В 1930 вновь переехал в Париж, где перешёл в юрисдикцию Константинопольской Церкви — Западноевропейский экзархат русских приходов, возглавляемый митрополитом Евлогием (Георгиевским). В 1931—1932 был разъездным священником во Франции, в 1931—1932 — первым настоятелем церкви Всемилостивого Спаса в Аньере. 1 апреля 1932 был назначен настоятелем Свято-Владимирской церкви в Берлине.С 18 мая 1935 — игумен. С 26 мая 1936 — благочинный приходов Экзархата митрополита Евлогия в Германии, с 2 мая 1937 — архимандрит. Издавал и редактировал журнал «За Церковь», основал одноимённое православное издательство. В 1937 был духовным руководителем добровольческой русской роты в рядах армии генерала Франсиско Франко во время гражданской войны в Испании. Деятельность «евлогианских» приходов в Германии вызывала негативное отношение со стороны нацистских властей, считавших их недостаточно лояльными и предпочитавших контактировать с РПЦЗ. Однако он отказался вновь менять юрисдикцию, хотя и был вынужден в 1942 войти в состав епархиального совета Германской епархии РПЦЗ как представитель приходов, оставшихся в ведении владыки Евлогия. Одним из самых противоречивых решений Иоанна (Шаховского) стало его первоначальное отношение к нападению нацистской Германии на Советский Союз. Не будучи сторонником нацистов, он, как и часть эмиграции, был подвержен иллюзиям, видя в начавшейся войне шанс на свержение большевистского режима. В феврале 1945 года переехал в Париж, а в начале 1946 — в США. Покинул клир Западноевропейскоо экзархата и принят в юрисдикцию схизматической Северо-Американской митрополии (в 1970 признана Московским Патриархатом как автокефальная Православная Церковь в Америке). В 1946—1947 — настоятель храма в Лос-Анджелесе. С 11 мая 1947 — епископ Бруклинский, викарий митрополита Феофила (Пашковского), ректор Свято-Владимирской духовной семинарии, был противником присоединения митрополии к Московской Патриархии. С 1950 — епископ Сан-Францисский и Западно-Американский. С 1961 — архиепископ. Заведовал Южноамериканской епархией и заграничными делами Митрополии. Активный участник экуменического движения, член Всемирного совета церквей. В 1975 временно ушёл на покой по болезни, с 1978 постоянно находился на покое.

http://lib.cerkov.ru/authors/274

Велики заслуги И. в разыскании и изучении текстов кирилло-мефодиевской традиции: канона св. вмч. Димитрию Солунскому, службы святым Кириллу и Мефодию и их проложного Жития, похвалы св. Кириллу Климента Охридского, слав. Житий св. Наума, Прогласа к Евангелию и др. И. принадлежит заслуга открытия и публикации Зографской рукописи «Истории славяноболгарской» архим. Паисия Хиландарского (История славеноболгарская/Собрана и нареждена йером. Паисием в лето 1762. София, 1914), средневек. апокрифических, в т. ч. богомильских, произведений и сказаний (Богомилски книги и легенди. София, 1925, 1970р; Livres et légendes bogomiles: (Aux sources du catharisme). P., 1975), произведений средневек. болг. лит-ры (Старобългарски разкази: Текстове, новобълг. превод и бележки. София, 1935) и Житий св. Иоанна Рильского (Жития на св. Иван Рилски с уводни бележки//ГСУ, ИФФ. 1936. Т. 32. 13. С. 1-109). Публикации И. стали основой систематизации корпуса болг. исторических источников. И. опубликовал многочисленные полемические заметки о деятелях национально-просветительного движения XVIII-XIX вв.: напр., о Х. Жефаровиче , об архим. Паисии Хиландарском, о св. Софронии , еп. Врачанском, и др., а также ценные работы о болгаро-греч. церковных отношениях в указанную эпоху. В последние годы жизни И. изучал наследие свт. Киприана , митр. Киевского (Българското книжовно влияние в Русия при митр. Киприан (1375-1406)//ИИБИ. 1956. Т. 6. С. 25-79), и «сарацинскую» миссию св. Кирилла (Сарацинска (арабска) мисия на Кирил Философ//Изв. на Ин-та на литература. София, 1965. Т. 16. С. 91-104). Соч.: Избрани произведения/Съст. и ред. Б. Ангелов. София, 1982. Т. 1: Литература, история, фолклор. Лит.: Ангелов Д., Ангелов Б. Научното дело на акад. Й. Иванов// Иванов Й. Избрани произведения. София, 1982. Т. 1: Литература, история, фолклор. С. 7-22; Динеков П. Иванов Й.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 34-38; Дуриданов И. Акад. Й. Иванов - живот и научно дело//Македонски преглед. София, 1998. Год. 17. 1. С. 117-144. Библиогр.: Гечева К. Й. Иванов: Биобиблиогр. София, 1974.

