Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Канадска enapxuja; англ. Diocese of Canada] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы СПЦ на территории Канады. К. е. была выделена решением Собора СПЦ 26 мая 1983 г. из состава Восточноамериканской и Канадской епархии (см. ст. Восточноамериканская епархия ). Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца находится в г. Гамильтон близ Торонто (пров. Онтарио). Правящий архиерей - еп. Георгий (Джокич) , на кафедре с 14 окт. 1984 г. Поделена на 2 наместничества. Имеет 33 прихода (в т. ч. 21 храм), на которых служат 24 священника, монах и 2 диакона. Действует муж. мон-рь в честь Преображения Господня близ г. Милтон. В епархии организовано сестричество (Савез кола српских сестара), созданы благотворительный фонд «Св. царь Лазарь» и изд-во, выходит газ. «Источник». История Появление сербов в Канаде относится к сер. XIX в., в основном это были молодые мужчины из Боки-Которска и с юж. побережья Адриатического м., к-рые приезжали в страну для работы на лесозаготовках. Большинство серб. эмигрантов регистрировались как австрийцы, венгры или турки (в зависимости от гос-ва, в котором они жили ранее), поэтому установить их точное число в этот период сложно. Впервые национальность «сервиан» упоминается в переписи населения Канады в 1901 г. В 1900 г. значительное число сербов переехало в Канаду из обл. Воеводина, а в 1907-1908 гг.- из США. В межвоенный период, в 1926-1929 и 1934-1939 гг., многочисленные серб. эмигранты, покинувшие родину из-за экономических проблем, селились в индустриальных центрах Канады, напр. в Торонто, где в 1928 г. проживало ок. тысячи сербов. Серб. эмигранты, переехавшие в Канаду в 1947-1953 гг., после установления коммунистического режима в Югославии, отличались высоким уровнем образования. Последняя волна серб. эмиграции пришлась на 90-е гг. ХХ в., она была вызвана распадом Югославии и началом военных действий на территории ее бывших республик. В 2006 г. в Канаде проживали 72 690 сербов.

http://pravenc.ru/text/1470183.html

Преображенский мужской монастырь (Бомбала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь в честь Преображения Господня в Бомбала (англ. Holy Transfiguration Orthodox Monastery, Bombala) — православный мужской монастырь близ города Бомбала в Австралии в юрисдикции Австралийско-Новозеландской епархии Русской православной церкви заграницей. Содержание История [ править править код ] В 1982 году, по благословению архиепископа Павла (Павлова), иеромонах Алексий (Розентул) приобрёл 400 гектаров с домом земли на юго-востоке Снежных гор в Новом Южном Уэльсе вблизи года Бомбалы. В 1983 году было закончено строительство главного здания, келий, трапезной, иконописной мастерской, гостиницы и небольшой библиотеки. В 1984 году основано братство Преображенского монастыря. 13 августа 1987 года было получено официальное разрешение Архиерейского Синода Зарубежной Церкви на основание монастыря. К концу 1990-х годов братия монастыря насчитывала четыре монаха и двух послушников. 18 августа 2010 года архимандрит Алексий (Розентул) был уволен на покой и остался в обители на правах духовника. Новым настоятелем назначен иеромонах Сергий (Шатров). В монастыре проживает настоятель и 9 монахов. Богослужение совершается на английском и церковнославянском языках. Престольный праздник Преображенской обители всегда привлекает большое количество богомольцев. Для всех паломников после освящения плодов предлагается обильная трапеза на монастырском дворе. Сюда приезжают не только русские, но и греки и сербы, многие из которых участвовали в строительстве монастырской церкви, братского корпуса, гостиницы для паломников и других зданий. Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне - 19 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Richardson Road, Bombala NSW 2632. Телефон: + 61 (2) 6458 3009 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Православие в Австралии Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

