Строительство деревянной церкви в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы на месте утраченного храма было начато в 2011 году. Уже через два года, в праздник Богоявления, в новопостроенной церкви было совершено первое богослужение. Новая деревянная церковь построена с учетом архитектурных особенностей ее предшественника – пятиглавого Успенского храма, построенного в 1861 году и сгоревшего в советское время. Адрес: Республика Карелия, Прионежский район, деревня Каскесручей Подробнее... Пряжинский район [ править править код ] Свято-Покровский храм (Пряжа) [ править править код ] На основании архивных данных известно, что деревянная однопрестольная церковь Покрова Богородицы с колокольней была построена в Пряже в 1762 г. силами прихожан. Из причта по штату 1762 года были один священник, один диакон и пономарь. По описаниям церковь была довольно бедной, приписных и домовых храмов не имела. Ей принадлежали 33 десятины пашенной и сенокосной земли. В 1838 году при храме была открыта школа, в которой получали начальное образование дети местных жителей. По архивным данным в 1840 году в ней обучалось шесть человек. К началу XX века при церкви был неплохой хор из школьников, созданный учителем при содействии священника Г.Гумилева. Имеется интересное свидетельство о посещении села Пряжа и сельской Покровской церкви епископом Никанором (Надежиным) в январе 1909 года (преосвященный Никанор быд назначен Епископом Олонецким 28 ноября 1908 года, заменив на архиерейской кафедре Епископа Мисаила ушедшего на покой в 1908 году). Адрес: 186120 Республика Карелия, Пряжинский район, пгт. Пряжа, ул. Советская, д. 70. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Эссойла) [ править править код ] Осенью 1995 года православные жители Эссойлы приняли решение о необходимости возведения в поселке храма, начали собирать деньги на строительство, попутно решая юридические вопросы с руководством поселения и района. Уже к декабрю были уложены блоки и привезен основной сруб. Строительство церкви продолжалось и зимой, несмотря на холод: начали строить колокольню в феврале, а к весне покрыли крышу. В апреле и мае следующего года установили купола с крестами. 10 ноября закончили благоустройство алтаря, а к концу месяца все работы были завершены. 30 ноября 1996 года епископ Мануил освятил храм в честь святителя Николая.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Старообрядцам напомнили об обязательности ношения бороды 13.05.2011 Русская православная старообрядческая церковь призвала священников следить за внешним видом паствы. Совет митрополии РПСЦ по итогам прошедшего в Москве заседания напомнил о церковном постановлении 1908 года, в котором сказано, что, " признавая брадобритие грехом и еретическим деянием, Освященный Собор вменяет в непременную обязанность священникам со всею тщательностью убеждать подверженных этому пороку, чтобы оставили оный " . " Если не будут слушать, то, согласно сказанному апостолом, после второго и третьего внушения отлучать таковых от причащения и другой святыни, по усмотрению священника " , - сказано в упомянутом постановлении. Совет митрополии также призвал духовенство для ведения проповеди более активно использовать современные средства информации и одобрил инициативу Лиговской старообрядческой общины Санкт-Петербурга по созданию интернет-радио, сообщает в пятницу сайт РПСЦ. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.05.2011 15:58:38 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/10715.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Мурманске найдены остатки Свято-Троицкого храма Печенгского монастыря, сожженного в 1590 году солдатами шведского короля 04.08.2011 Остатки предположительно Свято-Троицкого храма древнего Печенгского монастыря XVI века обнаружили в Печенге участники археологической экспедиции на Кольский полуостров. На сайте православного молодежного портала Мурманской и Мончегорской епархии появилось сообщение, что " в конце июля в ходе раскопок на глубине до одного метра обнаружен обожженный фрагмент завалившейся бревенчатой кладки стены, предположительно Свято-Троицкого храма древнего Печенгского монастыря, сожженного финским отрядом, подданных шведского короля 25 декабря (7 января) 1590 года " . По информации портала, в конце июля 2011 года объектом для археологического исследования стало место могилы 116 мучеников, пострадавших во время нападения на Печенгский монастырь в 1590 году. Над могилой в 1890 году была построена часовня, а в 1908 году и храм в честь Рождества Христова. В конце 2007 года эта деревянная церковь сгорела в огне пожара, а над могилой мучеников была поставлена временная сень. Именно в этом месте и начали раскопки археологи. " Это часть завалившейся обугленной стены из огромных сосновых бревен диаметром около 40 сантиметров. При этом сохранена связь в бревнах и поражает идеальная сохранность обожженного дерева. Лабораторные исследования древесного материала позволят определить дату срубки деревьев и дату пожара, чтобы соотнести их со временем царя Иоанна Грозного и с трагедией 1590 года " , - цитирует источник слова руководителя экспедиции, археолога Марка Шахновича. Работы будут продолжены, и в будущем, по мнению ученого, должен быть обеспечен музейный показ этого исторического памятника, который в то же время является и православной святыней. " Находка превзошла все наши ожидания - этот маленький раскопчик или, скорее, шурф, принес сенсацию северо-западного масштаба " , - отметил Шахнович.

