Counsels of Elder Justin (Pârvu); †June 16, 2013 Archimandrite Justin (Parvu) On June 16, 2013, at 10:40 p.m., after several weeks of suffering in terrible pain, which became particularly acute during his final hours of life, Archimandrite Justin (Pârvu) departed this temporary life to the habitations of heaven, to the holy martyrs and confessors he so loved, and with whom he so longed to be united. Archimandrite Justin (Parvu). Fr. Justin (Pârvu) was born in the village of Poiana Larguliu on February 10, 1919; he entered the monastery of Duru in 1936, and in 1939 he enrolled in the Theological Seminary in the Cernica Monastery. He served as a chaplain on the Eastern Front during World War II from 1942-1944, but was imprisoned for political and religious reasons between 1948 and 1964. In 1966 Fr. Justin was received into Secu Monastery, and in 1975 he transferred to Bistrita Monasery. In the autumn of 1991, he placed the foundation stone of Petru Vod Monastery, where he lived and served as abbot, and in 1999 he began the restoration of a convent for nuns in Paltin. From the end of March 2013, the stomach cancer that he had secretly suffered for several years metastasized, provoking further medical complications that after martyric torments caused Archimandrite Justin’s departure to a better world. Fr. Justin is considered the last of the Romanian elders of the period of communist repression to depart this world. May God give rest to his soul! Counsels of Elder Justin (Pârvu) Archimandrite Justin (Parvu). Love the poor and co-suffer with them, so that God may have mercy on you also. Do not rebuke those who sorrow at heart, that you might not be punished with the same rod, and so that when you begin to seek for one that would have mercy on you, you might not find that there he is not there! Remember that you also bear a mortal body, and do good to all without exception. Discernment is higher than all other virtues. Do not reproach anyone for their sins, but consider yourself responsible for everything, even for your neighbor’s sins.

http://pravoslavie.ru/62235.html

Накануне начала Второй мировой войны французские власти передали Турции район Александретты, в котором находится Антиохия. Эта акция (до сих пор официально не признанная Сирией) ухудшила положение местного христианского населения. В 1929 году часть православных Ливана выступила за создание автокефальной Ливанской Церкви, утверждая, что церковная независимость есть логическое следствие политической самостоятельности. Эти стремления были поддержаны французскими властями, но натолкнулись на стойкое неприятие сирийцев. В результате напряженных переговоров в Бейруте и Захле (1929) стороны смогли прийти к соглашению о том, что Патриарший престол останется в Дамаске. Затянувшаяся процедура выборов нового Патриарха завершилась в феврале 1931 года избранием в Бейруте кандидата ливанской партии митрополита Лаодикийского Арсения (Хаддада). Вскоре в Дамаске на Патриарший престол был избран митрополит Трипольский Александр (Тахан). По смерти Арсения в январе 1933 года он объединил весь Патриархат под своей властью. В течение всего XX века шла эмиграция арабов-христиан с ближнего востока. Многие оседали в Северной Америке, где до 1918 года находились в подчинении Русской православной церкви. После революции в России, вызвавшей церковную смуту в Северной Америке, сиро-арабские приходы в Северной Америке частью вошли в русскую Североамериканскую Митрополию, частью — в прямую юрисдикцию Антиохийского Патриархата. Антиохийской патриархии удалось договориться с Русской Северо-Митрополией о переходе всех арабских епархий под её омофор, однако намеченное рукоположение двух епископов в 1936 году обернулось новым расколом. Вместо того, чтобы рукоположить одного из них в качестве викарного епископа, иерархи РПЦЗ, в составе которой тогда вошла Северо-Американская митрополия, рукоположили его Архиепископом Толедским, и он образовал собственную независимую церковь. В 1972 году был принят ныне действующий Устав Антиохийской православной церкви. Лишь в 1975 году раскол Антиохийской церкви в Америке был преодолён: 24 июня 1975 года митрополит Филипп (Салиба) антиохийской архиепархии Нью-Йорка и митрополит Михаил (Шахин) Антиохийской Архиепархии Толедо (Огайо) подписали Статьи о воссоединении — документ, восстановивший административное единство среди антиохийских православных в США и Канаде; 19 августа 1975 года Статьи были утверждены Синодом Антиохийского Патриархата.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Сири...

