3) «О молитве» (29 гл. – 190 г.) – комментарий к молитве Господней и наставления о молитве вообще. Тертуллиан стремится убедить верующих в необходимости молитвы, как существенном явлении в христианской жизни; порицает пустые и суеверные церемонии, заимствованные отчасти у евреев. Далее предлагается христианину, как нужно готовиться к молитве, и обличает тех, кто ради поста не хочет принимать причастие. 4) «Две книги к жене» (1–8 гл.; 2–9 гл. – 203 г.). «Сочинение замечательное как по благочестивому духу, так и по описанию многих богослужебных действий времени Тертуллиана » (архиеп. Филарет). В нем Тертуллиан смотрит на брак, как на божественное установление, защищает целость и неразрывность брачного союза, но выше ставит девство. Монтаистический период (202/3 – 222/3). 5) «О посте» (17 гл. – после 217–18 г.). В отличие от католиков Тертуллиан требует более продолжительных и строгих постов. Это выражается в трех пунктах: A) он настаивает, чтобы пост, в среду и пятницу был обязателен и продолжался до вечера; Б) вводит новый двухдневный пост (исключая субботу и воскресение); B) защищает сухоядение – воздержание от мяса, вина, варева, сочных плодов. 6) «О стыдливости» (рассматривается в отделе таинств) (22 гл. – 222/3 г.). 7)» О единобрачии» (см. в отделе таинств) (17 гл. – после 217–218 г.). Таким образом, в сочинениях Тертуллиана , имеющих характер нравственных призывов и увещаний, проявляется крайность взглядов, нетерпимость и резкость. Особенно строгими становятся его требования в сочинениях, написанных после уклонения в монтанизм. «Но, – закончив словами О. Петра Гнедича, – основное положение Тертуллиана было вполне верным. Религия должна быть правилом жизни, а не только философской системой». БОГОСЛОВИЕ ТЕРТУЛЛИАНА Труды Тертуллиана своим происхождением обязаны практическим поводам: возникновение гонений, споров дисциплинарного характера, ересей заставляло его браться за перо. Тем не менее, Тертуллиан впервые выразил принципы Западного богословия, богословские формулы, сохранявшие свое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В 264 г. Рим начал открытую войну, высадив свою армию на Сицилии. 1-я Пуническая война (264-241) шла с переменным успехом на о-ве Сицилии и на море. Карфагеняне совершали нападения на побережье Италии; римляне в 256-255 гг. предприняли экспедицию в Африку, к-рая, однако, закончилась их поражением. Наконец, в 241 г., одержав победу на море у Эгатских о-вов, римляне принудили Карфаген к выгодному для себя миру. По договору Карфаген лишался владений на Сицилии и Липарских о-вах, выплачивал контрибуцию в 3,2 тыс. талантов (ок. 84 т серебра) и освобождал рим. пленных. В 238 г., воспользовавшись внутренней смутой в Карфагене, римляне присоединили Сардинию и Корсику. В 232-222 гг. римляне контролировали Цизальпинскую Галлию. Карфаген быстро оправился от поражения. В 237-226 гг. карфагеняне завоевали большую часть Иберийского п-ова, основали г. Нов. Карфаген (ныне Картахена) и по договору с Римом установили границу сфер влияния по р. Ибер (ныне Эбро). Карфагенскую военную партию, стремившуюся к реваншу, возглавила семья полководца Гамилькара Барки. К 220 г. во главе карфагенских владений в Иберии встал сын Гамилькара Ганнибал, который начал интенсивную подготовку к новой войне с Римом. Поводом к началу 2-й Пунической войны (218-201) стал захват карфагенянами в 219 г. Сагунта (южнее устья Эбро), союзного римлянам. В 218 г. Ганнибал, пройдя с войском Галлию и Альпы, вторгся в Италию с севера. Он одержал ряд побед над римлянами, а в 216 г. при Каннах полностью уничтожил рим. сухопутное войско. Успехи карфагенян поставили на грань распада римско-италийскую конфедерацию; мн. полисы, особенно на юге Италии (в т. ч. Капуя), племена Цизальпинской Галлии перешли на сторону Ганнибала. Союзниками Карфагена выступили Македония, Сиракузы и др. города Сицилии и Сардинии. Однако Ганнибал так и не решился осадить Рим. Он предложил римлянам заключить мирный договор, но его попытки начать переговоры были отвергнуты. Сенат принял решительные меры для продолжения борьбы. В результате мобилизации всех мужчин, способных носить оружие, было сформировано новое войско (в т. ч. из осужденных преступников, должников и рабов). Борьбу с Ганнибалом в Италии возглавили консулы Квинт Фабий Максим и Марк Клавдий Марцелл, к-рые повели войну на изматывание противника.

