Darby’s teachings were embraced radically by Cyrus Ingerson Scofield (1843-1921). Scofield adopted Darby’s (Ribera’s) school of prophetic thought into the Scofield Reference Bible of 1909 which was heralded at that time as the “book of books”, and continues to legitimize this false teaching in the eyes of many protestants. The natural evolution of this movement has resulted in the recent emergence of the “Toronto Blessing” (Laughing Spirit) phenomenon, a bizarre experience of uncontrollably ‘laughing in the Spirit.’ Although the modern day view of every believer being taken away in a rapture is different from all of the thoughts that came before it, there is little doubt to it’s error. As you might imagine, confusion ensued. Today’s common belief among believers in the rapture is that only ‘true believers’ will be raptured – a form of the invisible Church teaching so common to protestant ecclesiologies. Belief in the rapture has become so widespread among today’s “evangelicals” and “fundamentalists” that many sitting in the pews assume that the teaching dates back to the apostles themselves. The Rapture as a topic has been a big money maker. The Left Behind series of 16 books by Tim LaHaye and Jerry Jenkins, dealing with Christian dispensationalist End Times and focus, not surprisingly, on the Rapture. The series was first published 1995-2007 by Tyndale House, a firm with a history of interest in dispensationalism. This series has been adapted into three action thriller films, and three PC video games. Of course, Harold Camping who has also profited greatly from his teachings on the Rapture, is not the first false prophet to set a date for the Rapture, nor will he be the last. He declared previously that the Rapture would take place on September 6, 1994. Regardless of whom one regards as the originator of the teaching — whether Ribera, Lacunza, Irving, Darby, or Margaret MacDonald – one thing is obvious; the “rapture” theory is of recent heterodox origin, has no basis in Scripture, the Fathers, is mentioned nowhere in antiquity, nor was it ever a teaching of the Christ, or His Apostles.

http://pravoslavie.ru/46653.html

В 1903 г. городская дума выделила Ж. м. земельный участок в г. Черкассы (присоединив его к землям, пожертвованным мещанами в 1898 и 1901) с условием возведения храма, уч-ща для сирот и хозяйственных строений. Здесь была построена и 5 нояб. 1906 г. освящена монастырская каменная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1910-1923 гг. в г. Черкассы при храме Рождества Пресв. Богородицы располагалось подворье Ж. м. (с 27 дек. 2003 черкасский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь ). При мон-ре сохранились пещеры, изучавшиеся в ходе археологических исследований и очищенные от наносного грунта в процессе раскопок в 1996-2007 гг. Пещеры находятся в 125 м на северо-восток от Онуфриевской ц., их общая протяженность составляет не менее 82,5 м. На западе, на расстоянии 150 м от церкви, находится подземная келья. На расстоянии 64 м на северо-восток от церкви появился провал, вероятно, здесь существовала еще одна система подземных ходов. Точно датировать период существования этих подземных сооружений невозможно, но часть из них исследователи относят ко 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. 1917-2008 гг. В 1921 г. в собственности мон-ря оставалось лишь 10 дес. земли, пригодной для сельскохозяйственного использования. 10 июня 1923 г. окрликвидком с нарушением существовавшего законодательства принял решение о закрытии мон-ря. В 1924 г. все оставшиеся монастырские земли были переданы гос-ву. Братия проживала в Ж. м. до 1928 г., когда распоряжением местного райисполкома была выселена из келий. В нач. 30-х гг. мон-рь был разграблен и разрушен. Погибшие в 1937-1938 гг. монахи Дамиан (Тимофей Храпаченко), Феодор (Киба) и Киприан (Олийнык) были реабилитированы в 1958 и 1989 гг., канонизированы решением Синода УПЦ от 28 окт. 1997 г. в числе 103 новомучеников Черкасских (пам. 13 мая). Во время Великой Отечественной войны Ж. м. находился в зоне боевых действий. В кон. 1943 г. в кельях Ж. м. поселились 25 монахинь во главе с игум. Рафаилой (канонизирована в 1997), изгнанных оккупантами из Матронинского во имя Святой Троицы монастыря . В 1949 г. монахини переселились в Лебединский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/182179.html

