С 1880 г. П. управлял игум. Паисий (Филипович) из Биелине, а с 1892 г.- Кирилл из мон-ря Моштаница (посадил виноградник, умер в 1894). Впосл. игумены часто сменялись, хозяйство пришло в упадок. Игум. Даниил (Билбий) управлял П. с 1901 по 1923 г., отремонтировал храм, возвел братский корпус и здания для школы (1905) и расширил монастырское хозяйство. Во время 1-й мировой войны П. оказалась в тяжелом материальном положении. Игум. Иоаким (Трбоевич) в 1936 г. возвел вокруг обители стену. В нач. 2-й мировой войны он был вынужден покинуть обитель и умер в оккупации в 1941 г. Вскоре храм П. был разрушен, конаки и школа сожжены. Восстановление П. началось в 1973 г. В 1975 г., в день Рождества Пресв. Богородицы, храм освятил епископ Зворникско-Тузланский Лонгин (Томич). Во время военных действий 1992-1995 гг. П. вновь была разграблена. Храм П. относится к моравскому типу архитектуры и считается самым монументальным из подобных строений в Боснии и Герцеговине. По архитектуре он напоминает собор мон-ря Манасия , поэтому его возведение датируют сер. XV в. ( Kajmakovi . 1972) или нач. XVI в. Строение имеет 3 конхи, большой притвор и 2 нартекса (внутренний и внешний). От живописи XVI в. сохранились фрагменты композиций из цикла Страстей Христовых и композиции Успение Пресв. Богородицы. Царские врата и престольные иконы мастера Милии Марковича (1857) пожертвовал храму серб. капитан Миша Анастасиевич из Белграда. Ист.: С. Документи koju се тичу односа Српске цркве и Pycuje у XVI. в.: Исписи изъ «Гречецкихъ статейныхъ спискахъ» Главног архива Министарства иностраних дела у Москви. Кн. 1//ССКА. 1903. 39. С. 16-42; он же. за српску ucmopujy из рус. архива и б-ка//Там же. 1922. 53. С. 187-189; В. Дванаест писама рус. владалаца српским ман-рима//Старинар. Сер. 2. Београд, 1909. Год. 4. С. 2-11, 22-24; Записи. 1982. 1. Бр. 415, 422, 602, 622, 780, 1043, 1089, 1090, 1111; 1984. 3. Бр. 5605; 1986. 4. Бр. 6416. Лит.: П. Пут у вила. Capajebo, 1887. Год. 2. Бр. 13. С. 193-196; Бр. 14. С. 211-213; С.

http://pravenc.ru/text/2578941.html

С кон. XIX в. К.-П. вызывал интерес у исследователей. В 1886 г. монастырь посетил архим. Антонин (Капустин) ( Антонин (Капустин), архим. Из Румелии. СПб., 1886. С. 489-492. Табл. XVIII), в 1898 г.- Г. Лампакис, в нач. ХХ в.- Г. Милле, а в 1936 г. А. Орландос впервые всесторонне изучил К.-П. В годы второй мировой войны игум. Евфимий (Пацальяс) разместил в К.-П. жителей Арты, дома которых были разрушены. Кроме того, он укрывал в мон-ре партизан; здесь останавливались участники Сопротивления полковник И. Луцарис и подполковник Н. Зервас, архим. Серафим (Тикас) (впосл. архиепископ Афинский). В 1943 г. игум. Евфимия бросили в тюрьму и пытали. Во время фашистской оккупации сгорела часть келлий мон-ря. В 1953 г. мон-рь был преобразован в женский. Большая роль в возрождении обители принадлежит 1-й игум. Агнии (Пападимитриу) из мон-ря Зербица . В К.-П. были организованы приют для девочек-сирот и школа домоводства и ткацкого дела (действовала до 1974). В 1962-1975 гг. были возведены новые и отреставрированы старые монастырские корпуса, в 1968-1989 гг. построены здания гостиниц, в 1969 г. была отремонтирована крыша кафоликона. За оградой мон-ря в 1990 г. воздвигли храм во имя нмч. Захарии из Арты, пострадавшего в 1782 г. в Патрах. В храме хранится древнейшая из сохранившихся икон этого святого, написанная в 1881 г. В 1990 г. был построен архондарик для паломников, в 1993-1994 гг.- ц. прор. Илии в окрестностях К.-П. С 1994 г. реставрируются фрески кафоликона, в 1995 г. была заменена кровля и восстановлена кладка стен. В наст. время реставрационные работы в К.-П. продолжаются. В 2013 г. в К.-П. подвизались 14 монахинь; игумения - Харитина (Барбаресу) (Δπτυχα. 2013. Σ. 467). Монахини занимаются ткачеством и изготовлением ковров. Архитектура Монастырский комплекс построен на наклонном рельефе и окружен оградой с главным входом в юго-зап. углу. Здание над входом было восстановлено в 1993-1995 гг. на месте полуразрушенного во время второй мировой войны. Над ним на 2-м этаже был устроен парадный архондарик для приема офиц. гостей (ранее здесь было зернохранилище).

