Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Время основания населенного пункта неизвестно. В " Списке населенных мест по сведениям 1869 года " указано как село Завьяловское (Завьялово, Подрига). Последнее наименование объясняется так: «деревня сначала находилась под горою у речки, а на горе - риги, от сего положения и называлось деревня " Подриги " » . Село административно относилось к Вновь-Юрмытской волости Камышловского уезда Пермской губернии. Завьяловские крестьяне занимались земледелием, в зимнее время - производством валеной обуви (пимы) и уходили на заработки в Талицкий и Тагильский заводы. В селе имелась земская школа. В 1907 году в ней обучались 42 мальчика и 9 девочек. В " Дневнике путешествий " епископа Екатеринбургского и Ирбитского Владимира по епархии в 1907 году об обучавших в завьяловской школе отмечено: " Нет христианского настроения в двух учительницах (Ильина и Нейвандт): иногда позволяют себе насмешки и даже в церкви над священнослужителями и церковными обрядами, не отпускают учеников читать и петь на клиросе, а потому и нет хора " . В годы советской власти церковная жизнь в селе была подавлена и пресеклась, храм утрачен. С июля 2011 года село входит в пределы Каменск-Уральской епархии . Святые Сщмч. Владимир Холодковский служил псаломщиком в местном храме в 1912 - 1918 годах. Храмы Использованные материалы   Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. - Б/м, 1902, с.425.   Дневник путешествий Его Преосвященства, Преосвященнейшего Владимира, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского, для обозрения церквей Екатеринбургской епархии в 1907 году//Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1908, отдел офиц., с.477.    " Талицкий район " , сайт Государственного архива Свердловской области -   По сведениям справочной системы RusProfile.ru.   Отчет Екатеринбургского епархиального миссионера за 1901 год//Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1902, отдел офиц., с.323; Отчет Екатеринбургского епархиального миссионера за 1904 год//Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1905, отдел офиц., с.321.   Из епархиальной жизни//Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1901, отдел неофиц., с.464.   Из епархиальной жизни//Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1913, отдел неофиц., с.508-509. Редакция текста от: 21.07.2016 08:30:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671931.h...

Олыка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Еще одна представительница епархиального стиля, возведена в Олыке в 1886 г., там, где стояла предыдущая деревянная церковь, уничтоженная пожаром в конце марта 1871 г. Была и есть приходская. Внешне полностью отремонтирована общиной УПЦ МП, которая в 2011 г. праздновала 125-летие церкви. Памятник архитектуры местного значения. Церковь стоит у перекрестка в центре поселка, в окружении деревьев. В нави с юга есть узкие пристройки, к алтарю с обеих сторон пристроены ризницы. Трехъярусная деревянная колокольня примыкает к бабинцу с запада. Окна в стенах церкви заменены пластиковыми. На углах крыши нефа на четвериках установлены купола с фонарями. Источник: Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/vol/olyka.html Деревянный Троицкий храм в селе Олыке построен в 1886 г., украшен посредственно. На приходском кладбище находится Георгиевская церковь, построенная в 1908 г. Прихожан 1281 душа. Причт: священник и псаломщик. Причтовые помещения находятся в 10 саж. от церкви; дом священника построен в 1905 г., каменный, сухой, теплый, а дом для псаломщика перестроен в 1899 г., сухой, но холодный; надворные постройки новые, прочные. Есть небольшой сад и огород. Земли 95 дес. в 8 кусках, расположена до 3 верст от дома, церковной земли 45 дес. и 50 дес., завещанной разными лицами в пользу церкви; усадебной 1 дес., пахотной 38 дес., сенокосной 4 дес., остальная неудобная. Приписные деревни: Чемерин и Миловица в 1 и ¼ верстах. В приходе имеется церковно-приходская школа, здание каменное, удобное. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29150

