Эмма Морано не сомневается, что ее жизнь продлевает режим питания и оптимизм 30 ноября. ПРАВМИР. Самый старый человек в мире — итальянка Эмма Морано — отметила накануне, 29 ноября, свой 117-й день рождения. Эмма Морано родилась в Пьемонте (Италия) в 1899 году и с мая этого года носит официальный статус старейшего жителя Земли. Ее предшественницей была Сюзанна Мушатт Джонс, которая родилась 6 июля 1899 года и скончавшаяся 12 мая 2016 года. Возможно, существуют люди, родившиеся раньше ноября 1899 года, однако в отличие от них, возраст Эммы Морано (а до этого Сюзанны Джонс) подтвержден документально. Эмма была старшей из их восьми детей — пяти дочерей и троих сыновей. Члены её семьи также оказались долгожителями: мать, тетя и некоторые из ее братьев и сестёр прожили больше 90 лет, а ее сестра Анджела Морано (1908—2011) умерла в 102-летнем возрасте. Когда Эмма была ребенком, она переехала из долины Сезии в Оссолу из-за работы её отца. Но климат был столь суровым, что врач посоветовал семье жить в месте с более мягким климатом, поэтому она переехала в Палланцу на озере Лаго-Маджоре, где она живет до сих пор. Фото: ANTONIO CALANNI/AP В октябре 1926 года она вышла замуж за Джованни Мартинцуцци (1901—1978), а в 1937 году у неё родился ребёнок, но он умер, когда ему было всего шесть месяцев. В 1938 году Морано фактически развелась с мужем, который избивал ее, несмотря на то, что пара всегда оставалась формально в браке. На пенсию вышла в 1975 году. Морано по-прежнему живет одна в своем доме. Когда ее спросили о секрете долголетия, она сказала, что никогда не принимала лекарств, ежедневно ест мясо и 3 яйца всмятку, иногда позволяет себе немного шоколада и рюмку домашнего бренди. Питается она по режиму — с тех пор, как врачи поставили ей диагноз «анемия» (Эмме тогда было 20 лет). Кроме того, она не сомневается, что ее жизнь продлевает оптимизм. В декабре 2011 года президентом Италии Джорджо Наполитано она была удостоена чести рыцаря ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

http://pravmir.ru/stareyshaya-zhitelnits...

  Соколов Д.П., прот. Исторический очерк преподавания Закона Божия, с указанием учебных руководств и пособий//Руководство к преподаванию общеобразовательных предметов, входящих в курс: домашнего обучения, народных, городских и реальных училищ, мужских и женских гимназий и прогимназий, женских институтов, духовных училищ и семинарий и всех других общеобразовательных заведений. Под ред. Н.Х.Весселя. Том II. Часть II. СПб., 1874. С. 354.   Там же. С. 355.   Там же. С. 342.   См.: Майорова О.Е. «…Жаль наших православных…» (О затерянной статье Н.С. Лескова «безбожные школы в России»)//Путь. Международный философский журнал. 1994. 5. С. 185.   См.: Лесков Н.С. Чудеса и знамения. Наблюдения, опыты и заметки//Церковно-общественный вестник. 1878. 40. 2 апреля; Новикова-Строганова А.А.Н.С.Лесков о роли и предназначении священнослужителей//Сайт Русская народная линия. Дата обновления: 29.03.2011.URL: o_roli_i_prednaznachenii svyawennosluzhitelej/ (дата обращения: 29.03.2011).   См.: Лесков Н.С. Безбожные школы в России//Путь. Международный философский журнал. 1994. 5. С. 187–193.   Петров Г., свящ. Школа и жизнь. СПб., 1903. С. 6.   Розанов В.В. Собрание сочинений [Т. 5.]. Около церковных стен. М., 1995. С. 71–81; С.У. [Уманец С.И.] На северо-западной окраине (из записок русского чиновника)//Исторический вестник. 1908. 10. С. 132–133. [О манкировке православными священниками уроков Закона Божия]   Прот. Философ Орнатский писал: «Каковы же плоды такой (нынешней) постановки Закона Божия? Небогатые и довольно невкусные. Усвоенное одним умом, как и естественно, забывается, остаётся в голове очень немногое ... и хорошо ещё, если самое главное, а то большею частью какие-то жалкие и бессвязные отрывки! Источник христианского самоназидания – слово Божие – школьникам остаётся почти незнакомым; высота и глубина религиозно-нравственных истин не познаны; многие недоумения по религиозным вопросам не устранены; потребность религиозно-нравственного просвещения у меньшинства возбуждена, но не удовлетворена (отсюда и увлечение всяким ветром религиозно-философских учений, напр., взглядами гр. Толстого, Ницше и т.п.); у большинства же от долговременного неправильного удовлетворения эта потребность замерла...» (Церковный вестник. 1901. 19.).

