Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОНЕРГАН [англ. Lonergan] Бернард Джозеф Фрэнсис (17.12.1904, Бакингем (ныне в черте Гатино), пров. Квебек, Канада - 26.11.1984, Пикеринг, пров. Онтарио, там же), канад. католич. философ, богослов, математик, экономист. Вступив в 1922 г. в орден иезуитов , Л. получил базовое образование в иезуитских колледжах Монреаля и Лондона, затем изучал математику и классическую филологию в Лондонском ун-те. В 1933 г. Л. был направлен в папский Григорианский университет в Риме для изучения богословия. Здесь же в 1936 г. принял сан пресвитера. С 1940 г. жизнь Л. определяют 2 главные стези: преподавание (в иезуитских образовательных учреждениях Канады (1940-1953, 1965-1975) и США (1975-1983), в Григорианском (1953-1965) и Гарвардском (1971-1972) ун-тах) и напряженная интеллектуальная работа, этапы к-рой отмечены публикацией многочисленных трудов. Он был призван к работе в качестве эксперта в ходе 3-й и 4-й сессий Ватиканского II Собора , однако по состоянию здоровья его участие оказалось незначительным. Входил в состав папской Международной богословской комиссии в 1969-1974 гг. Л. был удостоен мн. наград (в т. ч. высшего ордена Канады (1971)) и отличий в области науки, избран членом-корреспондентом Британской академии (1975). После смерти Л. ун-т Торонто приступил к изданию полного собрания его сочинений в 25 томах, к-рое близко к завершению. Б. Лонерган. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Б. Лонерган. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Выдающееся значение Л. в интеллектуальной истории XX в. определили 2 его главных сочинения по философии познания: «Озарение: Исследование человеческого понимания» (Insight: A Study of Human Understanding. L., 1957) и «Метод в теологии» (Method in Theology. N. Y., 1972; рус. пер.: Лонерган Б. Метод в теологии/Пер.: Г. В. Вдовина. М., 2010). Собственно богословские труды Л.- подготовленная в 1940 г., но целиком опубликованная много позднее докт. дис. «Благодать и свобода: Действующая благодать в мысли св. Фомы Аквинского» (Grace and Freedom: Operative Grace in the Thought of St. Thomas Aquinas. N. Y., 1971), созданные на латыни во время преподавания в Риме учебные пособия по христологии, триадологии и богословской методологии (англ. пер.: The Ontological and Psychological Constitution of Christ. Toronto, 2002; The Triune God: Systematics. Toronto, 2007; The Triune God: Doctrines. Toronto, 2009; Early Works on Theological Method. Toronto, 2010-2013. 3 vol.), а также многочисленные статьи - классифицируются как образцы трансцендентального неотомизма . Богословско-эпистемологические концепции

http://pravenc.ru/text/2110718.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН Спас Нерукотворный Икона. 1983 г. (ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова мон-ря) Спас Нерукотворный Икона. 1983 г. (ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова мон-ря) (Теодор Владимир Михайлович; род. 12.10.1953, Первомайск Николаевской обл., Украина), архим., иконописец, чье творчество во многом определяет пути развития совр. церковного искусства. С детства был приобщен к церкви. Решив стать художником, в 15 лет поступил в Одесское художественное уч-ще (1969-1973); на 2-м курсе начал копировать иконы. Задуманный им дипломный проект (триптих «Андрей Рублёв») не нашел поддержки у руководителя, потребовавшего сменить тему. После службы в армии (1973-1975) выполнял художественные работы в Успенском соборе Одессы (кафедральный в 1936-2002). 5 сент. 1976 г. стал послушником в Псково-Печерском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , где в том же году 30 сент. принял монашеский постриг, через 3 дня был рукоположен во диакона, 8 нояб.