275-276 276-277 277-278 ДРОЗДОВ Иван Ильич (40-е гг. XIX в.- 1-я четв. XX в.), капельмейстер, автор духовно-муз. сочинений 278-279 ДРОЙЗЕН Иоганн Густав (1808 - 1884), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории 279-280 280-281 281-282 282-283 283-284 ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон 284-285 ДРУЗИЙ [наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе] (1550 - 1616), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет 285-286 ДРУЗСКО-МАРОНИТСКИЙ КОНФЛИКТ [друзско-маронитские войны] (1841-1860), серия вооруженных столкновений между ливан. общинами друзов и маронитов 286-287 ДРУЗЫ замкнутая этноконфессиональная общность, сформировавшаяся в нач. XI в. в среде егип. шиитов-исмаилитов 287-288 288-289 ДУАЛИЗМ представление о том, что основу мира и бытия составляют 2 независимых начала, часто противоположные друг другу 289-297 297-298 298-299 299-307 ДУБОВИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 13 сент.), чудотворный образ, обретенный во 2-й пол. XVI в.; чтимая святыня Конотопской и Глуховской епархии УПЦ 307-308 308-310 310-311 311-313 ДУБРОВНИК г. в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., в средние века центр самостоятельной Дубровницкой (Рагузинской) республики и важный торговый центр 313-316 316-317 ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями 317-319 ДУДИН АМВРОСИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан не позднее сер. XIV в. в Березополье Нижегородского княжества, при впадении речки Зуевки в р. Оку 319-321 321-322 322-324 ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви 324-325 325-326 327-328 328-329 ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви 329-330 330-331 ДУМБАДЗЕ груз. семья дворянского происхождения, представители к-рой были духовными лицами и деятелями в области певч. искусства

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

168 В первой части Октоиха, напр. помещенноый перевод канона Богородице – творение царя Феодора Луки Лоскаря. См. л. 482. 169 См. современную запись об исправлении Апостола при п. Иоакиме, уцелевшую при одном апостоле, сохранившемся в моск. синод. Типограф. библиотеке и сполна напечатанную в Прав. Обозр. 1861 г. т. IV, стр. 295–299. 170 «А иная многая речения во апостоле со иных разных переводов переправленная, ради множества и пространства в выписке не написана быша». Ibid. стр. 296–297. Так много было тогда ошибок в апостоле! 171 В выписке сказано, что в 16-й день мая Апостола прочтено предисловие, да Деяния 17 глав, а сидели с пятаго часа до девятаго; в 19 день прочтено Деяния от 17-й главы даже до последния ап Павла к Римлянам: – сидели с четвертаго часа до осьмаго; в 23-й день прочтено к Римляном, к Коринеянам, 1 и 25, к Галатом, к Ефессеям, к Филипсиям и Колосаям, – сидели с четвертаго часа до девятаго: в 26 день прочтено от послания к Колосаям даже до конца вся послания – ИЬив. стр. 297–8. 172 Так наприм., Иоакам указал оставить службы ианнуария в 17 день препод. Антония Римлянина (в этот день – положена служба Антонию великому , – а Антонию Рим. осталась служба только 3-го августа) июля в 3 день царевича Димитрия моск. чудотворца (память его празднуется 15 мая). UЬud стр. 299. 173 В выписке перечисляются только славянские издания и нет помину об изданиях греческих UЬid стр. 296. 174 Чтобы убедиться в справедливости сказанного нами, достаточно сличить употребляемый у нас славяиский текст с теми местами, которые выписаны из кн. Деяний апостольских, по исправленному в 1679 году апостолу в Прав. Обозр. 1861 г. т. 4 стр. 300–304. 181 «Пращица» Питирима вопр. и отв. 147 л., 235 об., 240 об. Опис. Слав. рук. кн. Пекарского (Наука и Лнтер. при П. В. т. II) стр. 35. 183 См. А. А. Эк. IV, 223. Вавлиоф. VI. стр. 314–315. В Москве этот обряд совершался таким образом.– В неделю Ваий пред литургией совершался крестный ход из Кремля к лобному месту. Впереди процессии патриархехал в санях, сзади ехал на коне Государь; за ними вели наряженнаго осла патриарший бояран н дьяки в золотых одеждах.