Санкт-Петербург. Церковь Филиппа апостола (Алексия Человека Божия (?)) при Военно-автомобильной школе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Филиппа апостола Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:Между 1915 и 1916. Архитектор:И.Л. Балбашевский Адрес: Санкт-Петербург, Пионерская площадь, д.3 Координаты: 59.920942, 30.332063 Проезд:метро " Пушкинская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь ап. ФИЛИППА (?) при Военно-автомобильной школе. В октябре 1910 г. при отделе военных сообщений Военного министерства была создана учебно-автомобильная рота, при которой в начале 1913 г. открылись офицерские курсы, через два года из-за начавшейся войны преобразованные в школу на 50 офицеров и отделение на 90 рядовых, готовила она шоферов и мотоциклистов. Школа подчинялась Главному военно-техническому управлению. В 1909 г. военный инженер И.Л. Балбашевский при участии П.М. Миклашевского начал на Семеновском плацу близ Витебского вокзала возводить в неоклассическом стиле комплекс, состоящий из соединенных между собой трехэтажных учебных корпусов, служб и гаражей. К постройке главного здания, обращенного основным фасадом на плац, архитектор приступил в 1913 г., задумав в правой части двусветную церковь, оформленную снаружи куполом и ионическим портиком. В 1915 г. в школе начались занятия, но освящение церкви произошло, очевидно, позднее, во имя ап. Филиппа (по некоторым источникам – во имя прп. Алексия Человека Божия). Просуществовала она очень недолго – в 1918 г. автошкола была закрыта. Сейчас здание занято военным учреждением. В этой школе с сентября 1915 г. работал чертежником поэт В.В. Маяковский, призванный на военную службу. Вместе с ним служили художники А.А. Радаков, Н. Ремизов, композитор В.В. Щербачев. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09394

Как отмечал А.В.Сливинский, граф Ф.А.Келлер «проявил удивительное присутствие духа, ясность мысли, быстроту решений и отличный глазомер. В бою 8/21 августа с особой яркостью обрисовались дарования этого истинного кавалерийского начальника» . По словам известного военного историка А.А.Керсновского, «победа у Ярославице (...) окрылила нашу конницу», но, к сожалению, штаб 3-й армии не сумел воспользоваться этим блестящим успехом. За проявленную доблесть в бою близ Ярославиц генерал-лейтенант Ф.А.Келлер в числе первых русских военачальников Великой войны получил орден Св. Георгия 4-й степени. В ходе Галицийской битвы (август-сентябрь 1914 г.) Келлер, организовав преследование неприятеля, 31 августа/13 сентября 1914 года захватил 500 пленных и 6 орудий. 17 марта 1915 года его кавалеристы атаковали в районе деревень Рухотин, Полянка, Шиловцы, Малинцы 42-ю гонведскую пехотную дивизию и бригаду гусар 5-й гонведской кавалерийской дивизии, разбив и частью уничтожив их, взяв в плен 33 офицера, 2100 нижних чинов, захватив 40 походных кухонь и 8 телеграфных вьюков. Императрица Александра Федоровна так писала о наступлении Келлера в ходе Галицийской битвы: «Граф Келлер делает что-то невероятное. Со своею дивизиею он перешел уже Карпаты и, несмотря на то, что Государь просит его быть поосторожнее, он отвечает ему: " Иду вперед " » . 3 апреля 1915 года Федор Артурович принял командование 3-м конным корпусом (10-я кавалерийская, 1-я Донская и 1-я Терская казачьи дивизии). Во время наступления 1915 года, ему довелось сыграть выдающуюся роль в Заднестровском сражении (2628 апреля/911 мая). 27 апреля Келлер провел знаменитую конную атаку у Баламутовки и Ржавенцев силой 90 сотен и эскадронов в конном строю, выбив противника из тройного ряда окопов с проволочными заграждениями, прорвался в тыл австрийцев и овладел высотами, захватив при этом в плен 23 офицера, 2000 нижних чинов, 6 орудий, 34 зарядных ящика. За эти успехи последовало награждение графа орденом Св. Георгия 3-й степени. А во время общего наступления Юго-Западного фронта в Буковине в 1916 году корпус Келлера, получив приказ преследовать отходившую южную группу 7-й австро-венгерской армии, взяв в плен 60 офицеров и 3,5 тысячи нижних чинов.

http://ruskline.ru/history/2015/12/21/vs...

