Иона (в мире Иван) Лещинский (1744–61). В 1730 г. был вызван из Киева в учители московской славяно-греко-латинской академии; в 1732 г. пострижен в монашество; в 1739 г. послан в Крутицкую епархию для обучения ставлеников (История академии, стр. 218–219); в 1741 г. 13 июня определен в Угрешский монастырь во игумена; с января 1742 г. был членом московской дикастерии. В 1743 г. 20 августа, по резолюции преосв. Иосифа, архиепископа московского, назначен экзаменатором церковников (ставлеников). Переведен, 18 апреля 1744 г., в Спасо-Андрониев монастырь; в 1747 г. 7 марта был на погребении Донского архимандрита Кирилла (Описание Донского монастыря, стр. 157–8). Андрониев монастырь в настоятельство его пострадал от пожара 10 мая 1748 г. (пожар окончился 11 мая по полуночи в 1-м часу. Чтения в Обществе любящих духовное просвещени е. 1881, февраль, отд. III, стр. 37. 50), а именно в монастырской церкви Алексея митрополита «иконостас и протчее, також и на протчих церквах крышки, и на келлиях крышки ж, и двери, и в них окна, и житницы с хлебом сгорели». По занятиям отстройкой погоревшего монастыря, о. Иона уволен, в августе 1749 г., от присутствия в консистории (бывшей дикастерии); в 1758 г. 23 января, в кафедральном Чудовом монастыре сказал краткое приветствие новоприбывшему из Киева митрополиту московскому Тимофею (Щербацкому); с 1759 г. снова присутствовал в консистории, † 7 ноября 1761 г. и погребен в южной паперти монастырской соборной церкви. По надгробной надписи он был (настоятелем) в этом монастыре 19 лет, а на самом деле 17½, лет и 25 дней. Варлаам Гловацкий (1761–1776) в 1749–52 гг. иеромонах и учитель философии в московской славяно-греко-латинской академии (История академии, стр. 222); с 1753 по 1756 г. игумен Николо-Перервинского монастыря. Переведен, 27 февраля 1757 г., в Угрешский монастырь; 28 января 1759 г. уволен от должности по прошению. Определен, 5 декабря 1760 г., в качестве правителя, в Андроньев, в помощь Ионе, андрониевскому архимандриту (за его параличом), а по смерти его произведен в архимандрита Спасо-Андрониева монастыря и был с 1761 г. членом консистории, но указом св. Синода от 25 июня 1767 г. уволен по прошению от этой должности; 2 мая 1776 г. переведен в Мгарский Преображенский монастырь Полтавской епархии (от Лубен в 5 вер.), где настоятельствовал он по 1778 г. включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

·           " Дидахи; ·           собрания посланий сщмч. Игнатия Богоносца; ·           диалог мч. Иустина Философа; ·           апокрифическое Евангелие Петра; ·           4 книга Сивиллиных пророчеств и т.д. Компиляция возникла на греческом языке. В 4 веке, в Сирии же, она была переработана и включена в сборник " Апостольских постановлений (первые 6 книг). Поздне-сирийский текст издан де Лагардом в 1854 г. Фрагменты древнего латинского перевода опубликовал Гаулер в 1900 г.   " Каноны Апостолов " (или " каноны церковные " ) Египетский дидактико-канонический сборник конца III века, который призван дополнить устаревший " Дидахи " . Состоит из 30 глав и делится на две части: I часть (глл. 4-14) Нравоучительная, которая представляет собой компиляцию " Дидахи " и " Послания Варнавы " , но указывает уже на более поздние нравы. II часть (глл. 15-29) . Каноническая, которая даёт нам картину раннего церковного устройства, в частности описывает избрание епископа пресвитерами, диаконами и др. Греческий оригинал не сохранился. Имеются латинская, коптская, арабская и эфиопская версии.   " Апостольское Предание " Св. Ипполита Римского Является самым ранним (после " Дидахи " ) и наиболее полным каноническим сборником Древней Церкви (нач. 3 в.). По жанру — это прасакраментарий (служебник) с уставом служб и правилами посвящений. В частности, мы находим здесь древнейший формуляр Евхаристического канона (конца 2 — нач. 3 века), чин постановления во епископа, чин крещения и даже древнейшую всенощную и т.д. Судьба " Апостольского Предания " сходна с судьбой " Дидахи " . Первоначальный текст долгое время не был известен, хотя на него указывал обширный круг памятников, сложившихся под его влиянием. Это и Эфиопские " Каноны Ипполита " (сер. 4 в.), и т.н. " Египетские церковные постановления " (которые долгое время относили к 3 в.), и 8 книга " Апостольских постановлений " , и загадочный " Testamentum " . Только в 1910-1916 гг. Шварц и Конноли доказали, что первоначальным является текст в т.н. " Синодосе " Александрийской Церкви (канонической компиляции 5 века), и что автором его действительно является знаменитый богослов, римский антипапа и сщмч. Ипполит († 235). " Предание " составлено им по-видимому в 218-222 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

