Закрыть itemscope itemtype="" > Священник Павел Флоренский как консерватор 01.11.2007 519 Время на чтение 24 минут «Есть два пути - возрожденский и средневековый». о.Павел Флоренский , 1921 г. Речь пойдёт об актуальности наследия о. Павла Флоренского, как консерватора в том смысле слова, какой придавали этому понятию А.С.Хомяков, говоривший о своём «консерваторстве», или В.В.Розанов, утверждавший что основное положительное течение русской мысли отлилось (в своём развитии) в славянофильство. Это тот подлинный свободный консерватизм, который исходит из признания христианизации человека и социума в целом, как той непременной основы, из которой необходимо исходить при всех положительных модернизационных устремлениях. В этом смысле Флоренский выступил продолжателем традиции просвещенного европейского консерватизма Б.Паскаля и Э.Бёрка, Н.М.Карамзина и А.С.Пушкина, заложивших духовно-идейные основы славянофильского и почвеннического самобытничества. Но и более того: в его личности соединились две консервативных животворящих струи: церковная, отцовская и сыновняя, светская, поскольку она в А.С.Пушкине, А.С.Стурдзе, А.С.Хомякове начинала сознавать определяющее значение православной церковности для древа человеческой цивилизации. Когда о. Павел задумался о форме «Столпа», то первоначально собрался вовсе обойтись без цитат. Но затем ему, признавался он, захотелось вообще отказаться от авторства и по-средневековому скомпилировать свой труд из пространных выдержек, взятых у предшественников. В этой борьбе автора за оптимальную форму сочинения просматривается истина о единстве Русской и вселенской христоцентричной мысли, одним из вершинных представителей которой был Флоренский, не умевший ни оторвать себя от её могучего древа, ни тем более, поставить задачу собственного протестантского противопоставления всей полноте Христианства. И ещё одно сопоставление, исходящее уже из другого лагеря, позволяющее приемом «от противного» прийти к тому же выводу. Будущий отец иезуит кн. И.Гагарин (сослуживец Ф.И.Тютчева по дипмиссии в Баварии) еще в 30-е гг. заметил то явление, наблюдение за которым позднее привело Н.Я.Данилевского к написанию «России и Европы». Гагарин утверждал, что первичные духовные основы России, характер ее народа, совершенно другие, чем на Западе Европы. В этом смысле различия между западноевропейскими странами ничтожны по сравнению с объединяющей их общностью и общим же их противостоянием православному монолиту России. Гагарин, правда, выбрал своим идеалом католический Запад, но он сумел понять, что Россия с её духом - совершенно иная. П.Я. Чаадаев «остановился посередине», все более, впрочем, учитывая и ценя православную суть России. Выбор же Пушкина, славянофилов, почвенников, представителей «веховской традиции» был однозначным в пользу русской православной самобытности, которая только и может быть основанием нашей христианской цивилизации. Флоренский был воплощением этой коренной русской самобытнической традиции и мощным её проводником.

http://ruskline.ru/analitika/2007/11/01/...

Календарь Материалы 9 июля 2007 г. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] Иеромонах Иов (Гумеров) Добрый день! Хотел бы узнать, какие обряды нужно совершать, дабы искупить грехи перед Богом за аборты. Дело в том, что моя мама по молодости лет сделала несколько абортов, после чего всю жизнь от этого мучается. Хочу, чтобы она исповедовалась и причастилась, но слышал, что пока определенные обряды не сделать, причащаться нельзя, т.к. будет во вред. Спаси Господи. [Вопросы священнику/Исторические] Иеромонах Иов (Гумеров) Здравствуйте. У меня вопрос. При чтении Евангелия, я не понял: Ирод, в царствование которого родился Спаситель, и Ирод, казнивший Иоанна Крестителя, – это одно лицо или было два царя Ирода, т.к. из Египта Святое Семейство возвратилось по смерти Ирода при Архелае, а Иоанн Креститель был казнен много позже. Спасибо за ответ. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] Иеромонах Иов (Гумеров) Батюшка, благослови раба Божьего Андрея. Мои покойные бабушка (1921 г. р.) и дедушка (1919 г. р.) не посещали церковь, т.к. храмы были все разрушены (Тюменская обл.), но их как-то смогли крестить. Какие молитвы нужно читать за них, чтоб Господь простил всех их прегрешения? [Встреча с Православием/Православная библиотека] Митрополит Евлогий (Георгиевский) Вскоре после холмского праздника волны революции, которые бушевали уже по всей России, докатились и до нас. Появились зловещие признаки. Не слышно больше в городе паровозных свистков: забастовала железная дорога. Служу всенощную — потухло электричество: прекратила работу электрическая станция. А далее быстро стали нарастать события… [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Мы видим Христа в Своем Отечестве. Его соотечественники однажды уже отвергли Его, однако Он снова приходит к ним. Христос не ловит отвергающих Его на слове, но повторяет Свой зов к тем, кого Он пришел спасти. Тем не менее, и на этот раз они встречают Его с таким же надмением. [Встреча с Православием/Святые и святыни]

