— «Проживая» воспоминания, вы следите за тем, что происходит в Москве, в мире? — Естественно, но в основном теперь мои информаторы — телевизор, газеты, радио. Часто что-то в сообщениях не совпадает, разные акценты, нюансы… Интересно анализировать, сопоставлять и додумывать — тоже, знаете ли, развлечение. Тем более что других особенно и нет: живу за городом, вдали от событий, без суеты. — Бользен, он же Штирлиц, говорит: «Из всех людей, живущих на земле, я больше всего люблю стариков и детей». Это к вам относится? — Да, это мои ощущения. Вы знаете, если бы не подходило по внутренней интонации, я попросил бы Таню Лиознову переделать фразу. Так бывало — что-то переделывали, какие-то реплики просто дописывали… Дети и старики чем-то похожи: от тех и других не знаешь, чего ожидать. И еще… (Долгая пауза.) Те и другие беззащитны… Блиц-интервью — Какое качество вы больше всего цените в людях? — Порядочность. — А какое не любите? — Ее антипод. Справка Тихонов Вячеслав Васильевич родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской области. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда. В 1950-м окончил актерский факультет ВГИКа. Дебютировал в фильме «Молодая гвардия» (1948, по А.А. Фадееву, роль Володи Осьмухина). Снялся более чем в 50 художественных фильмах. Получил известность в острохарактерных ролях Матвея Морозова («Дело было в Пенькове», 1958) и Виктора Райского («Чрезвычайное происшествие», 1959). Создал ряд лирических и героических образов; наиболее значительные: Алексей («Оптимистическая трагедия», 1963), князь Андрей («Война и мир», 1966-1967), Мельников («Доживём до понедельника», 1968). Крупнейшей работой Тихонова стал образ советского разведчика полковника Исаева (Штирлица) в многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны» (1972). Лауреат Ленинской и Государственных премий и премии «Ника» в номинации «За честь и достоинство». Дочь Анна — актриса. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vyacheslav-tixonov-ya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМАРА [Песоа Камара; португ. Pessoa Câmara] Элдер (7.02.1909, Форталеза, шт. Сеара, Бразилия - 27.08.1999, Ресифи, шт. Пернамбуку, там же), католич. архиеп. Олинды и Ресифи (Бразилия). Род. в многодетной семье. Отец К., журналист, разделял либеральные и антиклерикальные взгляды; мать, учительница начальных классов, была глубоко верующая. В 1923 г. К. поступил в коллегию лазаристов , продолжил обучение в ДС еп-ства Форталеза, по окончании к-рой 15 авг. 1931 г. был рукоположен во пресвитера. В том же году назначен преподавателем катехизиса в лицее Сеары, участвовал в работе Лиги католич. учителей Сеары и в создании Лиги католич. рабочей молодежи. В 1933 г. организовал профсоюз католич. рабочих женщин, в том же году начал сотрудничество с орг-цией «Интегралистское действие», идейно схожей с итал. фашизмом, занимал пост секретаря по вопросам образования в местном отд-нии движения. В 1935 г. губернатором штата К. назначен директором департамента народного просвещения в шт. Сеара. В 1936 г. переехал в Рио-де-Жанейро. Был назначен директором департамента религиозного образования в Мин-ве образования и здравоохранения, участвовал в разработках учебных программ по религ. образованию и катехизации в школах. Под влиянием работ Ж. Маритена и бесед с архиеп. Рио-де-Жанейро кард. Себаштьяну Леме да Силвейрой К. пересмотрел политические взгляды и отошел от деятельности в движении интегралистов. С 1947 г. являлся вице-ассистентом браз. «Католического действия» , с 1949 г. возглавлял ж. «Catequética», сотрудничал с ж. «Revista Brasileira Eclesiástica». В 1950 г. совершил поездку в Рим, где обсуждал с про-госсекретарем Папского престола пресв. Дж. Б. Монтини (впосл. папа Римский Павел VI ) возможность создания конференции браз. епископов. Архиеп. Э. П. Камара. Фотография. 1999 г. Архиеп. Э. П. Камара. Фотография. 1999 г. 3 марта 1952 г. папа Римский Пий XII назначил К. титулярным епископом Сальдитанским, вспомогательным епископом архиеп-ства Рио-де-Жанейро. Епископское рукоположение, совершенное 20 апр. 1952 г., возглавил архиеп. Рио-де-Жанейро кард. Жайми ди Барруш Камара. В том же году при поддержке пресв. Дж. Б. Монтини К. основал Национальную конференцию епископов Бразилии (CNBB) и стал ее 1-м генеральным секретарем. Совместно с еп. Тальки (Чили) Мануэлем Ларраином выступил перед папой Пием XII с инициативой создания совещания епископов Лат. Америки. 2 апр. 1955 г. К. был возведен в сан архиепископа. В том же году он стал одним из организаторов Международного евхаристического конгресса в Рио-де-Жанейро (см. Евхаристические конгрессы ). Участвовал в подготовке и проведении 1-й Генеральной конференции латиноамериканского епископата (Рио-де-Жанейро, 25 июля - 4 авг. 1955), по итогам к-рой был создан Совет епископов Лат. Америки (CELAM). С 1958 по 1965 г. был вице-президентом CELAM.