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 271-272 НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (1856-1931), прот., священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 272-273 НИКОЛАЙ Петрович Розов ( 1879-1941), прот., священноисп. (пам. 25 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 273-274 НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 274-289 НИКОЛАЙ (Никола, Микула) (Сал(л)ос; † 28.02.1576), Христа ради юродивый, Псковский, блж. (пам. 28 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) 289-295 295-296 296-297 297-298 298-299 299-306 306-307 НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф 308-310 310-312 НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) 312-313 НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист 313-316 316-317 317-318 НИКОЛАЙ (Доброхотов Никифор (Никанор?) Васильевич; в схиме Филарет; 1800-1864), еп. Тамбовский и Шацкий 318-320 320-321 321-322 НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи 322-328 328-331 331-332 НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог 332-333 333-334 334-336 336-337 337-340 340-341 НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/vol/L.html

260 III. С. 391. Ср. в Летописи (IV. Отд. 2. С. 160). Аналогичное у Стефана Яворского (Викторияльные слова. Тр. К.Д. А. 1874. 6 . С. 111–112): «Рачительница и искательница истины, философия научает, яко всякая противная вещь при вещи противной бывает явственнейша». 268 «В нынешний год Церковь святая неделю по сошествии Святаго Духа двадесять третию, о легеоне бесовстем Евангелие имеющую, с собором св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных вкупе в един день случает» (III. С. 580). Ср. также III. С. 196; III. С. 440 и др. 283 Так Песн.1:7 (II. С. 85); 1:8 (=2:13) (III. С. 157 и С. 163); 4:4 (III. С. 163:298); 4:5 (III. С. 299); 4:7 (III. С. 299); 6:3 (III. С. 167); 7:4 (III. С. 298); 8:10 (III. С. 291:297). Ср. в особенности всю проповедь на текст 8:10 (Аз стена и сосца моя яко столп) – III. С. 291–310. 297 Совершенно то же, например, у преп. Макария Египетского : сердце – гроб, в котором погребены и помыслы и ум, объятые тяжелой тьмою. И Господь, «отвалив лежащий на душе тяжелый камень, отверзает гроб, воскрешает подлинно мертвую душу, освобождает заключенную в лишенной всякого света темнице» (Слово 7. Гл. 1). 311 II. С. 126. У Фомы Млодзяновского, вдохновлявшего свт. Димитрия, читаем о грешниках ада: «Это уже не тела, но проклятые обгорелые трупы: волосы покрывают всю голову, подобно мелким искрам, самая голова уже не голова, а обгоревшая головешка; эти вытаращенные глазища плачут, из горла вылетает пламень; все тело обратилось в горящий кустарник; бесстыдная шея покрыта раскаленными угольями... руки твои, которыми ты оскорблял Господа Бога твоего, и эти пять пальцев, и другие пять пальцев сделаются горящими свечами, из которых будет капать твоя кровь, смешанная с пламенем» (Мацеевич Л. Фома Млодзяновский//Труды Киевской Духовной Академии. 1870. С. 221). Ср. рассказ об омерзении демонов к блуду и восклицание свт. Димитрия «О нечистото плотская похотная, скаредная, паче пса, червия сквернейшая, и паче всех нечистот нечистейшая!» (III. С. 209) с восклицанием Фомы Млодзяновского: «О гадость, отвратительная больше пса изъеденного червями, больше всех человеческих рвот и извержений, больше всех сгнивших трупов! О гадость, которой сам диавол гнушается!» (Мацеевич Л. Цит. соч. С. 226).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

242-243 243-246 КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви 246-251 251-252 252-253 КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви 253-255 255-257 257-259 259-287 287-288 288-292 292-294 КВИРИКАШВИЛИ Лиана Сергеевна (род. 26.12.1939), доктор филологических наук, автор публикаций по визант. и груз. гимнографии 294-297 297-298 298-299 КВИРИНИЙ (ок. 46 г. до Р. Х.- 21 (?) г. по Р. Х.), рим. гос. деятель и полководец, консул 12 г. до Р. Х. 299-302 КВОДВУЛЬТДЕУС [Кводвультдей, букв.- что желает Бог] (ок. 380 или 390 - ок. 453/4), св. (пам. зап. 26 окт.), еп. Карфагенский (437-453/4), проповедник и богослов, сподвижник блж. Августина 302-307 307-309 309-311 КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та 311-312 312-313 313-317 318-320 320-322 322-323 323-324 324-327 327-328 КЕКЕЛИДЗЕ Корнелий Самсонович (1879-1962), проф., д-р филологических наук, акад. АН Грузинской ССР, один из основателей Тбилисского гос. ун-та; литературовед, историк, археолог 329-337 КЕКРАГАРИИ в греч. церковнопевч. практике название 2 первых стихов из группы псалмов «Господи, воззвах» 336-337 337-339 КЕЛАИДИС Парфений (1830-1905), греческий клирик, участник национально-освободительного движения на Крите 339-340 340-342 342-343 КЕЛЕЙНИК в монашеской традиции монах или послушник, по благословению игумена или архиерея прислуживающий одному из насельников монастыря 343-344 344-345 345-347 347-348 КЕЛЕСТИН (Летантий), мч. Сциллийский (пам. зап. и визант. 