Луостари. Трифонов Печенгский монастырь в Луостари. Деревянный монастырь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1533. Ссылки:     Адрес: посёлок Луостари, Печенгского района, Мурманской области. Координаты: 69.425981, 31.058493 Проезд:От ЖД вокзала — автобус Мурманск-Никель, Мурманск-Заполярный, поворот на пос. Луостари, ост. «31-й километр», далее 1,5 км пешком или на попутном транспорте в сторону пос. Луостари. Автомобиль. Трасса М-18 (Е105) СПБ-госграница до 1531, далее поворот налево в пос. Луостари. Изменить описание Храмы монастыря: Утраченные храмы: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Трифонов-Печенгский мужской монастырь. Является самой северной в мире православной обителью. Основан в 1533 году, многократно разорялся и горел. После последнего пожара (2007 г.), началось восстановление монастыря на месте его первоначального расположения, в посёлке Луостари (в переводе с финского - монастырь), Печенгского района, Мурманской области. Монастырь возводится (строительство уже почти закончено) исключительно из дерева, в соответствии со старыми русскими традициями. Основанный в 1533 году преподобным Три­фоном Печенгским Свято-Троицкий ­ мужской монастырь — самая северная в мире пра­вославная обитель, в течение столетий являлся оплотом веры и государственности на север­ных рубежах России. За свою долгую историю монастырь пережил несколько жесточайших разорений. Отряд финских захватчиков Пекки Вессайнена, подданных шведского короля, в канун Рождества Христова 1590 года вероломно напал на монастырь, уничтожили всех, кто находился в обители. 116 человек приняли мученическую смерть, еще раз подтверждая незыблемость веры православной. Указом от 12 марта 1886 года 930 Святейший Синод принял решение о возобновлении Печенгского монастыря. Силами соловецкой братии Трифонов-Печенгский монастырь в начале 20 века при настоятеле архимандрите Ионафане достиг высокого духовного и хозяйственного уровня. Представителями безбожной власти разорение Печенгской обители началось в конце 1920 г. Между Советской Россией и Финляндией был заключён Дерпский (Тартусский) мирный договор, согласно которому Печенга присоединилась к Финляндии. Ликвидированный для Советской России монастырь более 60 лет продолжил свою жизнь на чужой территории. Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев), до принятия схимы — игумен Иакинф, в период с октября 1921 года по октябрь 1931 года был настоятелем Трифонов-Печенгского монастыря. 30 ноября 1939 года началась советско-финляндская война, которая нанесла большой урон монастырю и братии. 20 октября 1997 года Святейший Синод утвердил Постановление о восстановлении Трифонов Печенгского монастыря и был назначен первый наместник в пос. Печенга.

http://sobory.ru/article/?object=20179

«Любовь к России мы храним в наших сердцах». Как Зарубежная Церковь отметит свое столетие Митрополит Иларион (Капрал) – о сохранении традиций, молодежи и единстве 10 ноября, 2019 Митрополит Иларион (Капрал) – о сохранении традиций, молодежи и единстве В 2020 году Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) отмечает столетие. Ее первоиерарх митрополит Иларион (Капрал) рассказал в интервью, как Зарубежная Церковь все это время поддерживала православные традиции в русской диаспоре, как сохраняет в молодых людях стремление к вере и какие отношения строит с Московским Патриархатом после восстановления канонического общения в 2007 году. – Расскажите, как Зарубежная Церковь будет отмечать свой вековой юбилей? Митрополит Иларион – Прежде всего, молитвами. Кроме того, мы проведем ряд конференций. В частности, в 2021 году планируем посетить Сербию, где в городе Сремски-Карловцы с 1921 по 1944 годы находилось наше Высшее церковное управление во главе с митрополитом Антонием Храповицким. Мы хотим побывать в местах, где жили русские люди, бежавшие от большевиков из Крыма в 1920 году, где они похоронены, в монастырях, которые стали неотъемлемой частью духовной жизни как для русских, так и для сербов. – Оглядываясь назад, как бы вы могли охарактеризовать этот период и тот путь, который Зарубежная Церковь проделала за 100 лет? – Я бы сказал, что наша Церковь поддерживала и поддерживает традиции русского православия и всегда помнит, что мы являемся частью Русской Православной Церкви. Просто в течение долгого времени эта часть была отделена из-за преследований коммунистов. Тогда, в начале ХХ века, с благословения Святейшего Патриарха Тихона, епископы, находившиеся на неподконтрольных большевикам территориях, организовали временные церковные управления на юге России, потом в Сербии и в других странах. Но мы всегда помнили, что являемся ветвью Русской Православной Церкви, временно отделенной от основного древа из-за гонений на веру в России. – РПЦЗ с самого начала была нацелена на воссоединение с Русской Православной Церковью. Как удавалось поддерживать стремление к единству столь долгое время?

