Кирион «старается уничтожить все, что сделано в епархии русскими архиереями... Я полагал бы необходимым переместить его в другую епархию вне Экзархата именно за то, на что у наместника имеются доказательства, но отнюдь не за деятельность его в пользу автокефалии Грузинской Церкви, чтобы чрез это не сделать его мучеником за идею, столь дорогую грузинскому духовенству» (НА Грузии. Ф. 94. Оп. 1. Д. 85. Л. 151-151 об.; Гамахария. 2011. С. 12-26). 25 янв. 1907 г. сщмч. Кирион был переведен на Ковенскую кафедру, что фактически означало его высылку из Грузии. В янв.-мае 1907 г. в газ. «Русский стяг» вышла серия статей «Судьбы Грузинской Церкви» (в том же году изданы отдельно), авторство к-рых приписывается свящ. Н. Дурново. В них было высказано неск. идей обустройства Церкви в Закавказье; в частности, предлагалось удалить из Грузии Н. и на его место определить сщмч. Кириона. Опальный архиерей поддерживал связь с Грузией и продолжал руководить автокефалистами. 1 февр. 1908 г. Н. перевел еп. сщмч. Леонида (Окропиридзе) на Гурийско-Мингрельскую кафедру, из Грузии также был выслан один из активистов об-ва автокефалистов свящ. И. Джаши. Однако, по данным полиции, священномученики Кирион и Леонид тайным образом регулярно приезжали в Тифлис на совещания автокефалистов. В февр. 1908 г. было решено любыми средствами убрать Н.; на заседаниях 17-18 апр. также обсуждалось убийство экзарха ( Мельникова. 2009. С. 401, 402). В апр. Н., заручившись поддержкой министра внутренних дел П. А. Столыпина , послал в Синод проект переустройства груз. епархий. В Тифлисе ходили слухи, что экзарх намерен выслать из Тифлиса всех автокефалистов; обстановка накалялась. Н. был убит 28 мая 1908 г. В 11 ч. 30 мин. он пришел в Грузино-Имеретинскую синодальную контору, чтобы уладить дела перед предстоящей поездкой в С.-Петербург на заседание Синода. Убийцы, двое молодых людей, встретили его на лестнице у кабинета прокурора: один подал просительную записку, и Н. остановился, чтобы просмотреть ее, другой 8 раз выстрелил в экзарха.

http://pravenc.ru/text/2577561.html

скрыть способы оплаты Комментарии Сергий Крым 13 декабря 2011, 14:21 ЧИТАЕМ ПС.50....НАУЧУ БЕЗЗАКОННЫЕ ПУТЕМ ТВОИМ, И НЕЧЕСТИВИИ К ТЕБЕ ОБРАТЯТСЯ... Наверное, в первую очередь, под нечестивым и беззаконным следует понимать себя, который обязан жить по заповедям Божиим, исправлять жизнь свою. А потом, если Бог даст, по стяжании Духа святаго, может и других спасать будете. Господи, спаси нас грешных! Александр 12 декабря 2011, 23:59 Я, вот, тоже был деревом, рябиной наверно, потому, что она горькая. Объясню, есть такое направление, Нью Эйдж, которое распространяет такую ересь, о какой говорится в Статье. Так, вот, не подготовленному читателю, очень легко плдпасть под воздействие, такой ереси. Так как там так же говорится, и лб Ангелах, и о Боге, и много много чего, только с одной лишь разницей, у Христиан все наполнено великим смыслом, у ченнелеров, смысл отсутствует, они пишут для того, что-бы писать. И, тексты зачастую настолько противоречивы, что если углубиться в них, то можно стать - душевнобольным. Думаю, этого и добиваются, авторы таких книг. Прости Господи. Александр Ануров 12 декабря 2011, 10:47 Существуют проблемы в Европе и секуляризации, и глобализации, и безнравственности. Да и у нас они были и есть к сожалению. По любви необходимо спасать не только свою душу, но и возлюбить брата своего. Духовный свет и святая Русь не просто синонимы, а некая синергия. Только светом святоотеческого и вселенского предания спасемся и спасем. " Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский " . Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906-1908 гг. АННА 11 декабря 2011, 02:06 СПАСИ ГОСПОДИ,

