Уитхорна в 1128-1154), а также неких «старых священников» (veteranorum sacerdotum) и монахов, учеников Малахии. Из англ. источников известно, что еп. Евгений с сент. 1184 по май 1185 г. был местоблюстителем вакантной кафедры Ковентри, Честера и Личфилда. Вероятно, он получил это назначение по протекции Гиральда Камбрийского , который в 1183 г. посетил Уотерфорд ( O " Connor D. Bishop Eugene of Ardmore Revisited//Decies. Waterford, 2007. Vol. 63. P. 23-33). Р. Шарп предположил, что «Книжицу...» написал Реджиналд Колдингемский, т. к. ее автор указывал, что ранее составил сборник чудес К. ( Sharpe R. Were the Irish Annals Known to a 12th-Cent. Northumbrian Writer?//Peritia. Turnhout, 1983. Vol. 2. P. 137-139). Против этой гипотезы выступил Т. Кланси, отметив, что «Книжица...» композиционно и стилистически резко отличается от известных сочинений Реджиналда и скорее всего была написана в шотл. цистерцианском аббатстве Мелроз ( Clancy. 2003). В «Книжице…» использованы материалы, связанные с шотл. святыми, в т. ч. фольклорного происхождения. Наиболее заметные параллели прослеживаются с Житием св. Молуока (Молуага; † ок. 590), основателя мон-ря Лес-Мор (на совр. о-ве Лисмор, Внутренние Гебридские о-ва). «Книжица…» отличается сбивчивостью повествования и обилием явно фантастических деталей. Болландист П. Грожан предположил, что отождествление К. с неким св. Молуоком или Мулуком возникло из-за неверного прочтения записи в одном из ирл. мартирологов (ср. не вполне ясную запись в Мартирологе из Тамлахты под 20 марта: Cutbricti saxonis .i. Insi Menoc; см.: Grosjean P. The Alleged Irish Origin of St. Cuthbert//The Relics. 1956. P. 144-154). Однако не исключено, что версия об ирл. происхождении К. не была придумана автором «Книжицы…» или его информатором, но по крайней мере отчасти опиралась на легенды, бытовавшие в некоторых регионах Шотландии ( Boyle. 1976). Согласно «Книжице…», некий жестокий король Коннахта (Connathe; в предисловии приведено его имя - Муриадах (Муредах), но в основном тексте оно не встречается) напал на некоего короля Лейнстера (Lainestri; области Лейнстер и Коннахт автор считал «городами» (civitates)) и перебил всю его семью, кроме одной девочки, к-рую забрал в плен и сделал служанкой (в предисловии она названа Сабиной).

http://pravenc.ru/text/2462347.html

966 Дэн Грегерсон, дядя Тима – брат его отца, Тома Грегерсона, а также брат Питера Грегерсона. (см. также «Кризис совести», с. 309–313). 968 Действительно, забота о находящихся «в нужде» верных Свидетелях, по крайней мере, получила упоминание в обсуждении вопроса о «священном служении», а в «Сторожевой Башне» время от времени можно прочитать статьи, призывающие проявлять интерес к пожилым и нуждающимся и заботиться о них. Несмотря на это, как показано в главах 6, 10 и 16 на самом деле этим нуждам никогда не уделяется должного внимания. Этого, конечно, нельзя сказать обо всех членах организации, однако, если перед рядовым Свидетелем (и перед большинством старейшин), которому нужно сдавать ежемесячный отчет о проповеди, встает выбор между выделением времени на заботу о пожилых или нуждающихся и проповедническим служением, то предпочтение будет отдано последнему, особенно если в этом месяце проповеди было посвящено мало часов. Подобные визиты могут в какой–то мере считаться «священным служением», однако в отчет они не включаются. Разницы существовать не должно, но на самом деле она есть, как об этом открыто говорится в письме Карла Адамса Нейтану Норру (см. главу 6, с. 188, 189, также с. 206). 