Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2007 17 мин., 14.04.2007 1-я страница обложки – портрет тележурналиста, президента «Медиа-Союза», продюсера Александра Любимова (фото Сергея Тетерина ). Пролог: Николай Гумилев . Слово : Стихотворение, 1921 («В оный день, когда над миром новым…»)//Фома. - – июль 2007. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Вопрос номер один: (На заставке фото Константина Дьячкова) Как изменилась Ваша речь после прихода в Церковь? //Фома. - – июль 2007. – С.4-7. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Священник Димитрий Струев , выпускник филологического факультета, председатель молодежного отдела Липецкой епархии, ассистент кафедры теории и истории культуры ЛГПУ, Липецк. «Искушение» или «блин» – какая разница? – С.5; Константин Никитин , капитан милиции, инспектор по охране объектов органов власти и правительственных учреждений ГУВД г. Москвы. Вера против профессиональной деформации. – С.5; Евгений Орлов , художник, директор Музея нонконформистского искусства, один из основателей Арт-Центра «Пушкинская-10» (Товарищества «Свободная культура»), Санкт-Петербург. Язык и мысли верующего отличает любовь к людям и Богу. – С.6; Михаил Леонтьев , телеведущий, главный редактор журнала «Профиль», Москва. Вера – это совершенно другой камертон . – С.6; Дмитрий Шагин , художник, основатель группы «Митьки», Санкт-Петербург. Язык повлиял на мой приход в Церковь /Фото Натальи Сычек. – С.6; Тутта Ларсен , телеведущая, Москва. Я не избавилась от ненормативной лексики . – С.7; Кирилл Гречко , начальник юридического департамента, член совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК», Москва. – Зло от языка . – С.7; Юлия Блатун , студентка факультета международной журналистики МГИМО, Москва. Истинное звучание слов. – С.7. Грани: Грани (…меценатства, …общения, …искусства, …экологии, …признания, …телевидения, …воспитания)/Подготовили Алексей Соколов , Константин Мацан ; При подготовке использованы материалы агентства «Интерфакс-религия» и пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – июль 2007. – С.8-9. – (рубрика « Грани »). |
Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2007 15 мин., 18.11.2007 1-я страница обложки – портрет диктора телевидения Игоря Кириллова (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Юрия Курбатова) Максимилиан Волошин . Готовность : Стихотворение, 1921 г. («Я не сам ли выбрал час рожденья…»)//Фома. - – ноябрь 2007. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Вопрос номер один: (на заставке – «Новодевичья осень», фото Михаила Масленникова) Как отличить любовь от влюбленности? //Фома. - – ноябрь 2007. – С.5-7. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Алла Виноградова , шеф-редактор журнала «Крестьянка», Москва. Бескорыстное желание блага . – С.5; Юрий Шевчук , поэт, композитор, лидер рок-группы «ДДТ», Санкт-Петербург. Нельзя быть влюбленным в Бога . – С.5; Священник Константин Пархоменко , клирик Свято-Троицкого Измайловского собора, Санкт-Петербург. Влюбленность – это хороший старт . – С.5; Лолита Склярова , продюсер телекомпании «АТВ – Ставрополь», Ставрополь. – Любовь – это долгий полет… - С.6; Ярослав Минкин , поэт, член творческого объединения «СТАН», Луганск, Украина. Надежда на обретение рая . – С.6; Анна Лапкина , домохозяйка, Москва. Вода, претворенная в вино . – С.6; Анка Читу , экономист, Гамбург, Германия. Быть беззащитной перед любовью /Фото Екатерины Соловьевой. – С.7; Протоиерей Роман Радуан , настоятель храма Спасителя Николая в Мигдаль а Эмеке (близ Назарета), председатель организации православных христиан Израиля «София», Израиль. Любовь – это крещеная влюбленность. – С.7. Грани: Грани (…содружества, …дипломатии, …образования, …строительства, …миссионерства, …воспитания, …искусства, …образования)/Подготовили: Алексей Соколов, Кристина Иванова, Надежда Обрядина и Ксения Рындач. При подготовке рубрики использованы материалы информационных агентств «Интерфакс-религия», «Седмица.Ру», «ИТАР-ТАСС» и пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – ноябрь 2007. – С.8-9. – (рубрика « Грани »). |