Признавая первенствующее значение богооткровенных истин и богопросвещенных святых отцов, нельзя в то же время, согласно К., принижать человеческий разум (νος и λγος), к-рый в общей иерархии существ приближает человека к ангелам и Богу и отличает от животных. Поскольку человеку даны Богом и вера, и разум, они не могут противоречить друг другу, но в согласии друг с другом приводят человека к истине и причине всех вещей - к Творцу (подробнее см.: Podskalsky. 1977. S. 197-198; Searby. 2012. P. 447-449). Тем самым в гносеологии К. признавал как аподиктические, так и диалектические силлогизмы. Эта позиция К. отличалась от мнения Варлаама, отрицавшего в полемике с томистским рационализмом аподиктические силлогизмы естественного человеческого разума и признававшего только диалектические, выводимые из истин, открытых в Писании и у отцов Церкви; от мнения свт. Григория Паламы, относившего оба типа доказательств не к сфере рациональных утверждений, но диалектические - к тварному миру, а аподиктические - к божественному, утверждавшего, что в богословии допустимы только аподиктические силлогизмы, основанные на откровении, и тем самым отказывавшего человеческому разуму в естественной способности познания Бога; и, наконец, от мнения Нила Кавасилы, соглашавшегося с Варлаамом в отрицании аподиктических силлогизмов и со свт. Григорием Паламой в недопустимости диалектических силлогизмов в богословском дискурсе и тем самым исключавшим из богословия оба типа силлогизмов (подробнее см.: Fyrigos. 2004. P. 68-72; подробный и тщательный анализ всего учения К. в историческом контексте: Demetracopoulos J. A. Thomas Aquinas " Impact on Late Byzantine Theology and Philosophy: The Issues of Method or «Modus Sciendi» and «Dignitas Hominis»//Knotenpunkt Byzanz: Wissensformen und kulturelle Wechselbeziehungen/Ed. by A. Speer, Ph. Steinkrüger. B.; Boston, 2012. P. 333-410 (здесь: P. 363-410), с важными цитатами в англ. пер. из неизд. греч. текстов). Практическим приложением этих принципов стали методы научной дискуссии, принятые К., а именно: предварительное исследование проблемы и предыдущих работ; отделение важного от второстепенного; честное, аргументированное и логичное исследование всех доводов за и против; стремление к поиску одной лишь истины; отвержение любопрений ради победы в споре и любых аргументов ad hominem, включая этническую принадлежность оппонента и язык, на к-ром он говорит; в случае невозможности решить рассматриваемый вопрос временное принятие нейтральной позиции ( Поляковская М. А. К характеристике средневекового ученого (значение научной дискуссии в понимании Димитрия Кидониса)//АДСВ. 1983. Вып. 20: Развитие феодализма в Центральной и Юго-Восточной Европе. С. 40-51; Поляковская. 1991. С. 96-107). Единство церковного предания