- во иерея. В 1978 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена, высоко ценившего З. как иконописца, был принят в братию ТСЛ, где создал иконостас крипты Успенского собора, расписал закомары, выполнил надвратный образ преподобных Сергия и Никона Радонежских, а также множество небольших икон. В этот период он познакомился с руководителем реставрационно-иконописной мастерской ТСЛ мон. Иулианией (Соколовой ; 1981), к-рая с большим уважением отнеслась к творчеству молодого мастера. Несмотря на прошение З. о возвращении его в братию Псково-Печерского мон-ря, в 1983 г. в силу востребованности иконописца в столице его перевели в переданный РПЦ Данилов мон-рь . Там он создал иконостасы нижних приделов ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов (совм. со свящ. Вячеславом Савиных), подготовил проект росписи Троицкого собора, ориентированный на визант. образцы (не осуществлен). Иконостас придела прп. Серафима Саровского в Троицком соборе Пскова. 1988 г. Фотография. Сер. 90-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/199877.html

Якоть. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1809. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Дмитровский район, с. Якоть Координаты: 56.396519, 37.719608 Проезд:Из г.Дмитрова Московской области по Ковригинскому шоссе (направление на Талдом и Сергиев Посад), после села Жестылева держаться правее (влево уходит дорога на Талдом и Кимры), ехать до указателя правого поворота на " Якоть " , доехав до укзателя " Якоть " , свернуть направо, в населённый пункт. К церкви проезд по главной дороге. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По писцовым книгам Патриаршего приказа в 1627 году на погосте Якоть, входившем в число дворцовых земель, была деревянная церковь. Существующая ныне каменная церковь Рождества Богородицы построена на средства прихожан в 1809 году. Церковь была закрыта в 1936-1937гг. В помещении храма находился совхозный склад. Из книги Дмитровский край из глубины веков до наших дней: путеводитель в 2-х т. Т. 2. По Дмитровским дорогам. Дмитров: Вести, 2005. Церковь Рождества Богородицы 1809 года, кирпичная. В зодчестве храма традиционная композиция вида " восьмерик на четверике " сочетается с декоративными приёмами классицизма. Пилястровые портики боковых фасадов завершены фронтонами. Трапезная, колокольня в три яруса. Источник: Подъяпольская Е.Н. " Памятники архитектуры Московской области " . 1975 23 июня 2019 года состоялся чин освящения креста на колокольню Богородицерождественского храма села Якоть, восстанавливаемого по благотворительной программе Фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь. Чин освящения возглавил благочинный Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Черногуз в сослужении настоятеля Богородицерождественского храма протоиерея Валентина Корнеева и духовенства Дмитровского благочиния. Сегодня храм переживает своё второе рождение. Церковь восстанавливается буквально из руин. Проект восстановления святыни Дмитровской земли составила реставрационно-строительная компания " Коэнергия " .

http://sobory.ru/article/?object=06463

В Париже молитвенно почтили память архиепископа Павла (Голышева) 22 января 2018 г. 14:33 21 января 2018 года, в 39-ю годовщину преставления ко Господу архиепископа Павла (Голышева; 1914-1979), клирик парижского Троицкого кафедрального собора иерей Иоанн Димитров совершил на месте погребения архипастыря заупокойное богослужение. Панихида состоялась на муниципальном кладбище Буа-Коломб (Bois-Colombes) в городе Аньер (Asnieres) под Парижем. Архиепископ Павел (Голышев) родился 6 сентября 1914 года в г. Екатеринославе (совр. Днепр, Украина). В 1919 году вместе с родителями эмигрировал в Бельгию. В 1935 году окончил среднюю школу в Брюсселе. 7 ноября 1936 года пострижен в рясофор, 16 марта 1937 года — в мантию.  19 марта того же года рукоположен во иеродиакона. 