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЛИЯ (ЧЕБОТАРЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Илия (Чеботарёв) в скиту во имя св. Иоанна Предтечи на острове Валаам. Фотография. Около 1893 года Прп. Илия Верхотурский. Русская икона (ок. 2011 г.) Еще в Верхотурском монастыре он познакомился с Евдокимом Плёнкиным (+ 1905), 60-летним мирянином, подвизавшимся в 23 км от Верхотурья. В октябре 1896 года схим. Илия переселился ближе к Плёнкину, однако кельи подвижников разделяло более 11 верст. В эти годы схим. Илия, несмотря на преклонный возраст, усилил молитвенные подвиги. Он продолжал принимать посетителей и вести переписку с монашествующими и мирянами. Каждые три недели приходил в монастырь, причащался Св. Таин. Вкушал лишь сухари, воду, иногда картофель. В 1899 году по просьбе игум. Арефы Верхотурского схим. Илия вернулся в монастырь, поселился в уединенной келье в монастырской роще близ братского кладбища. С октября 1900 года ежедневно причащался Св. Таин, посетителей уже не принимал. Скончался 30 ноября 1900 года. Согласно Житию, в день кончины схим. Илия, к удивлению братии, повелел открыть двери своей кельи " для всех " . С посетившими его игум. Арефой и другими насельниками старец " беседовал свободно и даже в некоторых случаях употреблял шуточные слова. Вечером же стало заметно, что силы совершенно покидают его, но он, как бы собираясь в путь на брачный пир, совершенно спокойно выслушал прочтенную над ним отходную молитву " . Погребен 4 декабря 1900 года на монастырском кладбище, у алтаря церкви во имя мч. Неофита, его могила почиталась богомольцами. Над захоронением преподобного была поставлена часовня с келейной иконой Божией Матери " Знамение " . В 1908 году в Нижнем Новгороде было издано составленное В. С. Барановым жизнеописание подвижника с приложением писем к инокиням. Схим. Илия вел духовный дневник (местонахождение неизвестно). Сохранилось несколько фотографий старца. 19 августа 1994 года, в праздник Преображения Господня, состоялось обретение мощей подвижника. 31 декабря 2003 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви он был прославлен в лике местночтимых святых. 18 октября 2004 года его имя было включено в Собор Валаамских святых . Мощи преподобного покоятся в Николаевской церкви Верхотурского мужского монастыря. Литература Использованные материалы   Валаамский патерик. 2001. С. 303 Редакция текста от: 06.01.2022 18:59:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679781.h...

Archive Metropolitan Hilarion completes his pilgrimage to Holy Land 12 January 2019 year 09:14 On January 10 and 11, 2019, Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, head of the Moscow Patriarchate department for external church relations (DECR), continued his pilgrimage to the Holy Land.  On January 10, after his meeting with His Beatitude Theophilos II, Patriarch of Jerusalem and All Palestine, the DECR chairman went to the Jordan River and after that visited the Russian museum and park compound located in the center of Jericho on the so-call “Joasaph’s” area of about 10 hectares. This land was purchased in 1886 by Hieromonk Joasaph (Plekhanov) with the funds given by Russian benefactor Helen Reznichanko and later handed over to the Imperial Orthodox Palestine Society. Surviving there is the orange-tree garden planted by Father Joasaph and several pise buildings. In 2008, the Palestinian authorities gave this land back to Russia. Archaeologists discovered there ruins of a 5-century Byzantine church. The compound was opened in January 2011. Growing in the park are plants mentioned in the Bible, and its main object of note is Zacchaeus’s fig tree. In the museum, there are archaeological discoveries including Jewish, Byzantine, Roman and Arab coins, artefacts, church vessels and fragments of Byzantine mosaic. His Eminence Hilarion met with the director of the museum and park compound, R. Dikansky. On January 11, Metropolitan Hilarion celebrated the Divine Liturgy at the Russian Ecclesiastical Mission representation in Tiberias dedicated to St. Mary Magdalene Equal-to-the-Apostles. The archpastor was assisted by Hieromonk Dometian (Markarian), deputy head of the Mission, and Rev. Alexander Karzan, DECR. This land was purchased by Archimandrite Leonid (Sentsov), head of the Russian Ecclesiastical Mission, in 1908. The St. Mary Magdalene church was built there in 1962. In the 90s, the church walls were painted with frescoes reflecting events linked with the Sea of Galilee also called Lake Tiberias or Lake of Gennisaret.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5354580...

