С июня 1998 года святые мощи блаженной Любови Рязанской пребывают в храме святителя Николая Чудотворца (в Ямской слободе) – в Николо-Ямском храме г. Рязани, а частичка мощей – в Благовещенском храме. Блаженная старица не оставляет без помощи тех, кто просит её молитвенного заступничества. (8/21 февраля – день памяти блаженной Любови Рязанской) Блаженная Любушка, моли Бога о нас! Блаженная Матрона Анемнясевская (1864–1936 гг.) Блаженная Матрона Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии в бедной многодетной крестьянской семье. В семилетнем возрасте Матрона перенесла оспу, после этой болезни девочка ослепла. Родители, часто избивали слепую дочь, после жестоких побоев девочка потеряла способность двигаться. Из воспоминаний блаженной Матроны: – Однажды, когда мне уже было десять лет, я нянчила по обыкновению сестренку, а мать ушла на речку. Каким-то образом нечаянно я уронила сестренку с крыльца на землю, страшно испугалась, заплакала и сама со страха прыгнула за ней туда же. В этот момент как раз подошла мать, она схватила меня и начала бить. Так она меня била, так била, что мне очень тяжело стало и трудно стало, и мне привиделось в этот момент: я увидела Царицу Небесную. Я сказала об этом матери, а она меня опять стала бить… После этого кое-как залезла я на печку и пролежала до утра. Утром зовут меня есть блины, а я встать не могу, ноги не ходят, руки как изломанные, все тело болит. И вот с тех пор я не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежала… Мученица в родительском доме прожила до 17 лет, все это время терпеливо перенося скорби и обиды, находя в молитве утешение и отраду. Жители деревни Анемнясево относились к ней с большим уважением. Однажды к Матроне обратился за помощью один крестьянин: – Матреша, вот уж как ты лежишь несколько лет, ты, небось, Богу-то угодна. У меня спина болит, и я пилить не могу. Потрогай-ка спину, может быть и пройдет от тебя. Чего мне делать, лечился – доктора не помогают. Матрона исполнила его просьбу – боли в спине, действительно, прекратились.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(Синод.377-310), восходящим по А.Дмитриевскому к более раннему греческому тексту (Дмитриевский; Pallas D.I. Passion und Bestattung Christi in Byzanz..., S.42-43) . Согласно главе 88-ой " Како поется надгробное в црьградской соборной церкви " , после 9-ой песни канона святитель восходит на амвон, а другой святитель кадит святую икону " поставлену на налои среди церкви, оуныние Гда нашего Иса Хса " . После чтения непорочных и великого славословия над держащим Евангелие святителем поднимают плащаницу. Затем входят в алтарь, полагают Евангелие на трапезе и покрывают его плащаницею, исполняя тропарь " Благообразный Иосиф " (Троицкий В. История плащаницы//Богословский Вестник, 1912. 1-4. С. 150 и далее) . В этом развитом обряде страстной службы уже видное место занимают плащаница и икона Akra Tapeinosis. О такой службе, но без подробностей, известно из письма патриарха Афанасия I в начале XIV века (1305 г.?) (Maffry Talbot A.-M. The Correspondence of Athanasius 1, Patriarch of Constantinople//DOT, III. Washington, D.C.,1975. P.116, 178) . Самое раннее его изображение - миниатюры греческого Евангелия из Карахиссар конца XII в. (РНБ, Греч.105) (Willoughby H.R. The Four Gospels of Karahissar . Chicago, 1936. Pls. 34 and 106. Новая датировка рассм.: A.Cutler and A.Weil Carr. The Psalter Benaki. 34.3//REB, 34 (1976). P.281, 304) , где они соотносятся сначала с текстом Мф.27.35-37: " Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий ... И поставили над головою его надпись... " Сей есть Иисус, Царь Иудейский " . В другом случае, это Лк 23.28-32: " Иисус... сказал: Дщери Иерусалимские, не плачьте обо мне, но плачьте о себе " . Иллюстрации не соответствуют тексту, но явно напоминают о евангельских чтениях на утрени страстной пятницы, где они, включаясь в литургический контекст дня Распятия Христа, имеют особый смысл. Более того, тропарь " Распявшие его, делили одежды его " и плач жен были важнейшими составляющими ритуала ортроса великой пятницы. Значит, образ Akra Tapeinosis, по представлению мастера, украшавшего греческий кодекс, более всего соответствовал службе этого дня.

http://pravoslavie.ru/sretmon/turin/hris...