971 См.: Богословский словарь Нового Завета [Theological Dictionary of the New Testament (Abridged Edition)], с. 503, 504. 978 Том 1, с. 885. Подобным же образом, в Богословском словаре Нового Завета [Theological Dictionary of the New Testament], том 4, с. 63, 64, который процитирован в сноске к статье из Сторожевой башни за 1 октября 1976 года на с. 598 (англ.), о глагольной форме латреуин говорится следующее: «Использование латреуин применительно ко всему поведению праведников по отношению к Богу мы видим сначала в Лк. 1:74 … В Флп. 3:3 мы снова встречаем латреуин в широком метафизическом смысле, где под этим словом подразумевается все существование христианина . 979 Слова Стивена Озмента [Steven Ozment] из книги «Патриархат: семейная жизнь в Европе периода Реформации», с. 10 (When Fathers Ruled – Family Life in Reformation Europe; Лондон, 1983, Harvard University Press ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Wobblies. 38 Peoples’ Global Action. 39 Индейские народы, одни из народов майя в Мексике. 40 Сообщество мерина на Мадагаскаре. 41 Direct Action Network. 42 Книга, написанная в 1876 году Генри Мартином Робертом и ставшая первым сборником регламента собраний, предназначенным для широкой публики. На сегодня это самый популярный в США свод правил регламента, используемый для проведения собраний в тысячах общественных, религиозных и других организаций. 43 Индонезийский остров. Относится к Большим Зондским островам. 44 Народ на северо-востоке Ганы и юге Буркина-Фасо. 45 Древнегреческие тяжеловооружённые пешие воины. 46 Метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника. 47 Власть (греч.). 48 Управление (греч.). 49 Сборник из 85 статей в поддержку ратификации Конституции США. 50 Социологический опрос населения по различным вопросам, проводимый Американским институтом общественного мнения Гэллапа. 51 Одна из каст, принадлежащих к сословию крестьян в Южной Индии. 52 Существующая в природе сверхъестественная сила, носителями которой могут быть отдельные люди, животные, различные предметы, а также «духи». 53 Доцент университета Северной Каролины, США. 54 Профессор Королевского колледжа в Лондоне. 55 Авария на АЭС «Три-Майл-Айленд» (англ. Three Mile Island accident)— одна из крупнейших аварий в истории ядерной энергетики, произошедшая28 марта 1979 года на атомной станции Три-Майл-Айленд, расположенной нареке Саскуэханна, неподалёку от Гаррисберга (Пенсильвания, США). До Чернобыльской аварии,случившейся через семь лет, авария на АЭС «Три-Майл Айленд» считаласькрупнейшей в истории мировой ядерной энергетики и до сих порсчитается самой тяжёлой ядерной аварией в США, в ходе которойбыла серьёзно повреждена активная зона реактора, часть ядерного топлива расплавилась. 56 Медийное название Стратегической оборонной инициативы (Strategic Defense Initiative), объявленной в 1983 году.Основной целью СОИ являлось создание научно-технического отдела для разработки широкомасштабнойсистемы противоракетной обороны с элементами космического базирования, исключающей или ограничивающейвозможное поражение наземных и морских целей из космоса.

http://predanie.ru/book/220218-fragmenty...