2 июня 1938 года рукоположен во иеромонаха, определен настоятелем церкви г. Антверпена (Бельгия). В 1939 году окончил Православный Богословский институт в г. Париже со степенью кандидата богословия. С 1941 года — настоятель поочередно двух церквей во Франции и духовник церковно-социальной организации «Православное дело» в Париже, в сане игумена. В ноябре 1947 года возвратился на Родину, был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры , определен проповедником и казначеем и одновременно назначен переводчиком по французкому языку при иностранном Отделе Московской Патриархии. С сентября 1950 года — преподаватель Одесской духовной семинарии и казначей Успенского мужского монастыря в Одессе. С сентября 1952 года — приходской священник в г. Пскове. С октября 1953 года — преподаватель Ленинградской духовной семинарии и академии , исполняющий обязанности сектетаря Учебного комитета Русской Православной Церкви. С ноября 1954 года — настоятель в разных церквях Ставропольской епархии , затем настоятель церкви в Кисловодске. 7 июля 1957 года хиротонисан во епископа Молотовского (Пермского) и Соликамского. Чин хиротонии совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Николай , епископ Финляндской Православной Церкви Павел и епископ Чкаловский и Бузулукский Михаил. С 15 сентября 1960 года — епископ Астраханский и Енотаевский. 25 февраля 1964 года возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. С 23 июня 1964 года — архиепископ Новосибирский и Барнаульский. 2 февраля 1972 года назначен архиепископом Вологодским и Великоустюжским. В том же году освобожден от управления Вологодской епархией и почислен на покой; проживал в г. Кисловодске.  В октябре 1975 года выехал во Францию к брату. Скончался 21 января 1979 года. Отпевание состоялось 23 января 1979 года в Брюсселе . Корсунская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5134635.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 1 Мар 2023 Фото: spbda.ru 28 февраля на 87м году жизни скончался выпускник и преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Борис Глебов. Епископ Петергофский Силуан, преподаватели, сотрудники и студенты Санкт-Петербургской Духовной Академии молятся Господу об упокоении бессмертной души отца Бориса и выражают соболезнования родным и близким почившего. Фото: spbda.ru Некролог: Борис Михайлович родился в Ленинграде в многодетной семье 2 июня 1936 года. Отец, рабочий на заводе имени И. В. Сталина, и три брата скончались в 1942 году во время блокады. С детства прислуживал в алтаре Князь-Владимирского и Николо-Богоявленского соборов. Окончил среднюю школу Ждановского района. С 1955 года состоял в должности штатного иподиакона епископа Таллинского и Эстонского Романа, викария Ленинградской епархии, затем епископа Лужского Алексия (Коноплёва). В 1955–1959 годах обучался в Ленинградской духовной семинарии. 20 ноября 1959 года епископом Лужским Алексием был посвящён в сан диакона. С 1959 года служил диаконом в Николо-Богоявленском кафедральном соборе. С 15 февраля 1965 года — протодиакон. 20 марта 1965 года был назначен секретарём Русской духовной миссии в Иерусалиме. По возвращении, в 1966–1975 годах, состоял в должности личного секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), затем секретаря Ленинградского епархиального управления. Рукоположен во священника 4 ноября 1968 года митрополитом Никодимом, одновременно возведён в сан протоиерея. В дальнейшем, до 1987 года, служил на хозяйственно-административных должностях Епархиального управления. С 1980 по 2020 годы являлся штатным клириком Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга. С 1991 по 2001 годы являлся, по совместительству, настоятелем Исаакиевского собора. В 1972–1973 годах вёл курс практического руководства для пастырей в Ленинградской духовной семинарии. Пресс-служба СПбДА Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/otoshjol-ko-gospod...