Скончался архимандрит Паисий в 1956 году. Отпевание было совершено настоятелем Вознесенской церкви города Спасска протоиереем Анатолием Сергеевичем Правдолюбовым (1914–1981). Долгое время во многих домах жителей Рязанской земли вместе с иконами стояла и фотография архимандрита Паисия, как почитаемого священнослужителя и последнего настоятеля скита Святаго Духа Утешителя Параклита. Иеромонах Памфил (Осокин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры Иеромонах Памфил (Осокин) — насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В 2012 г. окончил Московскую духовную семинарию, в 2014 г. — магистратуру Московской духовной академии на кафедре церковно-практических дисциплин. В 2013 г. принял монашеский постриг с наречением имени Памфил, в честь преподобного Памфила Спасо-Елиазаровского, и в этом же году рукоположен в сан иеродиакона. В Лавре нес послушания помощника библиотекаря, старшего пономаря соборных храмов Лавры, келейника старцев архимандрита Виталия (Мешкова; 1936–2014) и архимандрита Лаврентия (Постнико­- ва; 1933–2020). В 2017–2018 гг. — и. о. настоятеля Сергиевского подворья Лавры в г. Переславле-Залесском. 10 апреля 2018 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры рукоположен в сан иеромонаха. В 2021 г. окончил курсы повышения квалификации по направлению «археология», в 2023 г. прошел профессио­нальную переподготовку по направлению «специалист архива». С 2018 г. несет послушание в Службе делопроизводства и архива Московской Патриархии. ПРИМЕЧАНИЯ: 1 Архимандрит Авель (в миру Николай Николаевич Македонов, в схиме Серафим; 21 июня 1927, село Никуличи, Рязанская область — 6 декабря 2006, село Пощупово, Рязанская область). 23 ноября 1945 года пострижен в монашество с именем Авель архиепископом Рязанским Димитрием (Градусовым). Священнослужитель Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата (в бытность на Афоне), архимандрит; в 1975–1979 годах игумен (настоятель) афонского Пантелеимонова монастыря, с 6 мая 1989 года по 25 марта 2004 года наместник Иоанно-Богословского монастыря с. Пощупово, Рязанской обл.

http://e-vestnik.ru/analytics/165_letiyu...

1978. P. 4)). Ее методика уязвима, т. к. при углублении раскопа все более сжимаются его же края и бровки, изучить цельные комплексы на широкой площади не удается ( Broshi. 1975; Idem. 2009). Часть находок пропадает, если контрольные бровки сохраняют на месте ( Idem. 1975). Подробно изученные, но ограниченные и разрозненные участки телля не всегда дают представление об общей картине его развития. Так, при раскопках юго-зап. угла платформы Храмовой горы под рук. аббата Р. Г. де Во при участии К. последняя отнесла руины больших построек к визант. периоду, определив их как гостиницы для паломников ( Kenyon. 1974. P. 276-277). Позднее раскопки А. Мазара доказали, что это остатки дворца эпохи Омейядов (Ibidem). При раскопках в Армянском саду К. нашла стены, но не смогла их датировать. Раскопки Д. Бахата (там же), Р. Амиран и А. Эйтана (у цитадели) показали, что между этими 2 точками имелась огромная каменная платформа (длина ок. 335 м), на которой Ирод Великий возвел дворец. Раскопки под рук. А. Реема (нач. 2000-х гг.) уточнили эту последовательность: платформа времени Хасмонеев - дворец Ирода - сооружение эпохи крестовых походов. В ряде случаев К. игнорировала более ранние (а в публикациях и последующие) результаты работ на объектах. Так, будучи знакомой с исследованиями юго-зап. угла платформы Храмовой горы, проводившимися с 1968 г. Мазаром, и его альтернативной идентификацией каменного здания, она не отметила это в кн. «Раскапывая Иерусалим» ( Broshi. 1975). При раскопках в Иерихоне К. не учла результаты раскопок Дж. Гарстанга 1930-1936 гг.- найденную им кипрскую бихромную керамику периода поздней бронзы I (1550-1400 гг. до Р. Х.) - и в итоге предложила датировку разрушения Иерихона концом среднего бронзового века (ок. 1550 г. до Р. Х.). Этот вывод противоречил любой попытке связать данное разрушение с библейским повествованием об Исходе (Исх 1). Проведенный в 90-х гг. XX в. Б. Вудом комплексный анализ артефактов, найденных при раскопках Иерихона как Гарстангом, так и К., дал основание утверждать, что датировка К.