http://pravoslavie.ru/50265.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Книгу воспоминаний о епископе Зосиме (Давыдове) представят в Издательском Совете Русской Православной Церкви 02.12.2011 Презентация книги «Епископ Зосима. Книга памяти», вышедшей в издательстве « Даниловский благовестник », состоится 12 декабря 2011 года в 16 часов в Актовом зале Издательского Совета Русской Православной Церкви. Мероприятие проведет председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. Книга составлена из воспоминаний людей, знавших епископа Якутского и Ленского Зосиму (Давыдова) (+ 2010 ). Владыка прожил короткую, но яркую жизнь, наполненную каждодневным духовным подвигом. Его путь в Церкви был ясен и прям: воцерковление в юности, семинария, монашество в братии Троице-Сергиевой лавры и Даниловом монастыре, иерейство, а затем — архиерейство на одной из самых удаленных и неосвоенных кафедр. С 1998 по 2000 годы он нес пастырское послушание в Русской духовной миссии в Иерусалиме. Где бы он ни служил, везде его главной заботой была слава Божия и благоустроение Церкви Христовой. «Взирая на блаженную кончину владыки Зосимы, люди будут стремиться, по слову апостола, " подражать его вере " (Евр.13:7), — отметил председатель митрополит Климент. — Свой короткий крестный путь он прошел мужественно, смиренно и безропотно, став для многих образцом веры и благочестия». Епископ Зосима является автором трудов «Грядим помолитеся лицу Господню. К истории православного паломничества» (1998), «Положил основание на камне. Жизнеописание архиепископа Феодора (Поздеевского)» (2000), «Деятельность епископа Феодора (Поздеевского) в Москве» (2003), « " Московская церковная революция " или деятельность московского общества любителей духовного просвещения в 1905-1908 гг.» (2004), «История возникновения Якутской миссии и принципы современной миссионерской работы в Якутской епархии» (2005), «Новые данные о якутской ссылке архиепископа Гурия (Степанова) на основе документов НА РС(Я)» (2006) и др. Епископ Якутский и Ленский Зосима скончался 9 мая 2010 года. В этот день владыка совершил Божественную литургию в Никольском храме г. Якутска, причастился. После богослужения в алтаре собора с владыкой случился сердечный приступ. Аккредитация журналистов на презентацию книги осуществляется до 9 декабря по тел.: 8 (495) 789-90-45, доб. 22-28. Адрес: г. Москва, ул. Погодинская, д. 20/3, стр. 2. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.12.2011 15:25:47

http://drevo-info.ru/news/11899.html

Можайского сщмч. Димитрия (Добросердова) , обсуждались вопросы расширения помощи раненым и больным воинам, а также жен. мон-рям, эвакуированным с территории боевых действий. Так, ряд московских построек предоставили прибывшим из Риги и Холма инокиням. Насельницы Холмского Турковицкого жен. мон-ря и учащиеся монастырской школы были размещены в принадлежавшем обители здании (ныне Старомонетный пер., дом 33). 13 апр. 1916 г. в М.-М. о. митр. Московский и Коломенский свт. Макарий (Невский) в сослужении архиеп. Гродненского и Брестского Михаила (Ермакова) , епископов Можайского Димитрия (Добросердова), Верейского Модеста (Никитина) и др. совершил Божественную литургию и благодарственный молебен по случаю 25-летия со дня крещения вел. кнг. Елисаветы Феодоровны в правосл. Церкви. Архитектурный ансамбль Покровский собор. 1908–1912 гг. Архит. А. В. Щусев. Фотография. 2011 г. Покровский собор. 1908–1912 гг. Архит. А. В. Щусев. Фотография. 2011 г. Архитектурный ансамбль М.-М. о. (памятник архитектуры федерального значения) - стилистически единый комплекс построек нач. 10-х гг. XX в. Для его создания вел. кнг. Елисавета Феодоровна по рекомендации Нестерова обратилась к архит. А. В. Щусеву и принимала непосредственное участие в разработке проекта. Собор М.-М. о. является одним из удачных примеров церковных построек в неорусском стиле и представляет собой собирательный образ древнерусской архитектуры. Если с разных ракурсов смотреть на храм, то он предстает различным по композиции, но сохраняет архитектурную цельность. Со стороны апсид приземистый кубический одноглавый храм с пощипцовым покрытием сводов напоминает о типе здания, характерном для различных центров Др. Руси удельного времени: раннемосковской архитектуры, новгородского и псковского зодчества XIV-XV вв. Этому способствуют пластика архитектурных объемов и декор в виде вставных резных крестов (переосмысленных в духе модерна элементов новгородской архитектуры) и выемчатых орнаментов. К основному объему храма примыкают ризница с юга, притвор с севера (решен в стиле Георгиевского собора в Юрьеве-Польском и украшен богатой резьбой) и подчеркнуто удлиненная трапезная с запада, которая, по замыслу вел.

