Николо-Козинская церковь в Калуге. 1775–1779 гг. Фотография. 2007 г. Николо-Козинская церковь в Калуге. 1775–1779 гг. Фотография. 2007 г. В окт. 1945 г. управление К. и Б. е. было поручено еп. Онисифору (Пономарёву) , к-рый занимал Калужскую кафедру до марта 1960 г. В епархии к началу служения еп. Онисифора в штате состояли 48 священнослужителей, действовало 26 храмов. 14 священников, 1 протодиакон и 4 диакона служили в городах епархии, а 23 священника - на сельских приходах. В Калуге действовали 2 храма: Георгиевский кафедральный собор, где служили 2 священника и протодиакон, и Николо-Козинская ц., в клире к-рой состояли 2 священника и диакон. Продолжалось возвращение храмов, хотя прослеживалась тенденция к прекращению этого процесса. Так, в 1945 г. было открыто 6 храмов (из них 5 при еп. Онисифоре), в 1946 г.- 4 храма, в 1947 г.- 2 храма, в 1948 г.- 1 храм. С 1949 г. запрещали открывать новые храмы, но действующие не закрывались. В сер. 40-х гг. XX в. в области имелось 530 недействующих церковных зданий, из них в полуразрушенном состоянии - 246, бесхозных - 51, занятых под склады - 130, используемых под цеха и промышленные предприятия - 43, под клубы - 60. Еп. Онисифор уделял много внимания ремонту храмов, формированию певч. хоров, решению кадровой проблемы. Архиерей часто переводил священников с прихода на приход, чтобы у властей не было повода для закрытия храма по причине отсутствия богослужения. Св. источник прп. Тихона Калужского. Фотография. 1898 г. (ГИМ) Св. источник прп. Тихона Калужского. Фотография. 1898 г. (ГИМ) В 1948 г. позиция гос-ва в отношении Церкви ужесточилась. В К. и Б. е. по обвинению в антисоветской деятельности к 10 годам лагерей был приговорен настоятель Николо-Козинской ц. прот. Григорий Лысяк. Быстро пошел процесс уничтожения недействующих церковных зданий. По решению Калужского облисполкома от 6 апр. 1948 г. был разобран храм в с. Милееве Хвастовичского р-на, хотя верующие с 1946 г. просили открыть приход в селе. В янв. 1949 г. под машинно-тракторную станцию была переоборудована церковь в с. Лисине Детчинского р-на. 9 мая того же года облисполком передал храм во имя вмч. Георгия Победоносца «за лавками» в Калуге Главкинопрокату. 29 апр. 1953 г. в ЦК на имя Н. С. Хрущёва поступила докладная записка с предложением разработать план уничтожения св. источников, к к-рым осуществлялось массовое паломничество. Так, только Свято-Тихонов источник в 1952 г. посетило ок. 10 тыс. чел. из Калужской, Брянской, Смоленской, Московской, Орловской, Тульской областей и с Украины. Руководство тогда порекомендовало местным партийным орг-циям ограничиться адм. мерами.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Построенная на подмываемом ключами склоне, которому угрожали обвалы и оползни, церковь нуждалась в частых ремонтах. В 1786 — 1800 гг. отвели от фундаментов грунтовые воды и отремонтировали ее. В 1815 г. сильная буря сорвала купола. Необходим был капитальный ремонт. В 1816 г. архит. А, И. Меленский сделал чертежи фасада и плана и послал их в Петербург. В 1825 — 1828 гг. по ним здание отремонтировали. Черепичную кровлю заменили железной, но при этом купола утратили декор и изменили форму. В 1844 — 1846 гг. церковь заново оштукатурили, дополнили поврежденную кладку фундамента, деревянную лестницу на террасу заменили чугунной, купола покрыли новым железом. Этими работами руководил архит. П. И. Спарро. В 1865 г. проведены работы по укреплению склонов и фундаментов. В 1866 г. заменили обветшавшие деревянные конструкции куполов, приблизив их форму к запроектированной В. В. Растрелли, храм и здание-стилобат отремонтировали. В 1891 г. центральный купол был поврежден молнией и при восстановлении в 1894 — 1895 гг. его форма была значительно изменена. В 1896 г. В. Н. Николаев составил чертежи, по которым в 1900 г. куполу вернули форму, которую он имел до ремонта 1894 — 1895 гг. Значительные восстановительные работы проведены в 19491952 и в 1965—1967 гг. Наиболее существенным стал последний этап реставрации, проведенный в 1974 — 1979 гг. На основании исследований (архит. В. И. Корнеева) было установлено тождество первоначального проекта В. В. Растрелли с чертежами, хранящимися в графическом собрании музея «Альбертина» в Вене (Австрия), и составлен проект реставрации. Памятнику возвращен первоначальный вид, восстановлена форма и декор завершения, возобновлены утраченные детали чугунных украшений, позолочены купола и декор. Проведены работы по реставрации и консервации настенной живописи и резьбы. Кирпичная оштукатуренная, в плане — крест, западная ветвь которого удлинена для устройства притвора. В углах креста поставлены мощные пилоны, завершенные четырьмя стройными главами, вместе с куполом образующими пятиглавое завершение. Церковь поставлена на двухэтажное здание-стилобат, ко входу ведет чугунная лестница. Стены декорированы поставленными на высокий цоколь пилястрами с чугунными позолоченными капителями коринфского ордера, завершены фронтонами. Угловые пилоны с трех сторон украшены парами колонн на высоких пьедесталах. На фронтонах чугунные позолоченные картуши с вензелем. Интерьер церкви украшает лепной декор в стиле барокко. Привлекает внимание интересная по формам резьба, выполненная по рисунку В. В. Растрелли. Важное место в оформлении интерьера занимают картины «Проповедь апостола Андрея скифам» (худож. П. Г. Борисполец, 1847 г.) и «Выбор веры князем Владимиром». С 1968 г. Андреевская церковь стала филиалом Государственного архитектурно-исторического заповедника «Софийский музей».

