Красное. Церковь Воскресения Словущего. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:Между 2011 и 2012. Архитектор:В. Варламов Адрес: Ярославская обл., Угличский район, Маймерское поселение, село Красное. Координаты: 57.385603, 38.128647 Проезд:По дороге на г. Углич от г. Калязина поворот на д.Нефтино оттуда 3 км до села Красное. По дороге до реки Волга. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Красное. Воскресения Словущего церковь Деревянная рубленная церковь, построенная в 2012 году по проекту архитектора В. Варламова на месте кирпичной Воскресенской церкви, разрушенной в советское время. Крестообразный в плане шатровый храм с килевидными бочками на фасадах. Церковь Воскресения Словущего в Воскресенском в Перхулове Кирпичная двухпрестольная церковь построена в стиле московского барокко на средства прихожан. Представляла собой пятиглавый высокий двухсветный четверик с трапезной и колокольней. Трёхъярусная колокольня завершалась малым барабаном с небольшим куполом. Поглавья и карнизы украшало причудливое деревянное кружево в виде райских птиц и цветов. Историки предполагают существование первого храма уже в XIII веке (построен по указу благоверного князя Романа Владимировича). Древний храм представлял собой деревянную избу-клеть с прирубленным алтарем. Имел один престол во имя Обновления Храма Воскресения Христова. Троицкий придел, вероятно, появился в середине XV века, названием своим обязан Троице-Сергиевой Лавре, которой принадлежало село. Храм закрыт в 1935, позднее разобран на кирпич. Сейчас на месте разрушенной церкви установлен крест, планируется возведение нового здания. Рыбин К. Г. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль, 1908, с. 209 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22103

Кафедральный собор апостолов Петра и Павла (Нефтекамск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм апостолов Петра и Павла в Нефтекамске — кафедральный собор Нефтекамской епархии. Содержание История [ править править код ] Каменная кирпичная церковь в Касёво Бирского уезда строилась на средства прихожан в два этапа. В 1825 году была готова лишь часть здания, в которой разместился престол в честь великомученика Димитрия Солунского (освящен 10 января). Главный престол святых первоверховных апостолов Петра и Павла, по имени которых церковь получила своё название, появился семнадцатью годами позже. Его освятили 7 сентября 1842 года. В этой связи может возникнуть известная путаница. Если предположить, что главный престол размещался, как обычно, в храме, а придельный – в трапезной, то получится, что трапезная и колокольня строились раньше храмовой части факт мало-вероятный). В противном случае напрашивается вывод о размещении главного престола в трапезной, что также нехарактерно. По нашей версии, снимающей оба противоречия, престол Димитрия Солунского, находившийся до . в храме, после завершения строительства вынесли в трапезную, а на его месте освятили главный престол – Петра и Павла. В третьей четверти XIX в. в Касёве, помимо церкви, существовала еще и часовня. Время её возникновения и утраты достоверное не установлено. В конце XIX в. приход церкви состоял из села и шестнадцати близлежащих деревень. Поднимался вопрос о строительстве в одной из приходских деревень единоверческой церкви. Петро-Павловский храм в Касёве знаменит еще и тем, что в начале XX в. (10.07.1908 г.) его посетила Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна. Позже храм был закрыт и сильно разрушен. В 1989 г. храм передан православной общине, к этому времени он был сильно разрушен, сохранился лишь остов. В течение 10 лет силами прихожан производились восстановительные работы. С образованием Нефтекамской епархии, с 2011 года, имеет статус кафедрального собора. На территории собора, расположено Нефтекамское епархиальное управление.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Завершилась паломническая поездка митрополита Волоколамского Илариона в Святую Землю 12 января 2019 г. 09:14 10-11 января 2019 года продолжилось паломничество в Святую Землю председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона . 10 января, по окончании встречи с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всей Палестины Феофилом III , председатель ОВЦС побывал на реке Иордан, после чего посетил Русский музейно-парковый комплекс, расположенный в центре Иерихона на так называемом «иоасафовском» участке площадью около десяти гектаров. Эта земля была приобретена в 1886 году иеромонахом Иоасафом (Плехановым) на средства русской благотворительницы Елены Резниченко и впоследствии передана Императорскому православному палестинскому обществу . На участке остался разведенный иеромонахом Иоасафом апельсиновый сад и несколько построенных им глинобитных зданий. В 2008 году палестинские власти вернули эту землю России. На участке археологами были обнаружены развалины византийского храма V века. В январе 2011 года состоялось открытие там музейно-паркового комплекса. На территории парка произрастают растения, упомянутые в Библии, главной достопримечательностью его является смоковница Закхея. В музее можно увидеть археологические находки, в том числе иудейские, византийские, римские, арабские монеты, предметы быта, церковную утварь, а также фрагменты византийской мозаики. Владыка Иларион встретился с директором музейно-паркового комплекса Р.В. Диканским. 11 января митрополит Иларион совершил Божественную литургию в Тиверии на подворье Русской духовной миссии во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Архипастырю сослужили заместитель начальника Миссии иеромонах Дометиан (Маркарян) и секретарь председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Александр Карзан. Этот участок земли был приобретен начальником Русской духовной миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке в 1962-м. В девяностых годах стены храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем, которое также называют Тивериадским или Генисаретским озером.

