695 Меморандум Далласа Ф. Уолласа, до сих пор являющегося старейшиной и заметной фигурой в структуре организации. 696 Из меморандума, присланного Чарльзом Ф. Лейбенспергером 1 марта 1978 года. Он был сотрудником главного управления, а сейчас продолжает оставаться известным старейшиной. 697 В некоторых случаях, когда на складах скапливалось большое количество того или иного издания, главное управление ставило эту книгу в план еженедельного «книгоизучения» собрания (даже если ее уже изучали ранее), зная, что присоединившиеся к организации за последнее время люди смогут «разгрузить» если не всю, то хотя бы большую часть залежавшейся на складе литературы. То, на что сотни тысяч людей должны были потратить многие часы изучения, определялось в первую очередь не их духовными потребностями, а необходимостью ликвидации излишков на складе. 699 Сторожевая башня, англ.1983, 15 апреля. – С. 16–21; Сторожевая башня, англ. – 1982, 1 мая. – С. 8–11. Хотя правительство является небесным, у него должны быть земные представители – «князья», в число которых входят известные служители Бога дохристианского времени и способные мужчины из современных Свидетелей. См.: Сторожевая башня. – 1990, 15 января; Спасение человека из мирового бедственного положения близко!, англ. – 1975. – С. 360–365. 700 Стремление провести такую аналогию несомненно присутствует, когда Царство упоминается не просто как «правительство», а как «реальное правительство», «настоящее правительственное устройство». См., например: Рассуждение на основании Писания, англ. – 1989. – С. 226; Сторожевая башня, англ. – 1982, 1 мая. – С. 9, 10. 701 Примеры можно найти в руководстве для «пионеров» (Сияйте как светила в мире. – 1977. – С. 108–110), а также в «Сторожевой башне» (1988, 15 ноября. – С. 5). В «Сторожевой башне» за 1 мая 1982 года (англ.) на с. 10 изображены американская, британская и советская политические столицы и гора, символизирующая Царство; подпись к иллюстрации гласит: «Небесное правительство Царства столь же реально, как человеческие правительства». В «Сторожевой башне» за 1 января 1991 года на с. 4 говорится, что «народ» Свидетелей превосходит по численности населения «примерно 60 из 160 государств–членов ООН».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВИ Кеннет Джей [англ. Kenneth Jay Levy] (26.02.1927, Нью-Йорк - 15.08.2013, Скилмен, шт. Нью-Джерси, США), амер. музыковед. Во время второй мировой войны служил в резерве Военно-морского флота США. В 1947 г. окончил Куинс-колледж Городского ун-та Нью-Йорка, где изучал историю и теорию музыки под рук. К. Закса и К. Ратхауза. Затем учился в Принстонском ун-те у О. Странка , Э. Херцманна и А. Менделя, где в 1949 г. защитил магист. диссертацию, а в 1955 г. (после года учебы в Сорбонне в качестве стипендиата фонда Фулбрайта) - докт. диссертацию по песням франц. композитора 2-й пол. XVI в. Клода Ле Жёна. В том же году в качестве стипендиата фонда Гуггенхайма изучал рукописи с французскими песнями эпохи Ренессанса в Национальной б-ке Франции, а затем, решив сменить тему исследований,- визант. певч. рукописи в Ватиканской б-ке. В 1952-1954 гг. Л. преподавал в Принстонском университете, в 1954-1966 гг.- в ун-те Брандайс (шт. Массачусетс). В 1966-1995 гг. профессор Принстонского ун-та (с 1988 заслуженный профессор фонда Шайде), в 1967-1970 и 1988 гг. руководитель его музыкального отделения. Преподавательская деятельность Л., включавшая разнообразные курсы лекций и семинаров - от общего «Введения в музыку» (изд.: Music. 1983) до специального - «Нотация и проблемы раннехристианской музыки», была отмечена премией Г. Т. Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук (1983) и президентской премией (1995). Лауреат премии им. Д. Тейлора, присуждаемой Американским об-вом композиторов, авторов и издателей музыки (1989). Член Американского философского общества (1988), член Американской академии средневековья (1994), иностранный научный сотрудник Эмманьюэл-колледжа в Кембридже (1995). Входил в правление Американского музыковедческого об-ва и в редколлегию его журнала, был членом исполнительного комитета «Нового словаря музыки и музыкантов Гроува». В сферу научных интересов Л. входили ранняя церковная монодия, как западная (староримское, амвросианское, беневентанское, равеннское, галликанское, испано-мосарабское, григорианское пение), так и восточная (визант.