http://pravenc.ru/text/1683917.html

Чуть раньше вышеупомянутой приходской Никольской церкви была освящена в 1830 в бывшем дворце Браницких Александро-Невская церковь, выдержанная в классицистическом стиле. Проект иконостаса составил известный зодчий А. П. Мельников, в работах участвовал дворцовый архитектор К. Ратгауз. Иконы написали профессора Академии художеств А. Е. Егоров и В. К. Шебуев. В 1841 во дворце открылся Институт благородных девиц, и церковь стала институтской. Когда Польша обрела независимость, польские власти закрыли храм и ныне, в здании, которое занято Медицинской академией, от него не осталось и следа. Гонения на Православие в межвоенный период коснулись и Никольского прихода. В 1935–1936 его едва удалось отстоять от т. н. «Кола православных поляков имени маршала Пилсудского», которое ратовало за полонизацию Православной Церкви. В 1951 были определены границы новой Белостокско-Бельской епархии (впоследствии Белостокско-Гданьской), и Никольский храм стал ее кафедральным собором. В 1955–1958 был проведен ремонт собора, в 1956 в нем была освящена нижняя церковь прп. Серафима Саровского, где поставили иконостас из прежней полковой Серафимовской церкви. В 1975–1976 старые росписи были со стен сбиты, и храм заново расписал художник Иосиф Лотовский. В 1981 Белостокскую епархию возглавил архиепископ Савва (Грыцуняк), который постоянно жил при храме. В том же году, по его благословению, было учреждено Братство православной молодежи, ныне крупнейшее в Польше. В мае 1991, впервые в польской истории, православный храм посетил римский папа Иоанн Павел II, которого принимал сам архиепископ Савва. С 1998 он в сане митрополита возглавляет Польскую Православную Церковь, а епархией управляет епископ Иаков. Никольский собор — хороший образец позднего классицизма. Над его основным объемом на высоком световом барабане возвышается массивный шлемовидный купол, куполом. Над входом — одноярусная колокольня. Архитектурное оформление отличается скромностью: треугольные фронтоны, пилястры, сухарики, полуциркульные окна. На звоннице — семь колоколов, самый большой из которых весит 27 пудов. Внутри сохранился трехъярусный иконостас времени постройки храма, созданный в Вильне. Он выкрашен в белый цвет, позолочен и украшен богатой резьбой. Иконы царских врат написал в 1844 художник Малахов. У правого клироса висит Белостокская икона Пресвятой Богородицы. Это список 1940–1950-х с чудотворного образа, пропавшего после эвакуации в Россию в годы Первой мировой войны. Перед иконой постоянно служатся молебны.

