А, между тем, на необходимость карать безбожных политических хулиганов указывали такие видные деятели Церкви, как св. Иоанн Кронштадтский !) К тому же, вызывает немалое удивление, что в этом послании удивительным образом игнорировался тот факт, что к власти пришли именно те самые мятежники против установленного Богом Самодержавия. И в силу этого признать законной такую «власть» не было просто никакой логической возможности. Однако, следует особо подчеркнуть, что всё-таки все документальные данные говорят далеко не в пользу подлинности последнего, завещательного распоряжения св. Патриарха. 297 Вместе с тем, слабость позиции Патриарха Тихона сказывается и в ряде его указов, идущих со всей безусловной очевидностью в ущерб Церкви. Примером чего может служить печально известный указ 440, на основании которого Патриарх практически ликвидировал деятельность находящегося при Нём Синода: «Ввиду того, что Священный при Мне Синод, а равно и вызываемые Мной для участия в его работах Преосвященные архипастыри не зарегистрированы гражданской властью, нахожу благовременным, вплоть до Моего особого распоряжения, работу Священного при Мне Синода прекратить». 298 Немалое смущение, несомненно, у Церкви вызывали и его слова «наше правительство» по отношению к советской власти, кои он применял практически во всех обращениях начиная с 1918-го года. Во Вторник 25 Марта (7 Апреля) 1925 г. Патриарх Тихон должен был служить Литургию у Богоявления в Елохове. «Вследствие болезни зубов у Святейшего была произведена операция, но не всё было благополучно, так как появилась опухоль и Святейший чувствовал себя не в состоянии служить... Святейший всё время находился в лечебнице Бакуниной, на Остоженке, откуда довольно часто выезжал служить. Одни говорили, что 25 Марта (7 Апреля) днём Святейший чувствовал себя лучше и даже занимался делами, читал письма и бумаги и писал резолюции; другие, наоборот, утверждали, что Святейший уже с воскресенья не мог не только писать, но и читать и почти без сознания лежал в постели. Как бы то ни было, часов около 10 вечера Святейший потребовал умыться и, с необычайной для него строгостью, «серьёзным тоном», к которому я не привык, – рассказывал его келейник (Константин Пашкевич), – сказал: «Теперь я усну... крепко и надолго. Ночь будет длинная, тёмная-тёмная». 299 Да, ночь для Церкви наступила тёмная-тёмная... И длинная...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последние дни жизни отца Иоанн.//Русский Паломник. 1908. с.856а–856б. 287 . Светозаров А. Посещение о. Иоанном Кронштадтским Орловской духовной семинарии.//Русский Паломник. 1893. с.811. 288 . Святитель Василий Великий . Творения. Ч.4. Беседа 9. Сергиев Посад, 1892. 289 . Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т.6. Беседа о Сусанне. Б. м., б. г. 290 . Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т.8. Кн.1. СПб., 1902. 291 . Святитель Феофан, епископ Тамбовский. Письмо... об отце Иоанне Ильиче Сергиеве.//Странник. 1895. с.534–535. 292 . Святой праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Из книги: «Луч света». Ч.1. Джорданвиль, Свято-Троицкий монастырь, 1970, с.29–44. 293 . Семенов Михаил, священник. Кронштадтский маяк. (19 октября 1903 г.) Ко дню именин отца Иоанна Сергиева. СПб., 1903. 294 . Семенов-Тян-Шанский Александр, священник. Отец Иоанн Ильич Сергиев. Нью-Йорк, 1955. 295 . Серафим, игумен. Памяти отца Иоанна Ильича Сергиева. Томск, 1913. 296 . Серафим (Чичагов) , архиепископ. Слово перед панихидой в 40-й день по кончине отца Иоанна Ильича Сергиева. Кишинев, 1909. 297 . Серафим (Чичагов) , архиепископ. Слово... перед панихидой в 40-й день кончины отца Иоанна Ильича Сергиева.//Вера и разум. 