http://pravenc.ru/text/2110464.html

Но очевидно ли , что эти ошибки у Свидетелей Иеговы того же масштаба ? В штаб–квартире в Бруклине – я знаю это, поскольку сам там работал, – в Служебном отделе целые картотеки заполнены записями о случаях нарушений среди Свидетелей. Часть нарушений незначительны, но многие серьезны. Охвачен весь спектр грехов от блуда, супружеской неверности, гомосексуализма, кровосмешения и растления малолетних до мошенничества, воровства, избиения жен и убийства. Аналогичные записи имеются в филиалах организации по всему миру. Еще одно нечасто встречающееся признание в том, что «духовный рай» не гарантирует защиту от безнравственности, содержится в «Сторожевой башне» за 1 июня 1986 г. на с. 10–11 (1 января 1986, с. 13, англ.): 12 Как это ни отвратительно, но даже некоторые лица, которые были известны в организации Иеговы, поддавались безнравственным поступкам, включая гомосексуальные сношения, обмен брачными партнерами и сексуальное злоупотребление детьми. Также следует упомянуть, что в прошлом году 36 638 человек пришлось исключить из собрания христиан, по большей части по причине аморального поведения. Как видно из этой цитаты, совершение проступков не ограничено какой–либо одной категорией людей, но распространяется на все уровни [не совсем ясный русский перевод «Сторожевой башни» 1986 года скрадывает ту деталь, что речь идет о «некоторых видных лицах в организации Иеговы». – прим. перев. ]. Те, кто занимал важное положение в международной штаб–квартире или в филиалах Общества, конечно же, не являются исключением, и я могу вспомнить примеры, когда представители филиалов были замешаны в воровстве из кассы филиала; примеры пьянства, вовлечения в незаконные половые отношения (в одном случае с проституткой, в другом – с женой миссионера, проживавшей в здании филиала) и другие безнравственные поступки. В качестве примера, как внешний вид может вводить в заблуждение, можно привести «Сторожевую башню» за 1 октября 1983 г. (с. 7, англ.), которая ссылается на квебекского журналиста, одобрительно написавшего о конгрессе Свидетелей в Монреале.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

21). 393 «Каждый... держался своего способа повествования, однако же, все они не желали писать так, как будто ничего не знали о предшественниках, пропуская, как неизвестное, то, что другие прежде уже записали, но присоединили к написанному и свой личный труд». Там же. С. 75. 394 См.: Там же. 12.4; 4.7; IV 10.11. С. 75,77. Эта модель литературной зависимости Евангелий в совокупности с идеей об авторском замысле, имела долгую судьбу. С одной стороны, ею довольствовалась церковная традиция на протяжении более тысячи лет, с другой, именно от нее оттолкнулась европейская библейская мысль в Новое время, принципиально сохранив при этом ее схему. 409 В этом Августин следует принятому им во введении принципу, согласно которому Евангелия превосходят ветхозаветные пророчества, как их исполнение (О согласии евангелистов. I 1.1). 416 К примеру, он считает, что Господь был помазан миром два раза, кн. II, 79–155 (в то время, как Ориген , выражая ту самую «веру в букву» и «божественное вдохновение» каждого из Евангелий, насчитывает последовательно три помазания). 433 См., например: Мартин Р.П. Различные подходы в новозаветном экзегезисе//Толкование Нового Завета: Сборник эссе о принципах и методах/Под ред. А.Г. Маршалла; пер. с англ. СПб.: Библия для всех, 2004. С. 267. 434 Подход новозаветных авторов к интерпретации Ветхого Завета анализируется, например, в следующих работах: Three Views оп the New Testament Use of the Old Testament/Gen. eds. K. Berding, J. Lunde. Grand Rapids, MI: Zondervan, 256 p.; Корсунский И.