http://pravenc.ru/text/1684203.html

3 . Гриценко В. П. К вопросу о местонахождении летописной Тулы//Тула историческая: прошлое и настоящее. Тула, 1997. 4 . Гриценко В. П. Тороховское городище и его округа//Историко-археологические чтения памяти Н. И. Троицкого . Тула, 1997. 5 . Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV– XVI вв. М.; Л., 1950. 6 . Егоров В. Л. О времени возникновения Тулы//Тула историческая: прошлое и настоящее. Тула, 1997. 7 . Загоровский В. П. История вхождения Центрального Черноземья в состав Российского государства в XVI в. Воронеж, 1991. 8 . Зимин А. А. О хронологии духовных и договорных грамот великих и удельных князей XIV–XV вв.//Проблемы источниковедения. Вып. VI. М., 1958. 9 . Kuczyhski S. М. Zemie czernihowsko-siewierski pjd rzadami Litwy. Warszawa, 1936. 10 . Клянин P. В. Корнике – город Рязанского княжества//Труды VI Международного конгресса славянской археологии. Т. 2. Славянский средневековый город. М., 1997. 11 . Клянин Р. В. К вопросу о локализации древнерусского города Корники//Археология и история Юго-Востока Руси. Курск, 1991. 12 . Лаврентьев А. В. К истории Верхнего Дона в XIV–XVI вв.//Изучение историко-культурного и природного наследия Куликова поля. М.; Тула, 1999. 13 . Наумов А. Н. О двух подходах к вопросу местоположения древней Тулы//Тула историческая: прошлое и настоящее. Тула, 1997. 14 . ПСРЛ. Т. XI–XII. М., 1965. 15 . ПСРЛ. Т. XXV. М.; Л., 1949. 16 . ПСРЛ. Т. XXVII. М., 1975. 17 . Сахаров И. П. Памятники Тульской губернии. СПб., 1851. 18 . Селезнев Ю. В. Роль ордынского фактора в русско-литовской войне 1406–1408 гг.//Восточная Европа в древности и средневековье. Контакты, зоны контактов и контактные зоны. М., 1999. 19 . Шебанин Г. А. О владениях рязанских князей на правобережье верхнего Дона в конце XIV– начале XVI в.//Дмитрий Донской и эпоха возрождения Руси. Тула, 2001. 20 . Шебанин Г. А. Находки монет Золотой Орды в верховьях Дона//Труды ГИМ (в печати). 21 . Шеков А. В. Верховские княжества XIII– середины XVI вв. Тула, 1993. Читать далее Источник: Н. И. Троицкий и современные исследования историкокультурного наследия Центральной России: Сб. статей в 2-х т. Т. 1. Археология/А. Н. Бессудное, В. Н. Гурьянов, А. А. Чубур и др., Предисл. А. Н. Наумова; Под ред. А. Н. Наумова.— Тула: Гос. музей-заповедник «Куликово поле», 2002.— 292 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 г. Сталинской премии), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Иллюстрации Пластова к произведениям Н.А.Некрасова, А.С. Пушкина , Л.Н.Толстого, А.П.Чехова отличаются незабываемой яркостью и эмоциональностью замысла. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР А.А.Пластов умер в родной деревне Прислониха в 1972 г. В Ульяновске в его честь названа улица, на которой установлен памятник художнику. В селе Прислониха в 1988 г. открыт музей «Народный художник А.А.Пластов». Сегодня мы также вспоминаем танкиста, полковника, дважды Героя Советского Союза И.Н.Бойко (1910-1975). Иван Никифорович Бойко родился 11 октября 1910 г. в Подольской губернии в семье крестьянина. В 1936 г. окончил Ульяновскую бронетанковую школу, затем, в 1939 г., бронетанковые курсы. Участвовал в боях на реке Халхин-Гол в 1939 году. Во время Великой Отечественной войны с 1941 г. Бойко воевал в составе 1-й танковой армии под командованием генерала Катукова. 28 декабря 1943 г. 69-й гвардейский танковый полк 1-й танковой армии под командованием гвардии майора Бойко в ходе Житомирско-Бердичевской операции войск 1-го Украинс кого фронта выбил фашистов из города Казатин Винницкой области. За этот подвиг в 1944 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С 1 февраля 1944 г. и до окончания войны Бойко командует 64-й гвардейской танковой бригадой, воины-танкисты которой в составе войск 1-го Украинского фронта особо отличились в Проскуровско-Черновицкой операции, в ходе которой освободили от гитлеровцев города Новоселица и Черновицы.

http://ruskline.ru/history/2015/05/12/et...