http://pravenc.ru/text/1684325.html

1955. P. 4-16; см. также: Davril A. La tradition cassinienne//Le culte et les reliques. 1980. P. 377-408). Попытка совместить сведения о мощах св. Бенедикта, находившихся во Флёри и в М.-К., сделана в сказании, к-рое было составлено в М.-К. ок. 853 г. (Лапорт) или в XII в. (Урлье) (BHL, N 1121; изд.: Translatio sancti Benedicti abbatis ex cod. ms. Bibl. Nat. Neapol.//AnBoll. 1882. T. 1. P. 75-84). В сказании сообщается, что во время запустения мон-ря 2 франк. монаха по божественному повелению перенесли в Галлию часть мощей святых (non ex toto, sed partim; ex eorum membris... quaeque). Основная часть мощей осталась в М.-К., где, согласно сказанию, святые Бенедикт и Схоластика воскреснут в день Страшного Суда. Автор сказания признавал, что во Флёри и в др. местах есть «некоторые частицы их останков», но подчеркивал, что чудеса от мощей совершаются гл. обр. в М.-К. (в сказании описывается исцеление глухонемого англ. паломника). Литературное творчество. Библиотека. Скрипторий Страница с рисунками диких животных из сборника трактатов по медицине из мон-ря Монте-Кассино. 2-я пол. IX в. (Cassin. 97. P. 536) Вероятно, одним из первых кассинских писателей был мон. Марк, автор стихотворного панегирика св. Бенедикту (BHL, N 1103; CPL, N 1854). В 33 двустишиях повествуется о том, как святой по повелению свыше пришел в Кассин в сопровождении 3 воронов, поднялся на гору и уничтожил памятники языческого культа. Затем он провел 40 дней в молитвенном уединении, очистил гору от скверны, сделал ее удобной для жизни и разбил на ней духовный сад - монашескую обитель. Марк в основном опирался на «Диалоги» Григория Великого, но добавил подробности, вероятно заимствованные из устной традиции. Стихотворение трудно датировать. Средневек. авторы считали Марка учеником св. Бенедикта или современником свт. Григория Великого (напр.: Petr. Damian. Serm. 8// S. Petri Damiani Sermones/Ed. I. Lucchesi. Turnhout, 1983. P. 46. (CCCL; 57)), но совр. исследователи полагают, что поэт жил в VII-VIII вв., возможно в начале эпохи Каролингов ( Rocca S.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОУСТЕРХАУТ [Англ. Ousterhout] Роберт (Джордж) (16.01.1950 - 23. 04. 2023), амер. археолог, исследователь визант. архитектуры. Обучался в Орегонском ун-те (1968-1970, 1972-1973), Ин-те европейских исследований в Вене (1970-1972), ун-те Цинциннати (шт. Огайо; 1975-1977; магистр истории искусств, 1977), ун-те Иллинойса (Эрбана-Шампейн; 1977-1981; кандидат искусствоведения, 1982). Преподавал в Орегонском ун-те (1981-1982), более 20 лет (с 1983) - в ун-те Иллинойса (Эрбана-Шампейн; доктор наук); в наст. время профессор Пенсильванского ун-та (с 2007), в к-ром возглавлял Центр изучения древнего искусства (2007-2016), читает лекции в Стамбульском ун-те. Является президентом Национального комитета США по изучению Византии и Ассоциации византинистов Сев. Америки. О.- специалист по истории христ. архитектуры, монументального искусства и градостроительства Византии (Вост. Средиземноморье), особенно в области всестороннего исследования утраченных памятников, их конструктивной и культурно-исторической интерпретации. Много лет проводил натурные исследования храмов К-поля (среди объектов изучения - комплекс монастыря Пантократора), Иерусалима (храм Гроба Господня), в наст. время активно работает в Каппадокии. Каждый из этапов работы О. отмечен многочисленными научными публикациями, в т. ч. фундаментального характера, среди наиболее важных - «The Architecture of the Kariye Camii in Istanbul» (Wash., 1987), «The Sacred Image: East and West» (Urbana етс., 1994) и др. Особый интерес для мирового византиноведения представляет кн. «Master Builders of Byzantium» (Princeton, 1999. Phil., 20082) (рец.: Беляев Л. А. «Естественная история» визант. архитектуры//Рос. Арх. 2002. 1. С. 184-189), вышедшая в рус. переводе с названием «Византийские строители» (К.; М., 2005). Методика исследования визант. архитектуры, применяемая О. в этой монографии, во многом близка к исследовательским подходам историков древнерус. архитектуры (особенно П. А. Раппопорта). В предложенном автором анализе ясно выступили такие специфические качества визант. архитектуры, как растянутый во времени процесс, в к-ром результат достигался суммированием отдельных объемов и даже элементов композиции в едином архитектурном творении (аддитивный процесс). По мнению О., зодчество Византии гомогенно и «неисторично», т. е. «традиционно», и постоянно «копирует само себя», но в то же время оно изменчиво в своих конкретных воплощениях и, подобно явлениям природы, наделено качеством органичности и способностью менять те или иные конкретные детали в зависимости от условий среды. О. смог выделить внутри «естественной истории» визант. архитектуры эволюционные ряды, образованные устойчивыми формами, повторяющимися и сохраняющимися.