17 июля) - см. в ст. Сциллийские мученики 348-352 КЕЛИ ДЕ общее название ирл. церковных деятелей VIII-IX вв., стремившихся к укреплению церковной дисциплины и общежительного монашества 352-359 КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) 359-363 363-366 КЕЛСИЙ мч. (пам. 14 окт.) - см. в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий, мученики Медиоланские

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

Книга четвертая. 1. Речь царя к архиереям и окружавшему их духовенству (229–233). 2. О посылке Иосифа Галисийского к патриарху с прошением разрешить царя от отлучения (233–234). 3. Как получил царь обвинительную записку на патриарха (234–237). 4. Об образе и месте суда над патриархом (237–238). 5. Как патриарх отправился к царю и вскоре ушел от него (238–241). 6. Как собравшиеся архиереи послали Арсению последнее решение собора и как затем последовало осуждение его (241–245). 7. Как три архиерея отправлены были собором к Арсению объявить ему о низложении (246–247). 8. Как царь посылает вывесть патриарха из патриархии, и что тогда случилось (247–248). 9. Как смотрели на низложение Арсения патриархи восточные – Александрийский и Антиохийский (248–249). 10. Как хотелось Арсению, когда он еще патриаршествовал, возвратить сан архиерея бывшему Сардскому епископу (249–250). 11. Речь царя о сектантах (250–255). 12. Об избрании на патриаршество Адрианопольского епископа Германа и о личных его свойствах (255–257). 13. Как Герман введен в патриархию, и что потом делалось (257–260). 14. Как патриарх взял к своей церкви Оловола и возложил на него должность ритора и учителя (260–261). 25. Как некоторые придворные, обвиненные в оскорблении Величества, запутали в свое дело и Арсения (261–263). 16. О поездке писателя истории с архиереями к Арсению, и о том, что с ними там случилось (263–267). 17. Как придумал царь освободиться от отлучения, и чрез кого (267–268). 18. Как Иосиф советовал Герману отказаться от патриаршества (268–270). 19. Об Иакинфе, кто он и откуда, и о лицах, его окружавших (270–272). 20. Как царь настроил Сардского епископа Халазу предложить Герману совет о сдаче патриаршества (273–275). 21. Герман оставляет патриархию (275–278). 22. Об Адрианопольском епископе Василие или Варлааме (278–279). 23. Собор избирает на патриаршество Иосифа (278–281). 24. Как устранен был Ираклийский епископ Пинаха от права хиротонисать патриарха и уступил свое право Митиленскому епископу Григорию (281–282). 25. Иосиф снимает с царя отлучение (282–283). 26. О браке Андроника Тарханиота, сына царской сестры Марфы с дочерью западного Иоанна (283–285). 27. О погибели восточных областей по причине отозвания деспота Иоанна с войсками на запад (285–289). 28. О сектанстве в церкви, и о Пантепоптских монахах (289–292). 29. О посольстве великого дукса Ласкариса и бывшего патриарха Германа в Пеонию, для привезения оттуда невесты царскому сыну Андронику; также о венчании и короновании их (292–297). 30. Бегство великого коноставла Тарханиота к его тестю Иоанну (297–299). 31. Поход деспота Иоанна с тысячами войска против Иоанна западного и отвага последнего (299–307). 32. О совершенной победе, одержанной Филантропином над итальянским флотом (308–309).