Проект списка «100 фильмов», которые могут быть рекомендованы для просмотра в школах На сайте Министерства культуры обнародован проект списка фильмов, рекомендованных для изучения в школе. Этот список будет отправлен в Министерство образования для дальнейшего утверждения. 11 января, 2013 На сайте Министерства культуры обнародован проект списка фильмов, рекомендованных для изучения в школе. Этот список будет отправлен в Министерство образования для дальнейшего утверждения. На сайте Министерства культуры обнародован проект списка фильмов, которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах.  Этот список будет отправлен в Министерство образования для дальнейшего утверждения. 1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961 2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972 3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946 4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966 5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938 6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966 7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924 8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959 9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970 10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937 11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969 12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970 13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966 14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936 15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968 16. Броненосец «Потемкин» — С.Эйзенштейн, 1925 17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973 18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968 19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934 20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969 21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967 22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938 23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976 24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964 25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960 26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969 27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961 28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964 29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968 30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961 31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977 32. в тумане – Ю.Норштейн, 1975

http://pravmir.ru/proekt-spiska-100-film...

Х. Г. Бек. Фотография. 80-е гг. ХХ в [Нем. Beck] Ханс Георг (18.02. 1910, Шнайцльройт, окр. Берхтесгаден, Бавария - 25.05.1999, Унтерфиннинг), один из крупнейших византинистов XX в. С 1920 г. учился в гимназиях аббатства Шайерн, затем (1925-1929) южнобаварского бенедиктинского мон-ря Этталь. С 1930 г. студент Мюнхенского ун-та Людвига-Максимилиана, изучал философию, католич. богословие, византиноведение и классическую филологию. В 1930-1931 гг. жил в Риме, где занимался прежде всего схоластиками. Среди учителей Б.- К. Г. Хубер, Э. Шварц , Р. Пфайффер, Ф. Й. Дёльгер и М. Грабманн . Под рук. последнего Б. защитил дис. на степень д-ра богословия (1936) на тему «Провидение и предопределение в богословской литературе византийцев». В 1949 г. получил степень д-ра богословских наук; его дис. «Кризис византийского образа мира в XIV в.» была посвящена творчеству Феодора Метохита . Как приват-доцент и позднее (с 1956) как внештатный профессор Б. продолжил византиноведческие исследования в Мюнхенском ун-те. В 1958 г. в качестве генерального секретаря он подготовил XI Международный конгресс византинистов в Мюнхене. В 1959 г. возглавил кафедру византиноведения и новогреч. филологии Мюнхенского ун-та, став преемником Дёльгера. В 1962-1963 гг. Б. был деканом философского фак-та Мюнхенского ун-та, в 1965-1968 гг.- вице-президентом Немецкого исследовательского об-ва, где отвечал за состояние гуманитарных дисциплин, в 1968 г.- членом Научного совета правительства ФРГ. В кон. 60-х гг. ХХ в. основал Немецкий исследовательский междисциплинарный центр в Венеции (Centro Tedesco di Studi Veneziani), президентом к-рого оставался с 1970 по 1984 г. В 1964-1977 гг. был главным редактором 2 византиноведческих периодических изданий (Byzantinische Zeitschrift и Das byzantinische Archiv). Стремясь помочь диссертантам в публикации их работ, основал серию Miscellanea Byzantina Monacensia, в рамках к-рой издавались книги по богословской и историко-церковной тематике. Награжден Большим федеральным крестом «За заслуги» (1981) и баварским орденом Максимилиана за достижения в науке и искусстве (1988). С 1962 г. действительный член Баварской АН, где руководил комиссиями по изданию греч. грамот и патристике; с 1966 г. чл.-кор. Австрийской АН, с 1975 г. иностранный член Афинской АН, с 1977 г. иностранный член Британской академии и Королевской Бельгийской академии, с 1988 г. член Американского философского об-ва.

