- Как же возможно матушке все успевать и при этом оставаться авторитетом для детей? - Думаю, ни одна супруга священника не скажет, что ей тяжело. Ведь муж всегда поддерживает ее наилучшим способом – своей молитвой. А роль матери в воспитании детей велика. В беседах с моим отцом, протоиереем Михаилом, в беседах с владыкой митрополитом Лазарем я не раз слышал о том, что именно мама научила их в детстве молиться и любить молитву, именно мама научила поститься…То учение, которое священник несет в мир, его супруга должна нести в домашнюю малую церковь. — Как в современном мире, исполненном зла, мы можем защитить своих детей и вырастить достойных членов общества? - Мои родители показали мне прекрасный пример воспитания. У нас была подлинная свобода. Но при этом мне было ужасно стыдно опаздывать в храм. Сейчас я также воспитываю своих детей, в полной свободе. Думаю это оптимальный вариант. Мне говорили: «Ты можешь пойти встретиться с друзьями, сходить в кино, но ведь сегодня праздник, — надо успеть на службу…Решай сам». Подумав некоторое время, дети сами расставляют приоритеты. Мы, взрослые люди, на личном опыте осознали тяжесть греха, поэтому надо стараться оберегать от него детей. Если мы знаем, что нашему ребенку вредно сидеть перед телевизором три часа, мы можем ограничить просмотр, можем дружески порекомендовать ему просмотр чего-то познавательного или предложить пойти погулять, то есть выбрать правильное направление. При этом в православном «гетто» его держать не нужно, ведь все равно наступит момент, когда ему придется оттуда вылететь и, без предварительной адаптации, столкнуться с внешним миром. Он будет жить в светском обществе, он не обязательно станет священником, но должен остаться христианином. Очень приятно, когда дети священников становятся врачами, учителями, дипломатами, но, при этом, живут в соответствии с заповедями Божьими. Чтобы защититься от мирового зла, полагаю, нужно жить, исследуя слова Священного Писания. Что нам говорит Спаситель: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мф.11:29,30). Что это значит? Научитесь, кротости и смирению, воздержанию, любви к Богу и ближнему. Ибо «На таковых нет закона», говорит апостол Павел, «Те, которые Христовы…по духу и поступать должны» (Гал.5, 23). Сегодня это будет наш ответ на вызов мира. Ведь сумели же Царственные страстотерпцы защитить себя и своих детей, сумели это сделать новомученики и исповедники, которые были обычными людьми со своими проблемами? Безусловно. Псалмопевец Давид утверждает: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба; вовек сохранятся они; а беззаконные будут извержены» (Пс.36).

http://pravoslavie.ru/70338.html

Любые агрессивные эмоции – следствие внутренних конфликтов. Поэтому эти конфликты нужно осознавать. С кем вы боретесь, когда боретесь, например, с «беркутовцами»? Какими типичными чертами для вас обладает этот, назовем так, субъект? Опишите. А теперь вспомните, где вы уже встречались с подобным, особенно в детстве. Один мужчина сказал, что этот образ очень похоже на его тренера: сильного, жесткого и якобы бессердечного. Тренер, которого он боялся и не любил. И вот эта нелюбовь всплыла сейчас, и мужчина воспылал ненавистью ко всем, буквально, стражам порядка. Такое явление называется «перенос». И от того, что вы поругаетесь с кем-то 77 раз, ничего не изменится. Изменится лишь тогда, когда вы проработаете этот перенос и решите конфликт. Но агрессия спадет уже просто при осознании, что чувства родились совсем в другой ситуации. И вы сможете трезво воспринимать происходящее, главное – четко произвести ревизию истинного конфликта. 4. Власть над миром оставим на потом. Снижаем степень контроля за новостями Большую степень нервозности рождает не поддающийся контролю просмотр новостей, постов в фейсбуке и обсуждения, какой политик чего сказал, и что же всё это значит. И здесь нужно задать себе вопрос: «Зачем я это делаю?» Многие отвечают: «Хочу узнать, чем это закончится». — «Узнаете, когда закончится». — «Я хочу знать заранее». — «Т.е. вы хотите предусмотреть. Для чего?» — «Чтобы знать, от чего защититься и на что я могу повлиять». Ответьте себе четко на эти вопросы и выделите время, сколько вы можете себе позволить, на просмотр новостей, подумайте, как будете защищаться от информации. Заодно примите то, что изменить не в силах. Иначе, как шутят психиатры: «Если вы всерьез рассчитываете удержать… (Крым, курс доллара, накопления в банках) пристальным взглядом на экран и неимоверным напряжением воли — мы вас, конечно, поддержим. Медикаментозно». 5. Есть еще много причин и способов себе помочь. Но в первую очередь для нас, как для христиан, – это живые отношения со Христом, к которым нас ведет Церковь.

http://pravmir.ru/stress-zatyanulsya-5-s...

