81 Журнал собрания Совета Императорской МДА 5 июня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 77. Первые двадцать студентов были удостоены «степени кандидата богословия причислением к первому разряду и предоставлением им права на получение степени магистра богословия без новых устных испытаний» (Там же. Л. 76 об. –77). 85 Журнал собрания Совета Императорской МДА 30 сентября 1915 года. 13//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 121. «Избрать и ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством об утверждении в должности помощника секретаря Совета и Правления Академии кандидата оной выпуска текущего 1915 года священника Феодора Делекторского». См. также: Прошение об избрании на должность секретаря совета//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 5. 86 Журнал собрания Совета Императорской МДА 11 ноября 1915 года 18//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 148 об. 87 Журнал собрания Совета Императорской МДА 14 декабря 1915 года 21//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 176. 88 Журнал собрания Совета Императорской МДА 29 января 1916 года 1//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 382. Л.З об. –4. 89 Журнал собрания Совета Императорской МДА 14 декабря 1915 года 21//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 168 об. 90 Журнал собрания Совета Императорской МДА 10 мая 1916 года 7//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 382. Л. 35. 91 Там же. Л. 33, 34, 34 об. Журнал от 1 июня 1916 г. также заверен о. Феодором//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 382. Л. 36, 36 об. 92 Послужной список Помощника Секретаря Императорской Московской Духовной Академии священника Феодора Делекторского. Составлен декабря ...дня 1916 года//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 10. 93 При епископе Андронике (Никольском) , выпускнике Московской духовной академии и впоследствии ее первом по хронологии новомученике. См.: Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Московская духовная академия в 1917–1918 учебном году: на пути к мученичеству//БВ. 2017. Т. 26–27. 3–4. С. 34–35. Свящ. Феодор был принят в Пермскую Епархию с назначением настоятелем градо-Пермского Петропавловского собора несколькими днями раньше 27.12.1916 (Пермские епархиальные ведомости. 1917. 1 оф. отд. С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В 66-67 гг. по Р. X. город посетил имп. Нерон , к-рый даровал К. самоуправление и освобождение от податей ( Pausan. Descript. VII 17. 3-4), а также инициировал строительство канала через Истм, к-рое было прервано в связи с землетрясением 77 г., разрушившим большую часть города. Восстановленный впосл. К. в источниках и на монетах, относящихся к периоду правления императоров династии Флавиев, иногда называется Коринфская Колония Юлия Флавия Августа (Colonia Iulia Flavia Augusta Corinthiensis). Как можно судить по замечанию Апулея, значение адм. центра провинции К. сохранял и во II в. по Р. X. ( Apul. Metamorph. 10. 18). А. В. Пономарёв Организация и этапы археологических исследований Роль археологии К. в изучении истории классического и христ. Средиземноморья очень существенна: на ее основе в науке сложилась особая, «коринфская школа». После периода неограниченного грабежа памятников Эллады (70-е гг. XIX в. и ранее) с 1886 г. раскопки начали проводить системно, с 1896 г.- под эгидой единого центра - «Американской школы классических исследований в Афинах» (ASCSA), для к-рой К. является научным полигоном. В 1931 г. в К. был организован музей-памятник с открытым хранением находок, в б-ке музея собраны археологические отчеты; издается специальный журнал для публикации материалов (Hesperia; многое печатается в American Journal of Archaeology), особая серия монографий (Corinth: Results of Excavations Conducted by the American School of Classical Studies at Athens), проводятся регулярные научные дискуссии. Вместе с ASCSA работают экспедиции мн. ун-тов и музеев США и Европы. Особенно активными были раскопки в К. начиная с сер. ХХ в., когда совр. методики полевых исследований достигли значительного развития. Был раскрыт и подробно опубликован ряд памятников, ключевых как для изучения языческих культов (сев. кладбище, открытое в 1915 и раскопанное в 1928-1930, на котором исследованы 530 могил и 54 комплекса вещей среднеэлладского, геометрического, протокоринфского и коринфского периодов (до V-IV вв. до Р. Х.)), так и раннего христианства: кладбище и христ. базилика у Кенхрейских ворот (раскопки 1928 г.); святилище Асклепия с источником Лерна на севере К. (раскопки 1929-1934 гг., продолжение работ и реинтерпретация в 40-50-х гг. XX в., публикация материала Д. Палласом в 1951) и соседний «источник светильников» (работы в 1965-1970); храмы Посейдона близ святилища Истма (раскопки с 1952, публикация в 1971), Деметры и Коры (раскопки 1961-1975 гг., публикация в 90-х гг. XX в.); зона гимнасия (работы в 1965-1970, отчеты в 1967-1972); окрестности театра (1982-1989) и др.

