Быт. 7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. Быт. 7:8 И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле Быт. 7:9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною. Т. е. животные входили в ковчег попарно. Из чистых животных взято, говорит м. Филарет, не по семи пар (что не соответствует еврейскому тексту), а по семи каждого рода. Некоторые думают, что в ковчег было взято чистых животных по три пары для сохранения рода, а по одному – для жертвоприношений (стр. 196–197). Точно такое же мнение высказывает и Отто Герлах, присовокупляя, что, вероятно, седьмое животное было взято мужского пола именно для той жертвы, которую приносил Ной после потопа. Число семь, прибавляет он, есть священное число союза Бога с человеком. Чистые животные должны были служить пищей человеку, и их перед употреблением в пищу приносили в жертву Богу сожжением одной части животного. Это имело двоякое значение: жертва была благодарностью Богу за Его дары, а посвящение Богу освящало пищу для употребления человеку. Быт. 7:10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. Быт. 7:11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; Некоторые писатели полагали, что потоп должен был начаться в апреле, на том основании, что священный год начинается с пасхального месяца Авива (мартовское полнолуние); но, принимая во внимание, что гражданские годы евреев всегда, даже после учреждения Пасхи, начинаются с осеннего месяца Тисри (время осеннего равноденствия) и что с месяца Авива начинался лишь священный год только со времени Исхода, надобно предположить, что потоп начался в половине ноября. Англ. Библия замечает ещё, что год Ноев должен был быть год солнечный, ибо 150 дней потопа ( Быт. 7:24 ) представляют собою пять тридцатидневных месяцев, которые кончаются 17 числа седьмого месяца, как ясно сказано в Быт. 8:4 . Солнечный год давно был известен египтянам, и нет причины предполагать, чтобы допотопный мир не знал его; по крайней мере, предания иудеев сохранили воспоминания об астрономических познаниях допотопного мира и в особенности Сифа и Еноса [предания эти сохранены у Флавия Иосифа (Hist. Anc. des Juifs I 3) и в знаменитой апокрифической книге Эноха, на которую ссылается апостол Иуда ( Иуд. 1:14 ); о них упоминает и Георгий Кедрин]. Заметим вместе с Англ. Библией необычайно интересное и таинственное совпадение. Если принять, что потоп начался во второй месяц года, начинающегося с месяца Тисри, то ковчег останавливается на Арарате 17 числа месяца Авива, 17 же Авива израильтяне перешли Чермное море после совершения Пасхи и, наконец, 7 Авива Господь наш Иисус Христос воскрес из мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 36 Вот старейшины сынов Исавовых. Главы, или вожди племён. Еврейское аллуф – вождь происходит от слова «елеф», которое означает «тысячу», а иногда «племя». Ср. Суд. 6:15 ; Мих. 5:2 (митрополит Филарет, также и Англ. Библия). Бохарт и другие, говорит Англ. Библия, переводят слово «аллуф» словом хилиарх – тысяченачальник, другие же словом филиарх – родоначальник. Резенмюллер думает, что слово это употреблено вместо рода, т. е. «вот роды, происшедшие от Исава» (ср. ниже комментарий к Быт. 36:31 ). Сыновья Елифаза, первенца Исавова: старейшина Феман, старейшина Омар, старейшина Цефо, старейшина Кеназ, Быт. 36:16 старейшина Корей, Корей был сын Оливемы, а не внук Ады. Предполагают, что его имя внесено здесь по ошибке. Ср. Быт. 36:14 и Быт. 36:18 . старейшина Гафам, старейшина Амалик. Сии старейшины Елифазовы в земле Едома; сии сыновья Ады. Быт. 36:17 Сии сыновья Рагуила, сына Исавова: старейшина Нахаф, старейшина Зерах, старейшина Шамма, старейшина Миза. Сии старейшины Рагуиловы в земле Едома; сии сыновья Васемафы, жены Исавовой. Быт. 36:18 Сии сыновья Оливемы, жены Исавовой: старейшина Иеус, старейшина Иеглом, старейшина Корей. Сии старейшины Оливемы, дочери Аны, жены Исавовой. Быт. 36:19 Вот сыновья Исава, и вот старейшины их. Это Едом. Быт. 36:20 Сии сыновья Сеира Хорреянина, Хориты, как мы говорили в комментарии к Быт. 14:6 (in loco), были троглодиты, жители пещер. Из Быт. 32можно заключить, что Исав овладел