VI. Для избежания выписки малопотребных и малоценных в научном отношении изданий полезно было бы восстановить значащийся в 50 § инструкции библиотекарю и некогда бывший в употреблении порядок высылки комиссионерами книг на просмотр. Для сего следует поручить библиотекарю войти в сношение с комиссионерами по этому предмету и затем представить в совет соображения относительно условий и порядка высылки книг на просмотр. VII. В видах большей сохранности и целости книг полезно выдачу их студентам ограничить следующими правилами: а) на руках каждого из студентов первых трех курсов не должно находиться более 10 названий в одно время; б) отпуск книг на каникулярное время решительно запрещается; в) существенная порча книги или утрата её влечет за собой взыскание каталожной цены попорченной или утерянной книги, или замену её книгою того же содержания и достоинства; г) окончившие курс студенты обязательно должны сда- —291— вать все книги в библиотеку не позднее 15 августа; получать билет на отъезд они могут не иначе, как по представлении в канцелярию академии квитанции от библиотекаря о сдаче ими всех книг, или, в случае утраты ими каких-либо книг, по представлении расписки в обязательстве уплаты стоимости утраченных книг». Определили: Представление комиссии принять к исполнению. XII. а) Прошение на имя о. ректора академии потомственной почетной гражданки Юлии Ивановны Базановой: «Представляя при сем капитал в десять тысяч рублей (10,000 руб.), заключающийся в одном четырех с половиною процентном закладном листе Государственного дворянского земельного банка, за 274, с купонами с 1 ноября 1895 года, имею честь покорнейше просить Ваше Высокопреподобие исходатайствовать в надлежащем порядке учреждение при Московской духовной академии стипендии и премии имени покойного профессора протоиерея Александра Михайловича Иванцова-Платонова согласно с прилагаемым при сем проектом положения. Прошение сие вверяю подать надворному советнику Сергею Александровичу Иванцову. б) Проект положения о стипендии и премии имени покойного профессора протоиерея Александра Михайловича Иванцова-Платонова при Московской духовной академии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В одной записи «Летописи скита» за 1857 год об И.В. Киреевском говорится как о «благодетеле обители нашей». А в июне 1856 года помещены две записи, его касающиеся. От 20–го числа такая: «Была в скиту служба – заупокойная обедня по душе преставльшегося 12–го числа сего месяца в С. – Петербурге от холеры белевского помещика Ивана Васильевича Киреевского, известного по своей обширной учености и благонамеренному ее направлению к пользе общей… Главным стремлением его ученых занятий в последнее время была задача показать исходную точку германской философии и возможность примирения философии как науки с православною религиею». Вторая запись, от 25 июня, сделана, очевидно, по прибытии тела из Петербурга для погребения: «После поздней обедни происходило отпевание и погребение тела Ивана Васильевича] Киреевского… На панихиде в числе сослужащих, к особому удовольствию всех присутствующих… увидели старцев: о[тца] игумена Антония и Батюшку о[тца] Макария. Из родных покойного, кроме его вдовы с семейством, были: брат его, Петр Васильевич, и двое Елагиных и сестра Марья Вас[ильевна]. Тело предано земле на монастырском кладбище противу алтаря Никольского придела Соборного храма, в ногах у иеро[схи]монаха Льва»[ 43 ]. Когда Т.И. Филиппов сообщил митрополиту Филарету, что Киреевского похоронили рядом с отцом Леонидом (Львом), митрополит на это сказал: «Ах! где Бог удостоил его лечь!»[ 44 ] Семейство Киреевских оказывало неоценимое содействие старцу Макарию в его издательском деле не только своим личным, разнообразным участием, но и тем, что оно старалось создать для него условия, благоприятные для его отдыха от бесконечного потока посетителей монастыря и сосредоточения на работе издательства. Весной 1848 года они построили для него в своем имении Долбино, находившемся в 40 верстах от Оптиной, отдельный домик, и с тех пор в «Летописи» можно видеть частые упоминания о поездках в Долбино отца Макария, иногда с кем–либо из близких монахов. В записи от 17 августа 1855 года читаем, что «Батюшка о[тец] Макарий с монахами (двумя. – С. Ф.)… выехали к гг. Киреевским, где пробыли до 26–го числа сего же месяца, посвятив сие время на окончание и просмотр перевода книги поучений ев[ятого] аввы Дорофея. Жили это время в отдельном домике, построенном нарочито для отдохновения Батюшки в лесу, за 1 Уг версты от дома гг. Киреевских». А запись от сентября этого же года такая: «Кончили просмотр перевода книги аввы Дорофея и отправили оный к Н.П. Киреевской для отсылки в цензуру»[ 45 ].