О церковных деятелях М. известно мало. По сведениям Вахушти Багратиони, настоятелем мон-ря был архимандрит ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 337). В грамоте 1619 г. о вступлении некоего Мхитара в крепостную зависимость к еп. Тбилисскому Николаю среди свидетелей акта упомянут метехский прот. Евстафий ( Какабадзе. 1913. Т. 4. С. 11). Из приписок к рукописи 146 иерусалимского Крестового монастыря известен Никифор, сын Омана Чолакадзе, «бывший настоятель Метехи в Тбилиси и нынешний иеромонах Крестового монастыря» ( Цагарели. 1888. С. 188-189). Никифор Ирбах (Ирубакидзе-Чолокашвили) был настоятелем монастыря М. в 1629-1640 гг. ( Беридзе и др. 1969. С. 15). С восшествием на престол Картли омусульманенных Багратиони положение мон-ря М. резко ухудшилось. Царь Ростом (1632-1658) обнес М. стеной, превратил церковь в укрепленную крепость и в Исани поставил иранский гарнизон ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 439). Одновременно дарственной грамотой 1658 г. он подтвердил имущественные и иммунные права Светицховели на М. и принадлежащее ей с. Крцаниси (ныне район Тбилиси) ( Жордания. Хроники . 1897. Т. 2. С. 472-473). Вскоре М. пострадала от удара молнии. Царь Картли Вахтанг V (Шах-Наваз) (1658-1676) отремонтировал церковь и преобразовал ее в пороховой склад ( Dubois de Montp é reux. 1839. P. 228; Шарден. 1975. С. 320). Царь Картли Ираклий I (1688-1703) передал М. персам, богослужение в М. прекратилось, и мон-рь пришел в полное запустение ( Dubois de Montp é reux. 1839. P. 228; Вахушти Багратиони. 1973. С. 337; Шарден. 1975. С. 320). Католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Доментий IV (Багратиони) (1705-1741) преподнес в дар М. образ Божией Матери; на иконе был изображен сам католикос-патриарх в коленопреклоненной молитве перед Богоматерью ( Иоселиани. 1936. С. 27). По-видимому, он же пожертвовал М. кипарисовую доску, исполнявшую роль клише для изготовления просфор; согласно надписи, доска была сделана в 1740 г. «трудом и иждивением» Иасе, сына ксанского эристава, «по приказу святого и блаженнейшего патриарха всей Грузии Доментия». На доске были изображены фигуры Спасителя, Пресв. Богородицы, жен-мироносиц, равноап. Марии Магдалины, прав. Иосифа Аримафейского, прав. Никодима, а также 4 евангелистов, «все надписи и рисунки рельефные и притом вырезаны обратно, как это бывает на печатях» ( Такаишвили. 1897. С. 213-216). Несмотря на попытки католикоса-патриараха Доментия IV, богослужение в М. в этот период так и не было возобновлено.

http://pravenc.ru/text/2563070.html

Его последний вылет состоялся девять дней спустя 25 октября. Я узнала об этом только через два года. —- Матушка Адриана рассказывала о Мише Бабушкине всегда с огромной теплотой и любовью. Незадолго до смерти мы перенесли ее фотоальбом из квартиры в келью в монастыре, нашлась и фотография Миши. И так она и стояла в келье на видном месте и матушка радовалась ему, как живому. Живому. Имеется в виду мятеж 1936 г. против Испанской республики, возглавленный генералом Франко (1892 – 1975). Советский Союз выступил на стороне республиканцев, и в Испанию были посланы добровольцы и военная техника. Бабушкин Михаил Сергеевич (1893 – 1938), советский полярный летчик. В 1937 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1928 г. он участвовал в поиске экспедиции Нобиле, в 30-х гг. – в ряде советских полярных экспедиции и в высадке дрейфующей станции «Северный Полюс-1». Погиб в авиакатастрофе. Леваневский Сигизмунд Александрович (1902 – 1937). Советский летчик. В 1934 г. за участие в спасении экипажа парохода «Челюскин» был удостоен звания Героя Советского Союза. 1936 г. совершил беспосадочный перелет Лос-Анджелес – Москва. Пропал без вести при попытке перелететь через Северный полюс. Сталин Василий Иосифович (1921 – 1962). Советский военный деятель. Младший сын председателя совета министров СССР, генералиссимуса И. В. Сталина. В годы Великой Отечественной войны командовал З2-м истребительным авиационным полком, затем 3-й истребительной авиационной дивизией. Закончил войну в чине полковника. В 1947 г. ему было присвоено звание генерал-лейтенанта авиации и он был назначен командующим ВВС Московского военного округа. Арестован в 1953 г. и осужден на восемь лет за «антисоветскую пропаганду» и «злоупотребление служебным положением». После освобождения ему запретили жить в Москве и Грузии и носить фамилию Сталин. В 1962 г. он умер в Казани. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/matushka-adriana-i-mis...