В 1924 году он создал " Управляющее объединение русских православных ассоциаций " , то есть Архиепископию (Официальный журнал 28.02.1924, 58, стр. 2080). Оно состояло из религиозных объединений православного происхождения или русской церковной традиции, учрежденных согласно закону, и объединяющихся вместе во исполнении требований французского законодательства (1905 г). В течении неспокойного десятилетия 1921-1931, не всегда имея возможность предвидеть все исторические события, митрополит Евлогий вел себя одновременно как пастырь, верный Московскому Патриархату, и как миссионер на той земле, где он оказался в силу обстоятельств и по Божию Промыслу. Он поддержал созданное тогда Молодежное движение (РСХД), которому содействовала и святая мать Мария (Скобцова). В 1924 г. он основал Свято-Сергиевский богословский институт, став его первым ректором, а отец Сергий Булгаков был его деканом. Благодаря этим инициативам, митрополит Евлогий заложил основание и создал миссионерскую динамику, позволившую выдающимся представителям первой эмиграции сохранить и умножить плоды литургических, духовных и богословских традиций, основанных на наследии исторического Московского Собора 1917-1918 годов, как подчеркнули Вы, Ваше Святейшество, в доброжелательном письме, которое Вы мне направили в самом начале нашего диалога в декабре 2018 года. Это было повторено от Вашего имени митрополитом Антонием Корсунским на нашей первой встрече в Париже. Таким образом были заложены основы русской православной миссии в Западной Европе, в духе документа Священного Синода от 27 марта 2007 года " О современной внешней миссии Русской Православной Церкви " , который напоминает, что Церковь возвещает Евангелие " дальним и близким " (Еф. 2:17), согласно слову Спасителя. В документе говорится, что " приходы Русской Православной Церкви вне ее канонических пределов изначально создавались с целью попечения об оказавшихся вдали от Родины соотечественниках, но многие из них стали духовным домом и для тех представителей коренных народов, которые обратились в Православие " .

http://religare.ru/2_118479.html

В тоже время русские архиереи за границей полагали себя находящимися в ведении церковной власти на родине. Один из документов, принятых Первым Всезарубежным Собором (1921 г.), гласил что собор признает себя в подчинении святейшему патриарху Московскому и всея Руси . Одновременно все указы ВЦУЗа начинались стандартной фразой: «По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси». Таким образом члены РПЦЗ не мыслили свою церковную организацию независимой от патриарха Тихона или церковного управления в России. Однако последующие весьма различные обстоятельства жизни в рассеянии и отечестве привели, соответственно, к весьма разным церковным мировоззрениям. 5 мая 1922 г. под нажимом шестого секретного отдела ОГПУ (курировавшего РПЦ) патриарх Тихон вместе со Священным Синодом и Высшим Церковным Советом выпустили указ о роспуске ВЦУЗ. Чтобы освободить патриарха Тихона от ответственности за эмигрантское духовенство, 2 сентября 1922 г. Архиерейский Собор РПЦЗ постановил распустить ВЦУЗ. Этот же собор учредил Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, существующий до сего дня. Основанием для этого учреждения послужил еказ святейшего патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета за номером 362 от 20 октября 1920 г. . Этот указ предписывал децентрализацию церковного управления в Русской Церкви в период политической смуты. 30 июня 1923 г. патриарх Тихон был освобожден из заключения. В различных заявлениях, появившихся в советской печати, он осуждал антисоветскую политическую активность Русской Зарубежной Церкви. 12 ноября 1925 г., восемь месяцев спустя после кончины святейшего патриарха Тихона, Синод РПЦЗ признал митрополита Крутицкого Петра (Полянского) местоблюстителем патриаршего престола. На протяжении всего предстоятельства патриарха Тихона Церковь не могла получить статус юридического лица в рамках советского государства. Правительство предоставило таковой только обновленцам. Без статуса юридического лица все епархии и приходы «Тихоновской» Церкви находились в СССР на полулегальных правах и не могли осуществлять деятельность за рубежом. Подобно христианским апологетам древности, патриарх Тихон и его преемник, митрополит Петр, старались осуществить получение статуса юридического лица посредством разъяснения в своих публичных высказываниях, что православные граждане лояльны «советской империи».

