Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД). Название издания менялось: в 1925-1926 гг.- «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг.- «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг.- «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг.- «Вестник церковной жизни», в 1949 г.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции»), с 1974 г. 112/113) - «В. Р. х. д.». Редакторы журнала: Н. М. Зёрнов (1925-1929), И. А. Лаговский и Г. П. Федотов (1929-1930), Лаговский (1930-1936), В. В. Зеньковский (1937-1938), свящ. Лев Липеровский (1939), Л. А. Зандер (1945-1947), свящ. Александр Киселёв (1949), прот. Георгий Бенигсен (1949, с 5/6), И. В. Морозов (1950-1955), в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг.- Париж, в 1949 г.- Мюнхен, с 1950 г.- Париж, с 1953 г.- Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с 112/113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г.- 2 1/2 и 11), в 1937 г.- 12, в 1938 г.- 5, в 1939 г.- 2, в 1945 г.- 4, в 1946 г.- 3, в 1947 г.- 1, в 1949 г.- 12, в 1950-1952 гг.- 6 номеров в год, с 1953 г.- без определенной периодичности, с общей нумерацией. 1925-1939 гг. Первоначально «Вестник» представлял собой информационный бюллетень объемом ок. 14 страниц, напечатанный на ротаторе в количестве 75 экз. Задачей издания были активизация и объединение деятельности кружков, входивших в РСХД.

http://pravenc.ru/text/158264.html

Волна шпиономании начала постепенно спадать со второй половины 1953 г. В начале 1954 г. начальник Грозненского областного управления МВД СССР СВ. Коновалов был освобожден от занимаемой должности и отправлен на пенсию. В конце 1940-х – начале 1950-х годов в репрессивной политике судебных и внесудебных органов наметилась определенная тенденция к снижению общей численности ежегодно осуждаемых граждан. «Сталинская коса» по-прежнему косила всех подряд, но «урожай» был уже не столь обильным как, например, в 1947–1948 гг. Наглядное представление о числе лиц, осужденных к различным мерам наказания гражданскими и специальными судами СССР в период с 1949 по 1952 гг., дает табл. 6. Как видим, на фоне общего ежегодного сокращения численности осужденных граждан четко прослеживается тенденция к уменьшению приговоров, связанных с лишением свободы, но зато число лиц, осужденных к так называемым «другим мерам наказания», среди которых преобладала ссылка, заметно возросло. Из числа тех, кого гражданские и специальные суды приговорили к лишению свободы, в 1949 г. были осуждены за контрреволюционные преступления 67 339 человек (6,7%), в 1950 г. – 43 421 (5,4%), в 1951 г. – 39 746 (6,0%), в 1952 г. – 21 389 человек (3,3%). Большинство из тех, кто попал в ГУЛАГ в этот период, были осуждены за хищения государственной и общественной собственности (22–26%), за самовольный уход с предприятий и учреждений (здесь прослеживается тенденция снижения с 26% в 1949 г. до 11% в 1952 г.), за кражу личной собственности (8–10%), за хулиганство (здесь процент осужденных возрастает с 6 в 1949 г. до 14 в 1952 г.). Несколько уменьшилось количество тех, кого лишали свободы за нарушение паспортных правил (3,5–2,9%). За спекуляцию, злоупотребление служебным положением, самогоноварение ежегодно в ГУЛАГ попадали в среднем 2–3% граждан от числа приговоренных к лишению свободы. Убийцы, насильники, бандиты, из года в год пополнявшие бараки ГУЛАГа, составляли не более 1% 708 . С конца 1940-х годов заметно снизилась репрессивная активность Особого совещания МГБ СССР, что хорошо видно из табл. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Горкин Александр Федорович (1897—1988), советский государственный и партийный деятель секретарь Президиума Верховного Совета СССР (1938—1953 и 1956—1957). Громыко Андрей Андреевич (1909—1989), заместитель (1946—1949) и первый заместитель (1949—1952, 1953—1957) министра иностранных дел СССР. Карпов Георгий Григорьевич (1898—1967), сотрудник НКВД, председатель Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР в 1943—1960 гг. Белышев Сергей Константинович (1900—1962), сотрудник НКВД, заместитель председателя Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР с 1945 г. по 1957 г. Вышинский Андрей Януарьевич (1883—1954). В 1949—1953 гг. министр иностранных дел СССР. В 1952—1953 гг. член Постоянной комиссии по внешним делам при Президиуме ЦК КПСС. Письмо в Президиум Верховного Совета СССР за подписью А. Вышинского от 08.06.1952//ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 86а. Д. 9924. Л. 29. Постановление Совета министров СССР от 17 июня 1952 г. No 2784 «О приеме в гражданство СССР паломниц, монахинь и служителей культа, проживающих в Израиле»//ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 86а. Д. 9924. Л. 47. Документ 6. Из доклада о деятельности Русской Духовной Миссии в Палестине протоиерея Алексия Громова. Июль 1954 г.//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 69. Как показывает исследование М. В. Кротовой, такие манипуляции с советским гражданством практиковались в Манчжурии в межвоенные период. Кротова М. В. Русские эмигранты в межвоенной Маньчжурии: манипуляции с гражданством как стратегия выживания//Новый исторический вестник. 2012. No 32 (2). С. 66—83. В качестве мотива для оставления духовной миссии называлось то, что «Миссия обслуживает свыше ста монахинь и паломниц, принятых в советское гражданство». См. Россия и Христианский Восток в документах Государственного архива Российской федерации (XIX—XX вв.): Аннотированный указатель дел и документов/отв. ред. О. Н. Копылова. М.: Индрик, 2015 (со ссылкой ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 1105. Л. 34). В 1955 г. было известно о паломницах следующее: «Около Миссийского есть Елизаветинское подворье. В нем живут паломницы, которые остались с 1914 г. во время 1-й Отечественной войны. Все они старенькие, работать не могут, пособие им дает Израильское государство, но материально они живут очень плохо. Всех их осталось 23 человека»//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 162. Л. 5.

http://bogoslov.ru/article/6174122

“ЖМП“ 1944, 5, стр.14–16. “Слово, сказанное в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара за Божественной литургией 20 февр. 1944 г.“ “ЖМП“ 1944, 3, стр.29–30. Стихи: “Христос Восркес!“ “ЖМП“ 1945, 5, стр.34. Крупицы воспоминаний. «Патриарх Сергий и его духовное наследство». МП, 1947, стр.211. “Новый год» – слово. “ЖМП» 1948, 12, стр.21–24. “О мире». “ЖМП“ 1950, 10, стр.16. “О всемирном совете мира». “ЖМП» 5, стр.12–13–14. Литература: “Русск.Прав.Церк.», стр.153. “ЖМП” 1945, I, стр.4. 1945, 3, стр.8. 1946, 5, стр.15. 1946, 8, стр.6. 1948, 9, стр.40. 1949, 4, стр.7. 1949, 3, стр.6. 1950, 8, стр.9. 1952, 2, стр.3. 1952, 5, стр.4. 1952, 10, стр.7. 