гористою областию Сеир, а сыны и внуки его частию покорили, частию уничтожили жителей её ( Втор. 2:12, 22 ). Нет сомнения, однако, что часть хоритов, или хорреев, оставалась на местах жилищ своих, управляясь по своим обычаям собственными старшинами. О. Герлах замечает, что покорение хоритов явствует из того, что Оливема, жена Исава, и Фамна, жена Элифаза, были взяты из этого племени, и что роды старейшин хорреевых приведены только для того, чтобы выяснить родословные Фамны ( Быт. 36:22 ) и Оливемы, дочери Аны ( Быт. 36:29 ). жившие в земле той: Лотан, Кнобель думает видеть воспоминание о Лотане или родство с ним в названии свирепого племени лейатан в окрестностях Петры.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 49:1 И призвал Иаков сыновей своих По всему вероятию, немедленно после разговора и благословения Иосифа, потому что из главы L мы видим, что Иосиф присутствовал при его кончине, стало быть, не возвращался в дом фараона до смерти отца своего. и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, чтó будет с вами в грядущие дни; Остервальд переводит «les derniers jours», Английская Библия – «the last days», последние дни. Англ. Библия говорит, что это выражение, по указанию раввина Нахманида, всегда означает мессианское пророчество ( Чис. 24:14 – пророчество Валаама; Ис. 2:2 ; Иер. 30:24 ; Иез. 38:16 ; Дан. 10:14 ; Ос. 3:5 ; Мих. 4:1 ; наконец в послании к евреям ( Евр. 1:2 ) слова «в последние дни» относятся к пришествию Мессии). Всё пророчество Иакова относится к будущему его потомства после переселения его в Ханаан, которое он считает как бы уже совершённым, но высший пункт его пророчества – пророчество о Мессии. Быт. 49:2 сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего. Быт. 49:3 Рувим, первенец мой! ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; Быт. 49:4 но ты бушевал, как вода, «Но ты непостоянен как вода», переводит Англ. Библия; таков смысл перевода и О. Герлаха. Но Английская Библия в примечании говорит, что новейшие лексикографы (Гезениус, Эли и др.) признают более правильным и передающим смысл подлинника выражение, принятое в перевода Симмаха, Вульгаты, LXX, Онкелоса и др. «ты вскипел» или «ты взбушевал», ибо употреблённое здесь еврейское слово может быть произведено от корня со значением гордость, кипучая самонадеянность. – не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, М. Филарет передаёт последнюю фразу: «тогда осквернил постель мою»; О. Герлах указывает на особую конструкцию еврейской фразы, в которой таится смысл, что уже тогда (когда ты осквернил ложе моё) ты утратил первородство. О. Герлах обращает ещё внимание на глубокое чувство отвращения, с которым Иаков говорит здесь о грехе Рувима и в последующих стихах – о преступлениях Симона и Левия, между тем как в самом рассказе об огорчении Иакова едва упомянуто.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 31:50 если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен сверх дочерей моих, то, хотя нет человека между нами, [который бы видел,] но смотри, Бог свидетель между мною и между тобою. Быт. 31:51 И сказал Лаван Иакову: вот холм сей и вот памятник, который я поставил между мною и тобою; Быт. 31:52 этот холм свидетель, и этот памятник свидетель, что ни я не перейду к тебе за этот холм, ни ты не перейдешь ко мне за этот холм и за этот памятник, для зла; Быт. 31:53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. «Приметно, – говорит м. Филарет, – что Лаван от Бога Авраамова отличает Бога Нахорова, ибо Иаков клянётся тою же клятвою, но своею собственною… Из Нав. 24:2 известно, что в доме Фарры и Нахора было служение богам иным… Не понимал ли, – продолжает м. Филарет, – Лаван под именем Бога Авраамова и Бога Нахорова два особенных Божества или Ангелов двух домов, а под именем Бога отца их единого Бога верховного? Трудно вообразить, чтобы грубый язычник имел откровение от истинного Бога, а Лаван имел оное» (м. Филарет, in loco). Англ. Комм. Библия говорит почти то же самое, т. е. что Лаван, зная, что Иегова был Бог Авраама и Исаака, и не зная наверное, тот ли это Бог, кому служил дед его Нахор, призывает