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Лит.: Райт. Очерк. С. 129. Примеч.; Scher A. Notice sur la vie et les œuvres de Yohannan bar Penkayé//J. Asiatique. Ser. 10. 1907. Vol. 10. P. 161-178 (var. pag.); Giauad Sfair P. Il nome e l " epoca di un antico scrittore siriaco: Degli scritti e della dottrina di bar Penka  ye  //Bessarione: Rivista di studi orientali. R., 1915. Vol. 31. P. 135-138, 290-309; Baumstark. Geschichte. S. 210-211; Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда. М.; Л., 1960. С. 130-133. (ППС; Вып. 6(69)); Jansma T. Projet d " édition de Kitaba de Re Melle de Jean bar Penka  ye  //L " Orient Syrien. P., 1963. Vol. 8. P. 87-106; Beulay R. Précisions touchant l " identité de la biographie de Jean Saba de Dalyatha//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 90-95; Brock S. P. North Mesopotamia in the Late 7th Cent.: Book 15 of John Bar Penkaye " s «Ri Melle»//Jerusalem Stud. in Arabic and Islam. Jerusalem, 1987. Vol. 9. P. 51-74 (Idem// Idem. Studies in Syriac Christianity: History, Literature, Theology. L., 1992. Chap. 2); Aubert M. Une centurie de Mar Jean Bar Penkayé//Mélanges A. Guillaumont. Gen., 1988. P. 143-151; Simonet J.-L. Les citations des Actes des Apôtres dans les chapitres édités du Ketaba deres melle de Jean Bar Penkaye//Le Muséon. 2001. Vol. 114. P. 97-119; Kaufhold H. Anmerkungen zur Textüberlieferung der Chronik des Johannes bar Penkaye//Oriens Chr. 2003. Bd. 87. S. 65-79; Fiey J.-M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 122; Reinink G. J. East Syrian Historiography in Response to the Rise of Islam: The Case of John bar Penkaye " s Kta  ba   d " re melle  //Redefining Christian Identity: Cultural Interaction in the Middle East since the Rise of Islam/Ed. J. J. van Ginkel et al. Leuven, 2005. P. 77-89. (OLA; 134); idem. Syriac Christianity under Late Sasanian and Early Islamic Rule. Aldershot, 2005. Chap. 7-8; Pingg é ra K. Nestorianische Weltchronistik: Johannes Bar Penka  ye   und Elias von Nisibis//Julius Africanus und die christliche Weltchronistik/Hrsg. M. Wallraff. B., 2006. S. 263-283.