Отсутствовали: И. д. ординарного, заслуженный профессор А. П. Шостьин ; ординарные профессоры – С. И. Соболевский, А. А. Спасский, М. М. Тареев , С. И. Смирнов и М. М. Богословский ; заслуженный экстраординарный профессор П. И. Соколов ; экстраординарные профессоры – И. В. Попов , Н. Л. Туницкий и священник В. И. Страхов. Слушали: I. а) Сданный преосвященным Модестом, Епископом Верейским, с надписью: «1915. 27 Марта. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода, от 9 марта за 3044: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: прошение вольнослушателя Императорской Московской Духовной Академии Иоанна Никитина о разрешении ему писать семестровые Сочинения и держать экзамены. Приказали: прошение это препроводить, при указе, к Вашему Преосвященству, с тем, чтобы по содержанию прошения, с возвращением оного, представлены были Святейшему Синоду сведения и заключение». б) Прошение на имя Святейшего Правительствующего Синода вольнослушателя Императорской Московской Духовной Академии, окончившего Казанские Миссионерские курсы, Ивана Никитина: «Имея искреннее желание послужить на пользу Христовой Церкви и стремясь приобрести большие силы богословского знания, почему и поступивши слушателем в Императорскую Московскую Духовную Академию, а затем уже выступить на общественное служение ближнему, посему покорнейше прошу Святейший Правительствующий Синод разрешить мне писать семестровые сочинения и держать экзамены, для проверки моего познания». —90— Определили: Почтительнейше представить Его Высокопреосвященству, что окончивший Казанские Миссионерские Курсы Иван Никитин в течение 1914–1915 учебного года слушал в Императорской Московской Духовной Академии лекции по своему выбору, а 18 апреля 1915 года выбыл из оной, получив на руки все свои документы. – Что касается просьбы Никитина, обращенной к Святейшему Синоду, то она, по мнению Совета Академии, подлежит решительному отклонению на точном основании § 147-го ныне действующего устава духовных академий, по коему посторонние лица, допущенные к слушанию академических лекций, «не пользуются правом участвовать в практических занятиях и репетициях студентов, подавать третные сочинения и представлять диссертации для получения академических ученых степеней или звания и подвергаться переходным и выпускным испытаниям».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М. Васнецова; часовня-усыпальница 1892) с компактным живописным одноглавым объемом и стенной звонницей с запада наподобие псковских храмов. Новгородско-псковская тема получила развитие в таких постройках, как кирпичная Покровская ц. в Никульском Коломенского р-на (1898-1904, архит. Мейснер; колокольня утрачена) с продольной композицией и одноглавым четвериком со щипцовыми завершениями фасадов и 3-лопастными нишами, для к-рой характерна академически «сухая» архитектура, сдержанная в деталях; ц. Св. Троицы в Устьянове Орехово-Зуевского р-на (1910-1915, архит. Н. Г. Мартьянов, заказчица Ф. Е. Морозова), имеющая 2-этажную трапезную; ц. св. Олега Брянского в усадьбе Романовых Осташёво Волоколамского р-на (1915, архитекторы М. М. Перетяткович, С. М. Дешёвов, заказчик вел. кн. Константин Константинович) в виде одноглавого 4-столпного четверика с асимметричной звонницей, умело имитирующая древний, перестроенный впосл. псковский храм. Близка к московским прототипам кубическая одноглавая ц. блгв. кн. Александра Невского (ныне вмч. Пантелеимона) в усадьбе Васильевское (Марьино) Одинцовского р-на (1915-1917, архит. В. А. Покровский; внешняя отделка не была завершена, в 90-х гг. XX в. пристроен притвор) с четвериком, освещенным парами окон на фасадах ( Слезкин. 2017). Пятиглавая ц. Св. Троицы на Сходне (в черте г. Химки; 1909-1913, архит. Ф. Ф. Воскресенский) с асимметричной композицией из 2 храмов, примыкающих один к другому, и декором в виде аркатур, имеет на фасаде притвора тройное арочное окно плавных очертаний в духе модерна. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Федине. Архит. В. В. Суслов. 1912 г. Фотография. 2016 г. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Федине. Архит. В. В. Суслов. 1912 г. Фотография. 2016 г. Мемориальная тема Отечественной войны 1812 г. отражена в лапидарной, геометрически выразительной ц. вмч. Георгия Победоносца в Новохаритонове Раменского района (1912, архит. Б. М. Великовский, заказчик И. Е. Кузнецов), близкой к петербургской «версии» неорус.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Однако воплощение этих хозяйственных планов в жизнь состоялось. Уже к середине 1916 г. новая настоятельница монахиня Агриппина констатировала: «Хозяйство очень большое: 4 лошади, одна из них жертвована; 8 дойных коров, 2 из них куплены, остальныя – жертвованы; 16 подростков; всего рогатого скота 24 шт. До 90 шт. птицы, хлеба более обыкновенного запасено, посеяно хлеба 3 десятины, еще лен и конопля…» 286 Таким образом, по сравнению с 1914 г. хозяйство увеличилось в два раза. Вот чем объясняет такой успех сама мать-настоятельница: «…не без скорби пришлось поставить общину в такое цветущее положение, одна Царица Небесная – свидетельница моих скорбей и слез, в Ней я находила помощницу в своем непосильном послушании» 287 . Венцом хозяйственного процветания общины можно считать следующие слова настоятельницы: «…в настоящее время община ни в чем не нуждается, все необходимое есть, Михаил Димитриевич помогает, чай не покупаю – у меня остается 49 ф. Каждый год по месту посылает… Иоанн Корнилосадов. При общине имеется свой сапожник, и сестры обучаются» 288 . Достойно внимания и то, что хозяйственный расцвет общины пришелся на середину войны – время всеобщего экономического и хозяйственного кризиса. Возможно, еще сестры занимались различным собирательством лесных (таежных) ягод, грибов, трав и кедрового ореха. Из всего вышесказанного можно судить, что община жила натуральным хозяйством. До 1915 г. община не имела постоянной настоятельницы, а ее должность занимала «и.д. настоятельницы» монахиня Анна Васильевна Ямова 289 . О ее возрасте, происхождении, образовании и времени поступления на службу в Алтайскую миссию в обнаруженных документах ничего не говорится. Второй настоятельницей общины в первой половине 1915 г. была назначена монахиня Агриппина Яшина 290 . До настоятельства в Матуре она числилась монахиней Томского Иоанно-Предтеченского монастыря. При ней обитель добилась, видимо, наибольшего хозяйственного и экономического расцвета. Поэтому она заслужила «Высочайше жалованный» месячный отдых в середине лета 1915 г. В апреле 1916 г. монахиня Агриппина обратилась к начальнику Миссии, епископу Иннокентию. Монахиня Агриппина пишет, ссылаясь на ухудшающееся здоровье: «…с покорнейшей просьбой: уволить меня от занимаемой должности и снова причислить к сестрам Томскаго Иоанно-Предтеченска-го монастыря» 291 . Как потом выяснилось, у нее был туберкулез. Монахиня Агриппина также сообщила, что подходящей заместительницы здесь, на Матуре, не видит, объясняя это в другом письме следующим: «Вашему Преосвященству (епископу Иннокентию. – Ю. К.) небезызвестно, что Матурская община еще только существует 3 года. В такое короткое время среди новичков инородочек, которыя никогда не слыхали о монастырях… оне еще младенцы, для них нужна опытная руководительница, но таковой здесь нет, одне новички…» 292