разделы рассылка распечатать Протоиерей Игорь Шитиков Фундамент, уходящий из-под ног Окормление православной русской диаспоры сталкивается с каноническими трудностями Источник: НГ-Религии Вопрос, о котором пойдет речь в этой статье, является камнем преткновения для всех поместных Православных Церквей. Речь пойдет об окормлении православной диаспоры. Ясное представление об этом имеется во Вселенском Патриархате. Там ссылаются на 28-е правило Халкидонского Собора, по которому Вселенский Патриарх имеет преимущества перед другими епископами по этому вопросу. Современная Русская Церковь не соглашается с подобной трактовкой. Но, оспаривая исключительное право Константинополя на окормление всей православной диаспоры, она может предложить решение этого вопроса только исходя из деления по национальному признаку. То есть Русская Церковь окормляет русские приходы по всему миру, Сербская – сербские и т.д. Дело в том, что при таком решении нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно. Так как Русская Зарубежная Церковь (или Русская Православная Церковь Заграницей, РПЦЗ) окормляет русскую диаспору, то после вхождения ее через Московский Патриархат в мировое православное сообщество мы сталкиваемся с большими проблемами. Цель этих заметок очертить и заострить внимание русской православной общественности на ненормальном положении, в котором оказалась РПЦЗ после подписания Акта о каноническом общении между ней и Московским Патриархатом и указать пути возможного решения проблемы. Со смертью митрополита Лавра закрылась последняя страница книги под названием " Русская Зарубежная Церковь. 1921–2007 " . Наверное, еще какое-то время она сохранит свое название как память о той " белой Церкви " , славная история которой закончилась с падением большевизма в Отечестве нашем. Замолчал свободный голос Русской Церкви. Мы стали частью того большого церковного организма, который раньше обличали в отступлении от истины. Нам казалось, что мы стоим на твердом фундаменте, который невозможно поколебать. Наши церковные публицисты смело и остро обличали грехи " советской Церкви " . Сейчас эти обличители, как и положено, в передних рядах защитников чистоты Московского Патриархата. Они смело пересказывают историю " белой Церкви " на новый лад. |
Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей. 1921–2007/Сост. Д.П. Анашкин. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012 ЖМП 2 февраль 2013 / 25 марта 2013 г. 01:00 Церковное нормотворчество: новый сборник правовых актов Русской Православной Церкви Заграницей В минувшем году Русская Православная Церковь отмечала пятилетие со дня объединения с Русской Православной Церковью Заграницей. Сейчас можно уверенно сказать, что воссоединение не стало формальным. Успешное объединение и последующее углубление отношений стало прямым следствием внутреннего единства между двумя частями русского православия, того единства, о котором говорил еще святитель Иоанн (Максимович): «Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери. Она возносит за нее молитвы, хранит ее духовные и вещественные богатства и в свое время соединится с нею» (Святитель Иоанн (Максимович) и Русская Зарубежная Церковь. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий мон-рь, 1996. С. 36). Слова архиепископа Иоанна стали пророческими: спустя 40 лет после его кончины разделение было преодолено. Важной задачей, стоящей в настоящее время перед исследователями, является осмысление пути русской церковной эмиграции как части истории единой Русской Церкви. Однако понимание исторического пути любой социальной группы невозможно без четкого представления о ее законодательной базе. Так, например, известный сборник документов и материалов «Акты Святейшего Патриарха Тихона» открыл дорогу к исследованиям довоенной церковной истории, а сборник «Следственное дело Патриарха Тихона» позволил подробно изучить гонения на Церковь первой половины 1920-х годов. Исследования по истории русской церковной эмиграции в ХХ веке до сего времени встречали препятствия прежде всего из-за недоступности многих правовых актов, принятых Русской Зарубежной Церковью. Чтобы получить представление о взглядах зарубежного церковного центра на ту или иную проблему, исследователям приходилось подолгу просматривать подшивки старых эмигрантских журналов в зарубежных библиотеках. Нет необходимости говорить, что в России найти эти периодические издания почти невозможно. В результате о многих решениях, принятых РПЦЗ, в России было смутное представление. Иногда оно было и вовсе неверным, что создавало почву для различных фальсификаций. Более того, даже в самой Русской Зарубежной Церкви память о принятых некогда решениях постепенно стиралась. Таким образом, необходимость составления единого свода законодательства Русской Православной Церкви Заграницей назрела давно. Весьма радует, что такой труд все-таки появился. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Единство для добрых дел 30.05.2008 470 Время на чтение 8 минут На прошедшем 17 мая 2007 года в городе Тобольске конкурсе-фестивале " Православие и СМИ " неоднократно поднималась тема воссоединения Русской Православной Церкви, её частей - Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. Участники фестиваля, как и тысячи россиян, имели возможность увидеть в прямом эфире церемонию подписания Акта о каноническом общении. Однако Русская Зарубежная Церковь (РПЦЗ) имеет свои приходы не только за границами нашего отечества. Как раз на территории нашей области, в городе Ишиме находился её епархиальный центр. А управляющий российскими приходами РПЦЗ епископ Евтихий лично присутствовал на церемонии подписания Акта в московском храме Христа Спасителя. - Владыко, поясните, что такое Акт о каноническом общении? - Прежде всего подписание этого акта означает духовное единство. Теперь прихожане и священники как Зарубежной Церкви, так и Московского Патриархата смогут посещать храмы друг у друга, вместе служить, исповедоваться, причащаться на литургии из одной Чаши. - Как же и когда произошло разделение единой Русской Церкви? - Началом стала революция 1917 года. Многие наши соотечественники были разделены фронтами гражданской войны, оказались в зарубежье. Тогда уже, согласно церковным законам, был создан собственный орган церковного самоуправления. Из него выросла Русская Зарубежная Церковь. Первый Всезарубежный Собор состоялся в Сремских Карловцах, в Чехии, в 1921 году. В то же время власть большевиков в России потребовала от Церкви безоговорочного подчинения. В 1927 году заместитель местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) под нажимом власти выпустил декларацию, в которой призывал православных разделять радости и горести богоборцев. Это был вынужденный, чуждый Церкви документ, подписанный под угрозой расстрела всего ссыльного духовенства. Даже в России нашлись священники, не подписавшие этой декларации и ушедшие " в катакомбы " . И, конечно, её решительно не приняло русское духовенство, оказавшееся за границей. И отмежевалось от Московского Патриархата. |
Луостари. Трифонов Печенгский монастырь в Луостари. Храмы монастыря: Утраченные храмы: Карта и ближайшие объекты Трифонов-Печенгский мужской монастырь. Является самой северной в мире православной обителью. Основан в 1533 году, многократно разорялся и горел. После последнего пожара (2007 г.), началось восстановление монастыря на месте его первоначального расположения, в посёлке Луостари (в переводе с финского - монастырь), Печенгского района, Мурманской области. Монастырь возводится (строительство уже почти закончено) исключительно из дерева, в соответствии со старыми русскими традициями. Основанный в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским Свято-Троицкий мужской монастырь — самая северная в мире православная обитель, в течение столетий являлся оплотом веры и государственности на северных рубежах России. За свою долгую историю монастырь пережил несколько жесточайших разорений. Отряд финских захватчиков Пекки Вессайнена, подданных шведского короля, в канун Рождества Христова 1590 года вероломно напал на монастырь, уничтожили всех, кто находился в обители. 116 человек приняли мученическую смерть, еще раз подтверждая незыблемость веры православной. Указом от 12 марта 1886 года 930 Святейший Синод принял решение о возобновлении Печенгского монастыря. Силами соловецкой братии Трифонов-Печенгский монастырь в начале 20 века при настоятеле архимандрите Ионафане достиг высокого духовного и хозяйственного уровня. Представителями безбожной власти разорение Печенгской обители началось в конце 1920 г. Между Советской Россией и Финляндией был заключён Дерпский (Тартусский) мирный договор, согласно которому Печенга присоединилась к Финляндии. Ликвидированный для Советской России монастырь более 60 лет продолжил свою жизнь на чужой территории. Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев), до принятия схимы — игумен Иакинф, в период с октября 1921 года по октябрь 1931 года был настоятелем Трифонов-Печенгского монастыря. 30 ноября 1939 года началась советско-финляндская война, которая нанесла большой урон монастырю и братии. 20 октября 1997 года Святейший Синод утвердил Постановление о восстановлении Трифонов Печенгского монастыря и был назначен первый наместник в пос. Печенга. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Мина (Шелаев). Икона. 2007 г. Худож. В. А. Любченко (Шелаев Иван Власович; 15.09.1882, с. Пересветово Дмитровского у. Московской губ.