Храм вновь был отстроен в 1796-1804 гг. Внутреннее украшение в соборе, иконостас, чугунные полы установлены в 1814-1815 гг., полностью отделочные работы были завершены в 1817 году. Освящен собор был 17 ноября 1817 года. На средства купца Н.В. Терликова (250 тыс. рублей), в 1855-1867 гг. были выстроены теплая половина храма и 76-метровая колокольня с тремя убывающими ярусами, завершенная невысоким шатром и миниатюрной главкой. В 1838 году купцом А.И. Ждановым пожертвован большой колокол весом в 25 пудов (около 10 т). Собор поражал своими размерами (длина 63 м, ширина 26 м, высота колокольни 76 м). Он вмещал 7 тыс. человек, т.е. все население города Кашина того времени. В 1872 году на колокольне установлены куранты, приобретенные на Лейпцигской ярмарке. В эпоху богоборческой власти Воскресенский собор разделил печальную судьбу многих православных храмов России. В соборе с 1817 по 24 января 1930 года находились мощи святой благоверной Анны Кашинской, затем они были переданы в музей. Сейчас мощи покоятся в Вознесенском соборе и будут перенесены в Воскресенский по окончании реставрации. В 1934 году соборные колокола были сняты, оставлен один набатный колокол в 74 пуда, в 1936 году были демонтированы иконостасы холодной и теплой частей собора. В начале мая 1936 года были сняты кресты, а на место центрального креста водружен красный флаг, затем и вовсе установили шпиль. В 1940 году собор продан горсоветом за 150 тыс. рублей под фабрику по обработке льна, но фабрика построена не была, а храм использовался как складское помещение. В 70-е годы 20 века была проведена первая реставрация собора, при ней же собор лишился многих лепных деталей, полностью были перестроены некоторые помещения. 9 декабря 1975 года в отреставрированном здании собора был открыт городской Дом Культуры (со зрительным залом на 320 мест, танцевальным залом, комнатами для занятий художественной самодеятельностью и залом для бракосочетания), а в подвальном помещении разместили столовую. В 1998 году проводилась вторая реставрация собора: в холодной половине храма проведена реставрация 5 куполов с восстановлением позолоченных крестов на средства петербургского предпринимателя В.В. Гусева. В 2007 году начались третьи реставрационные работы собора: выкрашены купола, поставлен новый позолоченный крест и луковица на колокольню, переделываются внутренние помещения собора. измененные при проведении первых реставрационных работ в 70-е годы 20 века.