http://bogoslov.ru/article/6192466

Вторая запись, от 25 июня, сделана, очевидно, по прибытии тела из Петербурга для погребения: «После поздней обедни происходило отпевание и погребение тела Ивана Васильевича] Киреевского… На панихиде в числе сослужащих, к особому удовольствию всех присутствующих… увидели старцев: о[тца] игумена Антония и Батюшку о[тца] Макария. Из родных покойного, кроме его вдовы с семейством, были: брат его, Петр Васильевич, и двое Елагиных и сестра Марья Вас[ильевна]. Тело предано земле на монастырском кладбище противу алтаря Никольского придела Соборного храма, в ногах у иеро[схи]монаха Льва» 313 . Когда Т.И. Филиппов сообщил митрополиту Филарету, что Киреевского похоронили рядом с отцом Леонидом (Львом), митрополит на это сказал: «Ах! где Бог удостоил его лечь!» 314 Семейство Киреевских оказывало неоценимое содействие старцу Макарию в его издательском деле не только своим личным, разнообразным участием, но и тем, что оно старалось создать для него условия, благоприятные для его отдыха от бесконечного потока посетителей монастыря и сосредоточения на работе издательства. Весной 1848 года они построили для него в своем имении Долбино, находившемся в 40 верстах от Оптиной, отдельный домик, и с тех пор в «Летописи» можно видеть частые упоминания о поездках в Долбино отца Макария, иногда с кем-либо из близких монахов. В записи от 17 августа 1855 года читаем, что «Батюшка о[тец] Макарий с монахами (двумя. – С. Ф.)… выехали к гг. Киреевским, где пробыли до 26-го числа сего же месяца, посвятив сие время на окончание и просмотр перевода книги поучений ев[ятого] аввы Дорофея . Жили это время в отдельном домике, построенном нарочито для отдохновения Батюшки в лесу, за 1 Уг версты от дома гг. Киреевских». А запись от сентября этого же года такая: «Кончили просмотр перевода книги аввы Дорофея и отправили оный к Н.П. Киреевской для отсылки в цензуру» 315 . Перевод аввы Дорофея был сделан с греческого на русский будущим иеромонахом Оптиной пустыни Климентом (Зедергольмом) , в это время жившим еще в миру и в этом же, 1855 году бывшим некоторое время домашним учителем детей Киреевских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

- Это существенная поправка. -Да. Это очень важная историческая веха. В начале XX века в одном Пантелеимоновом монастыре, как говорилось в нашем фильме, проживало 2000 насельников. В силу катаклизмов XX столетия, к началу 50-х годов численность монахов в Русском монастыре сократилась ниже 100 человек. Так что, впервые за 60 лет в нынешнем юбилейном году монастырь перешагнул этот барьер, и двигается дальше. Эта очень радостная весть для всех нас, любящих нашу родную обитель на Афоне. Смеем надеяться, что фильм послужит одним из факторов, который побудит и других молодых людей оставить мир и стать святогорскими иноками, чадами мудрого 100-летнего старца Иеремии. Особо хочу подчеркнуть многонациональный характер нашего монастыря. Ведь в Пантелеимоновом монастыре подвизаются и русские и украинцы, и белорусы, и татары, и молдоване, и грузины, и представители многих других национальностей. Но он является абсолютно русским по духу. Это общий дом для всех народов исторической Святой Руси, эта наша святыня, которая всех нас духовно объединяет. К этой идее мы подводим весь фильм и ею его заканчиваем. - Скажите, участие в проекте двух Институтов, Московского и Киевского, изучающих Афон, тоже не случайно? - Конечно, не случайно. Нашей совместной работой мы хотели подчеркнуть объединительное значение нашей русской святогорской обители на Афоне для народов исторической Святой Руси. В это непростое время, в которое мы живем, очень важно осознавать, что существуют вот такие духовные центры, которые сплачивают нас вокруг общих духовных истоков. У нас одна вера, одна Церковь, одна Днепровская купель и одна общая обитель на Афоне. Эта истина является одной из основных идей фильма. - Спасибо Вам большое, Валерий Иванович, за интересный рассказ, предваряющий просмотр фильма. - И Вам спасибо. Надеемся, просмотр фильма не оставит читателей портала «Русский Афон» равнодушными, в первую очередь с духовной точки зрения. Ведь, еще раз повторюсь, именно на это он и направлен. От редакции: Премьерный показ картины на телевидении запланирован на 28 февраля на православном телеканале «Союз», после чего он будет представлен и на портале «Русский Афон» ( www.afonit.info ).

