Несмотря на то что Н. представлен в агиографии как бриттский церковный деятель, о нем нет упоминаний в бриттских (валлийских, корнских, бретонских) источниках. Почти все сведения о Н. восходят к первоначальному Житию, составленному в VIII в. англосаксами (ср.: Clancy. 2001. P. 6). Как правило, англосаксы отрицательно относились к бриттской церковной традиции и не почитали бриттских святых, поэтому исследователи ставили вопрос о причинах англосакс. рецепции культа Н. ( Grosjean. 1958. P. 355, 361; ср.: Fahy. 1964. P. 45; Hill. 1997. P. 18; Charles-Edwards. 2013. P. 403-404). Вероятно, почитание Н. решил поддержать Пехтхельм, к-рый, по свидетельству Беды Достопочтенного, был назначен 1-м англосакс. епископом Уитхорна «из-за увеличения числа паствы» ( Beda. Hist. eccl. V 23. 4). Еп. Пехтхельм ранее был монахом, учеником св. Альдхельма Малмсберийского; впосл. он состоял в переписке со св. Бонифацием (см.: Levison. 1940. P. 280; Chadwick N. K. 1950. P. 18-19, 34-35; Grosjean. 1958. P. 355; Fahy. 1964. P. 38; MacQueen J. 1991; Clancy. 2001. P. 3-4). Беда упоминал Пехтхельма как своего информатора ( Beda. Hist. eccl. V 13. 4; 18. 1). Мн. исследователи полагали, что Пехтхельм или др. англосакс. клирики исказили сведения о Н., чтобы подчеркнуть превосходство англосакс. церковной традиции и легитимность англосакс. епископа Уитхорна. В сказаниях, восходящих к первоначальному Житию, Н. представлен как «правильный» епископ, прошедший обучение в Риме, искоренял заблуждения и пороки, распространенные среди бриттов. Т. о., англосаксы стремились подчеркнуть, что Н. принадлежал к рим. церковной традиции, к-рой они сами придерживались ( Chadwick N. K. 1950. P. 14-15, 22; Grosjean. 1958. P. 359, 361; Fraser. 2002. P. 49-50). Вероятно, такой же смысл вкладывался в сообщение о возведении Н. каменной церкви вместо деревянных храмов, возводимых бриттами и ирландцами (ср. свидетельство Беды о строительстве каменного храма «по обычаю Римской Церкви» в стране пиктов: Beda. Hist. eccl. V 21. 1; см.: Chadwick N. K. 1950. P. 10). Однако сведения о путешествии Н. в Рим можно рассматривать и как топос, характерный для раннесредневек. ирл. агиографии ( Chadwick N. K. 1950. P. 32-33; Grosjean. 1958. P. 355).