http://pravenc.ru/text/180425.html

216 Вот что напр. говорит бл. Феодорит: «что настоящий псалом ни мало не приличествует Соломону, это, я думаю, признают Иудеи, желающие сказать правду, тем более питомцы веры. Ибо во 1-х Соломон не обладал пределами земли, не собирал дани с восточных и западных народов; притом как человек, пожив соразмерное природе время, приял конец, и даже неславный. А псалом показывает, что Тот, о Котором он пророчествует, древнее солнца и луны». (См. Толк. на псалмы бл. Феодорита. Русск. пер. 1856 г. Москва). 218 Это можно видеть из Таргума, где 1-й ст. 71 псалма читается следующим образом: «Боже, дай Твой суд царю Мессии»; из Мидраш Тигиллим; Талмуда, халдейского парафраза; из свидетельств: Кимхи и Раши. Последний прямо утверждает, что древние раввины относили 71 псалом к Мессии. 221 Так думают: Калмет, Баде и др. Генгстенберг относит составление 117 псалма к основанию 2-го храпа, во 2 месяц 2-го года, по возвращении Евреев из плена ( Ездр. 3:8 ) (Comm, ип Ps. 118 . S. 117. Т. IV); Эвальд- к празднику кущей после плена, когда только что был воздвигнут жертвенник ( Ездр. 3:1–4 ) (Poet. Bücher). Деличь (Comm. Ps. S. 118. T. II) и Бунзен относят составление 117 псалма к освящению 2-го храма, в 6-й год царствования Дария ( Ездр. 6:15 ; Bibel-Werk. Т. III. Ps. 118 ). Также трактует о происхождении 117 псалма и о. Вишняков, подобно немецким экзегетам понимающий слова о камне буквально об одном из камней, оставшихся от первого храма, и, потом, так же неверно переносящий этот образ одного камня не на одно лицо, а на весь еврейский народ. Доводы о. Вишнякова уже не новы. Он даже сам ссылается на Делича, Куртца и т. п. см. стр. 472–5). 222 Так делают: Венема, Розеимюллер, Де-Ветте (Comm. in Ps. 118, S. 484), Гитциг (Die Psal. 2. Band. 2 Heft. S. 344) Последний находит, что под 10 ст. можно, будто бы, разуметь людей всякого рода, а не всех вообще, и частнее он видит здесь указание на разных людей, выступивших против Иудеев во время Маккавеев. 224 О принадлежности этой формы псалмопений Давиду см. в Mess. Psalm. Bohl, im excurs. zu Psal 118 S. 231–235.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

(В XVII в. скуфьи священнические были четвероставленые, обложенные торочком, имели три строки. Описание и значение см. Синодальную рукопись лист 70 оборот. Скуфей священники не хотели носить, – рукописи Беляева по Описанию Лебедева, стр. 94). (/Пояс церковный с припоясником, – История Иерархии VI, 128). (На оларе дьяконники, – Акты Юридические Калачова, т. II, стр. 638 fin.). Мы сказали в Ι томе, что чтецы и певцы или дьяки начали употреблять у нас дьяконский стихарь вместо своей собственной малой фелони, по всей вероятности, с очень раннего времени (2 половина, стр. 229/267 ). Но на одном из рисунков, приложенных к путешествию Олеария, изображающем крестный ход в Москве на Лобное место 626 , дьяки представлены не в стихарях, а в малых фелонях (в той форме последних, как мы её описали ibid. стр. 228/266 ). Нужно поэтому думать, что включительно до первой половины XVII века, к которой относятся рисунки, были отчасти употребляемы у нас дьяками и их собственные фелони (может быть, они были употребляемы ими в тех случаях, в которых употребляли их в древнее время священники, о чём см. I т. 2 половину, стр. 222/259 ). (О церковной металлической утвари см. статью Забелина: „О металлическом производстве в России до конца XVII в.” в V томе, 1 отделении, Записок Археологического Общества, СПБ., 1852 (церковная утварь стр. 45 sqq). В начале XVII века в Новгородских сельских церквах сосуды церковные (т. е. потир и пр.) большей частью деревянные, – Известий Императорского Археологического Общества т. III, стр. 359 sqq. Сосуды оловянные и покровы крашенинные в приделах Новгородского Софийского собора в XVII в., – Известий Императорского Археологического Общества т. III. стр. 366 