http://pravenc.ru/text/200481.html

Галашевич А.А. Памятники деревянного зодчества Калининской области (Клетский тип храма)//Реставрация и исследование памятников культуры. Вып. I. М, 1975. С. 79. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. Предтеченская церковь на старом кладбище за селом. Деревянная однопрестольная церковь во имя Иоанна Предтечи, каковая прежде находилась в селе Берёзовском рядке и стояла в ограде вместе с разрушенными каменными храмами. Но впоследствии времени в 1873 году перенесена на кладбище, отведённое по распоряжению Правительства за селом Берёзовским Рядком, в полувёрстном расстоянии от него на так называемой «Великой горе», без всякого изменения в архитектурном отношении, в том же самом виде, в каковом была и первоначально устроена с переменой одной только тесовой крыши, каковая за ветхостью заменена новой тесовой же, окрашенною масляною краскою красною – мумиёю». Таким образом, в приходе Берёзовский Рядок на момент написания «Летописи» существуют три церкви: «две из них каменные с таковою же колокольнею, без ограды, находятся в самом селении Берёзовском Рядке, и третья – деревянная церковь находится на кладбище и обнесена оградою, сложенною из дикого камня, с расщебенкою, прокладкою мхом и заливкою известью». Деревянная Предтеченская церковь, не смотря на свой солидный возраст, стояла на Великой горе до весны 2009 года. В ночь с 24 на 25 марта церковь сгорела, скорее всего, была подожжена подростками по неосторожности. Село лишилось уникального архитектурного памятника, находившегося под охраной государства. На месте пожара осталось лишь старое заброшенное кладбище, которое было закрыто в 1936 году. Современное сельское кладбище находится теперь в 1,5 км от села, в сосновом бору, недалеко от озера Выгляд. http://www.geroi-vmf.ru/chulkov_rodina.html Комментарии и обсуждение Церковь сгорела 25 марта 2009 года. 26 марта 2009. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=09655

Строительство началось в 1902 году по проекту зодчего Вергилеса, который и руководил работами. Осенью 1903 года были возведены стены и своды, сделана крыша. Строительство было завершено и новый храм освящен с прежним посвящением в 1904 году. При этом старое деревянное здание церкви было разобрано и продано пятигорскому купцу Антону Курилову, который около 1910 года вновь установил его - как Покровскую церковь - в новом Алексеевском поселке (ныне поселок Свободы). Около 1936 года Крестовоздвиженскую казачью церковь снесли в ходе правительственной антирелигиозной кампании. После 1965 года в Кисловодске оказались уничтожены все православные храмы, но единственный городской приход остался. Около 1975 года он получил разрешение на строительство новой церкви, под которую было выделено место прежнего Крестовоздвиженского храма. Документов разрушенного храма не сохранилось, поэтому было решено выбрать традиционный для русской церковной архитектуры план храма. Эскизы составил протоиерей Сергий Лиманов. Строительство проводилось в тяжелых условиях. Однако несмотря на препятствия со стороны властей, стройка была всенародной. Средства поступали со всей страны, каждый старался положить кирпичик в стены нового храма. В начале 80-х гг. ХХ века туристам из зарубежных стран рассказывали, что в Советском Союзе свобода вероисповедания. В ФРГ почтовая бумага выходила с оттиском строящегося в Кисловодске храма. Тем не менее о конфликте между властью и верующими узнали за рубежом, об этом вещал «Голос Америки». Вскоре политическая ситуация в стране изменилась - Москву должен был посетить Президент США Рейган, что способствовало завершению строительства храма. Крестовоздвиженскую церковь воздвигали в течение 11 месяцев. Храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси. Строительство завершилось в 1988 году, а торжественное освящение состоялось 4 октября 1988 года. Внутренняя роспись Крестовоздвиженской церкви была завершена в 1996 году. Росписью руководил московский художник Николай Иванович Бурейченко.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