http://pravoslavie.ru/archive/070709

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ РУМЫНИИ Евангелическо-лютеранская церковь в г. Арад Евангелическо-лютеранская церковь в г. Арад [румын. Biserica Evanghelic Luteran din România; венг. Romániai Evangélikus-Lutheránus Egyház], одна из протестант. церковных орг-ций в стране. В 1886 г. общины трансильванских венгров-лютеран отделились от Евангелической церкви саксонцев в Трансильвании (см. в ст. Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Румынии ) и вошли в состав Тисской епархии Евангелическо-лютеранской церкви Венгрии в качестве отдельного благочиния. После присоединения Трансильвании к Румынии в 1920 г. каноническое подчинение этих общин церковному начальству в Венгрии стало нецелесообразным. На соборах 7-9 июля 1921 г. в Клуже и 5 июля 1922 г. в Араде было принято решение о создании самостоятельной церковной орг-ции, возглавляемой собственным епископом-суперинтендантом. Окончательный акт об утверждении Синодально-пресвитериальной евангелическо-лютеранской церкви венгров в Румынии был подписан в сент. 1922 г. Румынское гос-во официально зарегистрировало новую церковную орг-цию 22 дек. 1926 г. Между 2 мировыми войнами численность верующих составляла ок. 50 тыс. чел. После образования в результате второй мировой войны Румынской Народной Республики церковная орг-ция получила новое регистрационное свидетельство (1948). В 1951 г. был принят устав церкви, действовавший более 50 лет. До 1951 г. адм. управление церковью осуществлялось из г. Арад, позднее - из г. Клуж. В 1958 г. руководители организации были осуждены за «поддержку контрреволюции в Венгрии» и получили длительные сроки тюремного заключения. В 1964 г. орг-ция вступила во Всемирную лютеранскую федерацию . В июне 2003 г. состоялся очередной съезд представителей церкви, принявший новый устав, в к-ром изменился круг полномочий высшего руководства и епископата, а также роль мирян в новых условиях. На съезде орг-ция получила совр. название - Е.-л. ц. Р. До 2001 г. официально называлась Синодально-пресвитериальная евангелическо-лютеранская церковь венгров в Румынии. Церковь издает ж. «Evangélikus élet», совместно с Реформатской церковью Румынии - ж. «Református szemle». Окормляет живущих в Трансильвании венгров, некоторое количество словаков и румын. По данным на 2007 г., имеет 3 благочиния - 2 венгерских (центры в Брашове и в Клуже) и словацкое (центр в г. Нэдлак), а также приход в Бухаресте, окормляющий румын-лютеран. Общее количество верующих составляет 32 тыс. чел. в 41 общине. Во главе орг-ции стоит епископ-суперинтендант. Штаб-квартира находится в г. Клуж. Входит в состав Всемирного Совета Церквей и Конференции европейских церквей .

http://pravenc.ru/text/186853.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ КАРЛОВАЦКИЙ СОБОР собрание русского зарубежного духовенства и мирян 21 нояб.- 2 дек. 1921 г. в г. Сремски-Карловци (Сербия) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) МИХАИЛ (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии МЮНХЕНСКОЕ (ШТУТГАРТСКОЕ) ВИКАРИАТСТВО Мюнхенское (Штутгартское) викариатство Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121916_2.html