Лит.: Wellhausen J. Prolegomena zur Geschichte Israels. B., 18832, 200110; idem. Die Composition des Hexateuchs und der hist. Bücher des AT. B., 18892, 19634; Humbert P. Die neuere Genesisforschung//ThRu. 1934. Bd. 6. S. 147-160, 207-228; idem. Mythe de création et mythe paradisiaque dans le second chapitre de la Genèse//RHPhR. 1936. Vol. 16. P. 445-461; Coppens J. La Connaissance du bien et du mal et le péché du Paradis: Contribution à l " interprétation de Gen. II-III. Gembloux, 1948; Engnell J. «Knowledge» and «Life» in the Creation Story//Wisdom in Israel and in the Ancient Near East. Leiden, 1955. P. 103-119; Gordis R. The Knowledge of Good and Evil in the OT and the Qumran Scrolls//JBL. 1957. Vol. 76. P. 123-138; Clark W. M. Legal Background to the Yahwist " s Use of «Good and Evil» in Genesis 2-3//Ibid. 1969. Vol. 88. P. 266-278; Lurker M. Der Baum im Alten Orient: Ein Beitr. z. Symbolgeschichte//Beiträge zur Geschichte, Kultur und Religion des Alten Orients. Baden-Baden, 1971. S. 147-175; Soggin J. A. The Fall of Man in the Third Chapter of Genesis// Idem. OT and Oriental Studies. R., 1975. P. 169-178; Westermann C. Genesis 1-11: A Comment./Transl. J. J. Scullion. L., 1984; Wallace H. N. The Eden Narrative. Atlanta, 1985; idem. Tree of Knowledge and Tree of Life//ABD. 1992. Vol. 6. P. 656-660; Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии: Ветхий Завет. М., 1992; Древо познания//Мифы народов мира: Энцикл. М., 1987. Т. 1. С. 406-407; Хук С. Г. Мифология Ближ. Востока. М., 1991; Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII вв.: Ветхий Завет. [Т.] 1: Книга Бытия 1-11/Ред.: Э. Лаут. Тверь, 2004. Б. А. Тихомиров Рубрики: Ключевые слова: АВРОН 1. Один из станов евреев во время путешествия их по пустыне из Египта в землю обетованную; 2. Река в Месопотамии (Иудифь 2. 24), точное местоположение к-рой неизвестно АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости

http://pravenc.ru/text/180453.html

С. 99-105; В. Дoмehmujah: Српски XIII. в. Земун, 1897; П. Жumuja српских светаца као извор ucmopujcku. Београд, 1897; Murko M. Zur Kritik der Geschichte der älteren südslawischen Literaturen: An die Leser des «Archivs aur slawische Philologie». Laibach, 1911; М. Из старе српске Београд, 1911; Свето Писмо у нашим старим споменицима/Изд. Ст. Д. Глумац. Београд, 1932; Д. je ли Дoмehmujah био ученик Савин и сапутник му по светим местима?//Гласник Jyrocлobehckor Професорског друштва. 1933. 13. Св. 7. С. 933-935; он же. Ко je саставио Похвалу св. Симеону, сачувану у Дoмehmujahoby Животу св. Симеона//ГСКА. 1938. 159. С. 1-181; В. oдhoшaju бuorpaфuja Стевана зб. Београд, 1936. 1. С. 1-40; П. Дoмehmujah//NKjUФ. 1959. 25. Св. 3/4. С. 209-225; Schmaus A. Die limeramurhismorische Problematik von Domentians Sava-Vita//Opera slavica. Gött., 1963. Bd. 4. S. 121-142; Зhaчajhuje nojabe и писци у cmapoj cpnckoj Београд, 1972. С. 11-30; Кашанин М. Српска у ср. веку. Београд, 1975. С. 152-177; Д. Кратко жumuje св. Саве//ЗбMCKJ. 1976. 24. Св. 1. С. 5-32; С. Лик св. Саве у Дoмehmujahoboм Животу и подвизима архиеп. све српске и поморске и преподобног оца и богоносног наставника Саве//«Сава - св. Сава: Ucmopuja и науч. скуп. Београд, 1979. С. 215-221; Hafner S. Domentijans geistliche Rhetorik und das Slovo o zakone i blagodati des Metropoliten Ilarion//Anzeiger für Slavische Philologie. Wiesbaden; Graz, 1983. Bd. 14. P. 39-50; Р. Дoмehmujahob опис преноса мoшmujy св. Саве из Трнова у Милешеву//Милешева у ucmopuju српског народа. Београд, 1988. С. 121-135; она же. Запади и истоци Растка - по Дoмehmujahy//Научни састанак слависта у Вуковедане: Реферати и Београд, 1991. 20. Св. 1: Сеобе и изгнанства као тема у jyrocлobehckuм С. 5-13; j yxac-Гeoprujebcka Владислав у cpnckoj у ucmopuju српског народа. Београд, 1987. С. 17-25; она же. Дoмehmujah и архиеп. Данило II//Архиеп. Данило и доба. Београд, 1991. С. 237-243; М. Естетика царства небеског у Дoмehmujahobuм жumujuмa//Српска Buзahmuja/Приред.: Б.