обоих во свидетели, так что, несмотря на то, что Лаван признаёт могущество Иеговы, Бога Иаковлева, он не может отрешиться от политеистического воззрения, которое уже начало овладевать его понятиями. К этому Англ. Библия присовокупляет следующее замечание по поводу всей этой главы и этого стиха в особенности: «В этой главе особенно выдаётся целесообразное употребление имён Всевышнего, которое совешенно не согласно с новейшими теориями, допускающими в составлении Пятикнижия не менее четырёх разных авторов, которые якобы в этой самой главе оставили следы различного происхождения источников. Для Иакова Всевышний есть Иегова, Бог Завета ( Быт. 31:3 ) и Бог отца его ( Быт. 31:5 ), между тем как Лаван признаёт также его Богом отца Иакова ( Быт. 31:29 ). В Быт. 31Иаков взывает к нему как к Богу Авраамову и страху Исаакову, и, потрясённый и тронутый, Лаван сам уже призывает в Быт. 31Иегову, присовокупляя к Нему в Быт. 31:53 Бога Нахорова, может быть, сам не зная и сомневаясь, разные ли это Божества или одно и то же» (Bibl. with commentary, in loco).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Рабба Рабба , или Равва (великий) ( II Цap. XII, 26 , Bmop. III, 11 ). В первый раз упоминается об этом городе, как об месте, в котором хранился железный одр ц. Ога. Он был главным городом аммонитским и был расположен в горах Галаадских, недалеко от потока Арнона, и здесь лишился жизни Урия, при осаде этого города Иоавом ( II Цap. XI, 17 ). Затем он был взят под предводительством самого Давида ( II Цap. XII, 29 ). В означенной цитате он называется царственным городом (ст. 29). Некоторые пророки изрекали на этот столичный аммонитский город грозный суд Божий за его нечестие, как-то: Иеремия ( Uep.XLIX, 1–3 ) и Иезекииль ( Ueз.XII:20, XXV:5 ). Разрушение города ясно предсказано пр. Амосом, и притом в таких выражениях, которые показывают, что это был город некогда очень важный и сильный. И запалю огонь в стенах Раввы, от лица Господня говорит пророк, и пожрет чертоги ее, среди крика в день брани, с вихрем в день бури ( Aм. I, 14 ). В настоящее время место, на котором стоял город Равва, известно под именем Амман; оно находится в 22 англ. милях от Иордана, где доселе еще видны огромные развалины со многими замечательными остатками храмов, дворцов, театров, колонн, цистерн и проч., свидетельствующими о древнем богатстве и величии этого города. Вся земля кругом его представляет обширное пастбище, густо усеянное стадами бедуинов, для которых развалины различных древних строений служат готовыми, даровыми хлевами. Так разительно исполнилось пророчество Иезекииля: Я сделаю Равву стойлом для верблюдов и сынов Аммоновых – пастухами овец, и узнаете что Я Господь ( Ueз. XXV, 5 ). По имени одного из Птоломеев, Равва называлась также Филадельфией. Во времена Первенствующей Церкви город Равва служил кафедрой для епископа, и один из епископов оного, по имени Кирион, присутствовал на Никейском соборе в 325 г. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Реймонд Виктор Френц Скачать epub pdf 10. Пастыри стада Если у какого–нибудь человека будет сто овец и одна из них заблудится, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не отправится ли на поиски заблудившейся? И если случится найти её, верно говорю вам, он будет радоваться ей больше, чем девяноста девяти незаблудившимся ( Матфея 18:12, 13 ). Иисус был убежден, что его овцы «знают его голос». Он был уверен: «За чужим они никогда не последуют, но убегут от него, потому что не знают голоса чужих» 364 . Писание знакомит нас с «голосом» истинного Пастыря, помогает нам распознавать его среди всех остальных голосов. Приглашение Христа полностью соответствует словам заботливого пастуха, обращающегося к своему стаду: Придите ко мне, все трудящиеся и обременённые, и я освежу вас. Возьмите на себя моё ярмо и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдёте освежение душам вашим. Ибо ярмо моё удобное и ноша моя лёгкая 365 . Как вчера, так и сегодня во многих странах мира немало людей покидало и покидает традиционные религиозные объединения по одной причине: в проповедях своих церквей прихожане не слышат