1909. с.417–428. 298 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Автобиография... Север. СПб., 1888. 299 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Беседы о блаженствах Евангельских. Вып. 2. Кронштадт, 1890. 300 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Беседы о Боге – Пресвятой Троице. СПб., 1888. 301 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Беседы о Боге Творце и Промыслителе мира, произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе. СПб., 1903. 302 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Беседы, произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе в 1869 г. Изд. 1. Кронштадт, 1887. 303 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Благодатные мысли о небесном и земном. (Из дневника 1895 г.). СПб., 1901. 304 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта. СПб., 1900. 305 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Христологию как отправную точку в экклезиологии вообще подчеркивал Г. Флоровский, " Христос и Его Церковь: Предложения и комментарии " в " Церковь и Церковь " П., 1954, стр.164 и ее не следует понимать как отрицание пневматологического или триадологического аспекта Церкви. 290 Социологические точки зрения на кафоличность должны быть только производными точками зрения, а не наоборот. 291 Эта точка зрения на евхаристию является фундаментальной со времени появления учения Иринея, о чем смотри А. В. Циглера " Хлеб наших полей. Введение в евхаристическое учение св. Иринея " в " Про тунди вита " , 1960, стр.21–43. 292 Литургия блаж. Иоанна Златоуста (молитва посвящения). Та же самая молитва в литургии св. Василия делает еще яснее, что Святой Дух призывает не только для освящения даров, но и для реализации единства общины: И чтобы объединить всех нас сопричастников одним хлебом и одной чашей, одного с другим, в общении с одним Духом Святым. " 293 Смотри у Н. Ниссиотиса " Пневматология и экклезиология в служении единству Церкви " , " Истина " 12, 1967, стр.322–340, где рассматривается вопрос о роли Святого Духа в экклезиологии. Сравни О. Климент " Православная экклезиология… " , " Контакты " 20, 1968, стр.10–36 (Английский перевод в " Один во Христе " 6, 1970, стр.101–122). 294 Лк.1,35; Мф.1,18–20. 295 Деян.1–2. С тех пор крещение и миропомазание нераздельно соединялись в ранней Церкви и рассматривались как само действие Духа в крещении Христа и помазании (Лк.4,18), так что каждый крещеный и помазанный христианин мог стать самим Христом (Тертуллиан, " О крещении: 7–8; Феофил Антиохийский, " К Автол. " , 1,12 и особенно Кирилл Иерусалимский, " Поуч. " , 21, 1 ПГ 33. 1089). 296 Эта идея образует часть возникающего консенсуса по проблеме евхаристии в современном экуменическом движении. Смотри " Евхаристия в экуменической мысли " (документ " Веры и Устройства " во " Встреча по изучениям " , том.4, 1968. 297 Сравни А. Шмеман, " Таинства и Православие " , 1965, стр.14. 298 Сравни снова экуменический консенсус в " Евхаристия в экуменической мысли " (прим.74 и выше). 299

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

11 Наиболее обстоятельно – в «Диалоге о вочеловечении Единородного» (De incam. Unig./Éd. par G. M. Durand. Paris, 1964. SC 97. P. 188–301. CPG 5227 (БВ 5–6. C. 85–150)). В своем месте мы излагали аргументацию его издателя Ж. Дюрана, относившего «Диалог...» ко времени до 428 г. (БВ 5–6. 67–78). Такая датировка в настоящее время считается наиболее вероятной (Loon 2009. Р. 259– 262). 12 Ер. pasch. 