ПРОРОЧЕСТВО. Свойства истинного пророчества. I, 495. Исполнение пророчеств есть дело Божие. 29, 30. ПРОСВЕЩЕНИЕ мирское и духовное. II, 89. ПУСТЫННОЖИТЕЛЬ. Польза, приносимая миру пустынножителями. II, 108. Они сами оставляют мир, а не мир оставляет их. 107–109. Духовный пустынножитель по изображению Давида. 439 и след. Свидетельство Златоуста о жизни современных ему пустынников. 413, 414. Смотр. «Монах», «Отшельник». ПУСТЫННОЖИТЕЛЬСТВО. Преимущество оного пред градожительством. III, 166. Польза оного. II, 444, 445 Трудность. 444. Пустынножительство, чуждое совершенства. 442, 443. ПУСТЫНЯ что такое в смысле обыкновенном и духовном? III, 167. Внутренняя и внешняя. II, 113, 114. В каком смысле душа, мир и Церковь могут сделаться пустынею? III, 167, 168. В каком смысле христианин должен сердце свое соделать пустынею? II, 114. В пустыни влечет вера. 110. Удаление в пустыню по страху гонений не достойно порицания. 107. Спастись можно не в одной пустыне, но и в мир. 113. Житием праведников процветают пустыни и устрояются в грады. 128. ПУТЕШЕСТВИЕ. Цель путешествий – мудрость и опытность. III, 537. Древнейший образец царских путешествий по царству. 522. ПЕСНОПЕНИЯ церковные как должно слушать или произносить? II, 87, 88. Ими должно образовывать ум, Там же, и питать сердце. 89 и след. Основание церковной песни: Блажим Тя вси роди Богородице Дево! I, 493, 494. Р РАДОСТЬ. Свойства и следствия духовной радости. III, 297. Как удалять препятствия к сей радости и приобретать ее? I, 121, III, 297–299. Духовная радость и духовная печаль могут быть совмещены. II, 16. Свойство радостей земных. III, 481. Слава земная не есть верное знамение радости. I, 18. РАЗУМ. В чем лучшая заслуга разума естественного? Ι, 409. Состояние разума, не озаренного Религиею Откровенною. II, 130, 131, 317, 318. В делах веры не должно полагаться на изыскания разума. 70. РАСКОЛЬНИКИ – не суть истинные овцы стада Христова. II, 11. Обличение учения раскольников об оскудении священноначалия в Церкви, 344, и вообще священства. I, 510. Неправомыслие их касательно исправления книг церковных. II, 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

По словам профессора, и самое древне-славянское слово «мощи» главным и собственным образом означало не целое тело, а частъ и частицу тела, как это видно из того, что слово это употреблялось в нарицательном смысле частицы священного предмета: разобрать какой-нибудь священный предмет «на мощи» употреблялось в значении или говорилось в смысле: разобрать какой-нибудь священный предмет на частицы. Употреблялось слово «мощи», которого единственное число «моща», и в общем смысле остатков, остатка. См. там же. 299 стр. в примечании. 679 Слова проф. Голубинского. Ист. канон. и пр. 297 стр. «Утверждают это, замечает профессор, потому же, почему подобные им люди утверждали это в XV в., а именно ради воображаемого неверия людского, ради их мнения о простых людях, будто кой только (святой) не в теле лежит, тот у них (простых людей) не свят». Но они лгут на простых людей... Когда с востока привозимы были к нам мощи святых в виде небольших остатков от их костей, народ наш устремлялся воздавать им почитание с такою же верою, с какою почитает он и целые тела». Намеренно неправильные представления дела для простого народа не нужны, а по отношению не к простому народу вредны, ибо люди вольномысленные, усвояя самой церкви таковое мнение, позволяют себе делать весьма невыгодные заключения о сей последней. Там же, 297–298 стр. 681 Св. Димитрий ростовский в своем «Розыске» (II ч. 15 гл.) говорит о мощах отчасти как о целых телах, отчасти как о костях. Тоже в «Камне веры» (I ч.) Стефана Яворского , впрочем, с тою особенностью, что с нарочитостью выставляется мысль, что мощи святых бывают и одними костями. В книжке «Догмат о почитании св. мощей по Стефану Яворскому », изд. Афонского Пантелеймонова монастыря (последнее изд. 3 – Москва 1890), эта мысль как будто усилена. Тоже понятие о мощах высказывали митр. Платон и митр. Филарет. См. у проф. Голубинского. 