sqq). (Крест воздвизальный Владимира Васильковича, – Ипатская летопись, стр. 608 fin., 609, 610. Воздвизальный крест – напрестольный крест, – Историческая записки о Кривоезерской пустыне иеродиакона Филумена стр. 14 и 15; Тихонравова Владимирский сборник стр. 153 col. 2, 157 col. 2). (Что такое Ерусалим или Сион см. в статье Забелина О металлическом производстве в России до конца XVII в. стр. 53 в Записках Археологического Общества т. V, отд. 1; также его же О финифтяном и ценином производстве в одной из книжек Записок Археологического Общества. [Ср. 2 половины I тома стр. 148–149/173–174 и у А. П. Голубцова Соборные чиновники и особенности службы по ним. М. 1907г., стр. 217–218].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ant. XIV, 4, 2 сл. и 16, 2). § 28. Построение храма Иродом Храм Заровавеля не мог удовлетворять любви Ирода великого к пышности и тщеславию. Поэтому он предпринял перестройку его, 218 как самого храма, так и портиков, по большему масштабу 219 и во вкусе своего времени. 220 По окончании приготовлений к этому, началась перестройка в 18 году его царствования (20 или 21 пред Р. Хр.), дом храма был перестроен священниками и левитами в полтора года, а дворы в течение 8 лет; но внешние ограды храма еще долго были укрепляемы его преемниками, так что все здание копчено было только при Агриппе II и прокураторе Албинусе в 64 г. по Р. Хр. 221 Все здание этого святилища, храм с его дворами, имело в окружности 1 стадию (Иос.) или 500 локтей (Талм.) в форме четыреугольника; 222 оно было сделано в виде террасы, так что один двор лежал выше другого, а самый храм занимал самое высокое место площади, откуда можно было видеть весь город с его окрестностями, представлявшимися в самом величественном виде ( Мк.13:2,3 ). – Крайняя часть площади (τδ ορος τ ερ 1Мак.13:52 ), замкнутая высокою стеною со многими воротами на западной стороне, 223 имела с трех сторон двойные крытые галереи, а с четвертой или южной стороны – тройные, кедровые, крыши которых поддерживались мраморными столбами, в 25 локтей вышины, 224 и была вымощена разноцветными камнями. С внутренней стороны этот внешний двор, в который могли входить язычники и нечистые, был огорожен валом chel, обнесенным каменною решеткою (δρφακτος λϑενος), вышиною в 3 локтя. 225 Вал или возвышенная насыпь, имел 10 локтей широты; на него восходили по 14 ступеням, и весь он составлял несколько приниженную окраину четыреугольника, образующего внутреннее пространство храма, το δεοτερον ερον у Иосифа. 226 Пройдя эту возвышенную площадку или вал, достигали до стены, которая собственно окружала и замыкала дом храма с его внутренними дворами со всех четырех сторон. Эта стена имела 40 локтей вышины с внешней стороны и 25 с внутренней; таким образом пол внутреннего пространства был возвышен, и на него чрез все ворота должно было восходить по ступеням.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Микваот, «собрания воды», – трактует относительно разного рода вместилищ воды, в которых совершаются омовения сосудов и тела, с очистительной целью ( Лев.15 ; Числ.31:23 ). В трактате десять глав, гемары он не имеет. Нидда, женское истечение, (ср. Лев.15:19 и дал. Лев. 12 ), – трактует о женском истечении во время регул и после родов, а также о различии между женщинами относительно возраста достижения половой зрелости. В трактате десять глав, он имеет гемару вавилонскую и (неполную) палестинскую. Макширин, «вещества, удобные для осквернения», иначе Машкин, «жидкости», – трактует относительно условий осквернения пищи, зёрен, а также жидкостей, как-то: вина, меда, масла, молока, росы, крови, воды. В трактате шесть глав, гемары он не имеет. Забим, страдающие нечистым истечением (ср. Лев.15 ), – трактует о нечистых истечениях и об осквернениях, причиняемых ими. В трактате пять глав, гемары он не имеет. Тебул иом принявший днём очистительную ванну, каковой по ( Лев.1:6–11 ) оставался нечистым до вечера. В трактате говорится о том, к чему мог и к чему не мог прикасаться такой человек. Трактат заключает четыре главы, гемары не имеет. Иадаим руки, – заключает правила относительно омовения рук. (ср. Мф.15:2 ; Мк.7:3 ). Трактат заключает четыре главы, гемары не имеет. Укецин, чаши, – заключает правила касательно омовения и очищения чаш, в случае их осквернения, ( Мк.7:8 ; Мф.23:24 ). В трактате три главы, гемары он не имеет. 