1960, 4, стр.29. “Прав.Висник» 1952, 2, стр.40–47. “Вестн.Св.Син. Пр.Р.Ц.” 23 от 12.XII.1947. -”- 4 от 2.III.1946 г. -“- 15 от 3.VIII.1948 г. -“- 24 от 18.XI.1948 г. -“- 12 от 27.XII.1951 г. ФПС I, 297, стр.12. ФПС IV, стр.8. ФПС V, 203. Кат-АМ 341. Кат-ЕС I, стр.9–10, 50. Vom 10. bis 23.10.1945 weilte er im Auftrag des Patriarchen in Wien und Prag, um dort die russischen Pfarreien zu reorganisieren und sie dem Moskauer Patriarchat zu unterstellen. Er wurde dort von Marschall Konev empfangen und unterstützt. Von da flog er nach Paris (B. Aleksandrov, Poezdka Preosv. Fotija, archiepiskopa Orlovskogo i Brjanskogo v Avstriju i echoslovakiju, in: МР 1945 ,11 ,14–19; vgl. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 142ff). N. Struve, 169, schildert ihn während seines Aufenthaltes in Paris folgendermaßen: «Der physisch völlig Erschöpfte – an seinem Körper trug er noch die Spuren der Mißhandlungen, die er während seiner jahrelangen Haft erlitten hatte – glich eher einem Geist, der aus dem Grabe wiedergekehrt ist, als einem Menschen von dieser Welt.» Literatur: МР1945,11,14–15. Vest. Ekzarchata 12(19S2)3f. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 142–143, 172, 176. G.Seide, Geschichte der ROK im Ausland 83. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Роод В. Рим и Москва. Львов, 1995. С. 192–193. Там же. Фюрстенберг Максимилиан де — род. в 1904, ум. в 1988 г. Родился в Нидерландах в аристократической семье немецкого происхождения, принадлежал к фамилии баронов Фюрстенберг-Стаммхейм. Доктор богословия. С 1931 г. — священник Римско-католической Церкви в Бельгии. В 1931—1946 гг. преподаватель католических учебных заведений в Бельгии. В 1946—1949 гг. — ректор Папской Бельгийской коллегии в Риме. С 1949 г. — титулярный епископ Палто, апостольский делегат в Японии. В 1952—1959 гг. — интернунций в Японии. В 1959—1962 гг.— нунций в Австралии, Новой Зеландии и Океании. В 1962—1967 гг. — нунций в Португалии. С 1967 г. — кардинал-пресвитер. В 1968—1973 гг. — префект Конгрегации Восточных Церквей. Цит. по: I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 4. Ibaho-Фpahkibcьk—Льbib, 1999. С. 124–129 (перевод с украинского мой — В.П.). Там же, С. 127. Мирослав-Иван Любачивский — род. в 1914 г., ум. в 2000 г. Уроженец Галиции. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1979 г. — греко-католический митрополит Филадельфии. С 1980 г. — коадъютор верховного архиепископа кардинала Иосифа Слипого. С 1984 г. — верховный архиепископ Украинской Греко-католической Церкви. С 1985 г. — кардинал. После 1996 г. фактически отошел от дел. Скончался и погребен во Львове. Любомир Гузар — род. в 1933 г. Уроженец г. Львова. В 1944 г. эмигрировал в Австрию. В 1949 г. переехал в США. С 1958 г. — священник Греко-католической Церкви. В 1969 г. переехал в Рим. Доктор богословия, монах Ордена студитов. В 1977 г. без согласования с Ватиканом рукоположен во епископы кардиналом Иосифом Слипым, хиротония не подтверждена Папой Римским. С 1978 г. — архимандрит ордена Студитов. В 1993 г. вернулся на Украину. В 1996 г. признан Папой Иоанном Павлом II в епископском достоинстве, назначен епископом-помощником главы Украинской Греко-католической Церкви, экзархом Киево-Вышгородским. В 2001 г. избран верховным архиепископом Украинской Греко-католической Церкви, возведен в достоинство кардинала.

