Текст груз. перевода греч. Л. а. И. был впервые введен в научный оборот прот. К. Кекелидзе, опубликовавшим сначала свой русский перевод Л. а. И. по тбилисской рукописи ( Кекелидзе. 1908), а затем по просьбе Ф. Конибира и оригинальный грузинский текст самого кодекса ( Он же. 1912). Вскоре Конибир в соавторстве с О. Уордропом представил комментированный английский перевод груз. версии Л. а. И. ( Conybeare, Wardrop. 1913-1914). Но ученым было известно о существовании и др. грузинских рукописей Л. а. И., находившихся в библиотеке Синайского монастыря (см. обзор археографических исследований грузинской синайской коллекции: Liturgia Ibero-Graeca Sancti Iacobi. 2011. P. 11-17). Одна из этих рукописей была приобретена австрийским литургистом Гуго Шухардтом в кон. XIX в. и вывезена в Грац. Это сделало ее более доступной исследователям - в частности, сщмч. Григорию (Перадзе) , который сопоставил ее текст с тбилисской рукописью ( Peradze. 1932). Выводы сщмч. Георгия были оспорены М. Тархнишвили ( Tarchnishvili. 1948), издавшим в авторитетной сер. «Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium» свою реконструкцию древнего груз. перевода Л. а. И. на материале все тех же 2 рукописей (из Тбилиси и из Граца: Tarchnishvili. 1950. (CSCO; 122). P. 1-34), а также позднейший грузинский перевод Л. а. И. по списку Vat. Borg. Iber. 7 (Ibid. P. 35-63), который отражает уже не старую, а новую редакцию этой литургии - как в греческих рукописях кон. IX - XII в. Издание Тархнишвили сопровождалось латинским переводом (Ibid. (CSCO; 123). P. 1-47), что делало текст доступным для широкого круга исследователей. Вскоре оно было дополнено материалом пражского фрагмента, происходившего из рукописи, оказавшейся в Граце ( Jedli ka. 1961). Впрочем, с публикацией в 40-х гг. XX в. описаний синайской грузинской коллекции стало ясно, что издание Тархнишвили нельзя считать окончательным, поскольку оно не учитывает еще неск. списков. А с обнаружением на Синае после 1975 г. большого количества новых рукописей необходимость в полноценном критическом издании Л. а. И. сделалась очевидной. После продолжительной работы, начавшейся в 1990 г., такое издание было подготовлено группой груз. ученых - Л. Хевсуриани, М. Шанидзе, М. Кавтарией и Т. Церадзе - при участии бельг. исследователя С. Верхельста (Liturgia Ibero-Graeca Sancti Iacobi. 2011). Издание содержит текстологический анализ всех сохранившихся груз. рукописей Л. а. И., кроме Vat. Borg. Iber. 7, и публикацию критического древнегрузинского текста (подготовлены груз. учеными), параллельный англ. перевод текста литургии (сделан Шанидзе), а также его греч. ретроверсию (реконструкция оригинала, с которого сделан древнегруз. перевод) и литургико-богословский комментарий (выполнены Верхельстом).

http://pravenc.ru/text/2110596.html

Песчаное. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1883. Адрес: Россия, Белгородская область, Ивнянский район, с. Песчаное, ул. Ручьи, д. 6А Координаты: 51.139793, 36.013096 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Постройка деревянного Михайловского храма в селе Песчаном произведена в 1883 году. Во всех документальных источниках и статистических изданиях предыдущих лет, с конца XVII до второй половины XIX века, этот населённый пункт именуется «деревней Песчаной», и наличие церкви в нём не отмечено. Таким образом, возникновение церкви в 1883 году позволило «повысить статус» деревни, которая с тех пор стала считаться селом. В 1896 году священником новой церкви служил о. Лев Ершов, при котором была произведена покраска храма (фото http://sobory.ru/photo/142260) . Возможно, он был самым первым по времени настоятелем храма в Песчаном. Однако отсутствие данных о составе причта за 1885-1895 годы пока не позволяет сказать об этом со всею точностью. По сведениям, приведённым в книге В.И. Давыдова «Храмы Белгородчины», в 1908 году в Михайловском храме села Песчаного служили священник И.А. Руденков и псаломщик А.Н. Мешковский. Количество прихожан в то время составляло 983 человека. На территории прихода действовала церковно-приходская школа. Сведений о том, закрывался ли храм в период гонений 1920-х – 1930-х годов, в настоящее время не выявлено. Однако известно, что в течение всего послевоенного периода церковь была действующей, и богослужения в ней совершались постоянно. В 1950–1958 г.г. в ней служил настоятелем протоиерей о. Константин Угревицкий, переведённый в Песчаное из закрытого в соседних сёлах Самарино и Хомутцы Дмитриевского прихода. А 16 августа 1960 года настоятелем храма был назначен священник о. Александр Петрович Агриков, прослуживший в Песчаном четверть века. Один из его сыновей, Василий Александрович Агриков, в 1980 г. пострижен в монашество с именем Александр, в 2001 году рукоположен во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, а в 2011 году стал правящим архиереем Брянской и Севской епархии. С 1985 по 1988 год в Михайловском храме служил протоиерей о. Николай Белецкий. В настоящее время настоятелем храма Михаила Архангела в Песчаном служит протоиерей о. Андрей Ефимов, назначенный на эту должность 1 января 2011 года.