http://patriarchia.ru/db/text/5340708.ht...

В храме Воскресения Христова в Петербурге появится трехмерный иконостас Санкт-Петербург, 1 августа 2011 г. Уникальный трехмерный иконостас – единственный в Петербурге – появится в храме Воскресения Христова на Обводном канале. В 1903 году проект иконостаса задумал один из создателей храма Андрей Гун. Но воплотить эту неординарную идею ему так и не удалось. Как спустя столетие мечта архитектора обретает реальные очертания, рассказали «Новости культуры». Храм воскресения Христова на Обводном канале всегда называли « кораблем спасения» или «народным храмом». Он был освящен в 1908 году. При церкви открылось общество трезвости. Основал его протоиерей Философ Орнатский, которого в 2000 году причислили к лику святых. «Мы к нему обращаемся с молитвами и чувствуем, что отец Философ наши молитвы слышит, помогает нам и нашим людям, которые приходят сюда за исцелением от этого недуга», – говорит настоятель храма архимандрит Сергий. Икону с изображением Философа Орнатского написали специально для нового иконостаса, который не реставрируют, а создают заново. В советские годы в храме размещалась парашютная площадка, потом склад железной дороги и пищеторга. В 1990-е годы, когда церковь вернули верующим, в архиве удалось найти только описание интерьера. Оказалось, с началом Первой мировой войны решили установить другой иконостас – попроще. Замысел архитектора Гуна 1903 года только сейчас будет воплощен в жизнь. «Я просто взял эскиз Гуна и перевел в масштаб чертежа, и оказалось, что это рисунок. То есть, если его сделать один к одному, то отец Сергий не проходит в царские врата», – поясняет архитектор Виталий Антипин. Поэтому архитектору пришлось проявить смелость и самому создать проект иконостаса, опираясь на рисунок Гуна. Уже по готовым чертежам столяры и резчики приступили к созданию этой замысловатой конструкции. Каркас иконостаса сделан из дуба. «Сложнее всего собирать верхнюю часть башни. Потому что она на высоте. Детали все состоят из дуба. Приспособлений для подъема никаких нет, приходится все поднимать вручную. Вот только эти леса. Аккуратно, чтобы ничего не зацепить, не поцарапать», – показывает представитель подрядчика Товий Филоненко. В каждой башенке установят по одной иконе. Их сейчас пишут в мастерской храма. Образ Спасителя на престоле займет свое место справа от Царских врат. Икона почти готова. На ее создание ушло полтора месяца. «Хочется сделать, чтобы образ был, как книга. Чтобы люди приходящие могли обратиться к Богу через икону», – поясняет иконописец Татьяна Кит. Работы в мастерской предстоит еще много. Скоро Татьяна Кит приступит к росписи иконы Воскресения Христова, которая займет главное место в новом иконостасе. Она создается по эскизам Васнецова – художник писал их для храма Спаса-на-крови. Новый иконостас планируют освятить уже осенью. 1 августа 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47872.html

