Шмелев Иван Сергеевич (1873–1950), писатель 7, 77, 242 Шмоль Вильгельмина В., квартирная хозяйка М. М. Пришвина в Ельце 24 Штейнер Рудольф (1861–1925), немецкий религиозный философ 126, 403 Шукшин Василий Макарович (1929–1974), писатель, кинорежиссер, актер 333 Шумяцкий Борис Захарович (1888–1938), политический и государственный деятель 336 Щеголев Павел Елисеевич (1877–1931), литературовед 102 Щетинин Алексей Г., петербургский сектант 134–136, 322, 378, 463 Эллис (наст. фам. Кобылинский) Лев Львович (1879–1947), поэт и критик 53 Эренбург Илья Григорьевич (1891–1967), писатель, общественный деятель 273, 351 Эткинд Александр Маркович (р. 1955), литературовед 82, 109, 125, 266 Юдина Мария Вениаминовна (1899–1970), пианистка 474 Юшинский Андрей (1900–1911), подросток, в смерти которого обвиняли Бейлиса 134 Ягода Генрих Григорьевич (1891–1938), государственный деятель 360, 365, 398 Ярославский Емельян Михайлович (наст. имя Губельман Миней Израилевич) (1878–1943), советский государственный и партийный деятель 258 Яшин Александр Яковлевич (1913–1968), поэт 473 Ященко Александр Семенович (1877–1934), философ, юрист, литератор 25, 37, 228 Указатель произведений М. М. Пришвина «Адам и Ева» 526 «Архары» 237 «Астраль» 117, 526 «Башмаки» 231, 267, 527 «Берендеева чаща» 348–349, 390, 480, 527 «Большая звезда» 53 «Большевик из „Балаганчика“ 166–168, 264, 526 «В Августовских лесах» 526 «Весна света» 493 «В краю непуганых птиц» 46, 90, 93–97, 99, 102–103, 107, 132, 232, 334–336, 525—526 «Глаза земли» 77, 115, 182, 459, 472, 478, 482, 487–488, 528 «Голубое знамя» 168–169, 186, 260, 287, 526 «Гусек» 102 «Длинное ухо» 238 «Домик в тумане» (неопубл.) 92 «Жень-шень» («Корень жизни») 119, 142, 291, 329–331, 347, 355, 384, 387–388, 399–400, 416, 434–435, 442, 449–450, 456, 473, 527 «Журавлиная родина» 46, 63, 85, 90, 97–98, 118, 234, 252, 257–260, 264, 297, 307, 334, 344, 357, 527 «За волшебным колобком» 48, 98—100, 102–103, 114–115, 130–132, 232, 323, 299, 335–336, 338–339, 408, 526 «Заворошка» 124, 526

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Г. занимался и серб. историограф и агиограф архиеп. Даниил II (1324-1337). Ему атрибутируют на основании стилистического анализа службы, посвященные его предшественникам по кафедре - св. архиепископам Арсению и Евстафию (О (II) 1970. С. 292-296). Взлет серб. державы в правление Стефана Душана (1331-1356) и последовавший за этим ее упадок не способствовали развитию Г. (как и лит-ры в целом, за исключением переводов), только в посл. четв. XIV в. возникли новые гимнографические произведения. Крупнейшим гимнографом эпохи был патриарх Ефрем (см. выше). В 1380 г. инок мон-ря Баньска (впосл. патриарх Даниил III) написал службу в честь основателя обители кор. Стефана Уроша II Милутина, в к-рой прославил вместе с ним его мать Елену Анжуйскую и брата Драгутина (О (II) 1970. С. 297-299). Сразу после трагической гибели в битве на Косовом поле св. кн. Лазаря (1389) анонимные авторы написали тропарь и 2 цикла стихир в его честь (Там же. С. 300-302), а нек-рое время спустя (ок. 1402) в его «задужбине», мон-ре Раваница, была составлена и полная служба, в к-рой мученик воспевается как духовный победитель (Там же. С. 303-305). Каноны 8 гласов святым Симеону и Савве Сербским иером. Феодосия. Богородичник. Сер. XVI в. (Chil. 227. Fol. 166) Каноны 8 гласов святым Симеону и Савве Сербским иером. Феодосия. Богородичник. Сер. XVI в. (Chil. 227. Fol. 166) В 1-й трети XV в. в державе деспота Стефана Лазаревича трудились ряд талантливых гимнографов. Мон. (впосл. епископ) Марк († после 1412), ученик патриарха Ефрема, создал службы своему учителю и архиеп. Никодиму (Там же. С. 306-312). Службой кор. мч. Стефану Дечанскому, написанной Григорием Цамблаком, отчасти воспользовался его безымянный современник, чтобы создать канон молебный тому же святому (Там же. С. 318-322). Инок Никодим, к-рого предположительно отождествляют с основателем мон-ря Тисмана в Валахии, написал новую службу (с проложным Житием и акростихом) Ахиллию, еп. Ларисскому, на рубеже Х и XI вв. особо чтимому в Охриде и в Сербии, и прославил архиерея как священномученика и борца с ересями ( Иванова. (II) 1999; Иванова. (I) 2002). В это время создавались и новые серб. редакции служб греч. св. женам, чтимым в Болгарии, прп. Параскеве (Петке) и царице Феофании, чьи мощи после тур. завоевания этой страны были перенесены в Белград ( Иванова. (I) 1988/1989).