голос Доброго Пастыря, не слышат освежающих и успокаивающих слов, а, напротив, слышат пронзительный призыв к полной покорности человеческим авторитетам. Слышимый ими «голос» больше соответствует предупреждению, которое Иисус оставил для своих учеников: Вы знаете, что мирские владыки господствуют над своими народами и великие этого мира держат их в своей власти. Но не так должно быть у вас 366 ! После того, как я написал книгу «Кризис совести», мне дали почитать работу, опубликованную раньше моей, но озаглавленную на удивление похоже: «Вопрос совести» 367 . Её автор, Чарльз Дэвис, родился в Англии и воспитывался родителями в традициях Римско–католической веры. Автор отмечает, что уже во времена своей юности он «считал само собой разумеющимся и непоколебимым фактом то, что Римская Церковь является единственной истинной Церковью ». Это мировоззрение сохранилось у автора и с возрастом:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Роудс Рон (протестант) Заключение На протяжении многих лет Общество Сторожевой Башни говорило, что некоторые из поколения 1914-го – те, кто жил в начале Первой мировой войны и был достаточно взрослым, чтобы понять и запомнить события, свидетелем которых стал, – пребудут на земле до тех пор, пока не придет конец этой злой системы. Кто-то из них доживет до того времени, когда на земле будет восстановлен рай. Это учение было не второстепенным, а достаточно фундаментальным, чтобы многие годы служить причиной издания журнала «Пробудитесь!». Общество видело в нем обетование Творца и пророческое слово Иеговы, а не ложное человеческое предположение. Почему же спустя столько лет они изменили свою точку зрения? На протяжении своей истории Общество Сторожевой Башни не раз предсказывало конец света. В 1914 996 , 1918 997 , 1925 998 годах и во время Второй мировой войны 999 эти пророчества не исполнились. Нередко Общество пыталось смягчить последствия собственных неудач, заново перетолковывая свои предсказания, когда для исполнения пророчества уже не оставалось времени. Сколькие из поколения 1914 года остаются в живых по сей день? Самому молодому из них вот-вот исполнится 100 лет. Вероятно, к концу этого десятилетия немногие, если вообще таковые будут, останутся в живых. Времени уже не остается. Общество Сторожевой Башни поняло, что к цепи ложных пророчеств о конце света добавится еще одно. Этим и объясняется получение «Нового Света». Можете ли вы довериться подобной организации? Во Втор.18:20–22 сказано: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем слово, которого Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем других богов, такового пророка предайте смерти. Если же скажешь в сердце твоем: как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, не бойся его» 1000 . Божье слово предельно ясно. Тот, кто предсказывает будущее, и чьи предсказания не сбываются, – лжепророк. Во Второзаконии говорится, что такие люди заслуживают смерти. Тот, кто хочет следовать Божьему слову, не должен идти за лжепророками, провалившими ясно описанный в Библии экзамен. 996 The Time Is at Hand (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1907), pp. 76–77. [Время близко]. 997 The Finished Mystery (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1917), p. 485. [Завершенная тайна]. 998 Millions Now Living Will Never Die (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1920), pp. 89–90. [Миллионы ныне живущих никогда не умрут]. 999 Face The Facts (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1938), p. 50. [Признайте факты]. Читать далее Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Закрыть Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм 3. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. 