http://pravoslavie.ru/37250.html

повстанцам и перекрыло границу. Афинское правительство, опираясь на помощь США, снабдивших его деньгами, военной техникой и специалистами, сумело значительно увеличить численность и боеспособность армии. К осени 1949 г. последние очаги сопротивления партизан были разгромлены. Пришедшие к власти в стране правые силы стали надежной опорой англо-амер. влияния. Компартия Г. была запрещена, многие ее члены и сочувствующие ей были вынуждены эмигрировать. Оставшиеся в стране коммунисты стали жертвами политических репрессий. Послевоенный период: 1949-1967 гг. Послевоенное восстановление экономики Г. фактически началось в 50-х гг. и шло медленно, несмотря на помощь США в рамках доктрины Трумэна и плана Маршалла. Г. оставалась одной из беднейших стран Европы. Окончание гражданской войны не принесло стране политической стабильности. Ни одна партия не могла получить устойчивого большинства в парламенте, что влекло за собой частую смену правительств. В этих условиях маршал А. Папагос основал партию «Греческий сбор», с к-рой и победил на выборах 1952 г. Пребывание Папагоса у власти (1952-1955) - это время амер. инвестиций в греч. экономику, налаживания отношений с соседними социалистическими странами и одновременно усиления амер. влияния в стране. В 1952 г. Г. стала членом НАТО, вскоре на ее территории появились амер. военные базы. Важнейшее место в греч. истории последующих десятилетий занимал открывшийся в те годы кипрский вопрос. Поскольку Великобритания отказалась исполнить свое обещание и предоставить Кипру независимость, позволив ему воссоединиться с Г., греки-киприоты, составлявшие 80% населения острова, начали вооруженную борьбу за независимость, в к-рой принимали участие и добровольцы из Г. Кипрский вопрос резко обострил отношения между Г. и Турцией: в 1955 г. в К-поле произошел крупнейший греч. погром. После смерти Папагоса ему наследовал молодой политик К. Караманлис, создавший партию «Национал-радикальный союз». Он занимал кресло премьера 8 лет без перерыва (1955-1963) и умело направлял экономическую политику правительства: доходы казны выросли за счет развития туризма, принимались успешные меры по борьбе с инфляцией, строились гидроэлектростанции и др.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Киприан (Зернов), см. примеч. 17. Ведерников А. Первый шаг к примирению (о задачах христианского движения в защиту мира)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 4. Осипов А. А. Катихизис без прикрас: Беседы бывшего богослова с верующими и неверующими о книге, излагающей основы православной веры. М., 1963. Палладий (Каминский; 20 августа 1896 г. – 6 июня 1978 г.), 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского, с 15 ноября 1952 г. епископ Волынский и Ровенский; 23 июля 1956 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Львовскую кафедру. Архиепископ Оренбургский и Бузулукский с 31 мая 1960 г. С 14 мая 1963 г. архиепископ Рязанский и Касимовский; с 5 февраля 1965 г. архиепископ Воронежский и Липецкий; с 8 февраля 1968 г. архиепископ Житомирский и Обручский. 6 октября 1977 г. уволен на покой. Леонтий (Бондарь; 7 мая 1913 г. – 24 января 1999 г.), 10 августа 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, викария Минской епархии; с 19 сентября 1960 г. временно управлял Минской епархией; с 5 мая 1961 г. епископ Новосибирский и Барнаульский; с 14 мая 1963 г. епископ Оренбургский и Бузулукский, 9 сентября 1971 г. возведен в сан архиепископа, с 25 февраля 1992 г. митрополит. Константин Плясунов (1904 г. – 11 февраля 1958 г.), протоиерей, с 1949 по 1957 гг. настоятель Никольского кафедрального собора Оренбурга. Сергий (Ларин; 11 марта 1908 г. – 12 сентября 1967 г.), 1 октября 1941 г. хиротонисан обновленческими архиереями во «епископа Звенигородского, второго викария Московской епархии»; с 5 мая 1943 г. «епископ Ташкентский и Самаркандский». 