19.05.1775 04.04.1786 06.05.1788 24.02.1800 24.02.1800 03.07.1821 Ксенофонт Троепольский 21.08.1821 25.02.1850 25.02.1850 22.07.1863 22.07.1863 17.06.1866 17.06.1866 29.04.1878 09.12.1878 21.11.1892 21.11.1892 20.11.1904 27.11.1904 09.06.1906 23.06.1906 13.07.1914 30.07.1914 10.08.1917 03(16)06.1922 12.1919 (27.11(10.12)1925) (1932 ?) 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 11.1925 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 05.1927 05.1927 09.1927 18(31)12.1928 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 05(18)05.1932 22.01(05.02)1935 23.01(05.02)1935 04.1936 04.1936 13(26)04.1936 29.07(11.08).1936 21.01(03.02)1937 04(17)03.1937 14(27)08.1944 18(31)10.1970 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 26.03(08.04)1975 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 12(25)10.1990 28.10(10.11)1990 29.10(11.11)1990 778 Епископ Ростовский в 1190–1213/1214 гг. В Лаврентьевской лет. под 1214 г. говорится об отречении его от кафедры (вероятно, Ростовской), кроме того, он называется епископом Суздальским (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). В Воскресенской лет. отречение дано под 1213 г., а епископ Иоанн именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память в Соборе Владимирских святых – 23.06. В предварительных статьях Никоновской летописи помещен следующий список Владимиро-Суздальских архиереев: Иоанн Чудотворец, Семион, Серапион, Феодор, Иаков, Григорий, Дионисий. Феодор, Алексий, Нафанаил, Даниил, Семион, Евфросин, Митрофан, Авраамий, Филипп, Евфимий, Нифонт. 779 Лаврентьевская лет.: «В лто 1214 Того же лта Кназь Гюрги сынъ Всеволожь изведъ Симона игумена блаженаго Рождества свтъу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий Сын Всеволода вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Сост.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 448–449). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И суетой столичной кутерьмы. Расслышать дай за шумом наших улиц, За блеском магазинов и реклам, Как песни ангелов Твоих проснулись, Как полон голосов небесный храм. Верни нам, Господи, способность к свету Не доходя ли, перейдя ль черту, – Прими нас всех – тех, кто еще по эту, И тех, которые уже по ту. Дай знать, что там, искупленная кровью, За смертною чертой душа жива – Не в мертвом сне, а движется любовью, Ведомая Звездою Рождества; Дай ощутить в земной глухой судьбе, Как Ты ведешь и светишь за могилой, Как Ты снимаешь благодатной силой Печаль со лба, приникшего к Тебе. В сияющую высоту Спасенья Душе последний открывая путь, И здешней, горестной любви биенье Нас научи в подмогу протянуть. 2 января 1975 Господь храни Вас на путях мытарства И помоги избыть и муть и тьму, В каких душа задохлась, как в дыму, Ища вслепую верного лекарства. Да светит Вам Господняя звезда, Лицом к которой ставит нас могила, И да поможет Вам святая сила В свершении душевного труда. И душу, Господи, сраженную познаньем, По благости, немыслимой людьми, Из потрясенной бездны покаянья Рукой животворящей подними! 29мая 1975. Вологда Ольга Седакова – Да, мой господин, и душа для души – не врач и не умная стража. (Ты слышишь, как струны мои хороши?) Не мать, не сестра, а селенье в глуши и долгая зимняя пряжа. Холодное время, не видно огней, темно и утешиться нечем. Душа твоя плачет о множестве дней, о тайне своей и о шуме морей. Есть многие лучше, но пусть за моей она проведет этот вечер. И что человек, что его берегут? – гнездо разоренья и стона. Зачем его птицы небесные вьют? Я видел, как прут заплетается в прут. И знаешь ли, царь? не лекарство, а труд – душа для души, и протянется тут, как мужи воюют, как жены прядут руно из времен Гедеона. Какая печаль, о, какая печаль, какое обилье печали! Ты видишь мою безответную даль, где я, как убитый, лежу, и едва ль кто знает меня и кому-нибудь жаль, что я променяю себя на печаль, что я умираю в начале. И как я люблю эту гибель мою, болезнь моего песнопенья!