http://bogoslov.ru/article/1667342

Персоналистические идеи распространились по всей Европе и сформировали группы и центры персонализма. Среди многих других здесь стоит отметить немецкую школу персонализма, чаще всего ассоциирующуюся с Эдмундом Гуссерлем (Edmund Husserl, 1859–1938) и Максом Шелером (Max Scheler, 1874–1928), школу чешского персонализма Яна Паточки (Jan Patocka, 1907–1977) и Вацлава Гавела (Vaclav Havel, 1936–2011), бельгийскую школу персонализма Луи Янссенса (Louis Janssens, 1908–2001) и польскую школу персонализма Кароля Войтылы (Karol Wojtyla, 1920–2005) и Тадеуша Мазовецкого (Tadeusz Mazowiecki, род. 1927). Общей характеристикой этих различных школ персонализма была, вероятно, не столько попытка разработки новой академической теории о человеке, сколько практическая философия вовлечения 296 . Среди многочисленных кризисов в экономике, политике и культуре персоналисты 30-х годов стремились защитить человеческую личность от коррупционных систем, идеологий и бюрократии, а также от индивидуализма и отчуждения – это одна из причин, почему некоторые персоналисты квалифицировали движение как «общинное» (communitarian). Персоналистический метод в специальных отраслях богословской этики Внедрение персонализма в богословскую этику западного христианства достигает наивысшего систематического выражения во второй половине XX века. Переход к личному был одобрен Вторым ватиканским собором, когда догматическая конституция Gaudium et Spes (1965) определила человека и его действия как узаконенный источник объективной нравственности 297 . Этот персоналистический критерий был наиболее полно объяснен Луи Янссенсом из Лёвена (Leuven) в его понятии «адекватно рассматриваемая человеческая личность» 298 . Основываясь на философской традиции, он предложил целостный и динамичный образ человеческой личности, которая объединяет взаимосвязанные аспекты тела и души, является историческим субъектом, который состоит в отношениях с Богом, миром, людьми 299 и социальными структурами и который принципиально равен всем другим, но в то же время уникален.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