300–301 стр. примеч. 683 Есть предание, что св. Лука хотел перенести тело св. И. Предтечи, как драгоценное сокровище, из Севастии в Антиохию, свой отечественный город, но когда не мог этого сделать, взял у тела пророка Божия десную руку, крестившую Спасителя, и только этою святынею утешил антиохийцев (Чет.-Мин. 7 янв.). Ныне десная рука Предтечи хранится в дворцовой церкви в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

282 См.: Bishop Theodoros. The Orthodox Church in Uganda//Martyria/Mission. Ed. Ion Bria, p. 168. 285 См.: Bishop Theodoros Nankyamas. The Orthodox Church in Uganda. Работа была опубликована в 1980 году. 286 Horner N. A. An East African Orthodox Church, p. 225. См. также соответствующие разделы в David В. Barrett. Kenya Churches Handbook: The Development of Kenya Christianity, 1948–1973. 289 См.: Horner N. A. An East African Orthodox Church, p. 225. Здесь описываются детали рукоположения трех африканских епископов Уганды, Кении и Танзании в 1973 году. 290 Этот раздел посвящен работе в Восточной Африке, куда были направлены и средства, и персонал. Здесь же необходимо упомянуть факты оказания финансовой помощи Православной Церкви Кореи и Православной Церкви на Аляске. Греческая Церковь в США занимается также становлением Православия в Мексике. 291 Bavink J. An Introduction to the Science of Missions, trans. D. H. Freeman (Philadelphia: The Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1960), p. XI. 293 См.: Ibid., p. XII–XIII. См. также Voulgarakis E. Missions and Fathers, a Bibliography//Porefthendes 4 (1962), p. 31, где перечисляются западные работы по этому предмету. 294 См.: Письмо св. Иоанна Златоуста , адресованное «пресвитерам и монахам Фенисы, наставляющим греков в вере», PG 52. На этот текст ссылается и Hatzimichalis N. Orthodox Monasticism and External Mission//Porefthendes 4 (1962), p. 12–15. 295 См.: Schmemann A. Moment of Truth for Orthodoxy//Unity in Mid-Career I Ed. Keith R. Bridston and Walter D. Wagoner (New York: Macmillan, 1963), p. 48, 54–56. 296 Yannoulatos A. The Purpose and Motive of Mission from an Orthodox Theological Point of View//Porefthendes 9 (1967), p. 2. Это пересмотренный и дополненный вариант статьи, которая появлялась ранее в International Review of Mission, 54 (1965), p. 281–297. 297 Yannoulatos A. Purpose and Motive, p. 2. Эта и все последующие ссылки – на статью в Porefthendes 9 (1967). 299 Преображение имеет для православного богословия и духовной жизни огромное значение. См., например: Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church (Cambridge, Eng.: James Clarke and Co., 1968), p. 149, 215, 220–235.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