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Пронино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1740. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Козельский район, село Пронино Координаты: 54.211713, 35.645902 Проезд:Церковь располагалась при въезде в колхозный сад (ранее барский) с правой стороны от дороги (за зданием школы, разрушенной в 90-е гг.) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пронино, в 18 верстах от Козельска, входило в состав Коробинской волости Козельского уезда, ныне село находится на территории Плюсковского сельсовета Козельского района. В 1782 году вместе с сельцом Перестромами принадлежало девицам Екатерине Степановне, Настасье Степановне, Надежде Степановне и Марье Степановне Юшковым. Церковь честь иконы Казанской иконы Божьей Матери и дом господский были деревянные, при доме сад регулярный с плодовыми деревьями. В 1859 году в селе было 18 дворов, 82 мужчины и 81 женщина. К 1903 году стало 90 мужчин и 92 женщины. В «Ведомости о церкви Казанской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Пронине» за 1915 год сказано, что церковь была построена в 1740 году помещиком Юшковым. Церковь была деревянная на каменном фундаменте – холодная, колокольня такая же. Храм был однопрестольный – в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковная библиотека насчитывала 100 томов. Приход: село Пронино (36 дворов), деревня Губино (14 дворов), сельцо Егорье (22 двора), деревня Жильково (24 двора), сельцо Перестромы (20 дворов); Юрьевской волости деревни Железенка (52 двора) и Сальково (38 дворов). Всего в приходе было 206 дворов, 727 прихожан мужского пола, 735 – женского. В приходе было две школы: церковноприходская в селе Пронине, помещалась в доме, специально выстроенном, в 1915 году в ней обучалось 37 мальчиков и 12 девочек, земская в деревне Железенке. Ближайшие церкви: на северо-востоке Ильинская в селе Ильинском в 3 верстах, на юго-востоке Никитская в селе Коробки в 4 верстах и на северо-западе Кудринская в 7 верстах. Здание церкви не сохранилось. Источник: Л.И. Филинова Сельские храмы земли Козельской - http://kozelsk.ru/istor/filinova/index.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31744