http://pravmir.ru/lyubov-k-rossii-my-hra...

Празднование 100-летия основания русского храма святителя Николая и презентация Основ социальной концепции РПЦ состоялись в Софии 27 ноября 2007 г. 17:58 24-26 ноября в Софии (Болгария) состоялись празднования, посвященные столетию основания русского Никольского храма Подворья Русской Православной Церкви в Софии. Освящение закладного камня храма, построенного по проекту академика М. Преображенского в стиле московских церквей начала XVII века, состоялось в сентябре 1907 года. Строительство церкви завершилось в 1913 году, в 1914 году храм был освящен. С 1921 по 1950 годы настоятелем храма являлся архиепископ Серафим (Соболев). В то время храм стал главным духовным центром русской эмигрантской общины в Болгарии. С 1952 года храм является Подворьем Русской Православной Церкви в Софии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия торжества возглавил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий . В состав делегации Русской Православной Церкви вошли также секретарь Воронежского епархиального управления архимандрит Андрей (Тарасов), секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, и.о. секретаря ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рябых. 24 ноября митрополит Сергий возглавил всенощное бдение в храме во имя святителя Николая. За богослужением молились митрополит Видинский Дометиан и митрополит Доростольский Иларион ( Болгарская Православная Церковь ). Вечером делегация Московского Патриархата посетила Российский культурно-информационный центр в Софии, где состоялась обстоятельная беседа с директором этого учреждения В.П. Ивановым, сотрудниками центра. Обсуждалось, в частности, взаимодействие центра с Подворьем Русской Православной Церкви в Софии в оказании многосторонней помощи российским соотечественникам в Болгарии, сохранении русских памятников, распространении знаний о духовной и культурной жизни России, осуществляемое на регулярной основе в рамках Соглашения о сотрудничестве между Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Росзарубежцентром. В центре постоянно действует лекторий «Православное просвещение», проводятся многочисленные мероприятия с участием архиереев и клириков Русской и Болгарской Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/329864.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Епископ Якутский и Ленский ЗОСИМА (Давыдов): ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ДóРОГИ 5 мин., 11.05.2010 9 мая скоропостижно скончался епископ Якутский и Ленский Зосима . В 2007 году, в одном из номеров " Фомы " мы писали о необыкновенной, воздушно - путевой миссии, которую осуществляют священники Якутской и Ленской епархии. Рассказал нам о ней тогда и сам владыка Зосима. В 1993 году по просьбе первого президента Якутии М.Е.Николаева Святейший Синод РПЦ возродил на территории Республики Саха (Якутия) Православную епархию. Ее первым предстоятелем стал епископ Герман (Моралин), нынешний архиепископ Курский и Рыльский. Когда владыка приехал сюда, в епархии было всего три храма: в городах Якутске, Олекминске и Нерюнгри. Эти приходы были официально открыты еще в 1981 году по просьбе верующих жителей и особому решению ЦК компартии. Три священника, которые тогда здесь служили, были из Иркутской епархии, и с приездом владыки Германа все они пожелали вернуться обратно. Поэтому на какое-то время владыка оказался единственным человеком, облеченным в священный сан, на территории более 3 млн. кв. км. Ему тогда приходилось самому и служить, и крестить, и отпевать. Но, как рассказывал сам владыка, когда он первый раз посетил старенький и внешне убогонький деревянный храм в честь святителя Николая на улице Ушакова, зашел в алтарь и приложился к чуть покосившемуся престолу — он почувствовал сердечную теплоту и успокоился, т. е. предался в руки Божьи. Так было положено начало возрождению Якутско-Ленской епархии. Сегодня, спустя 14 лет, у нас насчитывается 27 священников, открыто более 50-ти приходов, построено и восстановлено 24 храма. Те первые священники, которых владыка Герман привез с собой из Центральной России, прослужили в Якутии уже более 10 лет. Мы им за это искренне благодарны! Ведь они были первыми и их трудами было положено начало по возрождению как приходов, так и церковной жизни. Однако, учитывая наши экстремальные природные условия и трудности жизни на крайнем Севере, многие из них за эти годы подорвали здоровье и теперь просятся обратно на «большую землю» — туда, где теплее и мягче климат. Их можно понять, и епархия в этом им особо не препятствует. Как считает Святейший патриарх Алексий, «невольник — не богомольник». Поэтому теперь одна из главных наших задач — подготовить новых священников из числа местных жителей. С прошлого года у нас возрождено закрытое еще в 1921 году Якутское духовное училище, и его работа постепенно налаживается. Появились и первые священники из якутян. Мы на них возлагаем большие надежды, ведь эти батюшки уже никуда не уедут — они здесь родились.