В Талмуде И. отождествляется с сыном вдовы из Сарепты, к-рый был воскрешен по молитве прор. Илии (Бэрешит Раба. 98. 11; Сукка. 5. 55a; Эрубин. 96a). Непослушание пророка осуждается как бессмысленное прегрешение (Вэелле Рабба. 4. 3). В то же время отказ И. от проповеди объясняется его нежеланием, чтобы наследниками божественных обетований стали принесшие покаяние ниневитяне, к-рые могли занять место евр. народа (Мидраш Вэелле. 12, 1; Санхедрин (иерусалимский). 11. 30b). Руководствуясь любовью к своему народу, И. предложил собственную жизнь в обмен на спасениеИзраиля (Иона 1. 12) (Мидраш Вэелле. 12 1 - Billerbeck. Kommentar. Bd. 1. S. 643). И. знал, что ниневитяне покаются, но не понимал, будет ли это к добру или во зло (Санхедрин. 3. 5). В др. месте отмечается, что как во времена Иеровоама II проповедь И. спасла Израиль (4 Цар 14. 25), так и его рвение отвратило ниневитян от зла и привело к добру (Эбамот. 11. 3). В мидраше Пирке рабби Элиезера (IX в.) содержится подробное описание путешествия И. во чреве морского чудовища к основанию мира, под фундамент Иерусалимского храма. Каждый стих псалма И. сопоставляется с основными событиями израильской истории ( Friedlander G. Pirke de R. Eliezer. N. Y., 1965. P. 65-73; Ginzberg L. The Legends of the Jews. Phil., 1913. Vol. 4. P. 246-253; 1928. Vol. 6. P. 348-352). Это путешествие до прибытия в Ниневию описано в мидраше Ионы, содержащем еще более фантастические подробности: находясь в брюхе 1-й рыбы, уготованной ему от начала мира, И. был проглочен вместе с ней др. рыбой, чтобы побудить И. к молитве (Ozar midrashim: A Library of Two Hundred Minor Midrashim/Ed. J. D. Eisenstein. N. Y., 1915. P. 218-222 [на ивр.]). В чин публичной молитвы во время продолжительной засухи включено упоминание о молитве И.: «Тот, кто ответил Ионе из чрева кита, сможет услышать твой вопль в день плача» (Таанит. 2. 9). Книга прор. Ионы читается в синагоге во время полуденной молитвы на праздник Йом-Киппур (Мегилла. 31а). В одном из мидрашей приводятся слова Господа: «Я послал пророка в Ниневию, и он обратил ее к покаянию; и как много пророков Я посылал к этим израильтянам в Иерусалиме» (Мидраш Эйха. 31). Обычно эти слова рассматриваются в свете слов Спасителя в Евангелии: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной» (Мф 12. 41 - Billerbeck. Kommentar. Bd. 1. S. 651).