Икона. 90 " е гг. XVII — нач. XVIII в. (ГИМ) Иосиф Волоцкий в молении Пресв. Богородице на фоне мон " ря. Икона. 90 " е гг. XVII — нач. XVIII в. (ГИМ) Прп. Иосиф Волоцкий. Роспись новой трапезной братского корпуса Иосифова Волоцкого мон-ря. 1915 г. Прп. Иосиф Волоцкий. Роспись новой трапезной братского корпуса Иосифова Волоцкого мон-ря. 1915 г. Изображение И. сохранилось в составе местного ряда иконостаса (за диаконскими дверями) в Успенском соборе Горицкого мон-ря в Переславле-Залесском. Он представлен в рост вместе с прп. Даниилом Переславским, в верхней части иконы - образ Спасителя в облаках. В составлении программы 5-ярусного иконостаса, созданного иконописцами Новоиерусалимского Воскресенского монастыря в связи с перестройкой собора в сер. XVIII в., принимал участие архиеп. Амвросий (Зертис-Каменский). Присутствие в местном ряду главного храма архиерейского дома Переславской и Дмитровской епархии святого, не связанного с Переславской землей, объясняется тем, что прп. Даниил был пострижеником Пафнутиева Боровского монастыря еще в бытность там И., от которого и воспринял монастырский устав (в руках прп. Даниила книга с текстом устава) ( Малицкий М. В. История Переславской епархии//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1911. Кн. 13. С. 192-196; Попова Н. В. Реконструкция программы иконостаса Успенского собора сер. XVIII в. Переславского Горицкого монастыря//ИКРЗ, 1999. Ростов, 2000. С. 198-206). Несколько икон преподобного связаны с Иосифовым Волоколамским монастырем. После возобновления обители в местный ряд иконостаса надвратной ц. апостолов Петра и Павла была поставлена находившаяся прежде в мон-ре ростовая икона И. (кон. XIX - нач. XX в., отреставрирована О. Петровской в 1990-1994). К 1-му визиту в мон-рь Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 г. ее перенесли в местный ряд иконостаса Успенского собора. Святой изображен фронтально, правой рукой именословно благословляет, в опущенной левой держит свиток с текстом: «                                    ». Фон иконы золотой, с гравировкой по левкасу, надпись с именем святого помещена в картушах вверху по сторонам фигуры; нимб и поля иконы с эмалевыми вставками выполнены в 2001 г.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Делегация Совета Федерации РФ приняла участие в торжествах в Словении по случаю 90-летия строительства русской часовни 31 июля 2006 г . Русская часовня Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в рамках официального визита в Республику Словения принимает участие в юбилейных торжествах по случаю празднования 90-летия строительства Русской дороги и Русской часовни под перевалом Вршич (памятник российским воинам, погибшим в годы Первой мировой войны), сообщает РИА «Новости» . Российская сторона представлена делегациями Совета Федерации, Государственной Думы и представителями Русской Православной Церкви. Памятник расположен на одном из склонов Юлийских Альп на высоте более 1000 метров над уровнем моря. В июле 1915 года здесь был организован лагерь для военнопленных. Именно их руками строилась дорога через Вршич. За время существования лагеря для русских военнопленных (1915-1917 годы) от тяжелого труда, голода, холода и схода снежных лавин погибли более десяти тысяч человек. Вблизи своих временных бараков русские военнопленные построили небольшую деревянную часовню. С тех пор часовня под Вршичем служит памятником всем русским, трагически погибшим в этих местах. В 1995 году Русская часовня получила статус памятника культуры, охраняемого государством. В 2005 году часовня была полностью отреставрирована на средства, выделенные Минкультуры Словении в размере 120 тысяч евро, а также российским спонсорами, пожертвовавшими 50 тысяч евро. Словенцы придают большое значение юбилейным торжествам, которые курирует словенский премьер Я.Янша. Оргкомитет по их проведению возглавил министр иностранных дел Словении Д.Рупел. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов по случаю торжеств передал в дар Русской часовне православные крест и икону. На встрече с журналистами посол Российской Федерации в Словении Михаил Ванин отметил важность траурных торжеств на горе Вршич для развития двусторонних отношений между странами, а также отметил роль российских благотворителей в восстановлении Русской часовни и прилегающей территории. Кроме этого, он подчеркнул важность торгово-экономических отношений и интерес российского бизнеса к инвестициям в словенскую экономику, в том числе возможность участия российского бизнеса в приватизации словенских промышленных предприятий, а также предприятий, работающих в сфере банковского и страхового дела, также возможность погашения части внешнего долга России через продажу спецтехники в Словению. 31 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18171.html