17/Éd. par W. H. Burns, M. Boulnois, В. Meunier. Paris, 1998. SC 434. P. 254–295. CPG 5240. «Пасхальные послания», или «Пасхальные гомилии», – традиционные ежегодные окружные послания, в которых александрийский патриарх извещал свою паству о времени празднования Пасхи и давал те или иные догматические и нравственные наставления. Б. Менье, крупный специалист по христологии свт. Кирилла и один из издателей 17-го «Пасхального послания» в серии «Христианские источники», сопроводил данное издание специальной заметкой об особенностях христологического языка свт. Кирилла в этом сочинении (Meunier 1998. Р. 297–299). «17-е Пасхальное послание» и «Послание к монахам» подробно анализируются в одной из статей выдающегося французского ученого Ж. Льебэра, специалиста по истории христологических споров и знатока богословия свт. Кирилла (Liébaert 1970). Здесь он, в частности, сопоставляет их с сохранившимися фрагментами Нестория. Обстоятельный разбор этих посланий, их терминологии и христологии в целом, в ряду других сочинений начального этапа несторианской полемики, представлен и в новейшей капитальной монографии нидерландского исследователя Г. Луна, посвященной христологии александрийского святителя (Loon 2009. Р. 290–316). 15 Ж. Льебэр определяет время его написания, на основании хронологической таблицы издателя соборных деяний Э. Шварца (ACO I. 1, 1. Р. 6–14), январем- февралем (Liébaert 1970. Р. 35. N. 42), Г. Лун – февралем (Loon 2009. Р. 303), Дж. Мак-Гакин – весной 429 г. (McGuckin 1994. Р. 245. N. 1). 19 Ж. Льебэр сомневается, происходили ли эти споры в действительности. Он задается вопросом, не было ли указание на них только предлогом изложить критику воззрений Нестория (Liébaert 1970. Р. 35. N. 43). Но его сомнения никак не подкреплены документально.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

266. Pommeranz 1998; Goldstone 2002 как введение в обширную литературу по сравнительным показателям уровня жизни. 267. Ztircher 1958:282. 268. Gernet 1956 (1999:241–242); последующую дискуссию см. в: Gernet 1960; Jan 1965; Kieschnick 1997; Benn 1998, 2007. 269. Цань-нин (919-1001), цит. по: Jan 1965: 263. 270. Ту My, цит. по: Gernet 1956 (1995:245). 271. «Комментарий к Дхарме неисчерпаемого амбара мира Махаяны» в переводе Хаббарда (Hubbard 2001:265) с некоторыми изменениями, сделанными на основе книги Жерне (Gernet 1956 272. В: Hubbard 2001:266. 273. Дао Ши в: Cole 1998:117. В книге Коула представлен великолепный обзор этой литературы (см. также Ahern 1973;Teiser 1988; Knapp2004; Oxfeld 2005). 274. Gernet 1956 Ch " en 1964: 262–265; Collins 1986:66–71; Peng 1994:243–245. 275. Gernet 1956 Ch " en 1964: 269–271 об освоении земли и монастырских рабах. 276. Gernet 1956 277. См. Adamek 2005; Walsh 2007. 278. Graham 1960:179. 279. L. Yang 1971:52; Peng 1994:329–331. 280. Peng 1994:508, так же 515, 833. 281. Таблица взята из: MacDonald 2003:65. 282. Lombard 1947; Grierson 1960. 283. MacDonald 2003:64. 284. Mez 1922:448, цит. по: Labib 1969:89. 285. Udovitch 1970:71–74. 286. Сарахши в: Udovitch 1975:11, где также дается хорошее обсуждение связанных с этим вопросов. Хороший обзор представлен и в: Ray 1997: 59–60. 287. Здесь я следую изложению Чаудхури (Chaudhuri 1985:197). 288. В: Goody 1996:91. 289. M. Lombard2003:177-79. 290. Перевод приводится по изданию: Тысяча и одна ночь. Полное собрание сочинений/пер. М.А. Салье. М: Художественная литература, 1959. Сказка 537. 291. Hosseini 1998, 2003. 292. Ат-Туси «Насирова Этика» в: Sun 2008: 409. 293. Ghazanfar & Islahi 2003:58; Ghazanfar 2003:32–33. 294. Аль-Газали в: Ghazanfar & Islahi 1997:27. 295. Там же: 32. 296. Там же: 32. 297. Там же: 35. О почтальонах в средневековом исламе: Goitein 1964. 298. Goitein 1957 о подъеме «ближневосточной буржуазии». 299. Langholm 1979; Wood 2002:73–76. 300. О ростовщичестве в трудах отцов церкви: Maloney 1983; Gordon 1989; Moser 2000; Holman 2002:112–126; Jones 2004:25–30.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