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Согласно закону, принятому в 1932 г. греч. гос-вом, в каждом номе Греции должна была существовать только одна церковная епархия. Поэтому Лампийская епископия была присоединена к Ретимнской. Но в 1935 г. этот закон был отменен и Лампийская епископия восстановлена. В 1936 г. Лампийский еп. Евмений (Фануракис) перенес кафедру в городок Спилион (Спили; в наст. время митрополичьи резиденции также имеются в Хора-Сфакион и в Фурфурасе). В 1962 г. все епископии Крита были возведены в ранг митрополий. В 2000 г. Лампийская митрополия получила совр. название, т. к. на ее территории в раннехрист. период находилась Сивритская епископия (Сиврит (Сибрит) рядом с совр. селениями Тронос и Айия-Фотини), просуществовавшая с V по XIII в. Митрополией созданы духовно-просветительский центр «Святой Рафаил» в Спили и культурно-социальный центр «Святой Нектарий» в Фурфурасе, спортивные комплексы в Спили и Фурфурасе, церковный книжный магазин в Фурфурасе, открыты бесплатные столовые для бедных, строятся реабилитационный центр в Спили и Византийский музей в Фурфурасе. Офиц. орган Л., С. и С. м.- ж. «Православная весть» (Ορθδοξον μνυμα; выходит раз в 2 месяца). На 2014 г. в Л., С. и С. м. действует 78 приходских храмов, 215 парекклисионов, 681 экзокклисион, 78 кладбищенских храмов, 5 муж. монастырей (ап. Иоанна Богослова, или Превели, прп. Антония Великого, Св. Духа близ Кисоса, новомучеников Лесбосских Рафаила, Николая и Ирины, Панагии Фимиани) и жен. монастырь Небесных Сил бесплотных близ Амари. Епископы Лампийские Павел (упом. в 431), Димитрий (упом. в 451), Просдокий (упом. в 457), Иоанн (упом. в 668 и 681), Епифаний (упом. в 787), Нектарий (упом. в 1725, † 1729), Манассия († 1779), Матфей (упом. в 1780), Памфил († 1788), Мефодий (Силигардос) († 1793), Иеремия (упом. в 1795), сщмч. Иерофей († 1821), Никодим (1831-1845), Паисий (1863-1883), Евмений (Ксирудакис) (1886-1898, впосл. митрополит Критский), Агафангел (Пападакис) (1900-1928), Евмений (Фануракис) (1936-1956), Исидор (Русохадзакис) (1956-1968), Феодор (Дзедакис) (1975-1987, впосл. митрополит Ретимнский и Авлопотамский), Ириней (Месархакис) (с 1990 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

26 .7.–2.8.1976 Teilnahme an der orthodox-anglikanischen Konferenz in Moskau (mP 1976, 11, 45). 25 .7.–1.8, 1977 Teilnahme an der Sitzung der anglikanisch­orthodoxen Kommission in Cambridge (mP 1977, 12, 7). 13 .–18.7.1978 Teilnahme an der Sondersitzung der Gemisch­ten theologischen Kommission zum anglikanisch-orthodoxen Dialog im Kloster Pendeli, Athen (mP 1978, 12, 6). 14 .–17.10.1979 Teilnahme an den Feiern anläßlich des 1600. Todesjahres des hl. Basileios d.Gr. (mP 1979, 9, 6). 9 .7.1979 Teilnahme an der Sitzung des Fördererkomitees der anglikanisch-orthodoxen Kommission über Glaubensfragen, in St. Alban, England (mP 1979, 11, 2). Protestiert in einem Telegramm an Brejnev gegen die Verhaftung des Priesters D. Dudko (Service Orth, de Presse et d’Information 45(Febr. 1980)S. 3). Werke: A la mémoire de Vladimir Lossky, in: Vest. Ekzarchata 30/31 (1959) 95–98. Afon V duchovnoj izni Pravoslavnoj Cerkvi, in: Vest. Ekzarchata 12 (1952) 5–23; engl. in: The Christian East 2 (1952) 35–50. Angely i besy v duchovnoj izni po ueniju vostonych otcov, in: Vest. Ekzarchata 6 (1955) 132–152. νυπερφανος θες.St. Symeon the New Theologian and early Christian popular piety, in: Studia Patristica 2 (Berlin 1957) 458–494. Archiepiskop Veniamin Novickij (1900–1976), in: Vest.russ. chr.dv. 120 (1977) 289–294–305; deutsch