В 1915 г. скончался служивший в храме священник Сергий Лебедев, его вдове Клавдии в 1916 г. было 52 года, она была дочь священника села Каменка Козельского уезда. Их дети: Сергей, 32 года, учитель Щетининской земской школы; Ольга, 32 года; Евдокия, 27 лет, учительница в Козельской женской гимназии; Мария, 16 лет. В храме служил и священник Сергий Благовещенский, 47 лет, сын священника села Перестряж, был перемещен в 1915 г. Дьяконом с 1912 г. был 46-летний Андрей Васильевич Львов, сын псаломщика села Уколицы Козельского уезда. Псаломщиком был Василий Иванович Аравийский, 44 лет, на этом месте с 1895 г. С 1914 г. церковным старостой был крестьянин деревни Алешинка Степан Егорович Куроченков, 46 лет. В 1901 году прихожане храма пожертвовали 1498 рублей 90 копеек на приобретение нового колокола. В середине 19 века усадьбой владела А.С. Каверина (урожденная Богданова), жена Калужского губернатора П.Н. Каверина. Во 2-й половине 19 века имение перешло к семье Шлиппе и принадлежало Р.И. Шлиппе (урожденной баронессе Фальц-Фейн), перед революцией ее сыну – Л.Г. Шлиппе. В 1903 г. в селе с населением 273 чел. действовали четыре школы: церковно-приходская, две земские и школа грамоты для взрослых. В 1921 г. храм святителя Иоанна Златоуста был закрыт и в последующие годы разрушен. В нескольких метрах от колокольни находится холм, возникший после обрушения храма. Существующее здание колокольни также сильно разрушено: от верхнего яруса звона осталась одна грань, стены остальных частей повреждены. Стены кирпичные, со следами обмазки; многие декоративные элементы из белого камня; в венчающем фризе верхнего яруса сохранились цветные изразцы. Несмотря на значительные утраты, уцелевшая часть постройки представляет большую историко-архитектурную ценность, как пример усадебного церковного сооружения в формах позднего барокко уникальной типологии: двухэтажного храма с проездом в нижнем уровне и с колокольней, водруженной над верхней церковью. Зданий подобного вида в Калужской области всего два.

http://sobory.ru/article/?object=21435

Снова на вокзале, а там без носильщика не сядешь,   началось бегство из Германии. Случайно какой-то, как пишет Лосев, «хулиганчик» втащил в вагон чемодан, которого через минуту не стало. Ходил   по вагонам, искал. В чемодане главное — рукописи, над которыми автор работал   уже два года. Все безнадежно. Тогда «попытался призвать на помощь   философию». Видимо, помогло. Ведь «несчастье — вещь условная. Оно вполне   зависит от нас, от нашей индивидуальности». Несколько усилий над собой — и   счастлив или по крайней мере не так несчастлив (письмо В. Знаменской от   22/VII-1914). «Да что такое пропавшие рукописи. Ведь голова на плечах   осталась? Жизнь, которую я отдаю своему делу, осталась? Ну так чего же там   разговаривать» (там же). Бог послал испытание. Приехал в Россию в первый день мобилизации, 17   июля по старому стилю — 1 августа по новому. На пятый день добрался до   родного дома, а там слезы матери, уже потерявшей сына, — телеграмму не   получила вовремя. Уже и не думала увидеть Алешу, надеялась только на иконку   Николая Чудотворца, которую дала сыну, прощаясь с ним. 1915 Материальное положение Алексея оказалось трудным, и он,   долго не раздумывая, начал педагогическую деятельность в школе. Но мы ведь   знаем, что с самых юных лет в нем был заложен талант учительства, и работа в   гимназиях, несмотря на трудности, только приумножила способности к   преподаванию и даже увлекла молодого человека. Он готов был не только сидеть   за книгами в тишине любимого Румянцевского музея, но быть постоянно среди   молодых лиц. Он, несмотря на все свои сетования в дневниках о надвигающейся   старости (это он-то, который и в 90 лет чувствовал себя молодым, черпая силы   в вечно юной науке), был всего на несколько лет старше своих учеников. Преподавал он в старших классах, начиная с четвертого (наш — шестой).   Алексей Лосев погрузился в школьную суету 20 августа ст. ст./2 сентября н.   ст. 1915 года, в четверг, в частной мужской гимназии А. Е. Флерова, где   проработал год.

http://pravmir.ru/a-f-losev-stranicy-iz-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010