Смирнов Сергей ,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иван Матвеев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Старково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 7, 31). Смирнов Христофор, родился 7 апреля 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1878 г.), дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Семеновское, Отрада тож, Князя Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Смородин Николай,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Николай Смородин, бывой пономарь; Москва, Никитский сорок, Григорие-Богословская на Дмитровке церковь (ныне подольский мещанин) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 215). Смыслов Владимир,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Симеон Петров, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дарна, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296). Соболев Василий,родился 29 января 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Матвеев, сторож; Москва, Московский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296). Соболев Сергей,родился 9 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Николаев, бывший дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Разница тож, Покровская церковь (ныне подольский мещанин) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 296 об., 297). Соболев Феодор,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Василий Петров († до 1873 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 6). Советов Петр,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Советов († до 1876 г.), диакон; Москва, Московский Казанский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 297 об., 298).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Иларион (Троицкий), архиеп., сщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве//Без Церкви нет спасения. М., 1999. С.141. 2. Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. М., 1991. (Репр. воспр. изд.: Казань, 1898). С.6. 3. Здесь уместно напомнить о том, что само понятие " искупление " вполне имеет место в святоотеческой литературе. Однако буквальное (правовое) понимание этого выражения, так же как выражений " награды " , " мздовоздаяние " и других, взятых из области правовых взаимоотношений, неприемлемо в христианском мировоззрении. Эти выражения находят свое христианское толкование в общем контексте святоотеческого учения. Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1907). С.163. Во всей дальнейшей критике применения в римско-католических вероизложениях этой, святоотеческой, терминологии данное примечание окажется немаловажным. 4. Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. С.15. 5. [На русск. яз.:] Катехизис Католической церкви. М., 1996. В своих ссылках на эту книгу мы будем приводить не страницу, но номер параграфа, откуда взята цитата. - С.Т. С полным текстом этого издания Катехизиса Католической церкви можно также ознакомиться на сайте: http://www.catholic.ru/ccc. - Изд. 6. Катехизис. С.9. 7. Волконский А., свящ. Католичество и священное Предание Востока. Париж, 1933. 8. Огицкий Д., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. М., 1999. С.82. 9. " Un etat d " intimite surnaturelle avec Dieu, donc dans 1 " etat de grace sanctifiante " . Seibel W. L " Homme, image surnaturelle de Dieu - 1 " etat originel//Mysterium Salutis. Vol.7: L " Homme dans la creation [Зайбель В. Человек, сверхъестественный образ Божий - первоначальное состояние//Тайна спасения. Т.7: Человек в творении]. Париж, 1971. С.297. 10. " Dieu 1 " avait eleve au-dessus de son etre et des possibilites immanences de sa nature, en 1 " appelant a participer a la vie du Dieu Trinite " [ " Бог вознес человека над его бытием и присущими ему природными способностями, призывая его к участию в жизни Бога-Троицы " ]. Зайбель В. Указ. соч. С.297.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/395/...

  В первом примере мы видим, что фрагмент Чуда об исцелении бесноватого юноши во Второй Пахомиевской редакции Жития Варлаама Хутынского имеет общие чтения не с одним, а с тремя разными чудесами в Житии Кирилла Белозерского. Последний пример показывает общее чтение не только с Житием Кирилла Белозерского, но и с написанным Пахомием Житием Саввы Вишерского . Таким образом, мы можем видеть, что при описании новых чудес используются формулы, характерные для пахомиевских текстов в целом, а не делаются заимствовании из одного конкретного Жития, что с большой вероятностью указывает на Пахомия как автора описаний этих чудес.   «Новейшее чудо» Завершается часть с чудесами и само Житие «Чудом об отроке Григории». Возможно, необходимость включения этого объемного Чуда в состав Жития повлекла за собой необходимость редактуры всего текста. Краткая похвала, которой оканчивается это Чудо, имеет расширительное значение и относится ко всему Житию. Как мы уже упоминали, при составлении Второй Пахомиевской редакции Жития была использована литературная редакция этого Чуда, характерная для агиографических сборников (краткая запись чуда содержалась также в «Летописи Авраамки»). В сборниках Чудо имело небольшое предисловие, в котором читателя информировали о святом и основанном им монастыре: «Манастырь славенъ, домъ святаго Спаса на Хутын, тако бо нарицаем мсто от древних. В том же б манастыри преподобный Варламъ чюдотворець, многа чюдеса от него быша и многа исцления от гроба его» (ОР РНБ, Софийское собр., 1389, л. 297–297 Из Второй Пахомиевской редакции это предисловие удалено. В летописях чудо помещалось под 1460 г. и датировалось 31 января, в сборниках датировка 31 января сохранялась, однако указание на год пропало. Во Второй Пахомиевской редакции датировка еще более общая: «Нкогда бо благочестивыи и великии князь Василеи Васильевичь прииде в преименитыи Великии Новъ-град». Чудо повествует об исцелении юного отрока Григория, постельника великого князя московского. Приехав в Новгород, юноша заболел. Тогда ему явился преподобный Варлаам Хутынский, и юноша обещал принять постриг в монастыре преподобного. Наступило краткое облегчение, отрок причастился и велел везти себя в монастырь, но по дороге умер. Спустя некоторое время у мощей преподобного Григорий вновь вернулся к жизни. В описании этого чуда говорится не только об исцелении – оно содержит пространное повествование о загробных видениях. Это позволяло наглядно представить пребывание прп. Варлаама вместе со святителем «в райских кущах», а описание мытарств убеждало читателей в том, что смерть отрока действительно наступила.