http://sobory.ru/article/?object=15881

Нероновская церковь была закрыта в 1939 году, в течение четырех лет в ней находилось зернохранилище, в 1944 году церковь возвращена верующим, более не закрывалась. В 1974 году была начата и проведена реставрация, восстановлены прекрасные фрески и роспись храма. Храм имеет огромную историческую, культурную и духовную ценность для всего региона. Строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери села Нероновка было начато в 1908 г. и завершено в 1911 г. Место постройки было выбрано не случайно - местные жители неоднократно видели на месте будущего храма огни якобы от горящих свечей. По одному из местных преданий на месте будущего храма находились амбары для зерна, где в конце 1907 г. одна из жительниц ночью видела Царицу Небесную с ангелами. После этого был созван сход, на котором решили построить в Нероновке свой храм. Сельчане не жалели сил и средств на строительство и украшение церкви. Деревянный храм был построен на каменном фундаменте, обшит войлоком. Его воздвигли в русском стиле, в форме креста. Бревна были привезены из села Новый Буян. На резной иконостас ушло около 2,5 кг сусального золота. Иконы академического письма. Несколько икон были перевезены из закрытого храма села Павловка Сергиевского района. Нероновский храм был закрыт в 1939 г. В годы советской власти в нем находилось зернохранилище. Однако, старинный иконостас сохранился – он был заколочен досками и перенесен в алтарь. Сильно пострадали фрески, так как использование храма под зернохранилище привело к появлению внутри здания сырости. Роспись была восстановлена при священнике Иоанне Соловьеве, а более поздняя реставрация произошла в 1974 г. при отце Иоанне Державине. Масштабная реконструкция проведена и в 2011 г. к 100-летию храма. Фасад заново обшили деревянными досками с нанесением долговечной специальной краски, огородили и благоустроили прилегающую территорию, вокруг церкви высадили розы. Благодаря внутренней отделке храм стал светлее и визуально просторнее. Празднование юбилея храма состоялось 4 сентября 2011 г. Участие в мероприятиях принял Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. В последствии на новые были заменены и купола храма.

http://sobory.ru/article/?object=10852

29 ноября 1998 г. Никольский храм был освящен архиепископом Калужским и Боровским Климентом в сослужении епископа Людиновского Георгия, викария Калужской епархии. 4 мая 2010 г. в трапезной части Никольского храма была завершена роспись, а к весне 2011 г. был расписан и притвор храма. Из текста на обороте открытки N4 из набора " Храмы земли Калужской. Дзержинский район, 2014 " Храм во имя святителя Николая в 1908 году был пристроен к реконструированной братской трапезной и был первоначально освящён в этот период. После советского времени, в течение которого храм (вместе с трапезной частью) был превращен в сельский клуб, 4 декабря 1996 года оскверненное здание в полуаварийном состоянии было возвращено монастырю. В подкупольной части и алтаре была устроена сцена, к западному фасаду пристроена будка кинопроектора, закрашены или сбиты росписи, почти сгнили конструкции перекрытия, текла кровля. В течение двух лет монастырем были произведены реставрационные работы по перекрытиям, кровле, фасадам, внутренним стенам, полам храма, заказаны оконные и дверные блоки, проведено отопление, установлен иконостас. С северной стороны было пристроено главное входное крыльцо. 29 ноября 1998 года восстановленный Никольский храм был освящён архиепископом Калужским и Боровским Климентом в сослужении епископа Людиновского Георгия. На протяжении пяти лет – с 2007 по 2011 храм был полностью расписан. Архитектурный стиль представляет из себя эклектику с русско-византийскими мотивами. Храм однокупольный, трехчастный: алтарное и подкупольное пространство переходит через арку в пристроенную трапезную часть с цилиндрическим сводом, откуда можно попасть в большой притвор. Подкупольная братская часть отделена от трапезной части решеткой и ступенью солеи. Внутреннее убранство – резной тябловый деревянный иконостас с писаными иконами, резные киоты с иконами, позолоченные паникадила и бра. В настоящее время в Никольском храме вечерние и утренние богослужения совершаются в будние дни попеременно с Преображенским собором, а также в престольные праздники – дни памяти святителя Николая 22 мая и 19 декабря. Храм является всесезонным.