http://pravoslavie.ru/91032.html

Ч. 3, вопрос 28 ). Итак, блудное осквернение христианином своего тела – это осквернение телесного храма. А осквернение телесного храма подобно осквернению храмового здания, что оценивается как святотатство. Вот, что по поводу блуда говорил апостол Павел: « Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости » ( 1Фес.4:3-7 ). Итак, «осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности» (Основы социальной концепции РПЦ. Х.6). См. также 12 аргументов против «гражданского брака»  Почему просмотр порнографии является грехом Нормы христианской нравственности предполагают не только сознательное воздержание от греха в поступках, но и в мыслях, фантазиях. « Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем » ( Мф.5:28 ), — говорит Христос. Сексуальные фантазии в отношении лиц, не являющихся законными супругами, являются нарушением этой заповеди. Кроме того, просмотр порнографии имеет иные пагубные последствия для человека – образование сильнейшей формы зависимости и серьезное искажение восприятия созданных Богом отношений между мужчиной и женщиной.

http://azbyka.ru/seks

Порнография (является разновидностью пассивного блуда) – просмотр порнографических фото, фильмов и картинок, столь доступных на просторах интернета, чтение «эротических» стихов и прозы. В Библии содержится прямой запрет и на просмотр порнографических изображений. И Я видел, что она осквернила себя... Но эта еще умножила блудодеяния свои, потому что, увидев вырезанных на стене мужчин, красками нарисованные изображения Халдеев ( Иез. 23, 13 – 14); ... и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними ( Иез. 16, 17). И все же борьба с подобного рода грехами возможна. Сказано: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 9 – 11). – Блаженный Августин, комментируя эти слова апостола Павла, пишет: «Павел говорит, что они изменились к лучшему: не то чтобы вообще избавились от греха (что в этой жизни невозможно), но перестали подчиняться желанию греха (что в добропорядочной жизни возможно)» . Всякая победа возможна со Христом и во Христе! Всякая победа возможна со Христом и во Христе! И без Него мы не способны омыться, освятиться и оправдаться. Сказано: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5, 6 – 8). Уповая верою на Его искупительный подвиг, мы можем преодолеть соблазны любого греха! Особенной силой в деле нашего спасения может оказаться и добрая исповедь. Сказано: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного ( Иак. 5, 16). «Однажды диавол воздвиг в многотрудном теле новопреподобномученика святого Игнатия такую плотскую брань, что он, сжигаемый этим адским пламенем плотской похоти, пал на землю и долго лежал как полумертвый. Потом, получив себе малую ослабу, пришел к своему попечителю, старцу Акакию, и, объяснив ему свою беду, просил у него утешения. Добрый старец, как и подобало, утешил и утвердил его божественными словами и примерами из жизни святых мужей. После этого блаженный подвижник пришел в храм, взял в свои руки икону Богоматери и, лобызая ее, со слезами просил Приснодеву помочь ему в его беде, избавить от этой несносной брани и диавольского навета. Не оставила Богоневестная рабу Своему искушаться сильнее, чем сколько он мог: благодатью Богоматери окружило его некое неизреченное и неописанное благоухание, и с того времени оставила его эта смертоносная брань» .