http://pravenc.ru/text/469828.html

64 S. Johnson, «Lives of the Poets: Lyttelton». 65 Антимаркионов пролог к Луке. 66 Это именно относительно обширные знания, так как Лука прослеживает только распространение христианства от Иерусалима до Рима, оставляя в тени миссионерскую деятельность христиан в Африке и неримских районах Азии. 67 Влияние последних открытий на проблему достоверности Нового Завета, 1915 г., стр. 150 и далее. 68 Тацит, Анналы, 13:1. 69 G.S. Duncan, «St. Paul’s Ephesian Ministry», 1929, стр. 102 и далее. 70 G.S. Duncan, стр. 140. 71 Об аграрном законе, 34. 72 Рамзэй, Св. Павел, путешественник, 1920, стр. 245 и далее. 73 Исоиф Флавий, Древности, 28:1. 74 Там же, 16:9. 75 Тацит, Анналы, 6:41. 76 A. Deissmann «Light from the Ancient East» 1927 г., стр. 270 и далее. 77 Влияние последних открытий на проблему достоверности Нового Завета, стр. 122. 78 R. Syme «Galatia and Pamphilia under Angustus» 1934 г., стр. 122 и далее. 79 B.S. Easton «The Gospel according to St. Luke», 1926 г., стр. 20 и др. 80 Тертуллиан говорит («Против Маркиона», 4:19), что перепись в Иудее в момент рождения Христа была проведена Сатурнином. 81 «The Bearing of Recent Discovery», стр. 297 и далее. 82 Е. Meyer «Urspring and Anfange des Christentums», т. I, стр. 49. 83 Деяния, 17:21; Фукидид, 3:38; Демосфен, Филиппики, 1:10. 84 H.J. Holtzmann «Handcommentar zum N.T.», 1889 г., стр. 421. 85 «The Bearing of Recent Discovery», стр. 81. 86 Лука-врач, стр. 177–179. 87 Лука-врач, стр. 222. 88 Е.М. Blaiklock, «The Acts of the Apostles», Tyndale Press, 1959 г., стр. 89. 89 Иосиф Флавий, Иудейская война, 5:5. 90 Там же, 6:2, 4. 91 A. Parrot, «Golgotha and the Church of the Holy Sepulchre», 1957 г. 92 Б. Густафсон, Древнейшие надписи в истории церкви, 1957 г., стр. 65. 93 Classical Review, 24 т., 1919 г., стр. 79 и далее. 94 Цитируется X. Кримером в Предисловии к его «Новозаветной лексике». 95 «Journal of Biblical Literature», 42 т., 1933 г., стр. 138. 96 Последнее изречение цитируется с некоторыми изменениями Климентом Александрийским , как принадлежащее Евангелию от Евреев.

http://azbyka.ru/dokumenty-novogo-zaveta...

Азии и Золотой Орды; статьи И. А. Шляпкина «Каменный крест 1224 г. кн. Святослава Всеволодовича в г. Юрьеве Польском» (1904. Т. 5. Вып. 2. С. 43-52), «Древние русские кресты. Кресты новгородские до XV в., неподвижные и нецерковной службы» (1907. Т. 7. Вып. 2. С. 49-84), «Иконография св. блгв. вел. кн. Александра Невского» (1915. Т. 11. С. 82-102) и «Белоостровская летопись» (1918. Т. 12. С. 40-97). Особенно важны для церковной тематики последние тома ЗОРСА, в к-рых были опубликованы статьи В. К. Мясоедова «Кратиры Софийского собора в Новгороде» (1915. Т. 10. С. 1-14), «Фрагменты фресковой росписи Св. Софии» (Там же. С. 15-34), «Два погибших памятника Новгородской старины» (Там же. С. 105-112), «Фрески северного притвора Софийского собора в Киеве» (1918. Т. 12. С. 1-6) и ««Иерусалимский крест» в ризнице собора в