http://sobory.ru/article/?object=30480

В 1931 г. Д. был уволен из ТГУ и стал научным консультантом Гос. музея Грузии (1931), где создал отдел истории (1936) и заведовал им, в 1934-1936 гг. занимал пост зав. отделом терминологии НИИ фармацевтической химии, нек-рое время (1933-1936) преподавал в ун-те. В 1935 г. квалификационная комиссия при Комиссариате народного образования Грузии присвоила Д. степень д-ра исторических наук по совокупности его работ. В архиве сохранились материалы, свидетельствующие об участии Д. в написании статей для не вышедшей в 30-х гг. Грузинской советской энциклопедии, использованные в 1975-1986 гг. в 10-томном издании. В 30-х гг. Д. подвергался общественной и научной обструкции. Считается, что Д. избежал ареста в 1937-1938 гг. благодаря личной заинтересованности И. Сталина в его судьбе. В 1937 г. Д. возглавил Музей им. Шота Руставели, основанный к 750-летнему юбилею написания поэмы «Витязь в тигровой шкуре». Ему была предоставлена возможность обучать аспирантов в ТГУ. В том же году он опубликовал исследование о родстве груз. языка с др. кавк. языками, был награжден орденом Трудового Красного Знамени, стал депутатом и членом Президиума Верховного Совета Грузинской ССР 1-го созыва. В 1937-1940 гг. руководил Мцхетской археологической экспедицией. В соавторстве с Н. А. Бердзенишвили и С. Н. Джанашиа Д. написал школьный учебник «История Грузии» (макет 1940 г., изд. в 1943) (авторам в 1947 была присуждена Гос. премия СССР). Участвовал в создании АН Грузинской ССР и должен был стать ее 1-м президентом. Д. скоропостижно скончался во время чтения публичной лекции «Цели филологической науки и грузинские литературные памятники». Похоронен в сквере ТГУ. После смерти Д. были опубликованы его труды «Материалы к истории материальной культуры грузинского народа» (1946), 1-й том «Историко-этнологические проблемы Грузии, Кавказа и Ближнего Востока» (1950) из серии «Введение в историю грузинского народа». В 1977-1998 гг. в Тбилиси вышло Полное собрание сочинений Д. в 12 т. В 1990 г. имя Д. было присвоено ТГУ, в честь его назван Ин-т истории и этнологии Грузинской АН (Тбилиси). В родовом с. Ховле открыт Дом-музей Д. Высшей наградой ТГУ стала медаль им. Д. Архив Д. находится в Ин-те рукописей Корнелия Кекелидзе в Тбилиси.

http://pravenc.ru/text/171809.html

33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963 34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964 35. Звезда – А.Иванов, 1949 36. Земля – А.Довженко, 1930 37. Зеркало – А.Тарковский, 1974 38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиров, 1947 39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946 40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962 41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985 42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956 43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А.Кончаловский, 1967 44. Калина красная – В.Шукшин, 1973 45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976 46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963 47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923 48. Крылья – Л.Шепитько, 1966 49. Курьер – К.Шахназаров, 1986 50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957 51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987 52. Марья-искусница – А.Роу, 1959 53. Мать – В.Пудовкин, 1926 54. Машенька – Ю.Райзман, 1942 55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913 56. Мечта – М.Ромм, 1941 57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948 58. Монолог – И.Авербах, 1972 59. Морозко – А.Роу, 1964 60. Начало – Г.Панфилов, 1970 61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969 62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л.Кулешов, 1924 63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976 64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979 65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966 66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935 67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966 68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975 69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972 70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980 71. Пацаны – Д.Асанова, 1983 72. Петр Первый – В.Петров, 1937 73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972 74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916 75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973 76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947 77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984 78. Подранки – Н.Губенко, 1976 79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972 80. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931 81. Радуга – М.Донской, 1943 82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966 83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936

http://pravmir.ru/proekt-spiska-100-film...