http://pravenc.ru/text/77840.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васил Гюзелев Васил Тодоров (род. 19.10.1936, с. Раковски, ныне р-н Димитровграда), болг. историк-медиевист. В 1959 г. окончил философско-исторический фак-т Софийского ун-та. В 1959-1961 г. хранитель городского музея г. Димитровграда, с 1961 г. ассистент в Софийском ун-те. В 1969-1970 гг. специализировался по греч. палеографии и византинистике в Вене у проф. Г. Хунгера, в 1974 г. в Будапеште у проф. Л. Куморовица, в 1975 г. в Генуе у проф. Дж. Пистарино. В 1971 г. защитил канд. диссертацию. Доцент (1972), профессор (1983). В 1976-1977 гг. директор Национального исторического музея в Софии. С 1976 по 1984 г. зав. кафедрой средневек. истории Болгарии Софийского ун-та. С 1978 по 1983 г. зав. сектором средневек. истории Болгарии Ин-та истории БАН. В 80-90-х гг. ХХ в. читал лекции в ун-тах Москвы, Кёльна, Мюнхена, Лейпцига и Вены. С 1984 по 1989 г. директор Болгарского исследовательского ин-та в Австрии (Вена). Член-корреспондент (1994), почетный д-р Велико-Тырновского ун-та (2000), действительный член БАН (2003). С 1991 г. председатель Союза медиевистов и византинистов Болгарии. Главный редактор сб. «Святогорская обитель Зограф» (Светогорска обител Зограф. София, 1995-1999. Т. 1-3), ж. «Родина» (София, 1996-.). Лауреат премий Международной академии искусств (Париж, 1998) и Гердера (Вена, 2003). Специалист по средневек. политической и культурной истории Болгарии и Византии. Опубликовал ряд исследований о средневек. болг. культуре и книжности IX-XV вв. В монографии, посвященной св. кн. Борису (см.: Кн. Борис Първи: България през втората пол. на IX в. София, 1969), с привлечением мн. исторических источников исследовал процессы проникновения христианства в болг. земли до и после Крещения болгар, распространения слав. письменности учениками святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , становления новой Болгарской Церкви. Особое значение имеют исследования Г. по вопросам гос. и церковных институтов раннесредневек. Болгарии, ее взаимоотношений с Римской Церковью (Das Papsttum und Bulgarien im Mittelalter (IX-XIV Jh.)//Bulgarian Hist. Review. Sofia, 1977. Bd. 5/1. S. 34-58; Православната и католическата Църква в историята на бълг. народ през XIII - нач. XV в.//Македонски преглед. София, 1992. 1. С. 96-116), роли Болгарии как одного из политических и культурных центров средневек. Европы (Bulgarien zwichen Orient und Okzident: Die Grundlagen seiner geistiger Kultur vom 13. bis zum 15. Jh. W., 1993), истории монашества и мон-рей в средневек. Болгарии (Библиотеката на Зографския манастир през XIII-XIV в.//Светогорска обител Зограф. София, 1995. Т. 1. С. 71-78) и др. В исследованиях Г. развивает идеи П. Мутафчиева и И. Дуйчева и показывает роль Византии и К-поля в развитии средневек. болг. культуры, подчеркивает принадлежность Болгарии IX-XIV вв. к византийско-слав. правосл. общности.

http://pravenc.ru/text/168456.html

Порфирий Корнеевич (20.02.1898, с. Ореховка Славяносербского у. Екатеринославской губ. (ныне Лутугинского р-на Луганской обл., Украина) - 10.04.1983, хутор В. Кондрючий Ворошиловградской (ныне Луганской) обл., Украина), основатель нового религ. движения ивановцев. Род. в шахтерской семье. Окончил 4 класса церковноприходской школы. В 1917 г. был призван в армию, но, не успев принять участия в боевых действиях, был демобилизован (1918). В течение последующих лет работал в сельскохозяйственной артели, был шахтером, грузчиком. В кон. 20-х гг. XX в., по словам И., он начал слышать внутри себя голос, призывавший к единению с природой. Как сообщает И. в своих записях, 25 апр. 1933 г. он внезапно пришел к осознанию, что удаленность человека от природы является причиной его болезни и смерти (История Паршека. 1991. С. 98). С этого момента у Паршека (так называл себя И.) появились способности, благодаря к-рым он мог длительное время не дышать, находиться на морозе полураздетым, не принимать пищу и воду. Свои возможности И. объяснял тем, что ему удалось заручиться поддержкой «Одухотворенной Природы». В 1934 г. И. был уволен с работы и отправился в поход по Донбассу в одних черных трусах до колен. В 1935 г. И. поместили в Ростовскую психиатрическую больницу с диагнозом «хроническое душевное расстройство в форме шизофрении». В 1936 г. И. решил выступить на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов с проповедью своего учения, но по дороге был арестован ОГПУ и помещен в психиатрическую больницу. В 1938 г. получил инвалидность 1-й группы без права на работу, после чего главным источником дохода И. стало «целительство». Во время Великой Отечественной войны И. оказался на оккупированной территории в Днепропетровске. Гитлеровцы наблюдали за его экспериментами, по рассказам И., он получил удостоверение от Ф. Паулюса и собирался ехать в Берлин, но в последний момент был снят с поезда. В 1943 г. И. поехал к И. В. Сталину с предложением о заключении мира с Германией, но был помещен в Ин-т им. Сербского. После курса лечения И. вернулся на хутор В. Кондрючий, где вплоть до смерти принимал посетителей. Последователи И. называли хутор «Боги», а в 1971 г. построили там т. н. Дом учителя. В 1975 г. состоялось 1-е паломничество на Чувилкин бугор, где И. «обрел знание». В 1979 г. И. посетили журналисты. Статьи об И. получили широкий резонанс. В ответ на письма читателей И. составил 12 советов, к-рые были названы «Детка» (так И. обращался к своим последователям, подчеркивая, что все люди - дети природы).