- 4.11.1937, Сусловское отделение Сибирского ИТЛ), прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи владельца небольшой фабрики по производству бахромы. В 1885 г., после развода родителей, дети остались с матерью, к-рая устроилась работать прислугой. В 1892-1896 гг. И. Шелаев учился в Московском городском Петрово-Пятницком уч-ще. В 1902-1906 гг. работал меднолитейщиком на одном из заводов Москвы; занимался самообразованием, изучал Свящ. Писание, святоотеческое наследие, православно-догматическое богословие и труды по истории Церкви. В нояб. 1906 г. сдал экстерном экзамены в Заиконоспасском ДУ, получил свидетельство учителя церковноприходских школ. В том же году стал преподавателем церковной школы при Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя московском мужском монастыре . 23 авг. 1910 г. перешел на должность учителя в церковноприходскую школу при московском Никольском единоверческом монастыре . Был близко знаком с настоятелем Никольского мон-ря игум. Миной (Шустовым; † 17 апр. 1911), общение с которым повлияло на его стремление стать миссионером; во время каникул он регулярно проводил публичные беседы со старообрядцами. 19 авг. 1914 г. Михайловским еп. Амвросием (Смирновым ; впосл. архиепископ) был назначен исполняющим должность псаломщика в с. Знаменское Егорьевского у. Рязанской губ. Осенью 1914 г. стал окружным миссионером по 1-му, затем по 2-му Егорьевскому благочинию, был активным членом Егорьевского миссионерского Братства во имя вмч. Георгия Победоносца. 7 марта 1915 г. переведен на должность миссионера в Егорьевск. 15 марта назначен штатным псаломщиком с посвящением в стихарь в егорьевский Успенский собор. 5 апр. определен послушником рязанского в честь Преображения Господня мужского монастыря , 12 апр. принял постриг с именем в честь прмч. Мины Палестинского, 15 апр. рукоположен во диакона, 26 апр. был назначен рязанским уездным миссионером. М. совмещал с новым назначением все имевшиеся у него миссионерские обязанности. 20 сент. того же года рукоположен во иерея. 1 янв. 1917 г. назначен рязанским епархиальным миссионером. 8 окт. 1919 г. переведен 2-м священником в Александро-Мариинский женский монастырь в дер. Евлево Егорьевского у. Вскоре мон-рь был закрыт, в 1921 г. должность епархиального миссионера была упразднена. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание входит в состав Удмуртской митрополии . Образована в 1926 г. как Ижевская и Вотская (Воткинская), с 19 нояб. 1943 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Удмуртской Республики . Кафедральный собор - во имя блгв. кн. Александра Невского (Ижевск). Правящий архиерей - митр. Николай (Шкрумко ; с 25 марта 1993 в сане архиепископа, с 25 февр. 2007 в сане митрополита). Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Ижевский (Ижевск, Завьяловский, Малопургинский, Якшур-Бодьинский р-ны), Сарапульский (Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский р-ны), Глазовский (Глазовский, Кезский, Красногорский, Юкаменский, Ярский р-ны), Воткинский (Воткинский, Шарканский р-ны), Можгинский (Можгинский, Алнашский, Граховский, Кизнерский р-ны), Увинский (Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский р-ны), Игринский (Игринский, Балезинский, Дебёсский р-ны). К 1 нояб. 2008 г. в епархии насчитывалось 124 прихода, 3 жен. мон-ря, в клире епархии состояли 147 священнослужителей (128 священников и 19 диаконов). 1926-1941 гг. Ижевская епархия была создана 3 сент. 1926 г. в границах Вотской автономной обл. (образована в 1921, включала Ижевский, Селтинский, можгинский, дебёсский и Глазовский уезды) объединением Ижевского и Воткинского викариатств Сарапульской епархии и Глазовского викариатства Вятской епархии. Первым архиереем самостоятельной Ижевской и Вотской епархии стал священноисп. Виктор (Островидов) , получивший назначение во время краткого пребывания в Москве после освобождения из-под ареста осенью 1926 г. от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Назначение на эту кафедру было обусловлено тем, что местом ссылки еп. Виктора был определен г. Глазов в Вотской автономной обл. Одновременно архиерею было поручено временное управление Вятской епархией. Кафедральным храмом Ижевской епархии стал собор во имя арх. Михаила в Ижевске. Несмотря на отделение Ижевской епархии от Сарапульской кафедры, в Ижевске и других частях епархии большим авторитетом пользовался Сарапульский и Елабужский архиеп. Алексий (Кузнецов ; занимал Сарапульскую кафедру в 1917-1937 с перерывами, с 1927 в сане архиепископа). В 1927 г. ряд приходов Ижевской епархии изъявил желание находиться в подчинении еп. Алексия, напр. приход в с. Вавож. В том же году все благочиния Ижевской епархии наряду с приходами Сарапульской епархии ходатайствовали перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием о возведении еп. Алексия в сан архиепископа. Архиеп. Алексий часто обращался к верующим Ижевска с посланиями. Одним из последних стало письмо к духовенству и мирянам города с призывом «во что бы то ни стало спасти Троицкую церковь от ваших варваров вотяков... В случае, если будут закрывать церкви, обращаться к народу» (цит. по: Шумилов. 1996. С. 105). |