Мэры Москвы и Лейпцига совместно восстановят храм-памятник русской славы в Германии 30 сентября, 2011. Новостная служба Мэр Москвы Сергей Собянин и обер-бургомистр Лейпцига Буркхард Юнг договорились о совместной реставрации храма Святителя Алексия в Лейпциге, рядом с которым находится большое захоронение русских воинов — героев войны с Наполеоном. 30 сентября. ПРАВМИР — Мэр Москвы Сергей Собянин и обер-бургомистр Лейпцига Буркхард Юнг договорились о совместной реставрации храма Святителя Алексия в Лейпциге, рядом с которым находится большое захоронение русских воинов — героев войны с Наполеоном, сообщает «Интерфакс». Такая договоренность достигнуты между градоначальниками на открывшейся в Москве международной выставке по охране, реставрации и приспособлению под современное использование объектов культурного наследия «Denkmal». Свято-Алексиевский двухэтажный храм-памятник русской славы в Лейпциге был построен в 1913 году в стиле каменных шатровых церквей XVII века. За образец была взята Вознесенская церковь в Коломенском. До этого в городе действовала домовая церковь, которую посещали, в частности, русские студенты. Решению о строительстве церкви предшествовало письмо посланника Российской дипломатической миссии в Дрездене барона фон Вольфа МИД Саксонии, в котором говорилось, что «русские люди, живущие в Лейпциге, давно мечтают иметь собственную церковь, в которой можно было бы проводить православные богослужения. В последнее время к ним присоединились болгары, сербы и македонцы». В 1908 году королевское министерство религии и образования приняло решение разрешить устройство русского храма, а в 1911 году безвозмездно предоставило земельный участок. По благословению Синода в 1912 году во всех храмах Российской империи был проведен сбор пожертвований на строящийся храм. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mery-moskvy-i-lejpciga...

К 1900 г. в Никольской ц. служил сотрудник Алтайской духовной миссии свящ. Василий Иванович Смольянников († нач. 30-х гг. XX в.), с 1908 г.- свящ. Иоанн Иоаннович Шелбагашев (1878 - ?) и с 1912 г.- псаломщик Е. И. Каныштаров. В 1918 г. число прихожан, проживавших в 16 населенных пунктах, составляло ок. 4 тыс. чел. В приходе действовали 2 молитвенных дома (в улусах Чувашка и Красноярский) и походная ц. во имя арх. Михаила в дер. Подобасской. К 1925 г. в 4 церковноприходских школах Никольской ц. (в с. Безрукове и в улусах Балбынский, Красноярский и Чувашка) обучались 142 чел. (105 мальчиков и 37 девочек). Средства на содержание школ, в т. ч. и на жалованье учителям, получали через Кузнецкий попечительский совет. Время закрытия Никольского храма неизвестно. Одним из последних его настоятелей был свящ. Григорий Трофимович Прибытков, вероятно отец еп. Белёвского, викария Тульской епархии, сщмч. Никиты (Прибыткова). Ок. 1944 г. церковное здание было оборудовано под сельский клуб, а к 1950 г. разобрано на бревна. 23 сент. 1996 г. по просьбе жителей с. Безрукова и по благословению архиеп. Кемеровского и Новокузнецкого Софрония (Будько) был зарегистрирован приход вмч. Пантелеимона. В 1997 г. его настоятелем был назначен свящ. Евгений Сапрыкин, в 1999 г. принявший монашеский постриг с именем Пимен. Под рук. иером. Пимена (Сапрыкина; с 2011 игумен) при храме сложилась братская община. 11 апр. 2008 г. еп. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) совершил 1-й монашеский постриг в обители. Первоначально богослужения проходили в деревянном доме, переоборудованном под храм. К маю 2019 г. в П. м. построены кирпичный 7-главый собор вмч. Пантелеимона с колокольней (1999-2005), освященный 16 окт. 2005 г. архиеп. Кемеровским Софронием и викарным еп. Прокопьевским Амвросием (Ермаковым), ограда со св. воротами, 2-этажный келейный корпус, др. корпус, гостиница, церковная лавка, баня, котельная; имеется подсобное хозяйство (крупный рогатый скот, куры, пасека). С 2008 г. при П. м. действует детская воскресная школа, в 2012 г. открыта воскресная школа для взрослых. В с. Краснознаменка Новокузнецкого р-на расположен монастырский скит с деревянными ц. во имя преподобных Зосимы (Верховского) и Василиска (Гаврилова) и прав. Петра Мичурина, звонницей и кельями. В г. Новокузнецке обустраивается подворье П. м. при каменном храме святых Петра и Февронии, освященном 24 дек. 2017 г. еп. Новокузнецким и Таштагольским Владимиром (Агибаловым).