Гильдесгейме» (Там же. С. 7-22), Л. А. Мацулевича «Фрагменты стенописи в соборе Снетогорского монастыря» (1915. Т. 10. С. 35-57), Н. П. Сычёва «Икона Св. Троицы в Троице-Сергиевой Лавре» (Там же. С. 58-76), «Икона Симона Ушакова в Новгородском епархиальном Древлехранилище» (Там же. С. 91-104) и «Забытые фрагменты новгородских фресок XII в.» (1918. Т. 12. С. 116-131), К. В. Шероцкого «Софийский собор в Полоцке» (1915. Т. 10. С. 77-90), Н. Л. Окунева «Крещальня Софийского собора в Киеве» (Там же. С. 113-137), Айналова «Судьба Киевского художественного наследия» (1918. Т. 12. С. 23-39), А. Н. Грабара «Фрески Апостольского придела Киево-Софийского собора» (Там же. С. 98-106), А. Капустиной «К вопросу об архитектуре Софии Новгородской» (Там же. С. 107-115). Среди письменных источников были опубликованы «Расходная книга псковской Завеличской церкви Успения Пресв. Богородицы» (1851. Т. 1. Разд. 3. С. 1-5), «Кормовая книга Кирилло-Белоезерского монастыря» (Там же. С. 46-105), «Описная книга церквей Княгининского уезда 1679 г.» (Там же. С. 140-156). 2-й т. был наполнен исключительно публикациями архивных документов: описей церквей и ризниц («Церкви и ризницы Кирилло-Белозерского монастыря по описным книгам 1668 г.», «О мощах, привезенных в Москву (1669 г.)», «Подписи новы на колоколах в Савине монастыре Старожевского»); церковно-судебных дел («Распросные речи о единогласии (1651 г.)», «Показания Евстигнея Неелова о стрельце Федьке и о его мешке с тертыми травами»); документов из дела патриарха Никона («Мнения Патриарха Никона об Уложении и проч.», «Письмо Патриарха Никона к Царьградскому Патриарху Дионисию (1666 г.)», «Выписки из писем Патриарха Никона к царю Алексею Михайловичу в его государевы походы в Смоленск и в Вильну и под Ригу со 163 г.

http://pravenc.ru/text/182593.html

69. Жирмунский В.М. Гете в русской литературе. Л., 1937. 70. Замотин И.И. Романтизм 20-х гг. XIX столетия в русской литературе. Т. 1, 2. Варшава, 1907. 71. Замотин И. И. 40-е и 60-е годы. Очерки по истории русской литературы XIX столетия. Варшава, 1911. 72. Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1907. 73. Зеньковский В., прот. История русской философии. Т. 1. Ч. 1, 2. СПб., 1991. 74. Зеньковский В., прот. Основы христианской философии. М., 1992. 75. Зеньковский В., прот. Н.В. Гоголь. М., 1997. 76. Иванов-Разумник Р. И. История русской общественной мысли. Тт. 2,3. Петроград, 1919. 77. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб., 1994. 78. Исаак Сирин , преп. Слова подвижнические. М., 1993. 79. Иоанн Дамаскин , преп. Творения. Источник знания. М., 2002. 80. Кавелин К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. 81. Каменский З.А. Московский кружок любомудров. М., 1980. 82. Кант И. Критика чистого разума. М., 1915. 83. Кантор В.К. В поисках личности. Опыт русской классики. М., 1994. 84. Карельский А. Драма немецкого романтизма. М., 1992. 85. Киприан (Керн) , арх. Антропология св. Григория Паламы . Ч. 1,2. Париж. 