http://foma.ru/episkop-yakutskij-i-lensk...

Святейший Патриарх Алексий: «Пришло время собирать камни, бездумно разбросанные в прошлом» 14 мая 2007 г. 21:00 17 мая в храме Христа Спасителя в Москве будет торжественно подписан Акт о каноническом общении и восстановления единства в Поместной Русской Православной Церкви. Значение предстоящего события Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II прокомментировал в интервью информационному телеканалу «Вести». — Добрый день, Ваше Святейшество. — Добрый день. — На праздник Вознесения Господня 17 мая готовится долгожданное подписание Акта о каноническом общении с Зарубежной Церковью. Разрешите заранее Вас поздравить с этим долгожданным событием. И сначала мы хотели бы попросить Вас рассказать, в чем были причины трагического разделения нашей Церкви, произошедшего в XX веке? — В первую очередь я думаю, что те трагические события, которые произошли в нашей стране в результате революции и Гражданской войны, вынудили и архипастырей, и миллионы эмигрантов выехать за рубеж. И те, кто выехал за рубеж и архипастыри, и священнослужители не принимали Советской власти и не были готовы ни к каким контактам с Советской властью. Ну а то, что пришлось пережить Церкви в России, я думаю, на Западе очень даже трудно представить. Те гонения, те репрессии, расстрелы, которые происходили только за веру в Бога они, я думаю, сравнимы только с гонениями на христиан первых веков христианства. На Бутовском полигоне, на этой общей могиле, где десятки тысяч расстреляны и множество из них причислены уже к лику святых за их подвиг, чувствуешь то страшное время 20-х, 30-х годов, которые пришлось пережить. В 1921 году резолюции, которые были приняты в Сремских Карловцах иерархами Русской Зарубежной Церкви, не были одобрены Святейшим Патриархом Тихоном, потому что он считал, что Церковь должна быть вне политики. Можно по-разному оценивать роль митрополита Сергия, впоследствии Святейшего Патриарха Сергия. Но я убежден, что он делал попытку спасти Церковь и показать безбожной власти, что Церковь не контрреволюционная организация, что Церковь всегда в своей истории всегда была со своим народом и со своей родиной. Но позиция митрополита Сергия не была принята за рубежом, и все это создало предпосылки к тому разделению, которое царило и продолжалось 80 лет.

http://patriarchia.ru/db/text/239825.htm...