5  Ср. письмо Ельчанинова Флоренскому от 14 января 1903 г.: " …ты только не раздражайся и не пиши злостных писем, а то опять отобьешь у меня охоту писать на месяц. Ты представить не можешь, как меня поразило твое письмо, когда ты вздумал обвинять меня в разных грехах, которые и во сне мне не снились…. Тем печальнее твой злостный тон и мое глубокое удивление, а потом прямо-таки негодование на твою подозрительность и приемы судебного следователя по отношению к друзьям. Я не писал, потому что боялся, что не выдержу и разругаюсь " (Архив семьи Флоренских). 6  Алабина Татьяна Алексеевна — падчерица врача Жилинского, друга семьи Флоренских в Батуме. Павел переписывался с нею и встречался в доме общих друзей Андросовых. 7  Розанов В. В мире неясного и нерешенного. С рисунками в тексте. Изд. 2–е. СПб.,1904. Ср. отзыв Н. К. Михайловского (Русское богатство. 1902. N 8): " Книга… содержит в себе не только статьи самого г. Розанова… но еще ряд " полемических материалов " , ряд статей и писем разных авторов, возражающих г. Розанову или выражающих ему свое сочувствие " , к ним присоединяются примечания, " а иногда выходит и еще многоэтажнее, так как г. Розанов делает примечания к примечаниям г. Шарапова, в журнале которого печатались… некоторые из полемических материалов " . 8  В этом номере журнала были опубликованы 9 стихотворений Блока 1903 г. Ср. сказанное по другому поводу: " …не есть ли это злопоутребление природным даром? Какая-то доля разумного должна же быть и в прекрасном, иначе оно становится просто глумлением над душой " ( Манн Т. Иосиф и его братья. М. 1987. Т. 2. С. 617). 9  М[арк]. В[ишняк]. Три дня (Фантазия)//Новый путь. 1904. N 6. С. 102–106. 11 апреля 1904 г. Эрн писал Ельчанинову: " Свенцицкий просил меня написать тебе о следующем. Его товарищ Вишняк написал какую-то вещь, не то поэму, не то стихотворение в прозе… под заглавием " Три дня " , и хочет послать их в " Новый путь " . Не можешь ли ты обратить внимание Мережковских на него " (От Афин к Иерусалиму Небесному/автор–сост. П. В. Флоренский. Т. 2. М., 2011).  Вишняк Марк Вениаминович (1883--1976) — юрист, публицист, член партии социалистов–революционеров, одноклассник Свенцицкого по 1–й московской гимназии; в 1908 г. окончил юридический ф–т ИМУ, с 1919 г. в эмиграции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Закрыть Православное воззрение на культуру К дню памяти Дмитрия Алексеевича Хомякова 18.03.2011 299 Время на чтение 25 минут От редакции. Ко дню памяти замечательного православного мыслителя Д.А.Хомякова (27.9.1841 - (См. подробнее о нем: К 90-летию со дня кончины Дмитрия Алексеевича Хомякова ) мы переиздаем фрагмент из его очерка «Православие. (как начало просветительно-бытовое, личное и общественное)». Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изданию: Хомяков Д. А. (подп. Д. Х.). Православие (как начало просветительно-бытовое, личное и общественное)//Мирный труд.- 1908.-N4.- С.39-66 (С.50-66), впервые в данном варианте, по правилам современной орфографии, с заменой (по техническим причинам) постраничных ссылок на концевые), подготовил доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета имени В.Н.Каразина Александр Дмитриевич Каплин. Название дано составителем. В пределах семьи начинается и культурная жизнь человека; в ней находим мы и зачатки того, что разви­вается за ее пределами до степени искусства формального и таковой же науки. Чувство красоты и потребность знания прирождены людям; но первое применение этих потреб­ностей, окрыленное тем или другим миросозерцанием дает направление дальнейшее этим двум главным факторам просвещения. Если в семейной среде утвердилось настоящее понимание жизни христианской, которое не отвер­гает нисколько применения начала эстетического и разумного знания к тому, что задает сама жизнь, то и в дальнейшем развитии своем искусство и наука сохранят тесную связь с теми запросами, которые истекают из интересов общих и не будет места ни для «искусства для искусства» ни для «науки для науки» (чистое знание, das reine Wissen), для тех явлений, которые составляют отличительные черты обществ, утративших объективную веру, а посему и ищущих жизненного начала в исключительном развитии индивидуализма, т. е. в поклонении личным силам человека, по мнению их способного не только художественно и умственно отвечать на задаваемое жизнью, но и самому способного ставить произвольные во­просы и, наконец, доходящего до наслаждения лишь «во­просами самозаданными». Что человек может ставить и личные вопросы, - в этом нет сомнения; но, несомненно, что человек, уравновешенный христианством (да и верою вообще) не почувствует потребности того, что назы­вается по-евангельски «печься на утро», т. е. заниматься тем, чего не задает действительность, а наоборот, будет в своей деятельности отвечать лишь на то, что ста­вится самой жизнью. Это есть истинное начало всякой плодотворной деятельности, а, следовательно, и художествен­ной, и научной, ибо этих задач, жизнью ставимых, не исчерпаешь по евангельскому же слову - «довлеет дневи злоба его».

