В Вашингтоне, в Библиотеке Конгресса США, он познакомился с огромной коллекцией фотографий Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Судьба промыслительно спасла эту бесценную коллекцию, созданную человеком, о котором в России в те времена давно забыли. Кто он был и в чём его заслуги перед беспамятным Отечеством? С.М. Прокудин-Горский родился в 1863 году в семье потомственного дворянина. Предки этого рода были воеводами, дипломатами, героями Аустерлица, участниками ополчения 1812 года и обороны Севастополя в Крымской войне 1853-56 годов. Поясняя символику династического герба, отец Сергея Михайловича Михаил Николаевич в 1880 году писал: «Звезда и луна – происхождение от татар; весы – вероятно, служба которого – нибудь в Судном приказе; а река Непрядва – участие в Куликовской битве». Сергей Михайлович в своих жизненных устремлениях был настроен столь же патриотически, но поле его деятельности было иным. Используя свои познания в химии, он создал рецепт эмульсии, обеспечивавший «полную натуральность красок» в фотографии. Именно с него в России началась эра цветной фотографии. Разным поколениям памятен цветной портрет Льва Николаевича Толстого, ставший популярным. А сделан он был С.М. Прокудиным-Горским в 1908 году. Сергей Михайлович хотел запечатлеть все основные достопримечательности России, от Балтийского моря до Тихого океана с благородной просветительской целью. В училищах России он предлагал установить проекторы и через них показывать слайды-диапозитивы ученикам. Даже и название нового для училищ предмета предложил: «РОДИНОВЕДЕНИЕ». С этими-то предложениями он и испросил аудиенцию у императора Николая II. Царь к проекту отнёсся благосклонно. Прокудину-Горскому был выделен специально оборудованный транспорт и Высочайшее разрешение снимать в любых краях страны. После трагических катаклизмов, превративших Российскую державу в СССР, наследники умершего в 1944 г. в Париже С.М. Прокудина-Горского в 1948 году продали его коллекцию в Библиотеку Конгресса США в Вашингтоне. К 2011 году все снимки были там отсканированы и выложены в Интернет.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/16/...

Храм в Спасском поражает своим величием. Однако сведения о нем имеются только в двух источниках. «Церковь Всемилостивого Спаса Нерукотворного Образа каменная, приходская. Престолов в ней три: в настоящей холодной Спаса Нерукотворного Образа, в зимней в правом приделе Введения во храм Божией Матери, в левом приделе в честь Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1828 г. иждивением прихожан», — сообщает книга «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской Епархии» 1908 года. В краткой иллюстрированной энциклопедии «Монастыри и храмы земли Ярославской» говорится, что храм «построен в 1804 -1828 гг. на месте утраченных деревянных храмов по проектам Ильи и Евграфа Казаковых. Для возведения храма крестьяне во главе с Л. Недосуговым построили в селе кирпичный завод./Храм/расписан в 1820-е годы романовским живописцем В. Кузьминым. Резчиком И. Михайловым в 1824 г. сооружен иконостас. Иконы местного ряда выполнены Н. Курочкиным, живописцем Норской слободы». В Интернете размещены фотографии разрушенной святыни и статьи о нём. Но новых данных о храме там нет. В Рыбинском музее-заповеднике нет ни одной вещи, ни одного документа, ни одной фотографии храма Всемилостивого Спаса, предоставленной для обозрения посетителям. В историческом отделе музея нам вызвались помочь в поиске информации, но ничего не нашли. В 2011-2012 годах по инициативе Администрации Рыбинского муниципального района одна за другой были изданы две туристические карты-схемы (руководитель проекта М.В. Кабачинская, текст — О.Ю. Тишинова) «Рыбинский район. Территория туризма и отдыха». В них указанный храм не обозначен даже как утраченный. Это кажется странным, если принять во внимание огромные размеры храма, приход которого, по сведениям одного из упомянутых источников, насчитывал более двух тысяч человек, не считая детей. До своего закрытия храм действовал около ста лет. Он был самым большим в Рыбинском крае до возведения нового Спасо-Преображенского собора. Следовательно, село Спасское – на — Волге в конце XVIII века имело большое значение для развития Рыбинского края.