http://pravenc.ru/text/1320189.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Jaki, Stanley Профессиональные интересы: Религия и наука, Сравнительное богословие, Апологетическое (основное) богословие, Философия, Естествознание Конфессии: Католичество Краткая биографическая справка: Родился в Гайоре (Венгрия) в 1924 г. После окончания подготовительной школы Джедлика и Юниор-колледжа в 1942 поступил в орден бенедиктинцев. После завершения своего постдипломгого обучения в области философии, богословия и математики в 1947 г. прибыл в Рим, чтобы завершить свою докторскую работу по теологии в Понтификальном институте св. Ансельма. В 1948 г. был рукоположен в сан священника., а в 1950 г. получил степень доктора богословия в области систематического богословия (STD) Понтификального института.          Переработанный вариант его диссертации был опубликован в 1956 г. в Риме под названием «Новые тенденции экклезиологии» ( Les tendances nouvelles de l " eccl é siologie ) , и был переиздан вновь в 1963 г. в связи с усилением интереса к этой теме в период Второго Ватиканского собора.          С 1951 года о. Стенли Яки преподавал систематическое богословие в богословской школе колледжа св. Винсента, Латроб, Пенсильвания. В то же самое время он посещал в этом колледже курсы по истории Америки, литературе, математике и наукам для того, чтобы стало возможно признание его постдипломного образования, которое он получил в Венгрии. В 1954 г. колледж св. Винсента присвоил ему степень бакалавра наук. В сентябре того же года он поступает в аспирантуру Фордхемского университете и в 1957 г. защищает диссертацию по физике (PhD). Его докторское исследование было выполнено под руководством доктора Виктора Ф. Гесса, нобелевского лауреата и открывателя космического излучения,  и было опубликовано в июне 1958 г. в журнале геофизических исследований под названием «Исследование распределения радона, тория и продуктов их распада над и под землей».

http://bogoslov.ru/person/299475

Как ни странно (и как ни прискорбно), преобладающее большинство русских людей не имеет верного представления о Крымской войне, которая была атакой на Россию объединившихся сил Запада и Востока. Авторитетный - и, надо признать, весьма объективный - английский историк Алан Тэйлор писал об этой войне через сто лет после нее, в 1954 году: «Крымская война... стоила жизни почти полумиллиона (!- В. К.) человек, и общее число потерь превысило потери, понесенные в результате любой войны из тех, что велись на протяжении ста лет после Венского конгресса (то есть на протяжении 1815-1914 годов.- В.К.)... Из пяти вторжений в Россию, совершенных в современную эпоху - вторжение Наполеона в 1812 году, Англии и Франции (разумеется, совместно с Турецкой империей. - В.К.) в 1854 году, Германии - в 1916 - 1918 гг., держав Антанты - в 1919-1920 гг., Гитлера - в 1941 г. - это было, безусловно, самое успешное. После 1856 года Россия оказывала на европейские дела меньше влияния, чем в любой период...» (Тейлор А. Дж. П. Борьба за господство в Европе. - М., 1958, с. 120.) То, что Тейлор сформулировал в 1950-х годах, Тютчев высказал еще в 1850-х, и он глубоко и остро воспринимал вроде бы неожиданный и даже несообразный союз христианских стран Запада с мусульманской Турцией против христианских же России и славянских народов, выразив свое отношение к этому союзу, в частности, в саркастическом и гневном стихотворении под названием «Современное»: Флаги веют на Босфоре, Пушки празднично гремят, Небо ясно, блещет море, И ликует Цареград. И недаром он ликует: На волшебных берегах Ныне весело пирует Благодушный падишах Угощает он на славу Милых западных друзей -- И свою бы всю державу Заложил для них, ей-ей... Пушек гром и мусикия! Здесь Европы всей привал, Здесь все силы мировые Свой справляют карнавал... Как в роскошной этой раме Дивных гор и двух морей Веселится об исламе Христианский съезд князей! И конца нет их приветам, Обнимает брата брат... О, каким отрадным светом Звезды Запада горят!.. Только там, где тени бродят