В сказке находит отражение мечта всех мальчишек моего детства о самостоятельности. У Прохорова, Гуська, Игорька и УГАДАЙТЕ наверное есть родители. Наверное. Но о них никто и не думает вспоминать на протяжении всего действия. Дети живут своей собственной жизнью, в своём собственном мире. Недаром так популярен во времена моего детства был мультик по повести Сергея Михалкова «Праздник непослушания», кстати, снятый примерно в тоже самое время, когда была написана повесть Бахревского. Помните, там дети, оставленные родителями, становились полноценными хозяевами города? Как же завидовали мы, мальчишки, этим «ужасным ребёнкам» из мультика. Как хотелось самостоятельности, независимости в принятии важных решений. Да, пожалуй, мы такими и были, в наших дворовых играх и школьных затеях, несмотря на положительное влияние на сорванцов семьи и школы. В финале повести было искренне жаль трусишку и хвастунишку Витю, превратившегося в каменного львёнка. Ведь он был добрым мальчиком: «Они славно поели: щей и халвы, каши и селёдки, помидоров и чесноку, земляничного варенья и солёных огурцов. А чтобы девочке не было скучно, Витя занимал её страшными рассказами из своей жизни». Конечно, последние слова Прохорова: «Ждите нас волшебниками!» вселяли оптимизм. УГАДАЙТЕ обязательно вернётся и расколдует Витю, исправив свою же ошибку. И Прохоров вернётся, и друзья его. А, пожалуй, они уже вернулись, и живут где-то среди нас, таких же отчаянных полуволшебников, умеющих включать сказочные фонтаны не только в праздничные дни, но и в будни. Долго ещё, получая свежие номера выписываемого мне родителями «Мурзилки», искал я на страницах продолжение сказки. Но время шло. Давно уже нет в моём архиве тех номеров 1975 года. А свой волшебный фонтан я упорно продолжаю искать. Ведь на этих трёх китах по-прежнему держится целый мир. Мир моего лучшего на свете детства. Олег СЕЛЕДЦОВ, Майкоп-Краснодар Владислав Анатольевич Бахревский родился 15.08.1936 года. Русский советский писатель, автор исторических романов и книг для детей.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

И да, это не оговорка: «кофе» действительно былО первым. Впервые оно появилось в 1665 году в рецепте, который прописал лекарь Самюэль Коллинз монаршему пациенту – царю Алексею Михайловичу: «Вареное кофе, персиянами и турками знаемое и обычно после обеда принимаемое, изрядное есть лекарство против надмений, насморков и главоболений». Второй такой же несостоятельный аргумент в пользу мужского рода у кофе – аналогия со словом «напиток». Да, иногда родовые понятия влияют на род: бри мужского рода, потому что это сыр, кольраби женского, потому что это капуста… Но правило это нестрогое, исключений из него порядочно. Если говорить о напитках, то среднего рода слова «какао», мужского и среднего – «виски» и «бренди». Колебания рода у «кофе» были всегда, как и у многих заимствованных слов. Не брезговали средним родом и классики: – «Зато мы с итальянцем пьем в день чашек по десяти кофе, которое везде находили» (Н. М. Карамзин. Письма русского путешественника, 1793) – «Кофе в чашке стояло на письменном столе» (М. А. Булгаков. Записки покойника, 1936-1937) – «Предметы вывоза – марихуана,//цветной металл, посредственное кофе» (И. Бродский. Заметка для энциклопедии, 1975) Другие несклоняемые существительные давно приобрели в русском языке средний род, хотя многие из них сначала употреблялись в мужском: например, пианино, фортепиано, купе, жабо, пальто и какао: – «Квартиру она нашла премиленькую приобрела восхитительную каретку, прелестный пианино» (И. С. Тургенев. Дворянское гнездо, 1856-1858) – «А теперь позвони-ка, пожалуйста, брат Николай Петрович, мне пора пить мой какао» (И. С. Тургенев. Отцы и дети, 1862) Возможно, многие помнят, как легко и безболезненно поменялся род у «метро», которое тоже было мужского рода в качестве сокращения от «метрополитен». В тридцатые годы даже выходила газета под названием «Советский метро». Сопротивляется только кофе. Точнее, не он сам, а бережно охраняющие мужской род пуристы. Мы так не договаривались В словах мужского рода, которые оканчиваются на согласный, давно идет процесс сдвига ударения к началу слова. Старые нормы произношения: воздУх, возглАс, призрАк, климАт, конкУрс, насмОрк, скульптОр, фундамЕнт. Но если кто-то так скажет сейчас, мы посмотрим на этого человека с недоумением.

http://pravmir.ru/vkusnoe-kofe-i-dogovor...