http://pravenc.ru/text/200491.html

Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Окунево. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1881 и 1886. Год утраты:1975 (сгорела) Адрес: Россия, Кировская область, Лебяжский район, п.Окунево Координаты: 57.331764, 49.360001 Проезд:Выезд из Лебяжья на Советск, левый поворот на Лаж/Кузнецово. От поворота около 15км. На месте церкви построен магазин. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Поселение возникло в 1673 г., в год перенесения на Вятку Чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. По указу св. Синода от июля 1884 г. за 2214 был открыт новый приход, сформированный из деревень Лебяжского прихода, числом до 30. Тогда же был сформирован причт новой церкви – 1 священник и 1 псаломщик. 4-13 июня 1886 г. в свою очередь Вятское епархиальное начальство своим «определением» постановило открыть новый приход. 13 июня 1896 г. в новое село, которое с тех пор стало называться только Окунево, прибыл его первый священник, а 26 числа состоялось торжественное освящение единственного престола церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Деревянный храм строился с 1881 по 1886 гг. из материала бывшей церкви с. Байсы, с иконостасом «простой столярной работы», окруженный оградой с воротами. Окуневские старожилы вспоминают, что церковь была построена в центре села, на площади. Вокруг нее были посажены березы, вся площадь обнесена крепким металлическим забором. Как говорят, граница церковной земли проходила от ветлечебницы до чайной и от почты до дороги, в современном понимании расположения этих построек в селе. Около церкви был построен амбар, в который запирали мужиков, разодравшихся на базаре, и других провинившихся. В описи он именуется как «амбар для хранения хлеба и прочих казенных вещей» (за 1891 г.). Церковь в с. Окунево была закрыта якобы по «ходатайству верующих» и для переоборудования под клуб, на что вышло постановление Президиума Облисполкома 1293 от 2 августа 1936 г. В одном из документов сообщалось, что в начале сентября церковь была переоборудована под клуб, как 9 сентября община верующих подала обжалование о закрытии в культкомиссию ЦИК СССР. После этого Кировская комиссия по культам предложила «впредь до окончательного решения этого вопроса» оставить церковь в пользовании общины верующих. После этого церковь в с. Окунево работала до декабря 1936 г.

http://sobory.ru/article/?object=37808

Протоиерей Борис Глебов 18 мая 2023 г. 16:40 Протоиерей Борис Глебов 01.06.1936 –  28.02.2023 28 февраля 2023 года на 87-м году жизни после тяжелои продолжительнои болезни отошел ко Господу почетныи клирик Спасо-Преображенского собора города Санкт-Петербурга протоиереи Борис Глебов. PDF-bepcuя. Борис Михайлович Глебов родился 1 июня 1936 года в Ленинграде в благочестивой многодетной семье. Мальчиком пережил блокаду, во время которой погибли его отец и три брата.   В 1955 году Борис Глебов поступил в Ленинградскую духовную семинарию, стал иподиаконом епископа Таллинского и Эстонского Романа (Танга), викария Ленинградской епархии, затем епископа Лужского Алексия (Коноплёва). Венчался 25 мая 1958 года с Евгенией Яковлевной Щербаковой. В 1959 году был рукоположен епископом Лужским Алексием (Коноплёвым) во диакона к Николо-Богоявленскому (в то время кафедральному) собору. В 1959 году окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1964–1966 годах служил секретарем Русской духовной миссии в Иеру­салиме. Иерейская хиротония отца Бориса состоялась в 1968 году.   Отец Борис был первым протодиаконом митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), с 1966 по 1975 год — секретарем епархиального управления. Служил настоятелем в Князь-Владимирском и Николо-Богоявленском соборах, был наместником Свято-Троицкого собора тогда еще не переданной епархии Александро-Невской лавры, настоятелем других храмов Ленинграда/Санкт-Петербурга. С 1979 года служил в Спасо-Преображенском соборе, был председателем приходского совета. Исполнял послушание благочинного Большеохтинского и Петроградского округов.   В 1972–1973 годах отец Борис вел курс практического руководства для пастырей в Ленинградской духовной семинарии. С 1979 года жизнь священника была связана со Спасо-­Преображенским собором. Многие годы пастырь являл собой пример самоотверженного служения Богу и Церкви. Много трудов и сил он посвятил реставрации и благоукрашению собора, уделял особое внимание красоте и торжественности богослужения, качеству чтения и пения. Для тех, кто его знал, протоиерей Борис Глебов был знатоком литургики и хранителем воспоминаний о церковных традициях. Он помогал всем, кто к нему обращался, как священникам, так и прихожанам.  