http://pravenc.ru/text/165013.html

294 . Vajda, G. «Juifs et Musulmans selon le hadit». JA 219 (1937). 295 . Vajda, G. Un Recueil de textes historiques Judéo-Marocains. In Hespéris 12 (1951). 296 . Vajda, G. « Un Traité magherébin ‘Adversus Judaeos’: Ahkam ahi al-Dimma du Sayh Muhammad b. Abd al-Karim al-Maghili». In Extraits des Etudes d’Orientalisme dédiés a la mémoire de Levi-Provençal. Vol. 2. Paris, 1962. 297 . Volney, C. F. Travels in Egypt and Syria (1783–1785). 2 vols. London, 1787. 298 . al-Waqidi. Kitab al-Maghazi (The Book of Expeditions) (Arabic). Edited by M Jones. 2 vols. London, 1966. 299 . Watt, W. M. «Muhammed». In The Cambridge History of Islam, edited by P. M. Holt, A. K. S. Lambton, B. Lewis. 2 vols. Cambridge, 1970. 300 . Weill, G. «Le Juif des sables», NC 13–14 (1968). 301 . Wellsted, F. R. Travels in Arabia. London. 1838. 302 . Weyl, J. Les Juifs protégés francos aux Échelles du Levant et en Barbarie sous les règnes de Louis XIV et Louis XV (D’après des documents inédits teres des archives de la Chambre de Commerce de Marseille). REJ 12 and 13 (1886). 303 . Wilkie Young, H. E. «Notes on the City of Mosul». Ed. E. Kedourie MES 7, no. 2 (1971). 304 . Wilson, C., ed. Picturesque Palestine, Sinai and Egypt, 5 vols. London, 11882). 305 . Wolff, J. Narrative of a Mission to Bokhara in the Years 1843–1845. Edinburgh, 1852. 306 . Wolff, J. Researches and Missionary Labours (1831–1834). London, 1835. 307 . Wyman Bury. C. Arabia Infelix, or the Turks in Yamen. London, 1915. 308 . Yodfat, A. H., and Amon-Ohanna, Y. PLO: Strategy and Politics. London, 1981. 309 . Zahra, M. A. «The Jihad» (1968). See al-Azhar. 310 . Zwemer, S. M. Law of Apostacy in Islam. Cairo, 1925; reprint, New Delhi, 1975. Addendum: 311 . Gibb, H. A. R. and Bowden, H. Islamic Society and the West: A Study of the Impact of Western Civilization on Muslim Culture in the Near East. Vol. 1:2 Parts: Islamic Society en the Eighteenth Century. Oxford, 1950/1957. 312 . Ashtor, E. The Jews of Moslem Spain. 3 vols. Philadelphia, 1973/1979/1984. Список сокращений