http://pravenc.ru/text/2581759.html

Таким образом, термин «метаистория» в нашем понимании — это не просто мифологически окрашенный литературный жанр и не только «постоянно действующие законы домостроительства спасения» , но и реальные события вселенского значения. С одной стороны, эти события зафиксированы на привычной для нас «ленте времени» (исторические даты Боговоплощения и Искупления хорошо известны, а Грехопадение, точнее, его последствие как изгнание прародителей из рая, появление первых людей на земле в обличии кожаных риз (Быт. 3: 21) зафиксировать труднее ввиду глубокой давности произошедшего, отсутствия исторической привязки). С другой — они как бы возвышаются над «лентой времени» и осеняют её всю, осуществляя по Промыслу и Домостроительству «таинство распределения времён» . Казуальность, т. е. причинность этих вселенско значимых событий по отношению к ходу мировой истории и качественному состоянию мира, коренится не в каких-либо безличных закономерностях, но в живом взаимоотношении между Творцом и человеком, а значит, и всем творением. Действия Творца и Промыслителя в ходе раскрытия мировой истории могут рассматриваться и как попущение и как прямое воление Божие. Данный подход к проблеме осмысления ретроспективной причинности, ради современных естественно-апологетических целей, на наш взгляд, может быть продуктивно применён, учитывая строго библейский характер его обоснования.   Источники Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII вв. Новый Завет. Т. Ia: Евангелие от Матфея 1–13/пер. с англ., греч., лат., сир. под ред. М. Симонэтти; рус. изд. под ред. Ю. Н. Варзонина. Тверь: Герменевтика, 2007. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. М.: МП РПЦ, 1983. Симеон Новый Богослов, прп. Творения. Т. 1. Слова 1–52/пер. с новогреч. Репринт. М.: СТСЛ, 1992. Феофан ( Говоров ) , еп. Толкование послания святого апостола Павла к Римлянам. М.: Тип. И. Ефимова, 1890. Филарет ( Дроздов ) , свт. Слово в день Святыя Пасхи (1827 год)// Филарет ( Дроздов ) , свт. Избранные труды, письма воспоминания. М.: ПСТГУ, 2003. С. 253–258.

http://bogoslov.ru/article/6174086

Правители Дублина вмешивались в междоусобицы ирл. князей. Сопротивляясь попыткам правителей из династии И Нейл подчинить Дублин, сканд. правители вступили в союз с их соперниками, князьями Лагена, ввязавшись в войну с верховным правителем Домналлом О Нейлом (956–980). Усилия Домналла укрепить власть (после того, как его соперники предприняли попытку вытеснить его из обл. Миде, он «построил крепость в каждом племени» (do roine longport cecha t ú aithe)) не имели успеха, он отрекся от престола и удалился в Ард-Маху. Его преемник Маэл Сехналл II (980–1022) был связан со сканд. дублинской династией (женился на Маэл Муйре, дочери кор. Олава Куарана). Став верховным правителем, он осадил Дублин и заставил дублинцев признать королем своего сводного брата Глун Иарна. В кон. X в. значимость Дублина как общеирл. экономического и политического центра возрастает. В ирл. летописях упоминается о том, что к этому времени под властью Дублина находились обширные территории на востоке острова, в т. ч. ряд церковных поселений. Правившая в И. и в Сев. Англии династия потомков ярла Ивара приняла христианство — кор. Олав Куаран († 981) крестился в 943 г. После поражения в битве при Темре (980) он удалился в мон-рь Иона. Его сын Ситрик Шелкобородый († 1042) в 1028 г. совершил паломничество в Рим. Исследователи склонны связывать с этим событием учреждение епископской кафедры в Дублине ( Gwynn. 1992). Первым епископом Дублина стал ирландец Дунан (Доннан, латиниз. Донат), рукоположенный, вероятно, Кентерберийским архиеп. Этельнотом, что имело целью закрепить независимость еп-ства от церковных иерархов И. Независимое положение Дублинской кафедры отражено в ирл. летописях, где Дунан назван «верховным епископом иноземцев» (Dunan ardespoc Gall — The Annals of Ulster, AD 1074/Ed. S. Mac Airt, G. Mac Niocaill. Dublin, 1983. Pt. 1. P. 510). Ярл Дублина Ситрик Шелкобородый и еп. Дунан заложили кафедральный собор в честь Св. Троицы (впосл. известен как ц. Спасителя, англ. Christ Church) и епископский дворец с ц.