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/04/...

14 авг. 1946 г. было принято постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»», гл. обр. направленное против А. и М. М. Зощенко. А. обвиняли в том, что ее поэзия, «пропитанная духом пессимизма и упадничества», «буржуазно-аристократическим эстетством» и декадентством, вредит делу воспитания молодежи и не может быть терпима в советской лит-ре. Произведения А. перестали печатать, тиражи ее книг «Стихотворения, 1909-1945» и «Избранные стихи» были уничтожены. В 1949 г. вновь арестованы Л. Гумилёв и Пунин. Чтобы смягчить участь близких, А. в 1949-1952 гг. написала неск. стихотворений, прославляющих Сталина и Советское гос-во (Огонек. 1950. 14, 36, 42). С нач. 50-х гг. она активно работала над переводами стихов К. Хетагурова, Я. Райниса, В. Гюго, Р. Тагора, корейск., польск., арм., груз., евр., латыш., чеш. и др. поэтов. После смерти Сталина стихотворения А. снова появились в печати: в 1954 г.- в сб. «Ленинградский альманах» (Кн. 9), в 1957 г.- в 1-м томе «Антологии русской советской поэзии». В 1958 г. вышла кн. «Стихотворения», в 1961 г.- кн. «Стихотворения, 1909-1960», в 1965 г.- «Бег времени: Стихотворения, 1909-1965». За пределами СССР были изданы: в 1963 г.- поэма «Реквием», в 1965 г.- «Сочинения» в 3 томах (под ред. Г. П. Струве и Б. А. Филиппова). В 1964 г. на родине был отмечен юбилей А.- 75 лет со дня рождения, 55 лет творческой деятельности. В том же году А. была удостоена итал. премии «Этна-Таормина», в 1965 г.- степени д-ра Оксфордского ун-та; побывала в Италии, Англии и Париже. А. умерла в подмосковном санатории, после чего ее тело было отправлено в Ленинград, где 10 марта 1966 г. в Никольском Морском соборе после панихиды было совершено отпевание. Похоронена А. в Комарове под С.-Петербургом. Н. В. Королёва Поэтическое мировоззрение А. во многом сформировано живой верой поэта, ее стихи насыщены христ. символикой и образами. Важнейшие христ. понятия имеют для А. глубокий личный смысл. Ад в нек-рых стихотворениях А. является не потусторонней реальностью, а воплощен в страданиях и чувстве богооставленности, к-рые душа претерпевает в этом мире за неправедную жизнь. В позднем творчестве А. тема ада преимущественно ассоциируется с «Божественной комедией» Данте , раскрывается через картины войны и блокады Ленинграда. Важную роль в поэзии А. играют образы храмов и церковного богослужения, являющегося для нее неотъемлемой частью повседневной жизни («И глядеть бы на смуглые главы», «Под звоны древние далеких колоколен» и др.). Начиная с 20-х гг. одним из основных источников поэтического вдохновения для А. стала Библия («Рахиль» (1921), «Лотова жена» (1924) и др.).