2 См. Benzinger, Hebraische Archaologie? 1894., S.218, 222.-Nowack W, lehrbuch der hebrauschen Archaologie, 1894., S.251.-Schegg, Biblische Archaologie, 1887 г. S.621. 3 В Сукка f. 51, b относительно александрийской синагоги говорится6 «там сидели не смешанно, но золотари особо, серебряки- особо, кузнецы – особо, литейщики – особо и ткачи – особо. Когда приходит какой-либо бедняк, то он узнавал своих современников и обращался к ним». 7 2) Je su s sauta vers B intha et se prosterna devant eile. P ersone ne sait ce qu’est cette B intha. C’est to u t sim plem ent la Baison (Weill, Les livres de Dien. Moises et le Talmud, 1864, p. 183–184).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Петавій по сему случаю приводитъ на память, что по сказанію книги Бытія (16, 16), Аврааму было осемдесятъ шесть летъ при рожденіи Исмаила, которое гораздо позднее встречи Авраама съ Мелхиседекомъ. 211 Каинанъ. 212 По славянской Библіи, согласно съ Семидесятью, на сто тридцатомъ, Быт. 11, 13. 213 По венеціанскому списку Панарія: «ста пяти (ρε " )»; но мы исправляемъ это согласно съ нашею Библіею, потому что сего требуетъ окончательный итогъ, выводимый въ заключеніе всего ряда этихъ вычисленій. Соответственно съ симъ исправляемъ итогъ и въ этомъ собственно вычисленіи, который и по тому уже требуетъ исправленія, что цифра, указываемая для него въ тексте Панарія, никакъ неможетъ быть принята: цифра эта — 1130 летъ (χλια ρλ " ). 214 По нашей Библіи, имея сто летъ (Быт. 11, 10). 215 По Библіи, Амарфала. 216 По Библіи, фаргала. 217 Въ подлиннике, ста пяти (ρε " ), а по венеціанскому списку: ста девяти; но и то и другое, очевидно, ошибка писцовъ. 218 Δε, по исправленію Петавія, вместо: δι’ рукописей. 219 Слово: δν, взято изъ прежнихъ изданій Панарія; по тексту венеціанскаго списка оно опущено. 220 Все сіе отделеніе есть добавка къ известному прежде тексту Панарія, найденная Элеромъ въ венеціанскомъ списке, и изданная имъ въ приложеніяхъ къ его изданію Панарія (Corp. haeresiolog. T. 2. p. 3. pag. 642), а Диндорфомъ въ новейшемъ изданіи Панарія внесенная въ самый текстъ его. 221 Въ греческомъ тексте сему слову предшествуетъ слово: Μελχισεδ. Потому, вероятно, св. Епифаній и относитъ слова сіи къ Мелхиседеку. 222 То есть исходя от Отца и от Сына принимая. 223 В славянской Библии: планетам (4Цар.23:5). 224 Несстан, или змея медная (4Цар.18:4). 225 Веелзевуф или Ваал — скверный бог (4Цар.1:2). 226 Въ известныхъ намъ Постановленіяхъ Апостольскихъ приведеннаго св. Епифаніемъ места не находится. 227 Яснее обозначены эти три пункта въ 50 ереси гл. 3. именно: 14 день луны, весеннее равноденствіе и воскресный день. 228 Въ Постановленіяхъ Апостольскихъ напротивъ запрещается праздновать Пасху вместе съ іудеями; въ 17 главе 5 книги тамъ читается: «И такъ вы, братія, искупленные кровію Христовою, должны торжествовать дни Пасхи съ точностію и со всемъ раченіемъ после равноденствія, чтобы воспоминанія одного страданія не совершить въ году дважды, но чтобъ единожды Умершаго воспоминать въ году однажды не наблюдая впредь, чтобы праздновать съ іудеями; ибо у насъ нетъ теперь никакого общенія съ ними, потому что они заблуждаются и въ самомъ времясчисленіи, почитая оное правильнымъ, какъ во всехъ отношеніяхъ заблудившіеся и отъ истины удадившіеся». 229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