http://pravenc.ru/text/2577673.html

11.03.1711 КУРСКАЯ 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Грек ЯРОСЛАВСКАЯ 993(?) Иларион Григорович КРУТИЦКАЯ 22.05.1748 03.12.1760 в/у МОСКОВСКАЯ 14.06.1754 25.01.1758 Иларион Кондратковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17.07.1776 27.03.1785 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 27.03.1785 01.09.1797 МОГИЛЕВСКАЯ 01.09.1797 24.10.1797 Иларион Кочергин УМАНСКАЯ 31.10(13.11)1949 09(22)07.1950 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 04(17)03.1950 09(22)07.1950 МУКАЧЕВСКАЯ 09(22)07.1950 23.08(05.09)1956 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 23.08(05.09)1956 01(14)08.1961 Иларион Прохоров СУМСКАЯ 17(30)09.1945 08(21)12.1951 КИРОВОГРАДСКАЯ 08(21)12.1951 03(16)11.1953 УФИМСКАЯ 03(16)11.1953 26.11(09.12)1958 ИВАНОВСКАЯ 26.11(09.12)1958 16(29)05.1963 ОМСКАЯ 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 УФИМСКАЯ, паки 26.09(09.10)1963 24.09(07.10)1967 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 24.09(07.10)1967 03(16)12.1969 ПЕНЗЕНСКАЯ 03(16)12.1969 12(25)06.1970 Иларион Рогалевский КАЗАНСКАЯ 16.04.1732 29.03.1735 ЧЕРНИГОВСКАЯ 25.03.1735 11.10.1738 Св. Иларион Русин ВСЕРОССИЙСКАЯ Иларион Смирнаго ПСКОВСКАЯ 01.02.1691 22.06.1698 ВЕРЕЙСКАЯ 29.04(12.05)1920 15(28)12.1929 в/у МОСКОВСКАЯ 23.06(06.07)1923 30.10(12.11)1923 Иларион Шукало в/у ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.08(07.09)1991 16(29)09.1991 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 16(29)09.1991 16(29)07.1992 ХЕРСОНСКАЯ 16(29)07.1992 30.08(12.09)1996 ДОНЕЦКАЯ 30.08(12.09)1996 в/у ГОРЛОВСКАЯ 29.05(11.06)1997 Иларион Юшенов ПРИЛУКСКАЯ 29.04.1884 14.11.1887 в/у ПОЛТАВСКАЯ 03.07.1886 14.11.1887 ПОЛТАВСКАЯ 14.11.1887 18.01.1904 Илиан Востряков в/у СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 03(16)11.1979 12(25)11.1979 СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 12(25)11.1979 03(16)07.1982 КАЛУЖСКАЯ 03(16)07.1982 07(20)07.1990 ТОБОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 12(25)10.1990 СЕРПУХОВСКАЯ 12(25)03.1991 04(17)02.1997 КУРСКАЯ 13.03.1832 05.11.1860 Св. Илия (в сх. Иоанн) в/у НОВГОРОДСКАЯ 28.03.1165 НОВГОРОДСКАЯ 28.03.1165 07.09.1186 ПОЛОЦКАЯ Илия (Исаия) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (01.1422, 10.1422) САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ (1522)/ ТВЕРСКАЯ 30.12.1451 ТВЕРСКАЯ ок. 1509 Илия Бабин КУДЫМКАРСКАЯ 03(16)04.1931 Илия (Мар-Илия) Геваргизов ТЕР-ГЯВАРСКАЯ 25.01.1904 23.04.1910