Разделы портала «Азбука веры» Домбровский Юрий Осипович Юрий Осипович Домбровский (1909–1978) родился и рос в семье интеллигентов. Учился в бывшей хвостовской гимназии в Кривоарбатском переулке в Москве. В 1932 году Юрий Осипович окончил Высшие литературные курсы («брюсовские»). В 1933 году был арестован и выслан из Москвы в Алма-Ату. Второй арест – в 1936 году, был отпущен через несколько месяцев. Третий арест – в 1939 году: срок отбывал в колымских лагерях. В 1943 был досрочно, по инвалидности, освобождён (вернулся в Алма-Ату). Работал в театре. Читал курс лекций по В. Шекспиру.  Четвёртый арест пришёлся на 1949 год. Место заключения – Север и Озерлаг. После освобождения (1955 год) жил в Алма-Ате, затем ему было разрешено прописаться в родной Москве. Занимался литературной работой. В 1964 году в журнале «Новый Мир» опубликован роман «Хранитель древностей». Вершина творчества писателя – роман «Факультет ненужных вещей», начатый им в 1964 году и законченный в 1975. В этом же году Юрий Осипович, которому должно было вскоре исполниться 69 лет, был жестоко избит в фойе ресторана Центрального дома литераторов большой группой неизвестных. Скончался от последствий побоев (сильного внутреннего кровотечения) в больнице 29 мая 1978 года, через полтора месяца после нападения. Похоронен на Кузьминском кладбище. Усилиями вдовы Домбровского, Клары Фазулаевны Турумовой-Домбровской (под своим именем фигурирует в романе «Хранитель древностей»), в 1990е годы увидел свет шеститомник писателя. Факультет ненужных вещей Страшная советская действительность 1937-го года показана в романе без прикрас. Общество, в котором попрана человеческая личность, не нуждается в совести, жалости, любви, народных традициях – всё это становится «факультетом ненужных вещей». Хранитель древностей Какова цена свободы духа в век деспотизма, чем приходится расплачиваться за стойкость, мужество и верность идеалам – главные темы дилогии Юрия Домбровского, состоящей из романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей». Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1330  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/dombrovskij-y...

Иоанн (Кухтин) Иоанн (Кухтин Михаил Иванович), митр. б. Пражский и всея Чехословакии. Родился 20 сентября 1901 года в семье священника, в станице Каргапольской, Ростовской епархии. Учился в Новочеркасской духовной семинарии, в которой окончил четыре класса. В октябре 1920 года эвакуировался в Грецию, а в 1922 году выехал в Югославию и там поступил в 4-й класс Призренской духовной семинарии, которую и окончил в 1926 году. В апреле 1927 года пострижен в монашество. В мае 1927 года был рукоположен в сан иеродиакона, а затем в сан иеромонаха. В октябре 1930 года был назначен настоятелем монастыря Св. Прохора Пчинского, а затем – монастыря Св. Георгия Делядровского. С осени 1931 года до 1950 года проживал в Югославии, посвящая себя богословской науке и приходской деятельности. В 1936 году закончил Православный Богословский факультет в Белграде и до 1948 года в звании игумена нёс послушание, как настоятель монастыря в Дечанах, как священник Загребской епархии. С 7 ноября 1948 года – профессор духовной семинарии в гор. Призрене. В 1950 году переехал в Болгарию, а оттуда был вызван в Чехословакию митрополитом Елевферием и был назначен воспитателем студентов Православного богословского факультета в Пряшеве. С 1 окт. 1953 года – доцент того же факультета в сане архимандрита. 24 окт. 1954 года хиротонисан во епископа Жатецкого. 17 мая 1956 года избран Председателем Православной Церкви в Чехословакии с титулом митрополита Пражского и всея Чехословакии. В 1965 году уволен на покой. Проживает в г. Одессе. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 71–75. 1957, 1, стр. 11. 1958, 5, стр. 3, 4. 1958, 6, стр. 5, 10. 1958, 7, стр. 43, 74–75, 8. 1958, 8, стр. 10. 1958, 9, стр. 28. 1959, 2, стр. 9. 1959, стр. 79. 1959, 5, стр. 19. 1959, 6, стр. 10, 12. 1959, 9, стр. 13. 