in: Ostkirchliche Studien 26 (1977) 53–56. Asketieskoe i bogoslovskoe uenie sv. Grigorija Palamy, in: Seminarium Kondakovianum 8 (1936) 99–195; engl.: The ascetic and theological teaching of Gregory Palamas, in: Eastern Churches Quarterly 4 (1938). Autorité et Saint-Esprit, in: Vest. Ekzarchata 68 (1969) 205–209. The Authority and Infallibility of the Ecumenical Councils, in: Eastern Churches Review 7 (1975) 2–8. Bogoslovskij dialog medu Pravoslavnoj Cerkov " ju i anglikanskim veroispovedaniem i ego problemy, in: Vest. Ekzarchata 59 (1967) 157–178; serb.: Bogoslovski dijalog izmedu Pravoslavne Crkve i Engleske veroiposvesti i njegovi problemi, in: Bogosl. 10 (1966) 31–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Авраамий (Чурилин) 22.02.1926 хирот. во еп. Сызранского, вик. Ульяновской епархии; с 19.09.1928 еп. Нолинский, вик. Вятской епархии; с 20.10.1928 еп. Скопинский, вик. Рязанской епархии; с 30.06.1930 на покое; с 16.09.1931 еп. Марийский, вик. Нижегородской епархии; с 8.05.1935 еп. Пензенский; с 8.06.1936 на покое; расстрелян 12.01.1938. Агапит (Борзаковский) 12.12.1921 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с 15.11.1923 временно управлял Брянской епархией; с 25.05.1924 еп. Брянский; с 4.06.1930 еп. Стародубский; с 22.11.1933 еп. Новоторжский, вик. Калининской епархии; с 1934 г. в сане архиепископа; † 1938. Агапит (Вишневский) с 4.10.1911 еп. Екатеринославский и Мариупольский; с 1918 г. в сане архиепископа; † 1924 Агафангел (Преображенский) с 22.12.1913 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 1917 г. в сане митрополита; † 16.10.1928. Агафангел (Саввин) 16.11.1975 хирот. во еп. Винницкого и Брацлавского; с 9.09.1981 в сане архиепископа; с 10.04.1989 в сане митрополита; с сент. 1991 г. на покое; с 1992 г. митр. Одесский и Измаильский. Агафодор (Преображенский) с 6.05.1907 еп. Ставропольский; с 1918 г. в сане архиепископа; позже в сане митрополита; † 1920. Адам (Филипповский) в 1922 г. хирот. во еп. Канадского; 27.07.1939 лишен сана; с 1944 г. восстановлен в сане архиепископа; в 1947 г. временно управ. Алеутской и Североамериканской епархией; с 1953 г. заместитель патриаршего экзарха в Америке; с 30.07.1954 на покое; † 29.04.1956. Адриан (Анцыно-Чекунский) до 1922 г. хирот. во еп. Ушицкого, вик. Каменец-Подольской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Александр (Белозер) в 1925 г. хирот. во еп. Таганрогского, вик. Ростовской епархии; с 1930 г. еп. Барнаульский; † 1932. Александр (Виноградов) 26.01.1947 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 13.12.1949 на покое; † 19.11.1951. Александр (Иноземцев) 4.06.1922 хирот. во еп. Люблинского; с кон. 1922 г. еп. Пинский и Полесский; с 1942 г. в «Автокефальной Украинской Церкви»; в 1944 г. эмигрировал в Германию; † 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1900 году, в связи с изменением границ епархий, церковь в Белостоке оказалась в Гродненской епархии и стала её вторым кафедральным собором. 24 октября 1910 года, после окончания ремонта, храм был вновь освящён епископом Гродненского и Брестским Михаилом. В независимой Польше После обретения независимости большинство православных храмов в Белостоке было признано символом политики русификации и передана католической церкви, но Николаевский собор остался православным. 11 июля 1936 года в Белосток привезли Почаевскую икону Божией Матери. В отправленном перед ней молебне в Николаевской церкви принимали участие полторы тысячи человек. Два года спустя в храме проходило празднование 950-летия крещения Руси. До 1951 года Николаевская церковь была простым приходским храмом. 