http://bogoslov.ru/article/5682965

В янв. 1843 г. по просьбе духовной дочери, настоятельницы Рождественского мон-ря г. Енисейска (в 1873 переименован, см.: енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери жен. мон-рь ) игум. Евгении (Стариковой), старец переехал в обитель, где вскоре скончался. За 3 дня до смерти Д. А. дал наставление игумении и сестрам. В день кончины Д. А. исповедовал свящ. Василий Касьянов, служивший в Рождественском храме мон-ря, автор жизнеописания преподобного. Предшественница Евгении, бывш. игумения мон-ря Девора, будучи совершенно слепой, увидела вдруг свет, когда почившего старца несли мимо ее кельи. Д. А. был похоронен в мон-ре, в 1860 г. над его могилой в 5 саженях от Рождественского храма была поставлена часовня во имя прп. Даниила Столпника (в 1869 сгорела, в 1870 отстроена заново), в которой служились регулярные панихиды, совершались исцеления. Популярный вариант жизнеописания Д. А. собирался составить и издать Л. Н. Толстой . В мае 1920 г. (по др. сведениям, в апр. 1921) постановлением президиума Енисейского губ. комитета РКП захоронение Д. А. было вскрыто, часовня уничтожена, останки преподобного, вероятно, тогда же были перезахоронены, к 2007 г. их местонахождение неизвестно. Рождественский храм уничтожен, на его фундаменте построено здание школы. В 2000 г. была найдена чугунная плита с могилы Д. А., ныне хранящаяся в кафедральном Успенском соборе Енисейска. В том же храме находится икона преподобного, написанная в 1989 г. по благословению настоятеля. 14 нояб. 1999 г. во время Божественной литургии, которую совершил в кафедральном Покровском соборе Красноярска архиеп. Красноярский Антоний (Черемисов) , состоялся чин канонизации Д. А. в лике местночтимых святых (пам. 16 дек.). Во имя Д. А. освящена церковь (20 янв. 2001) на кладбище Бадалык в Красноярске, ведется строительство храма в Привокзальном р-не Ачинска. Арх.: ЦХИДНИ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 113. Л. 48. Ист.: Касьянов В. , прот. Сказание о жизни и подвигах в Бозе почившего старца Даниила. СПб., 1871; Сказание о старце Данииле, собранное иноком Парфением, со Св. горы Афонской из мон-ря вмч. и целителя Пантелеимона// Фаст Г. , прот. Енисейск правосл. Красноярск, 1994. С. 143-172; Серафим (Чичагов), митр. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. М., 1996р. Гл. 17.