1959, 10, стр. 73. 1960, 1, стр. 4, 12. 1960, 2, стр. 10. 1960, 3, стр. 5, 9. 1960, 10, стр. 27, 29, 30. 1960, 12, стр. 5 «Русск. Прав. Церк.» стр. 170, 189 «Состав Иерархии Русск. Прав. Церкви на 1966 год» Епископа Иоанна Снычева, стр. 82 Er wurde 1964 in den Ruhestand versetzt und kehrte 1965 in die Sowjetunion zurück, wo er dann im Uspenskij-Kloster in Odessa lebte. Seit 15.05.1975 war er bettlägerig. Gestorben am 05.06.1975 in Odessa. Literatur МР 1964, 12, 5. 1966, 11, 6. 1968, 8, 9. 1971, 12, 21; StdO 1971, 12, 56 f. (70. Geburtstag). 1975, 9, 39–42: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОДИЧ Вера Владимировна (18.12.1905, Москва - 14.10.1978, г. Пушкино Московской обл.), исследователь и преподаватель церковнослав. языка. Род. в семье служащих. Окончила 3 класса гимназии, среднюю школу, фак-т языкознания Ленинградского гос. ун-та, аспирантуру. В 1936-1940 гг. преподавала рус. язык в Московском механико-машиностроительном ин-те, затем во Всесоюзном ин-те хозяйства НКВ. В 1943-1944 гг. работала старшим научным редактором Изд-ва иностранных и национальных словарей. В 1944-1967 гг. преподавала на филологическом фак-те МГУ. В 1954 г. защитила докт. дис. «Видовые отношения старославянского глагола». В 1957-1967 гг. профессор МГУ по кафедре юж. и зап. славян (с 1967 на пенсии). С 1970 г. работала в МДА, занималась церковнослав. языком с преподавателями МДАиС, преподавала историю церковнослав. языка на 3-м курсе МДА. В 1974 г. утверждена профессором МДА по кафедре церковнослав. языка. С 1975 г. преподавала историю церковнослав. языка в МДА и церковнослав. язык в МДС. В качестве учебных пособий для студентов московских духовных школ Б. подготовила конспект и словарь церковнослав. языка. В процессе преподавания особое внимание студентов обращала на богослужебные тексты. По мнению Б., знание церковнослав. языка является ключом к пониманию правосл. богослужения. Она считала недопустимым и практически невозможным перевод на рус. язык богослужебных текстов, к-рые предлагала исправить по греч. оригиналам с обязательным сохранением всех особенностей церковнослав. языка. Была награждена Патриаршей грамотой (1971) и орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (1975). Похоронена на кладбище в дер. Рахманово Московской обл. Арх.: МДА. Личное дело В. В. Бородич. Соч.: Словарь церковнославянского языка. 1975. Ркп. [Б-ка МДА]; Церковнославянский язык: Конспект. Ркп. [Б-ка МДА]. Лит.: Кучерявый В. , прот. В. В. Бородич: [Некролог]//ЖМП. 1979. 10. С. 32. В. В. Бурега Рубрики: Ключевые слова: ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/153225.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМИРАНАШВИЛИ [груз. ] Шалва Ясонович (26.03. 1899, пос. Они Кутаисской губ.- 9.02.1975, Тбилиси), искусствовед, деятель культуры, чл.-кор. АН СССР (1943), академик АН Груз. ССР (1955), заслуженный деятель науки ГССР (1959). Ш. Я. Амиранашвили Ш. Я. Амиранашвили Учился на философском фак-те Московского ун-та (отд-ние истории и теории искусства (1918-1922)). В 1923-1925 гг. работал в Москве и Ленинграде. С 1925 г. вел педагогическую деятельность в ГУГ и АХ Грузии. С 1928 г. работал в ГМИГ, в 1939-1975 гг. был его директором; в 1991 г. музею было присвоено имя А. Один из первых исследователей истории груз. искусства, внесший значительный вклад в изучение христ. памятников на территории Грузии и всего Закавказья. Труды А. появились вслед за первыми опытами публикации общих работ по груз. искусству, предпринятых И. А. Орбели , Г. Н. Чубинашвили , Н. И. Толмачевской. Поскольку огромное количество памятников средневек. груз. архитектуры, монументальной живописи, прикладного искусства не было опубликовано, в сочинениях А. центральное место отводилось первоначальной обработке материала: датировкам, расшифровке эпиграфики, описанию структуры сооружений, иконографической программы росписей, художественных средств выражения и живописной техники. Вместе с тем А. создал систематические исторические обзоры груз. искусства и монументальной живописи. Чрезвычайно ценно его исследование специфики местной иконографии, в т. ч. иконографии груз. святых. Заслуга А.