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

D. Reproduced from Brit. Mus. Ms. Or. 8349/The Translation facing the Text by R. R. Write. London, 1934. Бируни 1950 – Бируни. Сб. статей/С. П. Толстов. М.; Л., 1950. Бируни 1954–1956 – Abu Rayhan b. Ahmad al-Biruni (d. 440 A. H./1048 A. D.). Al-Qanunul-Mas‘udi (Canon Masudicus, an encyclopaedia of astronomical sciences)/M. Nizamu’ d-Din. Hyderabad, 1954–1956. Vol. I–III. Бируни 1958 – Ал-Бируни Абу-р-Райхан Мухаммад ибн Ахмад. Памятники минувших поколений//Абу-р-Райхан ал-Бируни. Избр. произведения/Пер. и примеч. М. Салье. Ташкент, 1958. Т. I. Бируни 1963 – Ал-Бируни. Минералогия. М.; Л., 1963. Бируни 1975 – Абу-р-Райхан ал-Бируни. Книга вразумления начаткам науки о звездах//Абу-р-Райхан ал-Бируни. Избр. произведения. Ташкент, 1975. Т. VI. Бируни 1976 – Абу-р-Райхан ал-Бируни. Канон Мас‘уда/Пер. и примеч. Б. А. Розенфельда и А. Ахмедова при участии М. М. Рожанской (пер. и примеч.), С. А. Красновой и Ю. П. Смирнова (пер.), указ. А. Ахмедова//Абу-р-Райхан ал-Бируни. Избр. произведения. Ташкент, 1976. Т. V. Ч. 1. Боднарский 1953 – Боднарский М. Античная география. М., 1953. Большаков 2000 – Большаков О. Г. Уточнения к переводу «Записки» Ибн Фадлана//ДГ, 1998 г. М., 2000. С. 54–63. Большаков 2006а – Большаков О. Г. Ал-Гарнати//ИТ. Т. II. С. 770–802. Большаков 2006б – Большаков О. Г. Ал-Истахри – Ибн Хаукаль//ИТ. Т. II. С. 745–752. Булгаков 1958 – Булгаков П. Г. «Книга путей и государств» Ибн Хордадбеха (к изучению и датировке редакций)//Палестинский сборник. Л., 1958. 3 (66). С. 127–136. Булгаков, Розенфельд, Ахмедов 1983 – Булгаков П. Г., Розенфельд Б. А., Ахмедов А. А. Мухаммад ал-Хорезми. М., 1983. Буниятов 1964 – Буниятов 3. М. Азербайджан в VII–IX вв. Баку, 1964. Валидов 1924 – Валидов А. 3. (Зеки Валиди Тоган). Мешхедская рукопись Ибн-уль-Факиха//Известия РАН. Пг., 1924. VI серия. 1–11. С. 237–248. Васильев 1904 – Васильев А. А. Агапий Манбиджский, христианский арабский историк X века//ВВ. 1904. Т. XI С. 574–587. Васильев 1998 – Васильев А. А. История Византийской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«ЗАВТРА». А когда было заключено первое клиринговое соглашение? Валентин КАТАСОНОВ. В 1931 г. между Швейцарией и Венгрией. В марте 1935 г. было подписа­но 74 клиринговых соглашения, в 1937 г. - 169. Они охватывали 12% объема международной торговли. На клирингах держалась значительная часть международной торговли в годы второй мировой войны. После второй мировой войны в связи с кризисом платежных балансов, «долларовым голодом», усилением инфляции и валютных ограничений, истоще­нием золотовалютных резервов большинства стран Западной Ев­ропы количество двухсторонних клирингов увеличилось с 200 в 1947 г. до 400 в 1950 г. На них приходилось 2/3 товарооборота между европейскими государствами. В целом в системе мирового капиталистического хозяйства в середине 1950-х гг. с помощью валютных клирингов обслуживалось 50% всех международных расчетов. В 1950-е годы многие страны стали переходить к созданию многосторонних клирингов. В Западной Европе это был Европейский платежный союз (ЕПС)в составе 17 стран, который был создан в июне 1950 г. и просуществовал до декабря 1958 г. ЕПС был создан по инициативе и при поддержке США, которые рассматривали этот многосторонний клиринг как средство скорейшего преодоления валютных ограничений и создания в Западной Европе единого экономического и валютного пространства для более активного проникновения американского капитала и навязывания Европе доллара, получившего на Бреттон-Вудской конференции статус международной валюты. Отметим, что существование в Европе многочисленных двухсторонних валютных клирингов не давало Вашингтону возможности в полной мере реализовать те преимущества, которые доллар США получил на упомянутой конференции в 1944 году. За счет средств по «плану Маршалла» были профинансированы основной капитал ЕПС (350 млн. долл.) и дефицит платежных балансов ряда стран (189 млн. долл.) . С июня 1950 г. по июль 1954 г. США внесли в ЕПС 1050 млн. долл., а затем прекратили прямые вложения капитала, ограничиваясь оказанием помощи и оплатой военных заказов. Американский представитель участвовал в администра­тивном комитете ЕПС с правом совещательного голоса. Между прочим, в рамках ЕПС появилась наднациональная валюта. Это была международная счетная валютная единица, получившая название «эпунит» Примечательно, что эта европейская платежная единица имела золотое содержание, эквивалентное содержанию доллара США (0,888671 г чистого металла) . ЕПС был создан как региональная организация стран Западной Европы, на базе которой позднее возник Европейский валютный союз.

http://ruskline.ru/opp/2015/6/01/kliring...