Свято-Троицкий храм в Улан-Баторе построен недавно, в 2007-м году, а община возрождена в 1996-м. Но община большая, крепкая и гостеприимная. Приходский дом – место встреч, бесед, помощи. Добрые встречи всегда полезны, много хорошего можно узнать. Например, о том, что благоразумные разбойники всё еще встречаются. Троицкий храм в Улан-Баторе Разговоров «о духовности вообще» отец Антоний не любит. Морщится: – Разная она, эта духовность, бывает. В наших местах один такой «духовный» человек убил священника, чтобы стать еще духовней, для достижения просветления. Я о бароне Унгерне говорю. Да-да, том самом, который «воплощение Махакалы – черный демон войны, защитник буддизма и воплощение Чингисхана», как его называли здесь, в Монголии, во время его кровавых походов. Священника Феодора Парнякова, последнего настоятеля православного храма в тогдашней Урге, который проповедовал монголам Православие, рассказывал им о Христе, Унгерн убил в 1921-м году. Такая вот духовность. Расскажу лучше о плодах христианства в Монголии. Я сам-то здесь недавно, всего 3 года, но уже успел увидеть тот свет Христов, который просвещает всех – просвещает, несмотря на всякие пандемии, кризисы, неустройства и тревоги. Кому-то может показаться, что христианство и монголы далеко отстоят друг от друга, но вот вам недавний пример. Однажды перед началом литургии я обнаружил на паперти лежащего человека. Думаю, опять какой-нибудь пьяный явился (тут это бывает), собираюсь оттащить за ограду. Наклоняюсь – нет, вроде трезвый, взгляд осмысленный, серьезный и какой-то, знаете, добрый. Я немного оторопел, спрашиваю, в чем дело. Мужик отвечает по-монгольски, что пришел помолиться. В чем дело, – говорю, – пожалуйста, но имеет смысл, наверное, встать, в храм зайти, и там молись себе на здоровье. Встал, зашел в храм и снова лег – головой к алтарю. Кое-кто из прихожан начал переглядываться, другие совершенно спокойно смотрят: «А, знаем его. Это наш старый знакомый. Наш дорогой Кудеяр». Я заинтересовался. У нас ведь как: служба делится на две части – литургию и Исповедь. Это всем приходам знакомо, где один священник, думаю. Приглашаю на Исповедь этого незнакомца. И выясняется, что в храм пришел человек, который был измучен грехами: в 1990-е годы он, оказывается, был бандитом самым настоящим (Монголия мало чем отличалась в этом смысле от России), и на руках его много крови. Вот эта самая кровь и не давала ничего не знавшему о Христе монголу жить. Говорит, однажды иду по Улан-Батору в страшном унынии и отчаянии, мысли о самоубийстве. А тут увидел крест, храм – пришел сюда. Расскажите мне, в чем дело. Тогда настоятелем Свято-Троицкого храма был отец Алексий Трубач, он много говорил с этим человеком, а закончились разговоры принятием Крещения.