...по силам очищающие себя подобны Богу.— Источник цитаты не удалось установить. 213 ...попросила прочесть святой Символ веры и “Отче наш, сущий на Небесах”.— Символ веры — изложение в сжатой аподиктической форме главных догматов веры. “Отче наш” — обиходная молитва, которой людей обучил, согласно Евангелию, Христос.— Матф. 6, 9. 214 Ныне отпущаешь рабу Твою, Владыко...— Лук. 2, 29; Мария цитирует точно, изменяя только евангельские слова “раба Твоего” на “рабу Твою”. 215 Фармуф (фармуфи) — месяц коптского календаря, соответствует марту — апрелю. 216 ...по ромейскому апреле...— византийцы, желая подчеркнуть свою преемственную связь с Римской империей, называли себя ромеями. 217 В Пафлагонской земле...— Пафлагония — область на северном побережье Малой Азии. Амния находилась в ведении гангрского митрополита и таким образом была подведомственна главному городу в церковном отношении. 218 Понт — страна в Малой Азии на южном побережье Черного моря между Пафлагонией и Арменией. Галатия — область Малой Азии. 219 ...уподобляясь странноприимцу Аврааму и преславному Иакову.— Согласно Ветхому завету, патриарх Авраам оказал гостеприимство посетившему его Богу и двоим ангелам; преславный Иаков — один из родоначальников еврейского народа, странным образом он назван примером нестяжательности. 220 Иов — библейский праведник, которого Бог по подстрекательству диавола решает подвергнуть искусу, чтобы посмотреть, останется ли он, каким был в дни своего благоденствия. Для этого он отнимает жизнь у детей Иова, лишает его богатства и насылает на него проказу, но Иов сохраняет благочестивое терпение. 221 ...Господь, по слову пророчицы Анны, делает нищим и обогащает...— I Царств. 2, 7—8. 222 Измаилиты — арабы; в VIII в. они нередко вторгались в пределы Византии. 223 Династ — крупный земельный собственник. 224 Трудно богатому войти в Царствие Небесное...— не вполне точная цитата из Марк 10, 23. 225 Богатство — благо для тех, кто пользуется им разумно...— ср. Исократ, I, 28—29. 226 ...в поте лица ел хлеб свой...— парафраз. Быт. 3, 19. 227

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

α. Указом 15 июля 1726 г. о разделении Синода на два Апартамента 218 «к тем росправным делам определить повелели из светских, а именно: Алексея Баскакова, Кирилла Чичерина, Ивана Топильского, Логина Щербачева, Алексея Владыкина», – т.е. пятерых членов, соответственно шести духовным персонам Первого Апартамента. При этом ни слова не было сказано о том, как следует распределить им между собой должности, иначе – «в каких рангах кому из них быть». Равным образом ничего не было сказано и относительно их содержания, иначе сказать, – штат присутствия Второго Апартамента определен не был. Вследствие этого Синод, в связи с вопросом о наименовании Второго Апартамента, был вынужден тотчас же просить у Государыни разъяснения, «повышение ли их чинов против прежнего будет, и в каких рангах кому из них впредь быть» 219 . Но ответа на это не последовало, хотя вопрос о положении новоназначенных членов Второго Апартамента все-таки несколько разъяснился со времени наименования его Коллегией Экономии Синодального Правления 220 , т.к. этим новое учреждение вводилось в состав прочих государственных коллегий и до известной степени подчинялось общим о них узаконениям, в частности о составе присутствия 221 . Однако законный состав присутствия Коллегии Экономии никогда не был последовательно выдержан 222 . Состав канцелярии Второго Апартамента тоже не был определен своевременно, так что и относительно него, в первом же заседании после обнародования синодальной реформы, 18 июля 1726 г., Св. Синод был вынужден постановить самостоятельное решение: «для отправления дел определить где пристойно особливое место и часть канцелярских служителей, о которых, для распределения, написав именной список, предложить ему немедленно» 223 . Действительно, с 1 октября 1726 г. заняли свои должности секретарь