Глоссы И. Ф. к Декрету Грациана, выявленные к наст. времени в 90 рукописях, датируются периодом между 1171 и 1177 гг. Общее их число неизвестно. По подсчетам Н. Хёля, сохранилось свыше 350 глосс И. Ф. к 1-й части Декрета (Distinctiones. 1-101) ( Höhl. 1987). Р. Вайганд приводит сведения о 43 глоссах И. Ф. только к 1-й из 36 «causae» 2-й части Декрета ( Weigand. 1988). В рукописной традиции глоссы помещались не единым корпусом, а тематическими группами в составе глосс разных авторов. В XIII в. значительная часть глосс И. Ф. к Декрету Грациана получили статус ординарных (см. Glossa ordinaria ). Независимость суждений, глубина и тонкость анализа позволяют говорить об И. Ф. как об одном из ведущих канонистов XII в. Соч.: Schulte J. F., von. Die Rechtshandschriften der Stiftsbibliotheken von Göttweig//SAWW. Philos.-Hist. Kl. 1868. Bd. 57. S. 580-585 [Пролог и предисловие к «Сумме...»]. Библиогр.: Kuttner S. Repertorium der Kanonistik (1140-1234). Vat., 1937, 1981r. Vol. 1: Prodromus Corporis Glossarum. P. 143-146. Лит.: Juncker J. Summen und Glossen: Beitr. zur Literaturgeschichte des kanonischen Rechts im 12. Jh.//ZSRG.K. 1925. Bd. 14. S. 462-471; Argnani J. Joannes Faventinus glossator: Brevis commentatio de vita et operibus eius//Apollinaris. R., 1936. T. 9. P. 418-443, 641-658; Lefebvre Ch. Gratien et les origines de la «dénonciation évangélique»//Studia Gratiana. Bononiae, 1956/1957. Vol. 4. P. 238-239, 245-246; Schulte J. Fr., von. Die Geschichte der Quellen und Literatur des canonischen Rechts. Graz, 1956. Bd. 1. S. 137-140, 221, 224; Landau P. Jus patronatus: Stud. z. Entwicklung des Patronats im Dekretalenrecht und der Kanonistik des 12. und 13. Jh. Köln; W., 1975. S. 13-14, 224; Höhl N. Die Glossen des Johannes Faventinus zur Pars I des Decretum Gratiani. Würzburg, 1987; idem. Wer war Johannes Faventinus?//Proc. of the 8th Intern. Congr. of Medieval Canon Law (San Diego, August 21-27, 1988). Vat., 1992. P. 189-203; Weigand R. Die Glossen des Johannes Faventinus zur Causa 1 des Dekrets und ihre Vorkommen in späteren Glossenapparaten//Archiv für katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1988. Bd. 157. S. 73-107; idem. Die Glossen zum Dekret Gratians: Stud. z. den frühen Glossen und Glossenkompositionen//Studia Gratiana. 1991. Vol. 26. P. 607-608, 1027; idem. Die Glossen des Johannes Faventinus zum Wahl- und Weiherecht und ihre Rezeption in den westlichen Schulen//Archiv für katholisches Kirchenrecht. 1995. Bd. 164. S. 54-75; Kalb H. Das Recht der Herrscherabsetzung bei Johannes Faventinus//ZSRG.K. 1992. Bd. 78. S. 159-182; Donahue Ch. Johannes Faventinus on Marriage//Medieval Church Law and the Origins of the Western Legal Tradition: A Tribute to K. Pennington/Ed. W. P. Müller, M. E. Sommar. Wash., 2006. P. 179-197.

http://pravenc.ru/text/471524.html

С 28 февр.1936 года – архиепископ Ташкентский. Скончался в 1937 году. Русское ташкентское население считало его прозорливцем, говорили, что он «читает мысли людей». В обновленческом журнале «Церковное Обновление» за 1924 г. 19–20, стр.83 опубликовано заявление в ВУЦИК архп. Бориса Харьковского, о признании своих прежних ошибок и об окончательном отмежевании от Патриарха Тихона (?!). Архп. Борис титул Харьковского епископа никогда не носил. Опубликованное в обновленческом журнале заявление ничем не подтверждено. (Материал по обновленч. расколу m.II, cmp.II). Литература: «Церк. Вед.» 21, стр.230. 8, стр.51. 8, стр.59 42, стр.481. 19–20,стр.114. «Приб. к «ЦВ» 26, стр.1098. «Церк. Обновл.» 19–20, стр.83. ФМП 15, стр.6,7 ФПС I 44, стр.2. ФПС I, стр.1. ФПС IV, стр.2. ФПС V 37. ФАМ I, 44, стр.4. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.56–57 Nach Heyer S. 117 verwaltete er von Char‘kov aus die Ep 1922 Prozeß (Levitin-Šavrov II, 15) 1927 verhaftet (Regel‘son 544). Nach M. Pol " skij, Novye mueniki II, 128, wurde er um 1928 erschossen. Literatur: F. Heyer, Die orthodoxe Kirche, S. 17, 102, 117. Regel‘son 502, 544. Levitm-Šavrov II, 15 Valentin (Mišuk Timofej Adamovi), В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau Geboren am 14. 10.1940 in Brest (Weißrußland) aus einer Arbeiterfamilie. Nach dem Besuch der Mittelschule tritt er in das GS Minsk ein. Die Einberufung zum Militärdienst unterbricht sein Studium, das er aber im Herbst 1963 am GS Moskau mit dem 2. Kurs fortsetzen und 1966 mit ausgezeichneten Ergebnissen abschließen kann. Von 1966 bis 1970 studiert er an der Moskauer GA, die er als cand. theol. mit der Arbeit «Die hll. Gregorios Palamas und Nikolaos Kabasilas (Überblick über ihr Leben und Werk)» abschloß. 30 .3.1969 Mönchsweihe. 20.4.1969 Weihe zum Hierodiakon, 18.7.1969 zum Hieromonach. 1971 wurde er Igumen. Von 1972 Dozent und Hilfsinspektor am GS. 1973 Abschluß der Aspirantur an der Moskauer GA. Im November 1975 wird er zum Verantwortlichen für die Betreuung ausländischer Gäste in der Troice-Sergieva-Lavra und an der Moskauer GA ernannt. 19.7.1976 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