http://sobory.ru/article/?object=00016

78 . Лука/Войно-Ясенецкий/, архиепископ, святой. Дух, душа и тело. Изд. ПСТБИ и «Русское зерцало», М., 1999. 79 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 1. Нравоучительные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 80 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 2. Догматико-полемические сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 81 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 3. Разные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 82 . Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 1, Богословские и аскетические трактаты. Изд. «Мартис», 1993. 83 . Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 2, Воппросоответы к Фелласию, ч. 1, вопросы 1–55. Изд. «Мартис», 1993. 84 . Ориген , учитель Александрийский. О началах. По изданию Рига, 1936. 85 . Ориген , учитель Александрийский. Против Цельса апология христианства. Серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный центр ап. Павла, 1996. 86 . Пётр Дамаскин, преподобный священномученик. Творения. Редакция «Скит», М., 1993. 87 . Серафим Саровский , преподобный. Житие. Беседа с Мотовиловым. Изд. журнала «Вечное», Париж, 1953. 88 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения, т. 1, Слова 1–52. М., Типолитография И. Ефимова, 1892. 89 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения, т. 2, Слова 53–92. М., Типолитография И. Ефимова, 1890. 90 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Божественные гимны. Сергиев Посад, Типография И. И.Иванова , 1917. 91 . Творения древних отцов-подвижников. Св. Амон, св. Серапион Тмуитский , прп. Макарий Египетский , св. Григорий Нисский , Стефан Фиваидский, блж. Иперехий. Изд. «Мартис», 1997. 92 . Триодь цветная. Московская Патриархия, М., 1975. 93 . Фома Кемпийский. О подражании Христу. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1983. IV. Богословская и научная литература 94 . Арсений/Соколов/, иеромонах. Книга Иисуса Навина. Изд. Крутицкого подворья, М., 2005. 95 . Иаков, монах. О началах премудрости. «Ника», М., 2000. 96 . Классен Александр, священник. Книга Екклесиаста: вчера и сегодня, рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Chariton. Aphrodisiensis: De Chaerea et Callirhoe amatoriarum narrationum libri octo. Oxford: Clarendon; London: Humphrey Milford, 1938. Chariton. Chaereas and Callirhoe. Translated by Warren E. Blake. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1939. Cicero. Translated by Harry Caplan et a1. 28 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1913–1972. Columella. De re rustica and De arboribus. Translated by Harrison Boyd Ash, E. S. Forster, and Edward H. Heffner. 3 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1941–1955. Cornelius Nepos. Translated by John C . Rolfe. New ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1984. Corpus of the Aramaic Incantation Bowls. Edited and translated by Charles D. Isbel1. SBLDS 17. Missoula, Mont.: Scholars Press, 1975. Corpus Inscriptionum Iudaicarum: Recueil des inscriptions juives qui vont du IIIe siècle de notre ère. Edited by P. Jean-Baptiste Frey. 3 vols. Rome: Pontificio Istituto di Archeologa Cristiana, 1936–1952. Corpus Papyrorum Judaicarum. Vo1. 1 edited by Victor A. Tcherikover, with Alexander Fuks. Vo1. 2 edited by Victor A. Tcherikover and Alexander Fuks. Vo1. 3 edited by Victor A. Tcherikover, Alexander Fuks, and Menahem Stern, with David M. Lewis. 3 vols. Cambridge: Harvard University Press for the Magnes Press, Hebrew University, 1957–1964. The Cynic Epistles: A Study Edition. Edited by Abraham J. Malherbe. SBLSBS 12. Missoula, Mont.: Scholars Press, 1977. Dead Sea Scrolls. Die Texte aus Qumran. Edited by Eduard Lohse. Munich: Kösel, 1971. The Dead Sea Scrolls: A New Translation. Wise, Michael, Martin Abegg Jr., and Edward Cook. San Francisco: Harper San Francisco, 1999. The Dead Sea Scrolls in English. Edited by Geza Vermes. 2d ed. New York: Penguin, 1981. Demetrius. On Style. Translated by W. Rhys Roberts. Pages 255–487 in Aristotle, Poetics. Rev. ed. LCL Cambridge: Harvard University Press, 1932. Demetrius the Chronographer. Introduction and translation by J. Hanson. OTP 2:843–47 (introduction), 848–54 (translation).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Αργυροπολεια. Αθναι, 1910. Σ. 48-67 [ Иоанн Аргиропул. Утешительное слово имп. Константину XI на смерть его матери]; idem. Παλαιολγεια κα Πελοποννησιακ. Αθναι, 1912. Τ. 1. Σ. 62-66 [ Иоанн Евгеник. Утешительное слово], 117-122 [ Иоанн Евгеник. Утешительное слово Константину XI Палеологу], 123-134 [Речь к имп. Константину XI Палеологу]; 1924. Τ. 2. Σ. 40-51 [ Геннадий Схоларий. Утешительное слово имп. Константину XI на кончину его матери]; 1926. Τ. 3. Σ. 132-199 [ Исидор, митр. Киевский. Панегирик Мануилу II и Иоанну VIII Палеологам], 200-221 [Энкомий Мануилу II и Иоанну VIII Палеологу], 266-280 [ Георгий Гемист Плифон. Монодия], 281-283 [ Виссарион, митр. Никейский. Стих на облачение в монашеские ризы при принятии пострига царей Мануила II и Елены]; 1930. Τ. 4. Σ. 239-240 [аргировул Фомы Палеолога], 510 [ Геннадий Схоларий. Хронография]; Gennade Scholarios. Œuvres complètes/Ed. L. Petit, X. A. Sidéridès, M. Jugie. P., 1936. T. 4; Τωμαδκης Ν. Β. Η ν τ Πατμιακ κδικι 287 μικρ χρονογραφα//ΕΕΒΣ. 1955. Τ. 25. Σ. 28-37; Georgios Sphrantzes. Memorii, 1401-1477/Ed. V. Grecu. Bucur., 1966; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1; Mioni Е. Una inedita cronaca bizantina (dal cod. Marc. gr. 595)//RSBS. 1981. T. 1. P. 71-88; Critobuli Imbriotae Historiae/Ed. D. R. Reinsch. B., 1983. Лит.: Мошин В. Крст царице Jeлehe, кнеза Драгаша//Уметнички преглед. Београд, 1937/1938. Год 1. Бр. 6. С. 136-137; Papadopulos A. Th. Versuch einer Genealogie der Palaiologen, 1259-1453: Thes. diss. Münch., 1938. N 84, 90-98; Д. Jeдuha buзahmujcka царица 1939. 30. С. 1-23; он же. buзahmujcka царица. Београд, 2004; Janin. Églises et monastères. 19642. P. 324-326, 421-429; Barker J. Manuel II Palaeologus (1391-1425). New Brunswick, 1969; Schreiner P. Chronologische Untersuchungen zur Familie Kaiser Manuels II//BZ. 1969/1970. Bd. 63. S. 285-299; Д., Палавестра А., Д. Родословне таблице и грбови српских дuhacmuja и властеле. Београд, 1991. С. 75-77; Μακρυστθης Σ., πρωτοπρ. Η Αγα Υπομον: Ιστορα, σματικ κολουθα κα παρακλητικς κανν. Αθνα, 19993; PLP, N 21366; Αγαθγγελος, π. Θαναρου. Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2006. Τ. 5: Μος. Σ. 449-450; М. М. buзahmujcka царица: Прича о cpnckoj принцези koja je шест дeцehja седела на престолу и била мajka дbojuцe источно-римских царева. Београд, 2010. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/673771.html