А. прославился как талантливый писатель и поэт, в совершенстве владевший лат. языком. Особенно знаменита его поэма «О деяниях духовной истории» (De spiritalis historiae gestis) в 5 кн., к-рая состоит из поэтического переложения (2552 гекзаметрических стиха) библейского повествования о сотворении мира, первородном грехе, изгнании из рая, потопе, переходе через Красное м. Автор, сочетающий тонкое понимание библейского текста с изящной классической формой повествования, выступает одним из лучших лат. раннехрист. поэтов. Полагают, что англ. поэт Дж. Мильтон находился под влиянием этого произведения, когда писал свою поэму «Потерянный рай». А. принадлежат также поэма «О девстве» (De consolatoria castitatis laude), посвященная его сестре мон. Фусцине, и трактат «Против евтихианской ереси» (Contra euthychianam haeresim). Кроме того, сохранились его письма и сборник проповедей, из к-рых лишь 3 дошли до наст. времени полностью, ок. 30 - во фрагментах. Соч.: PL. 59. Col. 191-398; MGH, AA. B., 1883. T. 6/2; Œuvres complètes de saint Avit/Éd. U. Chevalier. Lyon, 1890; De spiritalis historiae gestis, libri I-III/Ed. D. J. Nodes. Toronto, 1985. (Toronto Medieval Latin Texts; 16); CPL. P. 990-997. Ист.: Vita beati Aviti episcopi [включ. во все собр. соч.]; ActaSS. Febr. T. 1. Col. 666-674; BHL. T. 1. P. 137. Лит.: Palanque J. -R. Avit (15)//DHGE. T. 5. Col. 1205-1208; Cl é ment F. Les poètes chrétiens. P., 1857. P. 323-353; Parizel. Saint Avit, sa vie et ses écrits. Louvain, 1859; Denkinger H. Alcimus Ecdicius Avitus, évêque de Vienne (460-526), et la destruction de l " arianisme en Occident. Gen., 1890; Goelzer H. Le Latin de S. Avit. P., 1909; Burckhardt M. Die Briefsammlung des Bischofs Avitus von Vienne. Lpz., 1938; Schippers A. Avitus, De mundi initio. Kampen, 1945; Rancoroni A. L " epica biblica di Avito di Vienne//VChr. 1972. N 9. P. 303-329; Simonetti M. Litteratura antimonofisita d " Occidente//Augustinianum. 1978. T. 18. P. 487-532; Reydellet M. La Royauté dans la littérature latine de Sidoine à Isidore de Séville. P., 1981 (Biblioth. des Écoles franç. d " Athènes et de Rome; 243). P. 87-137; Isetta S. Rassegna de Studi Avitani (1857-1982)//Boll. di Studi Latini. 1983. N 13. P. 59-73; Nodes D. J. Avitus of Vienne " s Spiritual History and the Semipelagian Controversy//VChr. 1984. N 38. P. 185-195.

http://pravenc.ru/text/62774.html

К. удалось приоткрыть завесу над упованиями тех слоев общества, которые, по выражению А. Я. Гуревича, для историка часто представляют собой «безмолвствующее большинство». К. показал, что крестьянство, хотя и редко, но доходило не только до вербализации своих социальных чаяний, тесно связанных с христианством, но и до попыток воплотить их в жизнь (об-ва Н. Попова «Любовь братства», М. А. Попова «Общее упование», Т. Бондарева «Единодушная и единосердечная артель» и др.). При этом К. обращает особое внимание на понимание «веры» и «правды» в процессе изменения народного сознания. К. показывает, что все социальные искания рус. народа были сопряжены с его религ. исканиями, народные социальные утопии тесно смыкаются с «крестьянским протестантизмом» XVII-XIX вв. Это обстоятельство помогает лучше понять, в чем состояла народность не только художественных, но и идейных поисков Л. Н. Толстого, чье имя часто фигурирует в книгах К. Особая тема творчества К., внешне, казалось бы, выпадающая из общей канвы его исследований,- «декабризм» и декабристы. Началом ее разработки послужило обнаружение в архиве Красноярского гос. краевого музея переписки ряда осужденных декабристов (И. И. Пущина, Н. А. Бестужева, А. И. Якубовича, А. Н. Сутгофа, В. Л. Давыдова и др.) с жандармским полковником Я. Д. Казимирским, ставшим другом ссыльных дворянских революционеров. Сам по себе факт переписки знаменателен и помогает лучше понять не только судьбу декабристов, но и характер русского общества 1-й пол. XIX в. К. был награжден премией им. Б. Д. Грекова Президиума АН СССР (1980) за монографию «Народная социальная утопия в России», Гос. премией СССР в области науки и техники «за цикл работ по истории религии и рус. народного свободомыслия XIV-XIX вв., опубликованных в 1960-1978 гг.» (1983). Книги К. переведены на англ., нем., итал., кит., япон. и др. языки. Арх.: Архив РАН. Ф. 1908; РГБ ОР. Ф. 648. Соч.: Классовое лицо совр. сектантства. Л., 1928, 19302; Комсомол на фронте безбожия: Как вести комсомолу антирелиг.