http://sobory.ru/article/?object=06964

В середине XIX в. эти земли купил князь Щербатов, переименовавший до в 1781 году слободу Писемское в село Хорошее. В то время оно относилось к Павлоградскому уезду. В конце XIX столетия (в 1871 году) в селе Хорошее был заложен новый каменный храм в честь святого благоверного Александра Невского. Через 10 лет, в 1881 г., в нем уже совершались богослужения. В 1929 году храм был закрыт и разрушен. В 1939 году была разобрана и колокольня. На месте храма построены бытовые помещения и магазин. В 1941 году богослужения возобновились в помещении магазина, в 1944 году службы были вновь запрещены, помещение передали сельскому совету. В 1999 году бывшее храмовое здание возвращено Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви. В храме возобновились богослужения. В 1885 году, на берегу реки Самары недалеко от села Хорошее и деревни Коховка Павлоградского уезда был основан общежительный Свято-Троицкий монастырь с домовым двухпрестольным храмом. Главный престол был освящен в честь святителя Николая Чудотворца, второй придел — во имя мученика Симеона Иерусалимского. При обители действовало миссионерское училище. По данным «Справочной книги Екатеринославской епархии 1908 года» в обители были все необходимые хозяйственные постройки и помещения для монашествующих. При этом — 1339 десятин пахатной земли и 70 десятин под лесом, мукомольная мельница и кирпичный завод. Всего на тот момент в обители подвизалось 42 человека: 9 иеромонахов, 2 иеродиакона, 16 монахов и 15 послушников. Кроме них в стенах обители «проживающих по паспортам» подвизалось 29 человек в качестве неуказанных послушников. Настоятель монастыря — иеромонах Афанасий (Рухмалев). В советское время монастырь был ликвидирован, судьба монахов осталась неизвестной. В 2010-2011 гг. по благословению управляющего Днепропетровской епархией митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея было положено начало возрождению монастыря. Инициатором восстановления обители стал иеромонах Артемий (Водолазский), который со временем был пострижен в схиму с именем Зосима.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Священник Константин Жданов (†1919). В 1892 г. поступил в Литовскую духовную семинарию в г. Вильна (ныне Вильнюс), однако через два года в связи со смертью матери был вынужден оставить учебу и устроиться работать на Полесские железные дороги. В 1900 г. после успешной сдачи экзаменов при Литовской духовной консистории был рукоположен во диакона и назначен в храм одной из деревень Дисненского уезда. Вскоре, получив известие о смерти отца, подал прошение о перемещении на Успенский приход в родной деревне, чтобы иметь возможность заботиться о младших братьях и сестрах. 30 апреля 1900 г. викарий Литовской епархии епископ Ковенский Михаил (Ермаков) рукоположил диакона Константина в сан иерея и назначил настоятелем Успенского храма в с. Старошарковщизна.. В 1912 г. состоялось освящение новой Успенской церкви, строительством которой руководил отец Константин. Он также был известен как талантливый проповедник и педагог. В 1904 г. был назначен законоучителем Ждановского народного училища, в 1908 г. — Сосновского и Григоровщинского народных училищ. С конца 1918 г. в Старошарковщизне действовала коммунистическая ячейка, известная особенно жестоким отношением к представителям духовенства и монашествующим. Весной 1919 г. Константин был арестован. Среди местных жителей начался сбор подписей с просьбой о его освобождении. Отец Константин был отправлен в Дисну, где вместе с другими священниками ночью 29 апреля был выведен к месту казни. Видя нетрезвое состояние конвоиров, священник Михаил Синявский предложил отцу Константину бежать, однако тот ответил: «Я никому ничего плохого не сделал. Что Бог пошлет, то и буду терпеть». Священнику Михаилу удалось скрыться и впоследствии свидетельствовать о мученической кончине отца Константина. Его заставили выкопать себе могилу, после чего бросили туда живым, стали бить лопатой, перебили голени, отсекли левую стопу, оглушили ударом по голове и затем засыпали землей. 25 июня того же года тело отца Константина было перезахоронено верующими в склепе под алтарем дисненской кладбищенской Одигитриевской церкви. Канонизирован как местночтимый святой Синодом Белорусского экзархата 15 декабря 2009 г. (журнал утвержден Святейшим Патриархом Кириллом 13 марта 2010 г. — исх. МП 2032 от 17.03.2010). Прославление в лике священномучеников было совершено в храме Воскресения Христова г. Дисны Витебской области  митрополитом Минским и Слуцким Филаретом 11 июня 2011 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5606409.ht...