7 сентября 1951 года, когда Собор Епископов Польской православной церкви образовал Белостокскую и Гданьскую епархию, храм получил статус кафедрального собора. В 1955—1958 годы церковь была отремонтирована. Обновлены внешние стены и алтарь, а в подвале собора устроили церковь Святого Серафима Саровского. В первые годы после Второй мировой войны Министерство общественной безопасности вело наблюдение за духовенством собора в рамках дела под кодовым названием Николай. С 1975 по 1976 обновлены внутренние стены церкви. Реставрация и консервация фресок Авилова оказалась невозможной, поэтому было решено устранить их и заново расписать собор. Только в алтаре сохранилась фреска Авилова с образом Воскресшего Христа. Новые росписи выполнил Йозеф Лотовский. В 1987 году собор посетил патриарх Константинопольский Димитрий, а год спустя в нём состоялись празднования тысячелетия крещения Руси под председательством митрополита Варшавского и всей Польши Василия. В июне 1991 года церковь посетил папа Иоанн Павел II. В 1988—1990 годах в соборе проводились очередные ремонтные работы. Во время этой реставрации заменена наружная штукатурка здания, обновлены и позолочены киоты и иконостас, покрыты медной жестью крыша и купола. С 1991 по 1995 годы проводились работы по обустройству окружающей территории.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святого_...

В 1927 году принял монашество с именем Иоанн. Епископом Нишским Досифеем рукоположен во иеродиакона, затем — во иеромонаха. В 1936 году закончил Православный богословский факультет в Белграде. До 1950 года проживал в Югославии, где трудился в качестве преподавателя монашеских школ, настоятеля монастыря в Дечанах, приходского священника, профессора Призренской семинарии. В 1950 году переехал в Болгарию, откуда через полтора года был вызван митрополитом Елевферием в Чехословакию. Здесь он был назначен на должность воспитателя студентов Православного богословского факультета в Прешове, а затем стал доцентом того же учебного заведения. В октябре 1954 года рукоположен во епископа Жатецкого с местопребыванием в Праге. 17 мая 1956 года избран митрополитом Пражским и всея Чехословакии. 20 мая состоялась его интронизация в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия. В 1964 году в связи с недомоганием оставил кафедру и вернулся в Советский Союз, где и умер в 1975 году. Митрополит Дорофей (Филипп) (23 октября 1964 — 30 декабря 1999) Митрополит Дорофей (Димитрий Георгиевич Филипп) родился 20 октября 1913 года в селе Нанково Закарпатской области в семье крестьян. Начальную школу закончил в родном селе, а среднее образование получил в гимназии в Хусте (ныне — районный центр Закарпатской области). В 1933 году проходил военную службу в Чехословацкой армии. После военной службы закончил земледельческую школу в Нижних Берецках. В 1938 году поступил в Свято-Никольский монастырь г. Изы в Закарпатье. В 1939 году принял монашеский постриг с именем Дорофей в честь святителя Дорофея, епископа Тирского. В 1940 году в день Благовещения Пресвятой Богородицы рукоположен во иеродиакона, а в 1941 году в тот же праздник — во иеромонаха. С 1942 года служил на различных приходах Мукачевской епархии. В 1947 году назначен благочинным, а в 1951 году духовником Мукачевского мужского монастыря. С 1955 года — благочинный монастырей Мукачевской и Ужгородской епархии . Закончил Ленинградскую духовную семинарию и академию со степенью кандидата богословия.

http://patriarchia.ru/db/text/1410111.ht...