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

( < < back) < >< back) > < >< back) > С природой одною он жизнью дышал. — Строка из стихотворения Е. А. Баратынского «На смерть Гёте» (1832). ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > …«Наполеон был молодец (ein Кег!); он находился в состоянии непрерывного просветления». — «Разговоры» (II, 58). ( < < back) < >< back) > < >< back) > «На таких людях не тело, а бронза», — говорит Раскольников. — Из гл. 6 ч. III романа Достоевского «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М. Преступление и наказание/Изд. подгот. Л. Д. Опульская и Г. Ф. Коган. М.: Наука, 1970. С. 213 (Серия «Литературные памятники»)). ( < < back) О, тяжело/Пожатье каменной его десницы! — Цитата из «Каменного гостя» Пушкина (1830) (сцена III, слова Дон Гуана). ( < < back) Weh! Ich er/rag’ dich nicht! Горе! Я не могу тебя вынести! — Цитата из «Фауста» Гёте (1, «Ночь»). ( < < back) «Сегодня, по дороге к Гёте, я узнал о смерти великой герцогини–матери оо высшее существо, которому недоступны земные страдания». — «Разговоры» (II, 243). ( < < back) «Кто никогда не ел своего хлеба со слезами оо тот вас не знает, Силы Небесные!». — Цитата из 3–го стихотворения цикла «Арфист» (1795) Гёте. ( < < back) < >< back) > «Меня всегда считали за особенного счастливца оо который надо было снова подымать». — «Разговоры» (I, 84). ( < < back) Когда узнал о внезапной смерти сына оо «Он был вполне спокоен оо о сыне он не вспомнил ни словом». — «Разговоры» (II, 297—298). ( < < back) …«потерял шесть фунтов крови оо весьма серьезно», оо «его удивительное сложение и на этот раз одержало победу». — «Разговоры» (II, 299). ( < < back) < >< back) > «Истину удобно сравнить с алмазом, от которого лучи расходятся не в одну, а во многие стороны»… — «Разговоры» (II, 69). ( < < back) < >< back) > …как в том страшном царстве Матерей… — Символ созидательного и охранительного принципа, от которого берет свое начало все, чему на поверхности земли дана форма и жизнь. Представления о Матерях как о богинях Гёте, по словам Эккермана, почерпнул у Плутарха, «остальное — выдумал сам».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

15 Идеи о содержательной интерпретации гласов, смысловой соотнесенности гласа и текста мы почерпнули из книги: Протоиерей Борис Николаев. Знаменный распев и крюковая нотация как основа русского православного церковного пения. М., 1995. Конкретная проявленность этой соотнесенности — через смыслы, вложенные в попевки, рассмотрена в работе: Голованова О. Славянский Октоих: к вопросу о певческой интерпретации тек­стов. РАМ им. Гне­си­ных. Дипл. работа. 2000. 17 В списке Ф. 299. 484 нет двух строк: О святопомазанная главо, всечестный верх и и преблаженне. 21 В списке Ф. 299. 484 более подробно выписано: Выход. Прокимен дню. Чтения 3 святительские в осенних службы писаны. 25 В списке Ф. 299. 484 этот текст в таком варианте звучит после прокимна на Литургии, здесь же он представлен иначе, а именно: Процвел ecu яко Финиск темже молим тя, помяни всех нас, и от противных напасти всякая, молитвами твоими избави нас. 26 В списке Ф. 299. 484 эта стихира писана после прокимна на Литургии. Имеются изменения в тексте, а именно: нет двух строк — вси земнороднии ликовствуйте и и чудотворца. 28 В списке Ф. 299. 484 непосредственно выписан текст Богородична: Умертви наша плотския страсти и похоти, Богородительнице Чистая. устави и страстей наших бурю, утоли волнение, смысл укрепи Благословенная Пречистая сердца, верно чтущих Тя Заступницу. 30 В списке Ф. 299. 484 подробно выписаны тексты УТРЕНИ, для которых в списке Ф. 98. 903 только указан адрес — служба 6 декабря. Для полноты рассмотрения обоих списков приведём здесь дальнейшее содержание службы по списку Ф. 299. 484: Стихира по 50-м псалме на хвалитех писана в службе месяца декабря в 6 день: Светилен подобен: Жены услыште: Велика чудеса твоя пресвятый Николае. яко явися во сне. богомудрому Константину царю три воины спасл ecu. безвины умирающа тако и нас спаси, Николае святителю Господень. Слава, и ныне, праздника. На Хвалите Господа: стихиры на 4, самогласны, глас 1: Воззрев неуклонно на высоту разума и узрев неявленно премудрости глубину твоими ученьми мир обогатил еси отче о нас присно молися Христу святителю Николае.

http://pravmir.ru/russkie-sluzhbyi-rozhd...