http://drevo-info.ru/news/11173.html

Орешки. Церковь Димитрия Солунского в Кельч-Остроге. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1911 и 1915. Год утраты:приблизительно 1940 Архитектор:Мартьянов Адрес: Московская область, Шаховской городской округ, Орешки Координаты: 56.19183, 35.40252 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Димитрия Солунского в Кельч-Остроге. Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники). Старообрядческая окружническая община в Кельч-Остроге была одной из крупнейших на западе Подмосковья, официально зарегистрирована в 1908 г. Кирпичная однокупольная церковь в псевдорусском стиле с колокольней была выстроена в 1911-1915 гг. на средства московских купцов - местных уроженцев. Имелись Предтеченский и Иоакимовский приделы. Закрыта в 1935 г., сломана ок. 1939-1940 гг. (по другим данным разрушена в войну). Некоторое время службы проводились в молитвенном доме, в настоящее время старообрядческой общины практически не осталось. Михайлов С.С. Волоколамский лес. Неизвестная страница истории подмосковного староверия. М., 2011. Церковь Димитрия Солунского в Кельч-Остроге (Орешки) В сельце Келч-Острог, принадлежащем Елене Васильевне Хованской, в 1886 находился молельный дом старообрядцев. Старообрядческая Белокриницкого согласия община в Кельч-Остроге была самой крупной на западе Подмосковья, официально зарегистрирована в 1908 г. В 1911 г., после прекращения преследований, была заложена кирпичная трёхпридельная однокупольная церковь в псевдорусском стиле с колокольней во имя святого великомученика Дмитрия Солунского. Строительство продолжалось с 1911 по 1915 гг. на средства старообрядцев всей округи, особенно большие вклады сделали петербургские купцы Е.И. Власов и И.П. Чунин - местные уроженцы. Имелись Предтеченский и Иоакимовский приделы. Освящена 19 июля 1915 года епископом Александром при большом скоплении народа, в том числе старообрядцев из Тверской и Смоленской губерний. Собравшиеся отправили Императору Николаю II благодарственную телеграмму. Закрыта и сломана ок. 1939-1940 гг. В 1960-е гг. церковь разрушена. По преданию, камни пошли на строительство дороги. Некоторое время службы проводились в молитвенном доме, в настоящее время старообрядческой общины практически не осталось. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36948

Примерно в 1925 г. здание церкви, находившейся на центральной площади села, перестроено под клуб, который существовал до 1960-х годов. В 1970-х годах на этом месте построено кирпичное здание Дворца культуры. На незастроенной площадке к северу от ДК находится памятник на братской могиле погибших в 1921 году. Предположительно на этом месте находилось первое армизонское кладбище. В 2010 г. на Троицу был освящен Крест на месте строительства будущего храма, где начались фундаментные работы. 14 июня 2011 г., совершая миссионерскую экспедицию «Славянский ход», Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил закладной камень и собственноручно установил его в нише будущего алтаря храма во имя святого Прокопия Устюжского. Источник: tobolsk-eparhia.ru Село расположено около озера и окружено степью. Храм в селе деревянный, на каменном фундаменте, построен на средства прихожан в 1884 г., приход же открыт в 1802 году. В церкви один престол во имя свят. Прокопия, Устюжского чудотворца. В деревне Крашеневой (25 вер.) находится часовня. Всего в приходе дворов 1086, прихожан муж. пола 2819, жен. пола 2909. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес., земля находится в 3 вер. от церкви. Церковный капитал 3400 руб. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. Священники получают жалованья по 140 руб. в год, псаломщики по 35 руб., просфорня получает от церкви 60 руб. Кружечных доходов получается причтом до 1200 руб. в год. Для причта имеются четыре дома. Один из них построен на церковные средства в 1908 году, а остальные три построены на средства прихожан в 1897, 1898 и 1908 гг. В селе имеется министерская школа, учрежденная в 1880 году. Ближайшая к приходу церковь в селе Снигиревском (4 вер.). Расстояние от Консистории 400 вер., от благочинного 55 вер., уездного города Ишима 130 вер. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г.