27 декабря 1943 г. принес покаяние и был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 15 августа 1944 г. хиротонисан во епископа Кировоградского, викария Одесской епархии; в 1945 г. временно управлял Одесской епархией, оставаясь епископом Кировоградским; с 1946 г. епископ Одесский и Кировоградский, в этом же году переименован в епископа Херсонского и Одесского; с 30 октября 1947 г. епископ Ростовский и Таганрогский; с 24 февраля 1948 г. епископ Ростовский и Новочеркасский; с 19 декабря 1949 г. освобожден от управления Одесской епархией и временно назначен управляющим Житомирской епархией; с декабря 1949 г. епископ Житомирский и Овручский; с 17 марта 1950 г. епископ Гродненский и Брестский. 1 февраля 1951 г. уволен на покой, согласно прошению. С 1 апреля 1952 г. епископ Тульский и Белёвский; с 9 февраля 1954 г. епископ Астраханский и Сталинградский; с 27 июля 1959 г. епископ Омский и Тюменский; с 3 апреля 1961 г. архиепископ Пермский и Соликамский; с 10 октября 1962 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Средней Европы, управляющий Пермской и Соликамской епархией; с 20 мая 1964 г. архиепископ Ярославский и Ростовский; с 25 мая 1965 г. временно управлял Вологодской епархией. 15 июня 1965 г. от временного управления Вологодской епархией освобожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

В целом определенная либерализация в отношении РПЦ оказалась непродолжительной. Всего в УССР только за 1944–1949 гг. под различными предлогами закрыли 208 православных храмов и сняли с регистрации 394 православные общины, к 1951 г. более чем на 1200 сократилось количество православных иереев, число монастырей РПЦ в Украине уменьшилось со104 до 62. Если к 1 января 1949 г. в Советском Союзе действовало 14 447 православных храмов, то к 1 января 1952 г. их численность сократилась до 13 786. С марта 1948 г. не было дано ни единого разрешения на открытие храмов, при сохранение формально лояльного отношения власти к Агитпроп наносит ответный удар Правление Никиты Хрущова (1953–1964 гг.) отмечено резким усилением идеологического диктата и догматизацией официальной идеологии. Как считают исследователи, в послевоенный период И.Сталин держал прагматический курс на усиление собственно государственнических тенденций, продвижение к власти молодых руководителей-технократов (А.Вознесенский, Н.Кузнецов, А.Косыгин, Д.Устинов выдвинувшися благодаря личным заслугам и способностям в экстремальный период войны. Роль Коммунистической партии планировалось ограничить сугубо идеологической и пропагандистской работой. Подобные концептуальные новации (включая упомянутые «уступки попам»), уже тогда вызвали острую подковерную («аппаратную») борьбу внутри верхушки партийно-правительственного истеблишмента (между «прагматиками» и «идеократами»), завершившуюся арестом 26 июня 1953 г. «прагматика-реалиста», первого заместителя председателя Совета Министров (СМ) СССР, главы МВД СССР и руководителя Спецкомитета при СМ (развитие хай-тека в области обороны, передовых ядерных и ракетно-космических технологий) Лаврентия Берия (расстрелянного в декабре, или, по другой версии, убитого сразу же при задержании). После т.н. «разгрома антипартийной группировки» в 1957 г. (отстранение от управления старого поколения высших партийных деятелей во главе с Вячеславом Молотовым, главой советской дипломатии в тяжелейший период 1939–1949 гг.) начинается реванш партийного аппарата, приведший в конце-концов (уже к концу 1970-х гг.) к стагнации системы управления, косности идеологической работы и отрыву научного обществоведения от реалий внутренних и международных процессов. К власти приходит поколение компартийных деятелей, воспитанных на догматизированном и упрощенном применительно к крестьянской стране марксизме («марксизме-ленинизме»). Тот же Н.Хрущев в 1920-е годы был троцкистом, т.е. сторонником ультрареволюционной доктрины «мировой революции». На длительное время руководителем идеологической работы КПСС становится «Победоносцев Советского Союза», крайний консерватор Михаил Суслов, секретарь ЦК КПСС в 1947–1982 годах (!)

http://ruskline.ru/opp/2020/03/05/voina_...