Иваново-Вознесенская, Владимирская, Костромская и Ярославская губернии. 11 марта 1936 г. Ивановская промышленная обл. прекратила существование, на части ее территории была образована И. о. (включала 3 уезда бывш. Владимирской губ. и 7 уездов бывш. Костромской губ., делилась на 19 районов). 3 февр. 1994 г. Сокольский р-н И. о. перешел в Нижегородскую обл. Свящ. Синод РПЦ 26 дек. 1995 г. передал приходы в Сокольском р-не Нижегородской и Арзамасской епархии. Религия Церковь Воскресения Христова в Плёсе. 1-я пол. XIX в. Фотография. 2000 г. Церковь Воскресения Христова в Плёсе. 1-я пол. XIX в. Фотография. 2000 г. Границы И. о. совпадают с границами Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии РПЦ. К кон. 2007 г. в Иванове действовал приход Русской правосл. старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ). Католич. Церковь представлена в области общиной в Иванове. К кон. 2007 г. в И. о. действовали общины протестант. направления: центральное и 5 местных объединений евангельских христиан- баптистов , 14 общин пятидесятников , 8 общин адвентистов седьмого дня. Община евангельских христиан-баптистов была впервые зарегистрирована в И. о. в кон. 1966 г., в 1975 г. она насчитывала 6 чел., в 1985 г. в И. о. действовали 2 зарегистрированные общины евангельских христиан-баптистов и 9 незарегистрированных. В 1985 г. в области была зарегистрирована община адвентистов седьмого дня. С этого же года фиксируется неофиц. деятельность группы христиан веры евангельской - пятидесятников. Иудаизм в области представлен 2 объединениями хасидского направления: в Иванове и Кинешме. В марте 2004 г. в Иванове начал работу центр евр. культуры. В окт. 2003 г. в Иванове и Шуе открылись мечети, к кон. 2007 г. в И. о. было зарегистрировано мусульм. региональное объединение. Новые религ. движения в И. о. к кон. 2007 г. были представлены 5 общинами свидетелей Иеговы, «Церквами объединения» (Муна) (1 община), Церковью последнего завета (1 община), Церковью полного Евангелия (1 община), Новоапостольской церковью (1 община).

http://pravenc.ru/text/200505.html

Кто такой П.А. Берлин? От каких «авторитетных лиц» он об этом слышал? Насколько осведомлены были эти «авторитетные лица»? Эти элементарные вопросы неизбежно возникают у любого историка. И если нет на них ответов, а их нет, то подобного рода свидетельства нужно тоже выбросить в урну. 3 «…Весною 1930 года атаман Семенов посылал в Шанхай трех своих офицеров в поисках бывшего советского военного Франка Кёнига, который якобы бальзамировал голову Николая II. Кёниг таинственно исчез, и выяснить ничего не удалось» (Зайцев Г. Б. Романовы в Екатеринбурге. 78 дней. Документальное повествование. Екатеринбург. 1998. С. 211). Откуда у Г.Б. Зайцева сведения о посылке атаманом Семеновым офицеров на поиски этого таинственного человека, неизвестно. Но даже если Семенов и посылал офицеров, это не доказывает факта бальзамирования головы Государя, поскольку Кёниг «таинственно исчез» и ничего офицерам не рассказал. 4 Русский эмигрант генерал Юрий Лариков, служивший у Чан Кай-ши, утверждал: «Существует документ, подписанный Лениным, Троцким, Зиновьевым, Бухариным, Дзержинским, Каменевым и Петерсом и датированный июлем 1918 г., о получении головы Императора и ее опознании» (Ушкуйник В. Памятка русскому человеку. Б. м. и г. С. 31). В. Демин уточняет датировку документа: 27 июля 1918 г. (Царь-колокол. 2. М. 1990. С. 16). Весьма сомнительно, что генерал-эмигрант мог видеть столь секретный документ, подписанный большевистскими лидерами. Что касается самого документа, весьма странно, что там нет подписи Свердлова, который играл в организации цареубийства ключевую роль, зато есть подпись Бухарина, который не занимал серьезных позиций в большевистском руководстве на тот момент. И совершенно непонятно, на основании каких данных В. Дёмин мог определить датировку документа, которого, очевидно, не мог держать в руках. 5 «Покрыта завесой непроницаемой тайны история поездки Дзержинского якобы за женой в Швейцарию в октябре 1918 года в сопровождении секретаря ВЦИК, то есть помощника Свердлова, А. Аванесова. Странно, что при такой тесной дружбе между семьями Свердлова и Дзержинского жена Дзержинского узнала, что инициатором швейцарского вояжа ее супруга был именно Свердлов, лишь в 1936 году (Дзержинская С. С. В годы великих боев. М. 1975. С. 283). […] Утверждают, будто Дзержинский увез с собой отрубленную голову Николая II для выставления в масонском храме в Чарльстоне…» (Иванов А.М. Логика кошмара. М. 1993. С. 23).