http://pravenc.ru/text/1841323.html

300 Об уничтожении имущества и об убийствах Свидетелей в Малави см.: Кризис совести, с. 112–116. Вероятнее всего, организация снисходительно относится к членству в профсоюзах потому, что они играют столь большую роль в сфере занятости. Если Общество займет позицию, соответствующую ее отношению к другим организациям из своего черного списка, и потребует от всех Свидетелей прекратить членство в профсоюзах, то это, несомненно, приведет к потере работы тысячами Свидетелей и, как следствие, к тяжелым экономическим трудностям для них. У организации нет какой–либо системы помощи своим членам в таких обстоятельствах, особенно если говорить о промышленно–развитых странах. Какая бы ни была причина существования двойных стандартов в этом случае, из него видно, что при желании организация может пойти на немалые исключения и компромиссы. 308 Как показано в «Кризисе совести», в то же самое время, когда действовало это правило, мужчины–Свидетели в Мексике за взятки приобретали документы (о чем организации было известно), подтверждавшие прохождение ими военной службы, (которую они на самом деле не проходили), а многие из них были назначены в качестве старейшин, районных надзирателей и даже представителей филиала. Против них обвинение в «нечестной» жизни не выдвигалось. 310 Например, в «Сторожевой башне» от 15 февраля 1983 года (англ.), с. 12, говорится: «Для исполнения своей воли Иегова пользуется сегодня только одной организацией. Чтобы получить вечную жизнь в земном Раю мы должны найти эту организацию и служить Богу вместе с ней». В «Сторожевой башне» от 1 февраля 1990 года (соответствует английскому изданию за 1 сентября 1989 года) на с. 19 утверждается: «Только Свидетели Иеговы – члены помазанного духом остатка и „великое множество людей“, – являясь объединенной организацией под защитой высшего Организатора, имеют библейскую надежду пережить надвигающийся конец обреченной на уничтожение системы, находящейся под господством сатаны, дьявола». 311 Что касается «воспитания детей», то в «Сторожевой башне» за 1 августа 1988 года, с. 7–16 опубликованы две статьи, посвященные этой теме (в английском издании этот материал приводится в «Сторожевой башне» за 1 марта 1988 года, с. 18–27). В них подчеркиваются негативные аспекты деторождения, а состоящие в браке пары призываются воздержаться от заведения детей ввиду того, что «осталось еще лишь немного времени» для завершения «важного дела» организации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

445 Эти статьи были написаны мной по поручению Руководящего совета. Одним из непосредственных результатов этих статей было то, что родители, брат и сестра моего лишенного общения племянника, не разговаривавшие с ним на протяжении нескольких лет, возобновили с ним общение, вскоре после чего он был восстановлен в собрании. Однако впоследствии, после моего исключения из организации, из–за существующих в организации правил, он чувствовал обязанность прекратить всякое общение со мной. Я же был рад хотя бы тому, что моя овдовевшая сестра воссоединилась со своим единственным сыном, который мог оказывать ей необходимую поддержку. 446 В США апелляционные комитеты обычно выбираются и назначаются непосредственно Служебным отделом Бруклина. 447 Его история была опубликована в редакционной статье газеты Concord Monitor за 8 декабря 1984 года. Изложенных фактов никто не опроверг, да и не мог бы опровергнуть. 448 Мой друг, живший недалеко от Нью–Йорка, еженедельно навещал Перси Хардинга, а когда у того закончились средства к существованию, позаботился о том, чтобы его приняли в дом престарелых, где Перси и скончался. 449 Директор отдела по связям с общественностью канадского филиала Уолтер Грэм (согласно сообщениям торонтской прессы). 450 Сэмюэл Херд, в то время разъездной надзиратель Общества Сторожевой башни. Слова приведены в «Чикаго Трибьюн» за 25 июня 1983 года. 451 Роберт Балзар, служитель из главного управления Общества Сторожевой башни, из отдела по связям с общественностью. 454 Это стандартное выражение, намеренно оставленное неопределенным во избежание юридических проблем. 