86. Кинчи А. И.В. Киреевский. Его личность и деятельность. Воронеж, 1915. 87. Клеман О. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. М., 1994. 88. Князев Г.М. Братья Киреевские (биографические очерки). СПб., 1898. 89. Ковалевский М.М. Ранние ревнители философии Шеллинга в России – Чаадаев и И.Киреевский//Русская мысль. 1916. 12. 90. Кожинов В. О главном в наследии славянофилов//Вопросы литературы. 1969. 10. 91. Колубовский Я. Материалы для истории философии в России//Вопросы философии и психологии. 1891. Кн. 6 (прил.). 92. Колюпанов Н.П. Биография А.И. Кошелева. Т. 1–2. М., 1889–1892. 93. Конева Л.А., Конева А.В. Антропологические идеи в русской религиозной философии. Самара, 1995. 94. Константинова Л.В. Общество любомудрия (1820-е – начало 1830-х гг.). Дисс. на соискание уч. ст. к. ф. н. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

71 Themistius . Περ τς το βασιλως φιληκοας, 222B8// Downey G. Themistii orationes quae supersunt. Leipzig, 1965. Vol. 1. P. 311–325. 72 Callistus Angelicudes . Refutatio Thomae Aquinae// Papadopoulos S. G . Καλλστου γγελικοδη κατ Θωμ κιντου. Athens, 1970. P. 297. 73 Ephraem Syrus . Institutio ad monachos// Phrantzoles K. G . σου φραμ το Σρου ργα. Thessalonica, 1994. Vol. 5. P. 351; рус. пер.: Ефрем Сирин, прп. Творения. Сергиев Посад, 1912. Т. 3. С. 345. 74 Pseudo-Macarius . Opusculum 1 (=De custodia cordis)//PG. Vol. 34. Col. 828; Pseudo-Macarius. Epistula magna// Jaeger W. Two rediscovered works of ancient Christian literature: Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P. 275. 75 Pseudo-Macarius. Sermones 64 (collectio B), 15:1.3.5// Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. Афон-Москва, 2015. С. 421. 76 Ibid. 49:2.9.6//Там же. С. 604. 77 Epiphanius . Panarion (=Adversus haereses)// Holl K. Epiphanius: Ancoratus und Panarion Leipzig, 1915. Bd. 1. S. 395. 78 Origenes. Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis)//PG. Vol. 12. Col. 1669. 79 Pachomius Rhusanus. Ep. 3// Karmires J. N. Π. ουσνος κα τ νκδοτα δογματικ κα λλα ργα ατο. Athens, 1935. P. 207. 80 Ibid. P. 208. 81 Ibid. 82 Damascenus Studites . Thesaurus. Oration 35:10// Deledemou E. Θησαυρς Δαμασκηνο το ποδιακνου κα Στουδτου. New York, 1943. P. 2–540; см. также о нетленной божественной пище: Damascenus Studites . Thesaurus. Oration 6:10. 83 Manuel II Palaeologus. Dialogi cum mahometano. Dialogue 12// Trapp E. Manuel II. Palaiologos. Dialoge mit einem “Perser”. Vienna, 1966. S. 146. 84 Neophytus Encleistus. Commentarius in psalmos. Chapter 8. Psalm 110// Δετορακες Θ . ρμηνεα το ψαλτρος// Ζαχαρπουλος Ν . γου Νεοφτου το γκλεστου Συγγρμματα. Πφος, 2001. Τ. 4. Σ. 232–529. 85 Symeon Neotheologus . Orationes ethicae, 4:1.523; рус. пер.: Симеон Новый Богослов , прп . Слово 84, 2// Симеон Новый Богослов , прп . Слова. С. 414. 86 Symeon Neotheologus . Gratiarum actiones II, 35:63; рус. пер.: Симеон Новый Богослов , прп . Слово 90, 3// Симеон Новый Богослов , прп . Слова. С. 484.

