современных изданиях имеются разночтения на уровне слов. 478 332 Макарий (Булгаков) , митр. Три памятника русской духовной литературы XI в.//ХЧ. 1849. Ч. 2. С. 302–369 (С. А. Бугославский предполагал, что это сборник собрания Уварова (ГИМ, Ув. 893).); Он же. История Русской Церкви. Изд. 2-е. СПб., 1868. Т. 1. С. 255–263. 334 Соболевский А. И. Памятники древнерусской литературы, посвященные Владимиру Святому//Сборник в память 900-летия со времени крещения Руси/Под ред. А. И. Соболевского//ЧИОНЛ. Киев, 1988. Кн. 2. Отд. 2. С. 21–35. 335 Никольский Н. К. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (X-XI вв.). СПб., 1906. С. 230–239. 336 Шахматов А. А. Разыскания... С. 14–21; Архив РАН. Ф. 154 (А.А. Шахматова). Оп. 1, 112, 2-я корректура книги «Жития князя Владимира». С. 44–77. Далее: Корректура... 337 Бугославский С. А. К литературной истории «Памяти и похвалы» князю Владимиру//ИОРЯС. 1925. Т. 29. С. 105–159. 338 Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237). СПб., 1996. С. 198–202; Щапов Я. Н. Память и похвала Иакова Мниха//Письменные памятники истории Древней Руси. СПб., 2003. С. 181–183.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Программы «Вызов» соответствуют этапам средней и старшей школы, и дети, их прошедшие, вполне готовы и к государственной итоговой аттестации, и к продолжению образования в любом государственном или частном высшем учебном заведении любой страны мира. О высокой эффективности существующей уже 20 лет программы «Классические беседы» свидетельствуют результаты американских выпускников, успешно поступающих в лучшие ВУЗы. Уже более 400 детей в 27 городах России, Украины и Белоруссии успели увидеть разницу между обучением по обычному школьному методу и по программе «Классические беседы», предлагающей новое осмысление именно классической образовательной модели, насчитывающей около 2,5 тысячелетий истории. Мы надеемся, что нашим читателям теперь стала более ясна суть того, что стоит за понятием «классическое образование» и как мы его понимаем в программе «Классические Беседы». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 7 декабря 2019, 01:58 http://www.patriarchia.ru/db/text/5541005.html Православная церковь не рекомендует православным семьям Классические беседы наталия 18 марта 2018, 06:27 17 марта 2018, 20:48. Для сравнения: " Второй год в нашей стране происходит распространение программы поддержки классического христианского образования «Классические беседы» " (из вступления к статье). У вас: " Аттестации наши дети сдают прекрасно. Аттестат о законченном среднем образовании выдают на основании результатов ЕГЭ и точка " .Ускоренное опережающее обучение для вундеркиндов? И потом: " Для вас то,что ребенок поставит галочки в тесте равнозначно получению образования? " Не ставьте наше отечественное образование ниже плинтуса,убавьте свой пыл. Вопрос в программе КБ, ответа на него так и не поступило.А результаты образования детей по их способностям и уровню развития,не надо всех и все винить Галина И. 17 марта 2018, 22:45 17 марта 2018, 20:48. Права родителей понятны всем, кто хоть мало-мальски знаком с Положением о семейном образовании. И понятно, почему вы всеми способами ускользаете от прямого ответа на вопрос об экспертизе и утверждении вашей образовательной программы- экспертизы не было и она не утверждена. Можно было сразу ответить, не расписывая в комментариях больше ничего,без лишних слов и эмоций.

http://pravoslavie.ru/111258.html

97 .          По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву . М., 19 с. 98 .          Православное русское белое духовенство по его положению и значению в истории: речь, сказанная 30 октября 1916 г. в собрании учредителей Всероссийского общества попечения мирян о нуждах священнослужителей Православной Церкви и их семей. Пг., 1917, 16 с. 99 .          Преосвященный Евсевий (Орлинский) , архиепископ Могилевский, бывший ректор СПбДА//ХЧ, 1909, окт, с. 1332–1351; нояб, с. 1459–1482. 100 .        Преосвященный Иоанн (Кратиров), бывший епископ Саратовский, ректор СПбДА//ХЧ, 1909, март, с. 421–440. 101 .        Религиозное образование в английских общественных 26, с. 1207–212; 27, с. 1262–1268 102 .     Родословие Смарагда (Крыжановского), архиепископа Рязанского. М., 1910, 46 с. 103 .                       Санкт-Петербургская духовная академия во времена студенчества там патриарха Варнавы. Сремски Карловцы, 1936. 104 .                       Светлой памяти друга России и русского Православия Ивана Васильевича Биркбека. Киев, 1917, 32 с. 105 .       Своеобразная защита Учебного комитета при Св. Синоде: по поводу книги о сем ревизора Д. И. Тихомирова и в связи с вопросом о преобразовании Учебного комитета. СПб., 1908, 40 с. 106 .       Свт. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) как писатель. М.,1892, 67 с 107 .       Священник Михаил Васильевич Попов: некролог. Вологда, 1910, 54 с. 108 .        Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь, 1926, 4, С. 139–144. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. III.           Отзывы, обзоры и рецензии 109 .        Блаженный Августин в изображении русского светского историка: о книге проф. В. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910, 38 с. 110 . Годичные обзоры русского богословия в газете «Новое время»//Новое время, 1913, 1914, 1915, 1916. 1. 111 .               Достопочтенный Майрон Уинслоу Адаме: словарь св. апостола Павла. Св. апостол Павел как словообразователь//ХЧ, 1897, июнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