Древнейшим списком Типографской летописи является Син., 789. Сборник в 4°, на 340 листах. По нижнему полю первых листов запись XVII в.: «Книга летописная Кирилова монастыря з Белаозера». На внутренней стороне нижней крышки переплета имеется помета XVIII или начала XIX в.: «Из биб. Типограф.» (в XVIII в. рукопись находилась в Типографской библиотеке под 48). На внутренней стороне верхней доски переплета написан 57, но зачеркнут и ниже помечено: «По новому каталогу книга сия под 789». Сборник состоит из нескольких частей. Первую часть образуют л. 1– 301 об., написанные 1-ым почерком (кроме л. 299–299 об.). 2-ым почерком писан текст на л. 299–299 об. (л. 299, возможно, вставной). Последняя тетрадь (л. 298–301) – укороченная, состоит из 4 листов. Летописный текст доведен до 1502 г. Филиграни: Тиара с литерами АВ (л. 1–149, 250–301 – кроме, может быть, л. 299) – Пиккар, XIII, 12 (1523 г.); Корона (л. 150–249) – Пиккар, I, 104 (1508 г.). Эта часть сборника датируется первой четвертью XVI в. Вторую часть сборника Син., 789 составляют л. 302–318. Здесь 3– им почерком написаны: на л. 301 об. слова «и люди учали ездити», весь текст на л. 302–318, кончая известием 1528 г. о набеге крымского царевича Ислама. Той же рукой, но другими чернилами вписано известие 1526 г. о женитьбе Василия III на Елене Глинской (л. 317), поправлен текст и восполнен пропуск на л. 311 об., 314. 4-ым почерком написан текст на л. 318–318 об. (известия 1530 г. о рождении у Василия III сына Ивана и посылке воевод на Казань). 5-ым почерком записано на л. 318 об. известие о смерти Василия III. Бумага этой части сборника: Щит с двойной лилией (л. 302–318) – Лихачев, 3807, 3808 (1531 г.), Лауцявичюс, 2132 (1533–1534 гг.). Следовательно, вторая часть сборника датируется началом 30-х годов XVI в. Далее в Синодальном сборнике 6-ым почерком писан текст на л. 319–339 (Родословные материалы). Филиграни: Гербовый щит с литерой В под короной и Звезда с изогнутыми лучами – датируются 30-ми годами XVI в. На л. 340 запись XVI в.: «Лета 7059-го царь и государь князь велики Иван Васильевичь всеа Руси постави город на Свиазе реце за полтретьятцать верст до Казани и нарече ему имя во свое имя Иван город великой».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2799 Архим. Савв. Указат. Синод, библ. 165, 218 (375); Опис. рукоп. Толстов. Прибавл. 2-е. С. 45 (297); Опис. рукоп. Царск. 352 (404); Срезнев. Древн. памятн. русск. языка. С. 229 (397). 2800 О списках Пандекты – арх. Савв. Указат. Синод, библ. 213 (375); Горск. Опис. рукоп. Синод, библ. Кн. 4.1, 21, 28, 34 (254); Опис. рукоп. Толстов. 79.169, 510 (297); арх. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилла Белоез. в означ. Чтен. 45–55 (241). О списках Тактикона – Опис. рукоп. Толстов. 701, 705 (297); арх. Савв. означен Указат. 213 (375). Оглавление всех Слов, или глав, обеих этих книг – в Опис. рукоп. Царского. 247–265 (404); в Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Книги 4 с. 1–52 (254) и в Обозр. Кормчей книги Розенкампфа. Прибавл. С. 187–208 (371). У Розенкампфа (там же. 195–200 (371)) перечислены и имена церковных писателей, которыми пользовался Никон Черногорец при составлении своей Пандекты. 2801 Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 406 (254); Опис. рукоп. Царского. 352 (404); архим. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилл. Белоезер. в означ. Чтен. 21–26 (241); архим. Савв. Указат. Синод, библ. 178, 225 (375); Опис. рукоп. Толстов. 128–138 (297). 2802 Опис. Рум. муз. 233 (246); Буслаев. Историч. хрестом. 478–504 (239); Опис. рукоп. Царского. 339 и след. (404). 2803 Опис. Рум. муз. 507 (246); Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 621–623 (254); Опис. рукоп. Толст. 122 (297); Буслаев. Историч. хрестом. 515 (239); Шевы-рев. Поездка к Кирилле-Белоезер. монастырь. 2. 32–39 (422); Срезнев. Сказан. о св. Борисе и Глебе. Предисл. I–VI (382). 2804 Тихонравов. Памятн. отреченной русск. литер. Т. 1 и 2. М., 1863 (342); Восток. Опис. Рум. муз. С. 722–723 (246). 2805 Буслаев. Историч. хрестом. С. 533. Москв., 1861 (239); Материалы для истор. Русск. Церкви. 1. 36–42 (333). 2806 Переведенными в России можно считать: 1) Диоптру Филиппа Пустынника (см.: Горск. Опис. Синод, библ. 2. Отд. 2. 456 (254)) и 2) сборник поучений на все воскресные и праздничные дни, так как в самом заглавии этих поучений замечено: «Преложена с греческаго языка на русскыя книгы» (там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