294 См.: Schweizer 189; Pesch 2, 97; Montague 111; В. Standaert, LÉvangile selon Marc (1978) 145–146. Lohmeyer 189 усматривает здесь элементы рассказа о теофании. 295 С этой точки зрения, мнение F. C. Lang, «Sola Gratia,» 328, будто основной темой Мк 9:14–29 является вера верующих, а не целительная власть и сила Иисуса, неточно описывает смысл перикопы. См. W. Schenk, «Tradition und Redaktion,» 94. 296 Из литературы по Мк 9:30–32 можно выделить, в частности: N. «The Use of (παα) διδναι in Connection with the Passion of Jesus in the N. T.,» Der Ruf Jesu, Fests. J. Jeremias (Göttingen, 1970) 204–212; J. Brière, «Le Fils de l’homme livré aux hommes,» AsSeign 56 (1974) 42–52; E. Best, Following Jesus (1981) 73–74. 297 Уже древние экзегеты подмечали это постоянное чередование христологических концепций. Например, Виктор Антиохийский 362 пишет: «Когда Он (Иисус) говорит о своих страданиях, Он затем немедленно совершает чудо, причем делает это и до, и после слов о Страстях. Мы встречаем это во многих случаях». Ср. Феофилакт 588. 299 Cm. Klostermann 93; Pesch 2, 99–101. Ориген в данном случае убедительно доказывает, что смысл глагола πααδδοσθαι, когда он используется применительно к отношению Сына к Отцу, существенно отличается от тех случаев, когда он применяется к враждебным властям и Иуде (Толкование на Евангелие от Матфея, 13, 8, GCS Origen Vol. 10, 202). 301 Из литературы по Мк 9:33–50 можно выделить, в частности: J. D. M. Derrett, «Salted with Fire,» Theology 76 (1973) 364–368; J. Karavidopoulos, «Two Collections of Jesus’ Sayings in the Gospel of Mark,» ΕΕΘΣΠΘ 20 (1975) 89–120 (на греческом языке); H, Koester, « Mark 9,43–47 and Quintillian 8.3.75,» HTR 71 (1978) 151–153; H. R. Weber, Jesus and the Children (Atlanta, 1979) 34–51; J. I. H. McDonald, « Mk. 9,33–50 : Catechetics in Mark’s Gospel,» SB 1978 2 (Sheffield, 1980) 171–177; H. Fleddermann, «The Discipleship Discourse, Mk. 9,33–50 ,» CBQ 43 (1981) 57–75; E. Best, Following Jesus (1981) 75–98; D. Wenham, «A Note on Mark 9,33–42 » JSNT 14 (1982) 113–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

296       В оригинале – philosophy of engagement, L. Bouckaert, «Introduction», в Ethical Perspec­tives 6 (1999), no. 1, 1–3, c. 2. 297       Пастырская конституция о Церкви в современном мире Gaudium et Spes (далее GS), 1965, §51. 298       В оригинале – ‘human person adequately considered’; Cf. L. Janssens, «Norms and Priorities in a Love Ethics», в Louvain Studies 6 (1976–1977), c. 207–238; L. Janssens, «Personalist Morals», в Louvain Studies 3 (1970), no. 1, c. 5–16. 299       Обогащающий вклад в дискуссию о концепции личности и индивидуума сделан Рональдом Бреюром; см. Ronald Breeur, «Individualism and Personalism», в Ethical Perspectives 6 (1999), no.l, c. 67–81. Бреюр рассматривает индивидуум и личность как два противоположных понятия, где понятие индивидуума относится к внеш­нему измерению отношения человека к себе, в то время как понятие личности определяет внутреннее отношение к себе. 300       Среди многих других, см. В. Haring, Morality is for Persons: The Ethics of Christian Per­sonalism, London: Vision, 1971, c. 79–83; L. Janssens, Personalisme en Democratisering, Brussels: Arbeiredspers, 1957; 2 1965, c. 230-ff; L.S. Cahill, «Accent on the Masculine», в J.A. Selling, J. Jans, (ред.), The Splendor of Accuracy: An Examination of the Assertions made by Veritatis Splendor, Kampen: Kok Pharos, 1994, c. 53–60. 