Италия Амвросий Медиоланский: говорящий от имени Христа Христиане, вообще, часто спорят со властью. Но не за власть. За Истину. Они всегда проигрывали. Их распинали, жгли, расстреливали, морозили в тайге. Но как ни странно, Земля продолжала крутиться в том направлении, в котором они ее толкали. Он был один из них. Иеромонах Антоний (Севрюк): О Вечном Городе, духовном стержне и Святейшем Патриархе Иеромонах Антоний (Севрюк) - о том, зачем в Италии создается новая епархия Русской Православной Церкви, как в Риме происходит диалог православия с католицизмом, что помогает человеку все успевать даже на самом многотрудном послушании. В Италии открыт памятник русским морякам — «героям милосердия и самопожертвования» (+ ФОТО) 9 июня в городе Мессина на Сицилии состоялось открытие памятника русским морякам, участвовавшим в ликвидации последствий землетрясения в Мессинском проливе в 1908 году и в спасении гражданского населения итальянского города Мессина. Когда кража — добродетель. О перенесении мощей святителя Николая Сам смысл праздника мне всегда казался таким изящным лукавством. В самом деле - флорентийские купцы, обманув византийцев, под покровом ночи выкрали мощи святителя Николая и быстренько умчались с ними восвояси, а лакированная церковная история изобразила это все очень благочестиво «Понаехавшие» в Венеции О русско-итальянских семьях, трудностях православного прихода и неутешительных тенденциях жизни русских эмигрантов в Венеции рассказывает священник Алексий Ястребов. Странный образ жизни. Памяти Табукки Любовь моя, странен образ жизни, когда, просыпаясь однажды в ночной тьме, вдруг слышишь пение петуха и кажется, что находишься на ферме, где прошло детство. Распахнутыми глазами глядишь в темноту, ожидаешь начала дня – и вот, твое детство здесь, у твоей постели... Европа уберет распятие из школ и своей истории? Сойле Лаутси жаловалась на то, что ее дети вынуждены посещать государственную школу, где в каждом классе присутствует христианская религиозная символика, которая мешает им получать светское образование. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/italiya/page/11/

Произведения протоиерея Валентина Свенцицкого возвращаются к читателю… 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. 2 февраля, 2011 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. Имя прот. Валентина Свенцицкого известно православному читателю по неоднократно переизданной книге «Диалоги», написанной автором в ссылке ок. 1930 года и во времена гонений ходившей в списках, по различным более ранним проповедям и статьям, а также запискам о жизни кавказских пустынников «Граждане неба». В 2008 году в православном издательстве «Даръ» вышел первый том собрания сочинений В.П.Свенцицкого, подготовленный биографом и исследователем его жизни Сергеем Чертковым. Книга познакомила читателей с не издававшимися после 1917 г. художественными произведениями совсем еще молодого Валентина Свенцицкого, написанными вскоре после пережитого им духовного кризиса и последовавшей затем встречи с оптинским старцем прп. Анатолием (Потаповым), наставившим его в православной вере и вразумившим его метавшуюся душу. В только что вышедшем в издательстве «Даръ» втором томе помещены не переиздававшиеся с момента написания публицистические, церковно-политические, философские и литературоведческие работы В.П.Свенцицкого, написанные с 1905 по 1908 гг. Работы касаются проблемы власти, насилия, свободы и конечно же соборности Церкви. Задолго до Собора 1917-18 гг. В.П.Свенцицкий писал о необходимости созыва Поместного собора с участием белого духовенства и мирян, о необходимости упразднения синодального огосударствления Церкви и возрождения на Руси канонического патриаршего правления, о развитии приходских православных общин, о свободе совести и справедливости в обществе. Отдельные работы посвящены христианскому пониманию слова «свобода». Интересно, что в приложении и комментариям к книге проведено сравнение идей В.П.Свенцицкого с принятой 10 лет назад Социальной концепцией Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/proizvedeniya-protoier...