26 июля 1996 г. М. был прославлен в Соборе Оптинских старцев в лике местночтимых святых на Архиерейском юбилейном Соборе 13-16 авг. 2000 г.- общецерковно. 10 июля 1998 г. обретены его мощи и перенесены в храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1860 г. иером. Леонид (Кавелин) опубликовал заметку о М. (Последние дни оптинского старца иеросхим. Макария//ДомБ. 1860. Вып. 47-48; ркп.- РГБ ОР. Ф. 214. Опт-299-1), через год составил «Сказание о жизни и подвигах... иеросхим. Макария» (2-е изд. книги вышло в 1881), митр. Филарет внес исправления в этот текст. В «Сказании...» содержатся многочисленные выписки из скитской летописи, сноски с биографическими справками об упоминаемых лицах, один из разделов посвящен переписке по поводу издания книг. Во 2-й пол. XIX в. прп. Анатолий (Копьёв (Зерцалов)) собрал «Сказания о старце Оптиной пустыни Макарии» (Там же. Опт-298), в к-рых содержались воспоминания учеников о М., а также описание случаев его посмертной помощи. В 1900 г. скитоначальник прп. Иосиф (Литовкин) отправил письма в жен. и муж. мон-ри с просьбой собрать и сообщить в Оптину пуст. все имеющиеся сведения о М. (Там же. Опт-400-2). В ответ были получены различные материалы, в т. ч. воспоминания инокинь белёвского Крестовоздвиженского мон-ря (Там же. Опт-299-2; 299-4). По благословению прп. Иосифа в 1901 г. инок Павел (впосл. прп. Варсонофий (Плиханков) ) собрал материалы для составления нового жизнеописания М. и 11 сент. 1901 г. передал их схиархим. Агапиту (Беловидову) (Там же. Опт-367. Л. 71-71 об.). 12 сент. была составлена «Опись материала для жизнеописания старца иеросхим. Макария, собранного в 1900 и 1901 гг.» (Там же. Опт-299-5). В предисловии к тексту схиархим. Агапит указывал источники, которые использовал в работе: жизнеописание ( Леонид (Кавелин). 1861), письма преподобного, скитскую летопись, записки скитоначальника иеросхим. Анатолия (Копьёва (Зерцалова)), ближайшего ученика М., монахинь белёвского Крестовоздвиженского и других монастырей, устные рассказы оптинских монахов-старожилов (Жизнеописание. 1997. С. 5). Жизнеописание М., составленное схиархим. Агапитом, было издано только в 1997 г. В ж. «Домашняя беседа» опубликованы «Воспоминания о старце Оптиной пустыни иеросхим. Макарии» (1862), сохранившиеся также в рукописном списке (РГБ ОР. Ф. 214. Опт-299-3). В поэме А. Н. Апухтина «Год в монастыре» (1885) в образе старца Михаила угадываются черты М.