Н. Критическое рассмотрение особенных, более важных случаев новозаветной цитации и толкования в опровержение воззрений теории аккомодации//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1879. 3. С. 245–270; Эллис Э.Э. Как в Новом Завете используется Ветхий Завет//Толкование Нового Завета: Сборник эссе о принципах и методах/Под ред. А.Г. Маршалла; пер. с англ. СПб.: Библия для всех, 2004. С. 239–264. Анализ святоотеческих методов толкования можно найти в следующих трудах: Kannengiesser Ch. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Ancien Christianity. Leiden, Boston: Brill, 2004. V. 1. 668 p. V. 2. 827 p.; Simonetti M. Biblical Interpretation in the Early Church. An Historical Introduction to Patristic Exegesis. Edinburg, 154 p. О методах представителей Александрийской школы см. сведения в фундаментальном исследовании: Саврей В. Л. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. 3-е изд. М., 1008 с. Подробный список современных западных исследований по святоотеческой экзегезе библейских книг, см. в издании: Sieben H.J. Exegesis Patrum. Saggio bibliografico sull’esegesi biblica dei Padri della Chiesa. Roma, 1983. 150 p. Конкретные примеры святоотеческой экзегезы можно найти в книге: Поликарпов Д. , прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии: Книги законоположительные и исторические. СПб., 1914. ХІІІ+180+ІІ с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Corpo del diritto: Corredato delle note di Dionisio Gotofredo. Napoli, 1856-1862. 10 vol.; К. Ю.- в т. 9; содержит параллельный лат. текст. Испан. перевод: Rodr í guez de Fonseca B. A., Maria de Ortega J., De Bacardi A. Cuerpo del derecho civil. Barcelona, 1874. Vol. 2; Garc í a del Corral I. L. Cuerpo del derecho romano a doble texto. Barcelona, 1889-1898. Vol. 4-6. Valladolid, 1988r. Англ. перевод всего Свода Юстиниана: Scott S. P. The Civil Law. Cincinnati, 1932. 17 vol. N. Y., 1973r. Union (N. J.), 2001r. 7 vol. Перевод К. Ю. и новелл на англ. язык был выполнен также Ф. Блумом, однако не был опубликован. Рукопись хранилась в б-ке Ун-та Вайоминга; в наст. время есть только интернет-публикация данного перевода, осуществленная преподавателем этого ун-та Т. Керли [Электр. ресурс: www.uwyo.edu/lawlib/blume-justinian/]. Голл. перевод: Spruit J., Chorus J. M. J., Feenstra R. et al. Corpus Iuris Civilis: Tekst en vertaling. Amst., 2006-2011. Vol. 7-9. Церковно-правовая проблематика К. Ю. 2-го издания являлся, как и Кодекс Феодосия, законодательным сводом христ. империи. Имп. Юстиниан, как и имп. Феодосий II, поместил в свой Кодекс раздел, посвященный церковному праву. Имп. Юстиниан довел до логического завершения замысел своего предшественника: если в Кодексе Феодосия этот раздел помещен в последнюю, 16-ю кн., то в К. Ю. он расположен уже в самых первых титулах 1-й кн. К. Ю. начинается с титула, имеющего название «О Святой Троице и кафолической вере, и пусть никто не осмеливается публично о ней спорить» (De Summa Trinitate et fide catholica et ut nemo de ea publice contendere audeat). Вместе с тем, по мнению нек-рых исследователей, имп. Юстиниан отказывается от предложенного имп. Феодосием II деления конституций по признаку религ. принадлежности издавших их императоров ( Volterra. 1983. P. 232). Структура раздела церковного права К. Ю. во многом повторяет схему 16-й кн. Кодекса Феодосия. 1-й титул 1-й кн. К. Ю. представляет собой введение как в кодекс в целом, так и в раздел церковного права; в нем же излагаются основные вероучительные догматы; 2-й титул посвящен привилегиям церковных орг-ций и учреждений; 3-й - правам и обязанностям клириков; 4-й - епископскому суду (см.