09(22)03.1960 06(19)07.1962 06(19)07.1962 15(28)04.1963 16(29)05.1963 12(25)11.1965 12(25)11.1965 26.03(08.04)1975 26.03(8.04)1975 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 03(16)07.1982 03(16)07.1982 07(20)07.1990 Илиан Востряков 07(20)07.1990 Калужская, обн. Основана в 1922 г. (?) Упразднена в 1939 г. Викарные кафедры: Юхновская, Жиздринская. Иоанникий Дьячков 07.1923 07.1924 Петр Виноградов 12(25)06.1924 26.11(09.12)1924 07(20)12.1924 10(23)01.1925 Христофор Сокольский 11(24)01.1925 03(16)01.1926 03(16)01.1926 06(19)11.1929 11.1930 19.03(01.04)1931 02(15)04.1932 09(22)04.1932 30.04(13.05)1932 Николай Винокуров, паки 12(25)05.1932 05(18)06.1932 13(26)09.1932 31.10(13.11)1932 Арсений Краснов 05.1934 Николай Смирнов 10.1935 14(27)01.1936 26.11(09.12)1936 Карельская, обн. (см. Петрозаводская, обн.) 1782 Епископ Уманский, викарий Киевской епархии; временно управляющий в связи с заболеванием Виталия Иосифова. 1783 Вторая дата – увольнение от управления епархией с назначением членом Московской синодальной консистории. Скончался 23.01.1903. 1787 В 1922 г., не зная положения в высшем управлении Церковью, был вынужден объявить свою епархию «автокефальной», дабы не подчиняться обновленцам, проведшим съезд «Живой церкви». Неоднократно был под арестом и следствием, в 1925 г. выслан в Псковскую губернию. 1788 Определение Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 103). Фамилия неизвестна. Назначение отменено. 1790 На епархии не был. Не принял Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) и назначение, но числился Калужским. Вторая дата – запрещение в священнослужении и определение на покой. Затем был выслан в Вятку. Восстановил общение с Заместителем Местоблюстителя и получил новое назначение. См. Вятская. 1797 Архиепископ с 26.04(09.05)1960. По ММЛ РПИ 06(19)07.1962 – 01(14)05.1963, «уволен на покой по болезни». 1799 Архиепископ. Вторая дата определение на покой с пребыванием в Свято-Успенском Жировицком монастыре Минской епархии. Причина определения вынужденная. Архиепископ Гермоген резко выступал против насилия государства над Церковью, свою позицию высказал прямо в нескольких обрушениях к Патриарху Алексию и к властям. Его устранение от дел было жестким требованием Совета по делам религий при Совмине СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1935 Зайцев был приглашён преподавать на юридический факультет Харбинского университета, который тогда покинули профессора, имевшие советское гражданство. В 1935—1936 — ректор Харбинского педагогического института. В 1936—1938 — профессор политэкономии юридического факультета Харбинского университета, опубликовал в местной периодике отдельные части своей работы о земельном строе, написанной в Праге. В этот период, по собственным воспоминаниям, «впервые приблизился к церкви», был профессором Харбинского Свято-Владимировского богословского института. Сотрудничал с японским дипломатическим ведомством в качестве аналитика, однако за протест против принуждения японскими властями православных эмигрантов к поклонению богине Аматерасу выслан в Русскую духовную миссию в Китае.С 1944 — диакон, с 28 августа 1945 — иерей, рукоположен владыкой Иоанном (Максимовичем). Был священнослужителем в Циндао и Шанхае, в последний период жизни в Китае издал пять книг. Успехи коммунистических войск Мао Цзэдуна заставили его уехать в Сан-Франциско, куда он прибыл 27 мая 1949. В начале августа 1949 переехал в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, где 31 декабря 1949 был пострижен в монашество с именем Константин. В 1949—1975 — редактор журнала «Православная Русь», также редактировал ежемесячное приложение к журналу «Православная жизнь», его англоязычный вариант The Orthodox Life и ежегодник «Православный путь». С 1950 был профессором духовной семинарии Русской православной церкви за рубежом, читал курсы догматического богословия, истории русской словесности и пастырского богословия. С 21 ноября 1954 — архимандрит. Состоял в переписке с И. А. Ильиным. Автор трудов по богословию, русской истории и истории культуры, православный идеолог, придерживался крайне консервативных взглядов. Был решительным противником Московской Патриархии (в 2000 в сборнике трудов архимандрита Константина «Чудо русской истории», изданном в России, наиболее резкие пассажи в её отношении были изъяты). В то же время осуждал и западный «свободный мир», считая, что его «свободно идущим навстречу антихристу». Активный сторонник канонизации Иоанна Кронштадтского и Николая II, считая, что