http://pravenc.ru/text/578248.html

И что бысть в знамении ветхозаконныя жертвы и церкви Соломоновы, сие совершеннее исполнится в самой истине и вещи знаменованной, и уже начинают посланныя от антихриста, сыны беззакония 218 . Он же не тако долго пребудет, якоже еретицы показуют на пастырей церковных, но токмо толико дней, якоже выше от Даниила речеся. И сие же явственнейше время извести, сиречь три лета и шесть месяцев. Иоанн святый такожде 42 месяца 219 полагает, но не у конец, яже сам приидет, и с ним исполнится мерзость 220 вседневнаго запустения сея жертвы святыя на воспоминание смерти Господни. Надеюся, яко уже вразуместе, что есть мерзость запустения: да заградит же лукавство уста своя, и да не глаголет срамная и ложная на Церковь Христову». До зде словеса Златоустовы. К сожалению правоверных сынов Святой Церкви, у нас в России некоторые из мнимостарообрядцев последуют сему душепагубному мнению древних еретиков, и по невежеству своему толкуют, будто бы от лет Никона Патриарха , чрез книжное исправление, бескровная Христова жертва истребилась от какого-то, по их мнению, мысленного, т. е. духовного антихриста, воцарившегося с 1666-го года по Р. Х. в нашей Православной Грекороссийской Церкви под именем Иисуса и в лице пастырей церковных. Вот одна из тех мнимых причин, по которым сии ослепленные отлучают сами себя от Св. Церкви. Божественную Литургию называют не Богоугодною, а антихристовою! 221 § 2. О сладчайшем Имени Иисусовом О преблагословенном Имени Искупителя нашего, Богочеловека Иисуса Христа, предлагаю выписку из Апостола наречия Польско-русского, напечатанного при Петре Могиле во граде Львове, типографии Михаила Слиоски, року (года) 1639-го. В предисловии оного напечатано сице: «Тое мовлю и о исправлении того Апостола, о собе ведати даем; жесмыся сами и исправовляти в тексте его нечего не важили на тестамент Виленски и Беседы Златоустаго Киевскии; в орфографии илесмы могли осторожности и пилности приложилисмо в Имени збавенном и пресвятом I С звычай старый заховалисмо, любо себе не неведомо маючи, жеся мает писати ИИСУС 222 , а не ИСУС. Замекает абовем в собе а таемницу не малую и личву осми сот осмидесять и осмь. На котораго Имене честь молитвы осмосленне на кождый день православные Церкви святое восточное сынове публичне и приватне отправовати звыкли». Перевод на русский язык: Скажу я и о исправлении сего Апостола, о себе ведати даем, что мы сами собой исправлять в тексте ничего не предприняли против Завета Виленскаго и Бесед Златоустаго Киевских; в правописании, сколько могли, осторожность и подражание сохранили, в Имени избавительном и пресвятом I С обычай древний соблюли, поскольку для себя неизвестным имеем, что должно писать ИИСУС, а не ИСУС: заключает бо в себе тайну не малую, и число восемь сот восемдесять и восемь. В честь котораго Имени восьмочисленныя на каждый день Святой Православной Церкви Восточной сынове всенародно и особенно отправлять обыкли. До зде от предисловия на Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

218. В Писании Ветхого Завета есть указание и на то, что Иисусу Христу надлежало воскреснуть именно в третий день. Пророческий образ этого представлен пророком Ионой: и бе (был) Иона во чреве китове три дни и три нощи (Ион.2,1). 219. О том, что Иисус Христос воскрес, люди узнали следующим образом. Воины, которые стерегли гроб Его, с ужасом узнали об этом, потому что Ангел Господень отвалил камень, которым закрыт был Его гроб, и при этом произошло великое землетрясение. Ангелы также возвестили о Воскресении Христовом Марии Магдалине и некоторым другим. Сам Иисус Христос, в самый день Воскресения Своего, явился многим: мироносицам, Апостолу Петру, двум ученикам, шедшим в Еммаус, и, наконец, всем апостолам, находившимся в доме, двери которого были закрыты. Потом Он многократно являлся им в продолжение сорока дней; в один из дней Он явился более чем пятистам верных одновременно (1Кор.15,6). 220. Иисус Христос по Воскресении Своем являлся апостолам в течение сорока дней потому, что в это время Он продолжал учить их тайнам Царства Божия (Деян.1,3). О шестом члене Символа веры 221. Указание на Вознесение Господне в шестом члене Символа заимствовано из следующих изречений Священного Писания: Сшедый, Той есть и Возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая (дабы наполнить все) (Еф.4,10); такова имамы (имеем) Первосвященника, иже седе одесную Престола величествия на Небесех (Евр.8,1). 222. Иисус Христос вознесся на Небеса человечеством, а Божеством Он всегда пребывал и пребывает на Небесах. 223. Сказано, что Иисус Христос седит одесную Бога Отца, но Бог Вездесущ. Это нужно понимать духовно, т.е. Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. О седьмом члене Символа веры 224. Священное Писание так говорит о будущем Пришествии Христовом: сей Иисус, вознесыйся от вас на Небо, такожде (таким же образом) приидет, имже образом видесте Его, идуща на Небо (Деян.1, 11). Это сказали апостолам Ангелы во время Вознесения Господня. 225. О будущем Суде Его Священное Писание говорит так: грядет час, в оньже (наступит время, в которое) вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота (жизни), а сотворшии злая в воскрешение суда (Ин.5, 28-29). Это слова Самого Христа Спасителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