http://pravenc.ru/text/1841636.html

541 В книге «Логика и современная риторика», [Logic and Contemporary Rhetoric ] с. 54, 55 Ховард Кахане [Howard Kahane] из Колледжа Бернарда Баруха пишет: «„Местничество“ часто приводит к тому, что люди необоснованно считают свою группу очень важной или высоконравственной… В крайних формах „местничество“ становится еще худшим пороком, превращаясь в ура–патриотизм. Из–за преданности своей группе, человек верит или не верит во что–то, несмотря на огромное количество свидетельств, говорящих о его заблуждении». 542 «Двенадцать лет в монастыре», Джозеф МакКабе, [Twelve Years in a Monastery, Joseph McCabe, O.S.F., Watts & Company ]. 543 Смотрите книгу «Вавилон великий пал!», с. 530–575 (англ.); «Тогда свершится тайна Божия», с. 209–247 (англ.); «Откровение – его грандиозный апогей близок», с. 129–160. 547 Этот же материал был опубликован в русском издании «Сторожевой башни» за 1 февраля 1983 года, с. 19. 548 Обратите внимание, что человек, составлявший этот список «ошеломляющих доказательств», приводит библейские тексты по порядку, от Бытия до Откровения, но затем, в самом конце, возвращается к Исаии 43:10 и упоминает «Свидетелей Иеговы», создавая тем самым иллюзию, что все предшествовавшие пункты приводят к этой кульминации. Это манипуляция в чистом виде. 549 Манера изложения свойственна теперешнему президенту Общества Сторожевой башни [Фреду Френцу]. 550 Например стих из Иова 10:22 о «стране мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма», может оставить читателя в догадках по поводу того, какая имеется связь между этим стихом и обсуждаемым вопросом о «Божьей организации». 551 В русском издании христианских греческих Писаний в «Переводе нового мира» стих из 1 Коринфянам 14:40 звучит следующим образом: «Только пусть все проходит пристойно и организованно». Несмотря на то, что в литературе Свидетелей Иеговы признается, что «оригинальные слова из древних языков со значением „организация“ не встречаются во вдохновленных Еврейских или Греческих Писаниях», слово «организованно» все же было использовано в русском издании «Перевода нового мира». В английском «Переводе нового мира» употреблено слово с другим корнем. – прим. перев.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Ибо если " где хочет Бог, побеждаются естества законы " , то тем более сами " законы естества " Он творит такими, какими хочет. Поэтому остается непонятным, каким образом возможное открытие естествознанием законов возникновения и развития жизни могло бы, как это утверждает атеизм, подорвать христианское мировоззрение. В вопросе происхождения мира христианство является глубоко оправданным по своей логике мировоззрением, исключающим слепую веру в чудо саморазвития Вселенной, самовозникновения жизни, самопоявления разума и тому подобных " чудес " . Христианство говорит о разумной Причине бытия этого прекрасного мира. " В начале сотворил Бог небо и землю " . См., например: Тейяр де Шарден П. Феномен человека/Пер. с франц. М., 1987. Цит. по: Лелотт Ф. Решение проблемы жизни. Брюссель, 1959. С. 91. Беседа преп. Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым о цели христианской жизни. Сергиев Посад, 1914. С. 11. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. I. М. 1898. С. 98. Рьюз М. Наука и религия: по-прежнему война?//Вопросы философии. 1991. С. 44. Населенный космос/Под ред. В.