Строительные и отделочные работы проводились в течение трех строительных сезонов 1755- 1758 гг. Собор возвели благодаря всесторонней помощи управляющего Василькивским хозяйством Киево-Печерской лавры архимандрита Луки. Храм построен встиле украинского барокко — в плане он восьмиугольный и увенчан пятью куполами. Престол один – во имя Антония и Феодосия Печерских. В штат работников собора входили: настоятель храма, священник, дьякон, два псаломщики и проскурня. Возле собора также была возведена кирпичная колокольня, в которой устроили теплый храм во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Средства на это дело выделило управление при Святом Синоде. Финансовую помощь для возведения колокольни оказывали также и местные благодетели. В теплом храме был установлен один престол — во имя Главы Иоанна Предтечи. В 1895 году в один из куполов собора попала молния. Повреждения были настолько сильными, что купол пришлось ремонтировать. В 1905 году храм обворовали, в результате чего полицией проводилось следствие. В течение 1906-1908 гг. соборную церковь расширили, пристроили к главному входу в храм большой деревянный притвор. Он просуществовал до середины 80-х гг. XX ст., когда во время реставрационных работ его разобрали. В середине XX ст. в соборе в честь Антония и Феодосия Печерских хранились две иконы Богородицы, которые существенно выделялись среди других: первую(Чудотворную) передали храму из городка Ольшаница; другая удивляла прихожан своей уникальной иконописью. Очевидно, это именно о ней с таким увлечением писал Павел Алепський. Среди святынь собора был также серебряный крест, изготовленный 1730 г., с надписью, что он принадлежит замковой церкви св. Антония и Феодосия Печерских: «Св. Господь сооружися в церковь преподобного Феодосия Васильковскую замковую 1730 года, месяца июня». По материалам статьи А. Бабича «Собор собор газета 2011 Церковь Антония и Феодосия (1756-1758) квадратная в плане, с четырьмя полукруглыми апсидами, расположенными по сторонам света. По оси стен апсид в главном квадратном помещении стоят четыре опорных столба, несущие при помощи подпружных арок центральный купол.