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Стремлению святого Силуана ко всеобщему спасению сопутствует неотступное желание, чтобы все просветились Богом (см. с. 313), отринули ненависть и зло (см. с. 302), покаялись (см. с. 302, 376, 445, 448, 466) и познали Бога (см. с. 298, 301, 412, 446). Познание Бога на самом простейшем уровне он понимает как обретение веры и открытие бытия Божия, а в высоком смысле, который он преимущественно подразумевает, – как опытное познание, высочайшей формой которого является видение Бога. Так, старец жаждет, Чтобы все люди в конце концов «увидели славу Господню» (ср. с. 299, 391). Желанию, чтобы все спаслись, сопутствует надежда, что все люди «войдут в рай» (с. 449), «будут в Царствии Небесном» (с. 298–299) и соединятся в вечной жизни с Богом (см. с. 405–406). Поскольку пребывание в Царствии Небесном означает жизнь, исполненную любви к Богу, и принятие полноты любви Божией к нам, потому что всякий любящий... знает Бога ( 1Ин. 4:7 ), а знание Бога есть познание того, что Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8, 16 ), и предваряется оно признанием любви Божией к нам (см.: 1 Ин, 4:16), поэтому желание, чтобы все спаслись, неразрывно связано с необходимостью всем людям познать любовь Божию (см. с. 302), понять, как Бог нас любит (см. с. 299, 355, 445), как нежна Его любовь (см. с. 355), то есть с наличием сокровенного опыта любви и кротости Святого Духа (см. с. 299, 447), опыта наслаждения любовью Божией (см. с. 298). Поскольку познание Бога на начальном этапе может быть только даром благодати, результатом действия Святого Духа (см. с. 400), желание спасения для всех естественно приводит святого Силуана к молитве о том, чтобы Бог даровал всем Свою благодать: «Господи милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь Твою любовь» (с. 301). 2 . Для святого Силуана само собой разумеется, что именно Православная Церковь получила в полноте данную Христом в Духе Святом божественную благодать спасти человека. «Господь любит человека, – пишет он, – и благодать Его будет в Церкви до времени Страшного Суда так же, как была она в прежние времена» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Воспоминания о старце Оптиной Пустыни иеросхимонахе Макарии (2-ая половина XIX века, скоропись, 22 листа; ед. хр. 299–2); Воспоминания о старце Оптиной Пустыни иеросхимонахе Макарии (2-ая половина XIX века, скоропись, 24 листа; ед. хр. 299–3); Сказания инокинь Белевского монастыря Марии Добровольской, Клеопатры и Рафаилы – о старце Макарии Оптинском (1900 г., скоропись, 4 листа; ед. хр. 299–4); Опись материалам для жизнеописания старца иеросхимонаха Макария, собранным в 1900 и 1901 гг. Составлена 12 сентября 1901 г. (скоропись, 2 листа; ед. хр. 299–5). Составлена в виде таблицы, в конце – подпись: «Грешный послушник Оптинского скита Павел». На рукописи стоит штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 491. Точно неизвестно, когда именно архимандрит Агапит закончил работу над рукописью и по каким причинам она не вышла в свет. Возможно, издать книгу помешали война и революция. Но одно можно сказать с уверенностью – работа над Жизнеописанием старца Макария продолжалась не менее полутора десятков лет. Свидетельства этому есть в самом Жизнеописании: так, упоминается о перестройке начальнического корпуса в скиту при игумене Варсонофии летом 1910 года; о святителе Иоасафе Белгородском , причисленном к лику святых в 1911 году, говорится как о «еще не прославленном в то время» (при жизни старца Макария); Санкт-Петербург назван Петроградом (он был переименован в августе 1914 года, после вступления России в Первую мировую войну) 150 . Интересно, что начиная с 253-го листа и до последних слов Жизнеописания «Конец, и Богу слава и благодарение» книга писана рукой самого архимандрита Агапита – это тот же своеобразный почерк, каким написано стихотворение «Злоумный разбойник» (автограф о. Агапита). «Архимандрит Агапит – одна из таинственнейших фигур истории Оптиной, – писала духовная дочь его близкого ученика, Оптинского старца Нектария, Надежда Александровна Павлович. – Он был исключительно образован (в мирском смысле) и вместе – духовно одарен.» Архимандрит Агапит, в мире Андрей Иванович Беловидов, родился в 1842 году в семье канцеляриста Лебедянского духовного правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