Вскоре после окончания войны правительство занялось монастырями вплотную. Серьезной проблемой было юридическое оформление открывшихся во время войны обителей. В 1944–1945 годах местные власти начали выселение монахов и конфискацию монастырских земель, что вызвало недовольство центра. В результате вышло постановление Совнаркома от 22 августа 1945 года, предписывающее местным органам власти «впредь до особых указаний не препятствовать деятельности мужских и женских монастырей», сохранять их здания, земли, инвентарь и скот. Постановлением от 29 сентября 1945 года обители освобождались от земельной ренты и уплаты налогов со строений, а монашествующие – от налогов на холостяков, одиноких и малосемейных граждан . Секретным постановлением СНК СССР 2137-546 «О православных монастырях» от 26 августа 1945 года Совету по делам РПЦ дано было задание произвести в кратчайшие сроки обследование правового и хозяйственного положения монастырей, действующих на территории СССР . Было обследовано 75 обителей. Советом были даны соответствующие рекомендации, в которых говорилось, что для улучшения хозяйственной деятельности монастырей и извлечения из нее максимальной пользы для государства необходимо: вернуть монастырям изъятые у них земли, а малоземельные монастыри наделить недостающим количеством пахотных земель и вывести с монастырских территорий государственные учреждения и предприятия. Все указанные пожелания были учтены в постановлении Совмина СССР «О православных монастырях» от 29 мая 1946 года, которое окончательно определило их правовое и хозяйственное положение . Для монастырей установили жесткие нормы поставок продовольствия государству. Этот порядок просуществовал до средины 1950-х годов. Хрущевская оттепель В 1958 году произошли серьезные изменения в жизни монастырей. К власти в Кремле пришел Н.С. Хрущев, программа которого включала в себя не только построение коммунизма, но и полное преодоление «религиозных пережитков» . Вскоре были приняты нормативные акты, подрывающие экономическую основу деятельности религиозных организаций. 16 октября 1958 года были приняты постановления Совмина СССР «О монастырях в СССР», а 6 ноября 1958 года – «О налоговом обложении доходов монастырей», 16 октября 1958 года – «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей». В марте 1961 года была учреждена новая инструкция по применению законодательства о культах, ужесточавшая правоприменительную практику в отношении религиозных объединений .

http://pravoslavie.ru/30995.html

Сложившаяся в военные и послевоенные годы система государственно-церковных отношений безжалостно клеймилась как «пережиток периода культа личности», а кадры, проводившие политику нового курса, были обречены на списание 772 . В 1957–1960 гг. прошла настоящая чистка Совета по делам Русской Православной Церкви, закончившаяся отставкой его председателя Г. Г. Карпова. На смену выходцам из спецслужб, которые были исполнителями политики «нового курса» в отношении Церкви, в Совет пришли люди из партаппарата 773 . Их умонастроение достаточно точно сформулировал Патриарх Алексий I, после знакомства с новыми сотрудниками Совета в начале 1958 г. сказавший: «Новым товарищам, вероятно, будет трудно работать , так как они, наверное, были активны в антирелигиозной работе» 774 . С 1958 г. начинается новый период в истории Русской Православной Церкви, ознаменовавшийся организованным наступлением на нее, которое началось с подрыва ее материальной базы, продолжилось закрытием учебных заведений, монастырей и храмов и шло на фоне мощной пропагандистской кампании 775 . С 1958 г. перестают открываться новые храмы, легализация церковного подполья становится более невозможна 776 . Но главное – начинается массированная кампания по закрытию православных церквей, которая за 10 лет привела к сокращению их числа почти в два раза: в 1960 г. в СССР действовало 13008 православных храмов, а в 1970 г. – 7338 777 . Помимо наступления на легальные приходы и монастыри в ходе «хрущевских гонений» развернулось и наступление на некоторые виды церковного подполья. Так, уже 28 ноября 1958 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым «святым местам " ». Перед местными властями в директивном порядке была поставлена задача прекратить паломничества к неофициальным святыням. Через полгода местные партийные организации должны были отчитаться о достигнутых результатах. Столь жесткие формулировки постановления дали сигнал местным властям начать настоящую войну с паломничествами и святынями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сложившаяся в военные и послевоенные годы система государственно-церковных отношений безжалостно клеймилась как “пережиток периода культа личности”, а кадры, проводившие политику нового курса, были обречены на списание 6 . В 1957–1960 гг. прошла настоящая чистка Совета по делам Русской Православной Церкви, закончившаяся отставкой его председателя Г. Г. Карпова. На смену выходцам из спецслужб, которые были исполнителями политики “нового курса” в отношении Церкви, в Совет пришли люди из партаппарата 7 . Их умонастроение достаточно точно сформулировал Патриарх Алексий I, после знакомства с новыми сотрудниками Совета в начале 1958 г. сказавший: “Новым товарищам, вероятно, будет трудно работать , так как они, наверное, были активны в антирелигиозной работе” 8 . С 1958 г. начинается новый период в истории Русской Православной Церкви, ознаменовавшийся организованным наступлением на неё, которое началось с подрыва её материальной базы, продолжилось закрытием учебных заведений, монастырей и храмов и шло на фоне мощной пропагандистской кампании 9 . C 1958 г. перестают открываться новые храмы, легализация церковного подполья становится более невозможна 10 . Но главное — начинается массированная кампания по закрытию православных церквей, которая за 10 лет привела к сокращению их числа почти в два раза: в 1960 г. в СССР действовало 13008 православных храмов, а в 1970 г. — 7338 11 . Помимо наступления на легальные приходы и монастыри в ходе “хрущёвских гонений” развернулось и наступление на некоторые виды церковного подполья. Так, уже 28 ноября 1958 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым “святым местам”». Перед местными властями в директивном порядке была поставлена задача прекратить паломничества к неофициальным святыням. Через полгода местные партийные организации должны были отчитаться о достигнутых результатах. Столь жёсткие формулировки постановления дали сигнал местным властям начать настоящую войну с паломничествами и святынями.