286. Мясников=Мясников 3., свящ. Источник воды живой//Самарские ЕВ. 1916. 19. С. 319–326; 20. С. 333–339. 287. Н.В.Т.=Н.В. Т[рапани]. Епископ Афанасий (Сахаров) . Воспоминание//Вестник РХД. Париж, 1983. 139. С. 195–217. 288. Н.П.=Н.П. Русский язык за богослужением Православной Церкви//НЦОВ. 1917. 13. С. 209–210. 289. Надеждин=Надеждин А, прот. Памяти о. протоиерея Димитрия Тимофеевича Мегорского. СПб., 1909. 290. Назревшая необходимость=N. Назревшая необходимость богослужебной реформы//ЦГ. 1906. 13–14. С. 425–428. 291. Нардов=Нардов Г., свящ. Церковнославянский язык//Владимирские ЕВ. 1906. 43. С. 648–652. 292. Нахимов. Вера=Нахимов Н. [Зайончковский Н.Ч.] Вера, молитва и жизнь православного христианина. Краткая учебная книга православной веры Христовой. СПб., 1907. 293. Нахимов. К истолкованию=Нахимов Н. К истолкованию некоторых священных церковнославянских текстов//ПЦВ. 1911. 51–52. С. 2287–2291. 294. Нахимов. Моему критику=Нахимов Н. [Зайончковский Н.Ч.] Моему благосклонному критику//ПЦВ. 1912. 12–13. С. 536–540. 295. Нахимов. Мой ответ=Нахимов Н. Мой ответ на критику г. Мироносицкого//ПЦВ. 1913. 12. С. 572–588. 296. Нахимов. Несколько слов=Нахимов Н. [Зайончковский Н.Ч.] Несколько последних слов г. П. Мироносицкому //ПЦВ. 1913. 14. С. 687–688. 297. Недельский=Недельский С, свящ. К вопросу о богослужении на русском языке//Холмская церковная жизнь. 1906. 12. С. 412–415. 298. Неплюев= Неплюев Н.Н. Голос верующего мирянина по поводу предстоящего Собора//ТКДА. 1906. 6. С. 269–305; 7. С. 393–427. 299. Несколько слов=Несколько слов о православном богослужении// Кол. 1906 . 118. С. 3. 300. Несправедливые обвинения=Сельский священник. Несправедливые обвинения//Полоцкие ЕВ. 1910. 14. С. 354–363. 301. Никандр=Никандр [Молчанов], архиеп. Архипастырское послание к пастырям Церкви Литовской//ПЦВ. 1905. 43. С. 1809–1822. 302. Николаев (1906)=Николаев В. Мысли мирянина, бывшего старообрядца-начетчика, о современном совершении богослужения Православной Церкви//РдСП. 1906. 46. С. 230–244; 47. С. 267–279; 48. С. 297–310; 52. С. 431–449.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См. также: 3:121; 2:297–298). Любовь ради Христа – во славу Божию – понуждает быть к ближнему снисходительным, понимающим, скорым на помощь. – «Хорошо быть строгим к самому себе, а к прочим нужно снисхождение и милость. Мы назидаемся любовью, имеем от Господа новую заповедь – любить друг друга: люблю, люблю и предаюсь!» (2:34–35). Если взаимно могут быть близкими и язычники, то нам, христианам, «надлежит быть единодушными, единомысленными, словом: одна душа! Одно сердце! И одно стремление, один путь мимо всего временного и непостоянного к вечному, без конца пребывающему наслаждению» (2:299–300). «Укрепи нас, Господи, пребывать непоколебимо в святой любви Твоей! Я хуже всех, но прошу и надеюсь быть помилован всеобъемлющей, простой любовью» (2:35). «Весь погружаюсь в любовь к Богу и ближним: в этом состоит мое неизреченное богатство» (2:299). «Любите друг друга, яко же Аз возлюбих вас, – повторяет Задонский Затворник слова Христа Спасителя, – аще любовь имате между собою, Мои ученицы есте» (1:264). «Всяк не любяй брата своего, несть от Бога. Яко се есть завещание, еже слышасте исперва, да любите друг друга» (2:308). Друг друга тяготы носите, «чтобы исполнить закон Христов. Матерь Божия да покровительствует весь дом ваш! Согласие, мир и любовь да пребывают между вами!» (3:119). 3) Любовь к себе самому полностью определяется нашим отношением к Богу и ближнему. – «Если более всего любим Бога, и ближнего любим, как себя, то вместе с сим и самих себя любим истинной, чистой и Богоугодной любовью, и любовь Божия пребывает в нас. То ли значит истинная любовь к самому себе, что я люблю только себя? – Нет! Это прелесть, это ложь, это гордость, это не любовь, а заблуждение чувств и тьма душевная. Истинная любовь есть свет души: в ней мне виден ближний мой; я люблю его, как себя, и это самое свидетельствует, что я поистине в моем ближнем люблю самого себя. Таким образом единодушно посредством взаимно искренней любви мы обретаемся в любви Божией, как в свете всеобъемлющем» (3:618).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