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/18/...

Grand Duchess Elizabeth, the German princess who married the tsar’s brother and adopted Orthodoxy, was quickly accepted by the Russian people who saw her deep commitment to the faith and therefore to charity. As Russia Today writes, she headed the Women’s Committee of the Red Cross, first setting up an orphanage in Moscow, followed by others throughout the area. She eventually took charge of the entire Moscow Red Cross organization, coordinating the care of thousands of patients by hundreds of doctors and volunteers. “From 1901 the Russian Red Cross has integrated in its duties, not only the care of wounded and sick soldiers, but also care for the whole population during natural disasters like floods and epidemics, and so basically it performed the functions of EMERCOM 1 ,” Gromova said, highlighting the broad range of responsibilities undertaken by the grand duchess. St. Elizabeth moved to a convent in 1905 following the death of her husband, dedicating herself evermore to the care of orphans, the sick, and poor. In 1908 she founded the famous Martha and Mary Convent of Mercy which offered assistance to sick and wounded soldiers, the poor, and orphans. St. Elizabeth was martyred in 1918 for her selfless faith and royal blood and canonized in 1992. The Grand Duchess Elizabeth and Grand Duke Sergius Enlightening Society was established in 2011 to preserve her memory and continue her traditions. The exhibition of hundreds of rare photos and little-known facts was first presented at the UN offices in Geneva, and Gromova says she hopes to take it to other European capitals after Vienna as well. 3 февраля 2017 г.  The Ministry of the Russian Federation for Civil Defence, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Amsterdam Romanov exhibition to include personal items, murder weapon Amsterdam Romanov exhibition to include personal items, murder weapon The Netherland’s Hermitage Amsterdam museum will be running the exhibition “1917.

http://pravoslavie.ru/100737.html

Если блж. Августин вполне в духе своего времени работал с понятием persona прежде всего на триадологическом и христологическом уровне [Dassman 2011, 39], то Виктор Иванович Несмелов шел, очевидно, прямо противоположным путем – от антропологии к христологии и триадологии, и этот путь был, в свою очередь, вполне характерен для его эпохи. Свою концепцию личности В.И. Несмелов представил в самом известном своем труде «Наука о человеке», первый том которого вышел в 1898 г., а второй – через 10 лет, в 1908 г. Основываясь, как и другие авторы его времени, на данных опытной психологии, Несмелов, однако, в известном смысле пошел дальше их. Стремясь раскрыть «загадку человека», он сформулировал учение о двух «я». Одно из них – низшее, или «пассивное», – возникает из потока явлений как продукт отличения себя от внешнего мира. Именно поэтому оно называется пассивным и в этом смысле ничем не отличается от «я» животных. Другое – высшее «я», или «самосознание», – может быть названо абсолютным, так как нисколько не обусловлено психосоматической природой человека и его положением в мире. Оно не нуждается в этом, так как обладает собственной духовной природой – тем дыханием жизни, которое Бог вдохнул в лицо первого человека при сотворении [Несмелов 1994 I, 265]; оно есть образ Божий [Там же, 272], а точнее, образ Божественной Личности и само личность, которая хотя «...существует только в необходимых условиях физического мира, однако природою своею она все-таки выражает не мир, а истинную природу самого Бесконечного и Безусловного, потому что бесконечное и безусловное есть не иное что, как свободное бытие для себя, а свободное бытие для себя и есть и может быть только бытием самосущей Личности» [Там же, 269]. Таким образом, основное содержание личности заключается «...в сознании человеком себя самого как единственной причины и цели всех своих произвольных действий» [Там же]; иными словами, личность определяется идеей свободы [Там же, 196–197], обеспечивающей уникальное своеобразие каждой личности как личного духа [Там же, 209].