В Турции восстановят памятник русским воинам Москва, 27 июня 2007 г. Центр национальной славы России приступает к реализации программы восстановления братского памятника в Галлиполи (Турция) на территории бывшего русского кладбища. " Особое значение программа имеет в свете состоявшегося в мае объединения двух ветвей Русской Православной Церкви и продолжающегося процесса преодоления исторического раскола нашего общества, произошедшего в результате событий 1917 года " , - заявили ИНТЕРФАКС во вторник в Центре национальной славы. Сопредседатели программы восстановления памятника в Галлиполи - председатель попечительского совета Центра национальной славы Владимир Якунин, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов. В рамках программы ее инициаторы благоустроят земельный участок вокруг памятника, построят здание музея и разместят в нем экспозицию, посвященную пребыванию русской армии в Галлиполи. В 1920 году на 126 кораблях почти 150 тыс. россиян покинули пределы своей Родины. Среди них были и пожилые люди, и женщины, и дети, но большинство составляли военные, служившие в армии генерала Петра Врангеля. Наиболее многочисленный 1-й армейский корпус разместился на Галлиполийском полуострове в районе городка Галлиполи, ныне Гелиболу. Армия оказалась в очень тяжелом положении, разместившись в старых полуразрушенных бараках и обычных палатках, которые должны были служить убежищем в зимнюю пору. Начались массовые заболевания. При отсутствии медикаментов только за декабрь-январь умерло около 250 человек. Численность армии на начало февраля 1921 года составляла 48319 человек, среди которых до половины - офицеры. В результате не прекращавшихся напряженных переговоров с правительствами балканских стран о размещении там чинов армии поздней весной 1921 года удалось добиться соответствующих соглашений, и только после этого началось постепенное перебазирование армии. Таким образом, длившееся больше года " галлиполийское сидение " подходило к концу. Последние " галлиполийцы " покинули Турцию в мае 1923 года. Всего за время пребывания в Галлиполи от ран, холода, голода и болезней умерло 342 человека. Памятник российским воинам был торжественно освящен и открыт 16 июля 1921 года. Оставленный на попечение местных властей памятник простоял до 1949 года, когда был серьезно поврежден в результате произошедшего землетрясения. Длительное время монумент оставался в полуразрушенном состоянии, а затем был окончательно разобран. 27 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22875.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

В здании парламента Грузии, построенного на месте разрушенной церкви, будет восстановлена молельня Тбилиси, 6 июня 2007 г. В здании парламента Грузии, которое расположено на месте, где в XIX веке находился Кафедральный собор Кавказской армии Святого Александра Невского, будет восстановлена молельня. На утреннем заседании парламента Грузии 5 июня депутат от фракции " Правая оппозиция " Пикрия Чихрадзе поставила вопрос о восстановлении молельни в здании парламента, построенном на фундаменте разрушенного храма. Она напомнила, что решение восстановить молельню было принято еще при парламенте Грузии прежнего созыва. " Это здание стоит на фундаменте разрушенной церкви, и на месте захоронения юнкеров, погибших в борьбе за независимость Грузии в 1921 году в боях с Красной армией " , - заявила Чихрадзе. Депутат поинтересовалась, почему не возводится молельня и какова позиция по этому вопросу руководства парламента и Патриархии Грузии. Как заявил вице-спикер парламента Михаил Мачавариани, вопрос о восстановлении молельни решен и к 25 декабря 2007 года, ко дню интронизации Каталикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, работы по реконструкции молельни уже будут завершены. Мачавариани отметил, что средства на реконструкцию молельни имеются. Председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе предложила принять символическое участие в восстановлении молельни всем депутатам, которые этого пожелают, передает ИТАР-ТАСС . Как заявил в ответ депутат Игорь Патаридзе, " в свое время храм был построен Российской империей как символ окончательного завоевания Кавказа, и очень хорошо, что он тут не стоит " . В свою очередь, председатель парламента выразила недовольство высказываниями депутата. По словам Бурджанадзе, " для чего бы он ни был построен, любой храм воздвигается на благое дело " . Кафедральный собор Святого Александра Невского в Тбилиси, построенный в 1889 году в память об окончании Кавказской войны и окончательном покорении края Российской империей, был разрушен в первые годы Советской власти в Грузии. На месте храма, на его фундаменте, был построен нижний корпус комплекса зданий Совета министров Грузинской ССР. В этом здании сейчас находится парламент Грузии. 6 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22497.html

В парламенте Грузии, построенном на месте военного кафедрального собора, будет восстановлена молельня 5 июня 2007 г. 14:52 В здании парламента Грузии, которое расположено на месте, где в XIX веке находился кафедральный собор Кавказской армии святого Александра Невского, будет восстановлена молельня. На утреннем заседании парламента Грузии 5 июня депутат от фракции «Правая оппозиция» Пикрия Чихрадзе поставила вопрос о восстановлении молельни в здании парламента, построенном на фундаменте разрушенного храма. Она напомнила, что решение восстановить молельню было принято еще при парламенте Грузии прежнего созыва. «Это здание стоит на фундаменте разрушенной церкви, и на месте захоронения юнкеров, погибших в борьбе за независимость Грузии в 1921 году в боях с Красной армией», — заявила Чихрадзе. Депутат поинтересовалась, почему не возводится молельня и какова позиция по этому вопросу руководства парламента и Патриархии Грузии . Как заявил вице-спикер парламента Михаил Мачавариани, вопрос о восстановлении молельни решен и к 25 декабря 2007 года, ко дню интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II , работы по реконструкции молельни уже будут завершены. Мачавариани отметил, что средства на реконструкцию молельни имеются. Председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе предложила принять символическое участие в восстановлении молельни всем депутатам, которые это пожелают. Как заявил в ответ депутат от большинства Игорь Патаридзе, «в свое время храм был построен Российской империей как символ окончательного завоевания Кавказа, и очень хорошо, что он тут не стоит». В свою очередь председатель парламента выразила недовольство высказываниями депутата. По словам Бурджанадзе, «для чего бы он не был построен, любой храм воздвигается на благое дело». Кафедральный собор святого Александра Невского в Тбилиси, построенный в 1889 году в память об окончании Кавказской войны и окончательном покорении края Российской империей, был разрушен в первые годы Советской власти в Грузии. На месте храма, на его фундаменте, был построен нижний корпус комплекса зданий Совета министров Грузинской ССР. В этом здании сейчас находится парламент Грузии. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/253425.htm...