http://sobory.ru/article/?object=00350

В 40-х гг. ХХ в. Православие в основном распространилось среди племени кикуйю. В течение 20 лет Георгием Гатуной были образованы общины на юге совр. округов Вост. и Зап. Киамбу. Начало миссионерской деятельности Георгия Гатуны в Зап. Кении, гл. обр. среди племен луо и лухья (луйя), а также среди нанди, и создание общин относится к 1945 г. Филипп Кианде проповедовал на территории совр. округов Сев. и Юж. Ньери, первым храмом стала ц. Всех святых в Кихути. До 1948 г. он организовал сеть церковных общин (в Биритиа, Гачика, Гичира, Кабаге, Кангуре, Тунгури и др.) и открыл несколько школ. К 1953 г. православных было ок. 30 тыс. чел. (включая верующих городов Танга, Аруша и Моши на территории совр. Танзании, а также православной общины в зап. части Кении). В Кении православные в основном проживали в Киамбу, Лаикипиа (в 200 км к северо-западу от Найроби), селениях Рифт-Валли, в т. ч. в местности Оленгуруоне. Большинство храмов Кении представляли собой сооружения из ветвей деревьев и банановых листьев, земляные и деревянные. Кафедральный собор св. Бессребреников в Найроби был построен в 1952-1953 гг. жившими в этом городе греками. Православные священники Рувим Спартас и Георгий Гатуна как активные участники антиколониального движения подверглись репрессиям. Рувим Спартас был приговорен в 1949 г. к 6 годам лишения свободы. После его ареста Георгий Гатуна поддерживал связь с греч. свящ. Гавриилом из Моши. Во время восстания кикуйю против брит. колонизаторов (1952-1956, восстание Мау-Мау) деятельность Африканской Православной Церкви в Кении была запрещена, правосл. храмы и школы разрушены, а духовные наставники отправлены в тюрьмы и концлагеря, что вызвало перерыв в миссионерской деятельности и сказалось на состоянии церковных дел. Во время заключения Георгия Гатуны (1953-1961) 119 общин Зап. Кении были вынуждены обратиться за окормлением к жившему в Уганде Овадии Басаджикитало. Он пытался также посещать приходы в Центр. Кении для их духовного руководства, но брит. власти пресекли его контакты с этими общинами. После ареста Филиппа Кианде распались основанные им общины в Ньери. Символом православной солидарности и поддержки стала Божественная литургия, отслуженная 14 апр. 1957 г. Кипрским архиеп. Макарием III в соборе св. Бессребреников в Найроби, когда он возвращался из ссылки с Сейшельских о-вов.