30). Напомним, что 1) Элладская Церковь никогда ни в одном своем официальном документе не протестовала против индивидуальных налоговых номеров (в Греции это АФМ и они используются они еще с 60-х годов). 2) Никакой «конфронтации» у нашей Церкви с Церковью Эллады нет и в помине. 3) После отпадения Рима в католичество «вторым Римом» стал именно Константинополь, а не «Ахайя». 4) Матерью-Церковью по отношению к Русской Церкви является Константинопольский Патриархат, а не Элладская Церковь (получившая статус автокефальной Церкви лишь в конце XIX века после продолжительного раскола с Константинопольским Патриархатом). 297 Валентина Сологуб. Союз извращенцев и иноверцев, или кто нами правит?/Русь Православная 2004, май http://ww.rusprav.ru/2004/new/14.htm 298 Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 100. 299 Послание Ипатию Потею от 21.6.1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 236. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596–1996. Критическая переоценка. М., 1998, с. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой – «нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов» (митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 299). 300 В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что «соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 298). 301 Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 100–101. 303 «Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха» (Дмитриев М.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Дух исходит «из уст Бога», но только то, что Св. Дух есть Дух «уст Бога» (Zoern. pp. 721 и 724), и 2) на то, что в иных случаях у отцов подобно тому, как выражение «чрево Божие» у отцов означает Лицо Отца, рождающего Сына (Zoern. pp. 722–723). Четвертое возражение латинян, выводимое из отеческого наименования Св. Духа «единосущным» Отцу (Theoph. § 297), у Зерникава формулируется на стр. 727–728, оба богослова, полемизируя с Циховским, опровергают это возражение через указание на то, что от произведения одного лица другим справедливо делается заключение к единосущию их между собою, но что обратное заключение – от единосущия Лиц к произведению их одного другим несправедливо (Zoern. pp. 728–729); Феофанова опровержения данного возражения из примера об отношении брата к брату у Зерникава нет. Пятое возражение латинян (§§ 298–299) заимствуется из отеческого выражения – «един Сын от единого Отца»: все тексты и цитаты, приводимые здесь Феофаном из творений отцов (св. Григория чудотворца , Василия Великого , Епифания, Григория Нисского , Дамаскина и Марка Ефеского) находятся у Зерникава. Мысль первого пункта, что данное отеческое выражение можно понять в том смысле, что только Сын происходит от Отца через рождение, ибо Св. Дух происходит от Него не через рождение, , высказывается у Зерникава на стр. 740–741. Второй пункт, в котором данное место объясняется в том смысле, что Сын родился от Отца μτωρ, без матери, от единого Отца, каковое рождение совершенно не похоже на наше человеческое рождение, находится у Зерникава на стр. 735–736. Оба богослова также опровергают мнение Циховского, который говорит, что будто Марк ефесский не знал о существовании отеческого выражения: «един Сын от единого Отца» и потому будто высказывал на флорентийском соборе, что нигде не написано, что Сын рождается от единого Отца (Theoph. § 299 и Zoern. pp. 735–737). Шестое возражение латинян (§ 300) заимствуется из отеческого наименования Св. Духа «образом Сына»: почти все тексты и цитаты, приводимые здесь Феофаном из творений отцов (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Иван Иванович — см. Демкин И. И. Иванов Сергей Сергеевич — помощник попечителя Московского Учебного округа; автор работ о французской системе образования — 294 Ивановский Николай Иванович (1840–1913) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1865); магистр Казанской Духовной академии (1867), профессор (с 1869 г.) и инспектор (1877–1881) этой академии; член Совета Казанского Братства Святого Гурия; историк церкви, исследователь и обличитель старообрядчества; надворный советник — 298, 299, 301 Иванцев (Иванцов) — Платонов Александр Михайлович (1835–1894) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1860); бакалавр Санкт–Петербургской Духовной академии (1860–1863); законоучитель московского Александровского военного училища (с 1863 г.); профессор Московского университета (с 1872 г.); протоиерей (с 1874 г.), доктор богословия (с 1877 г.); член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.); состоял в редакции «Православного обозрения» (1869–1874); историк церкви (см.: Памяти законоучителя и духовного отца протоиерея А. М. Иванцова–Платонова//Душеполезное чтение. 1895. Ч. 1. 2. С. 239–242) — 95, 98, 242, 243, 244, 245, 251, 268, 270, 295 Игнатьев Алексей Павлович (1842–1906) — командир Кавалергардского полка; член Главного комитета по устройству и образованию войск; позже — член Государственного совета, генерал–адъютант — 190 Игорев Лев Степанович (1822–1893) — живописец и иконописец; художник при Духовной православной миссии в Пекине — 114 Иерофей, патриарх Иерусалимский — возможно, Иерофей (Рачанинский) — иеромонах Киево–Печерской лавры (в 1850–х гг.) — 86 Ильинский Андрей Григорьевич (1833–1898) — директор Хозяйственного управления Святейшего Синода — 86, 99, 100, 107, 110, 171, 190, 213, 216, 240, 311 Ильминский Николай Иванович (1822–1891) — выпускник (со степенью магистра) Казанской Духовной академии (1846); профессор Казанского университета, ориенталист, директор Казанской инородческой учительской семинарии (с 1872 г.); товарищ председателя Казанского Братства Святого Гурия, учредитель Казанской крещено–татарской школы, для которой перевел и издал ряд духовных книг, учебников и текстов служб; корреспондент К. П. Победоносцева (см.: Спасский Н. А. Просветитель инородцев Казанского края Николай Иванович Ильминский. Самара, 1900 и др.) — 297, 299, 301

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

82 . Послание папы Келестина к имп. Феодосию. С. 297–298. Caelestini papae Epistula ad Theodosium imp. (CPG 8714)//PL 50, 511–512. ACO I, 2, 25–26 9). Mansi IV, 1291 63 . 83 . Того же папы Келестина послание Кириллу, еп. Александрийскому. С. 298–299. Caelestini papae Epistula ad Cyrillum (CPG 8715)//PL 50, 501–502. ACO I, 2, 26–27 10). Mansi IV, 1292. 84 . Деяние III (совещание собора). С. 299–303. Gesta Ephesina. Actio III (CPG 8710t 64 )//ACO I, 1, 3, 59–63 106). Mansi IV, 1292–1300. 5000/1. 85 . Донесение епископов и легатов, прибывших из Рима, посланное святым собором к благочестивейшим императорам через диакона Евтиха. С. 303–304. Relatio ad imperatores (CPG 8711t)//ACO I, 1, 3, 63–64 107). Mansi IV, 1301–1304. 5000/1. 86 . Послание св. собора к клиру и народу константинопольскому о низложении Нестория. С. 305. Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8712t)//ACO I, 1, 3, 13–14 85). Mansi IV, 1304–1305. 