1553 Блаватский В.Д. Строительное дело Пантикапея по данным раскопок 1945–1949и 1952–1953 гг.//МИА. – 1957. – – С. 91. 1554 Блаватский В.Д. Отчет о раскопках Пантикапея в 1945–1949, 1952 и 1953 гг.//МИА. – 1962. – – С. 28–31. 1556 Гайдукевич В.Ф. Раскопки Тиритаки в 1935–1940 гг.//МИА.1952. – – С. 130–131. Город не погиб в результате нашествия тюрок в 576 г. (Николаева Э.Я. Поселение у д. Ильич//КСИА АН СССР. – 1981. – Вып. 168. – С. 88–92; ср.: Сазанов A.B. О хронологии Боспора ранневизантийского времени//СА. – 1989. – – С. 58). По поводу округленных углов, якобы намекающих на юртообразные жилища кочевников, стоит заметить, что жилые каркасно-турлучные постройки с подобными углами действительно имели распространение на поселениях Северного Кавказа, но прослеживаются в слоях уже II–III вв. (Магомедов М.Г. Образование Хазарского каганата. – С. 147–149). 1558 Емец И. А. Посвящение св. Феодору из Тиритаки//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 83–84; Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье... – С. 30. 1559 Зинько Е А. Раннехристианский Боспор (III –VI вв.): Дис.... канд. ист. наук/Институт востоковедения НАНУ. – Симферополь, 2003 (рукопись). – С. 120–124. 1562 Иващенко Ю. Ф. К специфике религиозных представлений населения Боспора в ранневизантийское время//Проблемы исследования античных городов: Тезисы докладов. – М., 1989. – С. 1–52; ср.: Сазанов А.В. К исторической интерпретации комплексов Тиритаки VI–VII вв.//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Материалы II Судакской междунар. науч. конф. – К.; Судак, 2004. – Ч. 2. – С. 178–179. 1563 Марти Ю.Ю. Разведочные раскопки вне городских стен Тиритаки//МИА. – 1941. – – С. 32, могила ср.: Пономарев А.Ю. К истории археологического изучения салтово-маяцкого поселения на городище Тиритака//VII Боспорские чтения: Боспор Киммерийский и варварский мир в период античности и средневековья. Oikos. – Керчь, 2006. – С. 241 (автор подчеркивает отличиеэтой ямы от салтовских грунтовых погребений, но рассматривает как «ритуальное захоронение, возможно связанное с аграрным культом»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– псаломщик той же церкви. 29 мая 1922 г. рукоположен во диакона и 21 января 1923 г. – во священника, оба рукоположения совершил митрополит Евлогий (Георгиевский) в Александро–Невском соборе в Париже. С 21 января 1923 по 1 февраля 1926 г. – 2–й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне. В 1925 г. возведен в сан протоиерея, с 1 февраля 1926–го по 7 мая 1929 г. – настоятель Успенской церкви в Лондоне. В 1927 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ, с 7 мая 1929 по 1949 г. – настоятель Знаменской церкви в Париже. С 9 марта 1934 по 31 августа 1945 г. – член Епархиального Совета Западно–Европейской епархии РПЦЗ, с 30 апреля 1934 г. – благочинный приходов РПЦЗ в Парижском районе. 28 мая 1942 г. возведен митрополитом Серафимом (Лукьяновым) в сан протопресвитера, что не было утверждено Архиерейским Синодом РПЦЗ. 31 августа 1945 г. вместе с митрополитом Серафимом и Знаменским приходом перешел в юрисдикцию Московского Патриархата, вторично возведен в сан протопресвитера Патриархом Алексием I (1946). С 10 октября 1946 по 1949 г. – председатель Епархиального Совета Западно–Европейского экзархата Московского Патриархата. 2 декабря 1949 г. вместе со своим приходом принят в юрисдикцию русского Западно–Европейского экзархата Константинопольского Патриархата, утвержден в должности настоятеля Знаменской церкви. Скончался в Париже 3 июня 1952 г. 313 Врасский Андрей Иеремеевич, протопресвитер. Родился в 1894 г. в семье генерал–майора, директора кадетского корпуса, дворянин. После Октябрьской революции эмигрировал во Францию, в середине 1920–х гг. жил в г. Деказвиль, получил высшее образование, работал по специальности инженером в центральных районах Франции. В 1934 г. защитил докторскую диссертацию в Высшем богословском католическом институте во Франции в г. Тулуза. 6 июня 1941 г. рукоположен во диакона и 7 июня – во священника архиепископом Серафимом (Лукьяновым) в Знаменской церкви Парижа. 24 октября 1941 г. удостоен ученой степени доктора богословских наук. В 1941–1943 гг. – настоятель Воскресенской церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010