http://pravenc.ru/text/1684183.html

Большая часть духовенства К. е. была старше 55 лет (303 чел.), только 17 священнослужителей были в возрасте до 40 лет (Там же. Л. 9). Значительная часть клириков (162 чел.) успела получить среднее духовное образование, 14 священников имели высшее духовное и еще 23 - высшее светское образование (Там же. Л. 35). К 1951 г. количество священников уменьшилось до 472 (Там же. Оп. 2. Д. 2. Л. 57), в нач. 1952 г. в Киеве и Киевской обл. насчитывалось 503 общины, служили 469 священников. 18 февр. 1947 г. состоялось торжественное открытие Киевской ДС, возрожденной на базе пастырско-богословских курсов в Златоверхом Михайловском мужском монастыре. Праздничное богослужение и молебен перед началом учебных занятий совершил митр. Иоанн (Соколов) в сослужении 14 священников. Ректором семинарии был назначен свящ. Сергий Афонский. В 1-й класс семинарии по итогам экзаменов было зачислено 11 чел. Классы и интернат были размещены в центре Киева. В 1949 г. Михайловский Златоверхий монастырь был вновь упразднен (келейный корпус передали орг-ции «Заготзерно», в Иоанно-Богословской ц. разместился спортзал), семинарию перевели в помещения в стилобатной части Андреевской ц. 12 авг. 1947 г. по благословению Киевского митр. Иоанна при КДС были открыты месячные пастырские курсы для сельского духовенства К. е., не имеющего духовного образования. Курсы были организованы также в 1949, 1951 гг. и в последующие годы. На курсах ежегодно обучалось не менее 30 священников (Там же. Оп. 3. Д. 1. Л. 27). В февр. 1946 г. в Киеве прошли мероприятия, связанные с воссоединением западноукр. униатов с правосл. Церковью. 20 февр. в Киев из Львова прибыла делегация инициативной группы по воссоединению греко-католиков с РПЦ. В состав делегации входили глава инициативной группы прот. Гавриил Костельник, предназначенные к епископской хиротонии на Станиславско-Коломыйскую и Дрогобычско-Самборскую кафедры священники Антоний Пельвецкий и Михаил Мельник, а также священники Тимофей Марко, Иоанн Крук, Василий Дрели, Мирон Крутяк, Константин Добрянский, Роман Дорик, Юрий Ванчицкий, Евгений Юрик (буд. митр. Львовский и Тернопольский Николай ), Иосиф Маринович и др. 23 февр. в Воздвиженской ц. Киево-Печерской лавры во время литургии, которую возглавил митр. Иоанн, был совершен чин воссоединения делегатов греко-католич. инициативной группы с православной Церковью. 24 февр. во Владимирском соборе состоялась хиротония иером. Антония (Пельвецкого) во епископа Станиславского и Коломыйского, 25 февр. там же состоялась хиротония во епископа Дрогобычского и Самборского иером. Михаила (Мельника). Обе хиротонии совершили епископы Украинского экзархата во главе с митр. Киевским и Галицким Иоанном.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

XIII–XVIII вв. Заняв Иерусалим, султан Салах-ад-Дин не стал разрушать храм, но закрыл его на время. Он заменил лат. клир греческим; перестроил входы, сократив доступ в храм паломников (закрыл вост. портал главного входа, вход через «капеллу франков»; зап. вход с улицы Патриархов на галерею ротонды); уменьшил высоту колокольни (и, возможно, снял колокола). В дальнейшем здание, несмотря на значительные пожертвования (напр., в 1555 папы Юлия III и имп. Карла V с разрешения султана Сулеймана), приходило в упадок. 1800-е гг. – настоящее время От нижних уровней была переложена эдикула; в новом стиле, близком к оттоманскому барокко, перестроили часовню Ангела, свод погребальной камеры, внешние стены и купол. Копт. часовня была уничтожена греками, но по повелению султана восстановлена к 1818 г. В 1868 г. переделан купол ротонды и закрыт его окулос. В 1-й пол. ХХ в. храм находился в плохом состоянии, к-рое усугубили землетрясение (1927) и пожары (1937; 1948-1949, в первую израильско-араб. войну пострадал также от снаряда израильской армии, и погибла часть свинцовой кровли). В марте 1947 г. инженеры правительства брит. мандата укрепили эдикулу, стянув ее снаружи стальной арматурой. После пожара 1949 г. правительство Иордании договорилось с представителями 3 христ. конфессий (Греческой Православной, Римско-католической и Армянской), контролировавших святыню, о необходимости проведения реставрации и раскопок. В 1952 г. была созвана 1-я из предварительных 3-сторонних комиссий по выработке проекта ремонта храма. В 1960 г. начались археологические работы, с 1968 по 1980 г.- восстановительные. По завершении основного объема ремонтных работ, в 1977 г., приступили к реконструкции купола, к-рый представляет собой систему стальных арок, скрытых тонким слоем армированного бетона, снаружи - свинцовое покрытие; окулос застеклен. Лит.: Willis R. The Architectural History of the Church of the Holy Sepulcher at Jerusalem. L., 1849; Pierotti E. Jerusalem Explored, being a Description of the Acient and Modern City.