http://sedmitza.ru/lib/text/9494835/

852 Текст доклада: Письма и доклады, 101–108 об.; публикации: Кравецкий. Проблемы Типикона. 60–69; Из материалов Отдела. 290–297. 854 Текст: Письма и доклады. 113–119 об.; публикации: Кравецкий. Проблемы Типикона. 70–78; Из материалов Отдела. 297–303. 859 Там же. 160 об.; Из материалов Отдела. 315–316. Евфимий (Лапин, р. 1873), канд. богословия МДА (1899), преп. Тобольского епарх. училища, затем ДС, иеромонах (1908), ректор Томской ДС, архимандрит (1909), еп. Барнаульский (1912), Якутский и Вилюйский (1916). После Собора временно управлял Уфимской и Курской епархиями, еп. Петрозаводский и Олонецкий (1920), с 1922 подвергался арестам и ссылкам. Время смерти неизвестно. 865 Отдел, Протоколы. 164 об. Петр Михайлович Волков окончил церковноприходскую школу и служил настоятелем единоверческой ц. с. Шемонаихи Змеиногородского у. Томской епархии. 871 Отдел, Протоколы. 143 об.–144. Николай Васильевич Цветков (1862-?), окончил МДА (1886), настоятель Покровской церкви на Варварке. Активный участник предсоборного движения. Председатель Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии (1917), тов. пред. Совета объединенных приходов Москвы, инициатор и тов. пред. Всероссийского съезда духовенства и мирян. Арестован во время Собора (июнь 1918), освобожден через месяц. Вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности (1919) и приговорен к 15 годам, но освобожден в 1920. Представитель св. Тихона в Помголе, составитель патриарших посланий к верующим об изъятии церковных ценностей (1921–1922). 872 Отдел, Протоколы. 144 об.–145. Георгий Ильич Булгаков – канд. богословия, преп. Курской ДС. После Собора – ученый секретарь Курского о-ва краеведения. 878 Черновик тезисов см.: Письма и доклады. 93–100 об.; беловой текст: Об упорядочении. 1–9; публикации: Кравецкий. Проблема языка. 74–78; Кравецкий. Проблемы Типикона. 85–89; Из материалов Отдела. 319–323. Тезисы выделены нами жирным шрифтом. Ссылки на листы дела: Отдел, Протоколы помещены в тексте. 881 Иоасаф (Каллистов, 1851–1920), канд. богословия СПбДА (1876), преп. греч. яз. Литовской ДС, иерей и законоучитель в Варшаве, протоиерей, настоятель Варшавского каф. собора (1902), еп. Новогеоргиевский (1912), Дмитровский (1917), временно упр. Московской и Варшавской епархиями, архиеп. Коломенский и Патриарший наместник (1918), Крутицкий (1919). В заключении 1919–1920, скончался вскоре по освобождении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Т. У. Ф. Х. Тарасий старец посельской 297, 304, 306. Телицын , Андрей, молодой подьячий прик. сыскн. дел 305, 327. Тит , игумен Успенск. м-ря 308. Тихомиров , Михаил, подьячий 310. Тихонов , Максим, подьячий 327, 332. Тихон , митрополит казанский 335. Топилов , Алексей, молодой подьячий стрелецк. прик. 318. Тонкий , Кузма, с. бояр. 331. Тороповы : Авраам, молодой подьячий 317. Григорий, старый подьячий поместн. прик. 304, 311. Максим, молодой подьячий разрядн. прик. 318. Троекуров князь Иван Борисович, бояр. 65. Троицкое , село 334. Троицкое-Голенищево , село домовое 134, 209, 212, 268, 269, 296, 304, 309, 320, 331, 332. Троицкое-Селец , село домовое 297, 308, 316, 330. Трофимовы : Афанасий, конюх стряпчий 320. Прохор, молодой подьячий 323. Тугаринов , Иван, дьяк разрядн. прик. 128. Тютчев , Петр, дьяк судн. дворц. прик. 312, 318. Тяпкины (Тяпка): Алексей Леонтьевич, двор, патриарш. 300, 329. Иван, двор. патриарш. 318. Иван Кузмин 308, 312. Иван Леонтьевич, двор. патриарш. 300. Михаил, двор. патриарш. 