http://sobory.ru/article/?object=19788

Дата основания: 1997. Адрес: 50063, Днепропетровская обл., г. Кривой Рог, ул. Тухачевского, 58a Телефон: +38 (0564) 66-12-05 Иосифовский женский монастырь (с. Марьевка) [ править править код ] Иосифовский женский монастырь В 45 километрах от города Новомосковска и в 25 километрах от пгт Магдалиновка, Днепродзержинской епархии, на возвышенности расположен Свято-Иосифовский женский монастырь, возрожденный в 1998 году. В «Справочнике Екатеринославской епархии за 1908 год» сохранились сведения о монастыре: «Иосифский общежительный монастырь основан в 1873 году, который первоначально был общиною, а в 1885 году переименован в общежительный. Адрес: 51141, с. Марьевка Магдалиновского района Днепропетровской области, Украина. Телефон: (05691)9-31-81 Свято-Троицкий Пустынный мужской монастырь (с. Хорошее) [ править править код ] Первоначально именовался Свято-Троицким Самарским (по расположению на берегу р. Самары). Основан в 1885 г. в пожертвованном имении помещика Рафаила Вербовского. В каменном жилом доме была устроена домовая церковь свт. Николая Мирликийского, в нач. ХХ в. велось строительство храма Св.Троицы. В советское время обитель уничтожили. Вновь учреждена решением Свящ. Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. Адрес: 52710, Украина, Днепропетровская область, Петропавловский район, с. Хорошее, ул. Токарная, 4 Телефон: 095–848–37–77, 099-251-10-96 Храмы Днепропетровской области [ править править код ] Свято-Троицкий собор (Новомосковск) [ править править код ] Троицкий собор, Новомосковск Собор был построен запорожцами в 1775-1778 годах без единого гвоздя в столице Новой Сечи — Новоселице (прежнее название Новомосковска). Этому причиной было решение запорожцев о том, что «не годится в храме Спасителя, распятого на кресте, в дерево вбивать железные гвозди». Собор возведен в стиле украинского (казацкого) барокко.Уникальность архитектурной идеи состоит в расположении 9-ти башен-куполов. При осмотре собора с любой возможной точки пространства (без учёта возможности осмотра с воздуха) видимыми остаются лишь 8 башен.

http://azbyka.ru/palomnik/Днепропетровск...

About Pages Проекты «Правмира» Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation Fasting Matins of Great Monday 18 April 2011 Archpriest Valentine Amphiteatrov (+1908) What should we do about our everyday cares, one of you may ask. The feast is great, and the daily cares are great. We know about this situation, and we mourn: Christ is on the Cross, and Christians ... The Entrance of the Lord into Jerusalem 17 April 2011 Fr. Dimitry Dudko The Entrance of the Lord into Jerusalem is the entrance of the Lord into each of our homes. Just imagine how you would react if the Lord were to appear in your home. The Entrance of the Lord into ... A Saint’s Cloak 11 April 2011 Janice Bidwell She departs on a difficult journey away from herself and toward God, and this journey lasts for nearly a half century. St. Mary of Egypt struggles in the desert alone with God; the desert is the ... Chasin’ Granny 10 April 2011 Archpriest John Moses God often brings us to our own River Jordan and shows us a new land of a deeper spiritual life and a closer walk with Him. It looks really sweet, but hang on, I can also see fierce battles and ... Nakedness and Abstinence 09 April 2011 Archpriest Thaddaeus Hardenbrook One of the many paradoxes of the Orthodox Christian life, abstinence from sensual things is what restores and sanctifies nakedness. By sin Mary found herself naked in fornication and prostitution, ... Liturgical Dysfunction? 08 April 2011 Archpriest John Breck More problematic is the fact that Orthodox Christians do so little reading of the Bible at home (there are exceptions, just enough to prove the rule). They have no idea of the context of a prescribed ... The Triumph of Ascetic Experience 03 April 2011 Archpriest Vladislav Sveshnikov Reading and applying what we have read is already useful in itself, because it helps us to find out what God’s Will is. But that is not all that is contained in the concept of trying to learn what is ...

http://pravmir.com/category/calendar/fas...

Горки. Часовня Александра Невского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Александра Невского Год постройки:приблизительно 1908 - 1910. Адрес: Ярославская область, Некрасовский район, д. Горки Координаты: 57.629616, 40.253803 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На счастье, в Горках до сих пор живут потомки Лабутиных, деда Абрама и его сына Александра. Именно Александр строил часовню своими руками и за свой счет, в помощниках ходил дед. Строили долго. Дата 1908-1910 гг. вычислена по возрасту внучки, носившей обеды работникам. Часовня воссоздана на средства селян и вновь освящена в 2011 году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20169

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010