Пророчества матушки Алипии В тюрьме, где она содержалась, было много священников. Каждую ночь 5-6 человек уводили безвозвратно. Наконец, в камере осталось только трое: один священник, его сын и матушка. Священник сказал сыну: «Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут». А матушке сказал: «А ты сегодня выйдешь отсюда живая». 30 ноября, 2011 В тюрьме, где она содержалась, было много священников. Каждую ночь 5-6 человек уводили безвозвратно. Наконец, в камере осталось только трое: один священник, его сын и матушка. Священник сказал сыну: «Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут». А матушке сказал: «А ты сегодня выйдешь отсюда живая». Кто такая матушка Алипия? Сбылись ли её пророчества? Почему она так почитаема в Голосеевской пустыни? Об этом Вы сможете узнать, прочитав нашу статью! Пророчества матушки Алипии В Киевском монастыре Свято-Покровская Голосеевская пустынь 30-го числа каждого месяца проводится особое служение в память дня ухода из земной жизни монахини Алипии, почитаемой многими как блаженная чудотворица. Без паспорта Почти все биографические сведения о ней носят лишь приблизительный характер, почерпнуты из того немного, что иногда она о себе рассказывала. Год её рождения теперь указывают как 1910-й. Но в некоторых жизнеописаниях можно встретить и 1905-й, и 1908-й. Свою жизнь матушка Алипия прожила без паспорта и без прописки. Своего крова, жилья надёжного никогда не имела. Фотографировать себя не разрешала. Этим объясняется столь малое число её изображений – буквально считанное количество. Сохранилось ещё несколько мгновений кинохроники… Она – наша современница. Из земной жизни матушка Алипия ушла 30 октября 1988 года. Ею были предсказаны Чернобыльская беда, филаретовский раскол (за пять лет до события) и времена, кажется, новых чудовищных испытаний; предсказана война. Странница Родилась она в Пензенской губернии, в православной мордовской семье Авдеевых. При крещении ей было дано имя святой мученицы Агафьи, икону которой всю жизнь носила у себя на спине.

http://pravmir.ru/prorochestva-matushki-...

Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря (освященный в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии) является старейшим храмом города Верного (Алма-Аты). Он был построен по проекту архитектора Брусенцова в 1895 году на месте более раннего собора, воздвигнутого в 1871 году и разрушенного землетрясением 1887 года. Этот разрушенный приход, в свою очередь, возник на месте молитвенного дома, построенного в 1855 году. Эта дата граничит с годом основания города Верного, что позволяет говорить о Софийском соборе как первом храме в столице Семиречья. Монастырь на территории собора был учрежден указом Святейшего Правительствующего Синода от 20 декабря 1908 года. Основой монастыря стала женская община при Всехсвятской церкви близ Верненского кладбища на Ташкентской аллее. После революции 1917 года история Софийского собора, равно как и множества других церквей, оборвалась. В конце 90-х годов ХХ века священник Валерий Черненко вместе с несколькими прихожанами взялся за расчистку остатков фундамента Софийского храма. 21 марта 2004 года митрополитом Мефодием за богослужением был оглашен указ Синода, а 19 мая того же года был освящен фундамент и совершена закладка первого камня восстанавливаемого Софийского собора. 21 ноября 2005 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила, митрополит Мефодий совершил чин освящения надгробного креста над могилами первых святителей Туркестанских: архиепископа Софонии и епископа Никона. 25 апреля 2006 года были освящены отлитые для монастыря колокола. Их общий вес более трех тонн. Самый крупный весит 1600 кг. 30 сентября 2007 года митрополит Мефодий совершил чин освящения возрожденного собора. Иконостас и убранство собора изготовлены и установлены в декабре 2010 года. К концу 2010 года завершено строительство не только собора, но и всего монастырского комплекса, в который вошли: храм блаженной Матроны Московской (2005), водосвятная часовня (2008), общежительный келейный корпус на 70 мест (2009), игуменский корпус (2010), часовня преподобного Серафима Саровского (2011), гаражный блок с мастерскими на втором этаже (2012).