Схиархимандрит Рафаил (Иванов), 65 лет, Троице-Сергиева Лавра Схиархимандрит Рафаил (Иванов) ушел из жизни 12 мая после продолжительной болезни.  С 1988 по 1989 год батюшка нес послушание в Финансово-хозяйственном Управлении Московской Патриархии, руководя реставрационно-строительным отделом. За ответственное выполнение послушания Патриарх Пимен удостаивает архимандрита Спиридона права ношения второго креста с украшениями. Схиархимандрит Никон (Деев), 84 года, Троице-Сергиева Лавра Схиархимандрит Никон (Деев) 29 апреля преставился ко Господу в возрасте 84 лет после продолжительной болезни.  Схиархимандрит Никон (в миру Валентин Деев), в монашестве Никодим, родился на родине преподобного Никона Радонежского в городе Юрьев-Польский в 1936 году. В 1957 году, успешно сдав вступительные экзамены, юноша был зачислен в Московскую духовную семинарию. Обучаясь на последнем курсе Московской духовной академии, он был принят в братию Лавры и вскоре постригся в монашество в Троицком соборе от рук архимандрита Платона (Лобанкова; 1927–1975) с наречением имени Никодим, в честь праведного Никодима. Основным послушанием отца Никодима было поминовение синодиков и записок на выемке святых просфор. Его он исполнял до того времени, пока онкологическая болезнь не стала прогрессировать.  Архимандрит Лаврентий (Постников), 84 года,  Троице-Сергиева Лавра Вспоминает келейник старца иеромонах Памфил (Осокин): — Отец Лаврентий каждую ночь в два часа вставал на молитвенное правило и читал его до братского молебна, который начинается в 5:30 утра. Когда меня, еще студента Московской духовной академии, поставили помогать ему, у батюшки уже слабло зрение, молитвы он поручал читать нам — тем, кто помоложе, а сам слушал. После вечерних молитв мы еще некоторое время читали жития святых, причем, если пробегая глазами, ты сокращал некоторые абзацы в особо длинных повествованиях, отец Лаврентий сажал тебя рядом и начинал пересказывать только что прочитанное тобою вслух и делал акцент именно на тех фрагментах, которые были опущены… И это могли быть даже малоизвестные жития — он все их прекрасно знал чуть ли не наизусть.  