http://pravenc.ru/text/2562518.html

Верхняя Тура. Церковь Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм поставлен на подклет. Над основным четвериком поставлен световой восьмерик, увенчанный шатром с главкой. Вокруг него поставлены аналогичные малые восьмерики, что создает эффект пятиглавия. Правда, боковые барабаны лишены оконных проемов. Храм с востока и запада фланкирован небольшими прямоугольными объемами, являющими соответственно алтарной апсидой и притвором. С запада приставлена колокольня, над ярусом звона которой поставлен шатер с главкой. Углы объемов отмечены спаренными полуколоннами. Фасады завершаются треугольными фронтонами, по верху фасадов пущен карниз из крупных зубцов. Арочные оконные проемы обрамлены наличниками на колонках. Историческая справка: Церковь Александра Невского была построена в 1905-1907 годах в псевдорусском стиле. В советское время храм был закрыт. В настоящее время церковь отреставрирована и является действующей. Материал с сайта " Храмы России " (подготовлен В.С. Наумовой) 100 лет  исполнилось 18 февраля  2011 года со времени открытия самостоятельного прихода при Александро-Невской церкви Верхнетуринского  завода. Построена церковь была  в 1908 году на средства прихожан как приписная  к Николаевскому храму, главному на территории Верхнетуринского  завода Верхотурского уезда Екатеринбургской епархии. Каменщики бригады Якова Вершинина возвели  храм из красного кирпича на возвышенности, и виден храм с любой окраины Верхней Туры, как город виден с его колокольни. Здание сразу же было покрыто железом. Престол один, во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского, освящен 17 октября 1908 года. 15 января (ст. ст.) 1911 г. вышел Указ Святейшего Правительствующего Синода  за  761 об открытии самостоятельного прихода  при  Александро-Невской церкви Верхнетуринского завода с причтом из священника и псаломщика. Здесь же говорилось о содержании священнослужителей новооткрываемого прихода на местные средства. В 1934 г. запретили колокольный звон, а в 1940 г. совсем закрыли церковь.

http://sobory.ru/article/?object=01199

Иван Тхоржевский Тхоржевский Иван Иванович (1878–1951) – поэт, переводчик, литературовед, общественный и политический деятель. Родился в Ростове-на-Дону, детство и юность прошли в Грузии. После окончания с отличием Тифлисской гимназии поступил на юридический факультет Петербургского университета. С 1901 по 1917 год работал в канцелярии Совета министров, был одним из ближайших помощников Витте и Петра Столыпина. Участвовал в реализации столыпинских реформ, будучи помощником начальника переселенческого управления, а затем – управляющим канцелярией Министерства земледелия. Гибели Столыпина посвятил стихотворение, заканчивающееся строками: ...Он отстоял Россию дедов! И жил он, ей принадлежа, И пал, ей верность заповедав. Блистателен его венец! Огонь речей, деяний твердость И героический конец. Все – точно знамя: «Честь и гордость». И что нам грешная вина И слабости его земные... Он знал одно: что «нам нужна Лишь ты, Великая Россия!» Но чиновник высокого ранга, камергер, не забыл об увлечении студенческих лет – стихах. В год окончания Петербургского университета выпустил свою первую книгу переводов философской лирики Мари Гюйо, в 1906 году – Верхарна, Метерлинка, Верлена, в 1908-м – итальянского поэта Леопарди, и в том же 1908 году вышла его первая книга оригинальных стихов «Облака», в 1916-м – «Дань солнцу». Революции он не принял – ни Февральскую, ни Октябрьскую. Летом 1919 года эмигрировал. В правительстве Врангеля был управляющим делами Совета министров. С декабря 1920 года жил в Париже. Публиковался в газете «Возрождение», выпустил несколько переводных книг, среди которых лучшими до сих пор считаются его переводы Омара Хайяма. Во время Второй мировой войны и оккупации Парижа написал книгу «Русская литература». В 1999 году в России вышли его мемуары «Последний Петербург. Воспоминания камергера». В этих мемуарах впервые опубликовано его стихотворение, которое ранее приписывалось Ивану Бунину и другим поэтам Серебряного века, среди которых не называлось его имя. Только в конце XX века стихотворение «Легкой жизни я просил у Бога...», которое по праву называли «жемчужиной русской лирики», обрело имя автора – Ивана Тхоржевского. Легкой жизни я просил у Бога Посмотри, как мрачно все кругом. Бог ответил: «Подожди немного, Ты меня попросишь о другом». Вот уже кончается дорога, С каждым годом тоньше жизни нить... Легкой жизни я просил у Бога, Легкой смерти надо бы просить... Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Армизонское. Церковь Прокопия Устюжского. Церковь. Действует.   Год постройки:не ранее 2011. Адрес: Тюменская обл., Армизонский р-н, с. Армизонское, ул. Рабочая, 20 Координаты: 55.944199, 67.687732 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1795 году прихожане Пророко-Ильинской церкви села Большаковского Ялуторовского округа, живущие в относящихся к Ишимскому округу деревнях Армизонской, Снигиревой, Орловой, Глубокой, Зубаревой, Сухой, Ялковой, Прохоровой, Каянцовой, Ивановой и Плоской (736 душ мужского пола, или примерно 184 двора), подали Преосвященному Варлааму, Архиепископу Тобольскому и Сибирскому, прошение о разрешении построить «собственным их коштом» в деревне Армизонской деревянную церковь во имя св. Прокопия Устюжского чудотворца, «за великою отдаленностью тех деревень» от приходской церкви. На заседании Святейшего Синода 2 мая 1796 г. было решено по отношению преосвященного дать дозволение на постройку церкви, но с условием отведения пашенных земель для причта. Этот процесс растянулся на два года, и лишь 12 июля 1798 г. Архиепископ Варлаам послал в Ишимское духовное правление благословенную грамоту на обложение (закладку) новой церкви. В 1802 г. церковь была освящена во имя св. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого. В 1884 г. выстроена новая деревянная, на каменном фундаменте церковь. К 1913 г. в приходе числились помимо села Армизонского деревни Крашенева, Семискуль, Плеская (Плоская), Чиркова, Дубровная (Северо-Дубровная), Иванова, Каянак (Кайнак), Яровая, Бердюгина, Ялкова (Въялкова), Меньщикова, Жирякова, Гоглина, Бурлакова (Бурлаки), Снигиревская (Снегирева, село), Данькова, Зубарева. В деревне Крашеневой – часовня. Всего в приходе 1086 дворов, прихожан мужского пола 2819, женского 2909. Церковной земли имеется: усадебной 3 десятины, пахотной 180 десятин, сенокосной 18 десятин, земля находится в 3 верстах от церкви. Штат: два священника, диакон, два псаломщика. Для причта (священно- и церковнослужителей) имеется 4 дома; один построен на церковные средства в 1908 г., остальные – на средства прихожан в 1897, 1898, 1908 гг. В селе имеется министерская школа, учрежденная в 1880 году. В селе Снигиревском в 1897 г. построена единоверческая церковь во имя Рождества Христова.