300. Украинцев , Емельян Игнатьевич, дьяк думный 323. Уланов , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Ульянов , Андрей, подьячий поместн. прик. 331. Урусковы : Евтифей, старый подьячий земск. прик. 326. Тимофей, подьячий земск. прик. 332. Ухабов , Иван, старый подьячий пушкарск. прик. 323, 325. Филагрий , монах келейный 175, 283, 284, 314. Филарет , игумен Троицкаго-Яблоннова м-ря 314; игумен 333. Филипп , св., митрополит московский 52. Филипп , старец сушиленный 324. Философов , Матвей, стольн. дворцов. судн. прик. 312, 318. Франц , Роман, аптекарь 84. Фролов , Михаил, подьячий земск. прик. 315, 325. Хариев , Максим, двор. 320. Харламов , Максим, лебедянец 316. Хрущев, Федор, молодой подьячий 317. Ц. Ч. Ш. Щ. Ю. Я. Ф. Царевич Милитийский 153. Царица Милитийская 61. Челобитчики белозерские 172. Черный , Семен, дьяк дворцов, прик. 129. Чичагов , Яков, старый подьячий владимирск. судн. прик. 331. Чурашев , Гур, старый подьячий земск. прик. 326. Шапошников , Арсений, старец 298. Шаровы : Михаил, молодой подьячий житн. двора 318. Петр, молодой подьячий житн. двора 318. Шатерники 232. Шеин , кн. Алексей Семенович, бояр. 166. Шеин , Иван, дьяк поместн, прик. 316 Шерковы (Шорков): Василий, старый подьячий жатн. двора 305. Семен, старый подьячий житн. двора 318. Шнырев , Петр, дьяк житн. двора 318. Щепины : Василий, с. бояр. 329. Потап, с. бояр. 329.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Theodorus Prodromus, 133, , 1116–26. Severianus. De serpente æneo, 56, 499–516. In Leviticum. Origenes, 12, 397–574; 17, 17–20. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 539–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 297–350. Procopius Gazæus, 87, 689–794. Hesychius, 93, 787–1180. Theodorus Prodromus, , 133, 1126–7. In Numeros. Hippolytus, 10, 605–6. Origenes, 12, 575–806; 17, 21–4. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 589–662. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 349–400. Procopius Gazæus, 87, 793–894. Theodorus Prodromus, , 133, 1128–32. In DEuteronomIUm. Origenes, 12, 805–18, 17, 23–36. Diodorus Tarsensis, 33, 1585–6. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 643–78. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 399–456. Procopius Gazæus, 87, 893–992. Theodorus Prodromus, 133, , 1132–3. In Moysen. Gregorius Nyssenus. De vita Mosis, 44, 297–430. Basilius Seleuciensis, 85, 127–38. In Josue. Origenes, 12, 819–948, 17, 35–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 457–86. Procopius Gazæus, 87, 991–1042. Theodorus Prodromus, , 133, 1133–7 In Judices. Origenes, 12, 949–90; 17, 37–40. Diodorus, 33, 1587–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 485–518. Procopius Gazæus, 87, 1041–86. Theodorus Prodromus, , 133, 1137–46. In Ruth. Origenes, 12, 989–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 517–28. Theodorus Prodromus, , 133, 1146. In 1–4 Regum. Origenes, 12, 991–96, 17, 39–48 (I); 47–52 (II); 53–58 (III). Didymus, 39, 1115–20. Diodorus, 33, 1587–8 (I). Chrysostomus, 64, 501–2. Cyrillus, Alex., 69, 679–98. Theodoretus. Quæstiones, 80, 527–96 (I); 597–668 (II); 667–744 (III); 745–800 (IV). Procopius Gazæus, 87, 1079–1120 (I); 1119–48 (II); 1147–80 (III); 1179–1200 (IV). Theodoras Prodromus, , 133, 1147–58 (1); 1157–66 (II); 1165–72 (III); 1171–76 (IV).   In Annam et Samuelem. Origenes, 12, 995–1012. Chrysostomus 1–5, 54, 631–76; 64, 501–12. Cyrillus Alex., 19, 1273–6 (in Canticum A.).   De Saule et Davide. Chrysostomus 1–3, 64, 675–708.   De Engastrimytho.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