http://sedmitza.ru/text/2558585.html

Если бы такое взаимное снятие анафем произошло в 1054 г., или немного позднее, когда между Восточной и Западной церквами существовало еще единство в догматах веры, то этим было бы восстановлено единство Церкви, и судьбы мира, несомненно, были бы иные. В главе «Об экуменизме» в собрании документов и постановлений Второго Ватиканского Собора с исключительной теплотой говорится о православной церкви. Как присутствовавший на Втором Ватиканском Соборе в качестве официального наблюдателя от русской Зарубежной церкви, я могу засвидетельствовать об исключительно тёплом и внимательном отношении ко всем нам, наблюдателям от православных церквей, выраженном со стороны римо-католической церкви. Правда, насколько эти отношения были прочны, остается под вопросом. Уже после Второго Ватиканского Собора между русской православной церковью и римской церковью было выработано соглашение о том, что в крайней нужде, при полном отсутствии своего духовенства, члены римской церкви могут приобщаться Святых Тайн в русских церквах, и, наоборот, православные в римо-католических церквах. (Ватиканский Собор в одном из своих постановлений счел за возможное и даже желательное, чтобы римо-католики, находящиеся вне пределов католической церкви, получали святые таинства, и том числе и святое причастие, в православных церквах места их обитания. На это откликнулась только Московская Патриархия и вынесла благоприятное для католиков решение, допуская их к св. причастию в православных церквах, там, где не имеется римо-католических храмов. Это решение было принято Патриаршим Синодом 16-XII-69 г. и затем подтверждено в новейшее время; см. Журнал Московской Патриархии» на англ. яз., 4, стр. 76, год 1983). Насколько это соглашение осуществилось в жизни и не осталось только на бумаге, нам не известно. Ни одна православная церковь , за исключением русской Зарубежной, не порицала Московского патриарха за это решение, вызванное страшными временами и гонениями на христиан в безбожных режимах. (Еще прежде Ватиканского Собора один польский священник прекрасно говоривший по-русски, с любовью рассказал мне свой случай.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Но, несмотря на лечение (химиотерапию), болезнь прогрессировала. Девочку парализовало. Софья страдала, ее силы уходили. И всё-таки даже в этом состоянии меня поражали ее глаза. Из них изливалось столько жизни, столько азарта! Я никогда не видела такую несокрушимую силу жизни. Даже перед смертью, когда она обессиленно полулежала в коляске, ее не оставляло чувство юмора, а ее бездонные глаза продолжали сиять. Когда Софья умерла, мне с очевидностью открылось, что она не могла умереть, она навсегда жива в Боге, и именно Божья сила во время ее короткой жизни давала ей такую мощь. В четверг, 24 сентября, в культурном центре «Покровские ворота» состоится презентация книги «Разлуки не будет» и встреча с автором Фредерикой де Грааф. Начало в 19.00 Вход свободный. Адрес: Москва, ул. Покровка, 27, стр. 1 (метро «Лубянка», «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар») Отдельная тема предстоящей встречи – особенности отношений врач-пациент в России. Гости вечера: Федор Ефимович Василюк – психотерапевт, доктор психологических наук, заведующий кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии Московского городского психолого-педагогического университета, создатель концепции понимающей психотерапии. Инина Наталья Владимировна – психотерапевт, сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, автор книг и научных публикаций, преподаватель Российского православного университета святого Иоанна Богослова. Франкл В . Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. Там же. Антоний, митр. Сурожский . Диалог верующего с неверующим: Беседы с А.М. Гольдбергом в религиозной программе Би-би-си (1972). http://www.mitras.ru/besedy/besedy1.htm Hillesum, E. An Interrupted Life: The Diaries, 1941–1943. – Hardcover: Pantheon Books, 1983. От автора// Франкл В . Человек в поисках смысла: сб./пер. с англ. и нем. Д.А. Леонтьева, М.П. Папуша, Е.В. Эйдмана. – М.: Прогресс, 1990. Смерть// Антоний, митр. Сурожский . Жизнь. Болезнь. Смерть. – М.: Фонд «Духовное наследие Митрополита Антония Сурожского», 2010. http://www.mitras.ru/illness/ill_smert.htm