http://pravoslavie.ru/146195.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПОРОЖСКАЯ И МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ. Учреждена 27 июля 1992 г. на территории Запорожской обл. Украины, отделена от Днепропетровской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). Территория З. и М. е. включает следующие районы Запорожской обл.: Васильевский, Великобелозёрский, Весёловский, Вольнянский, Запорожский, Каменско-Днепровский, Мелитопольский, Михайловский, Новониколаевский, Ореховский. Епархия разделена на благочиннические округа: Васильевский, Весёловский, Водянский, Вольнянский, Днепроруднинский, Запорожский больничный, Запорожский городской, Запорожский районный левобережный, Запорожский районный правобережный, Мелитопольский, Мелитопольский больничный, Новониколаевский, Ореховский. Кафедральный город - Запорожье (до 1921 Александровск). Кафедральные соборы - во имя ап. Андрея Первозванного и в честь Покрова Пресв. Богородицы (Запорожье). Правящий архиерей - митр. Лука (Коваленко ; с 23 дек. 2010 в сане архиепископа, с 17 авг. 2016 в сане митрополита). К 1 сент. 2008 г. З. и М. е насчитывала 113 приходов, 3 мон-ря (мужской и 2 женских), 152 священнослужителя (134 священника, 18 диаконов). При учреждении З. и М. е. ее территория совпадала с территорией Запорожской обл. Решением Свящ. Синода УПЦ от 29 марта 2007 г. от З. и М. е. была отделена Бердянско-Приморская епархия (районы Запорожской обл. Бердянский, Гуляйпольский, Куйбышевский, Пологовский, Розовский, Токмакский, Черниговский; благочиния Бердянское, Куйбышевское, Пологовское, Приморское, Токмакское, Нововасильевское, Гуляйпольское, Черниговское). Решением Синода УПЦ от 18 апр. 2008 г. к Бердянской епархии перешли также Приазовский и Акимовский р-ны Запорожской обл. Ко времени учреждения З. и М. е. в ней действовало 8 приходов, окормлявшихся 12 священнослужителями (в кон. XIX в. на территории современной Запорожской обл. действовало 198 церквей). Благодаря усилиям еп. Василия епархиальная жизнь активно развивается. К 1 янв. 2007 г. в Запорожской обл. существовало 274 прихода, 4 монастыря (2 мужских, 2 женских), клир епархии составляли 235 священнослужителей (219 священников, 16 диаконов), в 2007 г. освящено 12 новопостроенных храмов, в т. ч. 2-й кафедральный собор епархии - Покровский в Запорожье, который был построен на месте храма, разрушенного в 30-х гг. XX в. При епархиальном управлении действуют комиссия по религ. образованию и катехизации, миссионерский отдел, отдел по делам милосердия, комиссия по подготовке материалов для канонизации святых, цензурная комиссия.

http://pravenc.ru/text/182603.html

8 декабря исполнилось 23 года со дня кончины протоиерея Всеволода Шпиллера 9 января 2007 г. 13:27 В храме свт. Николая в Кузнецах прошла служба, посвященная памяти протоиерея Всеволода Шпиллера, в богослужении участвовали его духовные чада — протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Александр Салтыков, люди, знавшие отца Всеволода. Как сказал председатель Епархиальной Комиссии г. Москвы по церковно-социальной работе протоиерей Аркадий Шатов, «В память об отце Всеволоде регулярно совершается богослужение 8 января. Сегодня исполняется 23 года со дня его смерти. На Литургии служили сегодня 21 священник и 5 диаконов. И с каждым годом количество священнослужителей, участвующих в памятной службе, увеличивается». По словам о. Аркадия, на службы, посвященные памяти протоиерея Всеволода Шпиллера, приходят и не только его духовные чада, но и молодые священники, знакомые с ним по его трудам. «Человек был с несомненными духовными дарами, старец в миру, хотя не для всех это очевидно. Многих он привел к вере, не просто был духовником, а именно через него многие пришли в Церковь», — сказал о. Аркадий в своем слове. Биографическая справка Родился 14 июля 1902 г. в Киеве в семье архитектора. Учился во Владимирском кадетском корпусе. С 1918 по 1920 г. в служил в Добровольческой армии. С 1921 г. в эмиграции. Через Константинополь в конце 1921 г. перебрался в Болгарию. В 1927 г. поступил в Софийский университет. В 1934 г. рукоположен в диакона и священника. В 1934-1944 гг. служил в храме Успения Божией Матери в г. Пазарджик, а в 1945-1950 — в Софии. Отец Всеволод Шпиллер приехал из Болгарии в СССР в 1950 г. В 1950-1951 гг. — инспектор Московской духовной академии. Более тридцати лет (с 1951 по 1984) служил в Николо-Кузнецком храме, воспитал таких учеников, как о. Владимир Воробьев, о. Александр Салтыков, о. Александр Куликов, был замечательным проповедником и богословом. В 1950-1960-х гг. о. Всеволод Шпиллер сумел создать многочисленный приход, омоложенный множеством представителей интеллигенции. Проповеди о. Всеволода записывались на магнитофон, и пленки широко расходились в народе. Он становится одним из самых уважаемых и просвещенных московских протоиереев.