455 Однако можно отметить, что о деталях правовых слушаний нередко становится известно женам старейшин. 456 Сторожевая башня, 1990. – 1 мая. – с. 21 (английское издание от 1 сентября 1987 года, с. 13). 461 Сторожевая башня, 1990. – 1 мая. – с. 21 (английское издание от 1 сентября 1987 года, с. 13). 464 В собственной работе Общества, «Понимание Писаний», изданной в 1988 году (англ. ), отмечается: «Открытость для общественности всякого суда у ворот способствовала бы тому, что судьи осуществляли правосудие, принимая тщательно взвешенные и справедливые решения» (т. 1, с. 518).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Что касается остальных составляющих «признака», можно обратить внимание, к примеру, на землетрясения, войны и голод. Нет никаких доказательств, что в прежние века количество или сила землетрясений были гораздо меньшими, чем сегодня. Планета Земля – это живой организм, и непрерывное движение тектонических плит – явление более чем естественное. Число погибших от землетрясений зависит не от их количества и амплитуды, а от роста мирового населения. Людям все чаще приходится жить в потенциально опасных сейсмических зонах. В работе «Знамения времен» Дуглас Харрис задался вопросом, действительно ли 1914 год настолько знаковый, что спровоцировал рост землетрясений, войн, вспышек голода и прочих катастроф и катаклизмов. Ответ оказался более чем убедительным: конечно же, нет! Харрис обратил внимание на крайне тенденциозный подход авторов публикаций Общества при цитировании внешних источников. Он изучил эти источники и убедился, что в них нет того содержания, в контексте которого они использованы в книгах и журналах ОСБ. Исследуя тему землетрясений, Харрис обратился в Международный Сейсмологический Центр в Ньюбери (Великобритания) и Отдел по изучению землетрясений при Токийском Университете (Япония). Ответ специалистов гласил: достоверной информации о землетрясениях нет, наиболее полные данные датируются самым концом XIX века, и доказательств большей сейсмической активности планеты не существует. Было замечено, что «землетрясение, унесшее больше всего жизней, произошло в Китае в 1556 году, тогда погибло 850 000 человек». Согласно исследованиям Гутенберга и Рихтера, за 11 лет после 1914 года сейсмическая активность снизилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом до 1914-го. Говоря о «необычайных» и участившихся войнах, как о признаке прихода Христа к власти в 1914 году, журнал «Сторожевая Башня» обращался к авторитетному мнению Куинси Райт, высказанному в книге «Изучение войны»: «По меньшей мере, 10% смертей в современной цивилизации можно прямо или косвенно отнести за счет войны» («Сторожевая Башня» за 1 апреля 1983 года, стр. 4–6, англ.). Дуглас Харрис обратился к этой работе и был удивлен, увидев в ней утверждения, явно противоречащие статьям ОСБ. Подводя итог 278 войнам (с 1482 по 1941), Райт пишет: «Число войн в Европе сократилось с более чем 30 за полвека в XVI и XVII столетиях до менее чем половины от этого числа в XIX и XX веках». Затем, перечисляя 15 величайших войн (с 1600 по 1941), она отметила: «За очень небольшим исключением, все величайшие силы того времени участвовали в каждой из этих всеобщих войн». Иными словами, их смело можно назвать Мировыми войнами. Данные, обобщенные Райт, наглядно показывают сокращение числа войн после 1900х годов. Однако эта информация не попала на страницы «Сторожевой Башни».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Ancient and Medieval Economics. P. 14. 737. Быт. 3:6. 738. Реклама «находит связь между потребителем (производным от священного индивидуального) и ценностями, воплощенными в товаре. Она, таким образом, скорее подчеркивает не рациональные (монетарные) ценности, а те, которые нельзя измерить объективно (ср. с Lears, 1983)… Реклама, таким образом, предлагает… механизм превращения временно преобладающих стилей (моды) в священное лоно повседневной жизни» (Boli E. J. The Economic Absorption of the Sacred. Р. 104). 739. Быт. 3:6. 740. Дэвис Н. История Европы. С. 444. 