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

23 Крейман Рихард Францевич (1872–1938) – окончил медицинский факультет Московского университета (1898), руководитель основанной отцом частной гимназии (1901), бухгалтер в Гослаборснабжении (1920-е). 24 В сентябре 1904 г. Свенцицкий получил допуск до экзаменов по древним языкам (греческому прозаику и римскому поэту) и после их успешной сдачи был переведён на II курс. 25 22 марта 1904 г. на квартире В. Ф. Эрна (Москва, Обыденский пер., д. Ковригина, кв. 44) состоялся философский спор П. А. Флоренского со Свенцицким. 26 Ср. письмо А. В. Ельчанинова П. А. Флоренскому от 14 января 1903 г.: «Меня поразило твоё письмо, когда ты вздумал обвинять меня в разных грехах, которые и во сне мне не снились. ...Тем печальнее твой злостный тон и моё глубокое удивление, а потом прямо-таки негодование на твою подозрительность и приёмы судебного следователя по отношению к друзьям» (Нашедшие Град. История Христианского братства борьбы в письмах и документах/сост., предисл., коммент. С. В. Черткова. М., 2017. С. 65). 27 П. А. Флоренский писал А. Белому 21 мая 1904 г. о задуманном журнале, посвящённом вопросам религии: « " Нов путь» во многом не удовлетворяет; редакция боится серьёзности, недостаточно обдумала, что она, собственно, хочет говорить и т. д. Наша задача – дать заранее обдуманный и единый по настроению периодический орган, который имел бы не временное значение, а сохранял бы ценность, как книга... Наш кружок уже сговорился между собою, что каждый думает приготовить. Среди других Вам известных лиц (т. е. Эрн, Свенцицкий) будут ещё Ельчанинов и кое-кто, кого Вы не знаете» (Там же. С. 102). 28 Ср.: «Там... всё частное соединяется с общим во внутреннем единстве, и, читая «Дневник писателя», живёшь с Достоевским, а не узнаёшь лишь отдельные мысли его чисто головного свойства... Вопросы политики, вопросы дня, пёстрые впечатления жизни сливались так тесно с напряжённейшими моментами его жизни, выражавшимися в его художественном творчестве, что это не могло нарушить цельности «Дневника». ...Не признать живую органическую его цельность невозможно» (Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Т. 2. Письма ко всем: Обращения к народу 1905–1908. М., 2011. С. 125).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Ист.: Дубровин Н. Ф. Отеч. война в письмах современников (1812-1815 гг.). СПб., 1882; Бумаги, относящиеся до Отеч. войны 1812 г./Изд.: П. И. Щукин. М., 1897-1908. 10 ч.; Отеч. война 1812 г.: Мат-лы Военно-ученого архива Гл. штаба. СПб., 1900-1914. Отд. 1. Т. 1-21; 1903. Отд. 2. Т. 1; Харкевич В. И. 1812 г. в дневниках, записках и восп. современников. Вильно, 1900-1907. 4 вып.; Акты, док-ты и мат-лы для полит. и бытовой истории 1812 г./Ред.: К. А. Военский. СПб., 1909-1912. 3 т.; Военский К. А. Отеч. война 1812 г. в записках современников. СПб., 1911; Савёлов Л. М. Московское дворянство в 1812 г. М., 1912; Толычева Т. Рассказы очевидцев о двенадцатом годе. М., 19122; Французы в России: 1812 г. по восп. современников-иностранцев. М., 1912. 3 ч.; М. И. Кутузов: [Док-ты]. М., 1954-1956. Т. 4-5; Внешняя политика России XIX и нач. ХХ в.: Док-ты рос. МИД. М., 1962-1970. Т. 6-7; Листовки Отеч. войны 1812 г. М., 1962; 1812 г.: Воен. дневники. М., 1990; 1812 г.: Воспоминания воинов рус. армии. М., 1991; 1812-1814: Реляции, письма, дневники. М., 1992; Приходское духовенство в Отеч. войне 1812 г./Публ.: С. А. Малышкин, В. И. Цвиркун//Рос. архив: История Отечества в свидетельствах и док-тах XVIII-XX вв. М., 1994. Т. 5. С. 85-96; 1812 г. в восп. современников. М., 1995; Москва и Отеч. война 1812 г./Авт.-сост.: Д. И. Горшков. М., 2011-2012. 2 кн.; «Война перьев»: Офиц. донесения о боевых действиях 1812-1814 гг.: Сб. док-тов/Сост.: А. А. Подмазо и др. СПб., 2014; Дневник полкового священника 41-го егерского полка Евфимия Левитского. М., 2015. Лит.: Ахшарумов Д. И. Описание войны 1812 г. СПб., 1819; Бутурлин Д. П. История нашествия имп. Наполеона на Россию в 1812 г. СПб., 1823-1824. 2 ч.; Михайловский-Данилевский А. И. Описание Отеч. войны в 1812 г. СПб., 1839. 4 ч.; Богданович М. И. История Отеч. войны 1812 г., по достоверным источникам. СПб., 1859-1860. 3 т.; Розанов Н. Павл. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода (1721-1821). М., 1871. Ч. 3. Кн. 2; Шильдер Н.