http://pravmir.ru/razluki-ne-budet/

Из-за орбитального движения Земли каждая звезда, расположенная вблизи плоскости эклиптики то приближается, то удаляется от Земли, что можно обнаружить с помощью спектральных наблюдений. 5 марта 1616 г. Рим за подписью папы Павла V официально определяет гелиоцентризм как опасную ересь по трем причинам: · противоречие буквальному смыслу Св. Писания (Ис. Нав. 10:12-13; Пс. 103:5; Еккл. 1:5 и др.); · Земля – центр Домостроительства спасения; · невозможно при помощи научных методов прийти к точным выводам об устройстве мироздания. Допустимым считалось рассмотрение системы Н. Коперника как  абстрактной математической модели, удобной в расчетах, но не описывающей действительной реальности ( инструментализмили конвенционный подход). Принималась также компромиссная модель датского астронома Тихо Браге (1546 - 1601), которая представляла собой комбинацию учений Птолемея и Коперника: Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг неподвижной Земли, а все планеты — вокруг Солнца. Они были изложены в письме Галилея к своему другу  бенедиктинцу Бенедетто Кастелли (Castelli). Макмаллин Э. (McMullin Е.),  проф. Дело Галилея. Резюме доклада. Пер. с англ. А. Фарутина под ред. А. Бодрова, Кэмбридж-Москва: Фарадеевский институт по науке и религии – ББИ св. ап. Андрея, 2010. – С. 2. Цит. по: Дмитриев И.С. Искушение святого Коперника: ненаучные корни научной революции. Изд-во С.-Петербургского Ун-та.- СПб., 2006 г.- С. 15. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебник.- Изд. 2-е, перераб. и доп. ИНФРА-М.- М., 2004 г.- С. 189. 31 октября  1992 г. папа Иоанн-Павел II  публично признал, что в XVII в. богословы РКЦ в процессе над Галилеем допустили ошибку. Как ни серьезны были угрозы при «вразумлении частным образом», Ломоносов не «пришел в чювство» и не раскаялся, а, дав волю своему темпераменту, принялся произносить тут же, в присутствии членов Синода, «ругательства и укоризны на всех духовных за бороды их». Предполагавшийся «разговор» перешел в перебранку. Синод не стал бы, может быть, предавать ее огласке, зная, какие сильные при дворе люди могут заступиться за дерзкого академика, однако сам Ломоносов усложнил дело, создав серию сатирических «пасквилей». - Примечания// Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений/АН СССР. — М.; Л., 1950—1983. Т. 8: Поэзия, ораторская проза, надписи, 1732—1764. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1959. — С. 1068.

http://bogoslov.ru/article/2288128

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010