http://pravenc.ru/text/178799.html

В 1989 году архимандрита Спиридона назначают экономом Троице-Сергиевой Лавры. Часто архимандрит Спиридон удалялся в Параклит — скит, который находится неподалеку от Лавры. Там он пребывал в уединении и сосредоточенном молитвенном общении с Господом Богом, к чему с самого начала своего монашеского подвига стремилась его любящая душа, рассказывает о нем сайт Троице-Сергиевой Лавры. Схиархимандрит Никон (Деев) Схиархимандрит Никон (Деев) 29 апреля преставился ко Господу в возрасте 84 лет после продолжительной болезни.  Схиархимандрит Никон (в миру Валентин Деев), в монашестве Никодим, родился на родине преподобного Никона Радонежского в городе Юрьев-Польский в 1936 году. В 1957 году, успешно сдав вступительные экзамены, юноша был зачислен в Московскую духовную семинарию. Обучаясь на последнем курсе Московской духовной академии, он был принят в братию Лавры и вскоре постригся в монашество в Троицком соборе от рук архимандрита Платона (Лобанкова; 1927–1975) с наречением имени Никодим, в честь праведного Никодима. Основным послушанием отца Никодима было поминовение синодиков и записок на выемке святых просфор. Его он исполнял до того времени, пока онкологическая болезнь не стала прогрессировать.  С лета 2018 года батюшка слег — никуда не выходил. Молился, перебирая четки и слушая молитвенное правило, которое ему читали келейники. Только единственный раз, после того, как батюшку выписали из больницы, он на костылях дошел до мощей преподобных Сергия и Никона, с осознанием того, что поклоняется им в последний раз. Так и случилось. С этого времени и до самой смерти батюшка не покидал своей келии и с одра болезни не вставал. В апреле 2020 года, в Великую Субботу, наместник Лавры епископ Парамон совершил постриг архимандрита Никодима в великую схиму с наречением имени возлюбленного ученика преподобного Сергия – преподобного Никона Радонежского, с чьей родины имел свои корни приснопамятный брат.  Архимандрит Лаврентий (Постников) Архимандрит Лаврентий (Постников) ушел из жизни в возрасте 84 лет. 

http://pravmir.ru/lavra-uhodit-v-nebo-pa...

23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 14(27)02.1968 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 03(16)07.1982 Иувеналий Тарасов 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Воронежская, григ. Дата основания неизвестна. Викарная кафедра: Валуйская. Виссарион Зорнин (Зорин) Евлогий Воронежская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Бобровская, Острогожская, Борисоглебская, Валуйская, Россошанская, Новохоперская. 1923 07.1923 Тихон Василевский 12(25)03.1923 07(20)11.1923 Петр Сергеев 05.1923 11.1923 04(17)07.1926 10(23)07.1926 09(22)09.1926 08(21)06.1935 Корнилий Попов 27.12.1935(09.01.1936) Тихон II Попов Александр Медведев 09(22)04.1936 05(18)06.1937 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 03.1942 Корнилий Попов, паки 956 Хиротонисан в Москве, в Большом Успенском соборе Святейшим Патриархом Иоакимом и сонмом съехавшихся на собор русских архиереев, в составе которого находился почти весь тогдашний епископат: Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, митрополит Псковский и Изборский; Никифор, митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, митрополит Сарский и Полонский; Павел, митрополит Рязанский и Муромский; Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский; Симон, митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, митрополит Вологодский и Белозерский; Иона, архиепископ Вятский и Великопермский; Сергий, архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский; Никита, архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, архиепископ Устюжский и Тотемский; Леонтий, епископ Тамбовский (Житие... святителя Митрофана. Изд. 13-е. M., 1896. С. 11). Вторая дата – дата преставления. Память 7 августа, 4 сентября и 23 ноября, а также в Соборах Владимирских, Ивановских и Костромских святых. 959 По ПБЭ, хиротонисан 28.05.1727. За отказ в присяге императрице Анне Иоанновне 02.10.1730 лишен сана 3.12.1730 и заточен в архангельский Крестный монастырь, восстановлен в сане 22.04.1742, но от управления епархией отказался, поселившись в Московском Знаменском монастыре, где скончался 28.01.1755 и погребен (ААО. Τ. 1. С. 198). По низложении именовался мирским именем – Лаврентий (ACT. Т. 3. С. 143, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010