— Один? — Один, у меня ни алтарника, ни диакона. Своих работников, в основном »беспаспортных» из Углича, я пока не могу допустить, я больше хочу, чтобы они были на клиросе. Они у меня поют на клиросе, читают. Во всяком случае сейчас три человека — юноша из детдома, Дионисий, фельдшер из Могилева (приехал »к батюшке от пьянства лечиться») — Димитрий, сибиряк Василий — очень активный человек, главный механизатор и строитель. — Батюшка, ведь вам вдвоем с матушкой без всего этого хозяйства гораздо спокойнее бы жить было? — Конечно. Но для чего мы тогда там нужны? Для того, чтобы люди шли. В храме должны люди стоять. И потом, самое главное — напомнить о том, что Господь-то у нас на Престоле во время Литургии находится. Чтобы знали, осознавали, рядом с Кем находимся. Господь нам подарил кусок Рая. Там, в храме Михаила Архангела, это ясно чувствуется. Поэтому люди, приехав хоть раз, обязательно стараются еще раз попасть сюда. Тяга приехать сюда есть. Это место — их, конечно, много на земле, это не единственное, — но там явно и очевидно то, что было когда-то Богом сотворено, но оно уже в искаженном виде, но в отличие от всего другого прочего мира есть мир райский. И если мы там будем не так себя вести, то нас оттуда извергнут. Народа-то много прошло там за эти 12 лет — человек 300. 5 мая 12 лет будет, как мы там первую службу отслужили. Представить трудно, потому что все как бы в один день слилось, только очень сильно насыщенный: и встречи с людьми, и все дела _ сделанные, несделанные… — Батюшка, наверное, надоевший Вам вопрос: Вам не жалко, что перестали быть художником? — Ну, я все время говорю об этом, что ведь Господь — Он в службе называется изрядным художником, то есть художником всех художников. О чем тут жалеть? Все вошло в священническое служение. Все пригодилось. Подготовила к печати Татьяна Викторовна Петрова. Источник: Русский Вестник Для тех, кто хотел бы оказать помощь: 152624, Россия, Ярославская обл., Угличский р-н, п/о Савино, деревня Загайново. Священнику Сергию Симакову. КБ «Севергазбанк» филиал г. Углич

http://pravmir.ru/kak-gospod-menya-vyvel...

– Революция – это проявление любви к человеку. Но любовь предусматривает обязательно и наказание: «Егоже любит Господь, наказывает». Господь дает возможность человеку переоценить свою жизнь, свое отношение к Богу и к ближним. Но вместе с испытаниями Он одновременно дает возможность и развития. Разве мог мой отец, происходивший из крестьянской семьи, мечтать до революции стать инженером? Конечно, нет. Он родился в 1907 году в Тамбовской губернии еще при царском режиме, изучал Закон Божий в приходской школе, пел на клиросе. Его ожидала судьба в том слое, в котором он родился. И вдруг, в середине 20-х, крестьянская молодежь получила небывалые возможности: для нее открылись двери университетов, институтов, рабфаков. По всей стране была развернута широкая сеть кружков, домов культуры, спортивных учреждений и даже балетных студий. Миллионы сверстников отца стали квалифицированными специалистами и смогли реализовать свои таланты. И никто не гнал молодежь в середине 20-х годов из Церкви. Молодежь сама ушла. Это была очень умная политика большевиков: они понимали, что основа режима – молодежь, и сделали ставку на нее. Было невероятно интересно жить! Отец стал комсомольцем – «синеблузником». В 1925 году он поступил в Кубанский институт сельского хозяйства в Краснодаре, занимался тем, чем желал – пением, балетом, литературой. Как и другие выпускники приходских школ, знавшие прекрасно Закон Божий, он стал атеистом и вспомнил о Боге через 16 лет, когда прогремел 1941 год. В окопах он вспомнил все молитвы, которые знал наизусть. Господь показал ему победу в самой страшной Великой Отечественной войне. После войны отец вернулся в Церковь и оставался в ней до конца. Отец всегда выключал фильмы о войне У отца был младший брат-погодок, 1908 года рождения, его звали Евгений, человек очень трагичной судьбы. Он вместе с Поликарповым и Чкаловым испытывал самолеты, которые разрабатывались в КБ Поликарпова, принадлежал к элите Красной армии, был членом ВКП(б), обедал в ресторане «Метрополь», куда приезжал на своей «эмке». В 1941 году началась война, и мой отец, отправляясь на фронт, получил благословение у матери.

http://pravmir.ru/creative/protoierey-va...