5000/1. 87 . Деяние IV (совещания собора). Жалоба, принесенная святому собору святейшими епископами, Кириллом Александрийским и Мемноном Ефесским. С. 305–311. Gesta Ephesina. Actio IV (CPG 8716t; ср. CPG 5395t, 5791 65 )//ACO I, 1, 3, 15–21 87–90). Mansi IV, 1305–1316. 5000/1. 88 . Деяние V (совещания собора). С. 311–316. Gesta Ephesina. Actio V (CPG 8716t 66 )//ACO I, 1, 3, 21–26 87–90). Mansi IV, 1317–1325. 5000/1. 89 . Донесение, посланное святым собором благочестивейшим императорам, о восточных (епископах). С. 316–318. Epistula ad imperatores de Orientalibus (CPG 8718t)//ACO I, 1, 3, 28–30 92). Mansi IV, 1325–1329. 5000/1. 90 . Послание к святейшему и благочестивейшему сослужителю Келестину. С. 318–322. Epistula ad Caelestinum papam (CPG 8719t)//PL 50, 512–522 (с параллельным лат. пер.). ACO I, 1, 3, 5–9 82). Mansi IV, 1329–1337. 5000/1. 91 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, против отступника Иоанна Антиохийского. С. 322–324. Cyrilli Alexandrini Homilia VI: Ephesi dicta in Iohannem Antiochenum (CPGS 5250t)//PG 77, 1001–1005. ACO I, 1, 2, 98–100 78). Mansi IV, 1337–1341. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Articles 12. « Miracle et hiérarchie », dans E. Patlagean (éd.), Hagiographie, cultures et sociétés, Paris, 1981, p. 299-317. 13. « De syncletica in deserto Iordanis » (B. Flusin, J. Paramelle), dans Analecta Bollandiana  100 (Mélanges offerts à Baudouin de Gaiffier et François Halkin), 1982, p. 291-317. 14. « Le livre antique et la dictée. Nouvelles recherches », (P. Petitmengin et B. Flusin), dans Mémorial André-Jean Festugière. Antiquité païenne et chrétienne, [Cahiers d " orientalisme 10], Genève, 1984, p. 247-262. 15. « Un fragment inédit de la Vie d " Euthyme le Patriarche ? - I. Texte et traduction », dans Travaux et Mémoires 9, Paris, 1985, p. 119-131. 16. « Un fragment inédit de la Vie d " Euthyme le Patriarche ? - II. Vie d " Euthyme ou Vie de Nicétas ? », dans Travaux et Mémoires 10, Paris, 1988, p. 233-260. 17. « De l " arabe au grec, puis au géorgien : une Vie de saint Jean Damascène », dans G. Contamine (éd.), Traductions et traducteurs au Moyen Âge, Paris, 1989, p. 51-61. 18. « Du monastère Ta Kathara à Thessalonique : Théodore Stoudite sur la route de l " exil », (J.-C. Cheynet et B. Flusin), Revue des études byzantines 48, 1990, p. 193-211. 19. « Démons et Sarrasins : l " auteur et le propos des Diègèmata stèriktika d " Anastase le Sinaïte », Travaux et Mémoires 11, Paris, 1991, p. 381-409. 20. « L " Esplanade du Temple à l " arrivée des Arabes d " après deux récits byzantins », dans J. Raby et J. Johns (éd.), Bayt al-Maqdis. ‘Abd al-Malik " s Jerusalem, Oxford, 1992, p. 17-31. 21. « L " hagiographie monastique à Byzance au ixe et au xe siècle : modèles anciens et tendances contemporaines », dans Revue bénédictine 103, 1993, p. 31-50. 22. « La philologie byzantine en France au xxe s. », dans La Filologia medievale e umanistica greca e latina nel secolo XX : Atti del Congresso Internazionale, Roma, Università La Sapienza 11-15 dicembre 1989, Rome, 1993, p. 61-75. 23. « Christianisme byzantin. Conférence de B. Flusin, directeur d " études », dans Ecole pratique des Hautes Etudes. Annuaire. Résumé des conférences et travaux 100, 1991-1992, p. 365-369 ; 101, 1992-1993, p. 299-304 ; 102, 1994-1995, p. 291-297 ; 104, 1995-1996, p. 371-378 ;106, 1997-1998, p. 389-396 ; 108, 1999-2000, p. 333-337 ; 110, 2001-2002, p. 357-361.

http://bogoslov.ru/person/391874

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010