http://pravenc.ru/text/2578878.html

К 1910 году вместо деревянной колокольни над ней вознеслась новая — высокая и каменная. Для храма были закуплены колокола. По данным за 1908 год, Рождество-Богородицкая церковь имела 6670 прихожан, проживавших в Добрянке и 16 ближайших деревнях. В ней служили 2 священника, 1 дьякон и 2 псаломщика. Годовой доход достигал 2300 рублей. К 1915 году к Рождество-Богородицкой церкви была приписана церковь в д. Усть-Дивья и три часовни: металлическая в Добрянке, деревянные в Посаде и Ярино. При храме имелась библиотека на 600 томов, а в округе — несколько школ. Приход к власти партии большевиков привел к национализации всех строгановских заводов, в том числе и Добрянского. В 1930-м году в Добрянский райисполком из Уральского облисполкома поступило письмо «Для постановки вопроса о закрытии и ликвидации Рождество-Богородицкой церкви, находящейся в заводе Добрянка». В Добрянском районе запретили колокольный звон. Снятые колокола, с дарственными надписями, именные, рекомендовалось передавать уралобашкирскому комбинату «Металлолом». В начале 30-х годов священнослужители лишились возможности проводить крестные ходы и освящать прорубь. Вслед за этим с храма были сброшены кресты, снесены колокольня и купол. В храме Божием открылся кинотеатр им. Ворошилова. В 1967 году в честь 50-летия Октябрьской революции здание храма окончательно изменили, построив с северной стороны пристрой с танцевальным залом. В здании бывшего храма, а затем кинотеатра, открыли районный Дом культуры (РДК). В алтарной части установили балкон, в подалтарной открыли буфет. Тогда же окончательно уничтожили настенные росписи. На сегодняшний день сохранились лишь отдельные фрагменты и надпись «Св. Игнатий Богоносец». Не сохранились и захоронения вокруг храма. В 2003 году храм передали верующим. С июля 2010 года стены храма услышали первые молитвы, начались молебны. Добрянцы поспешили на субботники: разгребали завалы, расчищали площадку перед храмом, вывозили мусор. 30 января 2011 года в день преподобного Антония Великого в храме Рождества Богородицы состоялась первая литургия. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

– верхнего, во имя Успения Божией Матери. В XIX в. к Инбатскому приходу относилось также 6 часовен, в которых богослужения совершались на переносном антиминсе, действовала приходская «школа грамоты» для местных детей. В 1-й пол. XVIII в. был построен первый православный храм в честь Богоявления Господня в Хатанге, ставший опорным пунктом православной миссии на Таймыре. В 1908 г. был построен новый деревянный храм. на следующий год покрыт железной кровлей ( Малашин. 2011. С. 192). В нач. XX в. ведении прихода состояло 3 часовни, имелась библиотека. В 1722 г. при Троицком мон-ре была открыта миссионерская школа для обучения новокрещенных детей инородцев. Позже она была преобразована в уч-ще. Из-за отсутствия средств к 1860-м гг. уч-ще прекратило свою деятельность. В 1863 г. стараниями меценатов работа уч-ща была возобновлена, однако к 1874 г. вновь прекратилась. В 1890-х гг. уч-ще было возрождено и просуществовало до 1918 г. Также в Туруханске существовала и церковно-приходская школа для детей жителей города. В 1770 г. стараниями архим. Троицкого мон-ря Амвросия в урочище Толстый Нос на Енисее (близ совр. с. Караул Таймырского Долгано-Ненецкого р-на) была построена Введенская ц. Первая деревянная ц. сгорела в 1832 г. В 1842 г. в Толстом Носу была возведена новая деревянная церковь. Однако миссия в Толстом Носу была малоуспешной: и новокрещеные коренные жители, и русские не проявляли ревности в посещении храма. В 1821 г. в Туруханске была построена небольшая деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1731-1733 гг. было проведено упорядочивание границы Тобольской и Иркутской епархий, в результате чего левобережные приходы остались в составе Тобольской епархии, а правобережные вошли в Иркутскую епархию. Указом Св. Синода от 24 февр. 1824 г. к Иркутской епархии были перечислены приходы Енисейской губ. В 1823 г. была организована первая миссия к большеземельским ненцам. 5 авг. 1824 г. имп. Александр I Павлович утвердил «Правила» для обращения ненцев. Однако несмотря на активное миссионерство, коренные народы продолжали исповедовать свои традиционные верования, и христианизация происходила медленно.В 1834 г.