301       См. В. Häring, Free and Faithful in Christ: Moral Theology for Priests and Laity. В 3 т., T. 1 : General Moral Theology; T. 2: The Truth Will Set You Free; T. 3: Light to the World. Salt for the Earth, Slough: St Paul Publications, 1978–1981, T. I, c. 79. 303       См. S. Bulgakov, Philosophy of Economy: The World as Household, London – New Haven: Yale University Press, 2000 (Translated, edited and with introduction by Catherine Evtuhov), c. 154. 304       B. Häring, Free and Faithful in Christ, T. III, c. 215. Подобные идеи о взаимосвязи экономики (икономии) и политики разработаны современным итальянско-еврейским философом Джорджио Агамбеном в ходе его хозяйственного (эконо­мического) богословия; см. G. Agamben, Il regno е la Gloria. Per una genealogia teologica dell’ecnonomia, Neri Pozza, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

297. В статье " Судьба как эстетическая категория (об одной идее А.Ф.Лосева) " . – В кн.: Античная культура и современная наука, с. 331. 298. В дальнейшем мы приводим с минимальным сокращением статью А.А.Тахо-Годи под названием " Миф у Платона как действительное и воображаемое " в сборнике " Платон и его эпоха " (М., 1979, с. 58-82). 299. Понятийному и вместе с тем терминологическому анализу мифа у Платона посвящен параграф в ИАЭ II 557-567. Однако тексты там приведены выборочно и рассмотрены с учетом общего направления исследования. 300. Kirk G.S. Myth, its meaning and functions in ancient and other cultures. Berkeley, 1971. Автор полагает, что определить " миф " вообще очень трудно, так как он означиет нечто невысказанное в самом широком смысле слова. Отсюда и " мифология " понимается Платоном как " изложение рассказов " (p. 8). 301. Прав Г.Перлс (Perls H. Plato, seine Auffassung von Kosmos. Bern, 1966, S. 225), когда относит миф к области невероятного и вместе с тем правдоподобного, причем правдивость мифа зависит от правдивости его цели, поэтому в лживых мифах, рассказываемых детям, всегда содержится правда (R.P. II 377a). 302. В.Тайлер (Theiler W. Untersuchungen zur antiken Literatur Berlin, 1970. S. 138) сочувственно относится к оценке мифа как " самой истины " , данной В.Отто в его знаменитой книге (Otto W. Die Götter Griechenlands. Berlin, 1929). 303. Служение музам и отсюда вдохновение как " телесное воплощение божественного дыхания " характерно, по мнению В.Верли, вообще для архаики (Wehrli F. Hauptrichtungen des griechischen Denkens. Zürich, 1964, S. 34). 304. О своеобразии вступления к " Теогонии " Гесиода, где объединяются глубина переживаний и традиционность, говорит П.Фридлендер (Friedländer P. Studien zur antiken Literatur und Kunst Berlin, S. 68-80). 305. Ж. -П.Вернан (Vernant J. -P. Les origines de la pensée grecque. Paris, 1962) говорит об " интеллектуальной революции " в Ионии, когда " логос неожиданно освободился от мифа " (с. 97 и сл.), указывая на сложность взаимоотношения мифа и рационального знания, что приводит иной раз к противоположным точкам зрения. Таковы точки зрения Дж.Бернета – о невозможности искать истоки ионийской науки в мифе и Ф.Корнфорда – о близости первых философов к мифологическим конструкциям, а не научным теориям (с. 98). Сложность взаимоотношений мифа и логоса в греческой доплатоновской философии трактуется в книге Ф.Х.Кессиди " От мифа к логосу (становление греческой философии) " (М., 1972).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Августин. Монологи. 1, 2, 7 (см.: Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979, с. 71). 291 Паскаль Б. Мысли. М., 1994, с. 65,115. 292 Цитата из стихотворения Ф.И. Тютчева: О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги — О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия! (Тютчев Ф. И. Сочинения в 2–х тт. М., 1980, т. 1, с. 143). 