http://sobory.ru/article/?object=05205

Княгиня забраковала модель с колокольней, находившейся, вопреки канону, с восточной стороны. Макеты, созданные княгиней, не сохранились. В 2011 году в музей поступила фотография модели храма, на которой написано карандашом по-немецки: «…in Phlonowo (Talasckino)», а выше — русская надпись карандашом: «Макет церкви Св. Духа во Флёнове». Хранитель коллекции ДПИ А.Л. Карнаухова обнаружила деталь модели храма — маковку, выточенную из дерева. Стало возможным установление размера модели храма. Высота деревянной маковки — 26,5 см, а так как на фотографии она укладывается 3,3 раза в высоту модели до её купола, то высота картонной модели вместе с маковкой была определена в 113,95 см. В декабре 2011 года Джеско Озер передал в Смоленский музей-заповедник альбом «Храм Святого Духа в Талашкине», изданный Русским историко-генеалогическим обществом в 1938 году в Париже. В нём присутствуют три фотографии модели храма Святого Духа во Флёнове с западной, юго-восточной и восточной сторон, выполненной М.К. Тенишевой с помощью И.Ф. Барщевского. Строительство храма Церковь была заложена 7 сентября 1900 года во имя Преображения Господня. Храм сооружался с 1900 до 1905 года (Журавлёва относила к 1900 году его закладку, а к 1902 году - утверждение смоленским губернатором и начало строительных работ). Строительство храма шло медленно, местный смоленский архитектор, которому была поручена техническая сторона строительства, оказался человеком равнодушным и непорядочным, из-за этого стены пошли трещинами уже в процессе строительства, даже в 1908 году, после их укрепления, находясь в храме, княгиня «страшно боялась» - «Своды могли рухнуть и убить всех нас. Я всё время дрожала и вздохнула спокойно только когда всё кончилось и все оттуда вышли», сама Тенишева больше внимания обращала на сооружение зданий, имевших общественное значение: больницы, рисовальной школы и музея в Смоленске. Только в годы мировой войны строительство храма-мавзолея было вчерне завершено, в цокольном этаже здания была оборудована усыпальница, где установили гроб умершего перед войной супруга княгини.

http://sobory.ru/article/?object=03165

Скородное. Церковь Димитрия Солунского. Храм великомученика Димитрия Солунского Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1996. Адрес: 309163, Губкинский р-н, с.Скородное Координаты: 51.06055, 37.232073 Изменить описание Добавить фотографии Храм построен в 1848 г. В 1937 г. трехпрестольный храм полностью был разрушен. В 1989 г. было начато строительство нового храма, а 5 ноября 1996 г. храм освятил епископ Иоанн Белгородсикй и Старооскольский. Илга Гондарева 10 января 2011 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный трехпрестольный Преображенский храм в селе Скородное построен в 1848 году. В 1908 году церковь посещали 3151 прихожанин. В состав прихода входили деревни Ольховатка, Масловка, Телешовка, хутор Жилин. В населенных пунктах действовали пять земских, одна церковно-приходская и одна министерская школы. С приходом Советской власти храм разорен, а в 1937 году полностью разрушен. Строительство нового кирпичного храма около сельского кладбища началось в 1989 году. Церковь освящена в честь великомученика Димитрия Солунского 5 ноября 1996 года. Без малого 90 лет служила скороднянцам Преображенская церковь, построенная в 1848 г. До этого времени в селе была деревянная церковь небольших размеров. Население росло, а с начала XIX столетия село Скородное становится центром волости в Старооскольском уезде. Новый каменный храм был трехпрестольный. Главный престол – Преображенский, два других – во имя святителя Митрофана Воронежского и великомученика Димитрия Солунского. Весной 1938 г. с храма сняли кресты, железную кровлю, убрали деревянные конструкции. Ломали и разбивали церковь долго. В военные годы в ход пошла взрывчатка. От мощного взрыва образовалась глубокая трещина в монолитной церковной стене, но стены продолжали стоять. Только в начале 1946 г. храм разрушили до основания. В 1989 г. жители Скородного добились от властей разрешения построить новый храм. Собирали средства и строили храм всем миром. 8 ноября 1991 г., в Дмитриев день, в новой церкви прошла первая Божественная литургия. Позже достроили колокольню. 5 ноября 1996 г. новый храм освятил епископ (ныне митрополит) Белгородский и Старооскольский Иоанн. Храм и прихожане получили подарок – икону великомученика Димитрия Солунского, привезенную с родины святого. Путеводитель по Белгородской митрополии, Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15859