И неудивительно, поскольку “чужестранство” считалось в среде синаитских исихастов важной добродетелью. Монахи-синаиты пребывали на земле как странники, не имеющие “зде пребывающего града”, жили небесной жизнью, скрытой от других, до смерти. Не представляет в этом отношении исключения и преподобный Сисой Синаит. Считают, что он был одним из близких учеников святого Ромила и пришел с ним с Афона в окрестности Раванницы с. 200]. Как соученик, Сисой был в дружбе со святым Григорием Молчаливым.На Святой Афонской Горе преподобный Сисой был некоторое время игуменом монастыря Хиландар. В Сербии он находился в близких отношениях с князем Лазарем. Существует предположение, что он был его духовником с. 120]. Упоминается он и как духовник в Повелении княгини Милицы 1398 года с. 297].По кончине старца Ромила преподобный Сисой поселился в двенадцати километрах от Раванницы, в селе, которое, вероятно, ему подарила княгиня Милица для основания монастыря с. 297]. Впоследствии село и монастырь стали называться Сисоевец — по имени святого.Свой монастырь преподобный Сисой устроил по подобию соседней Раванницы. Расположение фресок в храме и даже надписи на свитках — все исполнено, как там с. 103]. На одной из фресок святой изображен ктитором монастыря: в правой руке он держит макет церкви с. 297].Преподобный Сисой посвятил свой монастырь также Господскому празднику, но не Вознесению, как в Раваннице, а Преображению. Это также является еще одним из доказательств, что обитель строил монах-синаит, поскольку в синаитско-святогорских кругах этот праздник был одним из наиболее почитаемых.Святой Сисой скончался в монастыре Сисоевец, где и был погребен. Народ почитает его как преподобного и чудотворца. Имя святого упоминается в 1509 году, когда русский великий князь Василий III распорядился в связи с прибытием в Москву старца Иоанникия за милостыней “дать игумену Феофану в обитель Преображения, где почивают мощи преподобного Сисоя, 40 соболей и 300 белых белок...” с. 120].Монастырь Сисоевец пришел в запустение, по-видимому, в конце XVII века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Нищие : дворяне 102. дети боярские 88. служивые 77. Новиковы : Василий Тимофеевич, двор, патриарш. 301, 325, 335. Даниил Иванович, двор, патриарш. 300. Яков Павлович, двор. патриарш. 300. Новинския слободы 333. Ново-Богородицкое село 322. Ново-Никольское село 330. Новое , сельцо домовое 248. Ногавицын , Иван, двор. патриарш. 300. Обиходчики 163. Оборин , Яков, двор. патриарш. 300, 324, 329. Овдеев . См. Авдеев . Овиновы : Дмитрий, молодой подьячий поместн, прик. 307; старый подьячий поместн, прик. 318. Иван, молодой подьячий поместн, прик. 307, 318. Озерецкое , село 230, 297, 307, 330. Оловеников , Иван, подьячий оружейной палаты 324. Онуфриев (Ануфреев), Иван 322. Онучины : Михаил, двор. патриарш. 300. Иван, двор. патриарш. 300. Осиповы : Гавриил, старый подьячий потешн. двора 302, 304, 308, 317, 330. Дмитрий, подьячий 61, 135. Оскудин , Ларка, целовальник 313. Осташков , гор. 332, 335. Остолопов , Борис, дьяк разрядн. прик, 129. Охотники домовые 124. П. Паисий , судия 61. Палевский , Иван, симбирянин 316. Панфилов , Василий, скатертник 39, 40, 42, 50, 51, 77, 78, 102–104, 136, 141, 144, 148, 156, 160, 164, 183, 186, 198, 302. Патрикеевы : Алексей (Алешка), дьячек 316. Калина, дьяк приказа сыскных дел 327. Пахомий , старец 297, 324. Паюсов , Иван, старый подьячий стрелецк. прик. 318. Передоршики 180. Перерва , местн. 27, 72, 130, 175, 194, 269, 305, 309, 333. Перфильев , Андрей, подрядчик 325. Переяславль Залесский , гор. 78, 313; его уезд 327. Петрищево , деревня 327. Петровы : Андрей 60. Афанасий, подьячий 91, 244. Иван, поддиакон 298. Петр , св., митрополит. московск. 25, 83, 286. Питирим , игумен Покровскаго м-ря 313. Плещеев , Федор, стольник 55. Пляка , Никита 319. Повара домовые 187. Подвящики 274. Позневский , есаул 319. Покровская богадельня, мужская 303,334. Покровское , село домовое 327. Полки : гайдуцкий 268; Гордона 235; преображенский 23, 235, 305; русский 268. Полозов , Федор, подьячий 120. Полунин Никита, дьяк владимирск. судн. прик. 313. Полянские : Артемий, дьяк 182. Макар, дьяк казанск. дворца 323. Порецкий , Иван 314. Порецкое , село 315, 324. Посников , Григорий, дьяк прик. большого дворца 318. Потаповы : Алексей 335. Герасим, дьяк прик. большого дворца 318. Семен Савинов 315. Потешный двор 308. Поярков , Никита, дьяк прик. большого дворца 318. Прасковья Федоровна, царица 33. Приспешники 187. Прокопий , старец посельский 308, 320. Протасьев , Александр Петрович, окольн. 311, 317. Протопоповы : Василий, дьяк разрядн. прик. 128; старый подьячий судн. дворцов, прик. 312, 318. Иван, поддиак 332. Прутков , Федор, подьячий служебный 301. Пушкино , село 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010