http://pravenc.ru/text/171286.html

Дурново Петр Николаевич (1845–1915) – директор Департамента полиции МВД (1885–1893), товарищ министра внутренних дел (с 1900); выступал против ограничения самодержавной власти и созыва 1-й Государственной Думы в условиях политической нестабильности. Евлогий ( Георгиевский Василий Семёнович; 1868–1946) – епископ (1903), архиепископ (1912), член 2-й и 3-й Государственной Думы (1907–1912), эмигрировал из России (1920), управляющий русскими православными приходами в Зап. Европе, митрополит (с 1921), экзарх Патриарха Московского в Западноевропейском экзархате (с 1945). Ельцин Борис Николаевич (1931–2007) – первый Президент Российской Федерации (1991–1999); в прошлом Первый секретарь Свердловского обкома КПСС (1976–1985), Первый секретарь Московского горкома КПСС (1985–1987), вышел из членов КПСС (1990), Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР (1990). Жилин Николай Алексеевич (1878 – не ранее окт. 1922) – депутат 4-й Государственной Думы от Киевской губ., потомственный дворянин; с 1901 г. на государственной службе в Киеве; член фракции Русских националистов и умеренно-правых; после Октября 1917 г. эмигрировал в Германию. Жилин Николай Васильевич (1850 – после 1917) – депутат 4-й Государственной Думы от Вятской губ., член фракции правых; потомственный дворянин, статский советник; окончил Казанскую духовную академию, смотритель Глазовского духовного училища (1878–1912). Зубов Платон Александрович (1767–1822) – князь, ближайший советник и фаворит Екатерины II, губернатор Таврический и Екатеринославский ( 1793–1796), участник заговора против Павла I. Игельстром Осип Андреевич (1737–1817) – барон, генерал от инфантерии, наместник Симбирский и Уфимский (1784–1792), при Павле I Оренбургский генерал-губернатор. Иоаким (Савелов; 1621–1690) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1674); добился ликвидации монастырского приказа и изгнания иезуитов из страны. Иоанн V Алексеевич (1666–1696) – русский царь (с 1682), соправитель с Петром I Алексеевичем. Иоанн Павел II (Кароль Войтыла; 1920–2005) – Папа Римский (с 1978); при нем на территории России были учреждены (1990–1991, 1996) четыре Апостолические администратуры (Москва, Новосибиск, Саратов, Иркутск), преобразованные (2002) в епархии; время обострения противоречий между Ватиканом и Московским Патриархатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К пастырско-назидательным работам относятся: 1 . «Великий пост» протопресвитера Александра Шмемана . 2 . «Пасха. Светлое Христово Воскресение» митрополита Вениамина (Федченкова). 3 . «Великий пост» протоиерея Григория Дьяченко . Протопресвитер Александр Шмеман (1921–1982) – доктор богословия, декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке. В 1981 г. в Париже вышла книга прот. Александра «Великий пост». Она состоит из введения «Великий Пост и путь к Пасхе» и пяти глав: «Приготовление к Посту»; «Великопостные богослужения»; «Литургия Преждеосвященных Даров»; «Постное странствие»; «Великий Пост в нашей жизни». Объяснение смысла поста прот. Александром основано главным образом на великопостных службах. Исследованию Постной Триоди в книге «Великий пост» посвящено 6 страниц. Основным принципом изложения является порядок и характер богослужения в Великий пост , последовательное описание его неделя за неделей. Прот. Александр Шмеман говорит о посте как о странствовании, путешествии, паломничестве, пути, ведущем к Пасхе, которая и является конечной целью поста. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) – в эмиграции – архиепископ Алеутский и Северо-Американский. Заявленная книга, вышедшая отдельным изданием в 2007 году, представляет собой раздел с таким же названием из сборника «Царство Святой Троицы». Великому посту посвящена одна глава (11 страниц). Сам митрополит Вениамин говорит, что он не писал «сочинение на соискание ученой степени», но прежде всего, его интересовало живое отношение «к переживаниям праздника» 2 . В его книге отсутствует строгая систематичность в исследовании Постной Триоди, а песнопения, которые он использует, только иллюстрируют его мысли о цели и характере Поста и его связи с Пасхой. Протоиерей Григорий Дьяченко (1850–1903) – церковный писатель, магистр богословия. Книга «Великий пост» представляет собой десятый отдел из труда «Общедоступные беседы о богослужении Православной Церк- ви». Объем книги – 406 страниц. Она рассказывает о богослужении Великого поста, его порядке, содержании, об особенностях церковных служб каждой великопостной седмицы и Недели, о смысле песнопений Святой четыредесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К январю 1921 года останки Елизаветы Федоровны и Варвары были переправлены в Иерусалим и погребены в Гефсимании в склепе под храмом святой Марии Магдалины, принадлежащем Русской зарубежной церкви. К лику святых Русская Зарубежная Церковь причислила Елизавету Федоровну и Варвару в 1981 году, Церковь в Отечестве - в 1992 году. Принесение мощей великой княгини из Иерусалима в Россию в июле 2004 - феврале 2005 года стало первым совместным проектом Русской зарубежной церкви и Московского патриархата. Церковное единство было восстановлено 17 мая 2007 года, как отметил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, именно " молитвами новомучеников " . Первая в России обитель милосердия, созданная Елизаветой Федоровной, действовала до 1926 года. С конца 2006 года осуществляется программа " Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания " . Руководят проектом патриарх Алексий Второй, председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России, президент ОАО " РЖД " Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков. В рамках