Единственный значительный памятник древности в М.- обширные городские стены, которые возникли при римлянах, в кон. I в. по Р. Х., и с тех пор неоднократно перестраивались. Как военная крепость М. использовалась турками до XIX в. Епископы М. Константинопольской Православной Церкви Исп. Акакий (I) (250-251), Ураний (363), свт. Отрий (374-382), Летоий (кон. IV в.), свт. Акакий (II) (431-438), Синодий (40-е гг. V в.), Константин (448-451), Отрий (458), Евлогий (520), Мамант (монофизит; 518-536), Палладий (553), свт. Дометиан (ок. 579 - 11 янв. 602), Феодор (681), Епифаний (787), Дионисий (Феодор; 997), Иоанн (1027-1039), неизвестный (1066), неизвестный (1164), Никита (1166-1172), Иоанн (1193), Мануил (1223-1226), Иоанн (1247/48), Ставракий (1294), Феодосий (1317-1330). Епископы М. Сирийской яковитской Церкви Неизвестный (630), Севир (752), Даниил (епископ; 818-845), Фома (митрополит; 818-845), Фома (869), Иезекеиль (889), Илия (897-909), Иоанн (910-922), Григорий (923-935), Иоанн (митрополит; 936-953), Илия (митрополит; 957/8), Иезекииль (митрополит; 958-961), Игнатий Раххата (969), Игнатий (митрополит; 1004-1030), Иоанн (митрополит; ок. 1031-1042), Игнатий (митрополит; 1058-1063, 1080), Иоанн Сеид Бар Кабуни (митрополит; 1096), Дионисий (1101), Иоанн (Елисей; 1090-1129), Игнатий (1139-1166), Дионисий Грифас Бар Самка (митрополит; 1166-1199), Иоанн Бар Канун (1166-1199), Бар Белас (1257), Феодосий (митрополит; 1579/80-1581). Лит.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 439-446; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900-1902. Т. 1-2; Pauly, Wissowa. Hbd. 29. Col. 548-549; Honigmann E. Malatya//Encycl. de l " Islam. Leiden, 1936. Vol. 3. P. 213-218; Kawerau P. Die Jakobitische Kirche im Zeitalter der syrischen Renaissance: Idee und Wirklichkeit. B., 19602. S. 34-35, 112. (BBA; 4); Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamisation from the 11th through the 15th Cent. Berkeley, 1971. P. 53, 88; Tinnefeld F. Die Stadt Melitene in ihrer späteren byzantinischen Epoche (934-1101)//CIEB, 14. Bucharest, 1975. Vol. 2. P. 435-443; Seibt V. Die Skleroi: Eine prosopographisch-sigillographische Studie. W., 1976. S. 36-39, 51; Арутюнова-Фиданян В. А. Армяне-халкидониты на вост. границах Визант. империи. Ер., 1980; она же. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994; Hild F., Restle M. Kappadokien. W., 1981. S. 156, 233-237 (Библиогр.) (TIB; Bd. 2); Palmer A. Charting Undercurrents in the History of West-Syrian People: The Resettlement of Byzantine Melitene after 934//Oriens Chr. 1986. Vol. 70. P. 37-68; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 39-41; EEC. Vol. 1. P. 550-551; ODB. Vol. 2. P. 1336; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа с древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 163-166, 336-340.