Волков и протоколист Башилов 224 . Но такое число канцелярских чиновников было слишком недостаточно и Коллегия Экономии возбудила ходатайство об увеличении числа служащих, вследствие чего Синод приказал «из Синодальной Канцелярии и из Тиунской Конторы дать в Коллегию Экономии служителей сколько нужно по усмотрению обер-секретаря (Синода) и определить их в ведомство Коллегии Экономии неотлучно, дабы никакой в делах остановки не было» 225 . На основании этого в начале 1727 г. из Синодальной Канцелярии были временно отчислены: 1 канцелярист, 3 подканцеляриста, 5 копиистов и из Тиунской Конторы 2 копииста, что составляло, с назначенными ранее, 13 человек 226 . В последующее время состав канцелярии постепенно возрастал, а в случае экстренной нужды усиливался еще подъячими из ближайших к Москве монастырей 227 . Так в 1737 году канцелярия состояла из 2 секретарей, 1 протоколиста, 1 регистратора, 9 канцеляристов, 8 подканцеляристов, 25 копиистов и 6 писчиков 228 . Кроме этого, при Коллегии Экономии для караулов и посылок состояло в том же 1737 году 40 человек солдат под начальством прапорщика 229 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

217 Там же, §17: «Благочинный должен, по своему благоразумию, и как наставит его Бог , давать, ежели найдет нужным, наставления священникам, как им исповедовать детей своихъ духовных, как связывать и разрешать человеческую совесть». 218 Там же, § 46: «Благочинный, посещая церкви, должен увещевать прихожан, чтобы во все четыре поста, по долгу христианскому, исповедовались и Св. Тайн приобщались, и особливо во дни воскресные и праздничные приходили в храм Божии, оставляя свои работы, и жили честно по евангельским заповедям». § 48: «благочинный должен наблюдать за обучением детей в сельских училищах, а где таковых училищ нет, внушать прихожанам, чтобы они или сами (если могут) обучали детей своихъ основным правилам веры в благочестии, или отдавали бы их для обучения священно- и церковно-служителям, которые со своей стороны должны прилагать к тому всякое старание». 222 См. Правила для избрания благочинных, членов благочиннических советов и проч. в уфимской епархии. Календарь для духовенства при газете «Церковно-общественные Вести» на 1H30 г. 223 См. Правила благочинических советов смоленской епархии в Календаре для духовенства на 1877 г. 224 Т. X. ч. 2 Свода законов Российской Империи. Ст. ст. 1199 и 1765; Т. XV ч. 2 ст. 68; Устав духовной консистории. Ст.ст. 150–152. 225 В Уставе гражданского судопроизводства (ст. ст. 1282–1299) и в Уставе уголовного судопроизводства (ст. ст. 1017–1029), установлен такой процессуальный порядок, при котором участие депутатов от духовного ведомства не имеет места. 229 Этим законом отменены почти все постановления «положения о сокращении приходов и церковных причтов от 16 апреля 1869 г.», а равно и других журналов «главного присутствия по делам православного духовенства», вместе с упразднением самого присутствия. Деятельность главного присутствия направлялась к обеспечению духовенства путем уменьшения приходов и штатов приходских. 230 Ст. 97 Устава духовной консистории: «все требы у прихожан исполняются приходскими их священнослужителями и причетникам. Но если бы представилась необходимость немедленно напутствовать больного таинствами или безотлагательно крестить младенца при опасении за его жизнь, а местный священник почему-либо не мог прибыть в нужной скорости, в таком случае ни один священник не вправе отказываться от исполнения треб». Ст. 98: «впрочем, во всяком случае, священник, который совершил крещение младенца другого прихода, обязан дать о том письменное свидетельство с означением, под каким именно числом месяца и записано священнодействие в церковных книгах. Документ сей доставляется прихожанами приходскому причту для хранения при церковных актах».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010