Санкт-Петербург. Церковь Сергия Радонежского в Царском Селе. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально на этом месте по ходатайству командира 2-го Стрелкового батальона в 1889 г. было выстроено небольшое каменное здание для размещения в нем цейхгауза и учебного зала, в котором 21 августа 1889 г. прот. Феодором Павловичем была освящена батальонная церковь. В 1903-1904 гг. по проекту арх. Александра Глебовича Успенского к этому зданию были пристроены алтарь с солеёй и колокольня, и 19 ноября 1904 г. храм был торжественно освящён в Высочайшем присутствии протопресвитером Военного духовенства Александром Желобовским. В 1921 г. церковь была закрыта и до настоящего времени сохранилась в перестроенном виде без колокольни. Почитать подробнее об истории этого храма а также найти старинные фотографии его внешнего вида и внутреннего убранства можно в книге: Мещанинов М.Ю. " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " . СПб, 2007, сс.117-125. В 2010 г. в Царском Селе была начата кампания за возвращение храма Русской Православной Церкви. 8 октября 2010 г., в день престольного праздника, у стен храма причтом Софийского собора был отслужен первый молебен, на который собрались более сотни местных жителей и военнослужащие соседнего гарнизона. В храме пока по прежнему продолжает находиться кафе, принадлежащее хозяевам, упорно не желающим идти на какие-либо уступки. Церковь Преподобного Сергия Радонежского - действующий православный храм в городе Пушкин (Царское Село). Восстановленный памятник архитектуры начала XX в. Полковая церковь, первый приход образовался в 1857 г., он был организован в казарме 1-ого стрелкового Его Величества лейб-гвардии полка. Домовая церковь была построена в 1879 г. Тогда храм находился в ведении располагавшегося в городе 2-ого стрелкового Царскосельского лейб-гвардии полка. Храм был освящен во имя преподобного Сергия Радонежского, в честь двухлетия со дня победы полка над турками в бою под Араб-Канаком (период русско-турецкой войны 1877-1878 гг.). |
Церковь во имя вмч. Пантелеимона в с. Шевченкове. Ок. 1200, 1998 гг. Фотография. 2007 г. (до нач. 90-х гг. XX в. в юрисдикции УПЦ) Территория И.-Ф. е. является частью исторической области Галицкая Русь (Галичина) на сев.-вост. склонах Карпат (совр. Зап. Украина). В XI в. эти земли входили во Владимиро-Волынскую епархию , с сер. XII до нач. XVI в.- в Галицкую епархию , к-рая в XIV в. неск. раз преобразовывалась в митрополию. После 1415 г. Галицкие епископы неизвестны. С 1458 г. территория совр. Ивано-Франковской обл., ставшая частью Западнорусской митрополии , находилась под управлением Киевских митрополитов. Галицкая кафедра не замещалась, в Галиче (ныне районный центр в Ивано-Франковской обл.) действовали наместники митрополита, но фактическая адм. власть над духовенством принадлежала старостам, назначавшимся польск. королем. В кон. 40-х гг. XV в. на Галицкую митрополию из Рима был поставлен униат Иоаким, 16 янв. 1458 г. папа Каллист III объявил о поставлении на Галицкую кафедру униата Макария Серба. Позднее назначений униат. епископов в Галич не было, поскольку главным направлением политики польских духовной и светской властей было насаждение в регионе католичества, а не поддержка унии. В 1539 г. территория И.-Ф. е. вошла в состав новообразованной правосл. Львовской и Каменец-Подольской епархии (см. Львовская и Галицкая епархия ), в 1700 г. перешедшей в унию. В 1772 г., по 1-му разделу Польши, основная часть Галиции, в т. ч. территория совр. И.-Ф. е., вошла в Австрийскую империю. В XVIII в. главным оплотом Православия в Галиции был Манявский в честь Воздвижения Креста Господня скит близ совр. Ивано-Франковска, единственный начиная с 20-х гг. XVIII в. правосл. мон-рь в Галиции. В 1785 г. имп. Франц Иосиф II издал указ о его закрытии и обитель была разрушена. Юж. и вост. части территории И.-Ф. е. с кон. XIX в. входили в униат. Станиславскую епархию, которая выделилась в 1885 г. из Львовской архиепархии. Станиславская епархия охватывала значительную часть территории совр. Ивано-Франковской и юго-запад совр. Тернопольской областей Украины, включала Буковину С 1921 по сент. 1939 г. Галиция являлась частью Польши. |
| |