http://sobory.ru/article/?object=26243

Для защиты креста от птиц на поперечных частях его смастерить сверху медные планочки и на них из медной проволоки укрепить продолговатые шпильки. Весь крест вызолотить «чрез огонь» червонным запарным золотом 95-ой пробы (жидким варёным металлом с прокаливанием на огне). Хотя в данном договоре и не указано, что мастер должен и установить крест, но это было само собой разумевшееся обычное дело. Этим договором, пожалуй, и завершим рассказ из истории строительства Рождественско-Кацкой церкви. Глобальных выводов, умозаключений и резюме делать не будем - лучше скажем «спасибо» мастерам прошлого за их талант и умение, пережившие века и времена. Татьяна Анатольевна Третьякова, историк-архивист, г. Углич СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Угличский филиал Государственного архива Ярославской области (УФ ГАЯО): фонд 56, опись 1, единица хранения 1096; фонд 91, опись 1, единицы хранения 313, 324, 369, 558; фонд 111, опись 1, единица хранения 20. 2. Крылов А. «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, 1861. 3. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, 1908 г. Опубликовано в " Журнал краеведов Кацкого стана (волости Кадки) «Кацкая летопись» 1 (135), зима 2006 года " . Рождествено (в Кадке). Церковь Христо-Рождественская построена в 1813 г. тщанием прихожан. Зданием каменная, приходская, летняя и зимняя под одной кровлею, прочна. Престолов в церкви пять; при летней - три престола: Рождества Христова, во имя Казанской Божией Матери, св. и чуд. Николая.; в зимней церкви престолов два: во имя прор. Илии и во имя бессребреников и чуд. Космы и Дамиана. Часовен в приходе четыре деревянные: в селе Рождествене, в деревнях Балакиреве, Алферове и Иванове. Усадебной земли 3 десятины, пахотной и сенокосной 30 десятин, 5 десятин под торговой площадью и под церковным кладбищем 4 десятины. Домов церковных шесть: пять для жительства пяти членов причта и один для сторожей. Церковного капитала в билетах 3250 руб. В приходе прихожан муж. пола 2371 и жен. пола 2609. В приходе пять школ: две земские и три церковно-приходские, земская больница и библиотека. Штат причта состоит из двух священников, диакона и псаломщика, причтового капитала в билетах 3033 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение По ссылке можно найти историю строительства и довоенные фотографии храма. 18 августа 2011. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18149

Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Распятие продолжается . Памяти священномученика Вениамина (Воскресенского) . Фото Владимира Ештокина и документальные фото, представленные автором//Фома. - – октябрь 2011. – С.38-39. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 5 октября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Вениамина (Воскресенского), епископа Тутаевского, викария Ярославской епархии. Родился в 1871 году в селе Переславцево Ярославской губернии в семье священника, при крещении наречен Василием. Образование получил в Ярославской духовной семинарии и Московской духовной академии, которую окончил в 1896 году. Был назначен помощником инспектора в Кутаисскую духовную семинарию. В 1901 году переведен в Тифлисскую духовную семинарию, в 1908 – в Вятскую, а через год - преподавателем в Вологодскую духовную семинарию. В 1911-м году назначен преподавателем Священного Писания в Ярославскую духовную семинарию. Имея большие музыкальные дарования и прекрасную профессиональную подготовку, принял горячее участие в развернувшейся тогда в прессе полемике о церковном пении. 