http://pravenc.ru/text/2562892.html

Резиденция Н. находилась при Вознесенском соборе в ньюйоркском р-не Бронкс. Из-за широкого распространения преступности люди боялись ходить по этой улице. Прот. Г. Ларин, бывший в течение 2 лет секретарем Н., вспоминал: «Даже в пасхальную ночь двери Вознесенского собора оставались запертыми во время богослужения и крестный ход совершался внутри храма» ( Ларин. 1992. С. 7-8). Н. лично отвечал на все письма, многие из к-рых содержали просьбы о материальной помощи. Он указывал на письме сумму и поручал секретарю выписать чек и отправить с ответом на письмо (Там же). Отличался терпеливостью и смирением, умел примирять противоположные мнения на Архиерейских Соборах, на к-рых ему обычно поручали подготавливать проекты самых сложных резолюций ( Граббе. 1976. С. 2-3). Митр. Виталий отмечал, что Н. «обладал исключительным даром мерности, благоразумия, спокойствия, рассудительности. И во всех самых запутанных ситуациях и положениях он всегда находил самые простые и благоразумные решения» ( Виталий (Устинов). 1976. С. 2). Скончался в приходском доме при Вознесенском соборе в г. Нью-Йорке от сердечного приступа. Похоронен в нижней ц. Свято-Владимирского храма-памятника в Джэксоне. Соч.: Краткое жизнеописание блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого. Белград, 1935; Утешение в скорбях. Белград, 1943. Вып. 1; День всеобщего покаяния и поста 4-17 июля 1918-1958. Н.-Й., 1958; Жизнеописание блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1958-1969. 16 т.; Мой труд в винограднике Христовом: Сб. ст. и проповедей. Монреаль, 1975-1993. 2 т.; Митр. Антоний (Храповицкий) и его время, 1863-1936. Н. Новг., 2003-2012. 3 кн. Лит.: Деяния II Всезарубежного Собора РПЦЗ. Белград, 1939. С. 5, 14; Коренева О. День тезоименитства архиеп. Никона и прощание с архиеп. Саввой в Австралии//Правосл. Русь. Джорд., 1971. 1. С. 12-13; Archbishop Nikon, 84, Leader In the Russian Orthodox Church//The New York Times. 1976. 13 Sept. P. 29; Жизнеописание преосв. Никона, архиеп. Вашингтонского и Флоридского//Правосл.

http://pravenc.ru/text/2577557.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010