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

После вывода советских войск из Сев. Ирана в 1947 г. архим. Владимир выехал в Пехлеви для окормления местной рус. общины. Через архим. Владимира правосл. приход в Пехлеви обратился к тегеранскому приходу с просьбой помочь приобрести в собственность небольшой дом для церкви. В марте 1949 г. на заседании приходского совета было постановлено помочь деньгами пехлевийской общине для приобретения участка земли с домом. 9 мая того же года в Пехлеви архим. Владимир освятил новый дом с церковью. В нач. 1951 г. архим. Владимир (Малышев) умер. Следующим настоятелем Свято-Николаевского собора в Тегеране Синод РПЦЗ назначил иером. Серафима (Седова) (ок. 1890 - 23 дек. 1984). В янв. 1951 г. он был возведен в сан игумена, а в февр. 1952 г.- в сан архимандрита. В 1949 г. верующие пригласили из Пехлеви свящ. Павла Левицкого, эмигрировавшего из СССР и получившего хиротонию от архиерея Антиохийской Православной Церкви. В нач. 1950 г. он стал настоятелем рус. храма в этом городе, к-рый в годы второй мировой войны перешел в юрисдикцию Антиохийского Патриархата. Однако в Тегеране, куда он приехал на время, свящ. Павел был вызван в полицию, запретившую ему выезд из города. Тогда свящ. Павел открыл домовую ц. Казанской иконы Божией Матери в полуподвальном помещении жилого дома. В 1956 г. приход храма, размещавшегося в одной комнате, составлял 5-10 чел., в престольные праздники - до 20. Церковь содержалась в основном на деньги свящ. Павла, занимавшегося частной врачебной практикой. В общине Свято-Николаевского храма начались раздоры. Попытки архим. Серафима примирить прихожан привели к тому, что в 1961 г. по доносу 2 членов приходского совета полиция арестовала его как советского шпиона, после чего архим. Серафим уехал в Иерусалим. В 1958-1961 гг. в Тегеране в Свято-Николаевском храме служил иером. Герасим (Романов) (15 июня 1928 - 22 февр. 2005). В 1961 г. в Тегеран прибыл помощник настоятеля синодального подворья Новокоренной пустыни в Мейопаке (США) игум. Викторин (Любях; 1922-1986), к-рый до 1973 г.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Поддержка ремилитаризации Германии мотивировалась необходимостью защитить страну от «безбожного большевизма». Хайнеман, президент Синода Е. Ц. Г. (1949-1955), считал, что внешняя политика К. Аденауэра отодвигает воссоединение Германии в отдаленное будущее, и выступал против гонки вооружений. Нимёллер, руководитель отдела внешних сношений Е. Ц. Г. в кон. 1949 г., предлагал осуществить воссоединение Германии под контролем ООН. Проблему воссоединения Германии связывали с проблемой мирного сосуществования. С кон. 60-х гг. обе эти проблемы стали рассматривать отдельно. Противоречия внутри Е. Ц. Г. вновь обострились в связи с войной (1950-1953) в Корее и намерением Правительства ФРГ послать туда войска. Большинство клира (Вурм, Х. Лилье и др.) было готово поддержать милитаризацию, меньшинство (Барт, Нимёллер, Хайнеман) выступало против. Заявление лютеран в февр. 1952 г. «Вклад в вооружение и христианская совесть» (Wehrbeitrag und christliches Gewissen), поддержанное большинством земельных епископов, опиралось на учение М. Лютера о 2 царствах (Kirchliches Jb. 1953. S. 14-17). В заявлении утверждалось, что в мирской сфере действуют политические и военные средства. Для защиты права и мира, подчеркивалось в документе, военные рычаги власти вполне законны, но при этом необходимо противостоять духу ненависти и мести в Вооруженных силах. В Бонне заявление восприняли как согласие со своей политикой. В 1956 г. Синод Е. Ц. Г. заключил договор с Правительством ФРГ о создании военно-церковной службы. В кон. 50-х гг. в спорах о ядерном оружии протестанты вновь оказались разделенными на противоположные партии. Барт, Нимёллер, их соратник по Исповедующей церкви Х. Гольвитцер и др. были против ядерного вооружения. Но мн. протестанты, особенно члены ХДС, выступали за атомную бомбу как за инструмент защиты зап. порядка, оружие против антихриста. В 1959 г. были опубликованы результаты деятельности специальной комиссии по атомному вооружению, т. н. Гейдельбергские тезисы Е. Ц. Г. В них говорилось, что церковь должна или отказываться от поддержки гонки вооружений, или сделать попытку с помощью атомного оружия обеспечить мир и свободу (имелась в виду готовность противостоять Советскому Союзу).