http://pravoslavie.ru/104634.html

4.Свободин Олег Владимирович, педагог-организатор высшей категории, руководитель детско-юношеского творческого объединения «Детектив» (Ярославль). Особенности работы с материалами о новомучениках и исповедниках Российских в условиях современности. Просмотр фильма «Самый добрый подвижник». 5.Беляева Анастасия Николаевна, научный сотрудник Угличского государственного историко-архитектурного музея, член жюри международного молодежного кинофестиваля «Свет миру». Специфика использования кино в работе с родителями. Просмотр фильма «Письмо». 6.Соловей Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы СОШ 7 г. Углич. Кинолекторий как средство подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе. 4.10.2. Конференция «Уничтожение и возрождение храма Христа Спасителя. Современная культурная политика» Организаторы: Русский духовный театр «Глас». Сопредседатели: Астахов Никита Сергеевич, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель Русского духовного театра «Глас»; Белевич Татьяна Георгиевна, заслуженная артистка Российской Федерации, директор Русского духовного театра «Глас». Кураторы: протоиерей Георгий Докукин, клирик храма Живоначальной Троицы в Серебряниках (Москва); Аристархова Екатерина Александровна, заместитель директора Русского духовного театра «Глас». Время проведения: 26 января 2017 г. 13:00–17:00. Место проведения: Русский духовный театр «Глас»; ул. Пятницкая, дом 60. Проезд: м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Добрынинская». Конференция Начало: 13:00. 1.Николай (Пачуашвили), митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский (Грузинская Православная Церковь). Тема доклада уточняется. 2.Мефодий (Кондратьев), епископ Каменский и Алапаевский. Приветственное слово. 3.Филипп (Филиппов), архимандрит, настоятель Казанского храма г. Сыктывкара, секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии (Республика Коми). Тема доклада уточняется. 4.Мокроусов Владимир Петрович, скульптор, заслуженный художник России. Первый староста общины храма Христа Спасителя. У истоков возрождения главного храма России.

http://pravoslavie.ru/100449.html

В недалеком прошлом в Рыбинске развивалась промышленность, создавались двигатели для самолетов, и работала мысль сотрудников многочисленных КБ, а на главной улице до сих пор выделяется объемными архитектурными формами здание авиационного техникума. Горожане гордятся своими земляками: Львом Ошаниным и, конечно, адмиралом Феодором Ушаковым, причисленным к лику святых. Памятники им установили на Волжской набережной. Деревянный Рыбинск эпохи Василия Муравьева практически утрачен. Лишь кое-где в городе сохранились типичные одноэтажные домики с резными наличниками окон, поэтому здесь еще можно увидеть элементы домовой корабельной резьбы по дереву. В прошлом Рыбинск - купеческий город, ставший центром хлебной торговли России, поэтому рядом с Соборной площадью, на высоком берегу Волги, возвышается здание хлебной биржи, в котором сейчас находится краеведческий музей. Со всех концов страны сюда приходили баржи с продуктами. После отмены крепостного права, благодаря этой реформе, многие бывшие крепостные стали купцами, выбились в люди, завели свое дело. Наверное, именно поэтому перед зданием биржи был установлен памятник царю-освободителю Александру II, которого очень почитали жители. В начале перестройки пошли разговоры о том, что после революции этот памятник сбросили в Волгу, но скандальные публикации затихли после заявления местных краеведов о его переплавки, постамент же использовали для нового памятника вождю революции. Он и поныне спокойно взирает на главную городскую магистраль. Центром города является Преображенский собор, недалеко от которого находилась часовня Ярославского женского монастыря. От соборной площади начинается Большая Казанская улица, уходящая вглубь вдоль Волжской набережной. В ее начале во времена Василия Николаевича Муравьева находилась домовая церковь Покровского Воскресенского общества. На центральной Крестовой улице сохранилось здание Леушинского подворья (монастырь затоплен водохранилищем), проданное сейчас в частное владение. К сожалению, при перестройке его под кафе, исчезла мемориальная лестница, хранившая шаги игумении Таисии и прав.Иоанна Кронштадтского. Когда батюшка приезжал в Рыбинск на Леушинское подворье, то останавливался в доме купца Цеховова, жившего неподалеку. Отец Иоанн пять раз служил литургию в Казанской церкви. Она была построена в 1694 году по проекту архитектора Авраамия Ивановича Мельникова. На внутренних стенах храма сохранилась живопись XVII века - образец заката школы ярославских мастеров. Настоятель церкви протоиерей Григорий Гогишвилли с прихожанами восстановили иконостас, установили ковчеги с мощами новомучеников и святых. Есть в этой церкви и особо чтимые иконы: " Достойно есть " , привезенная в 90-х годах прошлого столетия с Афона и редкая икона " Неусыпное око " , где изображен лик Богородицы и Младенца с закрытыми глазами. Икона старинного письма с дароприношениями верующих. В этом храме молился Василий Муравьев, прихожанами ее была и семья Нетрониных.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/03/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010