664 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 666 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 668 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 671 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 679 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 294, 295. 680 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 227, 228. 697 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 296, 297. 701 Кривцов М.В. Об одном малоизвестном походе Константа II в Закавказье//«Византийский временник» Т. 48. С. 154. 704 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 297, 298. 716 Робертсон Дж. C. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. С. 570. 722 «Изложение прения, бывшего в секретном помещении дворца между господином аввой Максимом и бывшими с ним, с одной стороны, и начальниками, с другой»//« Максим Исповедник . Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом». СПб., 2007. С. 170, 171. 728 «Послание Мансвета, епископа Медиоланского, к императору Константину»//«Деяния Вселенских Соборов». Т. 4. СПб., 1996. С. 15. 737 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 302, 303. 749 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 754 Оболенский Д.Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998. C. 72. 756 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 758 «Высочайшая грамота, посланная Домну, святейшему папе древнего Рима, но врученная Агафону, святейшему и блаженнейшему папе того же древнего Рима, потому что Домн отошел из сей жизни»//«ДВС». Т. 4. С. 11, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

318 . Умное делание. О молитве Иисусовой: Сб. поучений св. Отцов и опыт, ее делателей/Сост. и предисл. игум. Харитона; Ново-Валаамский монастырь. – Репринт. изд. 1936 г. – Pieksamaki, 1991. – 298 с. – По алф. указ. авт. изречений см.: Игнатий Брянчанинов , еп. – С. 297. Поучения свт. Игнатия см. под 38, 74, 90, 148, 191–194, 196, 199, 200–205, 220, 221, 227, 255, 270, 304, 370, 371, 374, 379, 382, 384, 385:319. Чин внимания себе для живущего посреди мира. О чистоте//С.-Петерб. епарх. вед. – 1991. – 4. – С. 66–73: портр. 320 . Изречения, поучения, наставления, извлеченные из сочинения епископа Игнатия Брянчанинова : О молитве Иисусовой; Слово о молитве Иисусовой; Слово о пути соединения человека с Богом и о мире Христовом: [Дух молитвы новоначального; Слово о келейном молитвенном правиле; Слово о церковной молитве; Слово о молитве устной и гласной; Слово о поучении, или памяти Божией; Слово о молитве умной, сердечной и душевной]: (в сокр.); О молитве//Сердце чисто созижди во мне, Боже!: Сб. святоотеч. изречений и поучений. – Репринт, изд. 1991 г. – Коломна, 1992. – С. 80–145. – Все тексты публ. в сокр. 321 . О наказаниях Божиих: Поучение в неделю четвертую по Пасхе, о расслабленном//Журн. Моск. Патриархии. – 1992. – 5. – С. 20–22:322. О существенном делании монаха//Памятники Отечества. – 1992. – 2/3. – С. 31–38:323. Слово о человеке: (Из наследия епископа)//Сиб. огни. – 1992. – 1. – С. 3–33:324. Сотница первая: О трезвении троечастной души в молитве; Сотница вторая: Об очищении внутреннего человека, и о состоянии сыновней блаженной любви//И дух прав обнови во утробе моей!: Сб. святоотеч. изречений и поучений. Ч. 2/Свято-Троиц. Ново-Голутвин. монастырь. – Репринт. изд. 1991 г. – [Коломна], 1992. – С. 277–293. – Все загл. от ред. 325 . Умное делание. О молитве Иисусовой: Сб. поучений св. Отцов и опыт, ее делателей/Сост. игум. Харитон. – Репринт. изд. 1936 г. – [Загорск].: изд. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1992. – 298 с. – По алф. указ. авт. изречений см.