Д. Пенелиса. М., 1972. С. 77. Бен Хобринк. Эволюция. Яйцо без курицы. М., 1993. С. 66. По вопросу развития жизни, происхождения ее видов существуют различные точки зрения: ламаркизм, дарвинизм, мутационная теория, гетерогенез. Значительное число ученых придерживается гипотезы эволюции (одни - признавая Бога ее истоком, другие - исключая Его), но многие современные ученые отказываются от нее, принимая теорию первоначальной множественности видов. (См., например: Генри. Сотворение мира/Пер. с англ. Сан-Диего, 1981; Хайнц. Творение или эволюция/Пер. с англ. 2-е изд. Чикаго, 1983). См., например: Курьер. 1972. 8/9. Так же " Человек "http://БСЭ. Т. 29. С. 50-54. См., например: Моррис Г. Сотворение мира: научный поход. Сан-Диего, Калифорния, 1981; Тростников В. Научна ли научная картина мира в высокоорганизованных формах жизни//Новый мир. 1989. 12. Зеньковский В.В. Основы христианской философии: В 2 т. Париж, 1964. Т. 2. С. 35.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

[Республика Камерун; франц. République du Cameroun; англ. Republic of Cameroon], гос-во в Центр. Африке. На западе омывается зал. Бонни (часть Гвинейского зал. Атлантического океана). Граничит на северо-западе с Нигерией, на северо-востоке с Чадом, на востоке с Центральноафриканской Республикой, на юге с Республикой Конго, Габоном, Экваториальной Гвинеей. Территория - 475 тыс. кв. км. Столица - г. Яунде (1,676 млн чел., 2010 г.). Другие крупные города: Дуала (1,978 млн чел.), Гаруа (519 тыс. чел.), Баменда (485,8 тыс. чел.), Маруа (394,6 тыс. чел.), Бафусам (347,5 тыс. чел.), Нгаундере (282,5 тыс. чел.), Бертуа (265,3 тыс. чел.). К. разделен на 10 провинций. Является членом ООН (1960), Африканского союза (1963), МВФ и МБРР (1963), Организации Исламского сотрудничества (1974), Экономического сообщества государств Центральной Африки (1983), ВТО (1995), Содружества (1995). Офиц. языки - французский и английский. География. Вдоль побережья зал. Бонни расположена низменность шириной до 150 км, в сев.-зап. части которой находится вулканический массив Камерун (высота 4100 м - высшая точка страны). Берега на севере плоские, песчаные или заболоченные, в юж. части в основном высокие и скалистые. К востоку от прибрежной низменности крутыми уступами поднимаются внутренние плоскогорья, занимающие большую часть страны. В центральной части К. возвышается нагорье Адамава с конусами потухших вулканов. Впадина Бенуэ отделяет нагорье от невысоких гор Мандара (средняя высота 800-1000 м). На крайнем севере страны расположены плоские озерно-аллювиальные равнины - впадины оз. Чад (высотой ок. 300 м). Климат К. экваториальный на юге и субэкваториальный в остальной части страны. Средние температуры самого теплого месяца (февр. или марта) 24-28°С, самого холодного (июля или авг.) 22-24°С. Количество осадков на севере в районах, прилегающих к оз. Чад, менее 500 мм, часто бывают засухи; во внутренних районах выпадает от 1,5 до 2 тыс. мм осадков в год; на побережье зал. Бонни - свыше 3 тыс. мм, на зап. и юго-зап. склонах массива Камерун, являющегося самым влажным местом в Африке,- до 9655 мм в год.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

Ведущая роль в постепенном введении в 40-х гг. XVI в. в Церкви Англии новой формы богослужения принадлежала Т. Кранмеру (1489-1556), в 1533 г. ставшему архиепископом Кентерберийским. Кранмер, являвшийся убежденным сторонником протестант. Реформации, после опалы и казни Т. Кромвеля (ок. 1485-1540) был наиболее близким и доверенным советником кор. Генриха VIII по религ. вопросам и сохранил влияние при его преемнике кор. Эдуарде VI (1547-1553). Исполняя дипломатические поручения в континентальной Европе в нач. 30-х гг. XVI в., Кранмер имел возможность непосредственно познакомиться с различными литургическими реформами, осуществленными в европ. протестант. общинах. В частности, в 1532 г. в Нюрнберге он присутствовал на богослужениях, совершавшихся по чину, разработанному