Поречье. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До возведения храма пореченские старообрядцы собирались в тесной молельной у местного крестьянина Льва Ивановича Строганова. Община в селе была зарегестрирована в апреле 1907 года, и тогда же строительное отделение утвердило проект новой каменной церкви. Он был опубликован в одном из самых первых номеров журнала " Церковь " . Под проектом стояло воззвание с просьбой помочь пожертвованиями. Храм предпологался тогда однокупольным. В том же 1907 году, летом, началось строительство. 3 февраля 1911 года храм был торжественно освящён во имя Святителя Николая: в Поречье приехали епископ Калужско-Смоленский Иона, отец Дмитрий из Москвы с (Апухтинки), с ним два диакона. В среду 2 февраля в каменном храме началась малая вечерня, в то же время из молитвенного дома сюда направился крестный ход, по его прибытии началась всенощная. В службе участвовали певцы с Рогожского кладбища. На следующий день в шесть утраначался молебен храму и был совершён чин освящения с крестным ходом вокруг церкви. Как сообщал журнал " Церковь " , её колокола весили более 400 пудов.  Строителям храма братьям Сергеевым от имени прихожан был преподнесён образ Богоматери Одигитрии Смоленской с изображением святых Василия Великого, Феодора мученика, Кирилла и Викулы. 28 июля 1912 года в Никольском храме освятили придел во имя Богоматери. ГАКО. Ф.62.Оп.19. Д.2227. Л.1 2.; ГАКО. Ф.788. Оп.1. Д. 1098.Л.5; Ф.62 Оп.19. Д.2227. Л.11; Церковь. 1908 г. С. 130,139; 1911. С.242; 1911. С. 290, 315, 316; 1912. С. 1041. Село Поречье Малоярославецкого района Калужской области в некотором роде уникально: в нем находятся сразу две церкви Николая Чудотворца. Первый храм - никонианский - воздвигнут между 1830 и 1870 годами. Архитектурный стиль - эклектика. После Октябрьской революции некоторое время храм действовал. Во времена хрущевской оттепели в здании церкви устроен склад прядильной фабрики села. В 2005 году начался процесс восстановления храма. К настоящему времени обустроена временная кровля, возведен крест, ведутся внутренние работы. В 2011 году была совершена первая Божественная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=04241

Абашево. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2012 - 2018. Ссылки:   Адрес: Пензенская обл., Спасский район, с. Абашево, ул.Чернышова, д.3А Координаты: 53.933511, 43.347973 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход был образован 18.08.2011 года как приход Молитвенного дома в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,  с.Абашево Спасского района Пензенской области. В марте 2012 года началось строительство молитвенного дома. В 2013 году к молитвенному дому пристроили алтарь и притвор. В 2014 году приход переименовали как храм Николая чудотворца. В здании было смонтировано отопление и подключено трехфазное электричество. Строительство храма продолжается. http://spassk-6.cerkov.ru/ Абашево (Наровчатского у.). 1) Храм во имя свт. и чуд. Николая, деревянный, однопрестольный (?). Упоминается впервые в переписи Шацкого уезда в 1719 г. Вновь построен в 1737 г., а около 1837 г. перестроен и покрыт железом. В 1751 (?) г. освящен иконостас. Ветхая деревянная колокольня по предписанию епархиального начальства в 1907 г. была разобрана до нижнего яруса, а сама церковь к этому времени имела наклон в северную сторону из-за подгнивших венцов, южная же стена храма была укреплена столбами и свинчена винтами. 28 апреля 1908 г. в строительном отделении был утвержден проект новой деревянной церкви, составленный “по точному типу” утвержденного уже проекта церкви для с. Каменки Чембарского уезда. К 1913 г. она была построена, за исключением иконостасов. За сбор средств на постройку нового храма получили архипасторское благословение прихожане: Фелицын Серафим, Лачинов Михаил Сергеевич, Челышев Иван, Фокин Павел, Гераськина Анисья, жена купца Пимбурская Анна из г. Спасска. 28 сентября 1914 г. состоялось освящение придельного храма во имя (?). В храме Чудотворные иконы свт.и чуд. Николая, Божией Матери (Знамение). 125 лет в храме служили священники Ивановы, 1840-1860 гг. Делигентов Матвей Васильевич, 1876-1882 гг. – Златомрежев Николай Иванович, с 1891 г. – Разумов Александр Никанорович, который открыл в селе церковно-приходскую школу (ЦПШ) в 1894 г., выделял на нее собственные сбережения, преподавал Закон Божий. Учителем в школе был Куликов Ефим Федорович, ставший впоследствии священником. Он написал историю села и прихода. Храм закрыт в 1929 г., как и все другие храмы на территории района.