http://pravenc.ru/text/Отечественная ...

Юрий Верховский Верховский Юрий Николаевич (1878–1956) – поэт, переводчик, историк литературы. В 1898 году окончил 4-ю петербургскую (Ларинскую) гимназию, в 1902 году – историко-филологический факультет Петербургского университета. В дальнейшем получил широкую известность своими литературоведческими работами, посвященными Александру Пушкину, барону Дельвигу, Евгению Баратынскому, входил в число крупнейших исследователей и историков русской литературы. Дебютировал как поэт уже в студенческие годы, участвовал в «Зеленом сборнике» (1905) молодых поэтов-символистов. Первый поэтический сборник «Разные стихотворения» вышел в 1908 году, а ровно через столетие, библиотека поэзии Серебряного века пополнилась наиболее полным собранием стихотворений Юрия Верховского «Струны» («Водолей», 2008). Распятому Христу Сонет Тебя любить влечет все вдохновенней, О Бог мой, не небес обетованье; Не ада столь ужасное зиянье Мне запрещает грех богохулений. Влечешь меня Ты, Бог, в огне видений – Ты, ко кресту прибитый, в осмеянье; Израненного тела истязанье; И Твой позор, и смерть среди мучений. Любовью так влечешь неизмеримой, Что и без неба все б Тебя любил я, Всем трепетом, без ада, одержимый. Не воздавай любви неоценимой: Когда бы я и не ждал всего, чем жил я, Все так же б я любил Тебя, Любимый. Сонет Люблю я, русский, русского Христа, Русь исходившего, благославляя, – И всем дыханием родного края Жила моя любовь, – как Он, проста. Теперь душе понятна красота Не тихая, не близкая, иная – Пред той земной не более ль земная? – Как окравленные три креста. Чьим преданный нечистым поцелуем, Русь, твой Христос терзаем и бичуем В обличии презренного раба? Вернись к Нему скорей тропою тесной, Освободи Его от ноши крестной! Люблю и верю: вот твоя судьба. Рождественскою ночью Поликсене Рождественскою ночью, Прощения моля, Узрела бы воочью Притихшая земля – Мечту, что ясным взором Светла твоим, дитя: Всплывая легким хором, Свиваясь и летя, Вот – ангелы крылами Сияют в высоте, Безплотными хвалами Ликуют о Христе И славу в вышних Богу – О, слышишь Ты! – поют, На снежную дорогу С одежд сиянье льют – И в свете снежной ночи, Всей осиянной мгле Сомкнуть бы сладко очи Притихнувшей земле. Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010