Со слезами не получил покаяния! И не только плакал, но и искал его и все-таки не нашел... 216 Итак, не будем самочинны в спасении: самочинность только демонами восхваляется и внушается. 9. Кормление грудью Это первая и важная обязанность молодой матери-христианки в отношении новорожденного. И исполнять ее она должна сама, подражая в этом великим библейским женам Сарре, Анне-пророчице, матери пророка Моисея и другим ( Быт. 21, 7–8 ; 1Цар. 1, 23 ; Исх. 2, 7–9 ; 3Цар. 3, 21 ; 1Фес. 2, 7 ). Причем аскетика, со своей стороны, здесь должна указать на крайнюю необходимость для кормящей матери соблюдать себя в удалении от всяких страстей – сладострастия, печали, уныния, ревности, гнева и всего прочего, ибо на ребенка все это действует. 217 Глава 2. Плотские страсти и их противоядия. § 1. Чревоугодие. «Началом всему худому служат упокоение чрева и расслабление себя сном», – говорит св. Исаак Сирин 218 потому что, как объясняет преп. Иоанн Лествичник 219 «насыщение есть мать блуда... Впадшие в ров беззаконий, о которых я не хочу говорить, понимают, что я сказал». И «в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ» 220 Поэтому-то св. Василий Великий и говорит 221 «Видел я, что многие, одержимые страстями, исцелялись, но не видал между ними ни одного, привыкшего есть тайно от других, или чревоугодника». Обжорство отвратительно. Во-первых, с внешней стороны: вечные заботы и суетня, почти всегда с обременением собственной совести и своих ближних лишними трудами. Еще св. Григорий Богослов 222 осмеивал пресловутые «нравственность» и «воздержание» греческих богов, наперегонки «бегущих с прочими демонами» на «тучный пир, на запах тука и возлияний». Наши писатели, классики и рядовые, чуть ли не каждый из них, тоже немало страниц уделили описанию чревоугодия. Стоит только припомнить всем известную Обломовку Гончарова, Петра Петровича Петуха во втором томе «Мертвых душ» Гоголя, «Сирень» Чехова и так далее вплоть до Тэффи 223 автора (не без таланта) юмористических журналов недавнего времени. Во-вторых, так как обжорство, подобно блуду, только в меньшей степени, принижает человека, низводя ум 224 его в плоть и гной 225 и приравнивает тем самым к скотам, то, естественно, оно отвратительно и изнутри. Неуменье «культурными» людьми вкушать пищу 226 (чему учит, прежде всего, внутренний страх Божий, которого у них нет), проявляющееся даже внешне в антихудожественной форме, говорит об еще более антихудожественном 227 то есть порочно-грешном, внутреннем содержании. Этого не могут не замечать и они сами, почему и стыдятся своей еды.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