http://lib.cerkov.ru/authors/271

MacMullen R. Tertullian and «national gods»//Journal of theological studies. 1975. Vol. 26. P. 405–410. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne. T. 1: Tertullien et les origines. Paris, 1901. VII, 512 p. Morgan J. The importance of Tertullian in the development of Christian dogma. London, 1928. Nisters В. Tertullian. Seine Persönlichkeit und seine Schicksal. Ein charakterol. Versuch//Münsterische Beiträge zur Theologie. 1950. Vol. 25. 132 S. Noeldechen E. Das Odeum Karthagos und Tertullian’s Skorpiace. 212//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 2. S. 87–98. Noeldechen E. Tertullian’s Erdkunde//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 6. S. 310–325. Osborn E. Tertullian, first theologian of the West. Cambridge, 1997. 285 p. Owicimski S. De scriptorum Romanorum vestigiis apud Tertullianum obviis quaestiones selectae//Polska akademia umiejtnoci. Archiwum Filologiczne. 1951. 24. 96 s. Petitmengin M. P. Tertullien et la religion romaine//Revue des études latines. 1967. T. 45. P. 47–49. Rankin D. Tertullian and the church. Cambridge, 1995. 229 p. Rauch G. Der Einfluß der stoischen Philosophie auf die Lehrbildung Tertullians. Halle, 1890. 60 S. Rauschen G. Tertulliani Apologetici recensio nova//Florilegium patristicum/Digessit, vertit, adnotavit G.Rauschen. 1906. Fasc. 6. V, 142 S. Rossi S. Minucio, Giustino e Tertulliano nel loro rapporti coi culto di Mitra//Giornale italiano di filologia. 1963. 16. 1. P. 17–29. Schelowsky G. Der Apologet Tertullianus in seinem Verhältnis zu der griechisch-römischen Philosophie. Leipzig, 1901. 89 S. Seliga S. De conviciis Tertullianeis//Eos. Kwartalnik klasyczny. Organ polskiego towarzystwa filologicznego. 1936. Vol 37. Fasc. 3. S. 267–273. Stockmeier P. Gottesverständnis und Saturnkult bei Tertullian//Studia patristica. 1979. Vol. 17. S. 829–835. Swift L. J. Forensic Rhetoric in Tertullian’s Apologeticum//Latomus. Revue d’études latines. 1968. T. 27. Fasc. 4. P. 864–877.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010