http://pravenc.ru/text/180954.html

Протодиакон Лев Касанко 15 сентября 1932 г. по поручению архиепископа запрашивал игумена Харитона (Дунаева) о «порядке употребления церковных облачений». Германа интересовало, чем мотивируется выбор того или иного облачения в определенный день богослужебного года . Какова цель этого письма – неизвестно, но стоит упомянуть, что более активное изменение богослужебной практики, в том числе и использования облачений, в сторону традиций греческих церквей началось лишь с 1950-х гг. В 1950 г. архиепископ Герман сделал запрос в Константинополь о присылке ему греческих богослужебных книг и чинопоследований, а также просил прислать ему фасон восточной рясы, «чтобы узаконить ее как официальную одежду священного клира Финляндской Православной Церкви» . Как отмечал журнал Константинопольской Патриархии «Ортодоксия», на данную просьбу Преосвященного Финляндского «было решено послать надлежащий ответ и выслать ему все, что он просил» . Сам же он ходил всегда в рясе исключительно русского покроя. Храмы в северном и византийском стиле (за исключением построенной Юхани Вийсте в 1931 г. семинарской Иоанно-Богословской церкви в Сортавале) появились в 50-е – 60-е гг. XX века, но в то же время строились храмы и в традициях русской храмовой архитектуры (напр., Преображенский собор Ново-Валаамского монастыря). Строительство новых православных храмов и часовен было полностью обеспечено государством, в 1949 г. это было закреплено на законодательном уровне. Принятие закона растянулось на целый год (с 1948 по 1949 г.), но были даны четкие гарантии, что в течение 10 лет будут построены все необходимые храмы, часовни и дома для священнослужителей. Вместо 18 потерянных приходов Карельского перешейка было учреждено 14 новых. Государство также брало на себя оплату ремонтных работ: так, в 1952 г. Свято-Никольскому храму в Йоэнсуу Министерство Просвещения выделило 385000 финских марок , а в 1953 г. на капитальный ремонт Александро-Невского храма в Тампере – 5000000 марок . На Церковном Соборе 1955 г. был поднят вопрос о плановой реставрации храмов и приходских строений за счет церковных фондов, но Комитет по делам реконструкции сообщил, что государство выделило для данных нужд 70000000 ф.м.