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

Короче говоря, мне все же очень жаль, что эта статья вышла, - я просто не решился на ссору с журналом. В свое время буду очень просить тебя прочитать книжку (в ней всего 4 листа). Еще не могу не сказать, что в твоем письме сквозит мысль: мол, ты знаешь о Коле лишь понаслышке. Это, прости, не так. Я познакомился с ним еще до его поступления в Литературный институт, по Питеру (то есть раньше тебя) много было с ним выпито и проспорено - особенно в 1962-1967 годах. Мне приятно теперь вспомнить, что я первый написал о нем как о замечательном поэте (еще в 1965 году) (4). Это, кстати, было вообще чуть ли не первое мое выступление как критика (до этого я лет пятнадцать писал только о классической литературе). Кстати, в следующем моем выступлении есть о тебе - см. " Вопросы литературы " , 1966, 10 (5). О " здоровье " можно спорить. Я был вместе с Колей в драках; мне казалось, что он не очень силен, хотя и рьян (обычно старался вцепиться мертвой хваткой в противника). Но, конечно, я обо всем, о чем ты написал, буду думать. Всего тебе самого доброго, от души. Очень хотел бы почитать то, что ты сейчас пишешь. Поклон семейству. В. Кожинов. 1. Николай Михайлович Рубцов (1936-1971) - поэт. Знакомство в начале 60-х годов Кожинова с Н. М. Рубцовым и - чуть ранее - с М. М. Бахтиным ознаменовали коренный поворот в судьбе Вадима Валериановича. Встреча с этими людьми дала ему возможность непосредственно соприкоснуться с современной стихией русской поэзии и русской мысли, а через них и внутри них - с самим русским бытием. 2. " Самородность слова: Заметки о поэзии Николая Рубцова "http://Наш современник. 1975, 9. 3 . Книжка " Николай Рубцов: Заметки о жизни и творчестве поэта " вышла в 1976 году в издательстве " Советская Россия " . 4. Имеется в виду выступление В. Кожинова в дискуссии о поэтических итогах года в ноябре 1965 года, опубликованное в 3-м номере журнала " Вопросы литературы " за 1966 год под названием " Поэты и стихотворцы " . 5. Статья называлась " Искусство живет современностью " . Это первое выступление В. Кожинова, посвященное творчеству Белова. В статье высоко оценивались повести В. А. Курочкина и А. Г. Битова. По словам А. Битова, именно он обратил внимание Кожинова на прозу Белова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Жегин Л.Ф. Некоторые пространственные формы в древнерусской живописи//Древнерусское искусство. XVII век. М., 1964. Жегин Л.Ф. Иконные горки. Пространственно-временное единство живописного произведения//Труды по знаковым системам. 2. Тарту, 1965. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения (Условность древнего искусства). М., 1970. Живопись Вологодских земель XIV– XVII веков. Каталог выставки/Сост. И. Пятницкая. Н. Федышин, О. Козодерова, Л. Харлапенкова. М., 1976. Жидков Г . В . Московская живопись середины XIV века. М., 1928. Жолтовский П . М . Ykpaihcьkuй живапис XVII-XVIII ст. К., 1978. Забелин И . Е . Материалы для истории русской иконописи//Временник для Московского общества истории и древностей российских. Кн. 7. М., 1850. Забелин И . Е . Материалы для истории, археологии и статистки города Москвы. Ч. 1. М., 1884; Ч. 2. М., 1886. Забелин И . Е . Историческое описание московского ставропигиального Донского монастыря. М., 1893. Забелин И . Е . Перечень иконописных и живописных работ московских дворцовых и городовых мастеров XVII столетия//Русский художественный архив. СПб., 1894. Вып. 2. Вып. 3. Зиновьев Н . М . Искусство Палеха. Л., 1975. Иванов П . Опись Сийского монастыря 1598 г. и летописные заметки//Древности. Т. 2. М., 1902. Игнатий, архиепископ Воронежский. Об иконе Св. Софии в Новгородском Софийском соборе/С предисловием и примечаниями архимандрита Макария//Записки Императорского Археологического общества. СПб., 1857. Т. XI. Игнашина Е . В . , Комарова Ю . Б . Русская икона XI-XIX веков в собрании Новгородского музея. Путеводитель по экспозиции. М., 2004. Из истории реставрации древнерусской живописи. Переписка И. В. Федышина (1924–1936)/Подг. к печати Г. И. Вздорнов. М., 1975. Из коллекций академика Н.П. Лихачева: Каталог выставки. СПб., 1993. Извеков Н . Д . Московские кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII веке. Церковно- историко-археологическое исследование//Труды Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной старины г. Москвы и Московской епархии. Т. 2. М., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Огицкий Дмитрий Петрович, профессор МДА († 1996). Окончил Виленскую Духовную семинарию. Продолжал духовное образование в Варшаве. В 1936 г. принят в число преподавателей Виленской семинарии. В разное время преподавал в Жировицкой и Ставропольской духовных семинариях. С 1964 г. преподаёт в Московских Духовных Школах, где защитил магистерскую диссертацию на тему «Римско-Католическая Церковь ». Получил звание профессора, заведовал аспирантурой. После ухода на пенсию проживал в Щучине. Скончался осенью 1996 г. (Воспоминания профессора МинДА Антоника//Ступени. 2001. 2 (3)). Онисим (Фестинатов) , в миру – Сергей Николаевич Фестинатов, архиепископ Владимирский и Суздальский (1890–1970). В 1910 г. окончил курс Владимирской духовной семинарии. 1 августа 1913 г. посвящен в сан диакона а 6 августа 1913 г. в пресвитера к Спасской церкви города Владимира. Проходит священническое служение в храмах Владимирской епархии. 25 августа 1944 г. пострижен в монашество Алексием (Симанским), митрополитом Ленинградским и Новгородским. 27 августа 1944 г. хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. 25 февраля 1956 г. возведен в сан архиепископа. Ни в каких расколах не был. Скончался 31 октября 1970 г. Остапов Алексий Данилович, протоиерей (1930–1975). Известный церковно-общественный деятель, опытный педагог, большой знаток церковного искусства. В 1955 г. окончил МДА, и оставлен при ней профессорским стипендиатом. С 1958 г. секретарь Совета Академии и заведующий ЦАК. В 1960 г. рукоположен в иерея. Удостоен учёной степени магистра богословия и звания профессора. Скончался в 1975 г. Пий XI , папа римский в 1922–1939. Роман (Танг) , в миру – Роман Иоаннович, архиепископ Виленский и Литовский (1893–1963). В 1909 г. окончил Аренсбургское городское училище и в 1916 г. – Московские общеобразовательные курсы. 7 марта 1931 г. рукоположен во диакона, а 8 марта – во священника к Иыхвицкой Православной Богоявленской церкви. Будучи целибатом, пострижен в монашество накануне наречения во епископа. 16 апреля 1950 г. хиротонисан во епископа Таллинского, викария Ленинградской епархии. С 20 декабря 1955 г. – епископ Лужский, вик. Ленинградской епархии. С 23 июля 1956 г. – епископ Ивановский. С 9 декабря 1958 г. – епископ Курский и Белгородский. С 21 мая 1959 г. – архиепископ Виленский и Литовский. Скончался 18 июля 1963 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010