293 См. прим. 134 на с. 900. 294 Слова из «Амулета» («Мемориала») Паскаля. См.: Паскаль Б. Мысли. М., 1994, с. 61–62. 295 Лк. 9,24: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее». 296 См.: Kierkegaard S. Fear and trembling. Transl. by W. Lowrie, Doubleday Ancher books, New York, 1954. [Страх и трепет. М., 1993]. 297 С.А. Левицкий ошибается: не Мартензен был назван «свидетелем истины», а Мартензен в своей надгробной речи назвал так покойного епископа И. Мюнстера (своего тестя и предшественника). Подробнее см.: Гайденко П.П. Трагедия эстетизма. М., 1970, с. 35–36.; Шестов Л. Киркегор и экзистенциальная философия. М., 1992, с. 41, 263. 298 Точнее — в созданном им журнале, где он печатал только свои статьи. 299 См.: Лёзов С.В. Христианство и политическая позиция: Карл Барт//Путь. 1992, 1, с. 152–179; Барт К. Христианин в обществе (доклад, прочитанный на конференции религиозно–социального движения в Тамбахе в сентябре 1919 г.)//Там же, с. 180–210; Громадка Й.Л. Перелом в протестантской теологии. М., 1993, с. 97–124. 300 Главнейшие произведения Хайдеггера: Sein und Zeit. Halle, Niemeyer, 1929; Kant und das Problem der Metaphysik. Bonn; Cohen V. Vom Wesen des Grundes. Frankfurt/Main, Klostermann, 1943; Holzwege, 1950. [Русские переводы сочинений М. Хайдеггера: Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993; Разговор на проселочной дороге. Избранные статьи позднего периода творчества. М., 1991; Работы и размышления разных лет. М., 1993; Европейский нигилизм//Проблема человека в западной философии. Сборник переводов. М., 1988, с. 261–313; Письмо о гуманизме//Там же, с. 314–356; Слова Ницше «Бог мертв»//Вопросы философии. 1990, 7, с. 143–176; Мой путь в феноменологии//Логос. Философско–литературный журнал. 1995, 6, с. 303–309; Что такое философия//Вопросы философии. 1993, 8, с. 113–123; Семинар в Ле Торе, 1969//Вопросы философии. 1993, 10, с. 123–151; Гёльдерлин и сущность поэзии//Логос. Философско–литературный журнал. 1991, 1, с. 37–47; Интервью М. Хайдеггера в журнале «Экспресс»//Там же, с. 47–58; Цолликонеровские семинары//Логос. Философско–литературный журнал. 1992, 3, с. 82–37; Бытие и время. М., 1997]. 301

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

М., 1999. С. 14–15. 287 Трёльч Э. Социальное учение христианских церквей и групп//Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии/Сост. Гараджа В. И., Руткевич Е. Д. М., 1996. С. 227. 290 Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 22. 292 Johnson B. On Church and Sect//American Sociological Review. 1963. August. P. 542; Stark R. Sociology. Belmont, Calif., 1989. Р. 413; Roberts K. Religion in Sociological Perspective. 1990. Belmont, Calif., Р. 188. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 31. 293 Johnson B. «On Church and Sect». American Sociological Review. 1963. August. Р. 547. Цит. по: Пуха Н В Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 33. 294 GreeleyA.M. The Denomination Society. Glenviev, 1972; Nelson G. The concept of Cult. Sociological Review. 1968. November. Р. 351–363. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 33. 295 Yinger J.M. The Scientific Study of Religion. N.Y., 1970. Р. 257. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 34. 296 Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 35. 297 Roberts K.A. Religion in Sociological Perspective. Belmont, Calif., 1990. Р. 192–193. Цит. по: Пуха Н. В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 36–37. 298 См.: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 28, 37–38. 299 Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 41. 300 См.: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010