http://pravoslavie.ru/108390.html

Над саркофагом Елены изображена ктиторская композиция, на к-рой кор. Урош и Елена под водительством св. Симеона Немани и Богородицы подносят модель храма Христу, сидящему на престоле. С др. стороны от Христа, на пилястре,— изображения царствующей (на период создания фресок) четы, вероятно кор. Драгутина и Кателины. В нижнем ярусе на зап. стене, перед изображением ктиторов, расположено 2 плохой сохранности композиции с сюжетом перенесения мощей неизвестных святых, вероятно сербских (исходя из места их расположения). На стенах в наосе — отдельные фигуры святых, над троном игумена — фресковая икона «Ласкание Богородицы». На сводах в притворе — сильно пострадавшие изображения Вселенских Соборов. Обширный цикл, посвященный Богородице, на стенах сохранился лучше («Отвержение даров», «Благовестие Анне», «Встреча у «Золотых ворот»», «Рождество Богородицы», «Ласкание Богородицы», «Благословение иереев», «Введение Богородицы во храм», «Молитва первосвященника в храме», «Поручение Богородицы Иосифу» и «Упреки Иосифа»). В нижнем ярусе находятся изображения преподобных и 40 мучеников Севастийских, над входом в центральную часть храма — плохой сохранности образ Богоматери того же типа, что и в наосе, по сторонам — «Благовещение». В юж. парекклисионе, освященном во имя св. Симеона Немани, был представлен житийный цикл святого (фотофиксацию см.: Millet, Frolow. Vol. 2. P. 8, 10. Pl. 49–66). Снаружи, в люнете над зап. входом, прекрасно сохранилось «Благовещение». Значительные фрагменты фресок из Г. хранятся в Национальном музее и в Ин-те по охране памятников в Белграде. Небольшой храм во имя свт. Николая — 1-нефное здание с необычной для правосл. архитектуры прямоугольной апсидой; предполагается, что церковь принадлежала строителям главного храма, к-рые были католиками из Прованса. Живопись в церкви датируется сер. XIV в.; в наосе различимы только изображения святых воинов и жен, поясной образ свт. Николая, в алтаре — лик ангела. Лит.: М. Градачка црква задужбина Jeлehe//ГСНД. 1936. Вып. 15/16. C. 61–80; С. Градац. Београд, С. Старо српско сликарство. Београд, 1966. С. 70–72; Г. Циклус Христовог у пределу с хумкама на фресци у Градацу//Рашка баштина. Kraljevo, 1975. 1. C. 49–56; Р. Kaдaje и ко живописао манастир Градац//Там же, 1980. 2. С. 86–93; О. М. Манастир Градац. Београд, 1982; он же. Градац — ucmopuja и архитектура манастира. Београд, 2005; Б. Српске фреске с kpaja XIII в.//ЗбФФУ. 1989. Кн. 16. С. 67–88; Д. Српски владарски гроб у веку. Београд, 1992. С. 79–88; Этингоф О. Е. Сопоставление сцен «Рождество Христово» и «Успение Богоматери» в росписях ц. Богородицы в Студенице и Благовещения в Градаце//ДРИ: Русь. Византия. Балканы: XIII в. СПб., 1997. С. 59–76; она же. Образ Богоматери. М., 2000. С. 205–228; Джурич В. Визант. фрески. М., 2000. С. 121–124, 372–374. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/590597.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010