741. В этом заключается взаимообусловленность необходимости и полезности рекламы. Не только ей самой нужны потребители — они также нуждаются в рекламе, чтобы она указала, чего им хотеть. См. также: Boli E. J. The Economic Absorption of the Sacred. P. 105. В романе «Ярость» Салман Рушди пишет: «Ничего удивительного, что рекламу полюбили. Она все улучшала. Указывала путь. Не нагружала проблемами. Напротив, разрешала их» (Рушди C. Ярость. С. 37). 742. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1. С. 148. 743. Nelson R. H. The New Holy Wars. Р. 293. 744. Stigler G. J. Frank Hyneman Knight. Р. 58. См. также: Nelson R. H. Economics as Religion. Р. 294–295. 745. «Никогда того не хватит, в чем насущной нет нужды» (англ.; U2. «Застрявший в мгновении»). — Примеч. ред. 746. См.: Gilbert G. Introduction//Malthus T. R. Critical Responses. Р. 4. 747. Мальтус Т. Опыт закона о народонаселении. С. 93. 748. То есть, по словам Мальтуса, необходимо ограничивать рождаемость. В случае, если доходы работников будут выше, чем минимум, необходимый для жизни и репродукции, они начнут размножаться — и пищи опять не будет хватать. По его мрачной точке зрения, доход тружеников еще долго не будет значительно выше прожиточного минимума. 749. «Если бы плотность населения и количество пищи увеличивались в одинаковой пропорции, маловероятно, что человек смог бы выйти из дикого состояния… Зло существует в мире не для того, чтобы причинять страдания, а чтобы стимулировать к действию» (Malthus T.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

319 Отчет об этой находке см. в Morton Smith, Clement of Alexandria and a Secret Gospel of Mark (Cambridge, Mass., 1973), см. также его более популярную книгу,Тне Secret Gospel; The Discovery and Interpretation of the Secret Gospel According to Mark (New York, 1973). Цитаты в тексте приведены в переводе Smith. Реакция на эти две книги была разной. Широко признали, что автор письма – Климент, но то, что Климент называл Евангелием от Марка, практически отвергали все. Фрагменты из Евангелия истолковывали как: 1 ) апокрифическое евангелие, которых во II веке было достаточно много; 2) компиляцию из канонических Евангелий или 3) произвольное расширение Марка, подражающее его стилю и использующее более ранний материал. Смит (Smith) несколько раз отвечал тем, кто не соглашался с его толкованием. Один раз он написал, что фамилии авторов двух нелестных отзывов о его работе (Р. J. Achtemeier в Journal of Biblical Literature, xciii 1974., pp. 625–628, и J. A. Fitzmeyer в America, 23 June 1973., pp. 570–572) рифмуются со словом «liar» (англ. «лжец»)! Трезвее выглядит его обзор «The Score at the End of the First Dйcade» following the publication of Clement " s letter., in Harvard Theological Review, lxxv (1982), pp. 449461. 321 Следовало ожидать, что цитаты из «тайного Марка», хотя и весьма сжатые, стимулируют появление сложных, изощренных гипотез. Например, Helmut Koester считает возможным, чтобы постулировать такую: 1 а) ПротоМарк (которым пользовался Лука), lb) редакция ПротоМарка (которой пользовался Матфей), 2) новая полная редакция ПротоМарка (известная нам как Евангелие от Матфея), 3) еще одна редакция ПротоМарка (Евангелие от Луки), 4а) дальнейшее развитие ПротоМарка, приведшее к появлению «тайного Евангелия от Марка»,4в) другая редакция «тайного Марка», использовавшаяся карпократианами, 5 а)каноническое Евангелие от Марка, развившееся из «тайного Марка», и 5в)каноническое Евангелие от Марка с добавленным окончанием 16:9–20. («History and Development of Mark " s Gospel», Colloquy on New Testament Studies…, ed. by Bruce Corley Macon, 1983., pp. 3547.) Здесь вспоминается замечание Гарнака об ученом, который чрезмерно углубился в анализ литературных связей: «Ему дано слышать, как растет трава». Ни Кестер (Koester), ни его ученик Кроссан (J. D. Crossan), который принимает эту теорию (Four Other Gospel; Shadows on the Contours of the Canon, 1985), не придают значения тем следствиям из нее, которые касаются датировки. Правдоподобность ее серьезно подрывается предположением о том, что каноническое Евангелие от Марка, позднее использованное и Матфеем и Лукой, – православная редакция «тайного Марка», произведенная в ответ на искажение его гностиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010