01.07.2020 1567 Время на чтение 57 минут 1 часть 2 часть 3 часть « Neopentacostals » – новозаветный взгляд на новую мутацию христианства В новозаветных Деяниях святых апостолов описан момент очень показательный и в отношении всех современных псевдохристиан-неопротестантов (тоже, что и неопятидесятников, по англ. «neopentacostals»), так называемых «евангельских христиан» с реальным языческим и оккультным подтекстом во всех своих мистериях, закамуфлированных под апостольские чудотворения. Момент, когда некто Симон в городе Самарийском, который, как описано в Деяниях, «перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Так вот он, увидев, что через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги и говорит: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр (апостол) сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». [Деян 8, 18-23]. Однако, тот ушёл, гордо подняв голову своим путём, как и нынешние харизматики. Они то – кровью Иисуса уже омыты, придя в их «церкви», то бишь спасены, а мы все, те, кто не в их «церквах», неспасённые. Они бы 100% ответили на слова апостола Петра и сейчас, как тот Симон тогда, надменно: «Помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» [Деян 8, 24]. Именно о них в ноябре 2015 года вместе с телекомпанией НТВ нами подготовлен и снят из цикла передач «Профессия – репортер» фильм «Повелители бесов» ( http://www.ntv.ru/video/1019540/ ). Это уже взгляд и с точки зрения Церкви, и научный на данное явление, поданное ярко и креативно, в удобозримом формате.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/01/...

Кедр Кедр ( II Цap. II, 7 ) – одно из наиболее ценных и величественных деревьев восточных лесов, из породы хвойных, или вечнозеленых. Оно растет в высоту от 70 до 80 англ. футов. Ветви его густы, длинны и поднимаются почти горизонтально от самого ствола, имеющего иногда в обхвате от пяти до шести сажен ( Ueз. XXXI, 3, 6, 8 ). Ствол кедра красноватого цвета, и дерево несколько горьковато на вкус, отчего насекомые редко портят его и вследствие чего оно отличается особой твердостью и по свидетельству естествоиспытателей растет иногда свыше 2 000 лет. Кедры всегда употреблялись для богатых и ценных построек. Горы Ливанские славились некогда своими кедрами высокими. Но как удивительно исполнилось пророчество пр. Исаии относительно кедров Ливанских! И остаток дерев леса его, говорит он, так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись ( Ис. Х, 19 ). Кедры преимущественно растут в настоящее время в так называемой кедровой роще, в двух днях пути от Бейрута, и затем в различных частях Ливанских гор. Каждый читатель Библии нередко может встретить в ней частые и весьма поэтические указания на кедры, на этих поистине величественных представителей царства растительного. Они невольно поражают его воображение впечатлением громадной высоты, симметрии, толщины и благовония. Насыпаются древа Господа, говорит Псалмопевец, кедры Ливанские, которые Он насадил ( Nc. VIII, 16 ). Кедр принадлежит к разряду хвойных вечнозеленых деревьев: Праведник цветет, как пальма, свидетельствует он в другом месте, возвышается подобно кедру на Ливане ( Nc. XCI, 13 ). Длинные ветви кедра придают ему величественный вид и доставляют обильную тень и прохладу ( Иез. ХХХ, 3, 7 ). Кедр от своей благовонной смолы издает особенное благоухание и наполняет оным все горы Ливанские. Потому-то пр. Осия и говорит следующее о Господе: Я буду розою для Израиля, он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него как от Ливана ( Oc.XIV, 6, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своемуизбранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его(2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х. Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь. Первые упоминания о празднике восходят k IV веку. Согласно Священному Преданию христианской церкви, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно». Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной. Возвышение праздника не случайно и связывается с тем, что после первых трёх веков преследования христиан (англ.)русск., христианство наконец-то обрело статус легальной (разрешённой) религии, и перед христианской церковью встала задача массового обращения в христианствоязыческого населения огромной империи. Поэтому служение апостолов, как образец проповеди, вышло на первый план у учителей и отцов церкви. Иконы апостолов Петра и Павла

http://pravmir.ru/den-pamyati-svv-pervov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010