http://pravenc.ru/text/2561314.html

В обработке сей книги о таинствах видно участие Евфимия, монаха Чудова монастыря. Напр., л. 2 об., в тексте: блгодати юже имх члци – на поле: бдществовах. На полях указываются страницы книг, которыми собиратель пользовался. На л. 72–74. Образцы духовных завещаний по Греческой Кормчей, в древнем и в новом виде. В пример древней формы приведено завещание св. Григория Богослова (на Греч. перед его творениями) л. 74 об. В пример завещаний позднейших времён приводится завещание Марии, дочери Димитрия Кореси, составленное на остр. Хиосе в 1574 г. 296 (по преж. кат. 683). О семи таинствах церковных и воумление священникам, в 4 Д., скорописью, 374 л., XVII в. По листам подпись: а г октр въ дн , по указ великого гдна стйшаго киръ московского всеа всхъ сверныхъ странъ о т дана кнга стишаг келейны казны в ризниц . Л. 1. Оглавление книги о семи тайнах. С л. 3 следует самая книга. Тоже что в 295., только настоящий список представляет первоначальный текст сочинения без последующих исправлений, замеченных в описании упомянутого напр. относительно вида или совершения таинств Евхаристии и Елеосвящения. Нет в учении о таинстве покаяния постороннего отрывка, замеченного в 295. л. 35–45. Л. 137. дтемъ дховнымъ: паче же по по лица, чина, по совсти длъ. Тоже, что в ркп. 338 л. 38., но без дополнения, там замеченного л. 43–45. Л. 162. книги: Воумление от архиерея и л. 163 самая книга сия. См. о ней ниже в 297. и 298. Между сими двумя рукописями настоящая должна занимать среднее место. В ркп. 298 означенная книга представляется в первоначальном виде, в 296 исправленною, а в 297. после вторичного исправления. Так пресуществление св. Даров в Евхаристии в ркп. 298 л. 25 об. и 26 производится от слов Спасителя: приимите ядите, а в списке 297 л. 62 и 109 решительно от молитвенного призывания Духа Св., благословения и произнесения слов: сотвори убо хлеб сей; в настоящем 296 списке л. 182 об. сперва сказано тоже, что в 298, потом на основании приведённых слов Иоанна Дамаскина , Никифора патр. Константинопольского и Катехизиса Греческого, т.е. Петра Могилы (тогда ещё не переведённого), утверждается таже мысль, какая и в 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Аредич 41 Арефа, инок 99 Аристин, толкователь Кормчей 44 Аристотель 66, 249 Аркадий Лысый, епископ 351 Аркадий Шапошников, епископ 351 Аркадий, епископ 127 Арсений Берло, епископ 356 Арсений Врянцев, архиеп. 282 Арсений Глухой 178,179, 197,198, 222 Арсений Иващенко, епископ 282, 316 Арсений Мациевич, митроп. 272, 274, 306, 334, 348, 379 Арсений Москвин , митроп. 280 Арсений Сатановский 201, 222, 225, 255 Арсений Стадницкий , митроп. 285, 299, 318, 377, 379, 380, 381, 383, 410, 430 Арсений Шиловский, архим. 454 Арсений, свят. 88, 129 Арсений, архиеп. 155,172 Арсений, епископ 485 Арсений, лреп. 132 Арсений, диакон 348 Артемий, игу мен 77,111, 124,125 Артемьев Петр, дьяк 232 Арсений грек 222, 224 Архангельский А. 299 Аскольд, князь-варяг 9, 34 Аскольдов С., проф. 434 Асыка, князь 133 Ататюрк Кемаль 421 Афанасий Александрийский , архиеп. 9,115 Афанасий, патриарх 47, 266 Афанасий III Пателарий, патриарх 198 Афанасий, митроп. 80 Афанасий (Любимов), архиеп. 263 Афанасий, архиеп. 205, 212, 213, 232, 260, 261 Афанасий, епископ 476 Афанасий Захаров, схимонах 336 Афанасий Пузин, епископ 250 Афанасий Высоцкий, преп. 108 АфанасийФилиппович, игумен, свщмуч. 251 Афанасий, преп. 54, 98 Афанасий, архим. 373 Афанасий, протопоп 176 Афанасий Никитин 121 Ахмат, хан 68 Ахматов, ген.-адъют. 281 Акж, хан 370 Бабарыкин Роман 188 Бакара, царевич 373 Бакшин (Башкин) 124, 125 Балакирев М. 298 Барсов Н. 317 Бартольд, катол. еп. 134 Барятинский Α., князь 374 Басманов Алексей 82 Басманов Петр 158 Баторий Стефан, король 86 Батый (внук Чингис-хана) 40, 43, 94, 128 Бахметьев Н. 297, 298 Бек, прокурор 411 Белинский А. 341 Беклемиш, князь 41 Белков А., свящ. 414, 416 Белободекии Ян 227 Белобородое 391 Беловзоров Терентий 344 Бельский И. Ф. 73 Бельский М., свящ. 453 Бенешевич, проф. 379 Бердибек, хан 41 Березовский М. 297 Березовский 292 Беринг 368 Берке, хан 41, 43 Берки Фериз, прот. 454 Биргер, предводитель меченосцевцев 134 Бирон 270, 271 Блинов Петр 419 Блонницкий313 Бобринский, граф 469 Богдан Хмельницкий, гетман 184, 252, 254, 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010