http://sobory.ru/article/?object=49866

Магдалиновка. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1991. Адрес: Украина, Днепропетровская область, Новомосковский район, пгт. Магдалиновка, ул. Советская, д.97 Координаты: 48.924708, 34.902957 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Однокупольный Свято-Николаевский каменный храм с колокольней стоял в центре пгт Магдалиновка. На богослужения по праздничным и воскресным дням съезжалось множество жителей окрестных сел. В «Справочной книге Екатеринославской епархии за 1908 год» сохранились следующие сведения: «Церковь построена в 1821 году тщанием помещика Ивана Андреевича Магденко; деревянная, престол в ней один – во имя св. Христова Николая. Церковно-приходское попечительство с 1899 года». В годы лихолетья по распоряжению местных властей храм был взорван… В 1991 году, по просьбе прихожан и по благословению Епископа Кронида, был возрожден Свято-Николаевский храм. Сначала местные власти разрешали временно проводить богослужения в доме культуры. Позже прихожане сделали ремонт в сельской хате (в центре села), а через несколько месяцев освободился дом, в котором располагался районный совет. Именно это здание в праздник Покрова Пресвятой Богородицы и было передано представителями райгосадминистрации в собственность прихода. В ноябре этого же года в храме был установлен новый резной позолоченный иконостас. С 2007 по 2012 гг. усилиями общины установлен купол, построена колокольня, приобретены колокола. В 2011 году к храму пристроен новый (типовой) алтарь. По материалам официального сайта Днепродзержинской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39124

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Таганрогская Алексеевская станционная часовня. Фото с сайта Донской экспресс, poezd19.narod.ru Алексеевская часовня Часовня во имя святителя Алексия Московского была заложена на территории городского вокзала 5 октября 1904 года. Строилась на добровольные пожертвования рабочих и служащих железнодорожной станции в благодарность Богу после рождения наследника престола цесаревича и будущего страстотерпца Алексия . При освящении богослужение совершил причт Архангело-Михайловской церкви . В фундамент заложили пергамент, помещенный в цинковую трубу. По окончании строительства в 1908 году последовало освящение. Часовня сохранялась здесь до 1923 года, после чего была разрушена. Казанская часовня Новая вокзальная часовня была воздвигнута по инициативе благочинного приходов Таганрогского округа протоиерея Алексея Лысикова при финансовой поддержке президента ТПО ЗАО " Лемакс " Леонида Матусевича. Проект был создан Владимиром Викторовичем Елитенко. 24 мая 2011 на площади Восстания перед старым вокзалом состоялась закладка новой часовни в честь Казанской иконы Божией Матери . Символический камень в основание будущей часовни заложили мэр Таганрога Н. Д. Федянин и протоиерей Алексий Лысиков. Строительство часовни стало одновременно и восстановлением утраченной, и знаком примирения потомков тех, чья кровь пролилась в Таганроге в начале гражданской войны - именно на площади Восстания в январе 1918 года проходили вооружённые столкновения таганрогских рабочих с юнкерами и иными военнослужащими, оставшимися верными временному правительству. 21 июля 2012 года состоялось освящение и установка купола и креста на часовню. Изысканный иконостас часовни был выполнен мастерами Палеха . Художником Владимиром Николаевичем Дмитриевым на фасаде храма был создан величественный барельеф с образом Пресвятой Богородицы . Храмовая роспись была выполнена художником-иконописцем Натальей Красновской, а витражи - специалистом из Ростова-на-Дону Михаилом Абраменко. Работы в часовне были завершены осенью 2012 года. 19 ноября того года года, при огромном стечении народа, часовню освятил митрополит Ростовский Меркурий (Иванов) . Часовня была приписана к Георгиевскому приходу Таганрога . Использованные материалы Редакция текста от: 09.08.2018 10:52:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22421.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010