программы в связи с 90-летием мученической кончины Елизаветы Федоровны 18 июля в Москве и Иерусалиме пройдут памятные торжества. В Покровском соборе Марфо-Мариинской обители в Москве состоятся Божественная литургия, молебен и крестный ход с участием членов попечительского совета программы восстановления обители. А в Иерусалиме будет отслужена праздничная литургия в соборе Марии Магдалины в Гефсимании (РПЦЗ), где находятся мощи Елизаветы Федоровны. На службе будет присутствовать президент Фонда Андрея Первозванного сенатор Сергей Щеблыгин. Памятные мероприятия пройдут в этот день также в звенигородском Саввино-Сторожевском монастыре, с которым была тесно связана жизнь великого князя Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как сообщили в рабочей группе, в ближайшее время будут опубликованы итоги генетических исследований останков Николая II и императрицы Александры Федоровны, в том числе фрагмента черепа Николая II, проведенных в рамках дополнительных исследований. В феврале запланировано провести церемонию захоронения найденных недавно и все еще непогребенных останков цесаревича Алексея и княжны Марии. На это же время Патриарх Московский и всея Руси Кирилл созывает внеплановый Архиерейский собор. «Новое исследование " екатеринбургских останков " - с участием Церкви - способно дать результаты, которым можно доверять. Я верю слову Патриарха», - сказала в интервью ТАСС Ольга Николаевна Куликовская-Романова, вдова племянника Николая II Тихона Николаевича Куликовского-Романова на панихиде по Александру III. При этом Куликовская-Романова считает важным, что возобновленное уголовное дело о гибели членов российского императорского дома Романовых и лиц из их свиты, в связи с обнаружением останков под Екатеринбургом в 1979 и в 2007 годах, вели не прежние следователи и эксперты, а другие лица. Только в таком случае, подчеркивает она, расследование можно назвать независимым. «Да, я слышала, что гробницу Александра III собираются вскрывать, - сообщила по телефону «Столетию» проживающая в Греции графиня Ксения Николаевна Шереметева-Юсупова, родная внучка князя Феликса Юсупова. Ее мать была правнучкой Александра III, а потому ранее у нее тоже уже брали анализы ДНК для определения подлинности царских останков. - Что ж, - сказала она, - если Патриарх принял такое решение, то и я не имею ничего против. Хотя, как мне кажется, подлинность царских останков уже была и так подтверждена довольно убедительно». В печати были ранее опубликованы многочисленные свидетельства жителей Петрограда, сообщавших, что в 1921 году императорские гробницы в Петропавловском соборе были вскрыты и разграблены большевиками в рамках кампании по изъятию церковных ценностей под предлогом помощи голодающим. Эти свидетельства собрал, в частности, советский историк Натан Эйдельман, долгие годы занимавшийся изучением этой проблемы. Но ему также не удалось обнаружить никаких документов о вскрытии могил. Интересное исследование на эту тему опубликовал недавно диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского университета. Обо всем этом рассказывалось в статье, опубликованной в «Столетии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Храмовый причт со 2-ой половины XVIII века был двухкомплектным, то есть включал двух священников, дьякона, двух дьячков и двух пономарей. В приход входили деревни Михайловка, Банино, Селино, Вечери; с конца 1852 года присоединено село Лукьяново. Приходская деревня Селино в 1890-х годах была центром старообрядчества (имелась «раскольничья молельня»), там же сказывалось и влияние сект («хлыстовщина»). Для противодействия всему этому, с 1896 года второй священник села Липиц Иоанн Щеглов посещал Селино, служа всенощные накануне воскресных и праздничных дней и проводя затем религиозно-нравственные беседы в доме крестьянина Ивана Полишина; приходское духовенство хлопотало о строительстве в деревне Селино школы, которая служила бы также православным молитвенным домом. С середины XIX века по 1930-е годы с Липицами связана замечательная династия священнослужителей Троицких. Настоятелями сельского храма последовательно были глубоко чтимый народом священник Пётр Троицкий, его сын Алексей и внук также Алексей, расстрелянный за своё служение в 1937 году. Ещё раньше пострадали братья последнего — Димитрий, в монашестве Даниил, с 1921 года епископ Болховский, викарий Орловской епархии, а с 1931 года епископ Брянский (умер в тюрьме в 1934 году) и Владимир, в монашестве Иларион, с 1920 года архиепископ Верейский, викарий Московской епархии (скончался в 1929 году по пути в ссылку, канонизирован в лике новомучеников Российских). Богослужение в селе Липицы совершалось, по крайней мере, до конца 1934 года: когда, 29 ноября Серпуховской горсовет постановил снять с местной колокольни колокол весом в 400 пудов (=6 400 кг!) – и заменить его другим, в 3 – 4 пуда. Позже Благовещенский храм был закрыт; его здание использовалось как сельский клуб, спортивная школа, баня, бассейн. Колокол был скинут, Кресты и иконы безжалостно разгромлены. Были уничтожены колокольня и верхняя часть храма. Современное состояние [ править править код ] В 1998 году здание было возвращено православной церкви. К 2007 году был перестроен основной объём храма. В последующие годы была заново возведена утраченная колокольня, идёт реконструкция трапезной, превращенной ранее в спортзал. Во время работ по восстановлению, за деревянными потолками встроенных этажей спортшколы обнаружились сильно запыленные, но почти полностью сохранившиеся росписи главного свода: Новозаветная Троица, Покров, Архангелы Михаил и Гавриил — почти сто квадратных метров росписей, которым не менее 100 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010