http://sobory.ru/article/?object=46692

Учрежденная Святейшим Синодом Российская духовная миссия действовала в Китае с 1713 года. В 1908 году Святейший Синод принял определение об учреждении московского подворья Российской духовной миссии в Китае. Практически же подворье было устроено в Москве на углу Покровской и Ирининской улиц летом 1913 года. В 1922 года церковь подворья была опечатана, богослужения перестали совершаться. В 1978 году была снесена часть здания по Бакунинской (бывшей Покровской) улице, где находилась церковь, к 1990 году на месте подворья образовался пустырь. В 2007 году Священный Синод Русской Православной Церкви в связи с 50-летием образования Китайской Автономной Православной Церкви постановил продолжать усилия, предпринимаемые в ходе диалога с китайской стороной по нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви, и счел полезным открытие в Москве подворья Китайской Автономной Православной Церкви. Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 7 февраля 2011 года Китайское Патриаршее подворье было учреждено на базе московского храма святителя Николая в Голутвине. В 2020 году исполняется 25 лет со времени освящения храма 4 марта 1995 года Патриархом Алексием II после возвращения здания Церкви. Китайское Патриаршее подворье ( http://www.orthodoxchina.ru/ ) было создано для духовного просвещения китайских верующих, также как центр просветительской и издательской деятельности, где китайские верующие могли бы получать православную литературу и знания о Православии на родном языке. В настоящее время на регулярной основе на Китайском Патриаршем подворье еженедельно совершаются воскресные литургии на китайском языке, а также славяно-китайские Литургии в субботы и великие праздники. При подворье создан русско-китайский культурный центр «Жар-птица», где проводятся беседы по русской истории и культуре для китайцев и занятия китайским языком для русских. Организуются экскурсии для китайцев по Москве, Подмосковью и Золотому кольцу. Совершаются миссионерские поездки в епархии, в ходе которых совершаются литургии на китайском языке. Проводятся мероприятия, приуроченные к основным праздникам китайского календаря, — уже стало традицией совместное празднование китайского нового года русскими и китайскими прихожанами храма. Проводятся занятия на китайском языке по догматическому богословию и литургике.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5583628...

Потом было много чудес по молитвам апостола Андрея Первозванного, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского, Матроны Московской, святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. 20 ноября 2011 г. я вымолила помощь Божией Матери, приложившись к ее честному Поясу в храме Христа Спасителя. Но мощи святителя Иоасафа стали первой святыней, в благодатной силе которой я смогла убедиться. Чудеса Иоасафа Белгородского – Записаны ли свидетельства о других чудесах святителя Иоасафа? – Да, многие чудеса описаны в недавно вышедшей книге «Прославление святителя Иоасафа Белгородского. Документы», которую я хочу подарить Вам. Она издана нами специально к юбилею вместе с книгой «Пещерка Святителя Иоасафа». Как и предыдущие издания о святителе, такие как «Белгородский чудотворец. Жизнь и прославление», мы готовили обе книги вместе с краеведом Александром Крупенковым. – Спасибо, батюшка. Это бесценный подарок и поистине уникальное издание. – Да, две трети книги составляют фотокопии оригиналов архивных документов Святейшего Синода, большинство из которых публикуется впервые. Их нет даже в архивах Москвы. Подлинники находятся на Украине. Документы охватывают период с конца декабря 1908 года по октябрь 1913 года. Их след отыскался в Харькове в 2009 году. В книге есть разделы «Делопроизводство по обследованию чудес, явленных по молитвенному предстательству пред Богом святителя Иоасафа (Горленко)», «Сведения о чудесах от мощей святителя Иоасафа». Конечно, в книгу не могли войти все случаи чудесных исцелений от его мощей. Невозможно подсчитать, сколько прозрело слепых, заговорило немых от рождения, поднялось с одра расслабленных, стало ходить параличных и до, и после прославления святителя. У нас есть свидетельства об исцелении М.Выродовой, И.Платонова, дворянок А.Н.Поповой и Е.К.Бельской, крестьянина Р.Л.Сороколетова, мещанки М.М.Глазуновой, детей П.Абаньшина, Е.Ф.Субботиной, В.Ф.Брянцевой и Т.И.Головиной и т.д. Хочу обратить Ваше внимание на то, что, помимо рассказов людей об исцелениях, нами опубликованы отзывы о самих этих людях.

http://pravmir.ru/velikij-chudotvorec-sv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010