4 июня 1921 года съезд духовенства Тутаевского уезда избрал Василия Константиновича на кафедру епископа Тутаевского. В том же году пострижен в мантию с именем Вениамин и хиротонисан в епископа Тутаевского, викария Ярославской епархии. Стал одним из ближайших помощников правящего архиерея митрополита Агафангела (Преображенского). Своим истовым богослужением, праведной жизнью, дарами проповеди и рассуждения привлек к себе сердца многих. В 1927 году был арестован, заключен в Ярославскую тюрьму и приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. 30 марта 1930 года епископа Вениамина вместе с другими ссыльными вызвали в Уральск и там заключили в тюрьму, обвинив в агитации за свержение советской власти. Следствие по делу продолжалось больше года. Владыка тяжело заболел, врачи зафиксировали паралич правой стороны тела, затрудненную речь. Но его не только не освободили по состоянию здоровья, но и вынесли (10 сентября 1931 года) приговор к десяти годам заключения в концлагерь. Скончался 5 октября 1932 года в тюремной больнице, погребен в безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-102...

Терезы Иисуса было одобрено Папским престолом, конституции утверждены 18 дек. 1908 г. С нач. ХХ в. монастыри Об-ва создаются в Лат. Америке, в наст. время находятся в 23 странах мира, в 2011 г. в Об-ве св. Терезы Иисуса насчитывалось 1488 сестер в 211 обителях (An. Pont. 2011. P. 1673); генеральная курия находится в Риме. Кармелитские миссии В 1582-1586 гг. испан. босые К. отправили 3 миссии в Конго, однако 2 из них не достигли королевства из-за кораблекрушения и нападения английских пиратов, а 3-я работала в 1584-1586 гг., но была отозвана в Испанию. В 1585 г. босые К. прибыли в Мексику и в индейском квартале Мехико Сан-Себастьян основали 1-й муж. мон-рь, где занимались катехизацией, а в 1586 г.- новициат, куда принимали только испанцев и креолов. К 1594 г. были открыты 5 мон-рей, составивших отдельную провинцию. Первым катехизатором ордена был пресв. Илия св. Иоанна Крестителя, знавший язык и обычаи индейцев. Катехизаторам помогали добровольцы из местных христиан, они созывали народ на богослужения и проповеди. Такая деятельность казалась мн. К. вредной для монашеской жизни и противоречащей уставу ордена. Вопреки конституциям 1590 и 1604 гг. по просьбе вице-короля К. продолжали работу по катехизации, но в 1606 г. генеральный настоятель испан. конгрегации пресв. Иоанн Иисуса и Марии передал миссию ордена августинцам, запретив босым К. в Мексике заниматься миссионерством; при мон-рях были сохранены скапулярные братства мирян, хотя в испан. конгрегации их деятельность при мон-рях была запрещена. Организация миссии в Персии связана с попытками шаха Аббаса I создать антитур. коалицию. Желая заручиться поддержкой папы Римского, шах попросил папу Климента VIII прислать клириков для окормления живущих в его державе армян. Миссия носила частично дипломатический характер и состояла из 4 босых К. итал. конгрегации и военного советника. В июле 1604 г. миссия отправилась в путь через Германию, Польшу и Россию и прибыла в Персию только в дек. 1607 г.; военный советник и один из монахов умерли в Царицыне.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Парма (шт. Огайо) выполнены прот. Феодором Юревичем между 1993 и 2003 гг. Композиция «Собор американских святых» (1,8×2,4 м; согласно авторской подписи, окончена 21 июня 2001) расположена в юж. части зап. стены в 1-м ярусе росписей. 12 святых (в т. ч. также святители архиеп. Иоанн (Максимович) и еп. Николай (Велимирович)) стоят в 2 ряда, И.