http://bogoslov.ru/article/4047527

Тазовском (ныне поселок Ямало-Ненецкого АО) и приписанная Успенская ц. в с. Толстый Нос. В 1915 г. туруханский Троицкий мон-рь был преобразован в одноименный женский мон-рь. Одновременно с жен. общиной в 1916 – 1920 гг. продолжала существовать и муж. община. После прихода к власти большевиков был закрыт в 1919 г. храм в Верхнеимбатском. Троицкий мон-рь закрылся в 1920–1921 гг. Были закрыты храмы в Дудинке (1925) и в Хатанге (1937). В 1939 г. был закрыт туруханский Преображенский храм, купола с него были сняты, а здание позже разрушено до основания. В сер. 1920-х гг. - нач. 1930-х гг. в Туруханске и близ него отбывали ссылку Казанский и Свияжский митр. сщмч. Кирилл (Смирнов), Симферопольский и Крымский архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий), Владимирский и Суздальский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Глуховский еп. сщмч. Дамаскин (Цедрик), Белёвский еп. сщмч. Никита (Прибытков), Чистопольский еп. сщмч. Иоасаф (Удалов), Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров), протопресв. сщмч. Александр Хотовицкий, свящ. сщмч. Петр Новосельский и др. В 1934 г. епархия была переименована в Красноярскую и Енисейскую. На территории Туруханского края велась разведка полезных ископаемых. 25 июня 1935 г. близ зимовья Норильское был открыт Норильский ИТЛ для строительства силам заключенных Норильского горно-металлургического комбината и г. Норильска. По оценкам исследователей в 1948 – 1952 гг. в Норильском лагере находилось ежегодно 220000 – 250000 осужденных. В нём отбывали наказание многие репрессированные священнослужители. Среди отбывавших наказание в Норильском ИТЛ были Крымский мч. Стефан Наливайко, прот. Л. А. Воронов и мн. др.В результате массового закрытия храмов к началу Великой Отечественной войны на территории Красноярского края не осталось ни одного действующего храма. С 1943 по 1947 гг. вновь начали открываться церкви. С апр. 1949 г. приходы Красноярской епархии вошли в состав Новосибирской и Барнаульской епархии в качестве Красноярского благочиннического округа.

http://pravenc.ru/text/2577961.html

Большую часть военного времени в Далмации, где проживали 120,2 тыс. православных, не было правящих архиереев. Известный церковно-общественный деятель викарный епископ Пакрачской епархии Владыка Сремский Валериан (Прибичевич) умер в Сплите в монастыре св. Савы 10 июля 1941 г., [viii] и все приходы на побережье некоторое время окормлял епископ Далматинский Ириней (Джорджевич), официально занимавший эту кафедру в 1931–1952 гг. В письме Заместителя Сербского Патриарха митрополита Иосифа от 17 июля 1942 г. говорилось, что итальянские гражданские власти платили пособия епископу Иринею, 21-ому служившему и 2-м находившимся на пенсии священникам, а также 8-ми вдовам священнослужителей. В их число входили три священника, бежавших с территории, отошедшей к Хорватии, и получивших в Далмации новые приходы. [ix] О помощи итальянцев пострадавшим от хорватов священникам Сербской Церкви в середине октября 1941 г. докладывал и немецкий посланник в Загребе Зигфрид Каше. [x] В то же время Владыка Ириней вызывал сильные подозрения у оккупационных властей в связи с тем, что в марте 1941 г. он резко выступал против присоединения Югославии к пакту Рим-Берлин-Токио и активно поддержал антигерманский переворот 27 марта. СД уже в апреле 1941 г. считало, что епископ являлся «британским агентом». В январе 1942 г. майор СС Х. Рексхайзен сказал о нем известному сербскому политику Д. Льотичу, «что Ириней – убежденный масон и имеет тесные связи с Великобританией». [xi] В результате 8 ноября 1941 г. епископ был арестован в Шибенике и отправлен в Италию, затем более двух лет содержался в заключении в местечке Рипон вблизи Флоренции, где его физически не мучили, но длительное время безуспешно пытались заставить участвовать в создании или подписать акт признания автокефальной Хорватской Православной Церкви. После ареста еп. Иринея пострадало и здание Епархиального управления, его архив был сожжен, а обезглавленная Далматинская епархия осталась без руководящих церковных органов. [xii] 3 июня 1944 г. Владыка бежал в Рим, только что освобожденный союзниками. Здесь он проявил себя сторонником королевского правительства в эмиграции и Д. Михайловича, в частности уже 3 июня написал протоиерею Милану Мацуре о своей поддержке четников и осуждении И.Б. Тито. 8 июля епископ поздравил от имени проживавших в Риме сербов генерала Михайловича и его «храбрых борцов». В июне 1944 г. еп. Ириней встречался с премьер-министром эмигрантского югославского правительства Иваном Шубашичем, рассчитывавшим использовать его авторитет у сербов западной части Югославии в интересах королевской власти. В середине марта 1945 г. Владыка вошел в образованный тогда в Риме Комитет международной помощи югославскому национальному единству. В связи с приходом к власти в Югославии коммунистов на родину епископ Ириней уже не вернулся, с июля 1945 г. он проживал в США, в 1949 г. переехал в Великобританию и скончался в 1952 г. в Кембридже (похоронен в Лондоне). [xiii]

http://bogoslov.ru/article/1147640

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010