http://sobory.ru/article/?object=26243

К. был известен как талантливый проповедник и педагог, в 1904 г. был назначен законоучителем Ждановского народного уч-ща, а в 1908 г.- Сосновского и Григоровщинского народных уч-щ. В 1904 г. скончалась супруга К., оставив на его попечении 2-летнего сына. Личное горе побудило К. проявить особое внимание к судьбам детей-сирот, заняться устройством приютов. 29 авг. 1916 г. Виленский и Литовский архиеп. свт. Тихон (Беллавин ; впосл. патриарх Московский и всея России) посетил Старошарковщизнский приход. В том же году он назначил К. заведующим эвакуированной в Старошарковщизну Березвечской жен. 2-классной школы. К. был награжден набедренником (1908), скуфьей (1912), камилавкой (1914). С кон. 1918 г. в Старошарковщизне действовала коммунистическая ячейка, известная особенно жестоким отношением к представителям духовенства и монашествующим. Весной 1919 г. К. был арестован. Среди местных жителей начался сбор подписей с просьбой о его освобождении. К. был отправлен в Дисну, где вместе с ним содержался настоятель язненской Спасо-Преображенской ц. свящ. Михаил Синявский. Ночью 29 апр. иереев повели к месту казни. Видя нетрезвое состояние конвоиров, свящ. Михаил предложил К. бежать, однако тот ответил: «Я никому ничего плохого не сделал. Что Бог пошлет, то и буду терпеть». Свящ. Михаилу удалось скрыться и впосл. свидетельствовать о мученической кончине К. Его заставили выкопать себе могилу, после чего бросили туда живым, стали бить лопатой, перебили голени, отсекли левую стопу, оглушили ударом по голове и затем засыпали землей. 25 июня того же года тело К. было перезахоронено верующими в склепе под алтарем дисненской кладбищенской Свято-Одигитриевской ц. 20 авг. 2008 г. по благословению Полоцкого и Глубокского архиеп. Феодосия (Бильченко) мощи были извлечены из-под спуда и помещены в Воскресенском храме г. Дисны. 27 дек. 2010 г. они были доставлены в полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь, где совершилось их переоблачение и освидетельствование. 3 июня 2011 г. К. был прославлен Синодом БПЦ в лике местночтимых святых Полоцкой епархии.