http://pravenc.ru/text/77204.html

Главным редактором «Нового мира» Твардовский становился дважды: первый раз в 1950-м, и через четыре года был снят с должности — в основном за поэму «Теркин на том свете», которая в условиях не набравшей силу послесталинской оттепели показалась подозрительно либеральной. Второй приход состоялся в 1958-м; постепенно журнал стал не только воплощением подлинного литературного вкуса, но и оплотом свободомыслия (конечно, в тогдашнем понимании). Но к концу 1960-х годов стало ясно, что оттепель кончилась; в феврале 1970 года Твардовскому пришлось покинуть пост главного редактора. Причем второй эпизод ухода тоже оказался ознаменован «опасным» произведением: в 1969 году была запрещена к публикации антисталинская поэма Твардовского «По праву памяти». Вытесненный из «Нового мира», Твардовский через полтора года умрет — впрочем, все в том же звании «государственного» поэта. Его 60-летний юбилей в 1970 году отметят на высоком уровне, экс-редактора «Нового мира» наградят очередным орденом. Правда, звание Героя социалистического труда так и не дадут, зато за несколько месяцев до смерти вручат очередную Государственную премию (конечно, не за запрещенную поэму, а за сборник новых стихов). Дневники Твардовского очень личностны, но все же главное в них не столько судьба поэта, сколько проступающая в ней эпоха. Кстати, наши сегодняшние «двухнулёвые» — как бы 50-летний «юбилей» исторического периода, вошедшего в историю под обобщенным названием «шестидесятые годы». С тех пор сменилось два поколения, однако при чтении записей Твардовского возникает странное ощущение, что былые проблемы никуда не ушли. На страницах «Новомирского дневника» возникает подозрительно знакомый образ «возвратного» движения исторического маятника; перед нами портрет десятилетия упущенных возможностей — прежде всего в нравственном смысле. Сначала власть позволила народу слегка «распрямиться», затем другая власть попыталась вернуть его в прежнее состояние. Ни то ни другое в полной мере не удалось; но самое важное (и печальное) — что отношения народа с властью при хрущевской «оттепели» и брежневской «ресталинизации» остались в принципе неизменными: несмотря на демократические лозунги, народ не стал хозяином своей судьбы, причем, кажется, не слишком к этому стремился.

http://pravmir.ru/novyj-mir-upushhennyx-...

21 июля 1947 года рукоположен в сан диакона Вознесенской церкви города Спасска Рязанского, 7 декабря 1947 года рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Вознесенской церкви и благочинным Спасского округа. В 1950–1954 гг. служил в Михайлове и Скопине. В 1954 году иерей Анатолий вновь назначен в Спасск настоятелем Вознесенской церкви и благочинным. С 21 июня 1956 года – протоиерей. С 13 июня 1958 года протоиерей Анатолий определяется в поселок Сынтул Касимовского района в Покровский храм, где он и служил до своей смерти 16 февраля 1981 года. Вместо предисловия Пришло время моей старости, время, когда слабеют телесные силы и когда больше, чем когда-либо в жизни человека, близкой и неизбежной представляется смерть. Хочется оставить детям и внукам что-нибудь в назидание, и пусть мне никто не возражает в том смысле, что твои-де дети не заглянут в твою летопись. Заглянут! И постараюсь вам, милые дети и внуки, что только сохранила мне благодарная Небу память, написать в ваше назидание и утешение. Жизнь моя с матерью и жизнь дедов и прадедов ваших, не обычная человеческая жизнь, о которой не стоило бы и распространяться. Жизнь служителей Божиих, пусть и грешных, у Бога как бы на особом учете: и искушения этим людям особые, и наказания за грехи, которые у них, по их положению, гораздо пред Богом тяже, чем такие же грехи мирянина, и милости удивительные, и вразумления от Бога особые нарочитые, вразумления не только от людей высокопоставленных, блестящих, но и от полных дураков с виду, ведь у Бога, когда нужно, и ослицы пророчествовали, и камни вопияли... И вообще, не могу скрыть от вас великих благодеяний Божиих, сказавшихся в моей жизни, великих чудес, которыми Господь сопровождает жизнь и деятельность служителей и проповедников Своих. Не стану скрывать и многие из своих грешных слабостей, чтобы вы могли убедиться, как мудро и любвеобильно Господь эти слабости во мне уничтожал, а меня постепенно исправлял. Особенно же назидательна жизнь предков наших, самоотверженных служителей Слова Божия, из коих многие – священномученики.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010