- вверху 2-й слева. Новый извод иконографии Собора - «Богородица с Младенцем на престоле, с американскими чудотворцами» - был создан прот. Феодором Юревичем в 2002 г. по заказу Свящ. Синода Православной Церкви в Америке для подношения митр. Феодосию (Лазору) в память 25-летия его служения предстоятелем. Богоматерь с Младенцем восседает в центре в окружении 13 святых (расположены в 2 ряда), прп. Герман и мч. Петр изображены впереди коленопреклоненными. И. в традиц. облачении, с крестом в руке представлен в верхнем ряду 2-м слева. На иконе «Собор американских святых», написанной Алексеем и Аленой Гомартели в 2011 г. для иконостаса церкви миссии прав. Алексия Товта в Анкоридже, под покровом Пресв. Богородицы представлено уже 16 чудотворцев (кроме упомянутых - священноисп. Варнава (Настич), сщмч. Василий Мартиш, прав. Ольга (Мишель)). В руках у мучеников - кресты, св. основатели храмов держат их модели. Пейзаж символизирует природу Сев. Америки; особенностью иконографии является изображение детей-алеутов в местных одеждах, укрывшихся в мантии прп. Германа. И.- преподобномученик, крайний слева в 1-м ряду. Наибольшее число святых включено в состав Собора на иконе 2011 г. (выполнена теми же авторами по заказу частных лиц для ц. Благовещения Богородицы г. Мейнард (шт. Массачусетс)). В целом иконография аналогична, но святые предстоят образу Божией Матери «Знамение», в группу добавлен сщмч. Серафим (Самойлович), архиеп. Угличский (в 1902-1908 служил в Алеутско-Аляскинской епархии). В храмовых росписях (преимущественно на зап. стене) получил распространение особый вариант иконографии Собора, называемый «Стена святых» (Wall of Saints). В отличие от иконописных изводов, где амер.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

9 . История Поместных Православных Церквей. Том IX. Яхрома: Троицкий собор, 2011... – Около 780 с. В предлагаемом учебном пособии, написанном К. Е. Ску- ратом, обзорно излагается история с апостольского времени до конца восьмидесятых – начала девяностых годов XX века десяти Поместных Православных Церквей: Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской, Чешских Земель и Словакии (последнее доводится до начала XXI века) и Православной Церкви в Америке. Во введении раскрываются понятия: единство Святой Церкви, поместность, автокефалия и автономия (предостав­ление их), наименование «Православная». Пособие предназначено для студентов Духовных Школ и всех, интересующихся историей Поместных Православных Церквей. В. Сборники в машинописи : 1 . Готовы к набору текста на компьютере – 26 сборников. 2 . Составляются – 27 и 28 ... 1 Первая цифра, Первая цифра, стоящая перед двоеточием, указывает на порядковый номер источника, а цифра после двоеточия – на страницы источников. 1. Иеромонах Антоний Святогорец. Жизнеописания Афонских подвижников благочестия XIX века. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. – 432 с. 2. Святой праведный Иоанн Кронштадтский . Письма разных лет. 1859–1908. Том I. Изд-во «Отчий дом». М., 2011. – 560 с. (Сост. Т. И. Орнатская, Ю. В. Балакшина). Примечание. В данной работе – «Обращается ко всем Кронштадтский Праведник (слово эпистолярное)» – орфография и пунктуация сохраня­ются, в основном, так, как они представлены в источниках. 2 Примечание. Цифры, стоящие в скобках после цитат, указывают на страницы следующего источника: «Митрополит Трифон (Туркестанов) . «Храм Божий – это земное небо». Сборник писем, молитв, поучений и слов (сост. Г. Г. Гуличкина)». Издание Сретенского монастыря. М., 2006. – 288 с.: ил. (Письма о духовной жизни). Орфография и пунктуация цитат сохраняется так, как имеется в источнике. 3 Стоящее перед двоеточием указывает на порядковый номер используемого, а после двоеточия – на страницу (см. в конце: «Источники и жизнеописания»).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010