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Брисбен. Кафедральный собор Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Собор. Действует.   Год постройки:Между 1935 и 1936. Адрес: Австралия, штат Квинсленд, г. Брисбен, Vulture Street East Координаты: -27.484107, 153.034634 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первый русский православный священник в Брисбене, о. Александр Шабашев (1881-1956) прибыл с группой русских беженцев в 1923 году. Усилиями священника и понемногу пополнявшегося русского населения города был учрежден приход и в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1925 года начались регулярные богослужения в храме Св. Фомы (South Brisbane), предоставленном англиканским Архиепископом Брисбенским для нужд русских православных христиан. Но желание наших соотечественников поставить приходскую жизнь на более солидную ногу было настолько сильно, что не прошло и года, как был куплен участок на Vulture Street, Woolloongabba, с домиком, который был переоборудован в храм. Освящение этого первого русского православного храма в Австралии было совершено отцом Александром Шабашевым в сослужении с отцом Адрианом Турчинским (1883-1928) 15 августа 1926 года. Храм был освящен в честь Святителя Николая. 31 января 1933 года на общем собрании прихожан было решено строить новый храм. Был назначен Строительный комитет под председательством Григория Сергеевича Мехоношина в составе: старого прихожанина Григория Петровича Павленко (1872-1959), инженера Владимира Викторовича Слюсаренко (1888-1969), Надежды Александровны Дригиной (1900-1975) и Зинаиды Павловны Смыковой (1891-1954). Церковным старостой в то время был Евгений Васильевич Николаевский (1889-1964), в прошлом - юрист; он был одним из вдохновителей этого проэкта, вместе в о. Валентином. В сборе средств участвовали не только русские брисбенцы: в то время русские жили во многих городах штата Квинсленд и они считались такими же членами русской православной общины, как и жители столицы. В каждом провинциальном городке, где было значительное русское население, были учреждены местные церковные общины, приписанные к Св.-Николаевскому храму в Брисбене. Проект Г. С. Мехоношина был передан архитекторам Cavanagh & Cavanagh, которые разработали его по всем правилам.

http://sobory.ru/article/?object=42109

Дата и время прощания станут известны позднее 30 января. ПРАВМИР. В Москве на 86-м году жизни умер народный артист РСФСР Леонид Куравлев. Смерть актера подтвердил «РИА Новости» его сын Василий. Дата и время прощания с Куравлевым станут известны позднее. В начале января народного артиста РСФСР госпитализировали в больницу в Коммунарке. Как сообщал его сын Василий, актеру сделали тест на коронавирус, который показал отрицательный результат, тогда врачи стали лечить его от пневмонии. Спустя две недели пневмонию у артиста вылечили, но в итоге присвоили паллиативный статус и решили перевести в хоспис. Леонид Вячеславович Куравлев родился 8 октября 1936 году в Москве в семье Вячеслава Яковлевича (1909-1979) и Валентины Дмитриевны (1916-1993) Куравлевых. Его отец работал слесарем на авиационном заводе, мать была парикмахером. В 1953 году после неудачной попытки поступить во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК; ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова) устроился на работу в артель «Оптик» Мосгорхимпромсоюза. В 1955 году поступил на актерское отделение ВГИКа, учился в мастерской педагога Бориса Бибикова. Окончил вуз в 1960 году. В 1960-1992 годах Леонид Куравлев входил в труппу Театра-студии киноактера (ныне Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова). Будучи студентом, в 1958 году дебютировал в кино, исполнив роль солдата-сапера в фильме — курсовой работе Александра Гордона и Андрея Тарковского «Сегодня увольнения не будет». Первой полнометражной картиной в карьере Куравлева стала приключенческая лента Михаила Швейцера «Мичман Панин» (1960), в которой он сыграл матроса. Среди его наиболее известных киноработ: шофер Павел Колокольников в фильме «Живет такой парень» (1964, режиссер Василий Шукшин), Шура Балаганов в экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» (1968, Михаил Швейцер), Жорж Милославский в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» (1973, Леонид Гайдай). Большую популярность у кинозрителей получил трагикомический образ сантехника Афанасия Борщова, воплощенный Куравлевым в комедии «Афоня» (1975, Георгий Данелия).

http://pravmir.ru/umer-leonid-kuravlev/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010