«Дидахи; собрания посланий сщмч. Игнатия Богоносца ; диалог мч. Иустина Философа ; апокрифическое Евангелие Петра; 4 книга Сивиллиных пророчеств и т.д. Компиляция возникла на греческом языке. В 4 веке, в Сирии же, она была переработана и включена в сборник «Апостольских постановлений (первые 6 книг). Поздне-сирийский текст издан де Лагардом в 1854 г. Фрагменты древнего латинского перевода опубликовал Гаулер в 1900 г. «Каноны Апостолов» (или « каноны церковные ») Египетский дидактико-канонический сборник конца III века, который призван дополнить устаревший «Дидахи». Состоит из 30-ти глав и делится на две части: I часть (глл. 4–14) Нравоучительная, которая представляет собой компиляцию «Дидахи» и «Послания Варнавы», но указывает уже на более поздние нравы. II часть (глл. 15–29) . Каноническая, которая даёт нам картину раннего церковного устройства, в частности описывает избрание епископа пресвитерами, диаконами и др. Греческий оригинал не сохранился. Имеются латинская, коптская, арабская и эфиопская версии. «Апостольское Предание» Св. Ипполита Римского Является самым ранним (после «Дидахи») и наиболее полным каноническим сборником Древней Церкви (нач. 3 в.). По жанру – это пра-сакраментарий (служебник) с уставом служб и правилами посвящений. В частности, мы находим здесь древнейший формуляр Евхаристического канона (конца 2 – нач. 3 века), чин постановления во епископа, чин крещения и даже древнейшую всенощную и т.д. Судьба «Апостольского Предания» сходна с судьбой «Дидахи». Первоначальный текст долгое время не был известен, хотя на него указывал обширный круг памятников, сложившихся под его влиянием. Это и Эфиопские «Каноны Ипполита» (сер. 4 в.), и т.н. «Египетские церковные постановления» (которые долгое время относили к 3 в.), и 8 книга «Апостольских постановлений», и загадочный «Testamentum». Только в 1910–1916 гг. Шварц и Конноли доказали, что первоначальным является текст в т.н. «Синодосе» Александрийской Церкви (канонической компиляции 5 века), и что автором его действительно является знаменитый богослов, римский антипапа и сщмч. Ипполит († 235). «Предание» составлено им по-видимому в 218–222 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ч. 2. — Спб., 1996, с. 141). И сегодняшние протестанты убеждены, что Россию надо строить с нуля. Миссия " Урал " распространяла листовку " Бог дает надежду " о проповедях во Дворце спорта Екатеринбурга 14–18 сентября 1994 финна Калеви Лехтинена. Вся листовка (4 страницы) пестрит фотографиями православных храмов и икон (для подманивания православных христиан). При этом уже прямо в листовке бывший секретарь факультетского парткома Юрий Муратов рассказывает о своей неудовлетворенности православием: " В Троице-Сергиевой Лавре меня поразила икона Божией матери, закованная в двойной золотой оклад и серебряная рака над мощами святого Сергия, человека, известного только богатством духа. Я не мог понять, зачем истину заковывать в серебро и злато, и вышел из храма еще более опустошенным " . Сам Лехтинен скромно кончает свое интервью на последней странице этой же листовки: " Нужда в Боге ощутима сегодня в этой стране… Но я верю, что такие люди родятся, а значит, родится народ, родится страна " . Итак, России еще нет, русского народа еще нет — они только " родятся " под влиянием зарубежных проповедей. Цель миссионеров — родить новый народ на русской земле. 214 Тиссен Г. К. Указ. соч., с. 301. 215 Цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. — Н. — Й., 1955, c. 233. 216 свт. Иоанн Златоуст . Восемь слов на книгу Бытия. Слово 2.//Творения. Т. 4, с. 15. У Иоанна Дамаскина тоже вполне категорично утверждается: " Будучи творениями, Ангелы не суть творцы " (Точное изложение православной веры. — СПб., 1894, с. 49; репринт — М. — Ростов-на-Дону, 1992). 217 преп. Ефрем Сирин . Толкование на книгу Бытия.//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1901. Ч. 6, с. 234. 218 преп. Ефрем Сирин . О покаянии, 2.//Творения. Ч. 4. — М., 1860, с. 128. 219 Экклезиология (греч.) — учение о Церкви. 220 Успенский Л. А . Вопрос иконостаса.//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. с. 253. 221 преп. Иоанн Лествичник . Лествица. — Сергиев Посад, 1908, с. 16. 222 Адвентисты, которым требуется объяснить, почему кроме апостолов надо слушаться еще и откровений Елены Уайт, предлагают такую схему церковной истории: " Связь Библии с более поздними проявлениями пророческого дара служителей Церкви можно пояснить на таком примере: Допустим, что мы решили отправиться в морское путешествие на яхте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

  2004 25. Церковное подполье 1920–1940-х годов в СССР в контексте государственно-церковных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. – М., 2004. 26. Монахиня Игнатия (Петровская). Круг богородичный/Предисловие, подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2004. 1(39). – С. 319–344; 2(40). – С. 346–361. 27. Последний бой обновленцев//Альфа и Омега. 2004. 2(40). – С. 205–214. 28. Со святыми упокой. [Некролог: схимонахиня Игнатия (Пузик)]//Церковный вестник. 17(294) сентябрь 2004. – С. 12–13. 29. Советское законодательство в отношении Русской Православной Церкви 1920–1940-х гг.: колебания границы легальности//Религии мира. 2004. – М., 2004. – С. 211–218.   2003 30. Лжепророки в своем отечестве. О генезисе религиозных настроений сторонников канонизации Григория Распутина//НГ-религии. 19 марта 2003 г. 5 (113). – С. 3. 31. Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920–1940-е гг.//Альфа и Омега. 2003. 1(35). – С. 138–155. 32. Монахиня Игнатия (Петровская). Эксапостиларии (светильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2003. 1(35). – С. 279–285. 33. Монахиня Игнатия. Святитель Игнатий – Богоносец Российский/Публикация жизнеописания, подготовка текста, предисловие и примечания А.Л. Беглова. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. – 272 с. (Б-ка журнала " Альфа и Омега " ). 34. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). – С. 202–232. 35. Монахиня Игнатия (Петровская). Эксапостиларии Великих Господских праздников/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2003. 2(36). – С. 327–331. 36. Архиепископ Варфоломей (Ремов): Argumentum advocati Dei. Настоятель Высоко-Петровского монастыря по материалам архивов его прихожан//Церковь в истории России. Вып. 5. – М., 2003. – С. 222–240. 37. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. – М., 2003. – С. 78–104.

http://bogoslov.ru/person/263228

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010