http://patriarchia.ru/db/text/180686.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА (ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА (ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. 90-е гг. XX в. Екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. 90-е гг. XX в. (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), находился в 1994-2007 гг. в микрорайоне Елизавет г. Екатеринбурга. С 2007 г. подворье екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинского) женского монастыря . Учрежден при Спасской ц. на бывш. сельскохозяйственной заимке екатеринбургского Новотихвинского мон-ря. Каменный храм был построен в 1872-1876 гг. в русско-визант. стиле, 2 июня 1876 г. освящен главный придел в честь Происхождения честных древ Креста Господня, 15 июня 1880 г.- правый придел во имя арх. Михаила, 11 июня 1878 г.- левый придел во имя вмц. Параскевы. Храм 5-главый, без колокольни, колокола располагались над папертью. При церкви имелось неск. келий. Богослужение совершал сверхштатный священник, получавший жалованье от Новотихвинского мон-ря. После закрытия Новотихвинского мон-ря в 1921 г. из Спасского храма изъяли церковные ценности общим весом 30 фунтов 60 золотников. Церковь стала приходской с. Елизавет, но при ней проживали сестры Новотихвинского монастыря. «Религиозной общиной староцерковного направления в количестве 242 человек» названо сестричество при Спасском храме в документе, составленном 14 нояб. 1927 г. Арамильским райисполкомом. В 1938 (по др. сведениям, в 1941) г. Спасская ц. была закрыта, при ней размещались машинно-тракторная станция, склад строительных материалов и др. В 20-80-х гг. XX в. храм трижды горел, к 1989 г. находился в полуразрушенном состоянии. 23 мая 1989 г. Спасская ц. была освящена Свердловским и Курганским архиеп. Мелхиседеком (Лебедевым) .

http://pravenc.ru/text/189623.html

Дата основания : 1688 Статус : сохр. Адрес : Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Тригуляй Основан в 1688 еп. Тамбовским Питиримом и отстроен на его личные средства. Постройки Питирима уничтожены пожаром в 1717. Каменное строительство началось в кон. XVIII в., когда были выстроены собор и основные хозяйственные постройки, продолжилось в кон. XIX - нач. XX вв. С 1811 - штатный третьеклассный. В 1918 монастырь закрыт, имущество разграблено, священный колодец и источники засыпаны, организована колония для малолетних детей, после 1921 - тюрьма для участников антоновского восстания, после 1940 - воинские части, военный полигон. Возрождение началось в 1998, территория монастыря возвращена Церкви в 2007. На территории новопостроенного православного центра образовано Архиерейское Подворье. Подробнее... Казанский Тамбовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1667 Статус : действ. Адрес : г. Тамбов, ул. Горького, 3 Монастырь основан в 1667 старцем Иосифом. Первоначально небогат, с деревянными постройками. В 1758 стал резиденцией епископов Тамбовских, в кон. XVIII в. при еп. Феофиле (Раеве) перестроен в камне. Построены дом архиерея, церкви, ограда с башнями, кельи. Колокольня кон. XVIII в. в 1836 надстроена (в советские годы сломана). Закрыт в 1922, постройки использовались под жильё. Восстановлен в 1992 на части территории. Подробнее... Никольская Мамонтова женская пустынь [ править править код ] Дата основания : 1629 Статус : действ. Адрес : Тамбовская обл., Сосновский р-н, с. Мамонтово Небольшой мужской монастырь был основан в 1629 старцем Мамантом на землях, принадлежащих " великой старице " Марфе Ивановне (матери царя Михаила Федоровича). С 1652 приписан к Саввино-Сторожевском монастырю. В 1764 упразднён, церковь обращена в приходскую. В 1905 создана женская Алексеевская община, ликвидированная в 1920-х. С нач. 2000-х при помощи администрации области идет восстановление монастыря - старейшего в Тамбовской области. Примечания : В настоящее время паломниками активно посещается Святое озеро, расположенное у стен монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010