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

Определение Св. Синода 7–22 февраля 1721 года//Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1: Царствование Государя Царя и Вел. кн. Петра Алексеевича. 1721. СПб., 1879. С. 36. Определение Св. Синода о канонизации//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 31–33; Офиц. отд. С. 247–250. Определение Св. Синода о назначении архимандрита Геронтия (Кургановского) настоятелем Иосифо-Волоколамского необщежительного монастыря 22 марта 1902 г.//МЦВед. 1902. 14 апр. Офиц. отд. С. 29. Определение Св. Синода от 15 января 1902 г. за по проекту измене­ния и дополнения устава Александро-Мариинского дома призрения//ЦВед. 1902. Офиц. отд. С. 18–19. Орлов А.П. Сотериология Ансельма Кентерберийского (в связи с антро­пологическими и христологическими его воззрениями). – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1915. – 96 с. Он же. Сотериология Петра Абеляра (в связи с антропологическими его воззрениями)//БВ. 1916. Т. 1, С. 537–550; Т. 2, С. 74–94; 253–274; 1917. Т. 1, С. 77–113. Он же. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского : Ист.-догмат, исслед. – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1908. – 552 с., разд. паг. Освящение общеепархиального дома в Москве//МЦВед. 1902. 10 нояб. С. 542. Островский А.Н. В чужом пиру похмелье//Соч.: В 2 т. СПб., 1859. Т. 2. С. 133–176. Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской патриархии//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 250–257. Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской патриархии//ЦВед. 1906. Офиц. отд. С. 30–35. Отец Иоанн Кронштадтский о старом и новом пути спасения//Миссионерское обозрение. 1903. С. 690–692. [Отзыв и. д. доцента Н.Г. Городенского на кандидатское сочинение П.М. Минина ]//Журналы... МДА за 1900 г. Сергиев Посад, 1901. С. 87–90. Отзыв на сочинение В. С. Яворского «Символические действия пророка Осии» (в рукописи) экстраорд. профессора МДА по кафедре пастырского богословия и педагогики А.П. Шостьина //Журналы... МДА за 1903 г. Сергиев Посад, 1904. С. 30–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Среди статей о памятниках древнеславянской письменности были напечатаны энциклопедические своды заметок и наблюдений: «Мелкие тексты и заметки по старинной славянской и русской литературе» А. И. Яцимирского (90 заметок в томах 2-5, 7, 11, 13, 16, 21 и 22) и «Материалы и заметки по древнерусской литературе» А. И. Соболевского (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 77-96; 1915. Т. 20. Кн. 1. С. 261-290; 1916. Т. 21. Кн. 2. С. 206-214). Выходили обзоры рус. и зарубежных собраний рукописей и старопечатных книг: «Заметки о славянских и русских рукописях в Bodleian library в Оксфорде» П. А. Сырку (1902. Т. 7. Кн. 4. С. 325-345; 1908. Т. 12. Кн. 4. С. 87-140), «Заметка о рукописях Седмиозерной пустыни» (1902. Т. 7. Кн. 4. С. 358-365) и «Опись рукописей Тихвинского Успенского монастыря» (1908. Т. 12. Кн. 4. С. 346-357) Кунцевича, «Церковно- и русско-славянские рукописи Публичной библиотеки Народного дома во Львове» И. С. Свенцицкого (1904. Т. 9. Кн. 3. С. 350-414), «Печорская старина: Рукописи и архивы церквей низовой Печоры» Н. Е. Ончукова (1905. Т. 10. Кн. 2. С. 339-363; Кн. 3. С. 210-238), «Описание рукописей и старопечатных книг в Слуцком (Минской губ.) Тройчанском монастыре» А. К. Снитко (1911. Т. 16. Кн. 1. С. 210-231), «Славяно-русские старопечатные книги древнехранилищ г. Житомира» А. А. Требина (1912. Т. 17. Кн. 4. С. 305-332), «Описание рукописей Киевского художественно-промышленного и научного музея» С. А. Щегловой (1916. Т. 21. Кн. 1. С. 