Greece " s centenarian flag-raiser dies at 107/Православие.Ru Greece " s centenarian flag-raiser dies at 107 Thessalonki, Greece, June 20, 2011 Academy of Athens president Panayiotis Vokotopoulos awards a prize to Vasiliki Lambidou, for her contribution to army conscripts who served at the Evros border region, 28 December 2007 For nearly half a century, she raised a Greek flag every day at the border with Turkey - a simple act that elevated her to national status. A funeral service was held Monday for 107-year-old Vasiliki Lambidou in the village of Marasia, located in the country " s remote northeast. She died on Sunday. Lambidou had lived in the same house a few dozen meters from the Greek-Turkish border along the Evros river since 1962. She raised the flag over her home - the closest one to the border - every day since. She was much loved by generations of army conscripts, for whom she cooked and did laundry while they manned a guard post near her house. Soldiers would reciprocate by giving her food and wood for her fireplace. Numerous photographs of soldiers who served there hang on the walls of her house. Lambidou, whose family was among hundreds of thousands who were part of a population exchange with Turkey following a war in 1921, was honored numerous times by Greek regional and national authorities. Greek President Karolos Papoulias had visited Lambidou at her home in January. Lambidou was buried with full military honors. The Greek flag draping her coffin was handed to her granddaughter. Senior army staff who attended the funeral praised Lambidou " s dedication. " She was a mother to all soldiers, to all Greeks, " said Greece " s Army Chief of Staff Frangos Frangoulis. Area military commander, Colonel Nikolaos Manolakos, said the Greek flag would continue to be raised at Lambidou " s home in her memory. Greece and Turkey have had historically strained relations, but ties have improved drastically over the past decade. (AP) Athens News 21 июня 2011 г. ... Предыдущий Следующий Комментарии Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: © 1999-2015 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47138.html

В Германии будет установлена самая высокая в мире статуя Иисуса Христа 15 ноября 2007 г. 15:29 В Баварских Альпах на высоте 1613 метров будет установлена самая высокая в мире статуя Иисуса Христа. Она будет на 17 метров выше нынешнего рекордсмена — недавно включенной в список семи новых чудес света скульптуры Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, высота которой составляет 38 метров. Возведением 55-метрового памятника занимается дрезденский предприниматель Харри Фосберг. По его инициативе в Интернете уже начат сбор пожертвований в пользу нового проекта, на осуществление которого требуется как минимум 2 миллиона евро. По словам Фосберга, эта статуя Христа наверняка станет популярным местом паломничества для христиан всего мира. Статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро находится на горе Корковадо на высоте 710 метров. Её строительство продолжалось около пяти лет, а открыта она была 12 октября 1931 года. Идея установить большую статую наверху Корковадо родилась в середине 1850-х, когда католический священник Педро Мария Босс попросил финансовую поддержку у принцессы Изабель для создания большого религиозного памятника. В 1889 году, когда Бразилия стала республикой, и Церковь и государство разделили свои полномочия, этот идея не могла быть воплощена в реальность. Второе предложение о большой величественной статуе на горе было сделано в 1921 году епархией архиепископа Рио-де-Жанейро. Епархия организовывала сбор пожертвований под названием Семана до Монументо («Неделя Памятника»). На призыв активно откликнулись бразильские католики. Предлагалось множество проектов для статуи Христа: большой христианский крест, статуя Иисуса с земным шаром в руках. В конечном счете была выбрана статуя Христа Спасителя с распростертыми руками. Авторами проекта были дизайнер Эйтор да Сильва Коста и французский скульптор Пол Ландовский. Эйтор да Сильва Коста был выбран руководителем строительства нового памятника. Коста и Ландовский решили сделать внешние слои статуи из стеатита (мыльного камня) из-за его податливости и хорошего сопротивления чрезвычайным погодным условиям. Железная дорога Корковадо оказалась существенной помощью, поскольку это был единственный способ доставить громоздкие части статуи к вершине горы. Сейчас статуя Христа Спасителя в Бразилии является одним из христианских символов современности. «Christian Today» Русское издание /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/322476.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010