- анализ груз. искусства в его контактах не только с К-полем, но и с восточнохрист. странами - Сирией, Палестиной, Каппадокией, с к-рыми Грузия была связана независимо от Византии. В качестве директора ГМИГ А. внес значительный вклад в работу по комплектованию коллекции музея, охране и реставрации памятников Грузии, копированию памятников груз. искусства, в частности, в 1936 г. он пригласил Т. С. Шевякову для копирования груз. фресок. Активно содействовал возвращению в страну культурных ценностей, вывезенных за рубеж после 1917 г. Соч.: Убиси. Тбилиси, 1929; Иранская живопись XVII-XIX вв. Тбилиси, 1941; Бека Опизари. Тбилиси, 1956; История грузинской монументальной живописи. Тбилиси, 1957. Т. 1; История грузинского искусства. Тбилиси, 1950-1971. 4 т.; Грузинская миниатюра. М., 1966; Хахульский триптих. Тбилиси, 1972; Грузинский художник Дамиане. Тбилиси, 1974. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог Надежда Евгеньевна (1902-1968), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед

http://pravenc.ru/text/114468.html

Радищево. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасо-Преображенская церковь построена на месте старой деревянной на средства Григория Афанасьевича Аблязова, прадеда А.Н. Радищева, освящена в сентябре 1736 г. Церковь каменная с приделом с северной стороны во имя Казанской иконы Божией Матери, трапезной и трехъярусной с шатровой колокольней (построена в 1737 г.). Во втором ярусе колокольни – домовая церковь во имя Иоанна Воина. Позднее северный придел был расширен, а колокольня соединена с трапезной переходом. Церковь имеет объемную композицию в виде двух восьмериков над двухсветным четвериком. Стены в конце 30-х годов 18 в. были расписаны фресковой живописью, которая в основном сохранилась и с 1986 г. реставрируется. В храме был резной пятиярусный иконостас, выполненный в барочном стиле середины 18 в. В 1936 г. иконостас был разрушен, часть икон похищена. Фрагменты резьбы иконостаса находятся в экспозиции музея А.Н. Радищева, сохранившиеся иконы выставлены в музее или возвращены в церковь. Современный иконостас привезен из церкви села Русская Пенделка Кузнецкого района и является памятником декоративно-прикладного искусства начала 19 в. До 1936 г. церковь была действующей. В 1948 г. взята на учет как памятник архитектуры республиканского значения. В 1974-1977 гг. проведены реставрационные работы. С декабря 1991 г. находится в совместном пользовании музея А.Н. Радищева и православной общины. В церкви фамильный склеп, где похоронены родители писателя, его брат Михаил и сын Афанасий. От двух последних захоронений сохранились надгробные плиты. Храм построен в 1730 прадедом писателя Г. А. Аблязовым. Освящен в 1736. В фамильном склепе церкви похоронены родители А. Н. Радищева, брат Михаил, младший сын писателя Афанасий. От двух последних захоронений сохранились надгробные плиты. В 1974–77 церковь отреставрирована. В гл. храме продолжаются работы по реставрации фресковой живописи. С 1991 ее помещение используется совместно с церк. общиной. Одноврем. с церковью был построен большой барский дом, не сохранившийся до наст. времени. В 1990–93 он был восстановлен по аналогам барских усадеб 18 в. Охранная зона музея 5,8 га. В ее границах ведется восстановление зеленых насаждений. В радищевскую коллекцию входят мемор. бытовые вещи, принадлежавшие родственникам писателя, уникальные экз. книг, периодич. журн. и альманахи того времени, раритетные изд. кн. «Путешествие из Петербурга в Москву», документ. и изобразит. материалы. С 1975 – филиал объединения гос. лит.-мемор. музеев. Источник: сайт http://inpenza.ru/kuznetsk/museum-radischev.php Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24952

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010