http://pravenc.ru/text/1842000.html

В приходе имеется пять школ - одна министерская и четыре приходских. В хуторе Беспалова открыта в 1880 г., в хуторе Хоперском - в 1908 г., в хуторе Зарниковском - в 1909 г., в хуторе Балтийском - в 1908 г. и в хуторе Вилковом - в 1906 г. Министерское училище открыто 19 августа 1881 г. на средства окружного земства. А в 1936 г. в хутор приехал депутат Верховного Совета и своим обращением «вдохновил» хуторян на «атеистический» поступок в духе времени. Старинный храм разобрали на брёвна и из них построили мощную машинно-тракторную станцию. Но затея с треском провалилась. Здание сельской МТС, построенное из церковных брёвен, сгорело буквально через несколько месяцев. С тех пор жители Беспаловского и окрестных хуторов добирались на церковные службы в храмы Урюпинска. Возрождали старинную церковь в основном на общественных началах силами хуторян. Новая церковь построена в 2011 г., освящена в честь Тихона Задонского. Церковь, запечатлённая на фотографии начала 1930-х годов (единственной сохранившейся фотографии храма), была построена в 1892 году взамен старой, меньшей по размерам. Как записано в «Клировых ведомостях Праваторовского Благочиния» была она «…на каменном фундаменте, деревянная, в одной связи с такой же колокольней и крыта железом». В ту пору в приходе Тихона Задонского насчитывалось около трёх тысяч прихожан из пяти окрестных хуторов. Перед революцией настоятелем церкви был священник Иван Федорович Богданов, сын священника. Помогал ему псаломщик Константин Николаевич Рагульский, из дворян. А в самом хуторе атаманил урядник Н. Матарыгин. При новой власти атамана с семьёй расстреляли, а церковь закрыли. В первые десятилетия Советской власти существовала организация с названием «Союз воинствующих безбожников». Этим сказано всё. Церковь, правда, не разрушили, долгое время она простояла заброшенной, пока в ней не открыли клуб. В 1919 году бандиты ограбили храм, вывезли все ценности, а сторожа Голутвина убили. А в 1936 году в хутор приехал депутат Верховного Совета и своим обращением «вдохновил» хуторян на «атеистический» поступок в духе времени. В этом же году Тихоновскую Церковь хутора Беспаловского разобрали, и из этого леса возвели контору Беспаловской МТС.

http://sobory.ru/article/?object=30968

князей Владимира и Михаила Тверского и мц. Наталии. В нач. XX в. помимо храмов в Н. С. м. имелись 2 часовни (в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при въезде в мон-рь с запада и во имя Всех святых на монастырском кладбище), колокольня, 7 каменных и не менее 18 деревянных келейных корпусов, хозяйственные постройки. К 1908 г. обитель владела 353 дес. земли, ежегодно получала из казны 1847 р. В XIX в. в обители проживали от 50 до 110 чел., в 1912 г.- 155 насельниц, в т. ч. 49 инокинь и 62 послушницы. Общей была только трапеза, имущество находилось в личной собственности, полного общежития, видимо, не было ( Секретарь. 2011. С. 322). В июле 1905 г. Н. С. м. возглавила последняя настоятельница, игум. Нина (Володина), поступившая в обитель летом 1876 г., принявшая постриг 31 янв. 1898 г. и служившая казначеей. 27 мая 1908 г. «за усердную службу» игум. Нина была награждена золотым наперсным крестом, 11 мая 1914 г.- Библией от Синода, 12 июня того же года - золотым наперсным крестом из Кабинета Его Императорского Величества (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 4301. Л. 212-214). В февр. 1919 г. Новгородская городская управа разрешила военным частям занять монастырский двор и часть построек. В связи с нехваткой средств на содержание сестер и причта игум. Нина была вынуждена неоднократно обращаться в органы епархиального управления с ходатайством о сокращении монастырского штата и продаже земельных участков. Мон-рь был закрыт в марте 1920 г., несмотря на протест Совета объединенных коллективов верующих Новгорода. В мае-июне того же года ликвидационная комиссия приступила к обследованию обители. Землю и сельскохозяйственный инвентарь передали Новгородскому губ. земельному отделу, постройки вместе с насельницами определили в ведение Новгородского губ. отдела труда и социального обеспечения. Храмы передали в пользование «коллектива верующих». В 1923 г. в настоятельском корпусе разместилось Новгородское губ. архивное бюро, в 1925 г. в юго-вост. части Н. С. м.- обувная фабрика. В 1927 г.

http://pravenc.ru/text/2577781.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010