в 20-х гг. XVI в. М. Лютером (1483-1546). Значительное влияние на религиозные взгляды Кранмера оказало его знакомство с М. Буцером (1491-1551); Кранмер состоял с ним в постоянной переписке и был хорошо знаком с предложенными им вариантами реформирования богослужения. Кроме того, Кранмеру был известен англ. перевод нем. протестант. богослужебных текстов (A Simple and Religious Consultation of Us Herman by the Grace of God, Archbishop of Colone... L., 1547), подготовленных при участии Буцера и Ф. Меланхтона (1497-1560) архиеп. Кёльнским Г. фон Видом (1477-1552), который предпринял завершившуюся неудачей попытку реформирования церковной жизни в Кёльне (ср.: Cuming. 1983. P. 73). Наряду с этим Кранмер опирался и на католич. источники: при работе над новыми богослужебными текстами он использовал как традиц. богослужебные книги сарумского обряда, так и подготовленную испан. кард. Ф. де Киньонесом (ок. 1482-1540) по поручению папы Римского Климента VII новую редакцию католич. Бревиария (1-е изд.- 1535; 2-e изд., с исправлениями - 1536; см. в ст. Бревиарий ). В XIX в. исследователи обнаружили и опубликовали 2 рукописных проекта реформирования богослужения (написаны отчасти Кранмером, отчасти его секретарями), которые относятся к кон.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

Важные сведения о деятельности Л., особенно о его взаимоотношениях с англо-нормандскими баронами и англ. кор. Генрихом II (1154-1189), содержатся в сочинениях Гиральда Камбрийского († 1223), гл. обр. в «Завоевании Ирландии» (1-я версия закончена ок. 1189; изд.: Giraldus Cambrensis. 1978), и в трудах Роджера из Хаудена († 1201/02) - «Деяниях короля Генриха II» (Gesta. 1867; об авторстве Роджера см.: Corner D. J. The «Gesta regis Henrici secundi» and «Chronica» of Roger, Parson of Howden//Bull. of the Institute of the Historical Research. L., 1983. Vol. 56. P. 126-144) и «Хронике» (Chronica. 1869). Л. упоминается в анонимной поэме нач. XIII в. о завоевании Ирландии, написанной на нормандском диалекте старофранц. языка и известной как «Песнь о Дермоте и графе» или «Деяния нормандцев в Ирландии» (The Song. 1892). Существует грамота Л., подтверждавшая передачу имения Киллестер (ныне район в сев. части Дублина) мирянину Уильяму Бруну (ок. 1177); это древнейшая грамота ирл. епископа, сохранившаяся в оригинале. Жизнь Л. был младшим из 7 детей Мурьхертаха О Туатала, главы рода О Муредаг (ветвь династии - О Дунланге), правившего в сев. части Лагена (Лейнстера). Его мать, вероятно, принадлежала к др. знатному роду из Сев. Лагена, О Фаэлан. Согласно Житию, в детстве Л. был заложником у Диармада Мак Мурхады († 1171), правителя Лагена из рода О Кеннселаг, к-рый сурово с ним обращался. Возможно, его выдали Диармаду ок. 1141 г., когда тот, стремясь утвердить свою власть, казнил или ослепил 17 лагенских князей. После того как Мурьхертах О Туатал захватил неск. воинов (milites) Диармада, тот согласился освободить Л. и отправил его в церковное поселение Гленн-Да-Лоха (ныне Глендалох, графство Уиклоу) под надзор епископа. В 1153 г. Л. был избран на должность аббата и возглавил церковную общину. К тому времени его родственники установили дружественные отношения с Диармадом, к-рый в нач. 50-х гг. XII в. женился на Мор, единокровной сестре Л. В 1157 г. Л. предложили занять освободившуюся епископскую кафедру Гленн-Да-Лохи, но он отказался. В Житии его отказ объясняется тем, что он не достиг необходимого канонического возраста - 30 лет. Однако причиной могло стать то, что епископ Гленн-Да-Лохи пользовался меньшим влиянием, чем аббат.

http://pravenc.ru/text/2462453.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010