216 Епископ РГЩЗ в Орловскую епархию допущен не был, и она вплоть до освобождения советскими войсками в августе 1943 г. оставалась без архиерея. Тем не менее духовенство и верующие смогли возродить 108 церквей, а в г. Болхове осенью 1942 г. был воссоздан женский монастырь с 35 насельниками. 217 На большей части Краснодарского и Ставропольского краев шла открытая борьба между обновленцами и сторонниками Патриаршей Церкви. Обновленцы, как правило, считались нацистами «агентами НКВД» и зачастую подвергались репрессиям. И все-таки Северо-Кавказский регион был единственной тер-рито-рией, где деятельность обновленцев допускалась германской администрацией. В результате число их храмов достигло значительной цифры: в Краснодарском крае обновленцам принадлежало не менее Кб церквей из 229. а в Ставропольском –55 из 127 (ГАРФ, ф. 6991, он. 1,д. 3,л. 137–140; д. 8, л. 10). 218 Архиепископ Пятигорский Николай (Автономов) сам являлся обновлением. Уже в 1948 г. он был арестован и Германии американском секретной службой как советский агент. 219 Еп. Викентий (правильная фамилия Никипорчук) был арестован и расстрелян, но не на обновленческую деятельность, которую он в конце концов прекратил. В докладе прот. А. Архангельского Ленинградскому митр. Алексию (Симанскому) от 13 июля 1944 г. указывалось, что прот. Н. Швец зачитал прихожанам антигерманское воззвание митр. Сергия (Страгородского) , распространят!, которое помогал диакон А. Бондаренко: «Их патриотический подвиг поддерживал старец Викентий, бывший обновленческий епископ... Все они... были расстреляны немецким гестапо... о. Н. Швеиз обвиняли еще в том, что он крестил евреев)) (Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 тт.)/Публ. Одинцова М. И.//Отечественные архивы. 3. С. 55). 220 Имеется в виду епископ автономной Украинской Церкви Серафим (Кушнерук), который позднее переехал в Крым, после чего подотдел по церковным Делам при отделе культуры городской управы Симферополя был ликвидирован. В ноябре 1943 г. еп. Серафим эвакуировался из Крыма в Германию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этой книге Елена Зелинская прошла по следам своих предков, скрупулезно собирая свидетельства их жизни и смерти. Крым, где расстреливали белых офицеров; Вологодчина, где умирали от голода «враги народа»; места боев Великой Отечественной… Архивы, хранилища музеев, рассказы свидетелей-стариков… Труд любви – иначе не скажешь. И памятник семье, в судьбе которой отразилась вся история страны. А. А. Данилова . Монахиня из разведки. История жизни ветерана Великой Отечественной войны монахини Адрианы (Малышевой). - М.: Никея, 2012. – 96 с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //Фома - – декабрь 2012. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Когда началась война, Наташа Малышева, так зовут героиню книги, тогда студентка авиационного института, ушла добровольцем на фронт. Она стала разведчицей, 20 раз переходила линию фронта, побывала в таких ситуациях, каких и мужская психика не выдержит. После войны работала в КБ Королева, участвовала в разработке двигателей космических кораблей, до самой пенсии трудилась в космической промышленности. И вдруг – крутой поворот судьбы, возвращение к вере, которая согревала ее в детстве, и монашеский постриг. Рассказы матушки Адрианы в литературной обработке Анны Даниловой читаются как остросюжетный роман, в котором – такая редкость сегодня! – дан портрет настоящего героя нашего времени. Вернее героини. Протоиерей Алексей Уминский . Что я хочу от Бога. – М.: Никея, 2012. – 104 с./Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – декабрь 2012. – С.88.- (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Книгу протоиерея Алексея Уминского полезно прочитать человеку, который всерьез задумывается о крещении. Это краткое обобщение основ нашей веры и напоминание о важных христианских принципах, которые размываются в повседневной практике: о том, что Церковь не может быть частью политической жизни, что она – не комбинат духовных услуг, что годовой круг церковной жизни – это необходимый спасательный круг, но не сам спасительный берег, к которому человек хочет доплыть. Как добиться, чтобы пост был осмысленным, а молитва не пустой? Автор дает короткие, но не формальные рекомендации, объясняя, чего не стоит ожидать от Бога и Церкви – и чего ожидать, напротив, можно и нужно, и главное – что для этого нужно сделать самому.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-116...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010