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Какцикийский народ 276. Калиф, значение этого достоинства 322. Каллиополь, город во Фракии 221, 222. Каломан (Константин), дукс Киликии 238, 318. Калогрея 42, 70. Каматир (Андроник) 232. Каматир (Василий), посол за невестой царя 232. Камень священный 307. Каниклий 203. Каннискерт, крепость в Сирии 23. Кантакузин (Иоанн), участвует в далматской войне 119; единоборствует с Вакхином 120; лишается двух пальцев на руке 122; усмиряет белградян 146, 147. Кантакузин (Мануил), ослепляется 327. Канцелярий, командует итальянским войском 164. Капр, река в Памфилии 3. Кардон, город в Далмации 276. Каспакс (Никифор), судья Вилы 279. Кассиан (Алексей), правитель Селевкии 197; доносит Мануилу о замысле Алексея Протостратора 297. Кастамон – город в Памфилии 12, 14. Кастория – город в Италии 137. Кастор, правитель одного итальянского города 160. Келадий, знаменитый венгерец 10. Келвиан, крепость в Лидии 41. Кельты, у Киннама – германцы 71; отделяются от римского войска под Брундузием 183. Кесария 220. Кесарь Мелиссинский 328. см. Вриен. Никиф. Мелис. Кипр 196, 200, 277. Кипселла 211. Киама, Киев 261. Кладон, смотритель над царскими темницами 258. Кличестлан, султан 225, торжественно принимается в Византии 226, стремится к распространению своих владений 325, притворно вызывается сдать царю занятые им города 326; с тою же целью отправляет к Мануилу посла 333. Кокковасилии – благородные киликийцы, добровольно принимают римское подданство 219, участвуют в войне против гуннов 300. Конрад, германский император 73, невнимательность его к беспорядкам крестоносцев 76, надменность его и движение к Византии 79; он осматривает византийские укрепления 80, пишет царю из Пикридиона 81, требует от царя трирем и угрожает осадою Византии 84, переправляется чрез Геллеспонт и просит проводника 86, терпит поражение от персов 88, возвращается в Византию 93, отправляется морем в Палестину, а оттуда в Фессалонику 94, его смерть 95. Константинополь, его башни и стены 80. Константин Каломан, см. Каломан. Константин Дука доносит Мануилу о замысле Алексея 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9) Требников – а) пять в Московской Синодальной библиотеке (258, 259 (375)); б) один в Новгородской Софийской (318 (312)). 10) Триодей цветных – а) одна в Московской Синодальной библиотеке (261 (375)); б) две в Новгородской Софийской (319 (312)); в) одна в Толстовской (173 (297)); г) одна вместе с постною в московском Успенском соборе (Снегирев. Памятн. москов. древн. 42 (390)). 11) Миней месячных – а) в Московской Синодальной библиотеке две книги: за ноябрь и декабрь, март и апрель (207, 208 (375)); б) в Новгородской Софийской двенадцать: за март (288 (312)), за октябрь (289 (312)), за июль, декабрь (290 (312)), ноябрь (294 (312)), июнь, февраль, апрель (296 (312)), июль, октябрь, февраль, август и январь (296–298 (312)); в) в Толстовской восемь: за ноябрь, март (2 (297)), ноябрь (356 (297)), октябрь, декабрь (465 (297)), июнь (466 (297)), июль и август с отрывками за другие месяцы (468 (297)); г) в Румянцевском музеуме одна – за январь (395 (246)); д) в библиотеке Царского одна – за февраль (231 (404)); е) в Воскресенском монастыре семь: за июль (279 (235)), март, апрель, май, июль, ноябрь и декабрь (277–280 (235)); ж) в московском Успенском соборе за семь месяцев (Снегир. Памяти. 43 (390)). 12) Часословов – три в Толстовской библиотеке (276, 419, 561 (297)). 13) Следованных Псалтирей – две в Толстовской библиотеке (213, 405 (297)). 14) Шестодневов служебных – два в Воскресенском монастыре (276, 277 (235)) и один в библиотеке Московского исторического общества (130 (401)). 15) Паремейников – один в Новгородской Софийской библиотеке (304 (312)), два в Толстовской (353, 432 (297)) и два в Румянцевском музеуме (425 (246)). 16) Параклитов – три в Синодальной Московской библиотеке (217 (375)). 17) Канонников – три в Новгородской Софийской (286, 287 (312)), один в библиотеке Царского (156 (404)), два в Кирилло-Белозерском монастыре (14,18 (241)). 18) Стихирарей – один в Новгородской Софийской вместе с Канонником (287 (312)), один в Румянцевском музеуме (650 (246)). 19) Ирмологов– один в Московской Синодальной (183 (375)).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010