http://pravmir.ru/tserkovnoe-podpole-v-1...

Намечались проведение аграрной реформы, создание национальной нефтяной индустрии и предоставление автономии курдам при безусловном сохранении целостности И. Себе багдадская орг-ция «Свободные офицеры» отводила роль Революционного совета - верховного контролера деятельности исполнительной власти. Во внешней политике декларировался принцип неприсоединения и рассматривалась перспектива присоединения к сирийско-егип. Объединенной Арабской Республике (ОАР). Великобритания и США выдвинули идею союза хашимитских монархий, в февр. 1958 г. дядя кор. Фейсала II Абд аль-Ила и кор. Иордании Хусейн взяли на себя реализацию этой идеи. Лит.: Hourani A. H. Minorities in the Arab World. L.; N. Y., 1947; Longrigg S. H. ‘Iraq, 1900 to 1950: A Political, Social, and Economic History. L.; N. Y., 1953; Котлов Л. Н. Национально-освободительное восстание 1920 г. в Ираке. М., 1958; Лазарев М. С. Крушение турецкого господства на Араб. Востоке (1914-1918 гг.). М., 1960; Khadduri М. Independent Iraq, 1932-1958. L.; N. Y., 19602; Мирский Г. И. Ирак в смутное время, 1930-1941. М., 1961; De Gaury G. Three Kings in Baghdad, 1921-1958. L., 1961; Holt P. M. Egypt and the Fertile Crescent, 1516-1922: A Political History. L., 1966; Ментешашвили А. М. Ирак в годы англ. мандата. М., 1969; Матвеев К. П. Ассирийцы и ассирийская проблема в новое и новейшее время. М., 1979. Республика И. В ночь на 14 июля 1958 г. военные совершили в Багдаде гос. переворот. Кор. Фейсал II, Абд аль-Ила и др. члены королевской семьи были казнены, а тела их выставлены на публичное обозрение. Премьер-министр ас-Саид, к-рый попытался скрыться, был также схвачен и убит. Стоявшие за переворотом ФНЕ и «Свободные офицеры» провозгласили И. независимой республикой. Кабинет возглавил бригадный ген. Абд аль-Карим Касем, его заместителем и министром внутренних дел стал полковник Абд ас-Салам Ареф. Ключевые посты в правительстве заняли ближайшие сторонники Касема и лидера правого крыла НДП Мухаммада Хадида, второстепенные - представители «Баас» и «Истиклаль».