http://pravenc.ru/text/2577961.html

60 фактов о последнем Русском Императоре Николае Александровиче и его правлении 1. Знал пять иностранных языков. Блестящее образование (высшее военное и высшее юридическое) соединялось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы. Отслужил в армии. Имел воинское звание полковника. Когда генералы и фельдмаршалы уговаривали его пожаловать себе хотя бы генеральское звание, он отвечал: «Вы, господа, о моём чине не безпокойтесь, вы о своей карьере думайте». 2. Был самым спортивным русским царем. С детства регулярно делал гимнастику, любил плавать на байдарке, совершал переходы по нескольку десятков километров, обожал скачки и сам участвовал в таких соревнованиях. Зимой с азартом играл в русский хоккей и бегал на коньках. Был прекрасным пловцом и заядлым бильярдистом. Увлекался теннисом. 3. Вещи и обувь в царской семье переходили от старших детей к младшим. Сам Государь был настолько скромен в личной жизни, что до последних дней носил свои " жениховские” костюмы. 4. Средства из Лондонского банка, примерно 4 миллиона рублей (представьте нынешний эквивалент!), оставшиеся там ему от отца, без остатка были потрачены на благотворительность. 5. Не было отклонено ни одно из ходатайств о помиловании, дошедших до Царя. За всё время его правления вынесено и исполнено меньше смертных приговоров, чем в СССР казнили в день, в плоть до самой смерти Сталина. 6. Количество заключённых гораздо меньше, чем в СССР или РФ. В 1908 г. на 100 000 чел. заключенных-56 чел, в 1940 г.-1214 чел, в 1949 г.-1537 чел, в 2011 году – 555 чел. 7. Число чиновников на 100 000 человек в 1913 году-163 чел. И уже спустя сто лет жизни без Царя, в 2010 году-1153 чел. 8. В Тобольске, в заключении Семья ни на день не оставалось праздной, Государь колол дрова, чистил снег, ухаживал за садом. Солдат, из крестьян, увидев всё это, сказал: " Да если бы дать ему кусок земли, он бы себе Россию своими руками обратно заработал!”. 9. Когда временщики готовили обвинение Царю в измене, кто-то предложил опубликовать личную переписку Николая Александровича и Государыни. На что получил ответ: " Нельзя, тогда народ признает их святыми!”.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=20&iid=266...

Царь, стремясь жить по заповедям Божьим, показывал тем самым своим подданным пример для подражания. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5,7), - говорит Господь. Николай II не отклонил ни одного ходатайства о помиловании, дошедшего до него. Генерал А.А. Мосолов отмечал: «Царь вдумчиво относился к своему сану Помазанника Божия. Надо было видеть, с каким вниманием он рассматривал просьбы о помиловании осужденных на смертную казнь». За всё время его правления смертных приговоров было вынесено меньше, чем в СССР казнили каждые полгода, вплоть до смерти Сталина. Количество заключенных в стране было гораздо меньше, чем в СССР или Российской Федерации. Так, в 1908 году на сто тысяч человек заключенных было 56 человек, в 1940 году - 1214, в 1949 году -1537, в 2011 году - 555 человек. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5,9), - говорит Господь. Показательно стремление императора к миру, выразившемуся в целом ряде мирных инициатив: участию в создании первой в истории Гаагской конвенции по сокращению обычных вооружений, стремлению сохранить мир в Европе и во всем мире. Император не хотел войны и сделал всё, чтобы избежать участия России в войне, которая для нее закончилась крахом империи и династии. Не его вина, что его благие начинания были сорваны силами, жаждавшими наживы, войны и крови. 19 июля (1 августа) 1914 года Германия объявила войну России. Неудачи на фронте в 1915 году привели к тому, что царь принял на себя звание Верховного главнокомандующего, сменив на этом посту великого князя Николая Николаевича. Благодаря подвигу Государя Россия была близка к победе в Первой мировой войне, но преданный верхушкой армии, либералами из Думы, союзниками, даже многими великими князьями, Государь оказался в полном одиночестве и был по существу свергнут с престола. В 1918 году святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, подчеркнул, что Государь отрекся от власти над страной «из любви к ней». Жизнь Николая II была христианским подвигом. Из истории мы знаем, что святые князья Борис и Глеб, сыновья киевского великого князя Владимира, не сопротивлялись своему старшему брату Святополку, который умертвил их, устранив соперников на обладание великокняжеским престолом.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/26/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010