143-191; Кн. 2. С. 13-64), «Славянская письменность XI-XIV вв. на Синае и в Палестине» М. Н. Сперанского (1927. Т. 32. С. 43-118). Ряд статей был посвящен слав. переводам Библии: «В. Н. Тяпинский, переводчик Евангелия на белорусское наречие» М. В. Довнар-Запольского (1899. Т. 4. Кн. 3. С. 1031-1064), «Заметки по древнеславянскому переводу Св. Писания» И. Е. Евсеева (1900. Т. 5. Кн. 3. С. 788-823), «К вопросу о редакциях Толковой Палеи» К. К. Истомина (1905. Т. 10. Кн. 1. С. 147-184; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 337-374; 1909. Т. 13. Кн. 4. С. 290-343), «К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов: Супрасльская рукопись» Н. Н. Дурново (1926. Т. 30. С. 353-429). Еще больше было публикаций, посвященных библейским апокрифам и «отреченной» лит-ре: «Критические заметки к славянскому переводу двух апокрифических сказаний» И. В. Ягича (1898. Т. 3. Кн. 2. С. 315-338; Кн. 3. С. 793-822), «К истории южнославянской и древнерусской апокрифической литературы» А. С. Архангельского (1899. Т. 4. Кн. 1. С. 101-147), «Охридский список первоевангелия Иакова» П. А. Лаврова (1901. Т. 6. Кн. 1. С. 9-36), «Евангелие Фомы в старинной украинской литературе» В. П. Адриановой-Перетц (1909. Т. 14. Кн. 2. С. 1-47), «К истории апокрифов и легенд в южнославянской письменности» (Там же. С. 267-322; 1910. Кн. 3. С. 103-159; Т. 15. Кн. 1. С. 1-62) и «К истории ложных молитв в южнославянской письменности» (1913. Т. 18. Кн. 3. С. 1-102; 1914. Кн. 4. С. 16-126) Яцимирского.

http://pravenc.ru/text/293854.html

1077 Иванов В.П. Боготольская средняя школа//Енисейский энциклопедический словарь. Красноярск, 1998. С. 77. 1080 Таинственный старец… 1912. С. 71–72. М.Н. Галкин-Врасский специально ездил из Омска на могилу Феодора Кузьмича. Об этом сообщил в эмиграции Н.Г. Мещеринов, сын генерал-губернатора Западной Сибири. См.: Крупенский П.Н. Тайна императора (Александр I и Феодор Кузьмич). Историческое исследование. Берлин, 1927. Репринт – 1986. С. 89. 1081 РГАЛИ. Ф. 487, Скалдин А.Д. Оп. 1. Д. 137. Л. 2–2об. Подроб-нее об этих материалах см. характеристику источников в главе I. 1086 Вергун Д.Н. Легенда о Федоре Кузьмиче и новейшие данные о гробнице Императора Александра I//Записки Русского исторического общества в Праге. Кн. 1. Прага, 1927. С. 9–10. Цит. по: Фомин С.В. Указ. соч. С. 42–43. 1090 Кузьмин Н.Н. Неразгаданная тайна. (Старец Феодор Кузьмич)//Колокол (СПб.). 1909. 23 сентября. 1060. Витте Сергей Юльевич, граф (1849–1915), министр финансов (1892–1903), председатель Комитета министров (1903–1905), председатель Совета министров (1905–1906). 1095 К. А. Что вспомнилось о старце Феодоре Кузьмиче//Православная Русь (Джорданвилль). 1964. 18. С. 8. 1119 Житие святого праведного старца Феодора Томского. Богородице-Алексеевский монастырь. Томск, 2002 (далее – Житие…). С. 26–28. 1124 Бренников Н. Тайна Томского старца. Неизвестные документы//Русская провинция (Новгород). 1994. 4. С. 80. 1130 Автор сердечно признателен кандидату исторических наук И.К. Чернышовой за сообщение ряда сведений для данного параграфа. 1131 Томский старец Феодор Кузьмич//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М., 1906. С. 80–90. 1144 5 июля ст. ст. – обретение мощей праведного Феодора Сибирского (Томского) – Александра Благословенного. Отмечается местно. 1147 Житие… С. 31; Жилкина М. Пастырский визит Предстоятеля Русской Православной церкви в Томскую епархию//Журнал Московской Патриархии. 2002. 7. С. 37. 1154 Кокоулин Дмитрий, корр. АНН. Немецкие математики заинтересовались Федором Кузьмичом (http://www.annews.ru).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010