http://pravenc.ru/text/673821.html

Интересная, хотя и тенденциозная информация содержится в книге Ю.В.Гагарина о «религиозных пережитках» в Коми АССР в 1960-е гг. В ней говорится о 6 общинах ИПХ в различных населенных пунктах республики. Три из них – в городах Ухте, Воркуте и Инте сформировались в конце 1940-х – начале 1950-х гг. из приезжего населения (в основном ссыльных и арестантов), а также вовлеченных в «секту» православных. Группа в Сыктывкаре и пригородной деревне Чит сложилась в конце 1940-х гг. из местных жителей на «базе осколков ИПЦ». Кроме того в середине 1950-х гг. освобожденные из лагеря проповедники В.И.Гичев и В. Е.Колесниченко организовали общины ИПХ в с.Керчемье и пос.Вой-Вож. Общая численность выявленных «истинно-православных» в 1958 г. составляла 133 человека. У них уже не имелось своих священников. Считалось, что общение с Богом может происходить или непосредственно, или через так называемых «Божьих людей» -проповедников, культ которых был очень развит. Кроме ИПХ в республике определенное распространение имели старообрядческие ИПХС 728 . В 1959–1961 гг. несколько экспедиций в Тамбовскую, Липецкую и Рязанскую области организовал Институт истории Академии Наук СССР. Они собрали богатейший, частично опубликованный материал о деятельности ИПХ. Выяснилось, что и в Центральном Черноземье она в середине 1950-х гг. вновь заметно активизировалась. Сказалось временное прекращение гонений, возвращение из лагерей части арестованных ранее проповедников – В.Умрихина, Г.Дьячкова и др. Правда, агитация ИПХ среди других слоев населения уже почти не проводилась и численность «истинно-православных» фактически не росла. Показательно, что если в конце 1940-х гг. властям были известны их группы в 13 районах Тамбовской области, то в конце 1950-х гг. только в 9. Произошло определенное расслоение ИПХ. Почти все они являлись единоличниками и испытывали сильные материальные лишения: платили двухкратные налоги, были обязаны участвовать в аварийных работах, им не выделяли земли под огороды и до 1960-х гг. даже не продавали хлеба в сельпо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1951 г. 5781 тыс. руб.» В списке непроизводительных расходов значились штрафы, пени, неустойки (3988 тыс. руб.), оплата простоев (622 тыс. руб.), брак, порча материалов и продукции (609 тыс. руб.) и т.д. 828 Аналогичная ситуация отражена в отчете Главгидроволгодонстроя, где перерасход средств в 1950 г. составил 11,8% (86,5 млн руб.). По титульным работам при плане 539,1 млн руб. фактические затраты составили 639,5 млн руб. Себестоимость отдельных видов продукции значительно превышала плановую: по извести – на 41,7%, по кирпичу – на 149,8, по пиломатериалам – на 8,1, по изготовлению бетона – на 30%. В отчете также отмечалось: «В 1950 г. стройки допустили значительные непроизводительные расходы и потери, которые превышают аналогичные расходы прошлого года более чем в 4 раза и составляют за 1950 г. 14 061 тыс. руб.» 829 Значительное ухудшение экономических показателей за 1950 г. по сравнению с 1949 г. свидетельствовало о начавшемся кризисе лагерной экономики, который в полной мере проявился в последующие годы. Производственная деятельность ГУЛАГа наносила материальный ущерб не только народному хозяйству, весьма серьезные потери наблюдались и в области экологии. Вполне очевидно, что все промышленные предприятия строились без необходимых очистных сооружений, хищнически расходовались природные ресурсы. Сорский молибденовый комбинат, например, в нарушение всех правил и технологий сбрасывал отходы своего производства в пойму р. Соры (Хакасия). Проект предусматривал сооружение специальных хранилищ для отходов, но строить их было некогда. Все понимали, что это грубейшее нарушение, но никто не пытался его устранить. ГУЛАГ одинаково не щадил ни людей, ни природу. Очень часто, желая избежать неприятностей в связи с невыполнением плана, скрыть растраты, хищения и незаконные выплаты, руководители лагерных строек и предприятий шли на массовые приписки. Одна из проверяющих комиссий в своей докладной записке сдержанно отмечала, что на предприятиях Енисейстроя в 1952 г. были допущены значительные приписки невыполненных объемов строительных работ. В денежном выражении этот массовый обман государства исчислялся десятками миллионов рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010